Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth



4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth
2012-08-28 17:51

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth Фильм «4:44. Последний день на земле» - очередной привет Апокалипсису. Обилие фильмов о конце света переходит всякие границы. То есть – укоренилось в жанр. Наряду со свадебными комедиями, криминальными разборками, маньяками-убийцами и фантастическими приключениями - добро пожаловаться, в нашей афише обязательно присутствует и фильм о конце света.

Правда, они тоже делятся на жанры: ужасы, мистика, драма, фантастика. Конец света в свете сложных телодвижений, которые необходимо предпринять для того, чтобы попасть в число избранных, которых он не коснется – это «2012». Или конец света от рук прибывших не с добрыми намерениями инопланетян, как в недавнем «Скайлайне | Skylineе». Медитативный конец света в философской притче «Туринская лошадь | A Torinói ló», когда потихоньку кончается все – вода, свет, газ. Остается только беспрерывно дующий ветер.

Или конец света с приходом новой планеты-странницы, готовой спалить на земле все живое – как в прошлогодней, необыкновенной красоты, фантастической драме Ларса фон Триера «Меланхолия | Melancholia».

Вот без воспоминаний о Триере и Меланхолии вообще невозможно обойтись, когда смотришь фильм «Последний день на Земле». Или просто говоришь о нем. Объединяет их тема объявленного и вот – вот, через несколько часов, назначенного, конца света, как в Меланхолии, и актер Уиллем Дефо, сыгравший у Триера в предпоследнем «Антрихристе | Antichrist».


Последний день режиссер Абель Феррара рисует похожим на Новый Год: все в страшной ажиотации, живут не по обычному графику, празднуют, пьют и гуляют. День, выпадающий из ряда вон. Бесконечные пророчества аналитиков по телевизору, от разных конфессий – с предсказаниями и напутствиями. Ну, да, так и под Новый Год бывает: подводят итоги году уходящему, предрекают, что год грядущий нам готовит.
В данном случае – на что будет похож этот беспрецедентный переход миллиардов людей в мир иной одномоментно.

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth; Дефо

Никто не пытается бороться и никто не пытается противостоять – ни на уровне всей планеты, ни на своем личном, индивидуальном уровне. Уцелеть – такой задачи как будто не стоит ни перед кем. Пара наших героев – а их на протяжении фильма так и останется практически всего двое – по скайпу и интернету связываются с разной степени удаленными близкими. Прощаются. Напутствуют. И продожают заниматься своими делами.

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth; Дефо, Ли

Любить друг друга и рисовать произведение современного искусства путем выплескивания на холст хаотичного количества краски из больших банок. И просушивания феном получившегося результата. Пара героев, за которыми нам предложено наблюдать перед концом света, на редкость не аппетитна: очень выразительный, но более страшный, чем красивый, Уиллем Дефо – страшный, как старый юноша. И его подруга – некрасивая хилая безгрудая девушка. Вот это и есть конец света?

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth;  Ли

Ну, по большому счету, наверное, да. Все мы его сейчас и переживаем. Покорно радуемся и веселимся, как на пире во время чумы. Не придпринимая ничего. Как будто все уже предрешено. Заранее согласившись, что мы ничего не решаем и ничего не можем. Старые юноши и бесплодные девы. Но как же долго, неаппетитно и не изобретательно режиссер Аббель Феррара втемяшивает зрителю эту вполне здравую, но, в общем-то, тривиальную, мысль.

4:44 Последний день на Земле| 4:44 Last Day on Earth: США - 2011

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместо этого смотреть: Меланхолия | Melancholia, Туринская лошадь | A Torinói ló
Вместе с этим смотреть: Копия верна | Copie conforme
В этот день в 2009 году: Наталья Гундарева
В этот день в 2006 году: Добрыня Никитич и Змей Горыныч





киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Венецианский кинофестиваль 2012: Балабанов и Серебренников, Малик и Андерсон
2012-08-29 11:58

 Венецианский кинофестиваль 2012: Балабанов и Серебренников, Малик и Андерсон Сегодня начинает работу Венецианский международный кинофестиваль, один из главных киносмотров планеты, он же - старейший на планете, проводится с 1932 года. Несмотря на это, или, может быть, именно из-за старческой немощи, ныне Венецианский фестиваль как-то теряется на фоне безусловного европейского лидера – Канна и заокеанского мега-шоу – Оскара.

Что значит – «фестиваль теряется»? Это значит, что у него нет внятной программы отбора. Вот у Канна – это новаторство в киноязыке. У Берлинале – острая социальная направленность. А на Венецианский, кажется, везут все, что не пригодилось в Каннах, или – не поспело к сроку. Ну, надо сразу сказать, что Венецианский все равно выходит представительнее Московского, там всегда знаковые имена в конкурсной программе присутствуют, а не только в качестве свадебных генералов, которых удалось заманить на ковровую дорожку.



Фильмы, которые представляет Венецианский кинофестиваль, не реже каннских фаворитов оказываются на наших экранах. Да и смотреть их полегче. Полегче вот именно потому, что они не настолько новаторские, не настолько заняты поисками нового кино-слова, а, может быть, чаще оказываются просто фильмами высокого качества на серьезные темы. Рассказанные старым языком, понятным зрителю.

На нынешнем фестивале свои фильмы представят режиссеры интересные, режиссеры загадочные и – в разных программах покажут свои фильмы наши, российские режиссеры. Что для нас, российских кинозрителей и кинолюбителей, представляет особый интерес. С них и начнем.

Кирилл Серебренников

В конкурсе – «Измена» режиссера Кирилла Серебренникова. Камерная евродрама личных взаимоотношений на четверых, международный состав участников, неизвестные актеры – плюс наша не-актриса Алина Джанабаева, солистка Виагры. По крайней мере, прослеживается внимательное отношение режиссера к тому, на что нынче клюет международное фестивальное сообщество: примерно по такой же рецептуре сделаны многие награжденные в последние годы и в Каннах, и здесь, в Венеции, фильмы.

В том числе и обласканная Канном «Елена» Андрея Звягинцева, и его же более раннее «Возвращение», ставшее Венецианским триумфом. И «Овсянки» Алексея Федорченко. Вообще, наших в Венеции любят – и раньше, и сейчас. В предыдущий исторический период лауреатами Венецианского фестиваля были такие любимые и великие советские фильмы, как «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Урга» Никиты Михалкова, «Весна» Григория Александрова и «Гамлет» Григория Козинцева, «Садко» Александра Птушко и «Морозко» Александра Роу.

А в последние двадцать лет Венецианский фестиваль стал главной мировой площадкой, на которой российское кино присутствует и получает регулярное международное признание: его получили и «Бумажный солдат» Германа-младшего, и «Первые на Луне» Алексея Федорченко, и «Дом дураков» Андрона Кончаловского и – в прошлом году! – «Фауст» Александра Сокурова. Так что можно сказать про Венецию с уверенностью, подтвержденной фактами, что российское кино здесь не только любят, но и пестуют – вон, Звягинцев и Федорченко – буквально птенцы Венецианского гнезда.

Кирилл Серебренников, режиссер с большим театральным стажем, и в кино уже не новичок, два его фильма - "Изображая жертву" и "Юрьев день" становились кинособытиями, вызывали споры, запомнились и остались вехами отечественного кино нулевых. При этом, надо сказать, что в примороженной эстетике нового европейского кино он чувствует себя как рыба в воде - фильмы у него выходят не натужные и вымученные, послушно сконструированные по модным лекалам, а живорожденные. Практически подкупающие своей искренностью. Так что в Серебренникова мы верим, у его "Измены" есть все шансы.

Измена; реж. Серебренников

Но. В другой программе фестиваля, «Горизонты», предполагающей, как слышно из названия, открытие новых горизонтов в кино, принимает участие другой наш режиссер, которого пестовать и окучивать не надо, хотя международный киноприз не помешал бы и ему – а кому бы он помешал? – Алексей Балабанов, признанный на родине мастер, чьи фильмы – перечислять все не будем, но, на вскидку - "Брат 2" или там "Груз-200", (рифма, однако!), вызывают не просто "неоднозначную реакцию", а прямо-таки бури и шквалы несогласий, неприятий и гневных отповедей.

Алексей Балабанов

Непременно их вызывают, но никогда не оставляют сомнений в безусловном мастерстве автора. Итак, Балабанов, в привычном тандеме с продюсером Сергеем Сельяновым, представит в Венеции фильм «Я тоже хочу». Его тоже можно назвать камерной – на пятерых участников – драмой, но уж никак не «евро…», а, скорее, пост-тарковской: пять человек, странным образом подобравшиеся, ищут на заснеженных пространствах между Санкт-Петербургом и Угличем мистическую колокольню счастья, которая отсылает прямо в рай – но не всех, а – достойных.

Я тоже хочу; реж. Балабанов

Сам автор определяет жанр фильма как православное роуд-муви. Можно привести даже культовый эпиграф из песни легендарной питерской группы «АукцЫон»: «Долгая дорога бескайфовая». Лидер группы, Леонид Федоров, написал музыку к фильму, а шоумен Олег Гаркуша – сыграл одну из главных ролей. А еще в эпизоде снялся сам Балабанов. Пожалуй, этот фильм – «Я тоже хочу» - и является одним из главных в программе фестиваля - по крайней мере, для российского зрителя.

А еще – уже в основном конкурсе - новые киновысказывания супер-американцев Терренса Малика и Пола Томаса Андерсона. Терренс Малик, легендарный затворник, в прошлом году явил миру сложно сконструированную кинопоэму, киномистерию – «Древо жизни | The Tree of Life», выставил ее на Каннский фестиваль и получил Золотую Пальмовую Ветвь – после десятилетий молчания.

Терренс Малик

Теперь вот долго отмалчиваться не стал, привозит в Венецию драму «К восхищению» - неудачные супружества плюс мятущийся священник, со звездным актерским составом: Рейчел МакАдамс, Бен Аффлек, Рейчел Вайс и Хавьер Бардем.

К восхищению; реж. Малик; Аффлек, МакАдамс

Пол Томас Андерсон – обладатель Оскара 2008 года за фильм «Нефть | There Will Be Blood», в историю кино – и в сердца своих поклонников – вошел более ранним, 1999 года, фильмом «Магнолия l Magnolia». С тех пор мир ждет от него повторения чуда. Пока – не получается. Но на этот раз Пол Томас Андерсон обещает, по крайней мере, очень интересную тему – и тоже с блестящим кастингом: драму «Мастер» уже сейчас называют одним из главных претендентов на Оскар-2013.

Пол Томас Андерсон

Как была создана сайентология и как Рон Хаббард, на ее основе, создал религиозную школу, секту, охватывающую сейчас тысячи самых успешных людей мира вообще, Америки – в частности и Голливуда – в том числе? В фильме речь пойдет о годах зарождения движения, о конфликте основателя школы с ближайшим другом и сподвижником… Тема настолько интересна, насколько и опасна – для приверженцев дела Мастера.

Мастер; реж. Андерсон; Хоффман, Феникс

Один из самых деятельных и известных в мире сайентологов, Том Круз, даже выставил свои требования к режиссеру Андерсону – своему другу и сподвижнику по фильму «Магнолия». Андерсон на обострение не пошел, и, кажется, после просмотра рабочих материалов Круз остался удовлетворенным. Однако – все это в высшей степени интересно и интригующе. В главных ролях в фильме «Мастер» снялись Филипп Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дёрн и - постаревший, фантастически изменившийся Хоакин Феникс. Дуэт этих двоих - Хоффмана и Феникса - обещает мощный драматический всплеск.

Мастер; реж. Андерсон; Феникс, Адамс

Независимо от того, какую оценку фильм получит на фестивале, ждать его будем с нетерпением. (Но все-таки оценки хочется хорошей.) Еще в конкурсе ленты Такеши Китано – новый «Беспредел», Кима Ки Дука – «Пьета», Брайана де Пальмы – «Страсть». Но больше всего хочется увидеть "Я тоже хочу" Балабанова и "Мастера" Пола Томаса Андерсона. Удачи им!

Вместе с этим смотреть: Предсказуемый Канн-2012, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, ММКФ - 2012: Итоги. Документальное
Вместо этого смотреть: Венецианский кинофестиваль 2011: Начало, Венецианский кинофестиваль 2010. Начало
В этот день в 2011 году: Ингрид Бергман



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed






В избранное