Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ликбез для начинающего сценариста


ликбез для начинающего сценариста. выпуск 2.


В помощь начинающему автору. Чтобы годами не бродить в трех соснах, и, не дай бог, не заблудиться в них навсегда, предлагаю  воспользоваться картами, составленными опытными проводниками.


 

Здравствуйте,

 

В прошлом выпуске я заявила, что начинающему писателю было бы полезно освоить законы кинодраматургии. Сегодня хочу обратиться к фактам и наблюдениям, подтолкнувшим меня к такому выводу.

 

Думаю, трудно будет отрицать огромное влияние визуальных  искусств на способы подачи информации принятые в современном мире. А главное, на сформировавшиеся привычки в ее потреблении. Скорость, лаконичность, простота, ясность, образность, яркость, насыщенность, эмоциональность. Для описания новых качеств мышления, образовавшихся под влиянием возросших информационных потоков, появился даже специальный термин: клиповое мышление. Главное его свойство – нетерпение. Информация должна меняться непрерывно. Если ожидание не удовлетворяется немедленно, интерес тут же переключается на другой объект.

  

Вы, как писатель, возможно, считаете, что литератору следует в первую очередь заботиться о красоте и выразительности слога, а вся эта суета сует – она приходяща. Возражаю. Потому что, если разобраться, то любое искусство, и уж тем более искусство слова, имеет своей целью донести до других людей некое послание. Иначе говоря, является способом коммуникации. Так что, как ни крути, потенциальным адресатом наших самых глубоких откровений является та самая аудитория, с изначально «испорченными» привычками и предпочтениями. Ни один автор не мечтает творить в вакууме, а потому с законами зрительского восприятия следует познакомиться накоротке. Знаете почему? Потому что литература – не язык, а образы. Образ раскрывается в действии.  Так же как и кино, но только средствами языка, литература показывает события в картинках.

 

Мастерством удержания зрительского внимания от первого до последнего кадра полуторачасового экранного действа в Голливуде за сто с лишним лет существования кинематографа овладели в совершенстве. На сегодняшний день линейная сценарная структура  разработана настолько подробно, что предписывает постранично выверенную последовательность событийный. Плохо это или хорошо? Не стройте умозрительных предположений. Они могут обмануть. Просто попробуйте. Если Вы последуете за опытными проводниками без предубеждения, смею заверить, путешествие обогатит Вас бесценным опытом. Вам нужны доказательства немедленно? Хорошо. Посмотрите несколько своих самых любимых экранных произведений и попытайтесь отыскать в их структуре нечто общее.  А потом еще сравните с сюжетами любимых книг. Не факт, что вы обнаружите все приемы, но кое-что общее, безусловно,  заметите. Если Вам захочется поделиться открытиями - напишите мне.

 

Со следующего выпуска мы приступим к изучению хитростей для создания увлекательных историй непосредственно, а сегодня, на прощание хочу привести несколько цитат из книги Юрия Никитина  «Как стать писателем». Они льют воду на ту же мельницу. И если кто-то еще сомневается, помогут сделать верный шаг в нужном направлении.

 

«Общий уровень писательства и спрос читателей  резко возрос по сравнению с временами Тургенева, потому описания приходится вкраплять в экшен».

 

«Сейчас время профессионалов, которые умеют».

 

«Писатель – это конструктор, архитектор, а не столяр».

 

«Не лучше ли, играя по правилам и на поле рынка, выиграть и на их поле».

 

«Тот, кто стал в искусстве мастером, может без всякого для себя ущерба забыть о правилах. Это не значит, что мастер забыл все правила, просто они стали его плотью и кровью».

 

«Ориентируйтесь на читателей. Вы должны завоевывать только их»

 

Творческих успехов Вам.

Ирина Куимова

kira-kirilla@list.ru

http://kirilla.blogspot.com/

 


В избранное