Миллион лет до нашей эры. Ррррррррр!
Перенеся нити своей детективной истории в каменный век, Шаба остроумно обыгрывает такие приметы современности, как автомобили, телевизор и электричество, попутно не забывая раздать «на орехи» нетленной классике («Апокалипсис сегодня», «Психо») и молодёжному кино («Я знаю, что вы сделали прошлым летом»), замысловато переплетя в сценарии сразу три интриги, неразрывно связанные друг с другом.
Восхищает в ленте, что осознание того, что тебя обвели вокруг пальца, приходит много позже просмотра. Начав ленту с классического приёма Хичкока, апробированного всё в том же «Психо», Шаба начинает рассказ с истории о двух враждующих племенах, одно из которых отправляет «агента» в стан противника. И когда зритель уже окончательно расслабился и приготовился насладиться шпионской комедией, сюжет совершает резкий разворот и оборачивается запутанной детективной интригой с тайнами, убийствами и непременной любовной историей…
Ах, если бы только режиссёру хватило такта разбавлять гэги хоть какими-то проходными эпизодами! Но нет, он атакует и атакует вновь, заставляя зал взрываться новыми приступами хохота, да вот только под конец уже непонятно: то ли смех вызван происходящим на экране, то ли истерией по инерции. Да при выходе из зала начинаешь понимать, что вспомнить-то, собственно, и нечего…
Ни за, ни против (а совсем наоборот). Грабят-убивают!
С лентой «Ни за, ни против (а совсем наоборот)» история та же. Разве что изменилась привычная мотивация – эти люди всегда хотели стать гангстерами, чтобы носить хорошие шмотки и разъезжать в них в шикарных авто. Жить красиво может запретить только тюремная решетка и герои ленты, каждый раз невероятно близко подходя к этой грани, уходят от наказания, потому как риск, на который они идут, как правильно минимален, но и деньги, которые они при этом выручают, в большинстве своем, проматываются в кратчайший срок. Привычка же к хорошей жизни снова тянет их на ограбление. Они - просто еще несколько хороших плохих парней.
Однажды им захотелось снять ограбление – как и что при этом происходит, что чувствуют при этом подвергающиеся нападению. Что-то вроде полицейских хроник, только наоборот. За такие вещи, как правило, и попадают за решетку, ибо подобные аттракционы, предъявленные в суде, являются неоспоримым доказательством преступления. Однако все герои мнят себя безнаказанными, за это заблуждение и приходится расплачиваться. Приглашенная для работы оператором Кати быстро становится членом банды, а вскоре и главной героиней большого ограбления, план которого рисуется кетчупом и горчицей на клеенке в кебабе, принадлежащем одному из героев этого полицейского боевика. И если вспомнить каноны жанра о великолепных аферистах, не нужно быть семи пядей во лбу чтобы догадаться, кому достанется большой куш.
Говорить о стандартной, в общем то, ленте особенно и нечего. Новаторства в ней маловато, а потому все держится на актерской и операторской работе. Вот когда предсталяется редкий случай взглянуть на Париж не с обложки глянцевого журнала или открытки для туриста, а глазами француза, и почувствовать разницу. С какой любовь камера скользит по Елисейский полям, по Триумфальной арке, и с какой ненавистью видом из окна одного из домов в центре города являет взору Эйфелеву Башню. Невольно начинаешь понимать парижан в их нетерпимости к этому строению.
Седерик Клепиш, с одной стороны, пытается вернуться к основам жанра полицейского боевика 60-х, с другой – подражает позднему Тарантино. Он выпускает на сцену танцовщиц и обнажает их, и в ритме танца на фоне желтой стены во весь экран устраивает бой с тенью. И это едва не лучшая сцена в фильме. Прочие элементы этого безумного ограбления остаются затерянными в неспешном повествовании штампов. Плохо ли это? Отнюдь! Качественное развлекательное кино, от которого не ждешь многого, оттого получаешь чуть больше, чем хотелось бы и этим, при желании, можно остаться довольным.
В кинотеатрах страны с 25 марта 2004 года
Премьера 25 марта 2004 года в Центральном Доме Литераторов
Официальный русский сайт фильма www.nini.ru
Расписание показов на kinoafisha.net
Лохматый спецназ. В погоню за Инопланетянином
В отличие от Спилберга, который к выходу «E.T.» уже успел и на «Поиски Затерянного ковчега» отправиться, и «Челюстями» мир испугать, у Джона Хоффмана «Лохматый спецназ» лишь первый робкий шаг в режиссуре. До сих пор он довольствовался лишь небольшими ролями в телесериалах, да сценарии для многосерийных постановок писал. Но относительный успех «Кошки против Собак» привел к скороспешному созреванию у Хоффмана идеи адаптации рассказа «Собаки из Космоса» Зека Ричардсона до сценария «Лохматого спецназа», который он не замедлил и поставить.
Собственно, все сложности, которые могли существовать при имитации мимики животных, были успешно преодолены в «Четвероногом малыше», уроки закреплены в «Кошках против Собак» Лоренса Гутермана. А потому даже дебютант мог взять на себя функции Дедушки Дурова, благо требовалось лишь собрать зооуголок, а уж расстановкой животных по своим местам да приданием грустным глазенкам дрессированной дворняги нужного слезоточивого эффекта займутся кинологи и художники по компьютерным эффектам – дурное дело нехитрое.
Все началось, как водится, с истории про одинокого мальчика, который очень хотел собаку. Пока его родители разъезжали по городам и весям, чинили полуразрушенные дома и продавали их, чем и жили, парень занимался дрессировкой местных собак и мечтал о собственном четвероногом друге. Вроде того Малыша, с Карлсоном, но без Крыши, только постарше. И вот однажды привиделось ему, как звездное небо прочертила комета, но не исчезла там, где-то там, за горизонтом, а упала невдалеке, у обрыва над рекой. И пришел к нему оттуда Двортерьер и говорил с ним человеческим голосом. Проснулся парень, а дворняга как лежала у него в комнате на коврике, так и лежит, да и говорит не хуже, чем до того, как парня сон срубил. Оказывается, выслали с Собачьей Звезды Сириус на Землю инструктора для подготовки земных собак к прилету тамошней королевы. А собаки на нашей планете вместо того, чтобы подчинять себе местных жителей, стали им служить верой и правдой. А за такие дела Звездная Собачья Королева – Черная Королевская Догиня - всех к высылке подготовит – надо бы нашим псам исправляться.
Конечно, Взрослый Ум может обратиться за помощью к Всемогущей Логике и спросить, почему именно эти несколько собак в поселке были избраны для того, чтобы представлять обитателей нашей планеты? Да и с чем был связан столько поспешный визит Главной Собачьей Дамы в американское захолустье, где люди живут лучше, чем у нас в Жмеринке, но детям про это думать ни к чему. Милая космическая сказка, хотя и не станет классикой, но во времена засилья Скуби-Ду и Котов в Колпаке без подобных историй не обойтись. А у Хоффмана все получится. Важно в это верить, ведь он сумел в не претендующей на лавры шедевра картине растрогать даже взрослые сердца и дать почувствовать как наворачиваются слезы умиления. А это, признайтесь, тоже искусство.
В кинотеатрах России с 18 марта 2004 года
Премьера: 19 марта 2004 года, Кинотеатр «Пушкинский»
Расписание показов на kinoafisha.net
... вот какое оно, Настоящее [КИНО].
Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? .
За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Александр С. Голубчиков. Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.
Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||