Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб киноУХО - 46. Наш альманах - продолжение. Анонс



Клуб киноУХО - 46. Наш альманах - продолжение. Анонс
2013-01-28 20:03

АльманахДрузья!

Завтрашнее собрание клуба киноУХО (29 января 2013 года, 18:30) будет целиком и полностью посвящено дальнейшему развитию идеи нашего альманаха.
Переходим от стадии идей сюжетов к стадии сценариев сюжетов.

Напоминаю, наши заготовки - общие идеи построения альманаха:
Сюжеты должны быть сняты в современных медийных форматах:
1. Трейлер несуществующего фильма. Киллер в садике
2. Рекламный ролик. Сердце на двоих
3.Сюжет передачи «Хроники Заблуждений». Герои книг
4. Ретро. Свободная мысль
5. YouTube. Цветочек
6. Опера, мюзикл. Облом
7. Немое кино. Тренировочный поход
8. Видеорегистратор. Вишневый сад
9. Сериал – ситком, со смехом. Президент фестиваля
10. Корпоративое видео. Время подлета
11. Чернуха. Инопланетянин
12.Гнусавый перевод. Рекреация
13. Продакт-плейсмент. Бутылка
14. Ток-шоу. <Непридумано>
15. Игра (Поле чудес). <Непридумано>
16. Видео-игра, квест. <Непридумано>
17. Триллер. <Непридумано>

Приходите, соавторы!

Еще по теме:
Клуб киноУХО - 35. Альманахи в кино. Анонс
Клуб КиноУхо-35. Альманахи и мы. Отчет. Продолжение
Клуб киноУХО - 40. Альманахи и Мы - 2. Анонс

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти



Лауреаты премии Золотой Орел: "Белый тигр" vs "Орда"
2013-01-29 15:07
Золотой ОрелНациональная кинопремия Золотой Орел назвала победителей: лучший фильм 2012 года – «Белый тигр» Карена Шахназарова, лучший режиссер – Андрей Прошкин, фильм «Орда».

Здорово, что главный приз наши киноакадемики отдали Шахназарову, его «Белому тигру» - как бы в ответ заокеанским коллегам, которые не оценили наш фильм про войну и героических танкистов, и не допустили его участвовать в оскаровском забеге. Вам наши танки не нравятся, а нам – нравятся! – так можно понимать выбор Российском киноакадемии.





«Белый тигр» - фильм действительно хороший, там и мистическая эта составляющая с танком-призраком хороша, и странные сцены с Гитлером, и два замечательных актера – Вертков и Кищенко, (дай им Бог, засветившись в лучшем фильме года, поразить режиссеров и продюсеров и почаще появляться на экране).

Карен Шахназаров

И мессидж, послание у фильма сильное. И музыка – за нее «Белый тигр» получил еще одну награду. Но все-таки странно: все остальные значимые награды – награды главным людям, делающим кино – получил фильм «Орда». Ему достался и приз за лучшую режиссерскую работу, его получил Андрей Прошкин, и за лучший сценарий – его написал Юрий Арабов, и за лучшую операторскую работу.

Андрей Прошкин

Да и исполнители – Роза Хайруллина была номинирована на приз за лучшую женскую роль и не получила его по … странному стечению обстоятельств, ведь получить должна была – необычная, харизматичная женская роль ей досталась, роль ордынской княгини, и сыграла ее Роза Хайруллина незабываемо.

И исполнитель главной мужской роли – Максим Суханов сыграл в фильме «Орда» митрополита Алексия – остался не награжденным, и тоже – зря. Ну, будем считать, что два эти фильма - «Белый тигр» и «Орда» разделили призы и оба они – лучшие российские фильмы 2012 года.

И это так, фильмы очень хороши, выбиваются из общего ряда. Но выбиваются они не только качеством, но и темами, жанром. Основная масса фильмов, выходящих на экраны, все-таки, не притчи, а комедии, драмы, мелодрамы, не говоря уже о боевиках. Вот их и смотрит российская публика, вот по ним и составляет впечатление об отечественном кинематографе. И эти фильмы надо тоже уметь снимать хорошо.

А то получается, что снимать элитарное, артхаусное кино не для всех мы не разучились, или – уже научились заново, а что делается в повседневном прокате – всем до лампочки. Высоколобым киноакадемикам, то есть. Так вот нет! Они смотрят, и включают в номинации, и дают призы и рядовым фильмам. Обычным. Зрительским. То есть – лучшим из них.

И с этой точки зрения поощрение хорошо выполненного жанрового кино тоже является способом как-то задавать планку. Поднимать. В 2012-м из общей массы зрелищных и развлекательных фильмов киноакадемики отобрали «ДухLess» и «Любовь с акцентом».

Данила Козловский

Призом за лучшую мужскую роль наградили Данилу Козловского, который сыграл в «Духлессе», а еще – в «Шпионе», и вообще в последнее время снимается очень часто и ярко. А за лучшую женскую роль наградили Анну Михалкову – она сыграла в фильме «Любовь с акцентом», сыграла роль обычной девушки, (не княгиню, как Хайруллина), но сыграла, как всегда, хорошо,

Анна Михалкова

а если ее награждение привлечет внимание к фильму – даже не зрителей, а продюсеров, и им захочется снимать такие фильмы – то мы, зрители, будем очень рады.

Вместе с этим смотреть: Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова

Вместо этого смотреть:Номинации на Оскар - 2013
В этот день в 2012 году: Что-то не так с Кевином | We Need to Talk About Kevin
В этот день в 2011 году:клуб киноУХО - 16. Социальная сеть. Отчет
В этот день в 2010 году: Умер Сэлинджер
В этот день в 2008 году: Монстро | Cloverfield
В этот день в 2007 году: Сезон охоты | Open Season



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Муви 43 | Movie 43
2013-01-30 12:52
Муви 43 | Movie 43 Полтора десятка голливудских звезд, около сотни актеров и 12 режиссеров – вот что такое комедия «Муви 43». 12 режиссеров, понятное дело, не мешались друг у друга под ногами, не говорили под руку - каждый снимал одну из 12 новелл, из которых и состоит фильм «Муви 43».

При этом одна из 12 объединяет все остальные, и очень даже связно, причудливо и неожиданно. Неожиданностей полно и в каждой из 12 новелл. Они – непристойные. Американцы сняли такой современный Декамерон. И вот что удивительно. У них получилось по-настоящему смешно.

При этом вполне можно представить такие вульгарные сюжеты в исполнении наших ребят – тех, которые ставили «Самые лучшие фильмы». Но в исполнении наших смехачей эти скабрезности выглядели бы невыносимо, в лучшем случае – скучно. А вот когда подтянули, да в каждую новеллу поместили по паре звезд Голливуда – как-то становится по-настоящему смешно.






Как будто они своим авторитетом поднимают планку смотрибельности. А в «Муви 43» кого только нет: и Хью Джекман, и Ричард Гир, и Кейт Уинслет, и Наоми Уотс, и Холли Берри, … Всех не упомнишь! Как бы то ни было, из этого странного материала получился забавный фильмец.

Муви 43 | Movie 43; Уинслет, Джекман

Конечно, не для семейного просмотра. Наверное, его вообще лучше не смотреть, как это говорилось у англичан, в смешанной компании. И еще – может быть, при оценке фильма баллов прибавляет то, что он – не про нас, про других совсем людей с другими … культурными кодами.

Муви 43 | Movie 43; Турман

Правда, все это безобразие в фильме подается именно как безобразие – подростки роются в запрещенных, или тайных, сайтах, порталах, сетях, чтобы найти загадочный и, может быть, не существующий фильм, просмотр которого грозит… Даже страшно подумать, чем грозит! А по дороге, когда они взламывают защиту, чтобы пробиться туда, куда надо, им попадаются вот все эти 12 историй.

Муви 43 | Movie 43; Гир

В общем, американцы показывают всему миру, как это принято у них в повседневной жизни, голый зад, сняв штаны – но только в кино, и штаны они снимают – с дюжины лучших актеров. Которые, как это видно по фильму, совершенно ничего против не имеют.

Похоже на акцию, которая недавно прошла во многих странах мира: «В метро без штанов в честь отмены конца света!» В честь чего – или против чего? – разоблачаются звезды Голливуда, сказать трудно. Может быть, они просто яростно и напористо дают нам понять: вы на нас равняетесь? А мы - вот такие. Мы свободные и раскрепощенные.

Муви 43 | Movie 43; Берри

Нам скрывать нечего. Вот мы любим этакую клубничку, и всему миру об этом сообщаем. Открытым текстом. В кинотеатрах. Так что фильм «Муви 43» интересен со всех сторон. Но, если вы вздумаете посмотреть его, расстаньтесь на время с брезгливостью – на просмотре «Муви 43» она будет только мешать.

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть: Очень страшное кино
Вместо этого смотреть: Самый лучший фильм | Очень русское кино, Машина времени в джакузи | Hot Tub Time Machine
В этот день в 2012 году: Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова
В этот день в 2011 году: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
В этот день в 2010 году: Золотой Орел 2010
В этот день в 2008 году: Самый лучший фильм | Очень русское кино



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Клуб киноУХО - 42. Наследный принц Уфы и Костромы. Отчет
2013-01-31 13:39
Клуб киноУХО - 42. Наследный принц Уфы и Костромы. Отчет; БГ БГ – наш любимый культурный герой, философ и музыкант, поэт и артист. А то, что он приложил руку еще и к кино – само по себе и здорово, и закономерно. Теперь уже думаешь – жаль, что мало. Но мы, отмечая сегодня ДР БГ, решили копнуть поглубже и вспомнить ВСЕ:

не только любимые и великие фильмы САСа, где БГ представлен во всей красе и даже выглядывает из шкафа, (трилогия «Асса», «Черная роза» и «Дом под звездным небом»), но и менее известные и яркие, но все равно ценные для нас игровые фильмы, («Два капитана два» и «Город»);

большое количество документалки всякой 80-х годов, когда русский рок стал одной из знаковых тем и ленинградский рок-клуб снимали все, кому не лень – и наши, и зарубежные, («Рок» А. Учителя, «Серп и гитара», «The Long way home», «Тбилиси-80», «Музыкальный ринг»).

Ну, и мульт тоже один накопали – митьковский, в котором БГ и разрисован, и музыка его. «Митьки – Майерс, или Митьки никого не хотят победить». Плюс некоторое количество самопальных, типа хоум-видео, фильмов около-БГ-шного окружения, которые близкие и хорошие люди рядом с БГ снимали по поводам юбилеев или особо удачных гастрольных туров, («БГ – Лев Толстой», «40:0 в пользу БГ»).



Что можно сказать после столь массированного просмотра? Ну, во-первых, что музыка БГ очень кинематографична и сама просится как-то ее визуализировать. Песни – они, конечно, добавляют любому фильму плюс 100 пунктов. Ну, как в свое время песни Высоцкого. Но сама музыка – она как будто дорисовывает картинку.

Вообще, частности и детали гораздо лучше замечаешь при фрагментарном просмотре. Когда смотришь целый фильм, ты вовлечен в действие, следишь за развитием сюжета и не замечаешь, какие выразительные средства помогают тебя затягивать внутрь кино. А при просмотре отрывков, фрагментов лучше видишь именно средства.

Вот мы таким образом просмотрели отрывок из «Ассы» - самый что ни на есть проходной, вот именно – проход Алики, Бананана и негра Вити от места знакомста до набережной. Они идут, смеются, снег мокрый под ногами, туман, и музыка БГ как будто этот туман создает. Туман, странность, прекрасность и случайность.

Асса; реж. Соловьев; Друбич, Бугаев

Наблюдение N 2. Лучше всего БГ раскрылся в фильмах супер-профессионального и во многом гениального Сергея Соловьева. То есть Соловьевские фильмы ярче, и присутствие БГ в них потребовалось больше и ярче. Вообще, при массированном просмотре большого количества самопальных фильмов становится как-то ясно, что не зря люди учатся в киношколах и не случайно именно после этого они начинают снимать хорошие фильмы.

Обложка диска; Сергей Соловьев, Борис Гребенщиков

Вот такой странный-непрофессиональный фильм «Город» Александра Бурцева мы посмотрели, снятый в середине-конце 80-х в Питере о Саше Башлачеве. Прямо буквально биографический – о первых его шагах по питерской земле, знакомстве с Митьками, каковые Митьки собственными персонами в фильме и присутствуют, равно как и Шевчук.

Обложка видеокассеты; реж. Александр Бурцев; Шевчук, Шагин, Флоренский

И все сидят постоянно на реальной митьковской кухне, и базарят. То есть ясно, что все так и было: грязные, тесные, захламленные комнаты, странная, во многом – кичевая живопись на стенах, водка рекой, друзья с гитарами песни поют… Но миф об этом лучше, чем реальность.

То есть, наверное, когда сидишь среди них – то прет так же, как в песнях БГ. А когда смотришь со стороны – а именно такой взгляд в фильме представлен, то кажется это все каким-то антисанитарным и убогим. Просто пленка эту реальность запечатлевает не с лучшей стороны. А потому что кино – это не бережное перенесение реальности на пленку, а воссоздание ее – утрированной, усиленной, более яркой.

Потому, что то, что в реальности ярко – под софитами тускнеет и выглядит обыденным. И митьковская атмосфера отвязанности и безбашенности гораздо лучше представлена в соловьевской «Черной розе», хотя Соловьев, как свой в доску, с митьками никогда не сидел, а сидел только как приглашенная звезда.

кадр из фильма Черная роза...;  Аквариум; БГ

Но в его феерических клоунадах с дядей Кокой и Толиком, со шляпами и балериной, танцующей на столе, с девочкой-ангелом на пианино – митьковской правды жизни гораздо больше, чем в документальных кадрах «Города». «Город» сохраняет интерес чисто музейный, как старая фотография.

То же можно сказать и о дружеских фильмах. Как бы ни старались друзья-дилетанты придумать какой-нибудь эдакий ход, получается скучно. То есть на Борю смотреть, конечно, интересно, но как фильм – скучно. Хотя сама мысль «БГ – Лев Толстой» уже весома и значительна – и перевешивает весь фильм. Подумать о сходствах между нашим героем рок-н-ролла и автором «Войны и мира» - забавно, прикольно и даже удивительно.

кадр из фильма БГ - Лев Толстой; БГ

Действительно, оба – принадлежат к благополучной прослойке своего общества, оба получили хорошее образование, оба… Но тут уж нет, не оба: принадлежность графа Толстого к патриотам своей страны и творцам своей культуры как-то гораздо более органична и однозначна.

Но – из песни слова не выкинешь: в тяжелый для Родины час западник, очарованный англоязычной музыкой и культурой, БГ вдруг пишет полтора десятка русских, славянских, православных песен и выпускает «Русский альбом». Не говоря уж о том, что он вообще вернулся из Лондона.

А ведь мог бы стать там первой русской ласточкой: остаться, писаться в лучших музыкальных студиях, дружить с Родом Стюартом и … Но – нет, БГ вернулся прямо-таки Архистратигом. А потом, опять же, как Лев Николаич, увлекся буддизмом… Вот ведь какие бывают странные сближенья!

Наблюдение N3. И получается, что из всех многочисленных доков лучшим свидетельством о молодом БГ является – интервью с Троицким в фильме «Тбилиси - 80»! Что уж совсем неожиданно, потому что, вроде как, Борю вышибли с этого фестиваля за непристойное поведение… Так как же он оказался – да еще в таком объемном, увесистом интервью! – в итоговом фильме, который, понятное дело, вышел уже после того, как фестиваль закончился и все скандалы были позади.

И вот Боря, такой молоденький пастушок 27-летний, рассказывает Троицкому про музыку, про свободу творчества, и каким он хочет быть музыкантом. Все очень безыскусно, но здесь жанр абсолютно соблюден – безо всяких попыток художественно переосмыслить происходящее на фестивале, авторы фильма просто записали интервью с самыми яркими участниками – и интервью получились яркими.

Троицкий; Тбилиси-80 Гребенщиков; Тбилиси-80

Следующий по силе воздействия видео-док с БГ – это передача «Музыкальный ринг». Вот тут Гребенщиков уже не мальчик, но муж, не волнуется и предстает во всей славе своей. Но – не менее интересна, чем виновник торжества, публика в зале. Лица зрителей, вот какими были наши люди в 86-м году! Другими были, факт. А какие вопросы задавали! Что у людей в голове было!

Музыкальный ринг, 1986 г.; Борис Гребенщиков

И тут, при просмотре «Музыкального ринга» с БГ, происходит обратный эффект: документальная запись стихийно происходящей передачи, в которой задано снаружи немного: подборка песен исполнителями и временные ограничения, а остальное – активность публики и Борины ответы – естественны и непредсказуемы – запись эта становится сильнее иного фильма, потому что присутствует герой, студия пульсирует энергией, и есть интрига и даже конфликт. Очень сильное впечатление!

Обложка диска Аквариума 2012 года - Воздухоплаванье в компании сфинксов

А потом мы слушали новые песни БГ - «Дед Мороз Блюз» и «Бригадир» из альбома «Воздухоплавание в компании сфинксов» и сами пели старые песни. Мы знаем их много, и поются они хорошо. Здорово, что БГ у нас есть.

Вместе с этим смотреть: С днем рожденья, БГ!, 2-Асса-2
Вместо этого смотреть: Бездельники
В этот день в 2012 году: Голодный кролик атакует | Seeking Justice
В этот день в 2011 году: Любовь и другие лекарства | Love and Other Drugs
В этот день в 2007 году: Меченосец



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Джек Ричер | Jack Reacher
2013-02-01 10:26
Джек Ричер | Jack Reacher «Джек Ричер» - динамичный, умный, хорошо сделанный детектив с большим количеством боевых сцен, прекрасно исполненных Томом Крузом. Это кино такого качества, которого у нас нет: добротный жанр, не претендующий на открытия, но способный собрать и порадовать полный зал зрителей.

Интересный, яркий, необычный герой. Невыносимое по своей бессмысленной жестокости преступление. Интересный ход рассуждений детектива, а вслед за ним - и расследования. Харизматичные актеры второго плана. И все – в жестком темпе, который позволяет угнаться за ходом событий, но не оставляет времени ни на скуку, ни на отвлеченные мысли. Да еще редкостная красавица Розамунд Пайк в роли главной соратницы детектива Джека Ричера.

Но все-таки главным ключом к успеху является, конечно, исполнитель главной роли. Том Круз по-прежнему молод, хорош собой и способен на головокружительные трюки и очень динамичные боевые сцены.




Жалко, конечно, что он совсем забросил драму. Ведь Круз не только красавец и супермен, он прекрасный драматически актер. И начинал он как драматический, даже в те юные годы, когда лицо его так и просилось на обложку журнала девичьих грез – он играл не просто красавчиков – героев-любовников, а – всякие драмы становления. Так было в «Коктейле», который принес ему мировую известность, и в «Человеке дождя», и в «Магнолии l Magnolia».

Но как будто, освоив большое количество боевых навыков, Том Круз хочет успеть их реализовать по полной, пока есть порох в пороховницах. А в драму успею поиграть на пенсии,

Джек Ричер | Jack Reacher; Круз

думает наш герой. И вот уже лет десять снимается исключительно в развлекательном жанре в духе принесшей фантастические дивиденды серии «Миссия невыполнима».

«Джек Ричер», конечно, тоже из этой серии. Но все-таки не такой игрушечный. Он про более реальных людей, реальный город и реальную жизнь. Подозреваемый в совершении чудовищно тяжкого преступления требует вызвать Джека Ричера. Почему? Чтобы тот его защитил? Да как можно защищать такого отъявленного злодея?

Джек Ричер | Jack Reacher; Круз, Пайк

По ходу дела выяснится, что защищать негодяя будет все-таки не Джек Ричер, а молодая и прекрасная девушка-адвокат. Авторы фильма дают нам возможность испытать сильнейшее негодование по поводу такого изврата демократии: ну зачем, скажите на милость, этого упыря защищать? Какие права у Фемиды для него выторговывать?

И вдруг фильм делает сальто-мортале – и оказывается, да, этого душегуба защищать нужно! Почему? Зачем? Интересные повороты сюжета, в то же время, не мешают авторам фильма выделить Джеку – Крузу пять минут для прочувствованного монолога об иллюзорности свободы, за которую сражаются свободолюбивые американцы за пределами страны и внутри нее…

Джек Ричер | Jack Reacher; Круз, Дюваль

Пофилософствовал – и побежал дальше, вершить справедливость. А решающая роль в ее, этой справедливости, победе, сыгранная старым республиканцем Робертом Дюваллем, вооруженном до зубов стрелковым оружием разных видов и колибров, заставляет подозревать, что фильм сделали как инструмент влияния – на американское общество в вопросе ограничения свободного пользования оружием. Вот вам – оружие, и вот – какие правые дела с его помощью мы творим! Руки прочь от наших винтовок, пистолетов и пулеметов!

Джек Ричер | Jack Reacher: США - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок

Вместе с этим смотреть:Миссия невыполнима: Протокол Фантом | Mission: Impossible - Ghost Protocol, Эволюция Борна | The Bourne Legacy
Вместо этого смотреть: Магнолия l Magnolia, Солдаты неудачи
В этот день в 2012 году: Потомки | The Descendants
В этот день в 2011 году: Кроличья нора l Rabbit Hole
В этот день в 2010 году: Непокоренный | Invictus
В этот день в 2009 году: Нерожденный | The Unborn
В этот день в 2008 году: Рэмбо IV | Rambo IV
В этот день в 2007 году: Лабиринт Фавна | El laberinto del fauno



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное