Мне кажется, сегодня совсем неплохой день для очередного КиноЛога. И думаю, вы, уважаемые читатели, со мной согласитесь.
Честно говоря, в последнее время фильмов было засмотрено не так уж и много, а уж достойного и вовсе ничего. Чем больше фильмов смотришь, тем чаще находишь в них одни и те же сюжетные ходы, шутки и героев. Иногда возникает ощущение, что ты смотришь второй раз какой-то фильм, у которого поменяли название, актеров и декорации. Все остальное настолько повторяет ранее просмотренный фильм (который, в свою очередь, наверняка повторяеет другой), что уже с тех самых первых минут, когда чей-то нетрезвый и усталый от
жизни голос говорит "Коламбия пикчерз представляет" или что-то вроде того и представляет нам некоторых членов съемочной команды, с этих самых минут, как какой-нибудь ясновидец, ты можешь уже с точностью сказать, чем все закончится. Потому что все это с тобой уже было. И мускулистый герой и его вороватый спутник-придурок и богатая красавица, которая влюбится в практически полностью голого во всех смыслах этого слова главного качка. Возможны, конечно, вариации. Но меняют они мало чего. Максимум, что может сделать
сценарист, это смело выкинуть спутника-придурка. Или сделать его главным героем. Во втором случае вы имеете шанс посмотреть более-менее смешную комедию, а во первом - больше двух часов сна или борьбы с ним. Итак, наш сегодняшний КиноЛог, мой уважаемый читатель, посвящен художественному фильму "Царство небесное".
"Царство" рекламировали абсолютно честно, как полагается. Тут тебе и восторженные вопли критиков и подробные рассказы, как там чего снимали, сколько минут всяких спецэффектов, сколько денег потратили на фильм, каких замечательных актеров пригласили и т.д. и т.п. Но мы-то, читатель, знаем, что верить этому всему не надо.
В последнее время фильмы "на историческую тему" появляются как грибы после дождя. Первым таким фильмом, который я посмотрел (и, думается, с него вся эта мода и началась), была "Троя". "Троя" мне весьма понравилась, несмотря на то, что к концу просмотра все мои конечности затекли и из кинотеатра я выходил, скорчившись в три погибели. Вторым был "Александр", повествующий о нелегкой жизни гомункулов. Просмотр состоялся зимой, так что мало того, что я примерз за почти три часа к креслу, так еще и готов был доплатить
денег, чтобы это кино скорее кончилось. Объективно ничего нового я не увидел. Да и уровень до той же "Трои" не дотягивает. И вот теперь еще одно звучное название - "Царство небесное".
В главной роли числится Орландо Блюм, известный широкой общественности под псевдонимом "светлый эльф Леголас" или просто Логоваз. В обоих случаях Орландо представляет собой эльфа с накладными ушами, в блондинистом парике и с луком. Тем, из которого стреляют, а не отпугивают всех запахом. Так вот, Орландо в этот раз записался ни много ни мало в кузнецы. Для кузнеца он, конечно, мало качался, поэтому молот ему выдали резиновый, благо по сюжету он машет им совсем немного. Гораздо больше он машет своим мечом
(к сожалению, не джедайским), а меч - оружие для Орландо привычное, тем более, что выполнено из чистейшего алюминия.
Так вот, фильм начинается с того, что к нашему главному герою приезжает батя. Батя когда-то жил в этом самом поселке, где ныне живет Орландо (пытаясь скрыться от поклонниц, он выбрал себе конспиративное имя Балеан) и в молодости времени зря не терял, в итоге половина поселка не безосновательно думает, что они принимал самое активное участие в их появлении на свет. Ну, а Орландо-Балеан в этот момент находится в печали: его ребенок умер, а жена от горя наложила на себя руки. А раньше для самоубийцы все было
просто: самоубился, значит голова с плечь. Правда непонятно зачем, но такой уж обычай. В общем, бодренькое начало.
И вот значит, батя говорит Балеану, что, вроде как, такие дела, буйна головушка, лихая молодость и все такое, в общем, извини, сынок, не сдержался. И зовет его, значит, в Иерусалим, так как сам он теперь барон и все такое. Говорит, что, типа я тебя, сын, приближу к сильным мира сего, потому как в молодости я твою мать того, а теперь очень даже хочу замолить грехи.
Но Балеан сперва по всем законам жанра не соглашается и говорит, что его место в этом самом поселке. За что получает подробные разъяснения, как проехать в Иерусалим, если вдруг кто будет обижать. Ну а дальше все как по накатанной. Балеан срывается в Иерусалим, батя его помирает, оставляя титул и имущество, Иерусалим пытается завоевать Саладин, Балеан берет командование населением на себя и т.д. и т.п. Два часа Орландо-Балеан скачет, ходит, стоит, лежит, говорит, махает мечом и влюбляется - все сугубо по
книге голливудских рецептов.
Сознание за это время отключается и в конце вы кроме лица ненаглядного Балеана ничего не вспомните. С чего все это начиналось - в тумане. Что было по середине - тоже. Никаких тебе битв, от которых захватывает дух (после "Властелина" уже мало что может впечатлить), никаких спецэффектов, никакой суровой правды жизни. Есть лихой суперзвездный Орландо на не столь звездном, но также лихом коне, хореография с мечами, пару ничем не запоминающихся битв - стандартный набор очередного
"блокбастера" из серии "сходил и забыл". Впрочем, кто-то и от этого тащится. Мое резюме: если смотрели "Трою", "ВК" или того же "Александра", то можно даже не ходить - ничего нового вы не увидите. Если нет, то можно рискнуть и посмотреть, только в обязательном порядке просмотр должен проходить в хорошем кинотеатре. (с мягкими креслами, два часа - это серьезное испытание) Тогда, возможно, вы не уснете и даже не будете после мучительно жалеть о бесцельно потраченном времени. В крайнем случае, выспитесь. Оно тому
способствует.