Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру] Последний самурай, Готика, 28 дней спустя


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ведущий рассылки Александр Голубчиков
Перед Вами очередной выпуск on-line журнала Настоящее кино [Темы.Ру]

Публикация номер: 153 от 2004-02-07

Все материалы этого номера и последние новости кино ищите на сайте Настоящее кино [Темы.Ру]


Читайте на страницах Темы.ру / Настоящее кино обзоры всех новинок видеорынка и DVD. Ежедневные обновления.

Посетите галерею ПОСМОТРИ!. Вас ждет более 350 фотогалерей ярких звезд с Голливудских Холмов, светский хроники, интервью и досье.


Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.

ХИТЫ НЕДЕЛИ

1.Властелин Колец. Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King

Властелин Колец. Возвращение короля

Заключительная часть эпохальной кинотрилогии "Властелин колец".

Армия Сарумана повержена. Его крепость в осаде. Фродо и Сэму удается сбежать от Фарамира. Скоро должна решиться судьба Средиземья. Внимание Саурона приковано к Гондору, последнему оплоту людей. Настало время Арагорну стать во главе Гондора, наследником престола которого он всегда был. Ибо время не ждет. Грядет сражение с армией Саурона, исход которого решит судьбу всего человечества. Тем временем, Фродо и Сэм продолжают свой поход в глубь Мордора, следую за Смеаголом. Их будущее неясно. Может быть предательская натура Смеагола погубит Фродо? Судьба Средиземья висит на волоске.


2.Последний самурай / The Last Samurai
3.Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre
4.Кармен / Carmen
5.Запятнанная репутация / Human Stain
6.28 дней спустя / 28 Days Later
7.Готика / Gothika


Репертуар недели...
НАСТОЯЩЕЕ КИНО РЕКОМЕНДУЕТ!

1.28 дней спустя / 28 Days Later

28 дней спустя

На Британских островах со страшной скоростью распространяется чудовищный вирус, вырвавшийся на свободу в результате нападения защитников прав животных на лабораторию, производящую опыты нд обезьянами. Он превращает заражённых людей в кровожадных убийц и грозит человечеству вымиранием. Спустя двадцать восемь дней после начала трагедии горстка выживших пытается спастись, не подозревая, что смертельный вирус - не единственная угроза их существованию.


АНОНС

1.Час расплаты / Paycheck

Час расплаты

Сценарий написан на основе рассказа Филипа К.Дика («Бегущий по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Крикуны», «Особое мнение»). Бен Аффлек играет гениального ученого Майкла Дженнингса, который принимает участие в разработке специальных научных проектов для крупнейших мировых корпораций. Его последняя работа наиболее сложна и секретна. По условиям контракта, пять лет работы должны принести ему 4,4 миллиарда долларов. Особо оговорено, что по окончании работ ученый должен пройти очистку памяти, чтобы забыть все над чем он работал. Однако, потеряв память, Майкл не получает взамен чека, а лишь пакет с набором на первый взгляд случайных предметов. Ему говорят, что он нарушил контракт и оштрафован на сумму гонорара.

К счастью, Майкл, вскоре, понимает, что 19 предметов из пакета – ключи к его прошлому. С помощью своей девушки Рэчел, он пытается собрать воедино головоломку из обрывков воспоминаний. Но у него мало времени – люди, на которых он только что работал, начинают охоту за ним с целью не дать ему вспомнить…

Премьера – 19 февраля 2004 г. в кинотеатре «Пушкинский»


2.72 метра / 72 metters
3.Эффект бабочки / The Butterfly Effect


Репертуар недели...


Внимание! Сеансы могут быть отменены или перенесены. Уточняйте расписание и стоимость билетов по телефонам кинотеатров.
Информация о фильмах публикуется бесплатно. Репертуар кинотеатров, информацию о фильмах и коммерческие предложения присылайте по адресу afisha@kinoafisha.net
Предложение для ведущих региональных порталов, проектов о городских развлечениях и кино. Разместите у себя киноафишу своего города. Узнайте подробности afisha@kinoafisha.net


Лихорадка субботним вечером

Автор: Денис Данилов Дата публикации: Ср, 04 Февраль 2004 18:52:59
Категория: ПРО КИНО
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/pub/36/3153_1.shtml

Новая волна британского кино накатила внезапно, ударив с мощностью цунами по привыкшему к голливудской слащавости зрителю. Хулиганские, остросоциальные, наконец, просто нетривиальные картины выплеснулись на киноэкраны, заставив заговорить о новых кумирах. "На игле", "Мужской стриптиз", "Карты, деньги, два ствола" появились в домашней видеотеке каждого уважающего себя синефила. Имена Гая Ричи, Дэнни Бойла, Роберта Карлайла и Юэна МакГрегора звучали на каждом углу.

 

Но, как это обычно и бывает, талантливых новичков, едва познавших вкус славы, быстро поглотила пучина шоу-бизнеса. Не прошло и пяти лет, как когда-то дерзкие начинающие кинематографисты стали появляться то в одном, то в другом псевдокультовом, а называя вещи своими именами, мейнстримном проекте. Гай Ричи, считавшийся ещё недавно британским Тарантино, приобрёл известность, как "мистер Мадонна" и отметился безвкусным римейком "Унесённых". Юэн МакГрегор связал себя узами джедаизма, представ перед зрителями в образе молодого Оби-Вана в "Звёздных войнах" Джорджа Лукаса. Роберт Карлайл погнался за ложными ценностями в бондовском боевике "И целого мира мало", а Дэнни Бойл снял хоть и удачный, но, тем не менее, откровенно голливудский "Пляж" с любимцем девушек Леонардо Ди Каприо.

Собственно, сам фильм был отнюдь не плох. Снятый по культовому роману Алекса Гарлэнда, он рассказывал о коммуне хиппи, живущих на сказочном острове, сплошь усеянном марихуаной. Красивые натурные съёмки, увлекательный сюжет, хорошие актёрские работы - всё было хорошо, да вот только студийные чиновники настояли на неизбежном хэппи-энде, смазав все труды режиссёра. Однако ничего в жизни не происходит просто так – вот и работа над "Пляжем" стала основой дружбы сценариста и писателя Алекса Гарлэнда, продюсера Эндрю МакДональда и самого Бойла.

Алекс Гарлэнд (слева) и Дэнни Бойл (справа)

Уже на следующий день после премьеры, приятели пообещали друг другу поработать вместе ещё раз. Но время шло, а подходящего проекта всё не было. Гарлэнд засел за новый роман, а Бойл занялся новыми проектами для кабельного канала BBC. Однажды в приватной беседе, Гарлэнд поведал МакДональду о своём желании попробовать себя в жанре научной фантастики. МакДональд, будучи большим поклонником таланта приятеля, посоветовал тому не оставлять идею, и придумать историю в духе «Машины времени» Уэллса.

Гарлэнд видел сценарий в несколько ином ключе. «Я хотел сделать что-то среднее между военным фильмом, мрачными антиутопиями Ромеро о зомби и английскими научно-фантастическими романами, в особенности произведениями Дж. Бэллеэрда и Джона Уиндэма» - говорил он. Вскоре пятидесятистраничная идея будущего фильма легла на стол МакДональда. Естественно, что первая кандидатура на режиссёрский пост, о которой подумал продюсер, был Дэнни Бойл.

Бойл к тому моменту как раз закончил работу над проектами для BBC. Собственно, самым важным в этом факте было то, что на двух документальных фильмах, снятых им, режиссёр активно искал новые визуальные приёмы и оттачивал мастерство владения цифровой камерой. Именно решение вести съёмку часть эпизодов в цифре и стало одним из слагаемых успеха будущей картины. Ведь такая техника работы придавала кадрам большую реалистичность, что было ключевым моментом создания фильма. Сценарий режиссёр принял на «ура». «Мне нравятся фильмы про зомби, но они снимались в конкретное время, когда общество было больно страхом перед атомной энергией и атомным оружием. Я не страстный поклонник этого жанра и рад, что Алекс дал нам неожиданное отклонение от темы вирусного апокалипсиса, показав, что инфекция действует не на тело, а на психику человека. Так что, несмотря на наше уважение к этому жанру, я надеюсь, что мы его в какой-то степени обновили».

«Завязка фильма состоит в том, - поясняет МакДональд, - что учёные пытаются найти лекарство, излечивающее ярость, - супрессивное средство, подавляющее вспышки агрессивности, как валиум подавляет депрессию. В ходе исследований учёные заражают шимпанзе вирусом, постоянно поддерживающим в живом существе состояние бешеной злобы». «Этот вирус живёт в приматах, - рассказывает Бойл. – Он очень опасен и передаётся через кровь. Он порождает столь сильную агрессивность, что простой звук человеческого голоса, вызывает желание убить говорящего. Заражённые им люди обречены на умирание, поскольку не умеют больше поддерживать свою жизнедеятельность и даже не питаются. Остаётся только желание убивать». «Идея вируса, влияющего на психологию, очень современна, - продолжает Бойл. – Это не совсем физическая инфекция. Она порождает социальную агрессию, примеры которой мы так часто видим в реальной жизни: агрессия автомобилистов на дороге, агрессия в самолётах, агрессия в больницах и даже в супермаркетах! Можно считать, что это проделки газетчиков, но проблема действительно существует. Когда вы разговариваете с пожилыми людьми, они говорят, что в их время ничего подобного не было. Были насилие и войны, но социальная агрессия - примета нового времени».

Что ж, многообещающее начало было положено. Оставалось подобрать актёров и договориться с властями о содействии в проведении съёмок. Первый вопрос решался долго. Изначально, Бойл и МакДональд решили отказаться от мысли пригласить на картину звезду, ибо это лишь отвлекало бы зрителя от происходящего. В ходе изнурительных кастингов, выбор пал на Киллиана Мёрфи, Наоми Харрис, Брендана Глисона и Меган Бёрнс. Не менее тщательно подошли создатели картины и к исполнителям ролей солдатов, появляющихся на экране от силы минут двадцать. Поскольку по сценарию была необходима атмосфера абсолютной сплочённости воинов, то группу актёров отправили на подготовку в военный лагерь, где те постигали азы обращения с оружием и модели поведения своих прототипов. Интересно, что даже массовка, изображавшая заражённых, прошла тщательную проверку. Особенно приветствовались спортсмены, ибо Бойл с самого начала хотел показать пиковые физические возможности инфицированного человека.

С властями удалось договориться быстро. Узнав, что съёмка будет вестись с цифровых камер, не требующих специальной инсталляции, мэрия с удовольствием пошла на встречу киношникам, перекрывая движение на оговорённых улицах в утренние часы. Интересен, тот факт, что каждая такая съёмка длилась не более 15 минут – за это время не успевала образоваться критическая пробка, а режиссёр успевал сделать несколько дублей. Команде Бойла даже удалось договориться об остановке транспорта на шоссе, благодаря чему фильм обрёл потрясающие, по своей безысходности, кадры с одиноким такси, мчащимся по безлюдной Англии.

Трудно представить себе беспрецедентность этого действа, если не вспомнить, что междугородние транспортные артерии есть ни что иное, как скоростные трассы с гигантской пропускной способностью. И закрытие такого шоссе на час сравнимо, пожалуй, лишь с перекрытием МКАДа на целый день. Надо отдать должное Бойлу – он своего шанса не упустил и вёл съёмки сцен на трассе более чем с десяти камер одновременно! Любопытен также тот факт, что все ночные эпизоды картины снимались днём – ведь нужно было создать ощущение вымершего города, а куда проще затемнить с помощью компьютера изображение, чем удалять с его же помощью мириады освещённых окон и зажжённых фонарей.

…На Британских островах со страшной скоростью распространяется чудовищный вирус, вырвавшийся на свободу в результате нападения защитников прав животных на лабораторию, производящую опыты над обезьянами. Он превращает заражённых людей в кровожадных убийц и грозит человечеству вымиранием. Спустя двадцать восемь дней после начала трагедии горстка выживших пытается спастись, не подозревая, что смертельный вирус - не единственная угроза их существованию.

Возможно, один из самых ярких британских фильмов последних лет, «28 дней спустя…» вызвал немало пересудов. Одни обвиняли создателей во вторичности по отношению к «Рассвету мертвецов» Джорджа Ромеро, другие, наоборот, хвалили за свежий взгляд на классическую историю. Фактически, Бойл переработал миф о вселенской чуме, обратив её последствия на разум и исследовав модели поведения людей в критических ситуациях. Напичкав картину многочисленными отсылками и цитатами к классическим фильмам ужасов, он сделал картину истинной усладой для киномана.

Что касается создателей фильма, то для Бойла он стал очередным успехом в фильмографии, а для Киллиана Мерфи – роскошным стартовым полигоном, ведь именно после «28 дней» его заметили продюсеры и пригласили на роль одного из злодеев в пятом фильме о Бэтмене. Но это уже совсем другая история…


"В каждом городе есть своя улица Вязов..." Денис Данилов
Статьи по теме:

Хэлли Бэрри и её тайные страхи

Автор: Денис Данилов Дата публикации: Пт, 30 Январь 2004 03:42:13
Категория: ПРО КИНО
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/pub/36/3132_1.shtml

Джоэль Сильвер, весьма уважаемый в Голливуде продюсер, сделавший впечатляющую карьеру. Пройдя триумфальный путь от должности исполнительного продюсера на пост-панковском экшне "Воины" до человека, давшего "зелёный свет" Библии цифрового века - трилогии "Матрица" - и принявшего не последнее участие в создании триптиха, Сильвер всегда хранил верность юношеским увлечениям.

 

Ещё с младых лет Джоэль был без ума от потусторонней тематики, часами просиживая у телевизора и жадно ловя новые выпуски "Сумеречной зоны" и "Альфред Хичкок представляет". Неудивительно, что продюсер, прославившийся хитами "48 часов", "Смертельное оружие", "Хищник", "Коммандо" и "Крепкий орешек", подошёл к осуществлению детских фантазий со всей обстоятельностью делового человека. Набив руку на сериале HBO "Байки из склепа" и двух полнометражных киноверсиях оного, и существенно поправив и без того неплохое финансовое положение выпуском "Матрицы", Сильвер шагнул к порогу нового тысячелетия с новообразованной производственной компанией Dark Castle Entertainment, основным профилем которой видел создание среднебюджетных фильмов ужасов.

Боевым крещением Dark Castle стала картина "Дом ночных призраков" с Фамке Янсен и Джеффри Рашем в главных ролях. Поклонники жанра тепло приняли нового игрока и уже следующий проект студии - леденящий кровь молодёжный ужастик "Тринадцать приведений" - ждал достойный приём. Собственно, именно тема призраков и стала даже не превалирующим, а основным лейтмотивом работ компании. "Корабль-призрак", увидевший свет в 2002 году, хотя и получил разгромную критику, на деле оказался весьма профессиональным хоррором с нетривиальным сюжетом.

Ругали фильм скорее по инерции, нежели по существу, ставя в укор картонных персонажей и местами провисающую динамику действия. Но любому фанату жанра известно, что в подобных, пусть и потусторонних слэшерах, главенствующая роль всегда должна отводиться сценам насилия, причём, чем изощрённее будет расправа над очередной незадачливой жертвой, тем ценнее для поджанра получится фильм. А уж насилия в фильме хватало! Чего только стоил пролог, в котором всего за минуту экранного времени погибало более шестидесяти человек, причём погибало весьма экзотическим образом!

Однако сравнительная неудача картины, заставила Сильвера пойти на поводу у публики, и приступить к откровенно коньюктурному проекту, на стадии написания сценария представлявшего собой нечто среднее между "Шестым чувством" и "Что скрывает ложь". Заявленный продюсером синопсис обещал историю женщины-психиатра, обнаруживающей однажды себя в застенках родной лечебницы в качестве пациента. Всё бы ничего, да вот только требование Warner Bros. задействовать в картине звёзд международного масштаба, убило всякую надежду на оригинальность постановки.

Конечно, если бы на ленте работали, скажем, Антонио Бандерас или Джонни Депп, не чурающиеся экспериментов и не особенно заботящиеся о собственном имидже, это оставило бы лазейку для каких-нибудь откровений, но решение Сильвера снять в картине новую Бонд-гёрл Хэлли Бэрри и старательно раскручивающуюся Пенелопу Крус, окончательно расставило всё по своим местам. Даже недавний "Оскар" Бэрри за "Бал монстров" скорее лишь подчёркивал аккуратность и политкорректность выбора.

Итак, уже к январю 2003 года подготовительный период подошёл к концу. Сценарий был написан и утверждён, а киноманская общественность без особого энтузиазма внимала просачивающимся со студии утечкам информации. До начала съёмок оставалось ещё целых два месяца, а любой интересующийся был в курсе того, что Бэрри исполнит роль Миранды Грей - женщины-психиатра - главного действующего лица истории (естественно!), а Пенелопа Крус примерит облик Хлои - харизматичной пациентки Миранды. Единственная интрига вокруг проекта была связана с утверждением режиссёра-постановщика, ибо Сильверу не нравился решительно никто. За короткий период сменилось порядка пяти претендентов, среди которых фигурировала даже фамилия Ричарда Доннера, однако, то ли слухи не подтвердились, то ли маэстро не сошёлся с Сильвером во взглядах, но так или иначе, постановщиком был выбран актёр/режиссёр/сценарист Мэтью Касовиц, прогремевший в 2000 году брутальными "Багровыми реками".

Мэтью Касовиц

Окинув свежим взглядом ситуацию, француз тот час же внёс поправки в планы Dark Castle, потребовав переноса съёмок из ранее планировавшейся Австралии в Монреаль, предпочтя депрессивные франко-канадские ландшафты буйству красок родины кенгуру. Студия уступила напору Касовица и, в какой-то степени, поплатилась за это: исполнявшая обязанности сопродюсера Сюзи Ливайн, встречавшаяся с актёром Робертом Дауни-мл., попросила взять своего жениха в фильм, на что режиссёр пошёл очень неохотно. В итоге, компромисс был найден - Касовиц поработал над сценарием, существенно сократив роль Питера Грэма, прочившуюся актёру. Впрочем, быть может, оно и к лучшему: за Дауни закрепилась слава дебошира и алкоголика, к тому же он не раз проходил реабилитационные курсы в наркологических лечебницах, срываясь в зависимость снова и снова. Какая ирония судьбы: завсегдатаю специализированных лечебниц самому предстояло играть доктора! Причём, именно его персонаж должен был помочь героине найти ключ к пониманию происходящего.

Мэтью Касовиц (в центре) и Сюзи Ливайн (справа)

Съёмки начались на месяц позже запланированного срока. Сейчас уже сложно установить истинную причину задержки, но, по-видимому, свою роль сыграл излишне придирчивый кастинг. В немногочисленных интервью, члены съёмочной группы отделывались общими фразами о гениальности и глубине проработки сценария, восхищении партнёрами по площадке и мудрой режиссуре. Скандал грянул нежданно: требовавший от актёров предельного вживания в роль Касовиц, так завёл Дауни, что во время съёмок одной из сцен, тот сломал руку Хэлли Бэрри. Работу над картиной пришлось остановить.

Таблоиды раздули из инцидента целую историю - припомнились все выходки Дауни-мл., совершённые им с младых лет, все его тюремные сроки и лечебные процедуры. Устало комментируя в бесконечных интервью, затравленный актёр заявлял, что всё произошло абсолютно случайно, и в его крови не было обнаружено токсинов и алкалоидов. Забегая вперёд, стоит отметить и отрицательную карму Бэрри, которой фатально не везло на всех крупных проектах: "Люди Икс" запомнились ей многочисленными ушибами и ссадинами, "Умри, но не сейчас" ознаменовался риском потери зрения, а снимающаяся в настоящий момент "Женщина-кошка" - пиротехническим взрывом, прогремевшим в опасной близости от актрисы.

Съёмки были задержаны на полтора месяца, но продюсеры ещё надеялись выпустить картину к намеченному на конец октября сроку. Вышедшая из больницы Бэрри быстро доснялась в оставшихся сценах и проект перешёл в стадию пост-продакшна. Однако, в сентябре Warner Bros. приняла решение отодвинуть премьеру картины на более поздний срок. Официально это объяснялось нежеланием соревноваться с лентой New Line Cinema "Техасская резня бензопилой", выходящей 17 октября и вызывающей очень большой интерес со стороны зрителей. Но было ли это истинной причиной переноса релиза с 24 октября на 21 ноября?

Миранда Грей - врач, работающая с пациентами психиатрической лечебницы для женщин-убийц. Встретив по дороге домой таинственную девушку, Миранда теряет сознание, а когда приходит в себя, то узнаёт, что стала пациенткой в родной лечебнице. Доктор Грэм утверждает, что Миранда пробыла без сознания три дня после того, как зверски убила собственного мужа. Что это? Чей то глупый розыгрыш или пугающая реальность? Действительно ли она психиатр или же убийца, мнящая себя доктором?

Ответы мы узнаем не раньше 29 декабря, когда "Готика" доберётся-таки до российских экранов...


"В каждом городе есть своя улица Вязов..." Денис Данилов
Статьи по теме:
Готика. Страх и ненависть в психиатрической лечебнице
Хелли Берри. На пути к славе
Корабль-призрак. 13 Призраков на воде

Универсальный солдат. Миссия: Невыполнима (часть первая)

Автор: Денис Данилов Дата публикации: Пт, 06 Февраль 2004 22:54:54
Категория: ДОСЬЕ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/pub/3/3177_1.shtml

Вышедший на российские экраны 5 февраля эпик Эдварда Цвика «Последний самурай», задолго до объявления номинантов на премию «Оскар» считался главным фаворитом гонки. Ещё бы – масштабное повествование рассказывало о самых неоднозначных днях в истории Японского государства, показывая мучительную европеизацию страны. Столкновение культур, драматические коллизии, перспективный сценарий лауреата премии Джона Логана – всё указывало на «Оскаровский» прицел картины. Однако, создатели ленты не учли печального прошлогоднего опыта Мартина Скорсезе, когда его «Банды Нью-Йорка», номинированные по 10 позициям, не получили ни одной статуэтки. До церемонии награждения осталось чуть меньше месяца, а картина уже не оправдала ожиданий, попав в номинанты лишь по четырём категориям, причём три из них – технические.

 

Впрочем, причины этой досадной ситуации мы рассмотрим во второй главе нашей статьи, а пока, давайте, оглянемся назад, и вспомним другие бойцовские роли Тома Круза.

Первый выход на тропу войны, тогда ещё совсем молодого и никому не известного актёра, состоялся в 1983 году, в знаменитой картине Френсиса Форда Копполы «Изгои». Основанная на популярном романе С. И. Хинтон, лента рассказывала драматическую историю конфронтации двух молодёжных банд – «Набриолиненных» (The Greasers) и «Носков» (The 'Socs'). Жестокие уличные потасовки, убийство и, конечно же, любовь, сделали фильм объектом культового поклонения молодёжи. По иронии судьбы, выше всего оценили ленту отечественные критики, отметив Копполу номинацией на Золотой Приз в категории «Лучший режиссёр» на Московском Международном Кинофестивале 1983 года. Для истории кино, эта картина интересна, в первую очередь, уникальным актёрским составом, объединившим в одну команду молодых людей, семеро из которых стали впоследствии ярчайшими звёздами экрана.

Спустя четыре года, возмужавший 24-летний Круз, облачается в форму военного лётчика на не менее популярном проекте Тони Скотта «Топ ган». Так уж повелось, что в нашей стране не принято переводить название картины, один лишь Леонид Володарский осмелился переименовать её в «Школу выше крыши», что совершенно не отображает суть картины. «Лучший стрелок» повествует о военном лётном училище, где познакомились молодые курсанты – Пит ‘Мэверик’ Митчелл (Том Круз), Том ‘Снеговик’ Казански (Вэл Килмер), Ник ‘Гусь‘ Брэдшоу (Энтони Эдвардс) и Сэм ‘Мэрлин‘ Уэллс (Тим Роббинс). Они учатся, влюбляются, ссорятся и соревнуются, но когда приходит час испытаний, встают друг за друга горой, демонстрируя чудеса героизма и узы самой крепкой из всех возможных разновидностей дружбы – мужской. Обошедшийся создателям в $15 млн., фильм собрал в мировом прокате почти $350 млн., войдя в число самых прибыльных лент всех времён и народов.

В следующий раз Том Круз взял в руки оружие в 1988 году. Необычайная популярность «Сильверадо» подстегнула продюсеров на создание «молодёжных» вестернов, среди которых одним из самых заметных стала картина Кристофера Кейна «Молодые стрелки». Парафраз истории банды Малыша Билли пользовался достаточным успехом для создания сиквела. Герой же нашего обзора появился в крохотной роли-камео безымянного ковбоя в первом фильме.

В том же году Круз играет в паре с Дастином Хоффманом в картине Бари Левинсона «Человек дождя». И пускай ему не досталось даже номинации на «Оскар», Том почувствовал вкус Большого Кино и приступил к работе над проектом Оливера Стоуна «Рождённый четвёртого июля». Надрывная, жестокая и невыносимо реалистичная лента показывает жизнь прикованного к инвалидной коляске ветерана Вьетнама Рона Ковика. Не желающий мириться с собственной ущербностью, недоумевающий по поводу презрительно отношения окружающих и изнывающий от жалости к самому себе, Круз впервые отступает от сложившегося амплуа «сладкого мальчика», чем наповал сражает поклонников и завоёвывает первое уважение профессионалов. Пройдя через ад войны, Ковик становится одним из самых видных активистов антивоенного движения и защитником прав человека.

Понимая, что ничто так не красит мужчину, как офицерский мундир, и ничто так не привлекает внимание Киноакадемии, как провокационный материал, в 1992 году Круз возвращается на службу отечеству в качестве военного адвоката в картине Роба Райнера «Несколько хороших парней». Его герой, лейтенант Дэниэл Коффи, назначен адвокатом по делу о неуставных отношениях на отдалённой военной базе под руководством полковника Натана Джессопа, закончившихся гибелью рядового. Виртуозно проведя расследование и выведя виновных на чистую воду, Круз ещё раз доказывает, что вырос из ролей романтиков и ребят по соседству, и вполне созрел для серьёзной работы.

Подкрепляя слова делом, он создаёт собственную производственную компанию, первым проектом которой становится шпионский триллер Брайана Де Пальмы «Миссия: Невыполнима». В нём, и последовавшим спустя четыре года сиквеле, Том облачается в костюм суперагента, идя по горячим следам воскресшей бондианы. Невероятные приспособления и шпионские устройства, коварные злодеи и хитроумные заговоры – всё нипочём Итану Ханту, сражающемуся, как и подобает истинному супермену, ни много, ни мало, за мир во всём мире. Продемонстрировав отличную физическую подготовку и умение держать крепкий драйв картины, Круз, казалось бы, был обречён, до конца своих дней играть бравых молодцев, расправляющихся с негодяями. Но, будучи не только интересным актёром, но и мудрым стратегом, последующие четыре года Круз посвящает таким разным, но столь далёким от экшена картинам, как «Джерри Магуайер», «Магнолия» и «Широко закрытые глаза».

Джон Андертон, герой Спилберговского «Особого мнения», тоже, в какой-то степени из породы суперменов. Возглавляя экспериментальный отдел полиции «Пре-крайм», он предотвращает преступления ещё до их совершения. Основываясь на видениях трёх экстрасенсов, Андертон может заочно вынести приговор потенциальному преступнику и имеет все права на задержание и арест обвиняемого. Но когда экстрасенсы предсказывают убийство, совершённое самим Джоном, ему придётся применить всю свою сноровку и фантазию, чтобы избежать приговора и доказать собственную невиновность.

Пройдя за свою двадцатилетнюю карьеру путь от уличного хулигана до главы департамента полиции, Круз вновь совершил крутой вираж, войдя в неспокойные воды исторической драмы. Оправдан ли такой шаг со стороны актёра, или нет – покажет время. Мы же попробуем лишь обосновать его поступок с точки зрения погони за «Оскаром».


"В каждом городе есть своя улица Вязов..." Денис Данилов
Статьи по теме:

Запятнанная репутация. Двое против всех

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Пт, 06 Февраль 2004 03:12:19
Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/pub/7/3160_1.shtml

Для Николь Кидман наступила чудесная пора. Выйдя из-под тени мужа она стала появляться в весьма интересных и сильных проектах. После «Часов» и «Догвилля», конечно, роль в «Запятнанной репутации» не кажется чем-то выдающимся. Но женщина, которая заставила танцевать Энтони Хопкинса, безусловно, заслуживает внимания.

 

В кинотеатрах России с 5 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Уважаемого университетского профессора, преподавателя словесности и истории литературы, за двусмысленное высказывание во время семинара о двух отсутствующих студентах группы вменили в вину националистское высказывание, за которым последовало увольнение и смерть жены, не перенесшей подобного унижения. Вдовец пытается найти справедливость и ищет писателя, который бы рассказал миру о его истории. Но книга не пошла, а бывший преподаватель и бывший студент становятся хорошими друзьями. Преподаватель же на закате лет влюбляется в университетскую уборщицу. Пожалуй, если бы не последний факт, то профессору простили бы его провокацию, пришли бы на поклон и все кончилось бы благополучно. Но пошли слухи, начались судебные преследования. Как обычно, в небольшом городке каждый стремится влезть в жизнь соседа, потому что собственный мир ему слишком мал. Какие еще могут быть развлечения в университетском городке, как не локальная буря в стакане воды? Особенно когда весь свет обсуждает, как Клинтон влез под подол Моники Левински. А профессор-то влюбился по-настоящему. От бушующих в душе чувств и действия виагры он чувствовал себя помолодевшим, что не удивительно – рядом такая женщина! У нее есть свои тайны, есть проблемы, но куда без них?

Кому-то по окончании просмотра может показаться, что проблема дискриминации по принципу цвета кожи не стоит в цивилизованном обществе остро, чего нельзя сказать о стране Америке, где отношение к чернокожим, как к низшей расе, на определенном этапе эволюции демократии перешло в стадию абсурда. Любой намек на принадлежность чернокожего американца к неграм, что суть есть одно и то же, является поводом для общественного порицания. И никто не взглянет на регалии человека, допустившего подобное высказывание – выговор и расторжение контракта, дурная молва. Запятнанная репутация. С другой стороны, если бы отечественная реформа пошла по американскому пути, лет через двадцать подобным оскорблением было бы нелицеприятное высказывание в узком кругу в сторону выходцев любой из бывших Союзных республик – для всех найдется острое словцо с обозначением национальности. Но, по счастью, реформы свернули в другую сторону.

Собственно говоря, просмотр драмы «Запятнанная репутация» доставляет не столько эстетическое, сколько моральное удовольствие. История сама по себе хороша хитросплетением причинно-следственных связей поступков героев, которые, в другой ситуации, наверняка поступили бы иначе, но обстоятельства были такими. К тому же пара Николь Кидман и Энтони Хопкинса относится к категории лучших находок студии, а дополнение этой пары Гари Синизом и Эдом Харрисом создает великолепный актерский ансамбль. Высококачественное кино.

В кинотеатрах России с 5 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Кобб / Cobb, США, 1994

... вот какое оно, Настоящее [КИНО].


Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? .

За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Александр С. Голубчиков. Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.

Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное