Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Истории и афоризмы о жизни и бизнесе" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Цитаты из фильмов. Вспомните любимые цитаты, узнайте новые.
Киноцитаты дня
Предыдущие << 14 марта 2001 г. >> Следующие | Текущие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N. | Цитата | Очки | Фильм | Топ 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | - А чего ты не вернешься в Штаты? - Ты видел когда-нибудь в старых вестернах, скачут двое во весь опор на закат и приговаривают: "Только бы нам успеть пересечь границу!"? - Ну? - Ну и вот. |
5 | Рожденный в восточном Лос-Анжелесе (Born In East L.A., 1987) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | - Где надо ловить рыбу? - В реке. - А циркачей? - В озере! |
1 | Приключения Фунтика (мультфильм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | - Разве это нож? Вот ЭТО - нож. |
1 | Данди по прозвищу "Крокодил" (Crocodile Dundee, 1986) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | - Вам что, и Лермонтов не угодил? Или у вас другие любимые авторы? (+2 назовите любимого автора) |
1+2 | Покровские ворота
(1982) (Соев) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | - Что значит "может быть"? - "Может быть" значит, что может быть я в соседней камере. Тоже доброволец вроде тебя. Или, может быть, я в центральном оффисе и наблюдаю за тобой. А может быть, меня вообще здесь нет. Может быть, я у тебя в голове. (+2 что требовалось от добровольцев?) |
1+2 | Двенадцать обезьян
(Twelve Monkeys, 1995) (сбор животного материала в будущем; найти чистый вирус в прошлом) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | - Она сбежала от меня два года назад. - По правде сказать, я бы тоже это сделал. - Поэтому я и женюсь не на вас... (+1 а на ком?) |
1+1 | Тот самый Мюнхгаузен
(1979) (на Марте) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | - Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее. (+1 сколько предназначено гореть этому огню?) |
1+1 | Бегущий по лезвию
(Bladerunner, 1982) (4 года) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | - Мы еще такое построим, что с Марса будут смотреть и удивляться! | 1 | Высота (1957) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | - Подумать только, на какие поступки способен человек, когда ему больше не нужно смотреть на себя в зеркало. | 1 | Невидимка (Hollow Man, 2000) |
Заметки на полях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Не удивлюсь, если окажется, что никто из участников не смотрел и даже не слышал об этом фильме (тем удивительнее тот факт, что кто-то его все-таки угадал). Скажу больше: сегодня, вооруженный сетевыми рецензиями, рейтингами и обязательным звездочкованием всех фильмов, появляющихся в кабельной сетке, я сам вряд ли посмотрел бы его. Но посморел я его давно и по чистой случайности, ничего не зная о популярном некогда в Америке (особенно в Калифорнии) дуэте мексиканца Чича Марина и негра Томми Чонга - или просто Чича и Чонга, - снявших с конца 70-х до середины 80-х пять комедий с собой в главных ролях. Сюжет каждый раз вращался вокруг прелестей марихуаны, и смотреть эти фильмы, по-видимому, предназначалось, накурившись ее же. Потому что, как известно, сначала становится смешно абсолютно все, а потом очень хочется есть. Комедии Чича и Чонга надо смотеть в первой стадии. Дуэт с тех пор распался, а актеры периодически снимаются в эпизодических ролях, где требуется типаж жгучего мексиканца или сгоревшего на поприще наркотиков калифорнийского негра-хиппи. Так, например, Чич засветился в любимом фильме российской молодежи "От заката до рассвета". Но вернемся к фильму "Рожденный в Восточном Л.А." и загаданной цитате. Эта нелюбимая никем кроме меня комедия написана и снята Чичем Марином, с ним же в главной роли. Как зло пошутил Л.Малтин, это 93-минутный клип к пародии Чича на песню Брюса Спрингстина Born in the U.S.A. Действительно, песня звучит в фильме и задает ему тон. В песне (и фильме) рассказывается о совершенно отдельном мирке Восточного Лос-Анжелеса, населенного эмигрантами первого и других поколений, где можно за весь день ни разу не услышать английскую речь, и где на белого человека озираются с удивлением, а тот - с опаской. Но герой Чича, Руди - потомок иммигрантов в N-ном колене, прекрасно ассимилировавшийся в американскую культуру, совершенно не говорит по испански и вообще, с уверенностью смотрит в завтрашний день своей Родины (Вост. Л.А., Калифорния, США). С Мексикой его связывает разве что брат-аферист, нанимающий на работу нелегальных иммигрантов. Но именно туда отправляют его власти, когда он становится жертвой облавы на нелегалов, оказавшись в "неправильном месте в неправильное время" без удостоверения и без денег. Остаток фильма Руди проводит, пытаясь хочь чучелом, хоть тушкой пересечь границу, и попадает во всевозможные комические передряги. Чтобы заработать на возвращение, он подряжается работать на Джимми, местного авторитета в приграничном городке Тихуана, куда так любят ездить пить текилу и смотреть жестокий стриптиз калифорнийские студенты. Джимми - белый американец, гринго, но почему-то отнюдь не стремится попасть туда, куда так хочет вернуться Руди. Когда Руди пытается расспросить о прошлом Джимми, он получает уклончивый, но достаточно прозрачный ответ. Пожалуй, это была одна из первых цитат в моей коллекции и по-прежнему остается одной из самых любимых, наверное за то, что она, как хороший анекдот, "доходит" - до героя и до зрителя - не слишком быстро, но и не слишком долго. (АТ) 5. По поводу дополнительного вопроса возникли разногласия. "Посылали в будущее", "посылали в прошлое", "найти вирус", "предотвратить вирус" и т.д., и т.п., - какие только варианты не прозвучали. Оно и не удивительно - настолько лихо закручен сюжет этого замечательного фильма Терри Гильяма. Даже жанр его плохо поддается классификации: то ли это фильм-катастрофа, то ли фантастика о путешествии во времени, то ли детектив. Да и сам герой временами начинает сомневаться, где он и кто. К одному из таких эпизодов и относится приведенный диалог. 7. Общепризнанный шедевр жанра Science Fiction, отказывающийся стареть с течением времени. Один из самых известных фильмов в истории мирового кино, поднимающий традиционную для фантастики со времен "Франкенштейна" Мэри Шелли тему взаимоотношений творца и его созданий. Может ли человек претендовать на роль божества? Имеет ли он моральное превосходство перед искусственно созданными, но мыслящими и чувствующими существами? Эти и многие другие вопросы обсуждаются в великолепном произведении Ридли Скотта Blade Runner, снятом на стыке антиутопии и нуара. Несмотря на мрачную атмосферу, царящую в Лос-Анжелесе образца 2019 года, фильм представляет собой более романтичную, чем литературный первоисточник, киноверсию изданного в 1968 году романа американского фантаста Ф. К. Дика "Снятся ли андроидам электроовцы". Главный герой, полицейский из подразделения "бегущих по лезвию" Рик Декар (Харрисон Форд), получает задание найти и уничтожить группу нелегально проникших на Землю и затерявшихся среди населения репликантов, андроидов нового поколения класса "Нексус 6", которые ради достижения своей цели вынуждены были пойти на убийство людей. Они умнее, сильнее, быстрее, чем человеческие существа, но... срок их жизни всего лишь 4 года. Лидер репликантов Рой (великолепная роль Рутгера Хаузра) все же проникает в Корпорацию Тайрелла, чтобы взглянуть в глаза их создателю. В викторине был загадан ответ Тайрелла, который не в силах изменить продолжительность жизни своих уникальных творений. 9. Hollow Man стал одним из самых заметных разочарований года, в очередной раз подтверждая тезис, что Голливуд лишает самобытности режиссеров европейской школы, низводя их до своего среднестатистического уровня. Конечно, никто и не ожидал, что в истории человека-невидимки, которая прочно вошла в число самых распространенных сюжетов мировой культуры с легкой руки Герберта Уэллса еще в начале XX века, появится что-то особо оригинальное. Тем не менее, от нового фильма голландца Пола Верховена, снявшего уже в США такие незаурядные фильмы, как "Плоть+кровь", "Робокоп", "Возвращение памяти", вольную экранизацию романа Р.Хайнлайна "Звездный десант", хотелось бы большего, чем набор красочных спецэффектов. Выбор на главную роль Кевина Бейкона и изобретательно показанные метаморфозы его героя, в котором невидимость а, значит, вседозволенность вызывают к жизни худшие черты натуры - вот и все немногие плюсы этого опуса. Загаданную в конкурсе фразу произносит сам Себастиан Кейн, добровольно ставший подопытным кроликом в собственном эксперименте и начинающий видеть выгоды в своем положении человека-невидимки. (lois)
|