120 минут, режиссер Ф. Гери Грей
New Line Cinema, 2003 год.
Вин Дизель-то - драматический актер! Парень с бычьей шеей и гигантскими лапищами, с лицом, не обезображенным интеллектом... когда этакий Васек изображает душевные муки и рожит страдальческие корчи - я начинаю плохо себя чувствовать. Как только он очнулся, опутанный трубками, и, узнав, что жену в его отсутствие благополучно похоронили, забился на больничной койке, я понял: надо бежать.
...Мексика, предприимчивые колумбийцы, кокаин в промышленных масштабах: "дорожку" можно выложить перед каждым жителем Земли, но все снюхивают американцы. Пока наркобарон отдыхает в клубе, щупая славных мексиканочек за попки, перед дверями клуба топчется американческий спецотряд по борьбе с наркотиками, собираясь подвести итог семилетней операции и напасть на наркобарона. Напали, напужали девчонок и почти упустили барона - если бы не доблестный Дизель. Догнал барона и отдал в руки правосудию. Барон хмурил брови и делал выразительное лицо. Дизель не уловил связи и поехал на заслуженный отдых: борца с наркотиками уже заждались милая женушка и отличное бунгало на берегу красивой воды. Встреча была горяча, и молодые стали уже подумывать об "завести малыша", и вот тут аукнулись Дизелю "нахмуренные брови" и "выразительные лица": по ночи в дом прокрался злодей и... ну, вы уже поняли. Дизеля-то
только подстрелили, как раз, чтобы пока хоронят жену, он без сознания провалялся в больнице. Очнулся потом бедняга, рыжей бородой заросший, узнал страшную правду... В общем, как говорится, я мстю, и мстя моя страшна.
Люди, которые идут на "Одиночку" в надежде увидеть что-нибудь типа "Форсажа" или "Три Икса", будут страшно разочарованы: кроме знакомой фигуры - больше ничего знакомого. Это даже не боевик, а скорее полицейская драма, прешаблоннейшая притом: про бессмертную любовь, дружбу настоящих парней, про Положительного Героя, у которого сначала все хорошо, потом резко - плохо-плохо, потом "неконтролируемые эмоции", потом отобрали значок, но в конце Положительный герой всех победит, и эмоции опять станут контролируемыми. Разве что жену не оживят, - досадное упущение! И драк собственно тут не много. Зато музычка в фильме озорная, она одна и поддерживает жизнь, не дает заснуть во время этой двухчасовой нудятины. В одном из интервью актер признался, что ему самому эта роль далась нелегко, находясь три месяца в "шкуре" убитого горем полицейского, Вин Дизель так вошел в образ, что аж стал курить больше
обычного. Говорит, что играть такие роли он будет не так часто, как хотелось бы. Ну и слава Богу!
Против Дизеля я, собственно, ничего не имею - этот раскачанный Челентано мне даже симпатичен. Вы знали, что он не качок, которому случайно подфартило с кино, а парнишка, который играл в одном из местных Нью-Йоркских театров с 7 лет (попутно качаясь в спортзале)? Что в свое время Дизель написал сценарий короткометражки "МногоЛикий", в которой впоследствии он выступил в роли актера, продюсера и режиссера, и - держитесь за стулья - эта работа даже дошла до Каннского фестиваля и, как пишут, "была встречена очень тепло"! А очередная работа Дизеля, лента "Strays", так и вообще победила на фестивале в Санденсе в 1997 году. Вот вам и качок.
Так что в случае с "Одиночкой", я думаю, не столько вина Дизеля, сколько проблема кастинга. Взяли бы кого-нибудь похудосочнее на главную роль, и не было бы проблем. Хотя есть вариант, что тогда фильм вообще бы не дошел до большого проката - уж больно нуден он, без Дизеля вообще не на что было бы смотреть. Кстати, фильм был готов к прокату более двух лет назад, съемки закончились ещё в марте 2001 года, так что, по-хорошему, знакомство с Дизелем должно было состояться по "Одиночке", а не "Форсажу". Не знаю, что уж там произошло, почему первично выход картины задержался, но, говорят, что потом, после успеха "Форсажа", хитрые продюсеры специально выжидали, в расчете на бОльшие кассовые сборы в связи с растущей популярностью актера. Разрушьте продюсерские планы, - это кино безо всякого ущерба можно посмотреть дома на кассетке или DVDюке... А можно и совсем не смотреть.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.