Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест ЖЖ киноУХО


Дайджест ЖЖ киноУХО
2010-02-15 17:46

Амелия | Amelia

Амелия | Amelia
Хороший фильм. Он не вызывает и не требует долгих, продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию, премий за новое слово в развитии темы и киноязыка, не открывает новых горизонтов (разве что буквально) и новых имен. 


На старой расчищенной площадке большого биографического фильма режиссер Мира Наир строит современное, но не авангардное здание своего фильма. Пропорции, материал – все привычное, но – как будто чуть лучше, чем обычно. И так – во всем: неуловимые усилия авторов и исполнителей превращают этот ничего не обещающий фильм в достойный пример большого голливудского стиля. Когда смотришь на экран и думаешь: "Как же здорово у них это получается!" 


Хилари Суэнк в роли мускулинной женщины-пилота, вроде бы, опять же, более, чем предсказуема. И даже Ричард Гир с ней в паре – они так привычно хорошо играют вместе, как будто делали это уже не раз. Ах, да, прежде на месте Хилари была Джулия Робертс! – догадываешься ты к середине фильма и начинаешь жалеть, что и сейчас это – не Джулия. Однако вовсе не в укор Хилари! 
А уж в конце фильма, когда хитрюги-авторы предъявят тебе фотографии реальной Амелии, все вопросы вообще отпадут – такое портретное сходство хочется объяснять уже переселением душ или близким кровным родством. 

Амелия | Amelia - читать дальше... )



Простые сложности | It's Complicated

Простые сложности | It's Complicated
Кажется, уж слишком простые. Конечно, тройка главных актеров такова, что посади их просто в студию рядком и запиши их двухчасовую беседу между собой или с каким-никаким ведущим, все равно было бы хорошо. Одна Мэрил Стрип чего стоит. 

Однако если в фильме "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту", (за участие в котором Мэрил только что отхватила Золотой Глобус как лучшая комедийная актриса), она действительно что-то играет, что-то новое, другое, какую-то другую женщину, другого времени, другой внешности, в конце концов, другого темперамента… То здесь, в "Сложностях", режиссер и сценарист Ненси Майерс решила не идти, опять же, сложными путями и не искать добра от добра: что, люди не получат еще раз удовольствие, глядя, как зрелая, но трепетная блондинка Мэрил Стрип, (как бы ее не звали на этот раз), разбирается в зрелых, но трепетных отношениях с двумя мужчинами сразу? Получат (удовольствие зрители)! Тем более, с такими мужчинами! 


Хотя, как ни жаль, время потрудилось над ними как-то более изобретательно, чем над Мэрил, оставив в ней практически все как есть. С Алеком Болдуином и Стивом Мартином время не стало так уж церемониться. Кавалеры, действительно, изрядно полиняли, но вовсе не утратили комизма и обаяния. (А Алек Болдуин, перейдя в новую весовую и возрастную категорию, кажется, прибавил еще и в комичности, и даже в обаянии.) 

Так что претензии исключительно к предсказуемости и какой-то откровенной банальности происходящего.

Простые сложности | It's Complicated - читать дальше... )


Золотой Орел 2010


Российская академия кинематографических искусств и наук провела очередную церемонию награждения лучших – по итогам 2009 года. Ну, что сказать? Академикам удалось чуть ли не в каждой номинации заинтриговать публику и наградить совсем не тех, о ком все думали в первую очередь. 

Начнем с конца, с главного приза, за лучший фильм. Наградили «Стиляг». 

В списке номинантов было пять фильмов: «Анна Каренина», «Палата N6», те самые «Стиляги», «Петя по дороге в царствие небесное» и «Царь». Нормальные все хорошие фильмы. Не «Бесславные ублюдки», да, но и не «Адмирал», все-таки. Фильмы. И «Стиляги»  фильм не плохой. Музыка хорошая. Девочки красивые. Янковский, опять же. Ну да, классный ряд ретро-клипов на хорошо исполненные ретро-шлягеры. Кто же спорит! Смотреть было интересно и память осталась. Хорошая. 


Но и плохая  - тоже. Без особых затей и тонкостей написанный агитационно-пропагандистский сценарий, ну уж такой прямолинейный, что хоть святых вон выноси. И безликий, несимпатичный, незапоминающийся – по сравнению с остальными персонажами – главный герой, который сам по себе – провал. То есть – смотреть можно, интересно и ново, но как образец профессионального мастерства, на который коллегам нужно равняться по итогам 2009го года выглядит очень бледно. 

Золотой Орел 2010 - читать дальше... )



Непокоренный | Invictus


Непокоренный | InvictusФильм Клинта Иствуда с Морганом Фрименом в главной роли про первого демократическим путем избранного Президента ЮАР Нельсона Манделлу. Фильм только что номинировался на "Золотой Глобус" как один из лучших драматических фильмов года, и, как и четыре других, уступил "Аватару". 

Ну, "Аватар" у нас пока вне конкуренции, новое слово, как-никак, но его успех вовсе не отменяет достоинств фильмов-конкурентов. Вот, "Непокоренного", к примеру. 

Это интересный и серьезный фильм. Удача скорее режиссерская, чем актерская. Хотя актер Морган Фримен и номинировался на лучшую мужскую драматическую роль. А Мэтт Деймон – на приз за роль второго плана. Не дали. 

Фримену – может, и правильно. Не то, чтобы он плохо сыграл – сыграл, конечно же, лучше не бывает. То есть – нет человека, который лучше справился бы с ролью Нельсона Манделлы. 


Но для Фримена эта роль и есть, во многом, его роль по жизни. Так что и играть ему ничего не пришлось. Мудрый, позитивный, образованный, волевой и положительный негр. Это ж он и есть, Морган Фримен. И места для актерской игры практически нет – просто идеально подобранный актер.

Непокоренный | Invictus - читать дальше... )


Душевная кухня | Soul Kitchen


Душевная кухня | Soul Kitchen
Трагикомедия об очень узнаваемой, хотя и немецкой, жизни малого и среднего бизнеса: "Душевная кухня". Самый душевный фильм последнего времени!

Этот фильм не просто надо обязательно посмотреть. Не лишне и заполучить его в домашнюю видеотеку, чтобы пересматривать время от времени, когда на сердце тяжесть и холодно в груди. Особенно в период личных и профессиональных кризисов. 

А уж для руководителей мелкого и среднего бизнеса фильм "Душевная кухня"  вообще должен стать наглядным пособием и стоять на полке над рабочим столом рядом с Налоговым кодексом и трудовым законодательством. 

В простой и доступной форме, очень смешно и очень похоже на правду фильм "Душевная кухня" менее, чем за два часа экранного времени развернет перед вами череду стандартных ситуаций из жизни средней руки бизнесмена нулевых годов. Как он справляется с трудностями, переламывает ситуацию и не впадает в отчаяние. Это – первый слой фильма. Это то, чем фильм похож на жизнь большинства известных мне бизнесменов аналогичного масштаба. 

А вот, чем он не похож: дело, которым занимается главный герой – его любимое дело. Дело по душе. Поэтому он назвал свой дешевый ресторанчик на окраине Гамбурга "Душевная кухня". А не как-нибудь иначе. 

Душевная кухня | Soul Kitchen - читать дальше... )


Материнство | Motherhood


Материнство  | MotherhoodНа Уму Турман всегда приятно посмотреть. И когда она – победительная красотка, и когда романтическая героиня, и когда она женщина-ниньзя. И сейчас, когда она играет растерянную мать семейства, у которой все выходит из-под контроля. 

Она такая естественная, такая очаровательная в очках, закрывающих пол-лица и в хиповых безразмерных и бесформенных платьях, в шлепках на босу ногу… У них тепло. 

И фильм такой милый, добрый и уютный. Там никто не стреляет. Не говорит: "Да оторвешь ты когда-нибудь свою жирную черную задницу от стула и …"
Кое-какие конфликты все же случаются, но битва из-за пачки памперсов все-таки сильно разнообразит киноафишу, в которой сплошь – мафиозные разборки или атака на человечество зомби, вампиров или убийственного вируса.
Про подгузники – так человечно! 

Но этот фильм – не про подгузники. Чтобы снять убедительный фильм про монотонный (и бессмысленный, у этого режиссера наверняка было бы так) материнский труд – нужна, к примеру, рваная и плохо фокусирующаяся камера Гай-Германики, и, желательно – та же тяжелая ротация в телеэфире: два раза в день по полчаса наблюдения за тем, как непричесанная и плохо одетая мама стирает, убирает, меняет подгузники, поднимает упавшее, склеивает разбитое, шлепает, кормит, умывает, водит гулять, ставит градусник, поднимает, вытирает, ловит, ставит на место – и т.д.

Материнство | Motherhood - читать дальше... )


Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans?


Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans?Фильм плохой. 
Но смотреть его приятно. 

Приятно смотреть на немного состарившихся, но все равно симпатичных Сару Джессику Паркер и Хью Гранта. Приятно смотреть на роскошные пейзажи штата Вайоминг. (Нам сказали, что действие происходит именно там, и мы так и будем думать). 
Ковбои, коровы, шляпы – все это приятно видеть, все довольно милые, почти никого не убивают, все кончается хорошо, да еще и медведь – живой громадный гризли в двух шагах от Хью Гранта – кажется, глупо желать чего-то большего. Но хочется. 

Потому что уж на такую-то благодарную для любых комических и драматических перипетий тему, как помещение пары в чужеродную среду, можно было напридумывать и побольше, и посмешнее, и поинтереснее. 

Что далеко ходить – только что осенью был в прокате фильм "Формула любви для узников брака" - так там, хоть и по доброй воле, а не вынужденно, но целых четыре пары пытались починить семейные лодки в экзотических, нестандартных условиях. Получалось гораздо содержательнее. 
А здесь  мало того, что пара всего одна, так эти почти уже не супруги не первой молодости большую часть фильма проводят в нудных, нудных, нудных выяснениях отношений: хочу ли я? Могу ли я? Надо ли это мне? 

Супруги Морган в бегах | Did You Hear About the Morgans? - читать дальше... )



 

Дайджест ЖЖ киноУХО
2010-02-15 17:58

Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало

Интересно, конечно, как отзовется российское присутствие. 

На участника основного конкурса, Алексея Попогребского с фильмом "Как я провел этим летом" надежды больше мистического плана: уж больно все совпало, трудно не видеть в этом знака. Попогребский давно присмотрел дневниковые записи советского полярника тридцатых годов как подходящий материал для экранизации – с необходимой доработкой, разумеется, с перенесением сюжета в наши дни, но главное – его зацепило, он это и реализовал: драматические взаимоотношения двух очень разных людей в исключительно экстремальных условиях. На полярной станции, буквально. 

Когда он предложил главную роль своему практически талисману-актеру Сергею Пускепалису, с которым вместе они получили кучу призов за фильм "Простые вещи", оказалось, что большую часть детства Пускепалис провел в том самом районе Чукотки, где Попогребский теперь облюбовал для съемок действующую станцию. Практически, по соседству. 

Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало - читать дальше... )


Возмездие | Edge of Darkness


Возмездие | Edge of DarknessФильм "Возмездие" можно было бы назвать "Отец". По аналогии с нашим "Братом-2". Хотя наш брат мстил и не убийцам брата своего, а убийцам друга. Но армейский друг – это же брат и есть. 

Отец в исполнении Мэла Гибсона воплощает ту же неотвратимость наказания, которое неумолимо обрушится на злодеев, покусившихся на святое. Для нашего брата  святое – это дружба. 
Для полицейского Тома Крейвена из фильма "Возмездие" святое – это жизнь его дочери. Когда ее убили – ничего святого не осталось. Кроме ее памяти, разумеется. И вот он идет с неумолимостью Немезиды, с быстротой и готовностью биатлониста на дистанции разряжает обойму за обоймой, без долгих разговоров и сомнений – вот именно, как наш незабвенный Сергей Бодров-младший. 

И правосудие, и свои друзья-коллеги-полицейские, и вся американская демократия с ее сенаторами и конгрессменами не могут его остановить – ни физически, потому что он круче их, ни морально, потому что он мотивирован лучше и не верит никому. 
Им нельзя верить. Верить можно только в то, что видел своими глазами. А он видел, как убили его дочь. 

Возмездие | Edge of Darkness - читать дальше... )



Воспитание чувств | An Education


Воспитание чувств | An EducationЕще одна номинантка на Оскар – за лучшую женскую роль – Кэрри Маллиган. Она сыграла главную роль в английском фильме, у нас его перевели как  "Воспитание чувств", но оригинальное название, An Education, подходит больше, потому, что оно шире и глубже. 
Образование – это не только обалдевание знаниями (так говорил Винни Пух о Кристофере Робине: "он обалдевает знаниями":), но и – создание, созревание, прорастание: образовался человек. Ну, и чувства, конечно, тоже, куда же без чувств! 

Но в своем  умном, тонком и намеренно старомодном фильме датский режиссер и сценарист Лоне Шерфиг – ну, никак не удается склонить ее имя так, чтобы стало ясно – она – женщина! – рассказывает как раз именно об этих двух способах образования женщины. 
Женщина как независимый, материально достаточный и интеллектуально востребованный член общества – или женщина, статус, положение и материальное благосостояние получившая в придачу к мужчине. 

Замужество – это тоже способ образования. Теперь-то мы с вами тоже это поняли! Мало того, вообще вход в жизнь под руку с мужчиной сулит немалые удачи, да? Ну, то есть если ваш родной папа не олигарх какой-нибудь, то реальной возможности в юные годы вкусить сладкой и красивой жизни у вас нет. Чтобы хочешь - мороженного, хочешь  – пирожного, хочешь – на выходные в Париж, хочешь – на собачьи бега, и в самых дорогих и модных платьях,  и парфюм, опять же, и спортивная машина… Кто же этого не хочет? 

Воспитание чувств | An Education - читать дальше... )


Серьезный человек | A Serious Man


Серьезный человек | A Serious ManПродолжаем изучать оскаровских номинантов. 
"Серьезный человек" - трагикомедия братьев Коэнов, входящая в 10 лучших фильмов 2009 года, по версии Американской Киноакадемии.  

После позапрошлогоднего Оскара за "Старикам тут не место" братья не то, чтобы сбавили обороты, но – переменили тональность и жанр. 
"После прочтения сжечь" в прошлом году и нынешний "Серьезный человек" - все-таки блюда гораздо более вегетарианские. Без кровопускания и членовредительства. И "Человек" из этих двух, кажется, покруче будет, даром, что в фильме нет ни одной звезды, что там – ни одного знакомого лица. 

Но фильм получился какой-то очень знакомый. Даже – старый знакомый. Какой-то еврейский Чехов и еврейский "Осенний марафон". И в неполиткорректности меня нельзя упрекнуть, поскольку братья Коэны сами взялись изучать под микроскопом еврейскую общину небольшого американского городка. И шутят, и подсмеиваются, и выставляют напоказ свои национальные особенности. Им и карты в руки!

Серьезный человек | A Serious Man - читать дальше... )




Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus

Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor ParnassusТерри Гиллиам – великий волшебник и художник. Хорошо, когда такие люди добираются до кино. 
Здорово, что они вовлекают в свою орбиту таких же чудных и ярких актеров. 

Интересно, когда Гиллиам работает с жесткими сценаристами по строго прописанной сюжетной канве, как это было в любимом фильме "12 обезьян". Но и когда он предоставлен сам себе и отрывается по полной, как вот сейчас, в "Воображариуме", тоже неплохо. 

Сценарий "Воображариума" Терри Гиллиам придумал сам – вместе со своим многолетним соавтором, Чарльзом МакКоуэном. Но история про великого волшебника и чародея, играющего в азартные игры с самим дьяволом – так подходит самому Гиллиаму, что выглядит  автобиографичной. Если можно так выразиться. 

В "Воображариуме" много хороших и красивых актеров, знакомых – Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Кристофер Пламмер, и не очень знакомых – как Лили Коул и Эндрю Гарфилд, и превращающихся друг в друга – как первая тройка из вышеперечисленных плюс Колин Фарелл. 

Этот трюк с превращениями, вызванный к жизни смертью исполнителя главной роли Хита Леджера в разгар съемок – такая часть фильма, которая вылезла из кадра в реальность и образует раму этой фантастической картины. Такой постмодернистский ход. 

Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus - читать дальше... )


В избранное