Вы читаете, листаете или просто просматриваете первый выпуск нашей рассылки. Рассылка, напомню, называется "КиноЛоги - Субъективные заметки о кино", несмотря на тот факт, что в ней нет ничего о собаках. Ну, или почти ничего.
Кино я никогда особенно не увлекался. Ну, то есть я не могу сказать "Это у меня с детства, сэр. Я смотрю и смотрю кино. Кино - моя единственная страсть. Я не могу это остановить, сэр."
Все началось прозаично: компьютер, фильм, второй, третий, еще десяток, потом еще, потом двадцать и еще двадцать. В общем, сейчас мои "набеги" на лотки заканчиваются серьезным их (лотков) опустением и полной сумкой новых фильмов. Я не могу это остановить, сэр...
Фильмов я смотрю достаточно много. Большинство из просмотренного - мусор, который не жалко выбросить в корзину вместе с диском. Достойных фильмы - единицы. Зачастую их приходится выкапывать среди десятков "фильмов-катастроф" и "романтических комедий". Смею уверить, что как правило "фильм-катастрофа" означает, что сценарист катастрофический кретин, а "романтическая комедия" - полтара часа скуки с "шутками", поросшими такой бородой, что, наверное, они были уже седыми во времена Чарли Чаплина. Поэтому, мой
уважаемый, читатель, я взял на себя такую вполне посильную задачу, как писать о просмотренных мной фильмах. Вы можете сказать: "Да критиков уже больше, чем режиссеров, на кой нам нужен еще один?" По одной причине - я не критик. Я обычный зритель, которому абсолютно все равно, откуда что позаимствовали, я абсолютно не представляю, что такое таинственные геги, постоянно фигурирующие в рецензиях, и оцениваю фильм исключительно с позиции зрителя. Никаких "Фильм - дерьмо, но вот та официантка в исполнении неизвестной
актрисы - это что-то. Какая игра, какие эмоции!". Я - не киноэксперт. И считаю это основным своим достоинством.
Ну и так как мы все-таки пишем о фильмах, давайте перейдем к фильмам. А точнее к фильму, который яввляется темой нашего сегодняшнего выпуска.
И так уж получилось, что наш сегодняшний выпуск посвящен - о ужас - романтической комедии. Да, да. От этой формулировки я сам начинаю нервно хихикать и готовить заботливо припрятанный платок. Начинать с такого материальца ну совсем не просто, но мы не ищем легких путей. Поэтому я попробую. Итак, доставайте ваши носовые платки или готовьте жилетки близких - грядет романтическая комедия.
"Правила съема: метод Хитча" (Hitch - анг. "захват", "бросок" как существительное и "сцеплять", "скреплять" как глагол ) - это фильм, от которого я ничего хорошего не ждал. Ни читая хвалебные рецензии о "великолепной игре актеров и свеежм, легком юморе", ни читая рецензии, в которых это дело называли очередными соплями в сахаре.
Надо сказать, что я не страдаю особыми предубеждениями относительно так называемых "романтических комедий". Просто мой зрительский опыт подсказывает, что среди этой продукции наиболее часто попадается экземпляры, от которых очень сильно клонит в сон. Не то чтобы я не люблю спать, но для этого есть свое время и свои препараты.
Впрочем, Уилл Смит меня до сих пор не разачаровывал и я все-таки пошел напропалую: оторвал от своей жизни целых два часа и посмотрел этот фильм.
Сюжет прост как единица, умноженная на единицу. Он, Алекс Хитченс "консультирует скромных и застенчивых мужчин, как завоевать сердце любимой женщины". Она - ведет колонку сплетен в каком-то журнале, ну и по совместительству консультирует подругу по почти той же теме ("почти", потому что подругу ищет не женщину своей мечты, а, к счастью, мужчину). Ну а поскольку работа у нее сугубо приятная, она - законченный трудоголик. Носится со своим фотографом по всяким вечеринкам, презентациям и буквально положив язык
на плечо, со всей ответственностью выполняет свои прямые обязанности. Через это ее мужчины не интересуют. Ее вообще никто не интресует, потому что носится она, совсем не жалея себя. И вообще, она еще не готова к такого рода отношениям.
Он, конечно же, "искринее и нетипично" (что бы могло значить "нетипично" я и сам не знаю) ее полюбил, а она забросила все сплетни и полюбила его. Но он ничего не сказал о своем роде занятий. И его подставил "нехороший мужчина", который, хм, "обидел" ее подругу. А она раскрыла злодейскую сущность своего волюбленного. И дальше по накатаной. Самый неожиданный момент во всем этом - это ответ Хитча на вопрос "Я тебе нравлюсь?". Он прозвучал так, что я ажно заколдобился: "Нет.", - сказал он, сделав паузу, -"Я
тебя люблю!".
На заднем же плане "крайне незаметный, но искренне влюбленный" толстяк Альберт покоряет сердце одной из самых богатых незамужних женщин города - Алегры Коул. И у них, как ни странно, в конце их нетипичная любовь тоже достигнет своего апогея.
Можете считать меня героем - я это посмотрел и не знаснул. И, несмотря на все, у меня остались довольно положительные эмоции. Действительно забавно, действительно ненапряжно. Стандартный голливудский рецепт удалось применить вполне неплохо. Да, это фастфуд. Но фастфуд вполне съедобный, от которого даже можно получить удовольствие. Следует понимать, что Голливуд - это кино-Макдональдс с четко расписанными рецептами, от которых нельзя отходить ни на шаг. Режиссеру же "Хитча" удалось приготовить по этому рецепту
что-то весьма симпатичное. Возможно, (и даже скорее всего) при другом наборе актеров из этого всего получились бы очередные розовые сопливые слоники, летающие над зеленой поляной с сахарными цветочками. Если бы не Уилл Смит (да и, что уж греха таить, все сотальные), то я бы еще несколько абзацев рассказывал о том, как я не люблю всю эту романтику, последние поцелуи под дождем и ужасные метания сильно влюбленных картонных персонажей, сочно чмякающих губами. Фильм-таки не перешагнул эту черту. В итоге - легкая,
расслабляющая комедия, которую вполне можно посмотреть со своей второй половиной. По крайней мере, вы не будете пугать ее своим храпом, а она останется вполне довольной происходящим на экране. В общем, если вдруг он вам попадется, то шарахаться от этого фильма не нужно: можно вполне неплохо провести время. Конечно, если под рукой нет ничего лучше.