Монстр. Страшнее женщины зверя нет
История о семи убийствах на шоссе немало пощекотала нервы клиентам дорожных проституток. Ведь те, кто выкладывал свои кровные за несколько минут сомнительного удовольствия – перепих в машине со страшного вида женщиной за деньги не относится к вещам, о которых мечтается всю жизнь – были уверены, что за свои деньги они получат хотя бы минет, но никто не подозревал, что это развлечение может закончиться пущенной в лоб пулей. Но влюбленная женщина – явление непредсказуемое. Когда Эллен Вурнос полюбила юную лесбиянку, стала ее защищать и оберегать, она стала настоящим зверем. Ведь для того, чтобы прокормить себя и избалованную девицу, ей необходимо было работать. Проституцию она, как способ заработка, отвергла, а вот с другой работой, мягко говоря, некрасивой, женщине без образования окружающие заняться не позволили. Тем, кто опустился на дно, холеное быдло, счастливое от того, что им повезло больше, всплыть не дает. И потому за первым убийством, совершенным для защиты Сэлби, убийством, оставшимся безнаказанным, последовали и другие. Схема совершения преступления уже был ясна, ненасытный и голодный монстр требовал еды и роскоши, оттого Эллен снова и снова выходила на Большую дорогу.
С постановкой причинно следственной связи, конечно, можно поспорить. Ведь не зря история стала легендарной – если бы все было очевидно, то и обсуждению бы дело о семи смертях близ шоссе, не получило бы такой огласки. За успехом гримеров, обезобразивших лицо и тело «яблочной» Шарлиз Терон, была упущена немаловажная деталь, которую, к сожалению, упустила при написании сценария и сама Пэтти Дженкинс. Сэлби в исполнении Кристины Риччи, к сожалению, не стала тем самым Минотавром, Монстром, которым она на самом деле является. Она осталась все той же молоденькой девчушкой, которую мы знаем по «Нации Прозака» и массе прочих ролей, только без эмоций и достаточного драматического материала для игры. Противостояния характеров, которое с такой любовью выведено на плакате, не получилось и о нем остается только догадываться. А потому всем приходится говорить про силу воли актрисы Шарлиз Терон, которая преобразилась в дородную американскую бабу, обезображенного лицом монстра с доброй человеческой душой, способной убивать ради любви. Это не то, о чем должно было рассказать кино, но уж так получилось.
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Премьера: 26 февраля 2004 года, Кинотеатр «Орбита»
Расписание показов на kinoafisha.net
29 пальм. Безлюдная жестокость
Вся история о двух сбежавших из Лос-Анджелеса в пустыню и поселившихся близ национального парка «Дерево Джошуа» в оазисе под названием «29 пальм» - это рассказ о людях, живущих без понимания и адекватного восприятия происходящего и друг друга. Для них без слов ясно только черное и белое, ненависть и любовь. Они могут купаться в бассейне любить друг друга и топить в бассейне, заниматься любовью везде, где это возможно, в то время, как мимо (долгий общий план сопровождает эту сцену) полиция тщетно пытается догнать преступников, разъезжающих на белом микроавтобусе. Они могут тщетно бежать друг от друга в темноте, опасаясь проезжающих машин, разъезжать по своему маленькому миру, в котором нет людей, только лишь звери, трехлапые собаки, машины и тени людей.
Запершиеся в дешевом отеле они видят мир через экран телевизора. Но весь мир в нем иной. Там либо показывают бессмысленные арт-хаусные фильмы, снятые радо того, чтобы быть, либо не менее бессмысленные ток-шоу с разъяренными обманутыми супругами, созданные для того, чтобы на них кто-то заработал. В нем нет жизни и любви. И столкновение с миром реальным для них становится исключительно болезненным. Пока они ощущают себя Адамом и Евой, лежа на скалах, - они счастливы. Однако зверь, разбуженный насилием над личностью, губит все человеческое и становится смертельно опасным.
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Идальго. Погоня в пустыне. Арагорн на пегом коне
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Премьера: 11 марта 2004 года, Кинотеатр «Космос»
Расписание показов на kinoafisha.net
Джо Джонсону не нужно объяснять очевидных вещей – какие нужно в фильме спецэффекты и что такое приключение. Ведь начинал он с работы над созданием спецэффектов в первых трех эпизодах «Звездных войн» и в «Искателях потерянного ковчега». Стоит ли удивляться, что созданием спецэффектов занималась студия Industrial Light And Magic Джорджа Лукаса. А потом и руководил постановкой «Джуманджи», «Хроник молодого Индианы Джонса» и «Парка Юрского Периода III». С приключениями в ленте все в полном ажуре, эффекты на высоте и история впечатляет.
«Идальго» должен начать покорять киноэкраны еще в июле 2003, но на полкорпуса его обошел Сухарь из «Фаворита». Релиз пришлось перенести на полгода, ведь осенью на экраны выходил другой фильм с Вигго Мортинсеном – «Возвращение короля». Сталкивать два столь масштабных проекта с одной звездой также не имело смысла. А успех «Властелина колец» добавил лишний козырь в расклад «Идальго».
Нельзя не признать, что после многолетних страданий за вторых ролях, Вигго Мортинсен добился признания в качестве главного актера фильма. До того, чтобы стать приемником на посту главного лошадника всея Голливуда Клинта Иствуда ему далеко, да и не того поля ягода. А вот напутствие от Омара Шарифа он получил. Шутка ли сказать, на международном плакате из четырех главных героев остался только Мортинсен да стена из песчаных спецэффектов. А ведь все его прежние появления на экране меркли под блеском чужих звезд – «Идеальное убийство» С Майклом Дугласом, «Психо» Гаса Ван Сента, «28 дней» с Сандрой Булок и «Солдат Джейн» с Дэми Мур – это, можно сказать, уже яркие появления на экране, предшествовавшие «Властелину Колец», а ведь до того были и «Техасская резня бензопилой 3» и роль погонщика лосей в «Свидетеле» Питера Уира – не те роли, которыми хочется гордиться.
Безусловно, в этой лошадиной истории довольно много от настроения мультфильма «Спирит. Душа прерий», разве что лошади тут не поют, да и аромат вестерна поздней эпохи тоже присутствует. Но чему удивляться, когда адаптацией реального сюжета занимался Джон Фуско – сценарист «Спирита», «Четвероногого малыша» и «Молодых стрелков». Но все-таки в этой истории о дружбе человека и лошади есть и очень важная струна, которая играет в душе каждый раз, когда открываются ворота бокса в железобетонной четырехэтажной конюшне и после поворота ключа в тарахтении двигателя чуткое ухо угадывает ржание скакуна. Ты выводишь машину под уздцы из стойла и отправляешься в мир, полный надежды и приключений.
50 первых поцелуев. День Сурка по принуждению
Генри Рот влюбляется в очаровательную Люси. Уже к вечеру, добившись ее взаимности, он уверен, то их любовь продлится вечно. Но увы! Год назад, Люси попала в автокатастрофу, и у нее не работает кратковременная память. Она помнит все, что было до аварии, но совершенно не запоминает то, что было вчера. Но Генри не унывает. Он готов влюблять ее в себя снова и снова.
С виду оригинальный сценарий на самом деле таким не оказался. Пару лет назад уже был похожий французский фильм под названием «Без памяти» («Novo»). Там герой, роль которого исполнял Эдуардо Норьега («Открой глаза»), тоже ничего не помнил, а потому попадал во всякие неприятные ситуации. Но «50 первых поцелуев» лишь небольшая часть чужой истории, тема избитого «Дня сурка».
Для Люси каждый день – одна и та же дата. Люси кушает в одной и той же кафешке, а вечером со своим отцом и братом празднует день рождения главы семейства. Каждый день они кушают ананас и смотрят «Шестое чувство». И каждый день ее отец и брат упаковывают эту кассету обратно, готовят раскопированную «свежую» газету и достают новый ананас. И все для того, чтобы завтра повторить все это снова.
Главное же определение для картины – это комедия с Адамом Сэндлером (а где он, там и его закадычный друг Роб Шнайдер). Питер Сигал занимался «Управлением гневом», поэтому знает в Сэндлере толк. Приготовьтесь к целой кладовой шуток, комедии ситуаций и по настоящему смешных моментов. Без романтики тоже не обошлось. Красотка Дрю Бэрримор уже бывала в объятиях Сэндлера в фильме «Певец на свадьбе». Не слишком изменившись (разве что, слегка располнев), она все также бесхитростно играет глупышку. Прежде она хотела выйти за другого, но вышла за героя Сэндлера. Нынче же каждое свидание с ним в новинку. Романтика и здоровый смех, настроение марта, весны, любви.
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Премьера: 3 марта 2004 года, Кинотеатр «Горизонт»
Смотрите комедию «50 первых поцелуев» в сети кинотеатров «Империя кино» и мультиплексах «Формула кино»
Расписание показов на kinoafisha.net
Любовь по правилам… и без. Женский взгляд
И вот является он – мужчина десятком лет старше, знатный холостяк, что стоит в одних трусах на ее кухне, принимает ухаживания ее дочери, и отвечает на них взаимностью. А лекарь в госпитале, парень моложе ее почти вдвое, проявляет к ее персоне недетский интерес. В то же время прославленный покоритель женских сердец и противник моногамии оказывается в ее доме, а она – сиделкой подле человека, перенесшего в 63 года свой первый инфаркт.
С лица Николсона не сползает улыбка обольстителя, сохранившаяся там со времен «Иствикских ведьм» - все такая же озорная, что и заставляет женщин совершать безумные поступки в порыве эмоций. Да и роль его здесь, суть, мало чем отличается от популярной истории о женской любви и коварстве. Да и Дайан Китон, по сути, сыграла свою прежнюю роль из «Клуба первых жен», разве что нынче правдоподобно до слез изобразила истерику, да обнажила тело. Прочие же герои пьесы – Аманда Пит, Френсис Макдорманд и Кеану Ривз, лишь подыгрывают прекрасному дуэту, поющему свою песню о любви вне времени.
Жизнь полна парадоксов и соблазнов. Но комедия на извечную тему о поисках простого бабского счастья и не может быть иной. «Любовь по правилам… и без» о поисках лучшей перспективы для окончания жизни, шансе, который дается, чтобы встретить свою судьбу. И кому, как не создательнице картины «Чего хочет женщина» и автору сценария обеих серий «Отец невесты» Нэнси Майерс рассказывать об этом? Она-то на теме женских историй собаку съела. Во все времена, такова физиология, женщина стремится к созданию уютного гнезда. И даже когда дети становятся взрослыми, а карьера находится на пике, так хочется, чтобы рядом был человек, который поймет тебя с полуслова. И когда кто-то, кто рядом, требует кое-что взамен, оказывается, что любовь в любом возрасте это чувство, которым приятно делиться с окружающими и чувствовать взаимность.
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Премьера: кинотеатр «Пушкинский», 4 марта 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Оптом дешевле. НеУсатый седой нянь
В кинотеатрах России с 4 марта 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
В свой новый фильм Леви снова пригласил Катчера, но уже не на главную роль, а на роль нарцисса, гордого от того, что однажды появился в телевизионной рекламе. Впрочем, в «Оптом дешевле» ведущий программы «Подстава» кажется, сам оказался не у дел – его роль в картине эпизодическая и не стоит упоминания. Он даже в семью Стива Мартина не попал. Отпетый мошенник Мартин учит спокойствию и семейной идиллии, которую сам не раз воплощал на экране, однако в жизни с домашним счастьем не задалось – с единственной женой он прожил восемь лет, развелся в середине 90-х и с тех пор в его доме женщины лишь приходят и уходят, не решаясь остаться надолго. А потому счастье на экране для Стива Мартина сродни мечтам о несбывшемся.
Образцовый дежурный папа решает-таки резко поменять свой жизненный уклад. Переезд в другой город, как он думает, даст ему настоящую возможность осуществить ещё неосуществимые мечты - продолжение работы тренером по футболу, посадка дерева и быть может воспитание ещё не одного десятка ребятни. Чем чёрт не шутит, насколько его ещё такого белого, чистого и добропорядочного хватит без употребления виагры. Впереди отъезд жёнушки для рекламы собственной книги о том, как воспитать 12 детей. Оставшийся один, герой Стива начинает по-настоящему осознавать все тяготы быта домохозяйки и главной няни. Тут нужно метеором приготовить еду, сделать уборку, починить люстру, поговорить лично с каждым перед сном, угомонить и обуздать каждого, а так же не забыть о планах стать тренером. Конечно, при такой семье о работе речи уже не идет – дом и без того повернут вверх дном, а потому все упирается в познание простых семейных истин.
Приятно, что на экранах стало всё больше и больше появляться семейных фильмов, при просмотре которых не стыдно смотреть отпрыску в глаза, прекрасно понимая, что разговора о сексе и разговорах с пенисом, как впрочем, и прочего сортира - тут не будет. Одно лишь печально – непонятно к чему финальным аккордом звучит тема патриотизма, которая сводит все старания детей и их трудолюбивых экранных родителей повеселить и нравоучить публику на «нет». Возможно, в этом есть необходимость в стране с победившим ура-патриотизмом, но для мировой общественности выход семейной команды поддержки на поле кажется чем-то излишне наигранным.