Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Добро пожаловать в киноклуб "Мастер-класс":) Треугольный манифест Арткино


 Треугольный манифест Арткино

 

 

«Чтобы можно было на листе бумаги

                                                                                  изобразить динамический этюд, нужны

графические знаки движения. Мы в поисках киногаммы»

                                                                                                                           Дзига Вертов

 

 1. Слово «режиссёр» происходит от латинского «управлять», «кино» дословно означает «движение». Следовательно, кинорежиссёр это тот, кто управляет движением. В кадре и за кадром. Мы определяем кино как небанальное движение. Небанальное – неповторимое, уникальное. Шторм на море или восход солнца не бывают банальными. Но бывает банальное кино. Какое? Коммерческое, которое делается по шаблону. Движение – изменение во времени. Внешнее движение – изменение формы. Внутреннее – изменение смысла. Если ко всем элементам киноязыка прибавить слова «движение», «динамика», «развитие», «изменение», то они будут более киногеничными. Например: не свет, а движение света, не звук, а динамика звука, не образ, а развитие образа, не мизансцены, а изменение мизансцен.

 2. Сверхзадача режиссёра – несмотря на коллективный характер творчества, создать целостное произведение киноискусства. Единое целое лучше всего описывается цифрой 3. Все теории кино основывались на оппозициях (двойках). Наша треугольная теория кино построена на тройках (треугольниках), чтобы, разделяя на части, не потерять целое. Для удобства изучения профессию режиссёра мы разбили на 3 блока – режиссуру повествования, режиссуру изображения и режиссуру времени.

 3. Режиссура повествования управление искусством рассказывания историй включает в себя кинодраматургию и толкование заложенных в ней смыслов. Драматургию мы определяем как развитие конфликта во времени.

4. Режиссура изображения – это управление образами (слово «изображение» буквально означает «состоящее из образов»). Образ человека (работа с актёром), визуальный образ (работа с оператором и художником) и звуковой образ (работа со звукорежиссёром и композитором) вот три вида образов, с которыми работает кино.

 5. Режиссура времени – это управление течением времени в фильме. Кино может фиксировать время, ускорять и замедлять его, запускать в обратную сторону, растягивать и сжимать. Основными способами управления временем в фильме является монтаж (сборка из частей целого) и ритм. Творческая суть монтажа – уплотнение художественной информации через создание с помощью контекстов новых смыслов. Ритмом мы называем чередование ударных (акценты) и безударных (интервалы) моментов с определённой периодичностью[1].

6. Талант величина непостоянная. Он или растёт, или деградирует. Режиссёру, как и музыканту, нужны гаммы. Мы разработали режиссёрский тренинг. Выполнять ежегодно все 52 упражнения (по одному в неделю) – значит  поддерживать профессиональную форму истинного выпускника школы практической режиссуры.

7. Мы живём в обществе потребления. Нас окружают соблазны. Чтобы остаться свободным, нужно уметь отказываться. Самый важный отказ – отказ от банальности. Например, мы добровольно отказываемся показывать в кино курящего человека, поскольку это банально. То, что было «революционно» в конце 50-х годов ХХ века, сейчас превратилось в штамп, а значит в мертвечину. Мы отказываемся спекулировать на грубых способах воздействия на безусловные рефлексы человека. Мы отказываемся от однообразия и шаблона, поскольку это пошло и грозит вымиранием кинематографу. Мы не желаем тиражировать фабрики звёзд, нас интересуют созвездия.

09.09.09. Сергей Тютин

                                               Манифест написан в городе Суздале, в номере 7

                                               гостевого дома Покровского женского монастыря.

 

Примечание 1: Слово «Суздаль» отглагольное существительное от слова «созидать».

Примечание 2: Покровский женский монастырь в XVI веке стал местом ссылки опальных русских цариц. Так, присмотрев себе в Польше красивую девицу Елену Глинскую, царь Василий III заточил здесь свою жену Соломонию Сабурову, обвинив ее в бесплодии. Но обвинение оказалось ложным, София (в миру Соломония) родила в монастыре царевича и, чтобы сохранить сыну жизнь, инсценировала его смерть. Сейчас покровительнице города Суздаля Преподобной Софии Суздальской молятся о даровании детей.

Примечание 3: В день трёх девяток (09.09.09) в России количество браков в три раза превысило количество разводов. Так неожиданно жизнь победила смерть.

 



[1] Мы выделяем 7 основных видов киноритма: драматургический (где акцент событие),  фигуративный (акцент – смена направления движения человека (или животного) в кадре), нефигуративный (акцент – изменение движения фона или неодушевлённого объекта в кадре), кинетический (акцент изменение характера движения камеры), монтажный (акцент – склейка), шумовой (акцент – выделение ударного звука), музыкальный (акцент – в музыке), речевой (акцент – ударение или замедление в речи персонажа или автора)

 

 

Пожалуйста, направляйте заявки на участие в киноклубе на 7wavecinema@gmail.com

Подробно о киноклубе

О проекте 'Мир искусства'

www.7wave.ru


В избранное