Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру]


Новые постеры
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Сразу четыре мировые премьеры плакатов – три к «Последнему легиону» и один к «Территории девственниц» – вашему вниманию. Откуда? Назовем это эхом Кинорынка.

...

Эксклюзивный трейлер «Мертвых дочерей»
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)


Компания Praktika и Павел Руминов лично передали в наше эксклюзивное пользование трейлер «Мертвых дочерей», который активные мувигоэры уже могут наблюдать на экранах. Ролик ценен не только обилием новых кадров, но и не имеющей аналогов в России практикой использования для продвижения картины отзывов первых зрителей.

...

Старый конь борозды не испортит
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Алек Болдуин, шестнадцать лет назад открывший сериал о Джеке Райане «Охотой за Красным Октябрем», встретился с руководством Paramount на предмет возвращения к франшизе.

Студия страстно желает возродить цикл новой картиной, уже не основанной на прозе Тома Клэнси. Первый раз такая попытка была предпринята в 2002 году «Суммой всех страхов», где роль Райана исполнил Бен Аффлек. Это был перезапуск франшизы вроде «Бэтмена: Начало», но несмотря на внушительные сборы, работы над «Красным кроликом» (Red Rabbit) так и не были завершены.

Учитывая, что сейчас Болдуину 48 лет, пятый фильм цикла может оказаться «резервным восстановлением» после неудачного перезапуска. Во всяком случае, Алек лучше вписывается в образ, развитый в 1992 и 1994 годах пятидесятилетним Харрисоном Фордом.

Хронологически, новой лентой о Райане должна бы стать экранизация книги «Долг чести» (Debt of Honor), но из-за своей тематики она считается не подлежащей адаптации. Речь в романе идет о падении захваченного террористами пассажирского авиалайнера на Капитолий, где в это время проходит заседание конгресса.

...

Нерды отомстят
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Режиссер и продюсер МакДжи, имеющий самое непосредственное отношение к римейку «Мести нердов» (Revenge of the Nerds) заявил, что проект рано списывать со счетов – у него все еще есть шанс выйти на экраны.

«Нам не очень нравился креатив, проделанный по картине, плюс мы потеряли ключевое место съемок – разумеется, мы решили заморозить работу. Но не навсегда, а где-то до января-февраля, когда мы надеемся решить большинство проблем».

Похоже, что ключом к понимаю происходящего является несостоявшийся режиссер Кайл Ньюман, в адрес которого МакДжи выразился недвусмысленно: «Сейчас производится много отличных комедий, и мне не хочется быть тем парнем, кто просто поносит классику».

...

Новые постеры
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наша коллекция скромно обновилась одним-единственным постером:

...

Туманное будущее
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Братья Вайнштейн подбросили дров в топку экранизации «Тумана» (The Mist) Стивена Кинга, пообещав выпустить картину на экраны 21 ноября 2007 года.

На борту проекту по-прежнему безлюдно, если не считать окончательно слившихся с пейзажем за долгие годы бездействия режиссера/сценариста Фрэнка Дарабонта и артиста Томаса Джейна. Никаких сроков по кастингу студия объявлять не стала.

Повесть рассказывает о сверхъестественном тумане, накрывшем маленький городок, отрезав его от остального мира. Группа героев, оказавшаяся в супермаркете, вступает в бой с населяющими туман чудовищами.

...

Письма с того света
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Джессика Голдберг приступила к написанию слезоточивого сценария «Since Walker Left», римейка французской драмы 2003 года «С тех пор, как ушел Отар» (Depuis qu'Otar est parti...).

Действие американской версии перенесено в Теннеси и Нью-Йорк. Единственная отрада в жизни матери и дочери – письма от обожаемого ими Уокера, сына и брата. Но когда девушка выясняет, что Уокер умер, она решает скрыть правду от матери, навсегда меняя ее и свою жизни.

Производством картины займется компания Focus Features.

...

Путевые коррективы
2006-12-11 18:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Рассказав три недели назад о новом проекте «Путь», мы допустили пару неточностей, которые спешим исправить.

Во-первых, производством картины занимается не MB Productions, как мы объявили, увидев среди продюсеров Юсупа Бахшиева, а компания Arnold & Gregor Production. Вместе с Бахшиевым ленту продюсируют Искандер Галиев и Виктор Такнов.

Во-вторых, фразой о том, что компания взяла проект на буксир мы не подразумевали, что Юсуп взялся вытащить картину из креативных или финансовых проблем, как кто-то мог подумать. Он лишь выступил партнером по проекту на равных условиях.

...

Рецензия на фильм «Апокалипсис»
2006-12-11 18:30 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Цивилизация майя переживает время заката. На земле не осталось ни порядка, ни законов, ни мудрости. Племена нападают друг на друга, а в белом городе, в самом сердце страны, на глазах у озверевшего народа приносятся кровавые жертвоприношения. Молодой индеец Лапа Ягуара, сын убитого вождя, попадает в плен и должен быть принесен в жертву. Его беременная жена и маленький сын – узники каменного колодца. Под крики толпы жрец заносит над Лапой Ягуара каменный нож. Надежды на спасение нет. Но молодой вождь помнит завет отца: «не бойся». Он победил страх. Сможет ли он победить боль и смерть?

«Остаться в живых»

Место «Апокалипсиса» в современном кинематографе – где-то между притчей и историческим боевиком, и однозначно – в ряду самых масштабных картин последнего времени. Два часа красивых и непривычных лиц, проколотых ушей и носов, деревянных бус, черных перьев, каменных ножей и боевых раскрасок. Два часа непроходимых джунглей, опасных водопадов, хищников и ядовитых змей. Два часа стопроцентной экзотики, ради одной которой уже стоит идти в кинотеатр. А чтоб жизнь медом не казалось – шокирующий натурализм во всем, что касается насилия, ранений и смертей. Однако после «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» ничего иного ожидать и не приходилось.

Два года назад громкий успех «Страстей Христовых» заставил признать Гибсона состоявшимся режиссером. «Апокалипсис» лишь подтверждает правоту этого заключения. После новой картины становится ясно, что у этого режиссера есть собственный почерк, узнаваемый среди многих, и есть собственное сообщение в адрес зрителя. Его максимализм, прямолинейность, доходящее до мании стремление подробно описывать жесткость, все это – способы выразить мысль, которую Гибсон явно считает важной для человечества. Высказывая эту мысль, он работает не как вольный художник и не как всесильный голливудский творец. Гибсон работает как честный ремесленник, используя все доступные средства (а с бюджетом в сорок миллионов долларов доступно многое), и вызывает этим как минимум уважение.

Название фильма говорит само за себя – это фильм о конце времен. Но после картины Копполы «Апокалипсис сегодня» уже невозможно не переносить идею конца времен на сегодняшний день. Кажется, Гибсон не только это понимал, но именно на это и рассчитывал. Он описал наш мир на мертвом языке майя, ни одним кадром не пересекаясь с современностью. И все-таки если «Апокалипсис» чему-то учит – то это тому, как жить современному человеку в современном мире.

Главный герой фильма – молодой и по-девичьи хорошенький индеец, на чью долю выпадает немало испытаний. Благоденствие племени, показанное в сценах охоты и ночного сборища у огня, заканчивается довольно быстро, а затем следуют сплошные мучения. На глазах у юноши жестоко убивают друзей и родных, его самого захватывают в плен, и впереди у него – длинный путь, по свой тяжести сравнимый со «страстями», показанными в предыдущей картине. Есть здесь и своя Голгофа, на которой главного героя должны принести в жертву под жадный рев толпы. Но «Страсти Христовы» – фильм про Бога, а «Апокалипсис» – про человека. И потому жертвы не происходит, а главный герой пускается в бегство. Ровно половину фильма он только бежит, зажимая рану в боку и на глазах теряя свой первоначальный обаятельно-нежный облик, так что в конце концов начинают возникать параллели с «Мертвецом».

Он возвращается в свой лес в тот момент, когда к берегу причаливают конквистадоры. Такова мораль. Пройдя через все испытания, герой не достигает покоя и благополучия. Отныне все, что у него есть – это он сам и его семья. И мир вокруг – неведомый, агрессивный, застывший перед финальным крахом. Лицом к лицу с этим миром ему отныне предстоит жить. Как и сейчас, спустя много веков после падения цивилизации майя.

...

Рецензия на фильм «Фландрия»
2006-12-11 18:30 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Деместр и Барб живут в маленькой французской деревушке: пашут землю, разводят свиней, иногда, взявшись за руки, скрываются в лесу. Жизнь идет своим чередом, но однажды деревенским парням приходит приказ отправляться на войну. Барб провожает их со слезами. Пока Деместр учится убивать и уходить от смерти, Барб дожидается его в печальном одиночестве. Домой он возвращается суровым мужчиной, пройдя через страх, жесткость, предательство. Но этот непростой путь и есть для него путь к любви.

«Мать сыра земля»

«Фландрия» простым французским языком напоминает зрителю о кино, которое можно сегодня назвать редкостью, – о кино символическом. Это картина о земле, о той сокровенной родине, которая растворена в крови каждого человека. В данном случае, имя этой земле – Фландрия. Или иначе – Барб. Молчаливая стройная девушка, деревенская жительница, далекая и от рефлексии, и от законов морали. Подруга шепотом говорит ей: «Все вокруг только и твердят, что ты шлюха». Барб отвечает молчанием. В ее словарный запас входит очень мало слов: «привет», «до вечера», и в самом финале – «люблю». Барб выходит на проселочную дорогу, встречает там друга Деметра, берет его за руку и уводит в лес. Она задирает юбку, ложится на спину и тянет парня на себя. И смотрит в небо, расчерченное контурами ветвей. Она – земля, принимающая семя. Она любит своих мужчин – мужей и сыновей. Она плачет, провожая их на войну. Она сходит с ума, когда где-то на чужбине они учатся убивать, насиловать, предавать. Но она обнимет того, кто вернется живым. И не важно, как его будут звать и чем он успеет запятнать свою совесть.

После скандальных «29 пальм» Брюно Дюмона обвиняли в натурализме. В своем новом фильме, получившем гран-при в Каннах, Дюмон довел идею натурализма до логического конца – что может быть более натуралистичным, чем сделать главной героиней саму землю? Правда, от манеры снимать откровенные сцены (то есть использовать натурализм именно как художественное средство) режиссер тоже не отказался. Будь то красноречивые кадры с трактором, который стальными ножами вспахивает землю, или жестокая сцена с кастрацией одного из французов, попавших в плен, – откровенность на лицо. Ясная откровенность символов, как в прекрасной французской поэзии.

Во «Фландрии» сцены войны и мира сменяют друг друга, создавая иллюзию непрекращающегося течения жизни, которая во все века текла одинаково. Контекст в фильме достаточно условный – почти нет ни слов, ни имен, ни названий местности, ни времен года. Дюмон упростил уравнение жизни до неделимых «а» и «b», отмел все ненужные подробности. Есть только мужчина и женщина, своя земля – и земля чужая, плодородие и засуха. Причем одного без другого не существует. Если в первых кадрах мы видим, как Деметр пашет землю, то в финале, когда он возвращается с войны, наступает время сбора урожая. Но «если б не было войны», кровавых смертей, жестокости и боли, – не было бы и урожая. Древний и нерушимый закон, действие которого не дрогнувшей рукой демонстрирует зрителям Брюно Дюмон.

«Фландрия» – пример первосортного арт-хауса: медленный, трудный для восприятия и глубокий фильм. Фильм, который требует усилия. Как в нелюбимых Алисой книжках, в нем нет диалогов и красивых картинок. Вместо этого – длинные планы с пасмурным небом или выжженной пустыней, молчаливые лица героев, которых играют непрофессиональные актеры, вечные и как будто не слишком приглядные истины. Но в нем заложен непрерывный, мощный полет фантазии, бесчисленные ассоциативные ряды. Например, сцены войны, заставляющие вспомнить «Цельнометаллическую оболочку» (настолько явно, что, по-видимому, не без режиссерского умысла), а сцены мира (может быть, случайно) напоминают «Сталкера». Так или иначе, «Фландрия» – это внятное и серьезное слово в современном киноискусстве. Строгое удовольствие для гурманов. «Опасная зона» – для тех, кто любит «попроще».

...

Рецензия на фильм «Маленькая мисс Счастье»
2006-12-11 18:30 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Маленькая Олив, в сопровождении многочисленных родственников, отправляется в Калифорнию на детский конкурс красоты «Маленькая мисс Счастье». Обстоятельства путешествию не благоприятствуют. За время пути отец успевает обанкротиться, брат переживает главное разочарование в жизни, дядя с трудом борется с депрессией, а мать постоянно пребывает на грани нервного срыва. Только дедушка сохраняет бодрость духа, не без помощи порно-журналов и нескольких доз героина. На конкурс Олив попадет. Но какой ценой?

«Все мы живем в своем желтом автобусе»

На первый взгляд, зрителя не ждет ничего нового. Скромные радости и досадные неурядицы в жизни обычной американской семьи. Девочка мечтает победить на конкурсе, брат-подросток – стать летчиком, отец – добиться успеха, мать – сохранить семью. Все, включая еще дедушку и дядю, немного сумасшедшие, и все по-своему одержимы идеей стать успешными. «Маленькая мисс Счастье» могла бы стать еще одной средней семейной комедией, с вариациями на тему подростковых проблем и культа успеха. Но, трудами режиссеров-дебютантов Джонатана Дэйтона и Валери Фарис, средней она не стала. Получился очень смешной, яркий фильм, поражающий своей непредсказуемостью.

В любой семье бывают моменты, когда хочется воскликнуть: «да это же просто сумасшедший дом!» Но не всегда это восклицание надо понимать буквально. А вот в комедии «Маленькая мисс Счастье» дело обстоит именно так. Стоит семье в полном составе собраться за обеденным столом и приняться за хрустящие крылышки, как градус массового помешательства начинает зашкаливать. Девочка-хомяк Олив (в жизни – симпатичная маленькая актриса Эбигейл Бреслин), самое доброе и оптимистичное существо в семействе, спрашивает своего дядю, почему у того перебинтованы запястья. «Это был несчастный случай» – заявляет отец. «Ребенку нужно знать правду!» – настаивает мать. «Опять на обед долбанная курица!» – вставляет дедушка. «Я хотел покончить с собой» – произносит дядя. «Я всех ненавижу» – пишет на салфетке давший обет молчания сын. И – понеслось.

Из семейной беседы мы узнаем, что дядя Олив – ведущий специалист Америки по творчеству Пруста, воспылавший несчастной любовью к собственному студенту. Отец Олив – полный неудачник, по любому поводу обличающий «психологию лузеров». Дед – героинщик, что не мешает ему с особым трепетом относиться к любимой внучке. А брат – ницшеанец, который уже 9 месяцев молчит. «Ты дал обет молчания из-за Ницше? Отпад…» – комментирует дядя Фрэнк. Но когда выясняется, что Олив выпал шанс стать «Маленькой мисс Счастья», чокнутая семейка берет себя в руки, загружается в желтый автобус и катит в Калифорнию, на беду пока ни о чем не подозревающих организаторов конкурса.

«Маленькая мисс Счастье» – фильм-путешествие. На старом желтом автобусе, который везет людей к счастью. На пол дороги автобус ломается, и теперь единственный способ заставить его ехать дальше – это толкать сзади, пока не заведется, а потом на бегу впрыгивать внутрь. А кто сказал, что путь к счастью будет легким? Действие картины развивается соответствующим образом – урывками, без видимой логики, но не смотря на это – динамично. Через каждые пять минут зрителя ждут новые сюрпризы, запас которых не истощится до самого финала, когда Олив сверкнет на сцене кружевными подвязками. Если бы не навязчивые монологи отца семейства (Грег Киннер) о необходимости преодолевать неудачи, «Маленькая мисс Счастье» была бы идеальной комедией. Но и так она оставляет по себе на редкость приятное впечатление.

...


В избранное