Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: АНОНСЫ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"УДМУРТИЯ" 7 февраля

РОГОПАГ / ROGOPAG

Италия-Франция, 1962 г., 122 мин.

Режиссеры: Роберто Росселини, Жан-Люк Годар, Пьер Паоло Пазолини, Уго Грегоретти.
В ролях: Уго Тоньяцци, Лиза Гастони, Розанна Скьяфино, Орсон Уэллс и др.

О Пьере Паоло Пазолини
О Роберто Росселлини
О Жане-Люке Годаре

В 50-60-х в европейское кино пришла мода дробить фильм на новеллы. Неважно - один ли автор снимал их все, или разные. Главное, чтобы внутри ленты имелось несколько сюжетов. "РоГоПаГ", пожалуй, самый знаменитый продукт этого течения. Диковинное его название складывается из первых букв режиссерских фамилий, чьи короткие истории и вошли в фильм: Росселлини, Годар, Пазолини, Грегоретти. Второе название картины: "Давайте очистимся".

Как сообщает начальный титр, перед нами - "четыре истории четырех авторов, весело повествующих о причинах конца света". У каждой истории свой, узнаваемый почерк, и каждой предшествует небольшой эпиграф-комментарий.

Роберто Росселлини "Целомудрие", реж. Роберто Росселлини. Эта черно-белая история рассказывает о стюардессе, к которой пристает назойливый, подвыпивший американец с маньякально-психопатическими наклонностями. Патриарх итальянского неореализма, Росселлини предстает здесь в неожиданном амплуа - веселым и философичным.

"Вольный цыпленок", реж. Уго Грегоретти. Едкая сатира на мир торговли на примере супружеской пары. Профессор-дегенерат победно читает лекцию о торжестве потребительской идеологии, а в это время образцовое буржуазное семейство, с промытыми телевидением мозгами, неуклонно приближается к преждевременной смерти.

Жан Люк Годар "Новый мир", реж. Жан Люк Годар. Знаменитый французский режиссер-авангардист снял черно-белую историю любви молодой пары в мире, мутировавшем после ядерной войны.

 

 

Пьер Паоло Пазолини "Овечий сыр", реж. Пьер Паоло Пазолини. Лучшая новелла фильма, и одна из лучших работ скандального кинопровокатора, а по совместительству - поэта, теоретика кино, драматурга и литератора. Съемки религиозного фильма о последних минутах Христа. На роль бандита, распятого одесную Спасителя, нанимают простого деревенского мужика. У него большая семья, куча нахлебников, а сам он постоянно хочет есть. Наконец, путем мелких прегрешений и крупных унижений у него появляется возможность наесться, что называется, до отвала. А тут приезд почетных гостей и образцово-показательная съемка. Объевшийся персонаж мучительно умирает на солнцепеке, на кресте, продолжая, впрочем, репетировать: "Когда попадешь в Царство Небесное, напомни обо мне Отцу Своему". Режиссера на съемочной площадке, цитирующего в кадре книгу самого Пазолини и разглагольствующем о марксизме, играет великий уже в то время Орсон Уэллс. Пазолини, в этом фильме восстановивший в правах первичные человеческие рефлексы, в частности, голод, утверждая его приоритет перед религиозным чувством, был привлечен к суду за богохульство. Оно стало первым в последующей длинной цепи изощренных обвинений, которые власть фабриковала против режиссера-нонконформиста на протяжении всей его жизни.

В этом коротком киносюжете Пазолини впервые обращается к теме религии, и обращение это пронизано едкой иронией художника. Отношения режиссера к религии, впрочем, непросты. Сам Пазолини считал себя атеистом, ощущавшим на своих плечах 20 веков христианства. В то же время именно Христос, наряду с Марксом и Фрейдом, являются, как утверждают многие критики, персонами, оказавшими наибольшее влияние на опального мэтра итальянского кино. Уже на следующий год после "Овечьего сыра" Пазолини снимет "Евангелие от Матфея".

Новаторство Пьера Паоло Пазолини состоит не только в открытых им кинематографических возможностях - сложном визуальном ряде, отказе от штампованности кинематографических образов, лиц, языка, особенностях монтажа и крупных планов. Критики причисляют кинематограф Пазолини к так называемому течению веризма, которое буквально переводится как "подлинность", граничащим с натурализмом. Однако Пазолини не просто беспристрастно изображает все стороны человеческого бытия, включая и плотскую, он показывает скрытую эстетику низменных страстей и чувств, красоту уродства социальных низов. Его фильмы - это не только вызов общественной морали, это противостояние коммерческому кинематографу, фабрике грез, романтизации чувств и страстей. Пазолини ненавидел кукольный кинематограф Голливуда, безупречно-схоластический и не имеющий ничего общего с действительностью. Пазолини пытался доказать, что подлинность и достоверность не враждуют с художественностью, наоборот, истинно художественный кинематограф всегда достоверен и реалистичен.

Сам Пазолини погиб от удара прутом в руке 17-летнего бродяги. На смену творцам с ликами Джотто пришли постановщики спецэффектов.

кадр из фильма

кадр из фильма

 

"ДРУЖБА" 15-20 февраля

Красные огни / Feux rouges

Франция, 2004

постер "Красные огни" / "Feux rouges" 105 мин, перевод титрами
По роману Жоржа Сименона

Режиссер: Седерик Канн
В ролях: Жан-Пьер Даруссен, Кароль Буке, Винсент Деньяр, Жан-Пьер Го, Шарлин Поль, Сава Лолов, Игорь Скреблин
Музыка Клод Дебюсси

Фильм-участник конкурсной программы 54-го Международного кинофестиваля в Берлине.

Все о фильме: информация о режиссере, синопсис, развернутый обзор прессы, рецензии, кадры из фильма полиграфического качества

"Сила и воздействие "Красных огней" в том, что речь идет о фильме с непрерывным развитием, с изменчивой геометрией, с видимой трансформацией и с ненадежными местами назначения".

Мишель Ребишон, Studio Magazine, №198, с.25

Седерик Канн утверждает, что захотел экранизировать "Красные огни" Жоржа Сименона как только прочел роман. Он сам написал сценарий, сам выбрал актеров - получился фильм, после успеха которого режиссера стали сравнивать с Хичкоком и Линчем.

Седрик Кан - французский Линч, которому, чтоб передать непознаваемость и опасность бытия, не требуется обивать стены синим бархатом. Его шоссе не ведут в никуда: парижская пара просто отбывает на уик-енд. Его женщины не исчезают в красных вигвамах, а просто, хлопнув дверцей, уходят, пока муж пропускает двадцать пятую рюмку виски на бензоколонке. Его посланник ада - не великан и не карлик, а просто здоровый жлоб, бежавший из тюрьмы.

Канн страшнее и убедительнее Линча. ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С ТОБОЙ. Ты сам не заметишь, когда банальность соскользнет в липкий кошмар.
Любой, кто тайком от жены пропускал рюмку в шалмане на углу, злился на ее медлительность, ждал по полтора часа и не имел права возмутиться, копил в себе эту злость и тупо, бессмысленно ссорился с любимой, узнает себя в лысоватом обывателе Даррусена.

Но люди - не совсем то, чем кажутся.

Михаил Трофименков, (ИД "Ъ") специально для Rolling Stone (октябрь 2004), с сокращениями

Удачная экранизация Жоржа Сименона, демонстрировавшаяся в конкурсе Берлинского фестиваля этого года. Седрик Кан - автор болтливой экранизации романа Альберто Моравиа "Скука" и жестковатой патологической зарисовки из жизни одного серийного маньяка на основе реальных событий "Роберто Зукко". На этот раз режиссер, синтезировав жанровый гибрид, многократно обманывает зрителя. Переплавляет семейную историю измены (Кароль Буке и Жан-Пьер Даруссен) в роуд-муви, переходящее в триллер-хоррор, а к финалу и в классический детектив. Импрессионистская игра со светом красных габаритных огоньков в бесконечном конвейере автомобильного трафика создает ощущение размытой алкогольной галлюцинации, а линчевские придорожные заведения изящно дополняют общую зарисовку алкогольных снов наяву. По хичкоковски выстроенный саспенс приправлен хичкоковской же иронией. В одной из сцен весь зал вынужден громко кричать от страха и неожиданности.

А потом весь остаток картины благодарно вспоминать виртуозный адреналиновый аттракцион.

Антон Мазуров: "Меню удовольствий", октябрь 2004

кадр из фильма . кадр из фильма

кадр из фильма . кадр из фильма

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.kinoklub
Отписаться

В избранное