Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской


Непокоренный | InvictusФильм Клинта Иствуда с Морганом Фрименом в главной роли про первого демократическим путем избранного Президента ЮАР Нельсона Манделлу. Фильм только что номинировался на "Золотой Глобус" как один из лучших драматических фильмов года, и, как и четыре других, уступил "Аватару". 

Ну, "Аватар" у нас пока вне конкуренции, новое слово, как-никак, но его успех вовсе не отменяет достоинств фильмов-конкурентов. Вот, "Непокоренного", к примеру. 

Это интересный и серьезный фильм. Удача скорее режиссерская, чем актерская. Хотя актер Морган Фримен и номинировался на лучшую мужскую драматическую роль. А Мэтт Деймон – на приз за роль второго плана. Не дали. 

Фримену – может, и правильно. Не то, чтобы он плохо сыграл – сыграл, конечно же, лучше не бывает. То есть – нет человека, который лучше справился бы с ролью Нельсона Манделлы. 
Но для Фримена эта роль и есть, во многом, его роль по жизни. Так что и играть ему ничего не пришлось. Мудрый, позитивный, образованный, волевой и положительный негр. Это ж он и есть, Морган Фримен. И места для актерской игры практически нет – просто идеально подобранный актер.
Непокоренный | Invictus - читать дальше... )

 


 

Российская академия кинематографических искусств и наук провела очередную церемонию награждения лучших – по итогам 2009 года. Ну, что сказать? Академикам удалось чуть ли не в каждой номинации заинтриговать публику и наградить совсем не тех, о ком все думали в первую очередь. 

Начнем с конца, с главного приза, за лучший фильм. Наградили «Стиляг». 

В списке номинантов было пять фильмов: «Анна Каренина», «Палата N6», те самые «Стиляги», «Петя по дороге в царствие небесное» и «Царь». Нормальные все хорошие фильмы. Не «Бесславные ублюдки», да, но и не «Адмирал», все-таки. Фильмы. И «Стиляги»  фильм не плохой. Музыка хорошая. Девочки красивые. Янковский, опять же. Ну да, классный ряд ретро-клипов на хорошо исполненные ретро-шлягеры. Кто же спорит! Смотреть было интересно и память осталась. Хорошая. 
Но и плохая  - тоже. Без особых затей и тонкостей написанный агитационно-пропагандистский сценарий, ну уж такой прямолинейный, что хоть святых вон выноси. И безликий, несимпатичный, незапоминающийся – по сравнению с остальными персонажами – главный герой, который сам по себе – провал. То есть – смотреть можно, интересно и ново, но как образец профессионального мастерства, на который коллегам нужно равняться по итогам 2009го года выглядит очень бледно. 

Золотой Орел 2010 - читать дальше... )

 


 

Простые сложности | It's ComplicatedКажется, уж слишком простые. Конечно, тройка главных актеров такова, что посади их просто в студию рядком и запиши их двухчасовую беседу между собой или с каким-никаким ведущим, все равно было бы хорошо. Одна Мэрил Стрип чего стоит. 
Однако если в фильме "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту", (за участие в котором Мэрил только что отхватила Золотой Глобус как лучшая комедийная актриса), она действительно что-то играет, что-то новое, другое, какую-то другую женщину, другого времени, другой внешности, в конце концов, другого темперамента… То здесь, в "Сложностях", режиссер и сценарист Ненси Майерс решила не идти, опять же, сложными путями и не искать добра от добра: что, люди не получат еще раз удовольствие, глядя, как зрелая, но трепетная блондинка Мэрил Стрип, (как бы ее не звали на этот раз), разбирается в зрелых, но трепетных отношениях с двумя мужчинами сразу? Получат (удовольствие зрители)! Тем более, с такими мужчинами! 

Хотя, как ни жаль, время потрудилось над ними как-то более изобретательно, чем над Мэрил, оставив в ней практически все как есть. С Алеком Болдуином и Стивом Мартином время не стало так уж церемониться. Кавалеры, действительно, изрядно полиняли, но вовсе не утратили комизма и обаяния. (А Алек Болдуин, перейдя в новую весовую и возрастную категорию, кажется, прибавил еще и в комичности, и даже в обаянии.) 

Так что претензии исключительно к предсказуемости и какой-то откровенной банальности происходящего.

Простые сложности | It's Complicated - читать дальше... ) 

 


 

Амелия | AmeliaХороший фильм. Он не вызывает и не требует долгих, продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию, премий за новое слово в развитии темы и киноязыка, не открывает новых горизонтов (разве что буквально) и новых имен. 

На старой расчищенной площадке большого биографического фильма режиссер Мира Наир строит современное, но не авангардное здание своего фильма. Пропорции, материал – все привычное, но – как будто чуть лучше, чем обычно. И так – во всем: неуловимые усилия авторов и исполнителей превращают этот ничего не обещающий фильм в достойный пример большого голливудского стиля. Когда смотришь на экран и думаешь: "Как же здорово у них это получается!" 

Хилари Суэнк в роли мускулинной женщины-пилота, вроде бы, опять же, более, чем предсказуема. И даже Ричард Гир с ней в паре – они так привычно хорошо играют вместе, как будто делали это уже не раз. Ах, да, прежде на месте Хилари была Джулия Робертс! – догадываешься ты к середине фильма и начинаешь жалеть, что и сейчас это – не Джулия. Однако вовсе не в укор Хилари! 
А уж в конце фильма, когда хитрюги-авторы предъявят тебе фотографии реальной Амелии, все вопросы вообще отпадут – такое портретное сходство хочется объяснять уже переселением душ или близким кровным родством. 

Амелия | Amelia - читать дальше... ) 

 


 

Милый добрый фильм, на мой взгляд, если уж говорить о кулинарии, немного недоперчёный. Особенно часть Джули. Хотя остроумию создателей фильма, мастерству Мэрил Стрип и обаянию Эми Адамс все-таки следует отдать должное!  

Значит, так. Жила-была (в реале) Нью-Йоркская девушка Джули.  Любила готовить. И стала знаменитым блоггером, за год приготовив – и отразив этот кулинарный и гастрономический процесс – в блоге – все рецепты из знаменитой "Книги рецептов французской кухни Джулии". 
Джулия – тоже реально существующая фигура, в середине сороковых годов она попала в Париж, от нечего делать научилась готовить и стала главным адептом французской кухни в Америке. 

Фильм попеременно переносит нас в жизнь то одной – Джули, то другой – Джулии, презрев время и расстояние. 
Ну вот, ничего как будто нового, но все-таки структура повествования интересная. И героини тоже. Обе. 
Наша, современная Джули – ее играет Эми Адамс – мила и проста, упорна до фанатизма, остроумна и немного эгоистична. Что особенно заметно в ее отношению к мужу, который, вообще-то, ей помогает во всем, и даже мысль о собственном блоге – тоже его. 

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту | Julie & Julia - читать дальше... ) 

 


 

Мальчишник в Вегасе | The HangoverФильм "Мальчишник в Вегасе" только что получил Золотой Глобус как лучшая комедия 2009 года. 
Если отбросить мюзикл "Девять", который соревновался в этой номинации как бы сам с собой (других мюзиклов на повестке дня не было), то реально "Мальчишник" - самая лучшая комедия. Потому что – самая настоящая. Смешная. С комическими персонажами и комическими ситуациями, с парадом аттракционов, и все-таки – не без смысла. 

В нашем прокате ей, комедии этой, не очень-то повезло – с названием. Прокатчики, вероятно, решили, что дословный перевод оригинального названия – Hangover – вызовет слишком много ненужных, неамериканских, ассоциаций. Дословно это – "похмелье". А в русском похмелье, типа, ничего особенно веселого нет. Ну да, американцам в этом Хэнговере слышится еще и дополнительный смысл – "наследие прошлого", который тоже бросает отсвет на происходящее в фильме. А для нас – "похмелье", "отрезвление" - звучит как приговор суда, или, на крайний случай, как строка в истории болезни. "Случай тяжелый, но жить будет!" 

Конечно, развеселая хулиганская комедия "Мальчишник в Вегасе" - надо же ее как-то называть, будем называть так – ничего мрачного и тяжелого не содержит. Другая у них жизнь, в Вегасе. Но игривое название ввело-таки в заблуждение тех зрителей, которые предвкушали, что мальчишник, да еще в Вегасе! – буквально столице порока и вместилище греха! – он им покажет такое… Откроет такое… И так много… Нет! Переводчики названия все-таки обманули наших зрителей, сообщив им чистую правду.

Мальчишник в Вегасе | The Hangover - читать дальше... ) 

 


 

Повелитель бури | The Hurt LockerФильм – номинант на Золотой Глобус как лучший драматический. И он – действительно драматический. 
Его драматизм, на мой взгляд, многократно усиливается тем, что режиссер – женщина. Кэтрин Бигилоу. Великая женщина-режиссер. Как Татьяна Лиознова. Потому что она снимает фильмы на мужской территории и делает это лучше мужчин.  ("К-19" и "На гребне волны" - и никаких слов больше не нужно). 

Нет ничего удивительного, когда женщина снимает женскую историю, драму, комедию – о любви, о семье, об одиночестве и карьере, о детях и родителях, о страданиях и победах молодых и старых представительниц той же половины человечества. 
Это замечательные темы, и огромная часть фильмов именно об этом и рассказывают, и все это нам интересно и мило: женщинам – потому, что это – про них. Мужчинам – потому что они ведут в кино своих подружек, подружки рады – и мужчины вместе с ними. 

Но есть – без обид! – мужская территория. Ну, ладно, большой бизнес и большую политику с грехом пополам женщины уже отвоевали. 
Остается одна чисто мужская территория. Война. Тут уж – умолкни, феминизм! – вы не будете спорить, что можно сделать женщину министром обороны, можно – солдатом Джейн, но в любых окопах – Сталинграда или Багдада – сидят все-таки мужчины. И на командных пунктах. Пока. Сидят мужчины. 
Хотя такие женщины, как Татьяна Лиознова и Кэтрин Бигилоу наверняка справились бы и с командованием фронтом. Но они пока предпочитают заниматься кино. 

Повелитель бури | The Hurt Locker - читать дальше... ) 

 


 

Невидимая сторона | The Blind SideСандра Буллок получила Золотой Глобус 2010 за главную женскую роль в этом фильме. В категории "драма". И  "Невидимая сторона" - настоящая драма. 
Хоть мы полюбили ее, Сандру,  не за это.  Мы знаем Сандру по комедиям (то же "Предложение", за которое она номинировалась только что на Глобус же – но по другой статье; точно такая же, но другая и с Хью Грантом – "Любовь с уведомлением" и проч.), по триллерам (какая-нибудь "Сеть" или "Отсчет убийств", всякая "Скорость") и, ладно, пусть – по мелодрамам ("Дом у озера" с тем же Киану Ривзом). И везде-то она хороша, она смешная, она стремительная, она красивая. 

Она молодая. Но годы берут свое. И хотя только что Сандра в "Предложении" как будто доказала всем, что еще способна играть невест и раздеваться перед камерой с тем же успехом, что и 15 лет назад, но, похоже, умная "Мисс Конгениальность" подсчитала, что пора переходить на возрастные роли. 
И сделала это с блеском. (Правда, и с возрастом потребность в ее комическом даре не отпадет – достаточно взглянуть на соперницу Буллок, переигравшую ее на "Глобусе" по части комедии, Мэрил Стрип – вот уж кого не подкосил уход с поля свадебных переполохов!)  
Так вот, для перехода в другую возрастную категорию актриса выбрала беспроигрышный ход – и кто ее будет за это упрекать? Она сыграла добрую самаритянку. 

Сюжет фильма "Невидимая сторона" до того не затейлив, что, прочитав его в анонсе, просто оторопь берет – что, так до сих пор еще снимают? 

Невидимая сторона | The Blind Side - читать дальше... ) 

 


 

Мне бы в небо | Up in the AirОдин из номинантов Золотого Глобуса, чуть ли не во всех номинациях: тут и "Лучший драматический фильм", и лучший режиссер, и лучший актер, и лучший сценарий, и 2 женских роли второго плана. 

И – да, после просмотра вопросов не остается (как это иногда бывает): чем же этот фильм так угодил всем? Да вот именно, что – всем. 
Нам – особенно. Имею в виду российского и вообще постсоветского зрителя. Потому что этот современный фильм молодого и продвинутого канадского режиссера Джейсона Райтмана (очень интересного: "Здесь курят", "Джуно") сильно напоминает культовые советские фильмы о сложной мужской судьбе – хоть "Полеты во сне и на яву", хоть "Осенний марафон". Это навскидку, наверняка можно и еще десяток накидать. 
Вот только не горькие безнадежные, с Далем в главной роли, "Утиные охоты" или там "В четверг и больше никогда" - про этого одинокого современного эгоиста, сметающего все на своем пути, а зачем – и сам не знает. Нет. Наш душечка Клуни не такой. 

Хотя – в фильме "Мне бы в небо" -  и очень хочет таким казаться.

Мне бы в небо | Up in the Air - читать дальше... ) 

 


 

Золотой Глобус - 2010. РезультатыУра! Ура! Ассоциация иностранной прессы Голливуда вручила Глобус за лучший фильм "Аватар" лучшему режиссеру Джеймсу Кэмерону. Тем самым потрафив большей части мировой киноаудитории. "Невзыскательной!",  – добавят  высоколобые гонители "Аватара". "Пусть их!" - великодушно простим мы их и порадуемся в кои-то веки раз тому, что принадлежим к большинству. 
Когда встречаешь кого-то, кто разделяет твои взгляды, ты же радуешься, как будто тебя стало больше. Ну вот, тут наши очень осознанные взгляды разделила целая ассоциация иностранной прессы Голливуда. Волшебный мир Пандоры обезоружил и их. 

Хотя, что там говорить, без наград остались фильмы, в высшей степени наград достойные: и "Бесславные ублюдки", и "Повелитель бури", и "Мне бы в небо". 
Ну, не совсем без наград: из "Ублюдков" Глобуса удостоился Кристоф Вальц – за лучшую мужскую роль второго плана. Да, в Канне за ту же самую роль он получил Золотую Пальмовую Ветвь – но за главную роль. Ну ладно, хоть что-то. Потому что и режиссер, и сценарист Квентин Тарантино Глобуса не получил. За такой-то фильм! 

А Глобус за лучший сценарий получил-таки фильм "Мне бы в небо", коллектив сценаристов во главе с режиссером Джейсоном Рейтманом, они придумали такую умную, изящную и нежную историю, она как раз сейчас в России идет, стоит посмотреть. 
Да все – стоит! Очень плодотворный выдался киногод! 

Золотой Глобус - 2010. Результаты - читать дальше... ) 


В избранное