Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Опасный метод | A Dangerous Method



Опасный метод | A Dangerous Method
2012-02-08 09:06

Опасный метод | A Dangerous Method Фильм «Опасный метод» участвовал в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Его снял известный северо-американский режиссер Дэвид Кроненберг. Главные роли в нем сыграли очень известные актеры: Кира Найтли, Вигго Мортенсен и Майкл Фассбендер, получивший на том же фестивале приз за лучшую мужскую роль, (в другом фильме).

Главные действующие лица в фильме – один из создателей психоанализа Карл Густав Юнг, основатель психоанализа Зигмунг Фрейд и их пациентка, потом – ученица и сподвижница, Сабина Шпильрейн.

Призов фильм не получил. Мало того, он получил и очень мало… прессы. Вокруг фильма такого масштаба на такую интригующую тему почти нет разговоров, не говоря уже о скандалах. Его как будто не заметили - ни венецианские кинокритики, ни другие: оставлен без внимания. После просмотра фильма становится понятно, почему: Кроненберг замахнулся на святое.




Фильм поставлен по пьесе Кристофа Хэмптона. Но Кроненберг изменил название. Пьеса называется нейтрально: «Лечение разговором» . Фильм – очень отчетливо: «Опасный метод». Взаимоотношения трех психоаналитиков, стоящих у истоков школы мысли, которая до сих пор рулит в западном мире, взаимоотношения этих людей могли бы стать предметом драмы, мелодрамы, трагедии или сатиры. У Кроненберга эти люди и их взаимоотношения стали инструментами для анализа созданного ими метода лечения и системы представлений о внутреннем мире человека.

Опасный метод | A Dangerous Method. Найтли, Фассбендер

Ведь именно этим, а не чем-нибудь иным, является психоанализ вообще. А в Америке психоанализ – одна из главных составляющих действующей парадигмы, то есть системы взглядов на мир и человека.

Дэвид Кроненберг и его фильм не развенчивает и не осмеивает психоанализ. Он даже не скандализирует его, как можно было ожидать, имея в виду события, о которых идет речь: молодой амбициозный ученик Фрейда, доктор Юнг, увлеченный своим методом, вступает в связь с наиболее проблемной и интересной, с точки зрения развития метода, пациенткой. Ах, какой скандал!

Опасный метод | A Dangerous Method. Найтли, Фассбендер

А тут молодая жена, яхта с алыми парусами, дети, один за другим – и тайная квартира, розги, запретные ласки, ах, так вот вы какой, оказывается, доктор Юнг! Но Кроненберг не пошел по пути скандала. Чему трудно удивляться, будучи знакомым с методом режиссера Кроненберга. Это такой удивительный режиссер, чьим девизом как будто являются совершенно не подходящие для этого занятия слова: «Не надо драматизировать ситуацию!»

Не то, чтобы в его фильмах, ("Оправданная жестокость", "Муха"), ничего не происходило – нет, событий и перепитий предостаточно. Но он как будто снимает их не из центра, а отойдя на безопасное расстояние. Ну да, этот метод называется – остраненным. Со стороны. Получается холоднее, сдержаннее, чем можно было предполагать из такого развития событий. Иногда даже – скучновато. Пресновато.

Опасный метод | A Dangerous Method.  Фассбендер, Гейдон

Но вот с «Опасным методом» эта остраненность как нельзя более кстати. Потому что влезать с головой в невротические и извращенные метания действующих лиц совершенно не хотелось бы – будучи зрителем. Не хотелось и режиссеру Кроненбергу. И, теперь становится понятным про него – ему вообще никогда не хочется. Влезать.

Опасный метод | A Dangerous Method. Найтли

Даже когда он рассказывает о внутренних переживаниях своих героев, он рассказывает о них не от лица переживающего, а от лица, пусть даже очень близкого, но – свидетеля. Вот и нас Кроненберг делает свидетелями жизни, деятельности, медицинской и научной, этих людей.

Чаще всего, когда речь идет о подробностях, особенно – об интимных подробностях, жизни великих людей, то – лучше бы мы их не знали. К деяниям великих эти подробности, чаще всего, имеют мало отношения, идут параллельной жизнью.

Пороки, недостатки, слабости великих не украшают их, как не украшают никого, бросают тень и на их великие творения, а невеликим зрителям-свидетелям еще и дают индульгенцию: вот, он, такой великий-развеликий, мог вести себя так беспутно, и мне можно. (Хотя эта логика хромает, но не будем углубляться). Так что лучше оставить великих в покое, в окружении светлого мифа, который они сложили о самих себе - или сложили о них благодарные потомки.

Опасный метод | A Dangerous Method.Фассбендер, Гейдон

Но случай Фрейда и фрейдизма – другой: этот человек придумал метод исцеления и систему взглядов на человека, которые должны делать человека счастливым. Он занимался человеческим счастьем и здоровьем, не в частности, а в целом, разбирая человека как устройство, изучая механизм возникновения – и болезней, и эмоций, и желаний. Объектом изучения были, конечно, пациенты.

Опасный метод | A Dangerous Method. Найтли

Но главный учебный экспонат, который всегда под рукой, всегда готов быть подвержен анализу, выворачиванию наизнанку, самому подробному и детальному изучению, каждым извивом и уголком – это сам автор метода. Фрейд. И Юнг – тоже, да еще и в двойном размере: Юнг и сам изучал себя, и являлся объектом изучения Фрейда. А их экзальтированная ученица Шпильрейн – ну, понятно, образец и учебное пособие сразу для трех ученых: Фрейда, Юнга и себя.

Опасный метод | A Dangerous Method. Мортенсен, Фассбендер

Так что придумали психоанализ - либидо в основе всего, Эдипов комплекс, все проблемы от подавления сексуальных желаний - все это они придумали, изучая, главны образом, себя. А потом распространяя полученные в процессе изучения себя знания и представления на всех остальных людей. Если я - такой, то и все - такие.

В сердце Европы, в Вене и в Швейцарии, ухоженных и тщательно приспособленных для жизни, живописных и прекрасных, где все расчерчено на клумбы и пешеходные дорожки, речушки обустроены набережными и пристанями, домики похожи на пряничные – живут подтянутые и рекпектабельные господа, Фрейд и Юнг. И внутреннее пространство человека пытаются так же расчертить и облагородить клумбами и фонтанами.

Опасный метод | A Dangerous Method. Мортенсен

Но объектами их пристального изучения внутри человека – и самих себя, они же постоянно изучают сны и свои, и друг друга, и пациентов – становятся деструктивные и отвратительные проявления, мысли, воспоминания. Может быть, это есть в каждом человеке. Но, когда лупу подносишь к, скажем, муравью, он разрастается до страшного чудовища и заслоняет небосвод.

В орбиту внимания Юнга попадает сумасшедшая девушка, являясь тем более привлекательной, чем более она ненормальна: интересно и поучительно! И он, маститый уже психоаналитик, попадает в психологическую зависимость от нее, и никакой метод не помогает ему сохранить дистанцию, гармонию и спокойствие.

Опасный метод | A Dangerous Method. Фассбендер, Найтли

Они постоянно говорят о свободе, которую несет миру психоанализ. Но сами демонстрируют – без драматизма, но очень внятно – насколько, являясь вестниками свободы, они не владеют ключами от нее, от той сексуальной свободы, которой они собираются осчастливить человечество.

Вот с чем сталкиваются по ходу действия фильма "Опасный метод" его герои: да, дверь открыть можно, но вот закрыть по своему желанию – нет, и никакой тебе твой психоанализ не поможет! При этом сам доктор Фрейд ни от себя, ни от других не скрывает и собственного нездоровья.

Опасный метод | A Dangerous Method. Фассбендер, Мортенсен

Мало того, метод как раз предполагает, то есть – в программу входит, точно так же, как вовлечение доктора в отношения с пациенткой, входит и некоторое недомогание невротическое самого доктора: ведь заниматься психоанализом, как профессией, начинают те, кто изначально нуждается в психоанализе, как в лечении! Вот нам как раз показан такой случай. И этим людям с не вполне здоровой психикой мир позволил стать главными учителями в области здоровья и счастья!

Опасный метод | A Dangerous Method. Фассбендер, Мортенсен

Оговоримся: западный мир. Воистину, слепые ведут слепых! Кроненберг в фильме никого не обличает, не срывает масок и не кричит, (устами кого-либо из своих героев), «Доколе!» Он просто показывает, как выглядит душевная болезнь – на примере Сабины. Которая, после тесного общения с доктором Юнга, достигла, кажется, полного исцеления. Но передала свой привет ему.

Опасный метод | A Dangerous Method. Фассбендер, Найтли

А доктор Фрейд, приближаясь на трансатлантическом лайнере к американскому берегу, задумчиво произносит: «Знает ли Америка, что мы везем чуму?» Это он так тихо и задумчиво говорит, попыхивая неизменной сигарой.

Опасный метод | A Dangerous Method.

Еще в фильме много фрейдистских диалогов, то есть собственно научных толкований того и сего, цитаты из диссертаций и научных работ, отголоски реальных научных дискуссий, в которые были вовлечены герои фильма. И отголоски вражды, возникшей между отцами-основателями по мере становления метода – и взросления, становления на собственные рельсы Юнга. Научная ревность и борьба за первенство, обвинения в предательстве и в косности ума, разрыв отношений. Кроненберг, опять же, никаких выводов из этих споров и взаимных претензий не делает, но мы – можем.

Опасный метод | A Dangerous Method. Фассбендер, Мортенсен

Очень спокойный, безо всяких взрывов, внешних скандалов и членовредительств, фильм производит, однако, впечатление пугающее – не тем, что там происходит, а тем, что происходит вне его. Визуальным эпиграфом этого ощущения может быть вот такая безобидная сцена: Юнг вместе с молодой женой приехал в гости к Фрейду. Они говорят о своем, о связи, скажем, стыда, насилия и сексуального возбуждения – и за разговором проходят в гостиную.

Садятся к столу, слуги подносят Юнгу большое блюдо с горячим, и он начинает накладывать себе, и накладывает чуть ли не половину того, что было на блюде, при этом не прерывая разговора о, скажем, порке, наказаниях и образе отца… «Не отвлекайтесь, не отвлекайтесь!» - подбадривает его Фрейд, - «и не обращайте внимания на остальных, у меня дома уже все привыкли к подобным темам за столом!» -

Опасный метод | A Dangerous Method.

камера отъезжает, и мы видим, что за столом, рядом с Фрейдом и Юнгом, расположились еще человек 10 домочадцев, главным образом - женщины и дети. Вроде бы проходная и малозначительная сцена. Вот из таких и состоит фильм. Так что Кроненберг пошел гораздо дальше безобидных ироничных анекдотов про Фрейда, типа «иногда банан – это просто банан». Очень интересный фильм. Как метод.

P.S. А Фассбендер на Венецианском фестивале получил приз за лучшую мужскую роль в фильме "Стыд" - там он играл современного американского сексоголика, чья жизнь разрушена этой зависимостью.

Опасный метод | A Dangerous Method: Германия, Канада, Великобритания, Швейцария - 2011

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Пирамммида, Generaiton П
Вместо этого смотреть: Джейн Эйр | Jane Eyre, Не отпускай меня | Never Let Me Go
В этот день в 2011 году: Берлинале 2011 вот-вот начнется
В этот день в 2010 году: Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus
В этот день в 2008 году: Мои черничные ночи | My Blueberry Nights



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Берлинский фестиваль: наших нет
2012-02-09 13:50

Берлинский фестиваль: наших нет Лучше сказать, «трое сбоку»: наших нет только в конкурсной программе. «Сбоку», в ретроспективах и альтернативах, кое-какие российские фильмы все-таки присутствуют. А то даже обидно: девиз фестиваля «Переломы и перемены», а нам и показать, что ли, нечего? Это у нас-то нет переломов? Да у нас только они и есть!

В альтернативную программу «Панорама» попал фильм Алексея Мизгирёва «Конвой» - офицер сопровождает в нужное место пойманных солдат-дезертиров. Неизвестный миру, в стране режиссер Мизгирёв отметился фильмами «Кремень» и «Бубен, барабан» - достаточно депрессивными, чтобы получить высокую оценку внутрироссийского киносообщества.



Еще один российский фильм покажут на Берлинале, документальный, - «Завтра» - про арт-группу «Война». И – большая ретроспектива советских лент 20-30х годов, начиная с отреставрированного «Октября» Сергея Эйзенштейна, и далее: «Аэлита», «Путевка в жизнь», и еще много считавшихся утраченными, а теперь – найденных в европейских студиях и фильмотеках и отреставрированных картин того периода.

Берлинский фестиваль: наших нет

Внеконкурсные показы на фестивалях традиционно более зрелищны, чем конкурсные: так, здесь будут представлены 8 фильмов с участием Мерил Стрип, в том числе и последняя лента, которая сейчас претендует на Оскар за лучшую женскую роль, «Железная леди». А сама Стрип получит приз за вклад, об этом объявлено заранее. Награда, обычно вручаемая пожилым кинодеятелям как бы за выслугу лет, на этот раз нашла героя, то есть - героиню - в самом расцвете сил:

Мерил Стрип. Железная леди

Мерил Стрип молода, красива, прекрасно себя чувствует и снимается так часто и в таких значительных работах, как только может пожелать самая амбициозная актриса. Однако вклад ее в мировой кинопроцесс действительно так велик, что неплохо бы его вознаградить уже чем-то более существенным, чем бесконечные номинации на все мыслимые кинопремии. (На Берлинском кинофестивале Стрип последний раз награждали в 2003м году, за лучшую женскую роль в фильме "Часы" Стивена Долдри).

Еще два американских внеконкурсных фильма публика ожидает с волнением и интересом: оскаровский номинант на лучший фильм «Жутко громко, запредельно близко» Стивена Долдри, трагедия 11 сентября глазами мальчика, в ролях Том Хэнкс и Сандра Буллок;

«В краю крови и меда» - режиссерский дебют Анжелины Джоли.

Анжелина Джоли

Почему-то фильм не попал в конкурс, хотя как нельзя лучше соответствует заявленной теме фестиваля "Переломы и перемены": он повествует о любви боснийской девушки и сербского юноши во время войны на руинах распавшейся Югославии.

А вот попал в конкурс режиссерский дебют бывшего мужа Анжелины, американского актера Билли Боба Торнтона.

Билли Боб Торнтон

Картина «Машина Джейн Мэнсфилд», проблемы англо-американской семьи на американском юге во время вьетнамской войны, интересна нам, российским зрителям, еще и тем, (или – главным образом тем), что продюсировал ее наш, (уже «наш», хотя и украинский тоже), Александр Роднянский.

Билли Боб Торнтон, Александр Роднянский

Вот какой всеобъемлющий и многостаночный человек: создатель телеканалов ("СТС") и кинофестивалей (новый формат Кинотавра), он продюсирует фильмы на разных континентах, разных жанров и направлений: комические сериалы ("Не родись красивой" и "Маргоша") и скетч-шоу ("6 кадров"), блокбастеры ("Девятая рота" и "Обитаемый остров"), трогательные кино-фитюльки ("Питер FM" и "Жара") и серьезные фестивальные проекты, ("Елена" и "В субботу"). Теперь вот добрался до Голливуда. Не складывает все яйца в одну корзину, в общем. В фильме"Машина Джейн Мэнсфилд" снялись Кэвин Бейкон, Роберт Дювалл и сам Билли Боб Торнтон.

Еще известные люди в конкурсе: Изабель Юппер в фильме «Пленница» сыграет заложницу, захваченную в филиппинских джунглях;

Изабель Юппер

Дайан Крюгер, (мы ее запомнили и полюбили в фильмах «Бесславные ублюдки | Inglourious Basterds», «Одержимость | Wicker Park», «Неизвестный l Unknown»)

Дайан Крюгер

в фильме «Прощай, моя королева!» - сыграет королеву Марию-Антуанетту на фоне Великой Французской Революции. Этим фильмом сегодня откроется фестиваль;

итальянские режиссеры братья Тавиани покажут свой фильм «Цезарь должен умереть» о самодеятельном театре в итальянской тюрьме; большинство же остальных фильмов не принадлежат к зрелищному кинематографу, не показывают звезд и не сняты звездами, но – выполняют главную задачу фестиваля: повествуют об актуальных геополитических событиях и анализируют их,

обращают внимание общественности на выпавшие из поля зрения проблемы, или возвращают из полузабытого прошлого то, что еще не отболело. В программе фестиваля отдельно предполагается с особым вниманием изучить с помощью кино, документального, большей частью, что же такое «Арабская весна»,

Берлинский фестиваль: наших нет

ее предпосылки и истоки, как она развивалась и как обстоят дела сейчас, год спустя после событий. Хотя, глядя на то, что творится в Египте и сопредельных государствах сейчас, лучше говорить: «спустя год после начала событий». Весна давно прошла, а война – нет.

Берлинский фестиваль планомерно развивает свой формат, который изначально, с 51го года, когда фестиваль проводился впервые, был заявлен как смотр прогрессивного геополитического кино. На Берлинале преимущество отдается не столько мастерству, сколько, во-первых, представительности – из самых разных стран, а не только от ведущих кинематографических держав, со всех континентов; и, во-вторых – соответствию направленности: о том, что волнует мир, чем болеет мир.

Берлинский фестиваль: наших нет

Другое дело, что в разное время мир чувствовал себя по-разному. Иначе как объяснить тот факт, что первым советским фильмом, награжденным на Берлинском фестивале, в 1975м году, (это был Серебрянный Медведь лучшему режиссеру),

Татьяна Друбич. Сто дней после детства

была трогательная, нежная и нисколько не болезненная и не трагичная, лента Сергея Соловьева «Сто дней после детства»?

Вместе с этим смотреть: Кто получит Оскар 2012?, Берлинале 2011 вот-вот начнется
Вместо этого смотреть: Канн 2011 Итоги, Наше Венецианское Ура!, Золотой Орел-2012
В этот день в 2011 году: Улица Ньютона, дом 1
В этот день в 2010 году: Серьезный человек | A Serious Man
В этот день в 2007 году: Человек безвозвратный



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Ржевский против Наполеона
2012-02-10 10:58

Ржевский против Наполеона Это уже не смешно. Новый анекдот: про поручика Ржевского сняли не смешной фильм. Но почему? Этот вопрос – единственное, что заставит пытливого зрителя досмотреть фильм до конца. Потому что – сколько же можно, дорогие товарищи?

Мало, что ли, нам обычных фильмов отечественного производства, которые смотреть не хочется. (Фильм, который не хочется смотреть – тоже своего рода анекдот. Как те фальшивые ёлочные игрушки: блестят, как настоящие, а радости – никакой. )

Так вот, нате вам еще и комедию про раскрученного персонажа анекдотов, над которой не хочется смеяться. А, по-хорошему, хочется плакать от безысходности. Почему? Куда что делось? Может быть, тема Отечественной Войны 1812 года слишком ответственна и значительна для национального сознания, чтобы оно, национальное сознание, позволило себе – и нам, его носителям – смеяться над великим? Да бросьте вы!





Поручика Ржевского придумали в 40-м году прошлого века, перед новой войной, (драматург Александр Гладков сочинил пьесу "Давным-давно", в которой впервые появился поручик Ржевский), чтобы подбодрить боевой дух, и все с удовольствием стали смеяться – да и сочинять новые анекдоты о нем, как раз в том самом духе, в котором выдержан нынешний фильм: вульгарно-фривольном. И что?

Ржевский против Наполеона. Деревянко

А потом и «Гусарскую балладу» Рязанов снял, без излишних вольностей, но тоже – вполне в духе. А еще есть ужасно смешной фильм Вуди Аллена, пародия на «Войну и мир» - «Любовь и смерть». Там по-другому смеются над загадочною русскою душой, но – смеются, и нам тоже это смешно посмотреть. На себя со стороны.

Ржевский против Наполеона. Деревянко, Ефремов

Почему же этот симпатичный режиссер Марюс Вайнберг, который снял дубль «Любовь в большом городе» - не бог весть что, но вполне приемлемая современная городская романтическая комедия – почему же тут вдруг такое…

Ржевский против Наполеона. Деревянко, Ходченкова

Да, был еще, говорят, совершенно не съедобный «Гитлер, капут!» Ну, так, наоборот, можно было бы предположить, что режиссер учел прошлые ошибки и просчеты, а удачи и достижения развил и новый фильм сделает с учетом предыдущего опыта. Но – нет. Но почему?

Ржевский против Наполеона. Деревянко, Ефремов, Зеленский

Недавно в одном интервью американский режиссер-комик Адам Сэндлер ("Притворись моей женой | Just Go with It", "Одноклассники | Grown Ups", "Клик: С пультом по жизни | Click"), так сформулировал свое кредо, которое можно распространить на все комедии такого типа: «Народ любит поржать. И я ему это даю.»

Ржевский против Наполеона. Деревянко, Ефремов, Орлова

Можно презрительно морщить носы: «Ах, поржать!» - и брезгливо поджимать губы. Но желание и возможность поржать уже заложена в самой фамилии вымышленного не нами поручика Ржевского. И гусары, наверное, любили поржать. Дети любят поржать.

Ну да, это такое, немного недо-человеческое выражение эмоций, есть в нем что-то лошадиное, кто же спорит. Но иногда хочется и таких, простых (вот ведь, и здесь животные обозначились: говорится часто «простой, как мычание») человеческих радостей. Почему бы и не дать людям того, чего они хотят?

Вот Госкино тоталитарной советской страны не желало, чтобы ее граждане ржали, как кони. Поэтому даже про поручика Ржевского снимали изящно. Все равно было смешно, но – без гомерического хохота. Без ржания. А вот Гайдай – там и впрямь животики надорвешь. Это ржание?

Ржевский против Наполеона. Башаров

Теперь становится понятным, по какой статье Гайдаю пытались все время вставлять палки в колеса и какими-то цензурными претензиями все время досаждали. Это они соблюдали тонкую грань между ржанием и социально приемлемым здоровым смехом. Наверное, искусство вызывать ржание у нас из-за этого утрачено.

Очень остроумные комедии в России снимают и после 1991 года: «Особенности национальной охоты», (а так же – рыбалки и «в зимний период») – очень смешно. «День выборов», «День радио» - ужасно смешно. «О чем говорят мужчины» - не так, но тоже – смешно. «Ржевский против Наполеона» - не смешно. А как-то тоскливо.

Ржевский против Наполеона. Зеленский, Галустян

Нет сил даже прекратить это бездарное времяпрепровождение, сделать решительный шаг и уйти. С первых кадров зрелища тебя как будто обесточили – так устало, грустно и одиноко делается. Ни на злость, ни на раздражение сил не остается. Ни на работу мысли, чтобы понять: ну как история о том, как поручик Ржевский переоделся в женщину и завлекает Наполеона из шпионских соображений – ну как она может быть не смешной? А она – может.

Ржевский против Наполеона. Деревянко

Тут даже не об оскорблении чувств зрителя, или там о дурном вкусе речь. Все это может быть в наличие, но зрелище все равно будет смешным. А тут – не смешно. Ну, вот как от большинства рекламы по телевизору – главное желание, возникающее, кажется, еще раньше, чем рекламный блок успевает разразиться какими-то призывами и бодрыми заверениями: главное желание – не купить то, что они тебе впаривают, а переключить на другой канал немедленно, выключить ящик вообще или убрать звук.

А ведь они-то эти бодрые сорок секунд снимали полтора месяца за большие деньги для того, чтобы побудить тебя к покупке!.. Вот такая же навязчивость и назидательность присутствует во всех кадрах, во всех сценах «Ржевского…» - тебя как будто заставляют смеяться. Продают, впаривают тебе «ржание». С тем же рвением нечеловеческим, что и рекламные теле-агенты.

И так же, как ни на грош ты не веришь умильным улыбкам рекламных мам, обращенным к их рекламным детишкам, так и здесь – все гипер-сексуальные па артиста Деревянко, переодетого мадам Ржевской – не подкупают и никакой ответной улыбки не вызывают.

Ржевский против Наполеона. Зеленский

Но это все не объяснение, конечно: ведь любой человек, снимающий комедию, просчитывает ходы, оттачивает фразы в диалогах, чуть ли не по секундам размечает, где будет смех. Это – нормально. Так почему же нормальное желание режиссера и съемочной группы фильма, в которой, помимо не очень профессиональных бывших КВН-щиков и прочих скетчистов, снимались и настоящие хорошие актеры –

Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Марат Башаров, да и Павел Деревянко тоже не лыком шит, да и Владимир Зеленский очень даже похож на Наполеона – почему же их понятное желание сделать нам посмешнее привело к таким печальным последствиям? Это грустная загадка природы.

Ржевский против Наполеона: Россия, Украина - 2011

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Беременный, Реальная сказка
Вместо этого смотреть: Любовь и смерть, Мальчишник в Вегасе | The Hangover
В этот день в 2011 году: Железная хватка l True Grit
В этот день в 2010 году: Воспитание чувств | An Education
В этот день в 2008 году: Кристофер Бакли. Флоренс Аравийская



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




В избранное