← Октябрь 2013 → | ||||||
6
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
13
|
|||||
19
|
20
|
|||||
26
|
27
|
|||||
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Клуб киноУХО - 57. Малые формы. Отчет.
Клуб киноУХО - 57. Малые формы. Отчет. 2013-09-18 15:41 Малые формы – это камерные и кратковременные истории небольших групп людей, объединенных общей какой-то идентичностью субкультурной. Или – вообще, или в данный конкретный момент времени. Группа друзей, отдыхающих, командировочных, даже – команда сотрудников радиостанции, охотников, милиционеров. И эта группа продвигает какие-то свои узкоцеховые субкультурные ценности. Не за счет критики других, за счет демонстрации себя. Или - утверждения своей позиции, своих ценностей. Не то, чтобы была какая-то оппозиция «эти, про которых фильм – и все остальные или просто другие». Но вот хорошая мужская дружба ("Особенности национальной охоты"), слаженная и креативная творческая деятельность ("День выборов", "День радио"), отдых в Крыму ("Шапито-шоу"), актерская профессия как миссия ("Упражнения в прекрасном"), любовь к мамам ("Мамы"), культурность и грамотность ("Рассказы") или там просто нормальная человечность и порядочность ("Вдребезги") - они утверждаются и продвигаются как позитивные ценности. А позитивные ценности продвигаются с помощью позитивных эмоций, которые создатели фильмов - продвигатели тех или иных своих ценностей - хотят вызвать у зрителя. Это как машинами торговать, так надо красивую девушку рядом поставить - тогда и машины лучше пойдут! Вот поэтому фильмы и воспринимаются, как хорошие. С точки зрения посыла. Но, по странному стечению обстоятельств, они и сделаны хорошо. Смонтированы, сыграны, прописаны. Искренняя заинтересованность авторов в предмете, о котором они снимают, отражается и на мастерстве. Правда и то, что все эти фильмы - вот про такие ма-а-а-ленькие дела, ситуации, конечные, (в противовес бесконечным/вечным) если не однодневные. Нет прослеживания события/явления/человека в развитии каком-никаком, все – о том, что случилось, вот, как это происходит. Может быть, малые формы – ответ глобальности советской и глобализму пост-советскому. То есть - тотальному засилью того и другого. Может быть, малые формы - продукт клипового мышления, когда и создатели фильмов, и зрители – суть продукты своей эпохи, нашинковавшей мозги и способ восприятия в мелкую труху, с помощью всяких там клипом МTV. С другой стороны, вон, Америка, где все эти клипы и производятся, нет, вполне себе способна производить Большое кино – по любому счету, (из последних - хоть "Великий Гэтсби | The Great Gatsby", хоть "Хичкок | Hitchcock", хоть даже "Железный человек 3 | Iron Man 3" какой-нибудь. Какой-никакой). В Советском Союзе, конечно, тоже было Большое кино. При чем – даже авторское кино было – Большое. «Андрей Рублев» - фильм совсем молодого режиссера, гения авторского кино мирового масштаба - Андрея Тарковского, очень большое кино. Опять же, «Солярис»… Если говорить, что внутренняя глубина и экзистенция чураются масштабных форм и больших бюджетов – вот вам «Зеркало», чуть ли не самый экзистенциальный фильм в истории, но это – большое кино. Не о человеке, об эпохе, на протяжении десятилетий, поколения, герои в детстве и проч. Для большого кино нужен большой бюджет – это раз. И большие идеи, мироустроительные, национальные, какие хочешь. Может быть, греков еще тут можно вспомнить, о высоких и низких жанрах. Комедию они считали – низким. Трагедию – высоким. Большим. Большое кино – не обязательно трагедия, но – с элементами трагичного. А у нас – что, не о чем трагедии снимать, что ли? У нас страна разрушилась – это раз. Хотите наоборот – открылись всякие архивы и сведения о репрессиях. Но, вероятно, нация пока осмыслить не может в художественных образах ни то, ни другое. И в качестве защитной реакции, типа «не хочу слушать!» - снимает о себе хорошие фильмы малых форм – очень смешные и совсем немного грустные. Вот для того, чтобы посмотреть их, вспомнить знакомые и любимые и познакомиться с новыми, мы и собрались. "Особенности национальной охоты", 1995 год. Автор сценария и режиссер – Александр Рогожкин, Ленфильм. Выход на экраны датируется сентябрем 1995 года, но проката в стране не было, так что на больших экранах фильма никто не видел. Зато на кабельном ТВ демонстрироваться начал практически сразу, уже осенью 1995 года, и сразу фразочки пошли в народ, и в курилках пересказывали – «про корову в бомболюке!» При этом рейтинг на КиноПоиске не особенно высокий – 7, 645, хотя по любому это – лучший фильм постсоветского периода. Лучший еще и потому, что подан в форме, любезной народу – водка, природа, русские медведи, черный ворон, баня, рыбалка и охота. Но в этом фильме, как бы открывающем новые для отечественного кино горизонты малых форм, звучит и эхо прощания с кином:) большим. И визуально, и эстетически, и идеологически, по мессиджу – сцены большой царской охоты, являющиеся, вроде бы, для всего фильма – этакими вставными аттракционами – с некоторой точки зрения служат основными смысловыми доминантами. Сны о чем-то большем. О былом величии. О масштабной прекрасной структуре, от которой осталась лишь память романтиков и специалистов и старинные фолианты. Прекрасная природа, лица, французская речь, прекрасная музыка – в этих картинах вымышленного прошлого. Здорово! А в настоящем – более камерное существование, тоже по-своему, по-другому – прекрасное: природа, хорошая мужская дружба, шутки-песни-водка, охотничьи байки. И в этом есть свой – другой, маленький, но – смысл, своя красота. Поэтому «Особенности национальной охоты» реально подытоживают предыдущий и открывают новый век российского кино. Что имеется в виду? Главным образом, ограниченность пространства и среды - нет теперь фильмов, одинаково затрагивающих всех на бескрайних некогда просторах 1/6. Но новый век - это и скромность бюджетов, диктующая свои правила: чтобы поменьше декораций, костюмов, поэтому – в глубь веков или в тайны Вселенной не углубляемся, чтобы безо всяких там дворцов и космолетов обойтись, без всяких вычурных костюмов, башмаков, пудреных париков или металлизированных комбинезонах будущего. Так что лучше, бюджетней, быстрее – о современности. При этом в этой современности, чтобы не попасть пальцем в небо, не будем ни выдумывать, как живут другие люди, не мы, ни погружаться в чужеродную среду, чтобы как следует ее изучить. Это в советское время сценаристы или журналисты на месяцы уезжали в деревню, в колхоз, в геологическую партию, чтобы погрузиться и ощутить, как на самом деле в этих, далеких от столицы, кругах устроена жизнь. (Кстати, не только советские – лучший американский писатель современности, Стивен Кинг, известный мастерским описанием реалий повседневной жизни, именно в сочетании с которыми придуманные им ужасы/мистика выглядят еще более ужасающими и мистическими, так вот, он реально устраивается на работу на пару месяцев в библиотеку/бригаду по ремонту автодорог/сельский полицейский участок, вот с теми же целями не выдавать развесистую клюкву). Теперь ясно, что это – тоже затратная стратегия: ведь этого сценариста нужно кормить, ему платить и т.д., а время идет, денежки капают, песочек сыплется. Так что особо рассусоливать некогда. Поэтому самые хорошие, убедительные и органичные фильмы получаются, когда снимают – о себе и близком окружении. Вот, охота. Сходили на охоту, посидели с мужиками … Или наши дальнейшие фильмы: "День радио" родился у драматургов из московского театра "Квартет И", когда они реально работали на Нашем радио, читали там чуть ли не ежедневно «Мексиканских негодяев», вот и насмотрелись, как работает в реале неограниченная свобода слова. А "День выборов" – когда в середине 90-х они же ездили с командой пиарщиков в избирательные туры – тогда московский креативный класс реально бригадами выезжал куда-нибудь в Сибирь или на Волгу – окучивать избирательные компании разных уровней. И сейчас выезжает. Отсюда – такое непридуманное знание реалий. Наш интерес к малым формам в российском кино вызван не тем, что такое кино – единственное, что осталось на постсоветском пространстве. Нет, но эти формы - единственные, которые дают съедобные плоды. Большие формы как-то не получаются. «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем-2», «Адмирал», «Жила-была одна баба» - в тех редких случаях, когда режиссерам, знающим ходы и выходы, удается найти деньги на масштабный постановочный фильм, результат оказывается плачевным. А в малых формах у нас ударно и вполне плодотворно – с точки зрения фестивальной политики – трудятся и режиссеры-новаторы, каковыми себя считала в начале 90-х субкультура «Наше новое кино»: Звягинцев, Вырыпаев, Сигарев: «Елена», «Жить», «Волчок», «Как я провел этим летом». Но мы про эти фестивальные наши хиты уже говорили много раз. А сегодня хочется поговорить о том кино, которое выходит в России и его действительно можно смотреть, а после просмотра – хочется пересматривать. Кино, которое входит в обойму, во всякие «Золотые серии». Так вот, начинается этот ряд с первых «Особенностей». За что режиссеру/сценаристу Рогожкину – огромное спасибо и низкий поклон, поскольку он со товарищи реально в середине 90-х со своим фильмом вышли, как один в поле воин – и какую-то прореху заткнули. Остальные «Особенности» - тоже хорошие фильмы, смешные, забавные, с большим количеством реально комичных ситуаций, персонажей и диалогов, но высокого пафоса французского романтизма в них нет. А в первых – есть. 2. "День Выборов" Фильм 2009 года. Это – вторая экранизация хитовых спектаклей московского театра «Квартет И» - театра, интересного тем, что драматурги – они же сами и есть. Так, например, многим будет интересно узнать, что большинство текстов к песням из этих любимых спектаклей написал маленький Леша Барац. Он же – один из соавторов сценария. А другой – Ростислав Хаит, он же – Слава из фильма. Третий – Сергей Петрейков, он же – режиссер театральных спектаклей и режиссер этого фильма. Вроде бы и режиссер один и тот же. Но все равно в театре было лучше. Вроде бы, там больше времени – значит, должно быть более рыхло – а получается – нет, там было более напористо. Еще и урезание песен – и по количеству, и по времени звучания – тоже не идет на пользу. Не говоря уже об исполнителях. При всем моем уважении к реальным фронтменам российского рока и шансона, которыми укомплектован фильм, Алексей Кортнев, в театре пародирующий их всех, вместе с музыкантами Несчастного случая, легко затыкают прославленных звезд за пояс – по энергетике и шику. Тем не менее, фильм «День выборов» - несмотря на реальность событий, которые он описывает, и обилие острот, из которых он, вроде бы, и состоит целиком – тоже поднимается на более высокую позицию, чем просто актуальная зарисовка реального путешествия. Вместе с первым фильмом (и спектаклем) Квартета И, «День радио», в легкой и доступной манере, «День выборов» стебется над – и доказательно, аргументировано изобличает оба столпа демократии: свободу выборов (здесь) и свободу слова ( в «Дне радио»). История, рассказанная в фильме – не частный случай удальства в сочетании с мастерством политтехнологий, это – портрет системы, портрет от того еще более убедительный, что он не обличительными черными красками каких-нибудь красных активистов нарисован, с гневными и мрачными «Доколе?!», с пригвождением к позорному столбу, и проч. – нет, рассказ ведется от лица удачливых профессионалов своего вполне респектабельного и хорошо оплачиваемого дела: промывания мозгов избирателю. Вот так это и делается, эй, у кого еще остались иллюзии по поводу ценности демократических процедур для реального улучшения жизни и устройства общества. (Точно так же не надо тешить себя надеждой, что это все осталось в проклятом прошлом – теперь уже проклятое прошлое расширилось и захватывает лихие 90-е, значит, вот там и тогда это было так, а теперь и здесь, у нас, под боком, в Москве-столице нашей родины, конечно же, уже не так. Блажен, кто верует. Но это – к слову, едем дальше). 3. "Упражнения в прекрасном". Тоже малая форма, снятая о наболевшем и хорошо известном: известный антрепризный режиссер Виктор Шамиров, который, по совместительству, и кино снимает, решил экранизировать то, что знает не понаслышке: гастрольный тур антрепризной трупы по среднерусским городам. Что особенного в его фильме: он – хороший. Это такая «Репетиция оркестра», которая остается на уровне малых форм, не выходя на самые последние и вечные вопросы, но, однако, совершенно уходит и от повседневных сплетен – кто с кем, где и в какой последовательности. Фильм – об актерстве, о театре, об актерах – кто они и какие люди, почему для них притворяться другими – главное дело в жизни. Виктор Шамиров – сам выпускнит ГИТИСа, и к своему делу – к театру, к актерам – относится с нездешней, а, точнее, с несовременной серьезностью, нежностью и любовью. Как к служению – и как к служителям. Несмотря на то, что они – вот такие, (он и показывает нам - какие), они – единственные, кто поднимает и себя, и зрителя – ежедневно, из грязи той самой повседневности – к высотам, к Прекрасному. Так что название, которое Шамиров дал своему фильму, оно – прямое, безо всяких экивоков, даже есть эпиграф из Гете: "Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизбежно поднимают человека, если только он не совсем обижен природою..." Тем более интересен такой подход и такой фильм у режиссера, которому только ленивый не предъявлял свои упреки в низкопробности и склонностью к жареному: несколько лет назад Шамиров поставил один из самых успешных в стране антрепризных спектаклей, "Ladies Night", о мужском стриптизе, который организовали безработные сталевары после того, как их завод обанкротился. Там играли – и играют до сих пор – звездный состав, включая Марата Башарова и Гошу Куценко. Гоша Куценко – особая статья. Надоевший всем и вся от своего вездесущего мельканья, Куценко составляет с Шамировым устойчивый тандем. Куценко сыграл в каждом фильме Шамирова, в большинстве спектаклей, они совместно разрабатывают всякие театральные проекты и – что там говорить, в фильмах Шамирова нам открывается совсем другой Куценко. В фильмах Виктора Шамирова, начиная с «Дикарей», 2006 года, сыграл свои самые заметные роли яркий актер Константин Юшкевич. Играет в фильме, (как и в других фильмах Шамирова), сам Виктор Шамиров, оказавшись очень запоминающимся актеров с оригинальной внешностью и ни на кого не похожим голосом. 4. "Мамы". Фильм 2012 года. Большой альманах о любви к мамам хорошим и разным в канун женского дня 8 Марта. Каждая отдельная новелла снята собственным режиссером. Среди них – Дмитрий Дюжев, срежиссировал свое появление в проекте; Карен Оганесян снял новеллу «Я – не Коля», в которой сложился хороший актерский дуэт из Екатерины Васильевой и Михаила Пореченкова – и в этом году развил дуэт до полнометражного фильма «Марафон»; больше никаких сколь нибудь известных режиссеров в проекте не задействовано. Зато задействовано актеров – чуть ли не все, имеющиеся в наличие. Помимо вышеупомянутых – Сергей Безруков, Егор Бероев, Гоша Куценко – куда ж без него, Федор Добронравов, Петр Федоров, Игорь Верник, Александр Олешко, Лия Ахеджакова, Светлана Ходченкова, Людмила Артемова, Равшана Куркова, Марина Голуб, Анастасия Заворотнюк, Сергей Газаров, Ольга Волкова – кажется, шли прямо по штатному расписанию Мосфильма, Ленфильма и 1-го канала. В проекте малые формы подаются в другой распространенной в российском и мировом кино эстетике – гламура. Получается похуже, потому что гламурной эстетике соответствуют, скорее, классические истории типа романы-помолвки среднего и высшего класса. В нашем конкретном случае этот слой вырождается в субкультуру, и поэтому гламурный фильм на российских реалиях выглядит достаточно этнографическим. Мы решили взять для рассмотрения и фильм «Мамы» не потому, что он так уж нам нравится, а для того, чтобы посмотреть, как эта тема малых форм воспринята совершенно разными авторами и с разными целями. С другой стороны, эти самые «Мамы» все же лучше следующих, новогодних «Мам», и, конечно же, гораздо лучше других новогодних – «Ёлок». Что-то человеческое в «Мамах» все-таки есть. 5. "Шапито-шоу": "Уважение и сотрудничество" Хороший фильм Сергея Лобана, 2011 года, мы о нем, в разных контекстах, уже неоднократно говорили, был хорошо воспринят критикой на Кинотавре и ММКФ, там даже Джеральдин Чаплин к Лобану в кино просилась. И зрители тоже «Шапито» приняли вполне благосклонно – но не все, а вот именно те зрители, которые имеют с «Шапито» общие корни. Зрители, для которых огромных бонусом является – или, наоборот, это у «Шапито» появляются куча бонусных баллов – потому что зрителя любят или любили Крым, отдыхали или продолжают отдыхать там и так, как это показано в фильме. Вот, еще одна фишка «малых форм»: это все фильмы, типа, отдыха. Даже когда они про работу – на Как бы радио это такая как бы работа. А вообще – стеб и сплошные приколы. (Исключения составляют шедевры «Нашего нового кино», проблемные, типа «Елена» или там «Жить». Но их же и смотреть-то не особо хочется). Для прикольных фильмов малых форм характерно использование вставных аттракционов – о которых в фильме «Шапито» не просто заявляют открытым текстом – даже круче: выносят в название. И, конечно же, вставные номера Шапито в «Шапито-шоу» - самое сильное, что там вообще есть. Но и остальное неплохо. 6. "Вдребезги". Это второй, 2011 года, фильм молодого, но уже очень хорошо заявившего о себе режиссера Романа Керимова, который – режиссер, сценарист, монтажер, композитор и актер в одном флаконе. То есть все это не только может, но и делает – в первом, тепло встреченном фильме «Неадекватные люди» он реально и сыграл, и музыку написал. И здесь – тоже. Про сценарий и говорить нечего – сам. И при этом все – неплохо. «Вдребезги» - это альманах из таких маленьких историй, но альманах трешевый и комедийный. Такой замах, мощный не-подетски. Смотреть его, как обычный непрофессиональный зритель, я бы не стала – просто не смогла бы: он начинается специально отвратительными кадрами, которые быстро переходят в угнетающе-кровавые, и только потом, когда всякое непрофессионально-зрительское терпение иссякнет, все это находит удобоваримое объяснение – но было уже поздно, зритель уже ушел. Мы с вами посмотрим центральную, самую вегетарианскую, новеллу. 7. "Рассказы". Дебютный полнометражный фильм режиссера Михаила Сегала, 2012 года. Годом раньше Сегал привез на Кинотавр короткометражку «Мир крепежа», она понравилась жюри и публике, и Сегал расширил проект до полного метра. Но не расширил короткометражку – она так и осталась первым рассказом в сборнике из 4-х рассказов. Ничего себе рассказы, такие анекдоты, но с некоторым не то чтобы политическим – мировоззренческим подтекстом, мол, кто мы, куда мы идем, даже, скажем прямо – катимся, люди, опомнитесь, господа, вы звери…. Но нет, не до каких таких прямых упреков в бесчеловечности и богооставленности шутник Сегал, конечно же, не доходит. Это – к Сигареву, что ли. Просто так, как будто зрителю глаза протирает – вот, забавно, не правда ли? Новелла «Возгорится пламя» в силу своей эротической составляющей вызывала, конечно же, наибольшие эмоции и отклики. У меня в том числе. И, конечно же, роль Константина Юшенкова – удалась. По окончании просмотра все мы согласились, что кино это - хорошее. (За исключением, правда, "Вдребезги", который вызвал предсказуемые прения.) Так что главной цели мы достигли - посмотрели хорошее российское современное кино, удостоверились в его наличии и зафиксировали это знание. Чтобы и впредь это знать и помнить. Что было в клубе киноУхо? Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Два ствола | 2 Guns 2013-09-26 11:49 Прежде всего, фильм «Два ствола» достоен вашего внимания из-за дуэта актеров на главные роли: Дэнзел Вашингтон и Марк Уолберг. Такие разные, и все же они – вместе. Шутят, острят, понимают друг друга с полуслова, играючи готовятся к преступлению, смотреть на них – одно удовольствие. Немного подпорченное тем, что ты все это уже где-то видел: таких остроумных бандюганов, которые, как бы не замечая опасности, пританцовывают на краю пропасти, и даже под пулями не упустят возможности сострить, демонстрируя смелость - уж такие они крутые. Как бы даже скучно становится и обидно за хороших актеров – Вашингтона и Уолберга, но вдруг… Вдруг все меняется, и гангстерская комедия превращается во что-то совсем другое, гораздо более интересное и интригующее… И так – еще много-много раз. Перевертышей и оборотней в погонах в картине хватает. И выглядят они не как придуманные сценаристами трюки, а как органичное состояние двух рыцарей без страха и упрека, рядом с которыми практически не осталось других честных и порядочных людей. Все чаще и чаще, все громче и громче раздается в фильме критика в адрес Соединенных Штатов. Правда, на фоне приключений наших удальцов обличительный пафос звучит не очень-то серьезно... Однако все происходящее не позволяет забыть вовсе все эти разговоры про коррупцию, всесильное ЦРУ, которое стало главным покровителем наркомафии внутри и снаружи США, вооруженные силы тоже не лучше… И только они одни, наши двое, круче всех и всех победили… В победной поступи двух молодцов видится даже какой-то глубокий смысл, который остается, когда все прежние разрушились и поизносились: ради чего жить и что защищать-то, если все продажно, рухнуло и прогнило? А вот ради того, чтобы победить всех негодяев и чтобы дружить и защищать того, на кого можно положиться! Не такой уж плохой сухой остаток, и воспринять его, как смысл есть кому и по нашу сторону океана. Правда, в такой игре перевертышей и этот, последний приют – дружба и взаимное доверие – оказывается под вопросом, поскольку если у человека уже обнаружилось двойное дно, где гарантия, что под первым – вторым дном – не обнаружится следующее, там – еще одно, и так далее, и так далее… Но фильм «Два ствола» на такое глубокое копание не рассчитан. А вот просто посмотреть его с удовольствием, посмеяться и порадоваться за парней – получится легко. Два ствола | 2 Guns: США - 2013 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Шутки в сторону | De l'autre côté du périph Вместо этого смотреть: Особо опасны | Savages В этот день в 2012 году: Паранорман, или как приручить зомби | ParaNorman В этот день в 2011 году: Соблазнитель | Kokowääh В этот день в 2009 году: Монгол
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Лучшее предложение | La migliore offerta 2013-09-27 11:26 «Лучшее предложение» - пожалуй, действительно, лучшее предложение летней киноафиши. Снял фильм лучший итальянский режиссер современности, Джузеппе Торнаторре – вроде бы, этот факт должен объяснить и неземную красоту картинки, и сильнейшее впечатление, которое производит фильм. Должен был бы, но – не объясняет. Да, Торнаторре лучший, но – из поколения, когда времена итальянских титанов давно прошли. Не с Феллини, чай, соревнуется. Да, мы его знаем хорошо – но по фильмам, гораздо более стандартным, прямолинейным и простым. Вот фильм 1990-го года, увенчанный Каннскими лаврами: «У них все хорошо». Ну, хороший, ну, забавный, ну, трогательный – но вполне себе обычный. (Потом, в 2009м, Торнаторре переснимет эту историю в Голливуде с целым созвездием: де Ниро и Дрю Берримор, Бейкинсейл и Сэм Роккуэл). Нормальный фильм, но – не шедевр никакой. Вот – «Малена», в которой, по большей части, мы познакомились и с самим Торнатторе и, что гораздо более важно, с Моникой Белуччи. Белуччи – да, красавица, и фильму, как ее презентации перед широкой мировой публикой – отдельное мерси. Но – не более того. А вот – «Незнакомка», в которой главную роль сыграла наша, тогда еще не сильно востребованная на родине Ксения Раппопорт. Спасибо большое, после появления – и победы «Незнакомки» на Московском Международном Кинофестивале, в 2006-м, наши кинематографисты наконец узнали, что у нас есть такая прекрасная и великая актриса, и начали сами ее снимать, и теперь Ксения Раппопорт – признанная звезда российского кино. Ура Торнатторе, который открыл нам глаза на наше же богатство – но и все. «Незнакомка» - история жесткая, трагичная, трогательная, даже остро актуальная – но это не великое кино. И вдруг – «Лучшее предложение», фильм совершенно другого масштаба и настроя. И он тоже открывает – правда, давно знакомого и многими даже любимого Джеффри Раша совсем в новом качестве. Известный всему миру после «Пиратов Карибского моря | Pirates of the Caribbean» как характерный актер, закрепивший эту славу в оскароносном фильме «Король говорит! l The King's Speech!», Раш в свои далеко не юные года совсем не мог рассчитывать на главную – драматическую, трагическую и романтическую - роль в своей жизни. И все-таки он ее получил, свое Лучшее предложение. Фильм об одиноком аукционисте, об искусстве и искусственности, о подлинности и фальши, о том, как все поддельное имеет свойства уникальности, а все подлинное может оказаться поддельным – история любви, предательства, великих афер и великих аукционных лотов имеет двойное, тройное дно, и это дно как будто автор и не прятал там специально. Этот тончайший, изящнейший и прекрасный фильм о подделках оказался по-настоящему искусным – и безыскусным, в смысле – подлинным. В нем все как будто живет само, а не вышло из хитроумной головы сценариста. Редкий фильм, в котором сочетается интрига и настроение, атмосфера и точные диалоги, великолепная актерская игра – и красота архитектуры и интерьеров, а еще – погода, музыка, второстепенные персонажи, которые вдруг оказываются ключевыми звеньями цепи… И – замечательный, но уже любимый многими, молодой английский актер Джим Стерджесс (Через Вселенную | Across the Universe, Один день | One Day, Параллельные миры | Upside Down), неземному обаянию которого, наконец, найдено лучшее применение… Такой рассказ мог бы написать Хулио Кортасар, а снять – Мартин Скорсезе. Браво, Джузеппе Торнатторе! Брависсимо!!! Лучшее предложение | La migliore offerta: Италия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Остров проклятых | Shutter Island, Начало | Inception Вместо этого смотреть: Гамбит | Gambit, Охотники за головами | Hodejegerne В этот день в 2012 году: КиноУхо - 36. Отчет. Война 1812 года в кино: от великого до смешного. В этот день в 2011 году: Первый мститель | Captain America: The First Avenger В этот день в 2010 году: Ромео & Джульетта Владимира Панкова В этот день в 2009 году: Сказка про темноту В этот день в 2008 году: Психологический тренинг в Казантипе В этот день в 2007 году: Лак для волос | Hairspray В этот день в 2006 году: Питер FM
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Даю год | I Give It a Year 2013-10-04 10:56 «Даю год» - английская романтическая комедия, но знаменитый тонкий английский юмор в ней мог бы быть и потоньше. Тем не менее, смотреть на милых, красивых и беспечных лондонцев, немножко сбесившихся от жира – очень приятное времяпровождение. «Даю год!» - так сказала добрая сестренка о брачных перспективах своей только что вышедшей замуж красавицы-сестры. Но речь в кино вовсе не о злокозненности близких родственников, а вот как раз о трудностях первого года супружеской жизни. Трудностях, настолько преувеличенных англичанами, что ясно становится: в наших условиях они бы точно не выжили. Они просто не представляют, что такое трудности. Но из-за этого их вовсе не жаль. Наоборот, начинаешь им нехорошо, по-черному завидовать. Вот главная героиня, ее играет очень красивая, милая и драматичная актриса Роуз Бирн. Ее лицо, ее тонкая, изломанная фигура – все стремится к драме, что там – к трагедии! И играть переживания и страдания у актрисы получается очень хорошо – особенно запомнилась ее работа в фильме Одержимость | Wicker Park, 2004 года - не по-современному глубокой и пронзительной романтической драме. Здесь, в фильме «Даю год!» такого благодарного для актерского мастерства материала вовсе нет. Однако Роуз Бирн старается, как всегда. Ходит с блестящими от слез глазами, ноздри раздуваются, губы дрожат – и все от того, что муж на ее корпоративной вечеринке анекдоты рассказывал несмешные. Муж (актер Рейф Сполл) тоже места себе не находит – у него, оказывается, осталась первая любовь в подружках – и это создает дополнительные сложности молодой семье. Вот какие проблемы у людей! При этом семьи, друзья и коллеги молодых показаны какими-то вовсе не изящными, не симпатичными и не приятными. Это тебе не «4 свадьбы и одни похороны», не «Реальная любовь», а скорее вульгарные прощелыги из какого-нибудь малобюджетного английского кино. Среди этой малосимпатичной публики красавице Роуз Бирн действительно, есть от чего впадать в отчаянье. А тут еще – новый знакомый, партнер по бизнесу, не мог найти другого времени для знакомства – подкатил как раз через пару месяцев после свадьбы… И вот когда этот новый персонаж появляется в кадре, колода, наконец, вся на руках. Наконец, зрительницы, на который главным образом рассчитан этот фильм, могут реально посочувствовать героине, (хотя и здесь - не без чувства острой зависти). Играет нового героя блондин Саймон Бейкер, знакомый многим по главной роли в сериале «Менталист». И тут в фильме возникает настоящая интрига, от отсутствия которой до сих пор половина зрителей уже сочла историю скучной и бессодержательной. Интрига в том, что фильм, вроде бы, посвящен сложностям первого года брака, за которым, как мы все предполагаем, последует второй, третий – и еще десятилетия мирный и счастливых лет, заслуженных трудом взаимного притирания, приятия и прощения, проделанным в этот нелегкий первый год. А тут – такое испытание… Что выберут сценаристы: пойти на встречу благонамеренной части аудитории и заставить героиню выстоять перед таким нешуточным искушением, как ухаживания красавца блондина-Бейкера? Или – сдаться на милость опыту и здравому смыслу – и тогда мы получим в финале новую, неземной красоты, пару Бирн-Бейкер, но тогда – прощай, обещанный год, брак и все труды? Вот такой фильм по-настоящему интересно смотреть. И он не разочарует вас до самого конца. Даю год | I Give It a Year: Великобритания, Франция, Германия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Любовь живет три года | L'amour dure trois ans, Нежность | La délicatesse Вместо этого смотреть: Один день | One Day В этот день в 2011 году: Эта - дурацкая - любовь | Crazy, Stupid, Love В этот день в 2010 году: Весна на Заречной улице В этот день в 2006 году: Ребекка | Rebecca
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 59. Музыкальная гостиная - дуэт "Да-Да" 2013-10-04 12:32 10 октября 2013 года Виртуозная гитара, мастерское исполнение: |
В избранное | ||