Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Добро пожаловать в киноклуб "Мастер-класс":) 'Пожелания мастеров - 2'


Андрей Звягинцев, режиссер

«Я исхожу из того, что нужно верить в себя. Вот просто верить в то, что в тебе жив голос. Без этого условия ты не сможешь серьезного шага осуществить. Без этой веры и убеждённости  в том, что ты не напрасно прожил какой-то отрезок своей жизни и знаешь, что сказать. То есть надо верить себе, надо себе доверять. У тебя в голове возникает картина, и ты из страха, что это не нужно никому, что это не будет востребовано, из-за этого страха, ты не делаешь простого шага в неизвестность. Потому что, если ты делаешь честный шаг, если ты исходишь из своего огня, из своего голоса, из своего понимания, что это нужно сказать, дальше уже твой голос путешествует самостоятельно. То есть ты его не изобрёл, ты просто открыл себя, кто ты есть. И если то, что ты есть, имеет смысл, то ты будешь принят.»

Борис Хлебников, кинорежиссёр


«В нашем мире вокруг происходит много и страшного, и прекрасного, и смешного. Вы очень сконцентрированы на себе, совершенно не смотрите вокруг. Странно проходить мимо и не замечать…Сейчас есть цифровые камеры. Нужно не бояться самим снимать очень-очень много. Никакого налёта божественного в искусстве нет. Поверьте, всё это нормальные прикладные вещи».

Олег Шухер, режиссёр


«Один художник написал картину аллегорическую, где силы добра боролись с силами зла, и его друзья приходили, цокали языком, смотрели и говорили: «Знаешь, старик, силы зла у тебя какие-то яркие, выразительные, мощные, а силы добра как-то не очень». Потом другие друзья приходили, говорили примерно то же самое, что силы зла какие-то очень выразительные, классные, а силы добра – не очень. Но художник не обижался и говорил: «А что вы хотите, ребята, все естественно: силы зла я писал с натуры, а силы добра – по воображению».

Поэтому я вам желаю много воображения, фантазии, поиска творческого, попытки разобраться в себе, в жизни. И, в конце концов, самое главное – это желание рассказывать другим людям какие-либо истории при помощи этого языка, языка кино.

Александр Хазин, звукорежиссёр

«Желаю, чтобы у вас все сложилось, что вы задумываете, то, что вы хотели бы. Вообще, наверное, самое веселое дело – это работа в кино, мне так кажется. Я попал случайно, правда, случайно – я просто пришел, увидел, как кино снимается, меня пригласил режиссер знакомый, и я пошел работать. Мне было все равно, только бы на площадке быть. Я в пиротехники хотел – меня не взяли, в осветители не взяли. Мне был уже 21 год, я уже поработал токарем на заводе, и чертежником, и радиомонтажником, но когда я увидел, что происходит в кино, я понял, что вот это вот мое. Так оно и получилось. И я желаю вам всем посуществовать в кино долго и счастливо!»

Кирилл Василенко, звукорежиссёр


«Брать камеру и идти снимать срочно. Если даже не думается ни о чем, просто выйти и снимать. Приложится, даже мысль приложится. Но если есть хоть минимальное желание снимать, лучше снимать, чем не снимать»

Анна Меликян, кинорежиссёр, продюсер

«Если хотите снимать кино, то я вас всех жду. И я хочу сказать, что нужно просто работать, если вы вообще верите в то, что это ваше, что вам нужно снимать кино, то не откладывайте, делайте, время летит очень быстро, снимайте, верьте в себя, в свои силы! И даже если случаются какие-то неудачи, потом, когда ты отматываешь пленку назад, то понимаешь, что в принципе эти неудачи тебе только помогают, они были, видимо, необходимы для твоего же становления. Снимайте, сейчас действительно такое время, что есть видеокамеры, есть техника, можно это просто делать. Не сидите, не ждите каких-то там продюсеров, какие-то бюджеты, просто берите друзей, берите камеру и вперед – снимайте. Если у вас есть этот талант действительно, то обязательно что-то произойдет! И удачи вам, конечно!»

Рустам Хамдамов, кинорежиссёр, художник, стилист

«Вот такое пожелание – мы должны быть дружны между собой, потому что вот это чертово слово «коллектив», это и есть же будущая «мафия». Вот эти режиссерские курсы, на которые я хожу, вот они там сидят, 50 человек, через пять лет они будут главными, а через десять лет они все будут хозяева всех каналов, это очевидно. Но они еще со связями, понимаете, они не просто так приехали откуда-то, они все дети детей. Но хочу сказать, что этот куб легко очень разбивается. Если у вас будет единство и вы будете друг другу помогать, вы абсолютно выживете. Если бы мне помогали, я бы выжил. Никто не помогал, я был всегда один, это было очень страшно. Вот вам пожелание.

А кто художник – не художник, кто полухудожник – это уже само обтешит время. Но судьбу, уверяю вас, можно строить, нельзя ей подчиняться. Поэтому будьте все вместе. Уверяю вас, если будете не соперничать, а помогать друг другу, все получится. Ещё думайте о здоровье, не пейте пива, не курите. Вот всё это гадкое мы сделали во ВГИКе над собой. Ужас. Вот при мне. Меня поселили в комнату, а там не было дверей – байковое одеяло на гвоздях, вошёл, а там Шукшин пьяный. Он уже давно кончил ВГИК и почему-то живёт в этой комнате. « А, «рахат-лукум», сейчас мы тебя проверим». И бутылку водки они в меня влили. Ещё разные были люди. Я говорю: «Я же умру». Они: «И мы умрём, мы же пробуем тебя, давай». Так, проба за пробой и в течение двух лет становишься алкоголиком. И все курили. Это какой-то ужас. Зачем? Так что трудно было всё это пройти. Они все отчалили на тот свет, потому что все были пьяницы. Следите за здоровьем, дружите. Уверяю вас, через 20 лет вы будете главные. Если вы состоитесь. Двадцать лет быстро проходят.»


Михаил Косырев-Нестеров, кинорежиссёр

«Я считаю, что как режиссерам, так и зрителям не надо ничего бояться, этот страх друг к другу непонятен. У всех свои страхи: у оператора – снимать на handycam, а не на плёнке, то есть в какой-то степени преодолевать свои собственные стереотипы, все равно мы в ни как бы живём. Но надо максимально преодолевать, чтобы быть как можно более открытыми кругу людей, которые занимаются творчеством, и самим творить! Вот такое у меня пожелание.»


Андрей Герасимов, режиссер, директор ВКСР


«Первое – не относитесь к себе со звериной серьёзностью, делайте всё с удовольствием. Работать надо в удовольствие – иначе бессмысленно. И вообще, будьте умными, никогда не считайте, что процесс познания может закончиться, он бесконечен.»


Наталья Тапкова, монтажер:

«Снимайте талантливо»

Юрий Арабов, кинодраматург, педагог ВГИК

«Кино – это искусство молодых. Мое поколение, я считаю, уже в целом отыграло свою игру. То есть мы еще что-то, может быть, сделаем, но в принципе, пик кинематографиста, особенно режиссёра, – это тридцать-сорок лет. И я желаю, чтобы вы подошли к этому пику в полной профессиональной амуниции. И ещё: чтобы вы находились в русле отечественной культурной традиции. Мы должны ставить своим творчеством неразрешимые вопросы духовного характера. И если мы даже развлекаем, то развлечение это должно иметь хоть какой-нибудь гуманитарный смысл. Счастливо вам. Спасибо.»

Кирилл Серебренников, режиссёр театра и кино

«Пожелание -  быть такими же прекрасными, умными, чуткими к действительности, людьми, которые чем-то интересуются, потому что самое страшное, что есть в жизни – это равнодушные стеклянные глаза. Самое страшное, что есть в жизни – это нравственная внутренняя глухота. Самое страшное, что есть в жизни – это немышление. А когда ты встречаешься с умными людьми, у которых горят глаза, которые хотят в чём-то разобраться с тобой, с миром, со страной, с пространством, то в этот момент ты испытываешь те самые приятные минуты, ради которых эти фильмы снимают. В этом смысле, такого рода фильмы снимаются ради такого рода встреч. Поэтому спасибо вам большое!»

Владимир Моисеенко, кинодраматург: «Не затягивать период ученичества»

«Я хочу сказать, что я жутко завидую вам всем, потому что вы все находитесь в начале этого пути, и, тем не менее, советую вам всеми-всеми силами входить в профессию, не затягивать этот период ученичества, потом период каких-то там размышлений, входить в профессию. Профессия очень многое ставит на свои места.»

Александр Новотоцкий, кинодраматург

«Не бояться, писать, дерзать и толпиться во всех дверях с наглым видом.»

Марина Тарковская

«Вы знаете, вы сейчас живёте совсем в другое время, не в то время, когда жил Тарковский и работал, ваше время, наверное, я бы сказала, намного сложнее, несмотря на все трудности, с которыми боролся Тарковский и которые он побеждал. Но всё-таки у него не было таких проблем с деньгами жутких, у него были другие проблемы. Вам сейчас будет очень трудно, но мне кажется, что, если вы поставите перед собой цель и к ней пойдёте, и организуете вокруг этой идеи каких-то людей, которые вас будут поддерживать, мне кажется, у вас всё получится. Желаю вам успехов!»

Александр Роднянский, продюсер

«Вы знаете, на самом деле я лишь могу очень кратко пожелать всем собравшимся себя не обманывать. Вот если вы сильно и всерьёз хотите чем-то заниматься, то занимайтесь и не ищите отговорок, почему вы не занимаетесь этим сегодня. Это очень важно. Потом время быстро проскочит, и вы уже не будете этим заниматься никогда. Если вы этим занимаетесь просто факультативно, просто потому, что вам любопытны люди, обстоятельства, среда, опять же следует отдавать себе отчет в том, для чего вы это делаете, и также искренне получать удовольствие от того, что вы этим занимаетесь сегодня. Ну, то есть, иными словами, очень мало времени и очень мало ресурсов, внутренних ресурсов для того, чтобы как-то концентрироваться. Это абсолютно внутреннее решение, личностное, каждый отвечает за себя, никогда не следует искать, мне кажется, виноватых вне себя. Любое несделанное кино или проект нереализованный – это ваше личное поражение, оно не означает, что кого-то можно в нём винить. Поэтому я могу, мне кажется, только пожелать честно разговаривать с самими собой, тогда, может быть, будет легче.»


Александр Гордон, кинорежиссёр

«Раз пошёл по какому-то пути, то попробуй уделить этому времени хотя бы несколько лет, но упорно, понимаете, тут нужно выкладываться, как следует, и если через пять лет, допустим, не получаешь ничего, иди в другую сторону. Кино, оно кроме того связано с литературой, вы должны сами писать сценарии, рассказы, повести, стихи, музыку, если можете. Одним словом, всё время биться нельзя в одну точку, понимаете, но какое-то время надо пытаться воплотить свою мечту.

Я давно уже оторвался от производственного процесса, от учебного процесса, но просто знаю, что вы должны понять, если вы не можете жить без этого – один разговор, а если вы можете заниматься и этим, и этим, и этим, т.е. несколько у вас дорог, то в течение ближайших лет определяйте, что для вас лучше. Вот так я бы сказал.»

Режиссёр Сергей Тютин о киноклубе «Мастер-Класс»: «Девиз киноклуба – связь времён»

Пожалуйста, направляйте заявки на участие в киноклубе на 7wavecinema@gmail.com

Дневник интернет-киноклуба: http://7wave.ru


В избранное