Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб киноУХО - 76. Оскар - 2015: лучший в тысячелетии!



Клуб киноУХО - 76. Оскар – 2015: лучший в тысячелетии!
2015-02-14 19:45
Друзья! Встречаемся во вторник 17 февраля 2015 года, в 18:30.

Посмотрим – фрагменты фильмов-номинантов
- Игра в имитацию
- Одержимость
- Отрочество
- Все еще Элис
- Вселенная Стивена Хокинга
- Отель Гранд Будапешт
- Исчезнувшая

Обсудим:
- Левиафан  Звягинцева – наш на Оскаре!

Чаепитие в программе: чашки наши – плюшки ваши.
Велком!

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

Оскар 2015. Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything
2015-02-20 15:19


Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything   На Оскаре – вторая биография великого англичанина. Стивен Хокинг, самый выдающийся в истории инвалид-колясочник, которому неподвижность, скрюченность и безгласность не только не мешают оставаться великим физиком, но еще и сделали его культовой медиа-персоной.

Его искусственный металлический голос робота, да и сам он давно стали участниками музыкальных произведений и телешоу, взять хоть «Теорию большого взрыва». (Или песни Ричарда Чиза).

В Великобритании есть и другой телесериал, 1997 года,  в котором открытия Хокинга представляет широкому зрителю сам Хокинг, а есть еще и третий, 2010 года,  в котором Хокинга играет  Бенедикт Камбербэтч. И вот эти научно-популярные сериалы как раз называются «Вселенная Стивена Хокинга».

Наше прокатное название нового фильма о великом ученом как будто хочет всех запутать еще больше. Чем не угодило прокатчикам оригинальное «Теория всего» - термин, реально присутствующий в разработках Хокинга очень даже органично выглядит на афишах. Да ладно, чего уж там!

Путаница нагнетается еще и тем, что рядом со «Вселенной Стивена Хокинга» в оскаровской таблице номинантов на главные призы – еще один фильм о гениальном английском ученом – «Игра в имитацию», главную роль в котором – роль Алана Тьюринга – играет Бенедикт Камбербэтч.

Уж тогда, из сериала – в большое кино – чего было бы его и не пригласить на роль, которую он уже играл?



Но создатели фильма, (режиссер – Джеймс Марш), позвали на роль Хокинга другого актера, гораздо менее известного. И не прогадали: Эдди Редмэйн уже получил за эту роль Золотой Глобус и у него все еще впереди на Оскаре!

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн

Редмэйна мы видели в недавнем, тоже биографическом, фильме «7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn», в «Отверженных | Les Misérables», но нигде еще он не проявился так мощно. Правда, и роль ему досталась совершенно уникальная. В общем, Редмэйн справился с трудностью, с которой очень часто приходится сталкиваться актерам и зрителям: великих людей играют люди невеликие, обычные.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн, Джонс

Очень часто актерского мастерства не хватает, чтобы сыграть уникальную харизму, уникальный характер, интеллект, силу. Эдди Редмэйну всего хватило – даром, что его герой большую часть экранного времени, (как и в реале – большую часть своей, как теперь уже смело можно сказать – достаточно длинной – жизни), проводит в коляске, свернутый винтом, да еще и не пользуясь своим голосом.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything; Редмэйн, Джонс

Замечательный фильм о том, как человек не поддался болезни, как его интеллект и жажда жизни оказались сильнее… сильнее всего! Сильнее всех! Хокингу давно пора дать Нобелевскую премию… Нет – две Нобелевских премии: одну – за черные дыры, другую – за плавучесть. Оставаться на плаву так долго – это достижение любого человека, а в его случае – настоящий подвиг.

Вселенная Стивена Хокинга |The Theory of Everything;  Джонс

Но фильм «Вселенная Стивена Хокинга» дает нам возможность увидеть и еще один подвиг: подвиг женщины, жены. Жену Хокинга сыграла молодая актриса Фелисити Джонс. Больно думать, что ее женский подвиг, скорее всего, уж точно остался там, в 20-м веке и в нынешнее столетие такое самопожертвование и женское мужество не перекочевали.

Великие люди. Прекрасные роли. Потрясающий – в буквальном, физическом смысле – фильм. Ну, в английском кино мы никогда и не сомневались!

Номинации на Оскар 2015: - Лучший фильм
- Лучшая мужская роль
- Лучшая женская роль
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучший саундтрек

Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything: Великобритания - 2014

Моя оценка - 5 - Здорово
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Оскар-2015: Игра в имитацию | The Imitation Game, Оскар 2014. Ветер крепчает | Kaze tachinu
Вместо этого смотреть: Ив Сен-Лоран | Yves Saint Laurent
В этот день в 2014 году: Клуб киноУХО - 63. Герой нашего времени - кто он? Отчет
В этот день в 2013 году: Линкольн | Linkoln
В этот день в 2012 году: Берлинские медведи разошлись по странам и континентам
В этот день в 2009 году: Не думай про белых обезьян
В этот день в 2008 году: Мы из будущего
В этот день в 2007 году:Отпуск по обмену | The Holiday



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015. Левиафан. Накануне.
2015-02-22 15:30


Левиафан   Дадут ли американские киноакадемики сегодня ночью Оскар фильму Звягинцева? Дураки будут, если не дадут! В период нынешнего обострения вставить такую свечу заокеанскому партнеру, да еще на его собственные, партнера, т.е. – России – деньги!

Холокост  (тема другого номинанта - фаворита на лучший иностранный фильм, «Иды» поляка Павликовского ) подождет. Печальный, трогательный и пронзительный фильм про эстонцев во время абхазо-грузинской войны 1992 года,  «Мандарины» - по-настоящему драматичная, вполне себе актуальная на сегодняшний день, но какая-то очень уж не спекулятивная история. Уж больно миротворческая.

«Тимбукту» в этом смысле больше льет воду на мельницу нынешних анти-фундаменталистских настроений, (вот, в США только что всемирная сходка антитеррористическая прошла). Но каков эффект будет, скажем, если присудить Оскар этому самому «Тимбукту»? Только дразнить гусей – исламских фундаменталистов, и вызывать в них лишние антиамериканские позывы.

Иное дело – «Левиафан». От обострения с Россией неприятностей никаких, а капитализацию ее понизить можно. Вручив Оскар фильму, вознесенному на знамена как антироссийский. Интересно, а вот антикоррупционная составляющая, скажем, «Диких историй», (испанский  претендент на Оскар за лучший иностранный фильм) - она заставляет мировое сообщество трубить о том, как ужасна испанская власть?




А ведь в одной из новелл там даже есть персонаж – мэр города, выгнавший из дома семью героини, мафиози, связанный с наркотиками и оружием… Правда, его быстро отравили крысиным ядом. Ну да, поэтому фильм «Дикие истории», при всей их дикости, он – не антииспанский, а – происпанский: весело и игриво рассказывая о разных ужасных событиях и коррупционных схемах, автор раздает всем сестрам по серьгам. 

Левиафан; Мадянов

Звягинцев же в «Левиафане» дает восторжествовать злу. В образе бандита-мэра и его сообщника-священника. И местной коррумпированной, надо думать, знати. Злобный беспредельщик-мэр с помощью подконтрольного коррумпированного суда выживает из дома семью мелкого предпринимателя Коли. На подмогу Коля вызывает из Москвы армейского дружка, который теперь заделался модным адвокатом.

Адвокат привозит компромат на мэра, но растрачивает пыл на шуры-муры с женой друга. В результате - скандал и драка, обескураженный адвокат с фингалом под глазом теряет нюх и мэр заманивает его в ловушку. Компромат не сыграл, и адвокат ретируется, хорошо еще, что живой. А у друга, мало того, что дом отжали, так еще и жена пропала - и его же за это сажают, ведь все друзья были свидетелями вышеупомянутых скандала и драки.

Дом сносят, на его месте строят церковь, в которой местные бонзы ханжески держат свечки, а злобный подельник мэра - служитель РПЦ - произносит ханжеские речи о правде и добре. Зло торжествует. Ну да, ну да. А над чем? Торжествует над чем? Над каким таким добром? Нет добра никакого в фильме Звягинцева. Никого он здесь не любит – и нам не советует.

Типа, рисует этот недемократичный очаг зла – Россию – одними черными красками. Впрочем, не такими уж и черными – видали мы краски и почернее, вспомнить хотя бы «Груз 200». Дело не в качестве черного, а в его однообразии. Не в смысле – беспросветности, а в смысле – однобокости.

Ну да, бывает в изобразительном искусстве графика. Но там есть черное и белое. А у Звягинцева все нарисованы одной краской. Это делает его монохромный фильм безусловным лидером мирового антироссийского фестивального проката. Что получили, то и хотели. Но из-за этой монохромности смотреть фильм Звягинцева непредвзятым взором трудно. Не интересно.

Несимпатичные люди конфликтуют друг с другом. То, что один сильнее, не делает слабых более симпатичными. Ах, вы скажете, так режиссер же и хотел показать миру, цивилизованным странам, вот всю эту  Россию, всех людей, ее населяющих, такими… неприятными. (Чтобы потом их, если что, не жалко бомбить было. Цивилизованным странам).

Левиафан; Серебряков

Муж – туповатый и агрессивный, жена – шлюховатая и снулая, друг – пижон и предатель, подружка – хабалка толстомясая, муж подружки – подкаблучник бесхребетный… Облака-идиоты, лошади-предатели, речка-кретинка… Это, ребята, высокомерный и брезгливый взгляд министра-администратора. Который хорошо умеет считать.

В нашем случае – Звягинцев, реально, очень хороший режиссер: он умеет тонко чувствовать фестивальный заказ и четко его выполнять. Режиссировать. Он не снимает фильм для зрителя. Потому что зрителю нужна драматургия, столкновение добра со злом, главный герой, с которым можно себя идентифицировать.

И, между прочим, все остальные фильмы, представленные на Оскар – ВСЕ – вот это все имеют: столкновение добра со злом и главного героя, с которым зритель может, хочет себя идентифицировать. Потому что американцы – даже снимая независимые свои фильмы, в которых критикуют современную американскую действительность – они в первую очередь снимают кино для зрителя.

А наш «Левиафан» - как вот этот самый, знаменитый уже искусственный скелет кита, ставший визитной карточкой фильма. Скелет искусственного кита. Являясь, сам по себе, интересным арт-объектом, опять же, точной копией объекта реального – и совершенного, в своем роде, он в фильме выглядит, на фоне дивной натуры, как вставной зуб – его естественность, непричастность этому пейзажу режет глаз своей вопиющей метафоричностью. 

Левиафан

Потому что этот скелет – он вам многое должен сказать! Получается, что Звягинцев слишком уж брутально размахивает своими выразительными средствами – будь то скелет левиафана, мат или сам образ мэра-бандюгана. Колет глаз, режет ухо, торчат белые нитки.

Нет таких мэров, что ли? Не знаю, есть, наверное, их же вон, то и дело – сажают, значит, наверняка есть, за что.  Но беда в том, что вот этого мэра – Мадянова – мы видели в  этой роли, ну – не мэра, а какого-нибудь другого начальника – уже стопятьсот раз. И этот факт вообще как-то не вяжется с Большим фильмом Большого режиссера.

Большой фильм Большого режиссера вводит в оборот новых актеров – и делает их звездами,  (тот же Балабанов в том «Грузе 200» вывел на сцену Агнию Кузнецову и Леонида Бичевина), либо – старым актерам дарит новые амплуа,  (Тарантино, «Криминальное чтиво», Траволта).

Звягинцев же поступает как раз наоборот: он составляет свой фильм из старых актеров в старых ролях. Герой Серебрякова – из «Груза…», Лядова – из «Географа…», Мадянов – и не сосчитаешь. Получается: скелет – т.е. сюжет, структура фильма – сконструирован, в чем автор неоднократно признавался – из обломков библейских притч и криминальных хроник, а герои тоже позаимствованы. Что осталось на трубе?

Левиафан; Серебряков, Лядова 

Ну да, оператор Кричман и суровая красота нашей северной страны. Которую нам тоже уже многократно открывали в кино – тот же Кричман в «Овсянках», а еще лучше – Павел Костомаров в «Как я провел этим летом» и "Долгая счастливая жизнь".

Я вообще всегда отношусь к творчеству Звягинцева как к среднеевропейскому. Раньше сказала бы – шведскому. Теперь к шведскому отношусь гораздо теплее, более лично. Такое фестивальное среднеевропейское кино нулевых годов. Чистенько, но не интересно.

Однако и среднеевропейские лекала регулярно рождают что-нибудь пальмоносное – когда попадают в десятку с темой. На этот раз тема тянет не только на пальму, но и на Оскар. Партийность в искусстве еще никто не отменял. Так что уверена: российский фильм наконец-то получит Оскар!

Левиафан: Россия - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Елена
Вместо этого смотреть: Небесные жены луговых мари
В этот день в 2014 году: Спасти мистера Бэнкса | Saving Mr. Banks
В этот день в 2013 году: КиноУХО - 48. Женщина и паровоз. Отчет
В этот день в 2012 году: Прислуга | The Help
В этот день в 2011 году: Детки в порядке l The Kids Are All Right
В этот день в 2010 году: Мотыль ушел
В этот день в 2009 году: Три фильма про защитников Отечества
В этот день в 2008 году: Новый мир
В этот день в 2007 году: Рога и копыта | Barnyard



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное