Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: АНОНСЫ


Информационный Канал Subscribe.Ru

к/ц "ДРУЖБА" 17 января - 23 января

"ГОЛОВОЙ О СТЕНУ" "GEGEN DIE WAND"

Германия / Турция, 2004, 121 мин.

Автор сценария, режиссер, сопродюсер: Фатих Акин
оператор Райнер Клаусман

в гл. ролях: Бирон Уне, Сибель Кекилли

Награды:
"Золотой медведь" и приз ФИПРЕССИ на Берлинском международном кинофестивале.
"Золотая камера" оператору фильма на Международном кинофестивале братьев Манаки.
Национальная операторская премия "Немецкая камера".
Национальная немецкая кинопремия за выдающийся игровой фильм, за лучшие мужскую и женскую роли, за лучшую операторскую работу, за лучшую режиссуру.
Премия за лучший немецкий фильм национальной гильдии артхаусных кинотатров.
Приз "Новые лица" исполнительнице главной роли.
Приз за лучшую мужскую и женскую роль на кинофестивале в Нюрнберге "Германия - Турция".
Приз кинофестиваля "Фильмы с юга", Осло.

Рецензия Игоря Михайлова
Официальные сайты фильма:
- на немецком языке
- на французком языке

О фильме:
Он - немецкий турок, иногда апатично пассивен, иногда агрессивен и вспыльчив. Он не вписывается в новую реальность жизни после смерти жены. На полной скорости Он врезается на своем "Форде" в бетонную стену. Он хочет умереть. Но… его жизнь только начинается.

Она - таинственная и очаровательная немецкая турчанка, у нее дерзкая и манящая улыбка. В 20 лет Она лишена иллюзий и жаждет свободы. Ее тиранят родители-мусульмане, требуя жить по законам Корана. Задыхаясь от жизни, она режет себе вены. Она хочет умереть. Но… ее жизнь только начинается.

Он и Она встречаются в отделении суицидапсихиатрической клиники. Она предлагает ему фиктивный брак… Он слегка озадачен. Он идет ей навстречу, сам не понимая почему. Их жизнь только начинается. Но Они даже не подозревают, что их ждет впереди…

Ведь восток - дело тонкое.

На двести процентов заслуженно увенчанный берлинским "Золотым медведем" фильм гамбургского самородка Акина начинается как смешная и вроде бы вполне понятная этническая трагикомедия об очередном столкновении культур. Даже пребудь кино до конца в подобном настроении, то все равно было бы достойно всех мыслимых наград.

Но чем дальше, тем отчаяннее, прекраснее и страшнее становится эта картина - сильная и резкая, как удар, которым Кахит, внезапно осознавший всю силу проснувшихся в нем чувств, превращает стаканы на барной стойке в груду осколков, а потом идет по танцполу, воздев окровавленные руки к невидимому небу, заливая красным себя, посетителей и весь мир вокруг, отрываясь в невозможном и прекрасном танце.

Акин возвращает зрителям то ощущение, которое возникало во времена знакомства с Медемом и Кустурицей, в те благословенные годы, когда можно было не стесняться лобовых, головой об стену, ходов и метафор - потому что только они что-то да значили.

Это дорогого стоит - и когда в финале турецкий ансамбль, пунктирно сопровождавший действие грустными песнями о любви и разлуке, вдруг встает со своих стульев и кланяется зрителям, то реакцией могут быть только долгие и продолжительные - пока не закончатся финальные титры - аплодисменты.

В кулуарах Берлинского кинофестиваля этот фильм вызвал нешуточный скандал. Главную женскую роль в нем исполнила … порнозвезда Сибель Кекилли, известная в узких кругах под псевдонимом Диляра. Когда фильм выиграл главный приз о заслугах Cибель узнали ее турецкие родители, которые публично отреклись от дочки. Возможно, скандал подстроила и сама девушка, ведь сюжет "Головой о стену" во многом основан на ее немецких приключениях. Для большего эффекта режиссер Акин даже не стал даже придумывать для своей героини новое имя.

О режиссере:
Фатих Акин родился в 1973 году в Гамбурге в семье турков. В 1994 году окончил факультет визуальных коммуникаций в гамбургском колледже искусств. В 1995 году Акин написал сценарий и поставил свой первый игровой фильм "Сенсин - это ты!", который получил приз зрительских симпатий на Международном фестивале короткометражного кино в Гамбурге. Его следующая короткометражная работа, "Сорняк" (1966), завоевала награды нескольких национальных и международных кинофестивалей. Первая полнометражная работа Акина "Короткий острый шок" (1998) получила "Бронзового леопарда" в Локарно и премию за лучший дебют в Баварском кино.

 

кадр из фильма . кадр из фильма . кадр из фильма

 

к/ц "УДМУРТИЯ" 17 января - 23 января

День ангела

СССР, 1980-1988

по рассказу Михаила Коновальчука
Режиссер Сергей Сельянов, совместно с Николаем Макаровым
Оператор Сергей Астахов

Номинация на Золотого леопарда на международном кинофестивале в Локарно

Рецензия Натальи Сиривли

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка… (из классики)

Подросток Мафусаил - о своей жизни и жизни людей. Действующие лица его рассказа: отец, всю жизнь боровшийся против контрреволюции, братья-фальшивомонетчики, и приглядывавший за ними оперативник, затерявшийся в ветвях могучего дерева, растущего во дворе; сестры - воплощение разных "мастей" женского естества, дачники из города, ангел-Мафусаил, и коза Куздра.

Все это разнородное и несоединимое сосуществует в лабиринтах старого деревянного дома. Все живет и дышит, как хочет, в соответствии со своей природой - в предчувствии какого-то неземного луча, который, наконец, прольет смысл на это изобилие жизни. Луч в конце концов является, скользя в финале по небесам, облакам и рекам - солнечный зайчик от фальшивой монетки, подаренной Мафусаилу в день его Ангела.


Свой путь в кино Сергей Сельянов начинал как режиссер. "День ангела" стал его дебютной картиной, и уже в ней ярко и неожиданно проявился интерес художника к патриархальным пластам простонародного сознания, к национальным архетипам, которые затем найдут воплощение в его знаменитых продюсерских проектах "Брат", "Брат-2", "Война", "Сестры" и др. В 1992 году организовал и возглавил кинокомпанию СТВ. Продюсер более 40 художественных и документальных фильмов, отмеченных на российских и международных кинофестивалях.

Из интервью режиссера:

- Вы, талантливый режиссер, и вдруг подались в продюсеры?
- Я никогда не ощущал себя только режиссером, я многое умею делать в кино буквально своими руками. Да и "День ангела" мы делали сами, искали деньги, снимая тайно, подпольно, а в то время вообще было строжайше запрещено заниматься этим кому-то, помимо государственных структур, это было как самиздат. Я считаю, что человек творческий в кино должен думать не только о том, как придумать и снять фильм, но и уметь организовать, построить процесс его, как теперь говорят, раскрутки, подачи, продажи, это необходимо и нормально. Каждый режиссер - по сути уже продюсер, кто-то получше, кто-то похуже, а как сегодня иначе?
- Так что же такое кино - коммерция, идеология или искусство?
- Кино - это вообще не искусство, во всяком случае, если и искусство, то очень грубое и, соответственно, с большой массовой силой воздействия. Смешно сравнивать его достижения с мировой живописью или музыкой, до этого ему еще далеко-далеко. Нужно пытаться иногда напомнить зрителю, что все-таки кино может быть и чем-то большим, вот как Тарковский в свое время смог напомнить, что есть нечто, что просвечивает сквозь этот грубый "вещественный" экран.


Биография режиссера:

Сергей Сельянов родился 21 августа 1955 года в Карелии, в городе Олонец. В 1975-1978 годах учился в Тульском политехническом институте, где возглавлял любительскую киностудию "Сад". В 1980 году окончил сценарный факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Н.Фигуровского, а в 1989 году - Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Ролана Быкова).

Свой первый полнометражный фильм, "День ангела", Сергей Сельянов снял совместно с Николаем Макаровым в 1980 году вне государственных структур, подпольно. На экраны этот фильм вышел только в 1988 году. В начале 90-х годов Сергей Сельянов поставил два заметных фильма в жанре кинопритчи: "Духов день" (1990), в котором главную роль сыграл рок-музыкант и певец Юрий Шевчук, и "Время печали еще не пришло" (1994) с участием Валерия Приемыхова, Петра Мамонова и Марины Левтовой; однако с середины 90-х годов он занялся исключительно продюсированием картин других режиссеров.

Среди его продюсерских работ - целый ряд фильмов, ставших лидерами кинопроката и видеопродаж, что для второй половины 90-х годов - времени, предельно неблагоприятного для отечественного кинематографа, - было большим достижением:

"Блокпост" (1998),
"Особенности национальной рыбалки" (1998) Александра Рогожкина,
"Брат" (1997) и "Брат 2" (2000) Алексея Балабанова,
"Мама, не горюй" (1998) Максима Пежемского,
"Сестры" (2001) Сергея Бодрова,
"Ехали два шофера" Александра Котта,
"Сказ о Федоте-стрельце" Сергея Овчарова,
"Кукушка" Александра Рогожкина,
"Медвежий поцелуй" Сергея Бодрова-старшего,
"Война" Алексея Балабанова,
"Олигарх" Павла Лунгина,

Однако помимо фильмов, ориентированных на массовую аудиторию, Сергей Сельянов в то же время спродюсировал и целый ряд документальных, короткометражных и экспериментальных лент, которые демонстрировались на российских и международных кинофестивалях, включая Каннский, Берлинский и Венецианский, и были удостоены немалого количества наград. Все эти работы были поставлены при участии санкт-петербургской Кинокомпании СТВ, которую Сергей Сельянов учредил в 1992 году совместно с режиссером Алексеем Балабановым и продюсером Василием Григорьевым. В целом за 10 лет существования кинокомпании было снято более двух десятков игровых и документальных фильмов, а также несколько телевизионных и спецпроектов.

В 1996-1999 годах Сергей Сельянов был продюсером программы ОРТ "Линия кино", получившей в 1999 году приз за лучшую телевизионную программу о кино на фестивале "Белые столбы".

Лауреат ряда кинематографических премий. Интервью с Сергеем Сельяновым о проблемах кинематографа неоднократно публиковались в ведуших деловых печатных изданиях России. Экономический журнал "Эксперт" в феврале 2003 года назвал Сергея Сельянова "единственным российским продюсером, чье имя стало брэндом в области кинопроизводства".

разработка и поддержка сайта Консалтинговая группа "ВЕКТОР"

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.kinoklub
Отписаться

В избранное