Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

После фестиваля: ждем Миядзаки?



После фестиваля: ждем Миядзаки?
2013-09-10 09:58
После фестиваля: ждем Миядзаки? Из фильмов, получивших призы и награды только что закончившегося Венецианского кинофестиваля, зрители России, да и мира, скорее всего, не увидят – или не захотят смотреть – практически, ничего.

Золотого Льва получила документальная лента одного из многочисленных, представленных в основном конкурсе, итальянцев – Джанфранко Рози, фильм «Священная римская кольцевая» - о жизни римской кольцевой дороги.

Жюри во главе с Бертолуччи расправилось со всеми предсказателями и аналитиками - никто такого не ожидал. Посрамлены и те, кто предсказывал победу человечной "Филомене" Стивена Фрирза, и те, кто ратовал за сложносочиненное масштабное 3-х часовое полотно Филиппа Гренинга "Жена полицейского".


Серебряного Льва за режиссуру получил греческий фильм «Госпожа жестокость», режиссер Александрос Авранас, о насилье в семье, проституции и педофилии, фильм начинается с самоубийства 11-летней девочки на собственном дне рождения.

Вроде бы, соблюдены присущие фестивалю ориентиры на мрачность, насилие и психопатологию, но никто до решения жюри этот фильм всерьез не воспринимал, типа, его так, для массовости взяли в конкурс, потому как по теме. Опять ошибочка вышла!

Александрос Авранас

Приз за лучшую мужскую роль, Кубок Вольпи, получил актер из этого же фильма. А Вольпи за женскую роль – актриса Елена Котта, исполнившая главную роль в другом итальянском конкурсном фильме, «Улица Кастеллана Бандерия», о пожилой женщине, которая так и не смогла оправиться после потери близких людей.

Елена Котта

Любимцем критики и публики на фестивале был английский фильм «Филомена» - история матери, которая ищет сына, утраченного во младенчестве, умершего взрослым уже от СПИДа. Вполне себе конъюнктурный набор актуальных архетипов Фрирз связал в очень внятное кинематографическое послание.

Филомена | Philomena; реж. Стивен Фрирз; Джуди Денч, Стив Куган

Опять же, актуально анти-клерикальное, (потому как по сюжету, взятому из жизни, во всех мытарствах разлученной с сыном матери виноваты злые ханжи-монахи, которые отняли ребенка у несовершеннолетней мамаши, а мамашу заперли в монастыре на перевоспитание). Как бы там ни было, колоритная героиня - наивная провинциальная женщина - была сыграна Джуди Денч и не оставляла ни у кого сомнений в том, кому должен достаться приз за лучшую женскую роль. Не достался.

Трогательные и острые ситуации и, главное, актерский состав фильма: в главных ролях – Джуди Денч и Стивен Куган – кажется, все говорило за то, что фильм Стивена Фрирза ожидает шквал призов. Шквала не случилось, приз – один, за лучший сценарий, который написал тот же Куган в соавторстве с Джефом Поулом.

С кубком Вольпи за лучшую мужскую роль произошло то же самое: никто не сомневался, что он по праву достанется Кристофу Вальцу, сыгравшему главную роль в бурлескной антиутопии Терри Гиллиама "Теорема Зеро". Но приз забрал актер из вышеупомянутого фильма "Госпожа жестокость", неожиданно вышедшего в победители фестиваля с двумя главными наградами.

Теорема Зеро |  The Zero Theorem; реж. Терри Гиллиам; Кристоф Вальц

Получается ситуация странная: отборщики наотбирали в основной конкурс массу картин столь же причудливых, сколь и разнообразных. И кучу звучных имен - актеров и режиссеров. Но наградили никому неизвестных новичков/итальянцев за фильмы, не запомнившиеся большинству критического сообщества ничем.

Водораздел, который раньше проходил между публикой и критикой, между зрителями и профессиональным сообществом, в оценке качества фильмов - то, что нравится публике, не принимает критика, и наоборот, и у каждого свои аргументы, теперь вдруг разделил само сообщество.

Фестивальная публика и критика более или менее однозначно оценили только один фильм программы - "Филомена". Это не удивительно. А вот то, что во время фестиваля, до присуждения наград, названные лучшими фильмы остались совершенно незамеченными - это новая тема в большом кино.

Может быть, таким образом Венецианский кинофестиваль декларирует свои новые рамки, критерии и форматы, которые критика силится, но пока еще не может считать, распознать. Занятно.

Что же остается зрителю, широкому зрителю, что ему перепадет с фестивального стола? Фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», открывавший фестиваль - величественное космическое 3D-шоу с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни, обстановкой реальных МКС и реальными шаттлами в качестве декораций.

Гравитация | Gravity; реж. Альфонсо Куарон; Сандра Буллок, Джордж Клуни

В российском прокате – с 3 октября. Если присваивать этому фильму статус "кино-аттракцион", то аттракцион "невесомость и потеря чувства ориентации в пространстве", которые заложены в программу режиссером как главное выразительное средство, и зритель должен быть доволен - ведь подобные ощущения испытывает не часто.

«Ветер крепчает» - полнометражная аниме Хайяо Миядзаки о реальной жизни японского авиаконструктора времен 2-й мировой. Критикам лента Миядзаки не понравилась, они сказали, что уж слишком все реально, мало сказочных придумок.

Ветер крепчает | Kaze tachinu; реж. Хаяо Миядзаки

Ну так они опоздали с претензиями - несколько последних лент Миядзаки уже были сделаны на абсолютно реальном материале - "Шепот сердца" и "Со склонов Кокурико". Нам понравилось, так что ждем с нетерпение новый фильм мастера, особенно в свете разговоров о том, что "Ветер крепчал" станет последним и Миядзаки уходит. Может быть, это он сейчас так говорит, а потом придет новая идея - и он вернется!

«Побудь в моей шкуре» - фантастический триллер со Скарлетт Йохансон в роли пришелицы-пожирательницы мужчин, в России – с декабря 2013. Этот фантастический триллер все-таки побывал в конкурсе одного из главных киносмотров планеты, значит, помимо жареного сюжета и красавицы Йохансон, в нем есть и другие высохудожественные достоинства. А Йохансон, кстати, пребывает в нем не блондинкой, а жгучей брюнеткой.

Побудь в моей шкуре | Under the Skin; реж. Джонатан Глейзер; Скарлетт Йохансон

«Теорема Зеро» - очередная абсурдная антиутопия от Терри Гиллиама, мастера абсурда и антиутопий, автора великого фильма «Бразилиа». "Зеро" называют продолжением "Бразилии" и наследием Оруэлла.

"Большой Брат смотрит на тебя, Большой Брат слушает тебя, Большой Брат говорит с тобой" - таким представлен дивный новый мир у Гиллиама, обрамленный фантастически насыщенной визуальной среды. В главной роли - как и было сказано, Кристоф Вальц, а еще - Тильда Суинтон и подросший Лукас Хейди - мальчик, которого многие запомнили по прошлогоднему фильму Уэса Андерсона "Королевство полной луны | Moonrise Kingdom". В России «Теорема Зеро» - в январе 2014.

Что еще? Интересный фильм "Тропы" с Миа Васиковски в главной роли, режиссер Джон Кёрран - о том, как женщина с верблюдами пересекла австралийскую пустыню, 2 с половиной тысячи километров, и вышла к морю. Фильм - преодоление, типа "127 часов l 127 Hours", одиночество в пустыне, редкие монологи и лунные, нездешние и чуждые человеческому глазу пейзажи - снятые на земле.

Тропы | Tracks; реж. Джон Кёрран; Миа Васиковски

Кстати, уж если вспомнили о "127 часов" - актер, сыгравший в том фильме главную роль, Джеймс Франко, все чаще становится участником главных фестивалей мира совсем в другом качестве, не как актер, а как режиссер, при чем режиссер в чем-то маниакальный, что делает его особенно актуальным: режиссер Джеймс Франко не боится быть скандальным, излишне натуралистичным,

не боится избытка насилия, жестокости и непристойности, при этом бросается во все эти актуальные, можно даже сказать - конъюнктурные в современном кино - выразительные средства и темы без оглядки, истово и бескомпромиссно. Своего он уже добился: из всяких факультативных и короткометражных, его фильмы на фестивальных площадках уже перекочевали в основной конкурс.

В этот раз в Венеции Франко представлял фильм "Дитя божье" - о человеке, абсолютно утратившем человеческий облик не только внешне, сколько делами и поступками своими. Вот какой Джеймс Франко! Нечего и говорить, что это исчадие ада, как и другие главные роли в бессчетном количестве уже отснятых им фильмов он играет сам.

Еще из интересного: документальный фильм Этторе Скола "Это странное имя Федерико" - о Феллини. А вот Ким Ки Дука "Мебиус", запрещенный в Южной Корее из-за жесткости - не, не интересно.

А вот фильм Анджея Вайды про Леха Валенсу, может быть, и стоит посмотреть для общего развития, как там эта "Солидарность" выковывалась и закалялась. В общем, есть, чего ждать.

«Гравитация» - с 3 октября
«Ветер крепчает» - ?
«Побудь в моей шкуре» - декабрь 2013
«Теорема Зеро» - январь 2014
"Филомена" - ?



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Паранойя | Paranoia
2013-09-17 12:46
Паранойя | Paranoia Биржевые/корпоративные драмы как разновидность производственных, всегда были в ходу в Америке и иногда получались очень даже хорошо – взять хотя бы «Уолл Стрит» Оливера Стоуна, 1987 года.

Какие страсти кипят, когда на кону стоят большие деньги, и как можно манипулировать всем этим с помощью инсайдерской информации – вот в двух словах содержание всех подобных фильмов. «Паранойю» можно описать теми же словами - сюжет вошел в список вечных.

Но успех фильма все-таки не гарантируется сюжетом. Ведь он разыгрывается в разных обстоятельствах, разными людьми… С людьми в фильме «Паранойя» - тоже полный порядок: глав враждующих корпораций играют Гэри Олдмен и Харрисон Форд. Казалось бы, чего уж лучше?! Но и актерским составом успех фильма тоже не определяется.


Иначе почему второй фильм «Уолл Стрит», недавний, с подзаголовком «Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps», где играл все тот же Майкл Дуглас, что и в первом, не повторил триумфа первого? Так или иначе, а «Паранойя», к сожалению, больше похожа на второй «Уолл Стрит», чем на первый. Интересные люди, продуманные интерьеры, бойкие диалоги, яростные баталии и даже постельные сцены – а фильм остается скучным, несмотря на заведомый интерес к теме.

Паранойя | Paranoia; Лиам Хемсворт

Ведь, конечно же, каждому интересно посмотреть, что там делается за кулисами, когда, скажем, Apple что-то перекупает у Microsoft, а Nokia сливают и она вообще уходит с рынка. Какие невидимые миру слезы проливаются на верхних этажах зеркальных небоскребов, какие разрушенные судьбы стоят за сухими строчками в выпуске экономических новостей о том, что контрольный пакет акций такого-то гиганта продан другому гиганту и…



На выходе, конечно, пользователь может и не заметить, что новая модель любимого гаджета будет не такой, какой могла бы быть, а совсем другой – а все из-за вездесущих промышленных шпионов, хакеров и засланных казачков, которые работают на разрушение империи конкурента…

Все эти сухие строчки можно наполнить живым содержанием, блеском глаз, дрожанием голосов, реальными людьми – и тогда это будет драма не хуже «Трех мушкетеров». Там ведь тоже – империи, шпионы, информация и всякие гаджеты-подвески, решающие – быть миру или войне.

Но на первый план для читателя-зрителя все-таки выходят, там и остаются, четверо прекрасных, разных и чертовски обаятельных парней с их приключениями и взаимоотношениями. А здесь таких парней не нашлось. Имя молодого актера Лиама Хемсворта, сыгравшего главную роль в фильме, запоминать пока не стоит.

Единственный вроде бы главный герой – юноша бледный со взором горящим – не вырастает до размеров героя и остается тем же, кем был: среднестатистическим офисным клерком, мечтающим продвинуться по карьерной лестнице хоть тушкой, хоть чучелком.



То, что он переиграл двух гигантов, воплощенных в картине Гэри Олдменом и Харрисоном Фордом – выглядит неубедительным трюком, который выкинули создатели фильма, а отнюдь не этот мальчик, загнанный в угол, прежде всего, своим желанием урвать что-то от этих дорогих апартаментов, машин и кабинетов.

И, хоть по сюжету получается, что он тут – главный альфа-самец, пришедший на смену промахнувшимся на охоте пожилым Акеллам – Форду и Олдману,



но выглядит все как раз наоборот: бледный шакаленок стравил двух Шерханов и потирает руки над доставшейся ему падалью. Наверняка задумано было все по-другому. Но получилось – так.

Паранойя | Paranoia: США, Франция - 2013

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps, Предел риска | Margin Call
Вместо этого смотреть: ДухLess
В этот день в 2012 году: Темный рыцарь: Возрождение легенды | The Dark Knight Rises
В этот день в 2010 году: Мачете | Machete
В этот день в 2009 году: Пункт назначения 4 | The Final Destination 4
В этот день в 2007 году: 12 Никиты Михалкова



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное