Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру] Оскар 2003, кассовые сборы, Сорвиголова за и против


Информационный Канал Subscribe.Ru

:: сделать стартовой страницей
РАЗДЕЛЫ :: ::
ПОИСК ::
Обои на Темы.ру Про кино галерея ПОСМОТРИ! На экранах Форум о Кино

Ведущий рассылки Александр Голубчиков
Перед Вами очередной выпуск on-line журнала Настоящее кино [Темы.Ру]

Публикация номер: 129 от 2003-03-24

Все материалы этого номера и последние новости кино ищите на сайте Настоящее кино [Темы.Ру]


Отныне читайте на Темы.ру обзоры всех новинок видеорынка. Ежедневные обновления.

Посетите галерею ПОСМОТРИ!. Вас ждет более 350 фотогалерей ярких звезд с Голливудских Холмов, светский хроники, интервью и досье.


Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.

ОСКАР 2003: победители

Автор: Марк Губаренко Дата публикации: Пн, 24 Март 2003 05:22:55
Категория: НОВОСТИ

Самая престижная премия в области кинематографии начнется в 4:30 по московскому времени, мы будем вас знакомить с результатами по мере их поступления. О своём решении показывать прямой эфир церемонии вручения премии громко заявил Первый телеканал. И также "громко" её показал. За что им огромное спасибо.

 

Лучший фильм:
ЧИКАГО

Актер:
Эдриан Броуди за фильм Пианист

Актриса:
Николь Кидман за фильм Часы

Актер второго плана:
Крис Купер за фильм Адаптация

Актриса второго плана:
Кэтрин Зита-Джонс за фильм Чикаго

Режиссер:
Роман Полански за фильм Пианист

Иностранный фильм:
Кэролин Линк за фильм Нигде в Африке (Германия)

Адаптированный сценарий:
Рональд Харвуд за фильм Пианист

Оригинальный сценарий:
Педро Альмодовар за фильм Поговори с ней

Анимационный фильм:
Хайо Миядзияки за фильм Унесенные призраками

Художник:
Джон Майр и Гордон Сим за фильм Чикаго

Оператор:
Конрад Л. Холл за фильм Проклятый путь

Звук:
Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли за фильм Чикаго

Монтаж звука:
Этан Ван Дер Рин и Майкл Хопкинс за фильм Властелин Колец: Две Крепости

Оригинальная звуковая дорожка:
Эллиот Гонделталь за фильм Фрида

Оригинальная песня:
Эминем за фильм 8-ая Миля

Костюмы:
Колин Этвуд за фильм Чикаго

Документальный фильм:
Майкл мур и Майкл Донован за фильм Боулинг для Колумбайн

Документальный фильм (короткометражный):
Билл Гаттентаг и Роберт Дэвид Порт за Twin Towers

Монтаж:
Мартин Уолш за фильм Чикаго

Грим:
Джон Джексон и Беатрис Де Альба за фильм Фрида

Анимационная короткометражка:
Эрик Армстронг за The Chubbchubbs!

Игровая короткометражка:
Мартин Стрендж-Хансен и Мие Андриасен за This Charming Man

Визуальные эффекты:
Джим Ригель, Джо Леттери, Рэндалл Уильям Кук и Алекс Фанк за фильм Властелин Колец: Две Крепости

Среди российских дистрибьюторов Вест – 9 премий, Каро Премьер – 2 премии, Союз – 3 премии, Парадиз – 2 премии , Кино без границ – 1 премия, Централ Партнершип – 1 премия, Гемини Фильм – 1 премия

Лидер среди фильмов Чикаго – 6 премий.


Марк Губаренко [Темы.ру]
Статьи по теме:
Полный список номинантов на Оскар

"Золотая малина-2003". Победители объявлены

Автор: Темы.ру Дата публикации: Вс, 23 Март 2003 12:00:13
Категория: НОВОСТИ

Мадонна и Бритни Спирс больше прочих собрали наград за самые сомнительные достижения в области кинематографа 23-й ежегодной премии «Золотая малина». Полный список лауреатов премии.

 

Согласно 23-летней традиции, за сутки до вручения Оскара объявлены анти-номинанты на анти-оскар - «Золотую малину», премию стоимостью в 4,89 доллара США.

Эта статуэтка представляет собой покрытый позолотой рулон кинопленки с лежащей на нем ягодой, была учреждена в 1980 году юмористом Джоном Уилсоном, который сам себя называет "пожизненным киноманьяком". Желающие принять участие в голосовании посылают бюллетени на адреса 537 членов Фонда «Золотая малина», отделения которого находятся в 38 штатах США и в более чем десяти зарубежных странах. Окончательное решение принимается членами Фонда.

Оглашаются решения на "анти-торжественной" церемонии, которая, в отличие от церемонии вручения "оскаров", занимает всего лишь час и проходит в скоромной обстановке, обходясь устроителям в "копейки".

В настоящее время "анти-конкурс" проходит по 11 категориям, большинство которых пародирует основные категории конкурса на присуждение "Оскара". Также есть две оригинальные номинации - "худшая кинопара", "худший римейк или продолжение". И недавно введена номинация - "глупейший фильм для тинэйджеров".

На этот раз церемония состоялась в 4-звездочном отеле "Шератон" калифорнийского города Санта-Моника. В соответствии с главной задумкой учредителя, церемония вручения премии "Золотая малина", пародируя во всем предстоящую спустя сутки церемонию "раздачи маленьких золотых голышей", открылась звуками "Вся эта малина!" на знаменитую мелодию "Весь этот джаз!", легшую в основу партитуры претендующего на "Оскара" мюзикла "Чикаго".

В номинации худший фильм 2002 года , победительницей стала картина супругов Гая и Мадонны Ричи «Унесенные морем», так же фильм получил премию как же и как худший римейк - это переделанный вариант итальянского фильма «категории В» "худшая актриса" - Мадонна, разделившая эту "честь" с Бритни Спирс ("Перекрестки"). За обеих, по сведениям из неофициальных источников, как всегда, последним проголосовал учредитель "Золотой малины" Джон Уилсон, заметив при этом в отношении Мадонны и ее премии в категории "худшая актриса второго плана" за фильм "Умри, но не сейчас ": "Она появляется в середине фильма, буквально на одну-две минуты, но столь ужасна, что вам ее не забыть до конца картины". Мадонна вышла "победительницей" и в категории "худшая кинопара" за фильм "Унесенные морем", где ее партнером был Адриано Джанини. Набрав, таким образом, уже 9 премий "Золотой малины", Мадонна наряду с Сильвестером Сталлоне стала лидером этой "анти-премии". Примечательно, что оба лидера 3 года назад были признаны "худшими актерами" 20 столетия.

худший фильм Унесенные морем / Swept away (студия Screen gems)

худший актер Роберто бениньи *# (дублирование стиля Годзилла благодаря Брекину Майеру) / (Пиноккио / Pinocchio)

худшая актриса (поделили!) Мадонна # / (Унесенные морем / Swept away) и Бритни Спирс (Перекрестки / Crossroads)

худший актер в роли второго плана Хайден Кристенсен / (Звездные Войны. Эпизод II. Атака Клонов / Star Wars Episode Ii: Attack Of The Clones)

худшая актриса в роли второго плана Мадонна# / (Умри, Но Не Сейчас / Die Another Day)

самый напыщенный фильм для молодежи (новая категория!) Чудаки / Jackass: the movie (paramount)

худшая экранная пара Адриано Джианнини и Мадонна #/ (Унесенные Морем / Swept Away)

худший режиссер ГАЙ РИЧИ / (УНЕСЕННЫЕ МОРЕМ / SWEPT AWAY)

худший римейк или сиквел Унесенные морем / swept away

худший сценарий Звездные Войны. Эпизод II: Йада-Йада-Йода / Star Wars: Episode Ii: Yada-Yada-Yoda, Сценарий Джордж Лукас* и Джонатан Хейлс

худшая «оригинальная» песня “I’m not a girl, not yet a woman” из фильма «Перекрестки» / Crossroads, Написана Максом Мартином, “Rami” и Дайдо Армстронг

пометки: (*) указывает бывшего лауреата или номинанта премии «Оскар» / oscar®, (#) указывает бывшего победителя или номинанта премии «Золотая малина» / Razzie®

фильмы - ”победители”

Унесенные морем / Swept away – 5 наград (Худший Фильм, Актриса, Экранная Пара, Режиссер и Римейк или Сиквел – первый случай, когда один и тот же фильм удостоен награды Худший фильм и Худший римейк или сиквел)

Перекрестки / Crossroads – 2 награды (Худшая актриса, Худшая «оригинальная» песня) Звездные войны. Эпизод II. Атака клонов – 2 награды (Худший актер в роли второго плана, сценарий)

«Пиноккио» Роберто Бениньи – 1 награда (Худший актер)

«Умри, но не сейчас» и «Чудаки» – по одной награде каждый

У Мадонны, три награды в 2003 году. Отныне в ее копилке 9 наград «Золотая малина» и 15 номинаций – беспрецедентный случай для женщины в истории премии. Мадонна и Гай Ричи стали первой супружеской парой, завоевавшие награды «худший режиссер и худшая актриса» со времен Джона и Бо Дереков за фильм 1990-го года «Призраки этого делать не могут».


Настоящее кино на Темы.ру
Статьи по теме:
  страницы: 1


Секретный постер фильма "Терминатор 3"

Он был продемонстрирован по ошибке на московском кинорынке без уведомления Warner Bros. Спасибо Бартеку Полю за расторопность.

“Ловец слов” не смог свергнуть Стива Мартина с вершины

Автор: Темы.ру Дата публикации: Пн, 24 Март 2003 02:10:11
Категория: КАССОВЫЕ СБОРЫ

Кассовые сборы прошедшей недели в третий раз подтвердили успех дуэта Стива Мартина и Квин Латифа. Несмотря на мощную рекламную кампанию экранизации бестселлера Стивена Кинга «Ловец снов» Лоренса Каздана не удалось возглавить вершину самых кассовых фильмов недели. Хотя, разница между ними не очень внушительна, по сравнению с прочими новичками проката.

 
ННПНСтудияСборы за уик-энд% измененийЧисло заловСборы залаОбщий сборстоимостьнедель в прокате
11Возвращение домой / Bringing Down the HouseDis.$16,200,000-26.5%2,871$5,642$83,400,000$33 / $283
2NЛовец снов / DreamcatcherWB$15,305,000-2,945$5,196$15,305,000- / -1
32Агент Коди Бэнкс / Agent Cody BanksMGM$9,300,000-33.9%3,369$2,760$26,600,000$28 / $252
4NВид сверху лучше / View from the TopMira.$7,563,000-2,508$3,015$7,563,000- / -1
53Загнанный / The HuntedPar.$6,560,000-51.3%2,517$2,606$23,441,000$55 / $252
65Чикаго / ChicagoMira.$6,244,000-12.1%2,565$2,434$134,082,000$45 / $3013
7NПиглет. Большой кино / Piglet's Big MovieDis.$6,100,000-2,084$2,927$6,100,000- / -1
84Слезы солнца / Tears of the SunSony$4,500,000-48.3%2,801$1,606$38,000,000$75 / $353
96Старая закалка / Old SchoolDW$4,020,000-39.7%2,033$1,977$67,080,000$24 / $255
10NМорское путешествие / Boat TripArt.$3,700,000-1,714$2,158$3,700,000- / -1
117Как отделаться от парня за 10 дней / How to Lose a Guy in 10 DaysPar.$3,050,000-34.9%1,84$1,657$98,361,000- / -7
128Уиллард / WillardNL$1,425,000-64.5%1,762$808$6,266,000$20 / $152
139Сорвиголова / DaredevilFox$1,400,000-53.8%1,405$996$98,383,000$78 / $456
1414Часы / The HoursPar.$1,100,000-0,12628$1,751$38,986,000$25 / $813
1510От колыбели до могилы / Cradle 2 the GraveWB$1,090,000-63.4%1,242$877$33,603,000$25 / $254
1613Пианист / The PianistFocus$1,073,000-17.7%540$1,987$20,242,000$35 / $513
1711Маугли 2. Книга Джунглей / The Jungle Book 2Dis.$981,000-61.3%1,214$808$45,508,000$20 / $206
1815О Шмидте / About SchmidtNL$900,000-17.7%533$1,688$62,963,000$30 / $1515
1917Тихий американец / The Quiet AmericanMira.$828,000-16.4%372$2,225$9,882,000- / -18
2016Властелин Колец. Две крепости / Lord of the Rings: The Two TowersNL$800,000-21.2%518$1,544$334,822,000$94 / $4514
2112Шанхайские рыцари / Shanghai KnightsDis.$637,000-58.9%628$1,014$58,429,000$50 / $257
2222Банды Нью-Йорка / Gangs of New YorkMira.$562,00013.5%567$991$76,803,000$100 / $3514
2327Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You CanDW$364,00042.3%378$962$163,321,000$52 / $3513
2424Адаптация / AdaptationSony$315,000-0,04169$1,863$21,549,000$19 / $916
2521Пункт назначения 2 / Final Destination 2NL$300,000-0,53326$920$46,129,000- / -8
2618Жизнь Дэвида Гейла / The Life of David GaleUni.$278,000-69.2%302$920$19,433,000$38 / $255
-38Играй, как Бэкхем / Bend It Like BeckhamFoxS$185,00014.5%8$23,125$445,000- / -2
-32Лорел Каньон / Laurel CanyonSPC$145,000-32.8%19$7,631$665,000- / -3
-36Паук / SpiderSPC$132,000-0,2454$2,444$926,000$10 / -14
-49Нигде в Африке / Nowhere in AfricaZeit.$112,60028.7%16$7,037$265,000- / -3
-74Пряжа / SpunNM$30,500101.2%2$15,250$53,600- / -2

Настоящее кино на Темы.ру
Статьи по теме:
  страницы: 1


Сорвиголова. Аффлек-дьявол, мл.

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 13 Март 2003 17:52:22
Категория: РЕЦЕНЗИИ

Сравнение «Сорвиголовы» и «Человека-Паука» неизбежны – оба комикса, которые легли в основу этих лент, созданы стараниями компании Marvel Comics. Как, впрочем, и множество других, в числе которых «коллективный» комикс «Люди Икс». Но вторая часть «Людей Икс» на подходе и о ней еще будет время поговорить. А потому займемся противостоянием Мэта Мердока и Питера Паркера, благо есть, о чем поговорить.

 

Споров вокруг «Сорвиголовы» после выхода его на экраны было не меньше, чем после премьеры «Человека-паука». Картина, ориентированная, в большей степени, на подростков, была, по сути, ничем иным, как дорогой версией раннего фильма Сэма Рейми «Человек Тьмы». Даже не очень внимательный взгляд улавливал удивительное сходство этих лент – трюки, приемы, да и сама судьба героев этих лент – все очень схоже.

Проблемы Паркера характерны для двадцатилетних первая настоящая любовь, унижения ровесников. За это, собственно, «Человека-паука» и любят. И хотя мир держится на героях-одиночках, не один Спадермен или Супермен не сможет воплотить в себе все возможные способы борьбы со злом. К тому же каждая книжка с картинками и историями, коими комиксы являются, как и любой продукт любой индустрии, ориентированы, прежде всего, на конкретную аудиторию. Ассоциировать себя с подростком человек в двадцать пять лет уже не будет. Но у него остается потребность смотреть комиксы, и в Marvel это прекрасно понимают. А потому Сорвиголова – это уже представитель класса людей, которые имеют свое дело (в данном случае адвокатскую контору), а не перебиваются скандальными фотосессиями в качестве корреспондента местной газеты.

Ведь Сорвиголова – выходец с Адской кухни. Этот квартал Нью-Йорка, ограниченный 8-й и 12 авеню и продолжающийся от 34-й до 59-й улицы (карта района Hells Kitchen напоминает разграфленную тетрадь), как и двадцать, и тридцать лет назад, остается рассадником преступности. В темных переулках грабят и насилуют, а дети из этого района бедняков, из-за отсутствия парков и скверов, проводят целые дни и ночи на крышах домов. Потому, собственно, и живет Мэт Мэрдок на крыше. Правда, он совсем не Карлсон и летать не умеет, но сверхъестественные способности у него имеются. И причиной тому несчастный случай. Как и положено героям комиксов, с ним случилось непоправимое – в детстве ему в глаза попали радиоактивные отходы, которые, по странному стечению обстоятельств, складировали в районе жилых кварталов.

Однако, в отличие от «Токсичного мстителя» Ллойда Кауфмана, (который, кстати, проживал неподалеку, по другую сторону реки, в Нью-Джерси) Мэрдок практически не был обезображен. Глаза его остались на месте, хотя и помутнели, да и лицом паренек стал напоминать Бена Аффлека. В общем, одна у него проблема – зрения нет. Зато развилось необыкновенное «радарное» видение. Это у него с Человеком-пауком, кстати, схожее обстоятельство. Ведь специалисты по компьютерным эффектам не только вырезали из фильма Башни Близнецы, но и обеспечили зрителям возможность насладиться особенностями паучьего зрения.

Вообще, рассчитывая на то, что зрение (обычное) у Мэрдока-Сорвиголовы – не такая важная часть, больше внимания было уделено звуковым эффектам. И поэтому фильм вовсе не смотрится, как сошедший с бумаги комикс, что было характерной особенностью «Человека-паука», «Блэйда» и «Людей Икс». Здесь все абсолютно живенько, бодренько, без глянца и хрустящих долларов в бюджете.

Но это ощущение ошибочно. После успеха «Человека-Паука» студии Regency Entertainment и 20-th Century FOX выделили на картину существенные средства в надежде на окупаемость сторицей. Конечно, проект принес прибыль, сборы в американском прокате за месяц принесли почти 90 миллионов сборов, что, надо признать, совсем неплохой результат. Но ведь картина должна была быть недорогим фильмом, в котором главную роль играет драйв, ощущение скорости.

Вот тут и кроется маленькая тайна «Сорвиголовы». Дело в том, что жизнь в картине появляется вместе с возникновением на экране Колина Фарелла, исполнившего вместо Вина Дизеля роль Меченого. Конечно, парню немного не хватает громадья мышц Дизеля, но он с лихвой компенсирует их отсутствие ирландским темпераментом. Его роль сопровождается восхитительным саундтреком, достойное место которому на волнах «Радио Ультра». Но вместе с уходом Меченого из основного сюжета весь накопленный драйв сдувается. Если бы не то, что происходит на экране через десяток секунд после того, как зрители начинают покидать зрительный зал, ощущение от картины было бы безвозвратно испорчено. К счастью, этого не происходит. Надо отдать должное находке режиссера.

Если резюмировать все вышесказанное, то фильм совсем неплох. И уж куда лучше «Человека-Паука». Он более взрослый, в нем красивая лирическая линия и соблюдены все законы комиксов, когда не суть важно, первую книжку серии ты читаешь или десятую. Конечно, это не «Бэтмен», но свою долю удовольствия от кино можно получить. Главное расслабиться в кресле, запастись поп-корном и вознамериться отдохнуть. Чтобы не думать о простоте сюжета. На то они и комиксы.

Премьера фильма "Сорвиголова" состоялась 12 марта в кинотеатре "Пушкинский"

Смотрите:
С 13 марта по 13 марта в сети кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский», «Электрон», «Алмаз», «Колизей» (Санкт-Петербург), «Россия» (Нижний Новгород).
С 13 марта по 2 апреля - «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»
C 13 по 26 марта в сети кинотеатров «Империя кино»: «Прага», «Горизонт», «Киргизия», «Мечта», «Экран», «Аврора», «Солнцево», «Ленинград»
С 13 марта по 2 апреля в мультиплексе «Формула кино»


Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
  страницы: 1


Сорвиголова. Башня снесена

Автор: Бартек Поль Дата публикации: Вт, 18 Март 2003 20:51:03
Категория: ЧЕРНАЯ МЕТКА с Бартеком Полем

Истории на грани реальности, мрачные служители закона и запекшаяся кровь на белых страницах, подобно наркотикам, вставляли читателей и сносили зараженную вирусом комиксов башню. Каждая картинка, движение карандаша оттачивали привычки вашего героя. Новый номер, как рука Питера Пэна, уводила тебя в страну, где мечта находит свое осуществление в бездне полной идей. Это комиксы, но не кино-Сорвиголова.

 

На протяжении многих лет, персонажи комиксов завоевывали своего читателя. Их судьбы на которых выросла вся Америка и часть Европы, становились культовыми и оставляли в сознании золотистое клеймо. Отмечен таким клеймом и я, «дитя комикса», выросший с англоязычными изданиями, все свое детство проводил в обществе мутантов и ночных фетишистов. Это было намного интересней, чем читать книжки про пиратов или мужественных мушкетеров. Тайные властелины рисунка похищали меня в глубокий мир фантастики, оставляя надежду увидеть их вновь... на большем экране.

Первыми экранизациями комиксов были мало бюджетные телевизионные проекты «Тот Самый Халк» (1977) и «Человек Паук». Смешные трюки, и забавные костюмы напоминающие японские турпоходы Годзиллы, не оправдали ожиданий фанатов. К счастью ситуация изменилось после выхода революционной адаптации «Супермена». Люди начали обращать внимание на эти простые книжки с рисунками. Оскароносные приключения супер-человека увенчались тремя продолжениями, два последние, правда, стали новыми мерилами отстоя.

Но после такого успеха идеи следующая экранизация была делом времени. Уже в 1989 году копания «Warner Bros.» представила следующего супергероя - Бэтмена. Экранизацией его похождений занялся великий мастер-новатор Тим Бертон. Его темное видение одного из известнейших героев компании «Dark Horse» шокировало весь мир, Бертон создал не не менее мощное по всем параметрам продолжение. Но и «Летучая мышь» дождался двух ужасных продолжений Джоэля Шумахера, вышедших за рамки хорошего тона. Красивая картинка с тупым сценарием, оставила многих фанатов отдыхать небесным сном, прерываемым редкими всхлипываниями. Неудачные экранизации «Флеша Гордона», «Черепашек Ниндзя», и других подобных героев привела к неизбежным убыткам, оставив следующих персонажей пылится в чулане.

Вторая половина 90-х был временем осторожной продукции. Компании брали новых героев и выжимали из них все возможные соки. Такое трепетное отношение привело к одним из лучших на мой взгляд экранизаций комиксов, «Блэйда», «Судьи Дреда» и «Спауна». Оно внесло новую лепту в кинематограф, шокировало зрителей новаторскими возможностями техники и динамичной съемкой, ранее невиданной в подобном жанре. К сожалению, новый поток денег и интереса зрителей начал снова портить отношения между этими двумя мирами.

Блокбастер «Люди Икс» Брайана Сингера запустил новую волну, полную спецэффектов и известных актеров. С этого момента хорошие герои терялись в тупости сценария, а примитивный подход «что народ все равно пойдет», сократил главную идею до базовых элементов. Зрителей развлекали тупыми прыжками и идиотическими костюмами. Примером такого осла попрыгунчика стал «Человек Паук» Сэма Рейми. Отличная режиссерская работа и хороший сценарий были неудачно перебиты большим количеством спецэффектов, из которых только половина оправдывала свое присутствие.

Своего пика славы и большого падения в моих глазах дождался и мой «близкий друг» со школьной скамьи Сорвиголова. Слепой мальчик, с удивительными способностями был одним из особых героев. Он больше всех был человеком в душе. Простым парнем в костюме, прикрывающем его шрамы.

Молодой режиссер Марк Джонсон, дебютировавший картиной «Саймон Бирч», снял редкий отстой. Раньше, когда зрителям хотелось блевануть на сидящих спереди, они выбирали такие шедевры как «Пропавший на поле боя» или «Американский ниндзя». Теперь для разнообразия они могут посмотреть новую картину в жанре trash «Сорви головы» (читай «сорви башню»). В отличие от красочного мира Паука и характеристического динамизма «Людей Икс», Джонсон сотворил темную, мрачную и напичканную слабенькими спецэффектами ахинею.

Вся работа над персонажем пошла ему только во вред, превратив Мэтта Мэрдока в тупого, пластмассового героя, ведущего борьбу с монополистами в кирпичном Шервудском лесу – Манхеттене.

Марк Джонсон, который помимо режиссерской работы занялся и сценарием, постарался испоганить все. Фильм начинается как бы от середины. В нем пропущего искрометное начало, рассказывающие всю историю превращения простого мальчишки в отчаянного Сорвиголову. История двадцатилетнего юноши, обучаемого слепым бродягой, ушла в небытие, представив на суд зрителя лишь маленький эпизод детской катастрофы. Хотя и тут действительность комикса была искажена в угоду уменьшения сюжетных линий. Ведь потеря зрения, согласно первоисточнику, послеловала вовсе не после того, как Мэт увидел то, чего не стоило видеть. Он спасал слепого прохожего и стал причиной автомобильной аварии. Именно тогда выплеснувшиеся из бочки радиоактивные отходы лишили мальчика зрения.

Но «Daredevil» без начала, это как «Властелин Колец» без «Хоббита или туда и обратно», большая история без главного звена. Кроме того, сюжетная линия в фильме не всегда следует его бумажному оригиналу. Можно сказать, что только главная мысль осталась верной удивительной работе создателей бумажного эквивалента Френка Миллера и Джона Ромиты-младшего.

Его версия приключений «Палача» свалила всех фанатов Френка Кэсла на колени, а мутанты, нарисованные его рукой, конкурировали с самим гуру художников комиксов Стэном Ли.

Если посмотреть на жизнь нашего чертенка с исторической точки зрения, то первый раз он появился почти сорок лет тому назад. B мастерской Стена Ли, вдохновленного идеей Билла Эверета, вышел премьерный выпуск, который разошелся большими тиражами. В шестнадцатом номере он встретил Человека-Паука, который также намеревался запрыгнуть и в фильм, но из-за проблем договора идея осталась не реализованной. Его тайна была разгадана в 164 номере, коварным репортером «Дэйли Багл» Беном Урихом, чем-то напоминающим очень известного нашим зрителям сыщика Коломбо. В 233 выпуске ему удалось вернуть к себе зрение с помощью загадочного героя серии “Secret Wars” Beondera. Заканчивая хронологический экскурс, с 320 по 325 выпуск ему удается имитировать свою смерть и начать новую жизнь совсем другим человеком.

В фильме очень сложно увидеть истинную мораль, скрытую в глубинах души этого героя. Он ведь дьявол снаружи, но ангел внутри. Своего рода «Ники, дьявол младший» в жестком, некомедийном амплуа.. Каждую неделю он ходит на исповедь к священнику, религия для него важна, но несмотря на это, он надевает костюм сатанической фигуры, чем противоречит своим принципам и внутренним стремлениям. Он адвокат, защищающий бедных днем, но нарушающий закон вечером... он потерян, ему не хватает любви, человека, способного выслушать. Он боится серьезных связей, способных сделать его уязвимым для всего сброда «Адской Кухни».

Сорвиголова – человек без страха, открыто смотрящий на мир, которого он никогда не видел. Не задумываясь ни на секунду, он прыгает, как обезумевший, по темным крышам зданий. Он лишен забот обычных людей, от части связанных со страхом и стрессами повседневной жизни. Несмотря на это, его слепота - великое ограничение, он не может увидеть предмета своей любви, заглянуть ей прямо в глаза. Он нуждается в каплях дождя, открывающих ему всю внешнюю прелесть нашего мира. Капля за каплей дождь, падающий на лицо женщины, в романтической манере рисует картину... цветущей на его глазах «Моны Лизы». Но, с другой стороны, его слепота - это свобода от человеческого стыда, горя и унижения. Ему не надо видеть того ужаса, который показывают в новостях, аналитических программах ... и фильмах на М1 и ТВ3.

Город, в котором живет наш герой, чем-то напоминает «Готхам-сити», страну «Бэтмена», великолепно созданную импрессионистом киноиндустрии Тимом Бертоном. Но визуальный эффект Манхеттена, не очень убедительно созданный Бэрри Чузидом, напоминает декорации к b-мувичному «Фаусту». Компютерно-лажовское видение смотрится как какашка, проткнутая вилкой, для создания эффекта включенного света.

Непонятным для меня стал адресат фильма. Простая, как валенок, история и тупые до слез диалоги стали бы незаменимой фишкой для зрителей из психиатрической клиники № 666 или для детей из младших классов. Но наличие кровавых сцен может повредить головки не сформировавшихся еще личностей. Так что, для какой публики сделан был фильм, не понимаю. Картина, пугающая своей примитивностью, по тупости не имеет себе равных. Хотя если к «Телепузикам» добавить Фрэди Крюгера и взметать это коктейль «Техасской Бензопилой», получилось бы тоже самое.

Стоит также отметить что «Сорвиголова» - это герой которому маска, по сути, не нужна. У него нет семьи и близких друзей (кроме партнера по работе Фоги Нельсона), так что ему нечего боятся разоблачения, он неуязвим. Единственной проблемой может стать полиция, которая, как обычно, не понимает всей пользы, им приносимой.

Что касается костюма героя, тут претензии нет, таким его сотворил Стен Ли, таким он и остался. Только зачем было делать его из кожи? Непонятно! Возможно, продюсеры надеяться, что продолжение снимет сам Тинто Брасс, сделав из его палки плетку, он назовет картину «Сорви-латэкс или другие приключения кожаного мазохиста в городе». Как-никак нелепая физиономия Аффлека смотрится, как попка слепого ежика, который сел и задохнулся.

Большим разочарованием стала также ничем не выделяющаяся техника борьбы, своим развитием застрявшая в ранних фильмах с участьем Чака Норисса (с.м. «Октагон»). Единственным моментом, отходящим от этой формулы, была милая разборка Электры и Мэта на детской площадке. Интересная идея и красиво снятая пластика боя, как цирковое представление очень хорошо бы подошла к какому то клипу группы «Никел Бэк». Некоторые движения напоминают памятную сцену борьбы Нео и Морфея в «Матрице», а визуальный эффект не хуже лучших эпизодов картин с участьем Джеки Чана. Но в фильме она как бы взята не из той полки, случайно прокравшись при монтаже. Возможно, конечно, задумкой режиссера был стеб над фильмами класса «Б». Тем самым были отогреты старые приемы боя и придуманы увлекательнейшие диалоги... для всех поклонников картин с участием Френка Загарино (с.м. абсолютно все) и Дона «Дракона» Уилсона. Только почему тогда фильм не вышел сразу на видео, тоже неизвестно. Ведь «в худших традициях» фильмов класса «Б», картины пропускают большой экран, сразу попадая в полюбившиеся видеопроигрыватели.

Все же я никак не могу понять, как эта картина могла собрать столько денег в Американском прокате, удерживаясь на вершинах box-office-ов. К сожалению, я почти уверен, что в России ему так не повезет. Загадочный мир комиксов - неисследованная отечественными колонистами земля. Они не знают кто, где, с кем и как. Также как трудно нам понять страдания чернокожих братьев живущих, на улицах Бронкса, так и скучным может показаться смотреть историю про очередного суперчеловека, одетого в цирковой костюм, сражающегося с туповатыми противниками в малоизвестном городе. Для нас это своего рода arthouse, экзотический Американский mainstream, способен заинтересовать только избранных.

Единственное, что заслуживает человеческого внимания, это «чумовой» саундтрек. Довольно жесткая музыка, смешенная со спокойным вокалом, помогают зрителю расслабится в сидениях кинотеатра. Музыка - это единственны стимул какого-то драйва в этой картине. Кроме пары хороших сцен фильм стоит на месте, не оправдывая поговорки «тише едешь дальше будешь». После того как мне довелось узнать, что чертенка будет играть, нетипичный для такого формата актер Бен Аффлек, мое ожидание от фильма упало. Для меня было немножко непонятна цель продюсеров и ассистента по кастингу. Они что, хотели улыбчивого, красавчика на роль Мэта Мердока? Это ведь не «Перл Харбор», тут девчонки из младших классов не будут по нему плакать и вздыхать при малейшем появлении на экране. Возможно, режиссер подумал, что он хорошо будет смотреться в роли адвоката, защищающего бедных в суде? В своих темных очках он скорее напоминает обкуренного Киану Ривза из «Матрицы», чем друга по Оскару Мэта Деймона, сыгравшего служителя закона в фильме «Продавец дождя (Rainmaker)».

В картине также снимается партнерша Бена по «Перл Харбору», Дженифер Гарнер. Актриса с ягодицами широкими, как весь экран кинотеатра "Пушкинский", наверно взорвала не один объектив во время съемок. Чувствительная пленка «Сорвиголовы» хранит в себе проклятие посильнее «Звонковской» Садако (a.k.k. Samara), записывая такое убожество. Тридцатилетняя Джениффер не продвинулась ни на шаг в своем таланте с памятной роли Ванды в картине «Где моя тачка чувак?».

В отличие от выше названных актеров, Майкл Кларк Дункан сыграл просто великолепно. У него есть сногсшибательный талант играть гигантов. Роль в фильме «Зеленая Миля» удостоилась номинации на Оскар и помогла занять удобное место на высоком посту громилы Голливуда. Роль Фиска одна из лучших в его карьере. Большой босс мафии, курящий дорогие сигары, вызвал очень позитивные отклики в свою сторону. Также как и его партнер по грязным делам Колин Фаррел. Актер, получивший известность за роль в мало бюджетном фильме Джоэля Шумахера «Страна Тигров», от фильма к фильму перевоплощается и становится все лучше. Его роль Меченного очень отличается от детектива Дени Витвера из «Особого Мнения». Немножко сдвинутый противник Сорвиголовы выглядел очень убедительно. После работы у Спилберга его карьера начинает идти вверх. Он уже получил хорошие отзывы за роль в «Телефонной Будке» Шумахера, а в данный момент он работает над картиной «Спецназ» с Самюэлем Л. Джексоном, и рассматривает предложение снятся в роли Александра Великого в одноименном фильме.

Немалую роль в фильме сыграл также второплановый актер Джо Пантольяно. Этому удивительному актеру чаще всего достаются очень характеристические роли, как, например, роль Сайпера в Матрице, или друга Гая Пирса по фильму «Помни...». В «Daredevil-е» он играет репортера, разнюхивающего сущность нашего чертенка. Его роль очень удачно вписывается во всю картину, оставаясь важным звеном сюжета.

Новая картина Марка Джонсона оказалась доходно тупой картиной. В фильме не хватает духа комикса и того своеобразного климата, утерянного при перепечатывании сценария. Визуальный эффект ленты находится на одной территории с таким собачим калом как «Флеш Гордон», «Бэтмен и Робин» и «Палач» с Дольфом Лунгреном. Как хорошо, что Сорвиголова слепой. Ему не пришлось смотреть этой грязи из под ногтей. Будем надеяться, что сольный проект Электры будет немножко более удачным, чем приключения чертенка в городе.


С любовью к кино, Бартек Поль
Статьи по теме:
  страницы: 1


Джон Кью / John Q, США, 2002

Автор: Александр Орлов Дата публикации: Вс, 16 Март 2003 11:01:24
Категория: СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Режиссер: Ник Кассаветес
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Роберт Дювалль, Джеймс Вудс, Энн Хэйч, Рэй Лиотта
Жанр: остросюжетная социальная драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
“Настоящее кино” рекомендует!

 

«Не в деньгах счастье». Когда эту фразу с экрана телевизора произносит какой-нибудь очень состоятельный и пресытившийся жизнью господин, не всегда его слова выглядят убедительными. Совсем другое дело, когда так думает простой малообеспеченный американец, такой как Джон Кью Арчибальд.

Пусть он по уши в долгах, пусть работа приносит мало денег, а машину отобрал банк по решению суда. Рядом ведь есть любящие жена и сын, а это и есть настоящее счастье. А деньги решают далеко не все, думал Джон.

Должна была произойти трагедия, чтобы он понял, как сильно ошибался…

У его сына обнаружили серьезное заболевание. Лечение стоит тех денег, что у Джона отродясь не было. Страховая компания быстро уходит в сторону, сочувствующие врачи без зазрения совести умывают руки. Так человек оказывается один на один со своей неразрешимой проблемой. Безусловно, родные и близкие рады помочь, но что могут сделать такие же «голодранцы», как и сам Джон. Обществу на него наплевать, света в конце туннеля не видно. Тогда наш герой решает взять ситуацию в собственный руки и ЗАСТАВИТЬ врачей помочь его сыну. Его смелый и отчаянный поступок тут же вызывает сильный общественный резонанс...

К теме вынужденного насилия американцы обращаются не впервые. Такие ленты как «Жестокий город», «Переговорщик» наглядно показывают, что не все так хорошо в самой высокоразвитой и богатой стране.

В «Джоне Кью» драматизм достигает своего наивысшего пика. Ведь речь идет, по сути, о жизни и смерти ребенка, беззащитном создании, которому государство цинично отказало в помощи. Создатели ленты жестко и бескомпромиссно «вскрывают» общественные «болячки», подводя зрителя к неутешительному выводу: иногда насилие - единственный способ обратить на себя внимание и добиться справедливости.

Было бы неправильным сказать, что «Джон Кью» - это социальная драма в чистом виде. В фильме явно прослеживаются моменты, когда создатели ленты стараются завлечь зрителя в круговорот событий, сделать историю интересной и увлекательной. Для этого используется богатый арсенал накопленных схем и штампов. Иногда ловишь себя на мысли, что происходящее на экране, при всей своей драматичности, подчинено тайному замыслу – развлечь потенциальную аудиторию.

Такое заигрывание со зрителем могло плохо закончиться, фильм рисковал превратиться в очередную развлекательную пустышку. Но, к счастью, этого не произошло. Акценты расставлены правильно, найден оптимальный баланс между реальностью и вымыслом, при котором драматическая линия, полная эмоций и переживаний, нисколько не теряется за остросюжетностью повествования.

Итог закономерен: «Джон Кью» пример того самого высококачественного кино, что способно не только доставить удовольствие от просмотра, но и заставить зрителя задуматься над действительно серьезными проблемами.


:: другие фильмы на видео ::

Статьи по теме:
  страницы: 1


Играй как "Зизу" / 3 Zeros, Франция, 2002

Автор: Владислав Гайсинский Дата публикации: Вс, 23 Март 2003 15:41:42
Категория: СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Режиссер: Фабьен Онтениенте
В ролях: Жерар Ланвен, Самюэль Ле Биан, Лоран Дойч, Жерар Дармон
Жанр: комедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 3

 

Оригинальное название фильма переводится как "3 нуля". Пожалуй, такой перевод будет более правильным, поскольку речь в фильме идет не о Зидане, а о борьбе двух спортивных дельцов, которых играет Ланвен и Дармон. Именно между ними и ведется основная игра на счет. Это очередная спортивная комедия, режиссер которой Фабьен Онтениенте, известен по комедии "Светские Львы".

Основная ставка в фильме сделана на актерский состав, здесь играют все те, кто великолепно показал себя в других французских комедиях. Встречайте главного бомбардира французской сборной - Жерара Ланвена. Актер, популярность к которому пришла после фильма "Специалисты" Патриса Леконта.

В "Играй как "Зизу" ему аккомпанируют Лоран Дойч ("Светские львы" и "Большая гонка") и Самюэль Ле Биан ("Салон красоты Венера", "Братство волка", "Любит - не любит"). А противостоять им будет Жерар Дармон - харизматичный актер, сыгравший злодея в фильме "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра".

Итак, добро пожаловать в манящий мир большого футбола. В мир, где интрига вокруг игры берет верх над самой игрой. Где борьба между футбольными дельцами перерастает в их личную борьбу за обладание статусом победителя. Сюжет фильма незамысловат: у Тибора есть только одна мечта - попасть в сборную Франции по футболу. Для этого у него имеются все данные и агент Маню, ловкач и болтун. С помощью некогда известного футболиста, а теперь "прожженного" дельца Колонна, Тибор с "черного хода" проникает в манящий мир большого футбола, где его ждет или громкая слава Зидана, или позорный провал…

"Играй как "Зизу" можно считать пародией на схожий по названию английский фильм "Играй как Бэкхем", где девушке из Индии захотелось попасть на футбольное поле и сыграть вместе с Бэкхэмом. В другом, уже корейском, фильме "Убойный футбол", основная интрига была в сборе команды по футболу и в самой игре на поле. Корейцам с их фильмами класса "Б" сложно снять по-настоящему интересную и одновременно смешную комедию о футболе. В "Убойном футболе" пытались совмещать поведение каждого игрока с игрой на поле, в "Зизу" нет игры на поле, есть игра за полем. И это не говорит в пользу фильма. Когда в Америке появлялись такие спортивнее ленты, как "Дублеры", "Каждое воскресенье", "Хардбол", "Фанат" и другие, в каждой из этих картин была определенная схема, на которой строился фильм. Пускай не все эти картины были комедиями, но многие из них показывали и динамичную игру на поле, и драму. Во всех американских фильмах, так или иначе, были заняты известные звезды: Киану Ривз, Джин Хэкман, Аль Пачино, Уэсли Снайпс, Роберт Де Ниро. Если зритель любовался не самим фильмом, то уж, во всяком случае, игрой любимых актеров. Здесь ситуация схожая: фильм неудачный, а актеры как один известные и смотреть, как они играют, одно удовольствие. Но есть одно "но"…

Для французов не снять пародию о футболе было грешно. Они это сделали, но осталось загадкой, что они пародировали. Французские комедии вообще не отличаются в последнее время глубиной и оригинальностью сюжета. Примером удачных выпадов французов на американские фильмы была все те же "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра".

На экране игры как таковой нет, нет подбора игроков для матча, есть только один единственный парень - Лоран Дойч, несколько раз забивающий мяч в ворота. Остальное действие фильма стремительно, как полет мяча, проносится - тюрьма, Бразилия, раздевалки и… совсем чуть-чуть футбольного поля.

Возможно, неудача фильма связана с маленьким бюджетом (6,5 миллионов долларов). Когда у французов есть деньги, снимают они и зрелищно, и со вкусом, и, в сравнении с другими зарубежными комедиями, куда оригинальнее. Но ведь такого права, как шутить, у них никто не отнимал…


:: другие фильмы на видео ::

Статьи по теме:
  страницы: 1


Рай / Heaven, Италия-Германия, 2002

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 20 Март 2003 00:51:34
Категория: СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Кейт Бланшет, Джованни Рибизи
Жанр: криминальная драма
Выпуск: West Video
Оценка: 4
“Настоящее кино” рекомендует!

 

От Тома Тыквера снова ждали чего-то необычного, вроде нашумевшей истории бегуньи Лолы-Потенте. А он просто сделал кино про интернациональную любовь. Никаких сцен любви между белокожими и чернокожими братьями. Всего-навсего учительница английского языка в Италии влюбляется в своего охранника в полицейском участке – парень ей в сыновья годится. Она попала к коронерам из-за непреднамеренного убийства четырех человек и должна быть подвергнута казни из-за продажности полицейского департамента и развитой сети продажи наркотиков. Все слишком накручено, но разобраться можно.

Да и Тыквер, хотя и попал под обстрел нападок критиков, не больно то виноват. Год, когда выходил на экраны «Рай» модно было назвать годом Кейт Бланшет. По меньшей мере еще четыре крупных проекта были украшены ее участием: «Шарлота Грей», «Властелин Колец», «Бандиты» и «Корабельные новости». Для одного года, пожалуй, многовато. А потому зритель, при всей любви к актрисе и уважении к ее статусу молодой матери, от присутствия ее в кадре несколько подустал. Зрителя тоже можно понять.

Но если отмести все эти факторы, что непременно произойдет, со временем, останется только кино с нетривиальным сюжетом, интересными актерами и симпатичной съемкой. В общем-то этот та же «Беги Лола, беги», только без модных актеров, авангардных мультипликационных вставок, непредсказуемости финала. Это лишь история любви и людей, которые нашли на земле свой рай.


Александр Голубчиков [Темы.ру]
:: другие фильмы на видео ::

Статьи по теме:
  страницы: 1


Бразилия / Brazil, Великобритания, 1985

Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Вс, 23 Март 2003 11:04:18
Категория: СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джонатан Прайс, Боб Хоскинс, Роберт Дениро
Жанр: фантастическая антиутопия
Выпуск: Lizard
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

 

Выпускник актерского ансамбля «Летающий цирк Монти Пайтон» Терри Гиллиам создавал разное – от наркотического бреда в видениях Джонни Деппа узоры на ковре превращались в щупальца невиданных животных («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), после экологической катастрофы и деятельности безумного Брэда Питта по Вашингтону разгуливали медведи и львы («12 обезьян»), а Нью-Йорк благодаря бомжеватого вида Робину Уильямсу превращался в райский уголок («Король-рыбак»). Но это все он снимал потом, ибо в начале была «Бразилия».

Чтобы понять, как глубока кроличья нора, Нео пришлось глотать таблетки. Для Сэма Лоури (Джонатан Прайс) осознание того, в каком мире он живет, приходило во снах. Бюрократическая машина представлялась колоссом, он сам – парящим в поднебесье окрыленным человеком. С этой машиной прежде никто не боролся. Всех устраивала бесконечная волокита, когда без подписи в одном отделе и штампа, поставленного в другом, в третьем не дадут бланка для третьего отдела. В таком мире без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек. Система не позволяла нормально работать тем, кто хотел работать, и нагружала иллюзией кипучей деятельностью бездельников клерков. Взять хотя бы простого сантехника, которого обвинили в том, что он работал без санкции службы быта «ЦентрСервис». Конечно, он работал не по инструкции, но инструкция не давала ему работать!

Сатира и злая ирония – вот что представляет собой этот почти паноптикумный бред. Он скорее напоминает кошмар параноика, чем антиутопию, но остается актуальным и по сей день, хотя работа волокитного аппарата уже не так очевидна для тех, кому не требуется получение какого-нибудь мало-мальски важного документа. Совместите это с восхитительным актерским ансамблем, потрясающей работой декораторов и художников по костюмам и вы получите «Бразилию». Мир будущего населен не людьми, а машинами. Невероятные устройства вроде «плоских мониторов», телефонов-коммутаторов, кондиционеров, замурованных в стенах в связке непонятного назначения гофрированных труб – люди в этом мире похожи на обслуживающий персонал. Мужчины перекладывают бумажки, а женщинам приходится заботиться о красоте, пробуя на себе новаторские идеи, вроде подтяжки кожи. И лишь немногие, те, кто живет в бедных кварталах, хотят что-то изменить в этом мире. Пусть даже с помощью терроризма.

Одна проблема у этого фильма все-таки существует. В нем отсутствует сюжет. И если в начале это не так очевидно, то к середине фильма можно уже переутомиться, в попытках складывать два и два. Не стоит этого делать. Нужно просто смотреть. Такое уж это кино.


Александр Голубчиков [Темы.ру]
:: другие фильмы на видео ::

Статьи по теме:
  страницы: 1


... вот какое оно, Настоящее [КИНО].


Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? Приходите, общайтесь, любите Настоящее Кино, и оно к Вам вернется.

За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Координатор проекта Темы.ру Координатор проекта Темы.ру Александр Голубчиков.

Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.

Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное