Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие



Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другие
2015-01-16 15:25
   Главным событием в нашем секторе кинорынка является, разумеется, номинация «Левиафана» в качестве одного из лучших фильмов на иностранном языке. Ага, не на всё российское санкции наложены!

Звягинцева даже нельзя обвинять в политической конъюнктуре: он настолько  последователен в своем творчестве, что такое упорство должно же быть вознаграждено! И вот «Левиафан», со своей отповедью немытой России,  подоспел к санкциями и антироссийским настроениям, как яичко к христову дню. Или, точнее, как ложка к обеду.

Из списка номинантов-коллег он, конечно, имеет больше других  шансов на премию. «Дикие истории» - у них, конечно, есть в бэкграунде номинация на Золотую Пальмовую Ветвь и два брата-Альмодовара в продюсерах, но по злободневности до «Левиафана» им далеко.

 Польская черно-белая «Ида», конечно, разыгрывая карту холокоста, метила в чемпионы, но -  вряд ли в этом сезоне холокост победит.

 Еще есть эстоно-грузинские «Мандарины» - про войну в Абхазии в 1992. Раньше надо было снимать, в 2008м,  а теперь поезд ушел.

И вот разве что «Тимбукту» - про исламский фундаментализм и его наступления на права и свободы обычных людей – «Тимбукту», номинировавшийся в 2014м на Золотую Пальмовую ветвь и получивший вместо нее два других приза Каннского фестиваля, этот фильм в свете последних событий во Франции, «Я  - Шарли», повысил капитализацию многократно и стал теперь чуть ли не более актуальным, чем  наш монументальный «Левиафан».

 Так что борьба на Оскаре в этой номинации пройдет как раз между теми, кто считает осью зла, скажем, ИГИЛ, и теми, кто уверен, что – нет, это Россия. И их сторонниками в рядах американских киноакадемии.



Что касается главных Оскаров: 8 фильмов, номинированных как «Лучшие», можно разделить на 4 интересных и 4 политкорректных. То есть – политически-грамотных, пропагандирующих ценности западного мира, актуальные на сегодняшний день. Политкорректные фильмы тоже могут быть интересными. Но при любом раскладе на Оскаре, да и на любом другом фестивале и конкурсе, у них больше шансов на официальное признание. Потому как награждается, прежде всего, полезность и актуальность.

Так вот, полезные: военно-патриотический «Американский снайпер | American Sniper» Клинта Иствуда с Брэдли Купером – про доблестных американских солдат, которые не только сражаются в Ираке, но и находят время для хорошей мужской дружбы.

Американский снайпер |American Sniper; реж. Клинт Иствуд; Брэдли Купер

«Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything», фильм снял британский режиссер Джеймс Марш – биография великого человека с ограниченными возможностями, который расширил эти ограничения, вот именно, до пределов Вселенной. (Вспомните успех, например, фильма «Скафандр и бабочка» - ограниченные возможности всегда в цене!)

Вселенная Стивена Хокинга | The Theory of Everything; реж. Джеймс Марш; Эдди Редмейн

Другой великий ученый, Алан Тьюринг, предстает в фильме «Игра в имитацию» в качестве, помимо всего прочего, несчастной жертвы гомофобии –  и это немаловажное обстоятельство гораздо больше, чем научные заслуги героя фильма, (и даже исполнитель роли Тьюринга – Бенедикт Камбербэтч),  дают фильму о нем шанс на высокую награду.

Игра в имитацию | The Imitation Game; реж. Мортен Тильдум; Бенедикт Камбербэтч

И еще одна тема, не теряющая актуальность для американцев – борьба афроамериканцев за свои права.  Так что свое неизбежное место в оскаровской восьмерке занимает фильм «Сельма | Selma» - о том, как в маленьком городке начались события всеамериканского масштаба – во главе с Мартином Лютером Кингом.

Сельма | Selma; реж. Ава ДюВерней

 Фильм сняла женщина-режиссер-афроамериканка Ава ДюВерней, а продюсерами выступили Брэд Питт и Опра Уинфри, которая и на экране в небольшой роли присутствует. Есть у такого фильма шансы на самую высокую награду? Конечно, есть! Женщина-афроамериканка! Опра! Мартин Лютер Кинг!

Так что об остальных четырех лучших фильмах – 2014, по версии Оскара, даже говорить жалко. Конечно, «Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel» Уэса Андерсона – фильм классный, яркий, необычный, запоминающийся и причудливый, живописный и остроумный, с великолепным актерским ансамблем и неожиданными сюжетными поворотами, весь как игрушечка.

Отель Гранд Будапешт | The Grand Budapest Hotel; реж. Уэс Андерсон

Но на Оскаре-то не в игрушки играют! В общем, уже приятно, что киноакадемики включили это кино в короткий список, тем более, что фильм так давно вышел на экраны -  даже было страшно, что  о нем успеют позабыть. Не позабыли!

«Отрочество | Boyhood»  Ричарда Линклейтера – фильм уникальный, интересный, захватывающий именно уникальным сочетанием игровой, придуманной реальности с реальным, настоящим взрослением главных героев. Фильм снимался 10 лет, группа собиралась раз в год, чтобы заснять главных героев, брата и сестру, в разные годы их детства и юности.

Отрочество | Boyhood; реж. Ричард Линклейтер; Эллар Колтрейн

( Ну да, и взрослые рядом с ними – Итан Хоук и Патрисия Аркетт, экранные отец и мать -  тоже взрослели, но все-таки не так заметно). Уникальный опыт, бесценный запечатленный на экране материал. В общем-то,  история становления брата и сестры рассказана вполне по-американски. Но не слишком ли тонкие полутона и нюансы у этой абсолютно неконъюнктурной картины, чтобы рассчитывать на Оскар?

То же и с «Одержимостью | Whiplash» Дэмьена Шазелла – фильм уже получил кучу призов на Санденсе, засветился в Канне, Золотой Глобус достался одному из исполнителей главных ролей – Дж. К. Симмонсу. Симмонс получил приз за роль второго плана, но таковой ее считать трудно: в фильме речь идет о моральном поединке,поединке  очень даже равных партнеров,   между молодым барабанщиком, ударником, и дирижером оркестра –

Одержимостью | Whiplash; реж. Дэмьен Шазелл; Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс

дирижером-диктатором, мучителем, перфекционистом и, может быть, самым лучшим наставником, который нужен для раскрытия дара. Или нет? Драматический и нестандартный, яркий, сильный – но все-таки очень камерный, очень специальный фильм. Конечно, Дж. К. Симмонс – великолепный дирижер – достоин Оскара за лучшую мужскую роль второго плана.

Да и главный герой-барабанщик, Майлз Теллер – кто, как не он сыграл лучшую роль? Вы посмотрите, как он барабанит, не являясь профессиональным барабанщиком. Можно так сыграть барабанщика? Но на лучшую мужскую роль его не номинировали, а вот фильм на главный приз – да, номинировали. Но вряд ли дело выгорит.

И, наконец, из четверки интересных самый потенциально-оскароносный – «Бёрдмэн | Birdman» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Во-первых, режиссер уж больно увенчанный – многократно в Каннах, да и на Оскар номинировался уже, и сам «Бёрдмен» уже получил множество наград. Во-вторых, тема: Голливуд о Голливуде. Киноакадемикам  приятно.

Бёрдмэн | Birdman; реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту; Майкл Китон

Но и супергерои, как над ними не смейся, лежат в основе… Нет, лучше сказать – стоят, как Атланты, стоят в основании американской мифологии вообще и современного Голливуда – в частности. А Майкл Китон –  нынешний Бёрдмэн, как никак, он же бывший Бэтмен. А кто угодно вам скажет, что бывшими Бэтманы не бывают.  Так что  «Бёрдмен», хоть и не топчется на поле сиюминутной политической конъюнктуры, но очень уместен по большому счету. И его скидывать со счетов мы не будем.

Вместе с этим смотреть: Канн 2014: Встреча выпускников
Вместо этого смотреть: Номинанты Оскара 2014: турнирная таблица
В этот день в 2013 году: Джанго освобожденный | Django Unchained
В этот день в 2012 году: Мой парень - ангел
В этот день в 2011 году: Черный лебедь | Black Swan
В этот день в 2010 году: Споры о кино 2009
В этот день в 2008 году: Искупление | Atonement
В этот день в 2007 году: Помутнение | A Scanner Darkly



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное