Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие



Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие
2015-01-16 15:25
   Главным событием в нашем секторе кинорынка является, разумеется, номинация «Левиафана» в качестве одного из лучших фильмов на иностранном языке. Ага, не на всё российское санкции наложены!

Звягинцева даже нельзя обвинять в политической конъюнктуре: он настолько  последователен в своем творчестве, что такое упорство должно же быть вознаграждено! И вот «Левиафан», со своей отповедью немытой России,  подоспел к санкциями и антироссийским настроениям, как яичко к христову дню. Или, точнее, как ложка к обеду.

Из списка номинантов-коллег он, конечно, имеет больше других  шансов на премию. «Дикие истории» - у них, конечно, есть в бэкграунде номинация на Золотую Пальмовую Ветвь и два брата-Альмодовара в продюсерах, но по злободневности до «Левиафана» им далеко.

 Польская черно-белая «Ида», конечно, разыгрывая карту холокоста, метила в чемпионы, но -  вряд ли в этом сезоне холокост победит.

 Еще есть эстоно-грузинские «Мандарины» - про войну в Абхазии в 1992. Раньше надо было снимать, в 2008м,  а теперь поезд ушел.

И вот разве что «Тимбукту» - про исламский фундаментализм и его наступления на права и свободы обычных людей – «Тимбукту», номинировавшийся в 2014м на Золотую Пальмовую ветвь и получивший вместо нее два других приза Каннского фестиваля, этот фильм в свете последних событий во Франции, «Я  - Шарли», повысил капитализацию многократно и стал теперь чуть ли не более актуальным, чем  наш монументальный «Левиафан».

 Так что борьба на Оскаре в этой номинации пройдет как раз между теми, кто считает осью зла, скажем, ИГИЛ, и теми, кто уверен, что – нет, это Россия. И их сторонниками в рядах американских киноакадемии.



Что касается главных Оскаров: 8 фильмов, номинированных как «Лучшие», можно разделить на 4 интересных и 4 политкорректных. То есть – политически-грамотных, пропагандирующих ценности западного мира, актуальные на сегодняшний день. Политкорректные фильмы тоже могут быть интересными. Но при любом раскладе на Оскаре, да и на любом другом фестивале и конкурсе, у них больше шансов на официальное признание. Потому как награждается, прежде всего, полезность и актуальность.

Так вот, полезные: военно-патриотический «Американский снайпер | American Sniper» Клинта Иствуда с Брэдли Купером – про доблестных американских солдат, которые не только сражаются в Ираке, но и находят время для хорошей мужской дружбы.

Американский снайпер |American Sniper; реж. Клинт Иствуд; Брэдли Купер

«Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything», фильм снял британский режиссер Джеймс Марш – биография великого человека с ограниченными возможностями, который расширил эти ограничения, вот именно, до пределов Вселенной. (Вспомните успех, например, фильма «Скафандр и бабочка» - ограниченные возможности всегда в цене!)

Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything; реж. Джеймс Марш; Эдди Редмейн

Другой великий ученый, Алан Тьюринг, предстает в фильме «Игра в имитацию» в качестве, помимо всего прочего, несчастной жертвы гомофобии –  и это немаловажное обстоятельство гораздо больше, чем научные заслуги героя фильма, (и даже исполнитель роли Тьюринга – Бенедикт Камбербэтч),  дают фильму о нем шанс на высокую награду.

Игра в имитацию | The Imitation Game; реж. Мортен Тильдум; Бенедикт Камбербэтч

И еще одна тема, не теряющая актуальность для американцев – борьба афроамериканцев за свои права.  Так что свое неизбежное место в оскаровской восьмерке занимает фильм «Сельма | Selma» - о том, как в маленьком городке начались события всеамериканского масштаба – во главе с Мартином Лютером Кингом.

Сельма | Selma; реж. Ава ДюВерней

 Фильм сняла женщина-режиссер-афроамериканка Ава ДюВерней, а продюсерами выступили Брэд Питт и Опра Уинфри, которая и на экране в небольшой роли присутствует. Есть у такого фильма шансы на самую высокую награду? Конечно, есть! Женщина-афроамериканка! Опра! Мартин Лютер Кинг!

Так что об остальных четырех лучших фильмах – 2014, по версии Оскара, даже говорить жалко. Конечно, «Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel» Уэса Андерсона – фильм классный, яркий, необычный, запоминающийся и причудливый, живописный и остроумный, с великолепным актерским ансамблем и неожиданными сюжетными поворотами, весь как игрушечка.

Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel; реж. Уэс Андерсон

Но на Оскаре-то не в игрушки играют! В общем, уже приятно, что киноакадемики включили это кино в короткий список, тем более, что фильм так давно вышел на экраны -  даже было страшно, что  о нем успеют позабыть. Не позабыли!

«Отрочество | Boyhood»  Ричарда Линклейтера – фильм уникальный, интересный, захватывающий именно уникальным сочетанием игровой, придуманной реальности с реальным, настоящим взрослением главных героев. Фильм снимался 10 лет, группа собиралась раз в год, чтобы заснять главных героев, брата и сестру, в разные годы их детства и юности.

Отрочество | Boyhood; реж. Ричард Линклейтер; Эллар Колтрейн

( Ну да, и взрослые рядом с ними – Итан Хоук и Патрисия Аркетт, экранные отец и мать -  тоже взрослели, но все-таки не так заметно). Уникальный опыт, бесценный запечатленный на экране материал. В общем-то,  история становления брата и сестры рассказана вполне по-американски. Но не слишком ли тонкие полутона и нюансы у этой абсолютно неконъюнктурной картины, чтобы рассчитывать на Оскар?

То же и с «Одержимостью | Whiplash» Дэмьена Шазелла – фильм уже получил кучу призов на Санденсе, засветился в Канне, Золотой Глобус достался одному из исполнителей главных ролей – Дж. К. Симмонсу. Симмонс получил приз за роль второго плана, но таковой ее считать трудно: в фильме речь идет о моральном поединке,поединке  очень даже равных партнеров,   между молодым барабанщиком, ударником, и дирижером оркестра –

Одержимостью | Whiplash; реж. Дэмьен Шазелл; Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс

дирижером-диктатором, мучителем, перфекционистом и, может быть, самым лучшим наставником, который нужен для раскрытия дара. Или нет? Драматический и нестандартный, яркий, сильный – но все-таки очень камерный, очень специальный фильм. Конечно, Дж. К. Симмонс – великолепный дирижер – достоин Оскара за лучшую мужскую роль второго плана.

Да и главный герой-барабанщик, Майлз Теллер – кто, как не он сыграл лучшую роль? Вы посмотрите, как он барабанит, не являясь профессиональным барабанщиком. Можно так сыграть барабанщика? Но на лучшую мужскую роль его не номинировали, а вот фильм на главный приз – да, номинировали. Но вряд ли дело выгорит.

И, наконец, из четверки интересных самый потенциально-оскароносный – «Бёрдмэн | Birdman» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Во-первых, режиссер уж больно увенчанный – многократно в Каннах, да и на Оскар номинировался уже, и сам «Бёрдмен» уже получил множество наград. Во-вторых, тема: Голливуд о Голливуде. Киноакадемикам  приятно.

Бёрдмэн | Birdman; реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту; Майкл Китон

Но и супергерои, как над ними не смейся, лежат в основе… Нет, лучше сказать – стоят, как Атланты, стоят в основании американской мифологии вообще и современного Голливуда – в частности. А Майкл Китон –  нынешний Бёрдмэн, как никак, он же бывший Бэтмен. А кто угодно вам скажет, что бывшими Бэтманы не бывают.  Так что  «Бёрдмен», хоть и не топчется на поле сиюминутной политической конъюнктуры, но очень уместен по большому счету. И его скидывать со счетов мы не будем.

Вместе с этим смотреть: Канн 2014: Встреча выпускников
Вместо этого смотреть: Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
В этот день в 2013 году: Джанго освобожденный | Django Unchained
В этот день в 2012 году: Мой парень - ангел
В этот день в 2011 году: Черный лебедь | Black Swan
В этот день в 2010 году: Споры о кино 2009
В этот день в 2008 году: Искупление | Atonement
В этот день в 2007 году: Помутнение | A Scanner Darkly



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Номинанты Оскара. Отрочество | Boyhood
2015-01-19 17:22
   Один из интереснейших  фильмов уходящего года – обладатель трех призов Берлинале 2014 и трех Золотых Глобусов, «Отрочество» Ричарда Линклейтера номинирован на Оскар в шести номинациях, в том числе - лучший фильм, лучший режиссер и лучшие мужская (Итан Хоук) и женская (Патриция Аркетт) роли второго плана.

 Ричард Линклейтер – режиссер-концептуалист. У него есть концепция: как надо снимать кино, и он ее реализует, настойчиво и последовательно. Высокой оценки коллег режиссер добился своей манерой: следовать за жизнью так, что фильм становится больше похож на документальный – по степени органичности, отсутствию наигранности. Это –  первое непреложное правило работы Линклейтера.

В 1995 году Линклейтер получил Золотого Медведя – тоже на Берлинале – за фильм «Перед рассветом». Там речь шла о юноше и девушке, которые только что познакомились и вот-вот расстанутся. У них есть время до рассвета, чтобы узнать друг друга получше,  влюбиться и расстаться навсегда. Как казалось первым зрителям того фильма.

Оказалось, не навсегда. В 2004 они встретились вновь – в фильме Ричарда Линклейтера «Перед закатом», а совсем недавно, в 2013 – еще раз, в фильме  «Перед полуночью». Это были все те же, но – совсем другие, по прошествии возраста, лет и опыта, люди. Но зато – те же самые актеры, которые вместе со своими героями развивались, взрослели, росли. 




В режиссерской манере Линклейтера годы высветили второе непреложное правило: снимать актеров в развитии, снимать одних и тех же актеров долго, следя за тем, как годы проходят через них. Это – абсолютное ноу-хау Ричарда Линклейтера, до него никто так не делал.

Отрочество | Boyhood; Патриция Аркетт, Эллар Котрейн, Лорейлей Линклейтер

( Кроме, может быть, Никиты Михалкова, который много  лет подряд снимал свою дочь Анну, а потом смонтировал из этого хоум-видео документальный фильм и выпустил в прокат «Анна: от 6 до 18». Но вот в чем разница: Анна Михалкова, хоть и актриса, а в том фильме – она просто реальный человек. И фильм весь – документальный). 

В фильме «Отрочество» - переходим уже к нему – мы наблюдаем за взрослением брата и сестры, почти в тех же возрастных границах, примерно от 6 приблизительно  до 18, и за становлением их родителей – и все это в исполнении актеров. И детей, и родителей играют маленькие и взрослые актеры. Которые взрослеют и развиваются вместе со своими героями.

Отрочество | Boyhood; Итан Хоук, Эллар Котрейн, Лорейлей Линклейтер

Меняют прически. Вытягиваются вверх, а кто и вширь, красят волосы – но не для роли, это они так реально растут и изменяются. А режиссер Линклейтер провел исключительной сложности съемочный период длинной в десяток лет. Результат – ошеломляющий!

Мы видим этих детишек, (особенно поражают, конечно, детишки. Взрослые актеры за истекший период изменились, конечно же, не столь разительно!), мы видим сначала совсем малышей, брата и сестренку, которые за время фильма – они, они сами! – вырастут, станут совсем взрослыми юношей и девушкой.

Отрочество | Boyhood; Итан Хоук, Эллар Котрейн, Лорейлей Линклейтер

Монтажные склейки при этом совсем незаметны:. А  ведь ясно, что от одной сцены на экране до другой в реале прошли годы, ведь чтобы запечатлеть очередную сцену, нужно было опять всех собирать, выстраивать эту декорацию, всех опять сводить друг с другом…

Отрочество | Boyhood; Итан Хоук, Эллар Котрейн, Лорейлей Линклейтер, Патриция Аркетт

А мы на экране видим одну непрерывную жизнь – со взлетами и падениями, радостями и поражениями, обычную, в общем-то, жизнь нормальной американской семьи. Удивительное ощущение спрессованного времени возникает от просмотра. Как будто этот фильм – «Отрочество», этот метод – это такие консервы времени. А ты, зритель, эту консерву времени съел и теперь стал немножко путешественник во времени. Очень необычное, захватывающее ощущение!

Отрочество | Boyhood: США - 2014

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Внутри Льюина Дэвиса | Inside Llewyn Davis
Вместо этого смотреть: Интерстеллар | Interstellar
В этот день в 2013 году: Номинации на Оскар - 2013
В этот день в 2012 году: клуб киноУХО - 26. Анна Каренина Льва Толстого и Сергея Соловьева. Отчет
В этот день в 2011 году: Три богатыря и Шамаханская Царица
В этот день в 2010 году: Мне бы в небо | Up in the Air
В этот день в 2008 году: Хозяева ночи | We Own the Night
В этот день в 2007 году: Червь



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Оскар 2015: Актерские номинации
2015-01-20 15:11


   После прошлогоднего накала страстей нынешняя борьба за актерские Оскары выглядит прямо-таки скучной. И снова, как и в прошлом году, обидно за Леонардо Ди Каприо: ну угораздило же его со Скорсезе выпустить на экраны своего «Волка с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street» в прошлом году, одновременно с аптечным ковбоем МакКонахи, (фильм «Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club»).

Нет бы подождать годок, и вопросов бы в этом году не было… Однако все сложилось, как сложилось, и в этом году в борьбу за лучшую мужскую роль вступили – харизматичный, всемирно любимый - за роль телевизионного Шерлока - британский актер  Бенедикт Камбербэтч, с фильмом «Игра в имитацию», где он играет Алана Тьюринга – не только гениального пионера информационной эпохи, но и, главным образом икону "жертва гомофобии". Что дает высокие шансы на победу.

Другой претендент – тоже англичанин, Эдди Редмэйн, сыграл почти столь же потенциально призовую роль Стивена Хокинга в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», Хокинга – не только гениального физика, «который изобрел время», но и икону людей с ограниченными возможностями.

Рядом с этими двумя довольно бледно выглядит даже Майкл Китон, сыгравший Бёрдмэна в одноименном фильме, практически пародию на самого себя  - и таких же, как он, бывших супергероев. По-постмодернистски это интересно, да и фильм получился забавным. В конце концов, сообщество забытых голливудских звезд тоже можно считать угнетаемым меньшинством, и фильм в их поддержку провести по той же самой категории борьбы за права человека!



Так что пусть и Китон рассчитывает на приз, в конце концов, вручающая Оскар высокая комиссия и сама целиком относится к этому самому меньшинству…

Бёрдмэн | Birdman; Китон

А вот Брэдли Купер, сыгравший «Американского снайпера», опять же, попадает в зону уверенного приема – киноакадемики любят награждать военно-патриотические фильмы и роли, вспомнить хотя бы «Повелителя бури | The Hurt Locker» Кэтрин Бигелоу, победившего по Оскарам «Аватара | Avatar»!

А Куперу – может быть, в честь знаменитых однофамильцев – киноакадемики, кажется, твердо вознамерились Оскар дать, номинируя его третий год подряд: в 2013 – за роль в фильме «Мой парень – псих | Silver Linings Playbook», в прошлом году – за роль второго плана в «Афера по-американски | American Hustle».

И вот теперь парень решил бить наверняка и, не размениваясь на каких-то там неврастеников и мелких мошенников, сыграть то, на чем стоим, практически. То есть – они, американцы, стоят: бравого солдата, несущего демократию в зонах американских интересов, во всех точках планеты, через прицел своей снайперской винтовки. Прицельную такую демократию. Точечную.

Снайпер  | American Sniper; Купер

В наше трудное время прямо-таки трудно будет киноакадемикам не наградить парня за такую боевую роль. И почти что нет шансов у Стива Карелла с фильмом «Охотник на лис», в котором он играет реального миллионера-тренера по вольной борьбе в реальной истории, произошедшей во время подготовки к Олимпиаде в Сеуле в 1988 году.

В этом «основано на реальных событиях», при чем, добавим – недавних – главная фишка фильма и главные надежды на призы. А Карелл, конечно же, сотворил актерский подвиг, играя несвойственную себе, комику, драматическую роль и, что еще важнее для киноакадемии, с неузнаваемым лицом!

Охотник на лис  | Foxcatcher; Карелл

Обилие пластического грима, может быть, и оставляет Кареллу кое-какие шансы на вожделенный Оскар. Хотя, скажем честно,  до такой степени уродовать себя, за какую, в свое время, по Оскару получили  Шарлиз Террон, («Монстр», 2004) и Николь Кидман («Часы», 2003), Стив Карелл не стал.

Женские Оскары – по вероятности получения – распределяются так: лидером забега является Джулианна Мур в роли погружающейся в пучину Альцгеймера Элис, фильм «Все еще Элис». Забавно, что вкусы американских киноакадемиков не позволили  принять к рассмотрению в оскаровской гонке другой фильм с участием актрисы, вышедший на экраны в 2014-м году, «Звездную карту», за участие в котором Джулианна Мур уже получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.

Все еще Элис | Still Alice; Мур

Но то – Канн, а то – Оскар. У Мур оказалось, есть, что предложить взамен: вместо сатирической стареющей кинозвезды – трагическую больную Альцгеймером.  Бог помочь! А вот Марион Котийяр представляет на Оскар ту же роль, что и в Канне: уволенную, которая ищет помощи и поддержки у бывших коллег в фильме «2 дня, одна ночь». Есть ли на Оскаре шанс у фильмов о социальной справедливости – сейчас, в 2015-м году? Время покажет.

Два дня, одна ночь  | Deux jours, une nuit; Котийяр

Риз Уизерспун, единственная из нынешних кандидаток счастливая владелица золотой статуэтки, (она получила Оскар за лучшую женскую роль в 2006, за фильм «Переступить черту», о котором с тех пор никто ни разу не вспомнил. За исключением, надо думать, самой Уизерспун), представляет на суд киноакадемиков фильм «Дикая» - о том, как героическая женщина решила в одиночку перейти пустыню, чтобы избавиться от депрессии после увольнения и развода. Интересный метод, вполне можно себе представить, что академики его оценят.

Дикая  | Wild; Уизерспун

Попала в число претенденток на награду и Фелисити Джонс, она сыграла жену гения во «Вселенной Стивена Хокинга».

Вселенная Стивена Хокина | The Theory of Everything; Джонс, Редмэйн

И  - лично мое предпочтение – актриса Розамунд Пайк, «Исчезнувшая». Пайк – редкая красавица, была заметна и в маленьких ролях, но здесь, в «Исчезнувшей», показала поистине неуёмную харизму, и способность к перевоплощению, и вообще – родилась новая сильная и прекрасная звезда.

Исчезнувшая | Gone Girl; Пайк

Хотелось бы закрепить ее блеск, подтвердить, так сказать, документально. Но это вряд  ли: фильм «Исчезнувшая» - интересный, напряженный и очень своеобразный, делался в расчете не призы, а на зрителя. Однако, поживем - увидим: все-таки киноакадемики, наверное, иногда просто смотрят хорошее кино и получают удовольствие. Может быть, это удовольствие от просмотра тоже когда-нибудь надо увенчать Оскаром?

Вместе с этим смотреть: Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие
Вместо этого смотреть: Каннский фестиваль 2014: встреча выпускников
В этот день в 2012 году: Шерлок Холмс: Игра теней | Sherlock Holmes: A Game of Shadows
В этот день в 2001 году: Кандагар
В этот день в 2010 году: Невидимая сторона | The Blind Side



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Оскар 2015. Одержимость | Whiplash
2015-01-21 14:31
 Одержимость | Whiplash Каким образом фильм, вышедший на экраны в позапрошлом году, может претендовать на нынешний Оскар, знают одни лишь киноакадемики,  но факт остается фактом – «Одержимость» Дэмьена Шазелла претендует аж на 5, в том числе на приз за лучший фильм. «Одержимость» победила на прошлогоднем Санденсе и прокатилась по многочисленным международным кинофестивалям, в том числе и в Каннах побывала.

 «Одержимость» Шазель развил из своей же одноименной короткометражки, в которой репетиция оркестра была намечена штрихами, но главный образ – дирижера-диктатора, тирана и садиста – выписан уже в полный рост. В полнометражном фильме найден и противовес ему под стать. Пожалуй, редко встречаются в кино противостояния такого масштаба.

Противостояния личностей, а не супергероев, которые, очень монументально, но – не реально – будут метать друг в друга молнии, целые скалы, а то и малые планеты. Все это очень помпезно, но – понарошку. Здесь, в фильме «Одержимость», противостояние двух мощных фигур до  ужаса натуралистично. И многие из нас переживали что-то подобное. Но все-таки – не до кровавых мозолей, да?

Противостоят друг другу в фильме дирижер консерваторского оркестра и молодой музыкант, ученик, барабанщик. Барабанщика играет Майлз Теллер. Вот в чем, наверное, главная загадка – и бронебойная мощь – фильма «Одержимость». Притвориться гениальным барабанщиком нельзя. Нельзя сыграть гениального барабанщика, если ты не умеешь барабанить.



Нет, все мы видели сто  раз, как в кино герои играют, например,  на пианино: их показывают, сидящими за инструментом – голову над роялем, а потом, отдельно – пальцы, бегающие по клавишам – пальцы кого-то другого. Или – тоже привычно знакомый кадр, когда кто-то, в шумной компании, играет на гитаре, зажимая левой рукой  струны в произвольном порядке и производя правой какие-то мягкие поглаживания струн, ничего общего не имеющие с реальным звукоизвлечением.

Все это простительно – когда игра на инструменте не является для героя фильма сюжетообразующим обстоятельством. Когда мы смотрим любовную драму, герой которой еще и играет на рояле. В «Одержимости» все не так. Игра на инструменте, на ударной установке, является краеугольным камнем фильма. Он, конечно, не о музыке. Музыка является только полем битвы двух воль.

 Одержимость | Whiplash; Теллер, Симмонс

Герои фильма – и ученик-барабанщик, и тиран-дирижер – одержимы не музыкой как таковой. Они одержимы совершенством, ритмом, качеством звукоизвлечения… То есть для них, для профессионалов, в этом, может быть, и состоит музыка – нам, любителям чарующих звуков, их не понять. Для нас музыка – это производимое слаженной игрой оркестра эмоциональное воздействие, когда мы грустим вместе со струнными и радуемся с духовыми…

Профессиональные же  музыканты из фильма «Одержимость» не слушают музыку, они делают ее, строят, проектируют, как архитектор проектирует великолепный дворец – безо всяких сантиментов. И главное чудо – что этот профессионализм владения инструментом, в данном случае – ударной установкой – на наших глазах, безо всяких ухищрений и комбинированных съемок, демонстрирует не музыкант, а актер. Майлз Теллер.

 Одержимость | Whiplash; Теллер

Это он барабанит до кровавых мозолей, это он – в финале – без перерыва стучит двадцать минут подряд, бесконечно ускоряя темп, не останавливаясь, доводя до совершенства пассажи – и дальше, дальше… Наблюдать за этим чудом реального мастерства – едва ли не интереснее, чем за борьбой выдуманных, хотя и прекрасно сыгранных, честолюбий. Очень необычный фильм – «Одержимость».

 Одержимость | Whiplash; Симмонс

Не знаю, как за  "Лучший фильм", а вот Оскар за исполнение лучшей мужской роли второго плана - роли дирижера, ее сыграл Дж.К. Симмонс - очень даже вероятен. Жалко и несправедливо, что исполнитель главной роли в фильме - Майлз Теллер - таковой номинации не удостоился. Вот он-то уж сыграл, так сыграл!

Одержимость | Whiplash: США - 2013

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Мастер | The Master
Вместо этого смотреть: Одержимость | Wicker Park
В этот день в 2010 году: Повелитель бури | The Hurt Locker
В этот день в 2008 году: Я - легенда | I Am Legend



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное