105 минут, режиссеры Фентон Бэйли, Рэнди Барбато Killer Films, World of Wonder, 2003 год
Можно сказать, что второе пришествие Макколея Калкина состоялось. Пусть с черного хода независимого кино, но какая теперь разница? Головастый озорник, прославившийся по всему миру своими изощренными издевательствами над взрослыми, вырос и превратился в тонконогого и тонкорукого жеребенка с лицом драматического актера: большие глаза, оттененные темными полукружьями под ними (следы тяжелого взросления или мастерство гримеров?), резные ноздри, выразительный рот. Уже не мальчик, но ещё и не мужчина. Роль Майкла Элига, испорченного фавненка-наркомана с больной фантазией пришлась 23-летнему Калкину впору, словно вторая кожа.
В конце восьмидесятых приехал в Нью-Йорк скромный с виду шестнадцатилетка, отирался по кафешкам, - то ли уборщик, то ли официант. Но тихим и скромным он был только с виду - в голове у парня уже начали развинчиваться какие-то нужные винтики. Познакомившись с модным тусовщиком Джеймсом Сент-Джеймсом, немного спустя Майкл стал организатором самых "оторванных" вечеринок, самым ярким клубным персонажем начала 90-х; это он привлечет внимание всей Америки к движению "клубные детки" ("клабкидз"), сделав разрисованных наркоманов в маскарадных костюмах кумирами американской молодежи. Что они пропагандировали? "Если ты чувствуешь себя троллем - ты должен выглядеть, как тролль", - кажется, так, но впрочем, лозунги были не важны. "Клубным деткам" было не до лозунгов, они меняли костюмы, жрали наркоту в потрясающих количествах и тусовались, тусовались, тусовались. Вечеринки случались на станциях метро,
в супермаркетах и закусочных, и даже в грузовиках. Душой всех этих безумных тусень был Майкл Элиг, капризный и чувствительный как дитя, но циничный и жестокий совсем по-взрослому. Он любил мальчиков, не брезговал девочками, причем гетеросексуальность первых он разбивал с потрясающей легкостью (может, время было тогда такое?): - Можешь быть моим бойфрендом.
- На самом деле я не гей, я пришел сюда с двумя девчонками.
- Поговорим об этом после пары коктейлей.
Но нельзя же безнаказанно жрать наркоту в таких количествах: в один прекрасный день Майкл со своим дружком завалит наркодилера, труп разрубят на куски, куски покидают в коробку из-под ТВ, а коробку скинут в реку. Тут и сказке конец.
Короче, потрясный фильмец, но с одной оговоркой - если вы гомофоб, лучше не травмируйте понапрасну психику. Не то чтобы там есть какие-то шокирующие откровенные сцены, нет, зато количество раскрашенных мужиков, "сладеньких" ужимок и фразочек явно превышает допустимую для стопроцентного натурала норму. А во всем остальном рекомендую: отличная режиссерская и операторская работа, сумасшедшие костюмы (их задействовано около тысячи), плюс дополнительный бонус - великий и ужасный Мэрлин Мэнсон в роли очаровашки-трансвестита Кристины… Да и вообще, у фильма зашибательская динамика: даже если вы равнодушны к подобным темам, вам не будет скучно. Может, и не понравится, но скучно не будет: как подсказывает опыт, самые заковыристые сюжеты нам подкидывает отнюдь не человеческая фантазия, а жизнь. Дело в том, что вся эта безумная история имела место быть. От, собственно, Майкла Элига, ярких
костюмов, движения "клабкидз" (разве что в реальности оно назвалось "клаббойз") до разрубленного трупа в коробке из-под телевизора. Режиссеры-документалисты Фентон Бэйли и Рэнди Барбато в свое время уже снимали документальную ленту "Клубная мания" о яркой жизни Майкла Элига. Собственно, им так понравилась эта история, что они практически заставили Джеймса Сент-Джеймса (героя фильма и тоже реально существующего персонажа, друга Майкла Элига) написать книжку про похождения. (Этот момент, кстати, здорово обыгран в фильме: герой пишет, пишет, пишет, заканчивает книгу, - довольный, он выравнивает толстую пачку листов, переворачивает первую страницу, вторую, третью - но что это? - страницы пусты, ничего нет. Это был всего лишь наркоманский гон.) Видимо, не с первой попытки, но книга у Джеймса Сент-Джеймса получилась. Не успел он закончить свое творение "Кровавая баня в стиле диско", как довольные
режиссеры схватили романчик и цифровую камеру, и менее чем за пару месяцев и 5 миллионов долларов сняли этот отпадный фильм. Интересно, понравился ли он реальному Майклу Элигу? Или до его нынешнего места жительства киноновинки так быстро не доходят? Майкл Элиг у нас сейчас в штате Нью-Йорк, отбывает наказание в исправительной колонии Саутпорт, да-да, за то самое убийство наркодилера. Плохо он спрятал труп, старался, но прококаиненный мозг ему отказал: что за хрень - коробка, река? Примитив! Надо было перекрутить мясцо, напечь пирожков, и скормить их своим обдолбанным дружкам на очередной вечеринке - вот это было бы в духе Майкла! И не было бы никакой колонии во цвете лет: нет трупа - нет преступления.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.