Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской


Предел контроля | The Limits of ControlДжим Джармуш. Надо идти смотреть. 
Потому как этот режиссер всегда сообщит что-нибудь новенькое о том, как все устроено. Даже если мы этого не поймем сразу. Однако кое-что все-таки будет понятно сразу. Ну да, ну да. 
Очень здорово поступили  в этом году каннские отборщики, когда не взяли "Предел контроля" в конкурс. Этим как бы официальное высокое, авторское, арт-хаусное, как хотите, назовите, искусство, отмежевалось от того, что предлагает Джармуш, оставив себе, в качестве главных тем, все более и более натурализованные и извращенные сцены насилия и … сексуального насилия. 

Ура! Джармуш может выступать как мессия другого "другого" кино. Не об актуальном и, стало быть,  временном. О вечном. 
Но, при этом, именно то, как снимает кино Джармуш, и кажется настоящим современным киноязыком.  И мастерством кинорежиссера. И кинооператора. 

Да, не драма людей является главным его выразительным средством. А, может быть, драма идей. Конфликт как раз между временным и вечным. Между реальностью и ее муляжами. 
Предел контроля | The Limits of Control - читать дальше... )


 

Плохой лейтенант | The Bad Lieutenant: Port of Call - New OrleansНаверное, лучше быть простым зрителем и не знать, что был другой фильм "Плохой лейтенант" не такого уж далекого 1992 года с Харви Кейтелем в главной роли. Потому что иначе придется сравнивать один фильм с другим, Харви Кейтеля с Николасом Кейджем, Абеля Феррару (он снял "Плохого лейтенанта" №1) с Вернером Херцогом (режиссер "Плохого лейтенанта" N2), 1992-й с 2009-м, Новый Орлеан с … где там происходило действие в 92-м? – и, главное, задаваться вопросом, зачем именно сейчас и именно он переснял именно это кино – и может быть, даже находить ответы. 
Но все это – потом. Для начала же надо, все же, посмотреть этот фильм, свежий, 2009-го года выпуска. А потом углубляться в анналы. 

Николас Кейдж, например, вполне достойный повод, чтобы снять его в нормальной роли. Когда он – не вечно виноватый в бедах всего сущего какой-нибудь папа-ученый-брови-домиком весь фильм. А нормальный, хотя и малость шизанутый, да еще и теряющий потихоньку остатки здравого смысла от наркотиков, полицейский. Перекошенный. 

Сюжет фильм Херцога "Плохой лейтенант" прост и не замысловат – как будто специально для того, чтобы продемонстрировать: хороший фильм вовсе не требует фантастически сложного, оригинального, необычного и неожиданного сюжета. Главное – чтоб он был, чтобы были характеры, чтобы актерам было, что играть. Ну, и второй план, чтобы не голый каркас сюжета, а приращенный тканью обыденной жизни.

Плохой лейтенант | The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans - читать дальше... ) 


 

Пикап: Съём без правилНу, что? Не дурацкий даже фильм. Праздник для девочек. Несмотря на неблаговидные и всячески осуждаемые в фильме занятия главных героев. Зато они такие душки! 
Константин Крюков наконец играет по-настоящему классного отрицательного героя. Любо-дорого смотреть! Вот из него бы Евгений Онегин вышел замечательный. Пострижен по последней моде, как денди лондонский одет. Живет в круто обставленной студии, в которой все продумано для произведения нужного эффекта. 
Единственный минус – Крюков, несмотря на вполне подходящий возраст, выглядит каким-то более взрослым и умудренным, по сравнению с двумя другими – друзьями, сокурсниками и как бы одногодками. А может быть, Змеи-Искусители  такими и бывают? Правда, в фильме, как и полагается нравоучительному кино для подростков, подведена некая база – почему он стал таким и находит себя в занятиях пикапом? 

Конечно, виноваты школа и родители. Конкретно, мама. Научила плохому. У другого приятеля, симпатяги-фотографа, тот же коленкор – мама вообще пьет. Чего ж еще сын такой мамы может ждать от женщин? Только плохого. А чтобы его не получить, нужно опередить и самому отвесить первым. 

Пикап: Съём без правил - читать дальше... ) 


 

Безумный спецназ | The Men Who Stare at GoatsБывают книги, о которых думаешь: а классное из этой истории бы получилось кино! 
"Безумный спецназ", или, лучше, как в оригинале "Люди, которые смотрят на коз (The Men Who Stare at Goats)" - фильм, про который думаешь: хорошая бы получилась книга. Пусть бы ее написал Мураками. Или Пелевин. Переплетения реальности и ирреальности, их соревнование за точку зрения героя, сам герой, и, конечно же, великолепные встреченные им джедаи Новой Армии Земли – все они оттуда. 
И жалко, что в фильме негде развернуться прочувствованным и занудно-сиротливым размышлениям незадачливого журналиста о себе и о том, что с ним происходит – кино не место для внутренних монологов, дальше, дальше, должно что-то происходить – и оно происходит! 

Тюха-мямля-так-себе-журналист (в блистательном исполнении Юэна МакГрегора. Дурак с мороза из него хоть куда!) не корысти ради, а токмо волею пославшей его (к едрене фене) жены оказывается как бы в горячей точке. Как бы в Ираке. Чтобы доказать всем, а еще лучше – убежать от всех. Но не в Ираке он сидит, а в гостинице, далеко от границы, и даже не знает, как к этой границе подобраться. 

Безумный спецназ | The Men Who Stare at Goats - читать дальше... ) 


 

Аватар | AvatarВот ведь как интересно получается: для большинства нынешних кинозрителей слово "Аватар" обозначает картинку, которую человек берет себе для представления в интернете. И вот. Когда слышишь название фильма "Аватар" в этом смысле, то, наверное, идешь на фильм с совершенно одними ожиданиями. И, может быть, даже смотришь совсем другой фильм. 

Потому, что первоначальное значение слова – живое  воплощение Бога на Земле – за новым значением уже как-то скрылось. А эта игра смыслов, конечно же, заложена Кэмероном в фильм. Вот так бывает. 

Хороший режиссер Джеймс Кэмерон, земной и коммерческий, производитель блокбастеров и чемпион по кассе, взял и снял гениальное кино в форме блокбастера, которое – можно спорить! – еще и станет очередным чемпионом по кассе. Да, ребята, все так. Все обещания были правдой. 
Мы как поселяне, привыкшие к воплям всяких пастушков: "Волки! Волки!" - а волков-то и нет, вот и не прислушиваемся уже к очередным камланиям: "Готовьтесь! Вы увидите то, чего вы никогда не видели! Этот фильм взорвет ваше сознание! Кино уже никогда не будет прежним!" - Да ладно! – думаем мы привычно и идем себе дальше.

Аватар | Avatar - читать дальше... ) 


В избранное