Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб киноУХО - 76. Оскар - 2015: лучший в тысячелетии!



Клуб киноУХО - 76. Оскар – 2015: лучший в тысячелетии!
2015-02-14 20:45
Друзья! Встречаемся во вторник 17 февраля 2015 года, в 18:30.

Посмотрим – фрагменты фильмов-номинантов
- Игра в имитацию
- Одержимость
- Отрочество
- Все еще Элис
- Вселенная Стивена Хокинга
- Отель Гранд Будапешт
- Исчезнувшая

Обсудим:
- Левиафан  Звягинцева – наш на Оскаре!

Чаепитие в программе: чашки наши – плюшки ваши.
Велком!

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

Оскар 2015. Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything
2015-02-20 16:19


Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything   На Оскаре – вторая биография великого англичанина. Стивен Хокинг, самый выдающийся в истории инвалид-колясочник, которому неподвижность, скрюченность и безгласность не только не мешают оставаться великим физиком, но еще и сделали его культовой медиа-персоной.

Его искусственный металлический голос робота, да и сам он давно стали участниками музыкальных произведений и телешоу, взять хоть «Теорию большого взрыва». (Или песни Ричарда Чиза).

В Великобритании есть и другой телесериал, 1997 года,  в котором открытия Хокинга представляет широкому зрителю сам Хокинг, а есть еще и третий, 2010 года,  в котором Хокинга играет  Бенедикт Камбербэтч. И вот эти научно-популярные сериалы как раз называются «Вселенная Стивена Хокинга».

Наше прокатное название нового фильма о великом ученом как будто хочет всех запутать еще больше. Чем не угодило прокатчикам оригинальное «Теория всего» - термин, реально присутствующий в разработках Хокинга очень даже органично выглядит на афишах. Да ладно, чего уж там!

Путаница нагнетается еще и тем, что рядом со «Вселенной Стивена Хокинга» в оскаровской таблице номинантов на главные призы – еще один фильм о гениальном английском ученом – «Игра в имитацию», главную роль в котором – роль Алана Тьюринга – играет Бенедикт Камбербэтч.

Уж тогда, из сериала – в большое кино – чего было бы его и не пригласить на роль, которую он уже играл?



Но создатели фильма, (режиссер – Джеймс Марш), позвали на роль Хокинга другого актера, гораздо менее известного. И не прогадали: Эдди Редмэйн уже получил за эту роль Золотой Глобус и у него все еще впереди на Оскаре!

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн

Редмэйна мы видели в недавнем, тоже биографическом, фильме «7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn», в «Отверженных | Les Misérables», но нигде еще он не проявился так мощно. Правда, и роль ему досталась совершенно уникальная. В общем, Редмэйн справился с трудностью, с которой очень часто приходится сталкиваться актерам и зрителям: великих людей играют люди невеликие, обычные.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн, Джонс

Очень часто актерского мастерства не хватает, чтобы сыграть уникальную харизму, уникальный характер, интеллект, силу. Эдди Редмэйну всего хватило – даром, что его герой большую часть экранного времени, (как и в реале – большую часть своей, как теперь уже смело можно сказать – достаточно длинной – жизни), проводит в коляске, свернутый винтом, да еще и не пользуясь своим голосом.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн, Джонс

Замечательный фильм о том, как человек не поддался болезни, как его интеллект и жажда жизни оказались сильнее… сильнее всего! Сильнее всех! Хокингу давно пора дать Нобелевскую премию… Нет – две Нобелевских премии: одну – за черные дыры, другую – за плавучесть. Оставаться на плаву так долго – это достижение любого человека, а в его случае – настоящий подвиг.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything;  Джонс

Но фильм «Вселенная Стивена Хокинга» дает нам возможность увидеть и еще один подвиг: подвиг женщины, жены. Жену Хокинга сыграла молодая актриса Фелисити Джонс. Больно думать, что ее женский подвиг, скорее всего, уж точно остался там, в 20-м веке и в нынешнее столетие такое самопожертвование и женское мужество не перекочевали.

Великие люди. Прекрасные роли. Потрясающий – в буквальном, физическом смысле – фильм. Ну, в английском кино мы никогда и не сомневались!

Номинации на Оскар 2015: - Лучший фильм
- Лучшая мужская роль
- Лучшая женская роль
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучший саундтрек

Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything: Великобритания - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Оскар-2015: Игра в имитацию | The Imitation Game, Оскар 2014. Ветер крепчает | Kaze tachinu
Вместо этого смотреть: Ив Сен-Лоран | Yves Saint Laurent
В этот день в 2014 году: Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет
В этот день в 2013 году: Линкольн | Linkoln
В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам
В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян
В этот день в 2008 году: Мы из будущего
В этот день в 2007 году:Отпуск по обмену | The Holiday



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015. Левиафан. Накануне.
2015-02-22 16:30


Левиафан   Дадут ли американские киноакадемики сегодня ночью Оскар фильму Звягинцева? Дураки будут, если не дадут! В период нынешнего обострения вставить такую свечу заокеанскому партнеру, да еще на его собственные, партнера, т.е. – России – деньги!

Холокост  (тема другого номинанта - фаворита на лучший иностранный фильм, «Иды» поляка Павликовского ) подождет. Печальный, трогательный и пронзительный фильм про эстонцев во время абхазо-грузинской войны 1992 года,  «Мандарины» - по-настоящему драматичная, вполне себе актуальная на сегодняшний день, но какая-то очень уж не спекулятивная история. Уж больно миротворческая.

«Тимбукту» в этом смысле больше льет воду на мельницу нынешних анти-фундаменталистских настроений, (вот, в США только что всемирная сходка антитеррористическая прошла). Но каков эффект будет, скажем, если присудить Оскар этому самому «Тимбукту»? Только дразнить гусей – исламских фундаменталистов, и вызывать в них лишние антиамериканские позывы.

Иное дело – «Левиафан». От обострения с Россией неприятностей никаких, а капитализацию ее понизить можно. Вручив Оскар фильму, вознесенному на знамена как антироссийский. Интересно, а вот антикоррупционная составляющая, скажем, «Диких историй», (испанский  претендент на Оскар за лучший иностранный фильм) - она заставляет мировое сообщество трубить о том, как ужасна испанская власть?




А ведь в одной из новелл там даже есть персонаж – мэр города, выгнавший из дома семью героини, мафиози, связанный с наркотиками и оружием… Правда, его быстро отравили крысиным ядом. Ну да, поэтому фильм «Дикие истории», при всей их дикости, он – не антииспанский, а – происпанский: весело и игриво рассказывая о разных ужасных событиях и коррупционных схемах, автор раздает всем сестрам по серьгам. 

Левиафан; Мадянов

Звягинцев же в «Левиафане» дает восторжествовать злу. В образе бандита-мэра и его сообщника-священника. И местной коррумпированной, надо думать, знати. Злобный беспредельщик-мэр с помощью подконтрольного коррумпированного суда выживает из дома семью мелкого предпринимателя Коли. На подмогу Коля вызывает из Москвы армейского дружка, который теперь заделался модным адвокатом.

Адвокат привозит компромат на мэра, но растрачивает пыл на шуры-муры с женой друга. В результате - скандал и драка, обескураженный адвокат с фингалом под глазом теряет нюх и мэр заманивает его в ловушку. Компромат не сыграл, и адвокат ретируется, хорошо еще, что живой. А у друга, мало того, что дом отжали, так еще и жена пропала - и его же за это сажают, ведь все друзья были свидетелями вышеупомянутых скандала и драки.

Дом сносят, на его месте строят церковь, в которой местные бонзы ханжески держат свечки, а злобный подельник мэра - служитель РПЦ - произносит ханжеские речи о правде и добре. Зло торжествует. Ну да, ну да. А над чем? Торжествует над чем? Над каким таким добром? Нет добра никакого в фильме Звягинцева. Никого он здесь не любит – и нам не советует.

Типа, рисует этот недемократичный очаг зла – Россию – одними черными красками. Впрочем, не такими уж и черными – видали мы краски и почернее, вспомнить хотя бы «Груз 200». Дело не в качестве черного, а в его однообразии. Не в смысле – беспросветности, а в смысле – однобокости.

Ну да, бывает в изобразительном искусстве графика. Но там есть черное и белое. А у Звягинцева все нарисованы одной краской. Это делает его монохромный фильм безусловным лидером мирового антироссийского фестивального проката. Что получили, то и хотели. Но из-за этой монохромности смотреть фильм Звягинцева непредвзятым взором трудно. Не интересно.

Несимпатичные люди конфликтуют друг с другом. То, что один сильнее, не делает слабых более симпатичными. Ах, вы скажете, так режиссер же и хотел показать миру, цивилизованным странам, вот всю эту  Россию, всех людей, ее населяющих, такими… неприятными. (Чтобы потом их, если что, не жалко бомбить было. Цивилизованным странам).

Левиафан; Серебряков

Муж – туповатый и агрессивный, жена – шлюховатая и снулая, друг – пижон и предатель, подружка – хабалка толстомясая, муж подружки – подкаблучник бесхребетный… Облака-идиоты, лошади-предатели, речка-кретинка… Это, ребята, высокомерный и брезгливый взгляд министра-администратора. Который хорошо умеет считать.

В нашем случае – Звягинцев, реально, очень хороший режиссер: он умеет тонко чувствовать фестивальный заказ и четко его выполнять. Режиссировать. Он не снимает фильм для зрителя. Потому что зрителю нужна драматургия, столкновение добра со злом, главный герой, с которым можно себя идентифицировать.

И, между прочим, все остальные фильмы, представленные на Оскар – ВСЕ – вот это все имеют: столкновение добра со злом и главного героя, с которым зритель может, хочет себя идентифицировать. Потому что американцы – даже снимая независимые свои фильмы, в которых критикуют современную американскую действительность – они в первую очередь снимают кино для зрителя.

А наш «Левиафан» - как вот этот самый, знаменитый уже искусственный скелет кита, ставший визитной карточкой фильма. Скелет искусственного кита. Являясь, сам по себе, интересным арт-объектом, опять же, точной копией объекта реального – и совершенного, в своем роде, он в фильме выглядит, на фоне дивной натуры, как вставной зуб – его естественность, непричастность этому пейзажу режет глаз своей вопиющей метафоричностью. 

Левиафан

Потому что этот скелет – он вам многое должен сказать! Получается, что Звягинцев слишком уж брутально размахивает своими выразительными средствами – будь то скелет левиафана, мат или сам образ мэра-бандюгана. Колет глаз, режет ухо, торчат белые нитки.

Нет таких мэров, что ли? Не знаю, есть, наверное, их же вон, то и дело – сажают, значит, наверняка есть, за что.  Но беда в том, что вот этого мэра – Мадянова – мы видели в  этой роли, ну – не мэра, а какого-нибудь другого начальника – уже стопятьсот раз. И этот факт вообще как-то не вяжется с Большим фильмом Большого режиссера.

Большой фильм Большого режиссера вводит в оборот новых актеров – и делает их звездами,  (тот же Балабанов в том «Грузе 200» вывел на сцену Агнию Кузнецову и Леонида Бичевина), либо – старым актерам дарит новые амплуа,  (Тарантино, «Криминальное чтиво», Траволта).

Звягинцев же поступает как раз наоборот: он составляет свой фильм из старых актеров в старых ролях. Герой Серебрякова – из «Груза…», Лядова – из «Географа…», Мадянов – и не сосчитаешь. Получается: скелет – т.е. сюжет, структура фильма – сконструирован, в чем автор неоднократно признавался – из обломков библейских притч и криминальных хроник, а герои тоже позаимствованы. Что осталось на трубе?

Левиафан; Серебряков, Лядова 

Ну да, оператор Кричман и суровая красота нашей северной страны. Которую нам тоже уже многократно открывали в кино – тот же Кричман в «Овсянках», а еще лучше – Павел Костомаров в «Как я провел этим летом» и "Долгая счастливая жизнь".

Я вообще всегда отношусь к творчеству Звягинцева как к среднеевропейскому. Раньше сказала бы – шведскому. Теперь к шведскому отношусь гораздо теплее, более лично. Такое фестивальное среднеевропейское кино нулевых годов. Чистенько, но не интересно.

Однако и среднеевропейские лекала регулярно рождают что-нибудь пальмоносное – когда попадают в десятку с темой. На этот раз тема тянет не только на пальму, но и на Оскар. Партийность в искусстве еще никто не отменял. Так что уверена: российский фильм наконец-то получит Оскар!

Левиафан: Россия - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Елена
Вместо этого смотреть: Небесные жены луговых мари
В этот день в 2014 году: Спасти мистера Бэнкса | Saving Mr. Banks
В этот день в 2013 году: КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет
В этот день в 2012 году: Прислуга | The Help
В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right
В этот день в 2010 году: Мотыль ушел
В этот день в 2009 году: Три фильма про защитников Отечества
В этот день в 2008 году: Новый мир
В этот день в 2007 году: Рога и копыта | Barnyard



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015: Все по чесноку
2015-02-25 12:42


Оскар 2015: все по чесноку   В этом году на суд киноакадемиков мировая кинематография выставила такую подборку суперфильмов, что практически любое решение в любой номинации вызвало бы одинаковую бурю оваций.














Ну да, голливудская элита не могла особо не отметить «Бёрдмена»: 4 главных приза! Лучший фильм, лучший режиссер – Алехандро Гонсалес Иньярриту, лучший сценарий, лучший оператор.

Бёрдмэн  | Birdman

Можно, конечно, грустить, что хотя бы половина, хотя бы четверть их не досталась – например, «Отель Гранд-Будапешт | The Grand Budapest Hotel» Уэса Андерсена… Правда, «Отель…», слава Богу, получил свои – пусть технические… Ну, понятно же: "Отель..." – изящная безделка, виньетка ложной сути.

Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel

А «Бёрдмэн» - практически, кредо, кодекс чести и осанна Голливуду и голливудцам – в сдержанной и ироничной, современной манере. Тут уж можно даже удивляться, что остались без наград сам Бёрдмэн – неожиданно великолепный Майкл Китон, и актеры на вторых ролях – отменно комичный Эдвард Нортон и драматичная сверх меры Эмма Стоун.

Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything; Симмонс

Но ведь и  те, кто за них этих Оскаров получил – тоже заслужили их в высшей степени: это Эдди Редмэйн – Лучшая мужская роль, он сыграл Стивена Хокинга в биографической «Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything», скрюченного, неподвижного и безгласного супергероя. Браво!

А за роли второго  плана награды получили Дж.К. Симмонс – он сыграл Дирижера в камерной, но предельно напряженной и сильной драме «Одержимость | Whiplash» - когда мы увидели фильм, то сразу поняли, что у соперников Симмонса нет никаких шансов! (Жалко, что без номинации остался его партнер по фильму, Майлз Теллер, виртуозно сыгравший барабанщика-виртуоза; ну, да он еще совсем молодой, у парня все впереди:)

Одержимость |  Whiplash; Симмонс

Женскую роль второго плана лучше всех сыграла Патриция Аркетт – в фильме Ричарда Линклейтера «Отрочество | Boyhood». И фильм, и режиссер – тоже были в нанометре от призов. Жалко, что остались без Оскаров – но проиграли не коровам!

Отрочество | Boyhood; Аркетт

Оскар за лучшую женскую роль академики отдали Джулианне Мур – и поделом! Другие актеры в борьбе за Оскар позволяют уродовать себя перед камерой, теряя лицо в буквальном смысле… (В этом году попытку сделал Стив Карелл, до неузнаваемости измененный приклеенным носом в фильме «Охотник на лис», он номинировался на Лучшую мужскую роль.  Оскара не получил, но, будем надеяться, прогиб засчитан).

Джулианна же Мур, одна из лучших актрис поколения, любимая всеми, хороша в каждой роли, одинаково уместна в комедии, драме, комиксе или приключенческом фильме, да еще и красавица! – она, по сумме показателей, по широте охвата и по силе впечатления практически приближается к недосягаемой Мерил Стрип! А Оскара у бедняжки до сих пор не было!

И для того, чтобы его получить, красавице и умнице Джулианне, переигравшей бессчетное количество ролей хороших и разных, пришлось все-таки, по квоте ограниченных возможностей, сыграть больную Альцгеймером. В фильме «Все еще Элис». Это просто подвиг! Фильм и смотреть-то, те 2 часа экранного времени, что он длится – смотреть трудно и страшно.

Все еще Элис  |  Still Alice; Мур

Потому как начинаешь замечать в себе все так хорошо продемонстрированные нам Джулианной Мур и диагностированные экранным авторитетным специалистом симптомы неизлечимого умственного расстройства. А актриса провела в этой роли не часы, не дни, а месяцы. Притворяясь больной Альцгеймером. Пытаясь стать ею… Б-р-р! Ужас! Оскара!!! Уфф – дали.

С этой точки зрения остальные претендентки, сыгравшие роли, достойные в других отношениях, все-таки не рисковали самым дорогим, чтобы сыграть их – своим умом, своей личностью. Моя любимица Розамунд Пайк – надеюсь, после этой роли в фильме «Исчезнувшая | Gone Girl» перейдет на новый уровень и когда-нибудь получит своего Оскара. У голубоглазой блондинки Риз Уизерспун, «Дикая», как ни странно, Оскар уже имеется, так что ей не обидно.

Фелисити Джонс, жена Стивена Хокинга в «Теории всего» - роль героическая и редкая, молодая актриса с ней справилась, номинация на Оскар придаст достаточное ускорение ее карьере. А Марион Котийяр, «2 дня, одна ночь» - пора и честь знать! То и дело французская звезда получает и Оскары, и номинации, а тут еще и франкоязчный фильм выставила! Извини-подвинься!

Гораздо трудней смириться, уж если на то пошло, с тем, что не получил награды Бенедикт Камбербэтч – играя Алана Тьюринга, фильм «Игра в имитацию | The Imitation Game». Ну да ладно, красавцу, оригиналу и всеобщему любимцу-Камбербэтчу не вредно вспомнить, что и Леонардо Ди Каприо на сегодняшней день не имеет такой награды!

А что говорить о Брэдли Купере, который номинировался на Оскар третий год подряд, (фильм «Снайпер») – и без того же результата? Рецепт прост: Куперу нужно уже сыграть гея в будущем году. То же самое сделать Леонардо. Правда, Камбербэтчу нынче это не помогло! Как бы там ни было, истекший,  2014, киногод  можно считать окончательно канувшим в лету – и очень, очень, очень удачным.

Пы.Сы. Про Оскара за иностранные фильмы: киноакадемики резко дистанцировались от политической повестки дня. Не наградили "Левиафана" за немытую Россию, но и на исламских фундаменталистов, "Тимбукту", не стали расходовать призы.

Ида | Ida; Кулеша

Черно-белая "Ида" поляка Павла Павликовского - камерная история о мире после Холокоста, о котором все-таки надо помнить. Пожалуй, и фильм, и высокая награда ему как нельзя во-время - особенно если принять во внимание, что сами поляки только что продемонстрировали миру, так сказать, альтернативное отношение к памяти Холокоста

Дикие истории  | Relatos salvajes

- на прошлой, что ли, неделе в Прибалтике где-то выставлялась интерактивная польская инсталляция, типа "О Холокосте с улыбкой". Знают ли об этом киноакадемики, не известно,  но получилось в тему. Что касается фаворита зрительских симпатий - испанских "Диких историй", так они и без Оскара не пропадут.

Вместе с этим смотреть: Оскар 2015: Актерские номинации, Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие
Вместо этого смотреть: Оскар 2014: без церемоний
В этот день в 2014 году: Оскар 2014. Холодное сердце | Frozen
В этот день в 2013 году: Оскар-2013. Обама награждает Арго
В этот день в 2011 году: Поцелуй сквозь стену
В этот день в 2010 году: Милые кости | The Lovely Bones
В этот день в 2008 году: Оскар-2008



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes
2015-02-27 18:40


Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes  Оскара фильм не получил, но наверняка киноакадемиков порадовал. По сравнению, особенно, с другими номинантами из этой категории. Потому как не один наш «Левиафан» там грустный и унылый. По традиции, фильмы на иностранном языке на Оскар выбираются проблемные, о лишениях и выгоняниях. Не до смеху.

А вот аргентинец Дамиан Сифрон, автор сценария и режиссер «Историй»,  снял фильм веселый, озорной и хулиганский - и все о том же: разгуле коррупции, насилии в обществе, финансовом расслоении и прочих язвах 21 века. Но, как метод, Сифрон использовал прием черной комедии: довести ситуацию до абсурда и посмотреть, что получится. Получается искрометно.

Фильм «Дикие истории» называется так не ради красного словца: он действительно построен, как альманах, из нескольких историй, не связанных между собой ничем, кроме, собственно, вышеозначенной дичи. Или дикости. Одна история заканчивается на пике – и тут же, безо всяких титров, преамбул  и подготовки, начинается другая. Всего их 5.

Хорошо информированный зритель заметит некоторое сходство в способе приготовления фильма с двумя свежими английскими сериалами: высокотехнологичным и мрачным «Черным зеркалом» - и динамичным затейливым «Дом N9»: такие же неожиданность и парадоксальность в развитии сюжетов. «Дикие истории», пожалуй, попроще, без той эстетской изощренности, какими изобилуют «Дом …» и «…Зеркало», но зато и повеселей.




Да и каждая новелла покороче – все-таки они должны уложиться в рамки обычного полного метра. Они и укладываются. Герои и проблемы сменяют друг друга, не уследишь. Из самолета, полного пассажиров, мы  - с места в карьер – попадаем в маленькое кафе, оттуда – на площадку, где работают взрывотехники, потом – на шоссе в горной местности, дальше – богатый особняк.

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes

Некоторые истории более личные, другие – имеют общественный резонанс. Ну да, проблемы у людей  бывают и там, и тут. И вот по какой-то загадочной логике, (хотя что уж там загадочного? По логике отборщиков американской киноакадемии, пригласивших в одну номинацию и россиского «Левиафана», и испано-аргентинские «Дикие истории»), вдруг обнаруживаются неожиданные сходства и сближения между этими двумя.

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes

И у испанцев, и у русских есть личные конфликты и переживания, даже – несчастья. И есть – конфликты общественные, с властью или с законом. Жены не понимают и уходят, чиновники обирают и загоняют за Можай, преступники становятся мэрами и отбирают дома у порядочных граждан, но и граждане эти часто на ровном месте могут так наехать друг на друга, что мало не покажется.

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes

И, конечно, равенство всех перед законом – это чистая фикция, потому как денег -  в качестве отмазки -  или телефонного права еще никто не отменял. Возмущение всем этим беспределом одинаково терзает авторов и российского, и испанского фильмов. Оба они как будто восклицают: «Доколе!» - но совершенно на разные лады.

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes

Испанский фильм – веселый и абсурдный. Он борется со злом старым добрым способом – осмеивая его. Это сатира, ага. Современная, остроумная, зажигательная. (В отдельных местах – прямо-таки поджигательная и взрывоопасная). Но от того, что мы узнали, что в Испании (и Аргентине) есть, оказываются, коррумпированные прокуроры и преступные мэры, нам не хочется разнести эти уважаемые страны вдребезги пополам.

Мы не перестаем восхищаться испанским солнцем, небом, горами, городами и лицами. Мы не перестаем их любить. Наоборот, мы с радостью смотрим, как злодеи получают по заслугам, а  герои добиваются справедливости. (Совершенно не банальными способами, надо добавить!) Не говоря уже о том, что все это дико интересно.

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes

В отличие от, при всем моем уважении, вышеозначенного монументального и нависающего, прямо-таки пригибающего к земле, «Левиафана». И на людей этих, на страну эту в фильме смотреть не хочется. Хотя ничего такого уж особенно плохого в них нету. Того, чего не было бы в других людях и странах. Так что всем полезно посмотреть, как решают  свои – но такие же, как  наши – проблемы  испанские/аргентинские товарищи, и с этой точки зрения фильм «Дикие истории» не только забавен, но и поучителен!

Оскар 2015. Дикие истории | Relatos salvajes: Аргентина, Испания - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Ведьмы из Сугаррамурди | Las brujas de Zugarramurdi
Вместо этого смотреть:  Вдребезги
В этот день в 2014 году: Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
В этот день в 2013 году: Победители Оскара. Жизнь Пи | Life of Pi
В этот день в 2012 году: Оскар 2012: Хорошо забытое старое
В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2010 году: Олимпиада. Какая боль!
В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский
В этот день в 2008 году: Телепорт | Jumper
В этот день в 2006 году: Штольня



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice
2015-03-02 15:53


Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice  Джулианна Мур получила долгожданный Оскар в политкорректном фильме о болезни Альцгеймера. Проблема существует в цивилизованном мире – и большое кино на нее откликнулось! Больные Альцгеймером, как и другие люди с ограниченными возможностями, оказывается, тоже собираются в общества, чтобы бороться за свои права.

За какие – не очень понятно даже из фильма, хотя там конкретно показано собрание, и наша героиня, все еще Элис, там выступала, используя сложный метод не дать себе самой забыть то, что сказала минуту назад… 

Несмотря на конъюнктуру, (окупившуюся, кстати), фильм снят очень хорошо. Перед нами – идеальная, практически, американская семья – в исполнении очень неплохих американских актеров: так, мужа героини играет Алек Болдуин, а младшую дочь – Кристен Стюарт.










И все в этой семье любят друг друга и ладят между собой, все работают-учатся-женятся вполне себе традиционно, не наркоманят, не грабят родителей и не изменяют супругам. Прямо-таки святое семейство.

Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice; Мур, Болдуин

Именно такой - христоматийно-пасторальный фон -  создатели фильма выбрали для своей трагедии. Ибо выход из строя мозга вполне еще молодой и активной женщины, каковой нам предстала Элис перед началом болезни – это трагедия. И другая трагедия – что лекарств действительно нет. Мозг героини терпит крах, но и коллективный мозг всего человечества пока еще ничего не придумал на этот счет.

И получается – при все идиллии – впечатление почти такое же, как от просмотра «Левиафана» Звягинцева. Бессилие и немочь. Джулианна Мур – актриса любимая, красивая и драматичная. Настоящая звезда, она вполне может держать внимания зрителя все 2 часа экранного времени, оставаясь центром каждого кадра.

На нее приятно смотреть, за ней приятно следить, она органична и убедительна в любой роли. Для этой роли – даже слишком органична и убедительна. Потому как в избытке владеет искусством, необходимым для любого актера – вызывать у зрителя сначала сопереживание своей героине, а потому – о, ужас! – и идентификацию с ней.

Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice; Мур, Болдуин

Ну да, так надо, это правильно, так и должно работать хорошее кино. И мы, зрители, прямо-таки попадаем в ловушку: яркость и улыбчивость героини в первых кадрах, ее интересная и насыщенная жизнь, красивый дом, любимый муж, разнообразные взрослые дети, увлекательная и высокостатусная работа, востребованность во всех областях человеческого существования – конечно, так и хочется представить себя на ее месте.

И ты продолжаешь представлять и дальше… Когда Элис начинает замечать в себе первые признаки болезни… Вот – забыла что-то… Забыла очевидный факт… Забыла слово, которое, вообще-то, невозможно забыть… Забыла, как оказалась там, где вдруг сейчас находится….

Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice; Мур, Стюарт

Ужас, ужас – но ужас не только смотреть на это, пережитый ужас остается с тобой еще долго после просмотра. И ты припоминаешь все свои забывания, оговорки и нелогичные действия… И все это кажется очень похожим на то, что происходило с бедной Элис.

Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice; Мур  Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice; Мур

рой рассказа Марка Твена, помнится, впал в подобное состояние всего лишь от прочтения – медицинского справочника, найдя у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки. А тут тебе подробно показывают и вовлекают в со-чувствие. Нет, из медицинских соображений смотреть этот фильм впечатлительным людям за 30 не советовала бы. 

Все еще Элис | Still Alice: США - 2014
Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Оскар 2015. Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything
Вместо этого смотреть: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2013 году: Победители Оскара. Мой парень – псих | Silver Linings Playbook
В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 29. Битломания в киноУХЕ
В этот день в 2011 году: Неизвестный l Unknown
В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island
В этот день в 2009 году: Юленька
В этот день в 2008 году: День рождения Юли 2008. Царицыно. Часть 1
В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба
2015-03-04 14:52
Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба Один из лучших фильмов сезона, «Кингсман…» не претендует на призы: не надо прилагать никаких дополнительных усилий, чтобы зритель понял, что это - настоящее кино.

Кино, которое ловко играет зрительскими ожиданиями и пристрастиями, ловит нас и обманывает, смеется над нами – и вместе с нами, и тут же – увлекает в ошеломляющую череду погонь, трюков и приключений.

При этом знакомит нас героями, которых мы, одних раньше, других – позже – полюбим, как родных. И, конечно же, лучшие в мире актеры – Колин Фёрт и Майкл Кейн, постараются втянуть нас в эту историю как можно быстрее и проще.

Майкл Кейн, пользуясь привелегией аксакала, уже неоднократно выступал в роли если не руководителя, то – мудрого наставника и опытного матерого волка. И здесь он на своем, уже привычном, месте.

А вот Колин Фёрт – самый англичанский англичанин, (у него и Оскар на этот счет имеется, за роль Короля Великобритании, в фильме «Король говорит! l The King's Speech», !) – Фёрт, по досадной оплошности английских кинематографистов, еще ни разу не сыграл Джеймса Бонда.

Хотя, казалось бы, кому, как ни ему!... Но пусть Бонд курит в углу – Фёрт сыграл суперагента другой спецслужбы, с возможностями и полномочиями, которые Бонду и не снились!




Замечательный актер и красавец-мужчина, Колин Фёрт продолжает трансформироваться, меняя, от десятилетия к десятилетию, не просто амплуа, но - мимику и пластику. На заре туманной юности, с середины до конца 80-х, он восхитительно играл этаких жизнелюбивых живчиков, вроде нашего Костика-Меньшикова из «Покровских ворот». Вальмон-Фёрт, (в одноименной экранизации романа Шодерло де Локло, режиссер Милош Форман, 1989), был великолепен, блистателен и прекрасен.

Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба; Фёрт

Потом Фёрт повзрослел и как-то одеревенел в образе благородного джентльмена, благодаря, больше всего, сериалу «Гордость и предубеждение» по роману Джейн Остен, 1995 года. Это солидный, благообразный, чопорный до уныния джентльмен, вероятно, хорошо воплощает национальные особенности, но от былой живости, игривости и легкости не осталось, кажется, и следа!

И в этом облике Фёрт умудрился сниматься даже в комедиях – «Дневниках Бриджет Джонс». А теперь, в более зрелые годы, Фёрт осваивает – и с таким же успехом! – другие роли, другие амплуа.

Он хорош, играя людей надломленных, с тонкой душевной организацией, немного трагичных – это, например, два последних фильма, в которых актер сыграл в паре с Николь Кидман – и трогательное, печальное «Возмездие | The Railway Man», и страшноватый триллер «Прежде, чем я усну», (Колин Фёрт играет маньяка в триллере! Уже смешно:)

Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба; Фёрт

А, с другой стороны, Фёрт начал комиковать – и тоже в десятку! У него получаются глубокие, многомерные, ироничные персонажи, прямо-таки вуди-алленовские, что Вуди Аллен и заметил, пригласив актера на главную роль в милую «Магию лунного света | Magic in the Moonlight» - после уморительного «Гамбита | Gambitа».

И вот теперь – ироничный, комичный, но по-прежнему – джентльмен до мозга костей и суперагент секретной службы в «Кинсмане…» Рассказ об удивительной и тайной организации, скрывающейся под прикрытием магазина одежды для джентльменов, набор новобранцев,

Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба; Фёрт, Эджертон

учеба и наставничество, и борьба с новым Доктором-Зло в исполнении классического голливудского злодея Сэмюэля Эл. Джексона – зло на этот раз передается как приложение к мобильному телефону!

Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба; Джексон

Пары добрых слов заслуживает и молодой актер Тэрон Эджертон, который в таком высшем (Фёрт, Кейн, Джексон) обществе не потерялся, а проявил себя наилучшим образом, достойно вписавшись в ряды Кингсманов. Надеемся на продолжение!

Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба: Великобритания - 2014

Вместе с этим смотреть: Рыцарь дня | Knight and Day
Вместо этого смотреть: 007: Координаты «Скайфолл» | Skyfall
В этот день в 2014 году: Победители Оскара 2014. 12 лет рабства | 12 Years a Slave
В этот день в 2013 году: Мастер | The Master
В этот день в 2012 году: Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино.
В этот день в 2011 году: Я – четвертый | I Am Number Four
В этот день в 2010 году: Коралина в Стране Кошмаров | Coraline
В этот день в 2009 году: Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire
В этот день в 2008 году: Паства | The Flock

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное