Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской


Вячеслав ТихоновУмер Вячеслав Тихонов. Вроде бы у нас остались все его роли,  вечно живой Штирлиц  не сходит с экрана… А сам Вячеслав Васильевич и не появлялся в последнее время ни в фильмах, ни в телепередачах. Сидел на даче, говорят. Но сегодня грусть и боль почувствовали все. 

Тихонов – он ведь не зря говорят, что – эпоха. Он – воплощение идеала эпохи. Эталонный метр. Между прочим, свидетельствующий о своей эпохе. Идеал не красоты только. А уж секс-символом  его назвать язык поворачивается только у тех, кто забыл, что вообще бывают другие символы.  Не набор мышц и черт лица. 

То, что называется, "шлейф ролей" - героический, благородный и абсолютно эффективный при этом герой. И в силу этого всего безумно привлекательный. 
Вячеслав Тихонов воплотил на экране безупречно мужество, честь, достоинство и верность. Ум, честь и совесть, если хотите. Между прочим, качества, в которых критики большевизма и советской власти напрочь отказывали "красным хамам". 

Читать дальше... 


 

Дэниел Киз. Цветы для ЭлджернонаОн лучше б жил чуть-чуть, не озари
Его ты божьей искрой изнутри.
Он эту искру разумом зовет
И с этой искрой скот скотом живет.
И. Гете, "Фауст" (пер. Б.Л. Пастернака)

Книга поразила таким редким свойством: полное совпадение найденной автором авангардной формы изложения с содержанием.  
Мысль, как все гениальное, простая, и лежит как будто на поверхности. 

Главная цель любой драмы – продемонстрировать перипетии, происходящие с героем вовне, перемены, происходящие в нем под их воздействием, а в лучшем случае – еще и переживания героя по поводу этих перемен. То есть такие три уровня отражения. 

Так Дэниел Киз придумал саморазвивающийся сюжет: умственно отсталый молодой человек соглашается стать подопытным и предоставить свой ущербный мозг для рискованной операции, которая при благоприятном исходе превратит его не просто в нормальный и здоровый, но – в гениальный мозг, с бесконечными способностями. Гениальность замысла – и воплощения! – Дэниела Киза в том, что его герой сам описывает все перемены, происходящие с ним и в нем. Потому что – молодец, Киз! – по ходу эксперимента врачам и ученым нужны дневники подопытного. 

Дэниел Киз. Цветы для Элджернона - читать дальше... ) 


 

Роскошная жизнь | LymelifeФильм "Роскошная жизнь" - американская семейная драма. Лучшей из этого семейства была "Красота по-американски". 
Так вот, "Роскошная жизнь" - о том же, но попроще и ведется не от лица папы, а от лица мальчика. 

Но папа с проблемами тут тоже присутствует. Даже два папы с двумя разными, но одинаково вызывающими воспоминание о "Красоте…", проблемами. 
Есть и мамы. Одна из них, в исполнении Синтии Никсон, Саманты из "Секса в Большом Городе", даже внешне напоминает тревожную и взвинченную маму из "Красоты…", там ее играла Аннет Бенинг, и она тоже была агентом по продаже недвижимости. 

Время действия перенесено лет на 30 назад – в середину 70-х, когда в пригороде Нью-Йорка еще бегали олени, и можно было заразиться болезнью Лайма от оленьего клеща. И фильм-то в оригинале называется "Лайм-лайф", то есть в заголовок вынесена болезнь, а вовсе не роскошь. Нездоровая жизнь. Жизнь с болезнью Лайма. А болезнь эта, если ее не лечить, поражает мозг, влияет на высшую нервную деятельность, то есть делает человека больным на голову. Ненормальным.  

Один из героев фильма такой болезнью и заболел. Он не лежит дома, окруженный грелками и сиделками, он как здоровый, ходит по городу. Только не работает. И чувствует все возрастающее отчуждение окружающих. Хотя речь в фильме – вовсе не о нем, он, хотя и единственный больной со справкой о болезни Лайма на весь фильм, здесь вовсе не главный. 

Роскошная жизнь | Lymelife - читать дальше... ) 


 

Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину Художественный фильм одного из старейших мультипликаторов Андрея Хржановского про Иосифа Бродского. По сценарию Юрия Арабова. В ролях родителей – Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих. 

Почему-то проходит как бы вторым экраном. Не вызывая бурных обсуждений. Хотя со всех сторон, кажется, этот фильм требует и внимания и обсуждения. 

Или фигура Бродского, с тех пор как он сошел со сцены в 96-м году, перестала бередить умы? 
Или наоборот? Из числа целевой аудитории фильма – а это авторское кино, и Хржановский, и Арабов обещают заведомо интеллектуальное и неоднозначное прочтение любой темы – из числа потенциальных зрителей слишком многие, может быть, к Бродскому относятся …  очень неравнодушно и боятся расплескать его образ? Боятся разочарования, боятся, что фильм, как бы хорош он ни был, не совпадет с уже существующим отпечатком Бродского в душе? 

В общем, так же, как бывает удивителен шум вокруг какой-то пустой поделки, на этот раз удивительно полное его отсутствие – пусть не шума, но хоть какого-то информационного движения. 

Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину - читать дальше... ) 


 

Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche KindergeschichteЗолотая Пальмовая Ветвь Каннского фестиваля 2009 в отношении этого фильма выглядит на редкость уместной. 
То есть фильм производит впечатление самого значительного и осмысленного кинопроизведения года уж точно, а то и десятилетия. 

Ну, как вам сказать? Когда по ящику вдруг краем глаза видишь какого-нибудь академика, т.е. ты еще не знаешь, что он академик, но то, что он говорит, как говорит, как смотрит, поворачивает голову, строит фразу, какими парадоксами мыслит, насколько не старается произвести впечатление и не зависит от этого впечатления, но в то же время в нем нет никакого высокомерия по отношению к собеседникам и зрителям – все это в совокупности выдает человек особого, штучного, эстраординарного. Каковым, кажется, одним  и занимать бы это место в эфире – людям такого калибра. 

Вот так же и фильм Ханеке. Он размеренный и неторопливый. Он черно-белый. В нем много людей и много картин природы. Много событий, но никакой экзальтации. 

Живет в начале 20 века немецкая деревня. 

Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte - читать дальше... ) 


 

Сегодня – 30 ноября - День Рождения замечательного композитора, автора музыки к двум сотням отечественных и зарубежных фильмов, Эдуарда Артемьева.
Он - композитор. Поэтому, прежде, чем читать дальше - включите его музыку:

саундтек для "Соляриса".

Эдуард Артемьев – великий композитор. Он пишет музыку для кино. Он пишет музыку для всего. Написал когда-то ораторию для нескольких хоров, рок-групп и симфонического оркестра – на открытие Московской Олимпиады-80. Написал музыкальные темы для выставки советской электроники в Лондоне. Написал – вот недавно закончил после чуть ли не четверть вековых усилий – написал все-таки и оперу – "Преступление", по Достоевскому Федору Михайловичу, чтобы поставил ее Андрей Кончаловский. И пишет-пишет-пишет для кино. 

Эдуард Артемьев - читать дальше... ) 


 


В избранное