В 4 часа утра по Москве, 27 февраля, стартует 84-я церемония награждения лауреатов премии "Оскар", прямая трансляция из Лос-Анджелеса ведется американским каналом ABC, а в России, традиционно, Первым каналом, мы же, одновременно, в девятый раз будем публиковать наш онлайн-комментарий. Наибольшее число номинаций в этом году набрали "Артист" Мишеля Хазанавичюса, у него 10 номинаций, и на одну номинацию его обогнал "Хранитель времени" Мартина Скорсезе, набравший 11 номинаций.
В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие - тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесется ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет
случаются неожиданности.
Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Ее даже слишком много - может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье - скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемет из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет
вашу душу за незаконное скачивание.
Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актеры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссером стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме - чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда все это - получается от такой винегрет. Лажа есть лажа.
В марте 2012 года в мировой прокат выходит фэнтэзийная лента режиссера-визионера Тарсема Сингха "Mirror, mirror" ("Свет мой, зеркальце"), незатейливо переименованная отечественными прокатчиками в "Белоснежку: Месть гномов" - одна из двух запланированных в этом году вольных экранизаций классической сказки (в прошлом году то же самое произошло с "Красной шапочкой"). Мрачная история оригинала превращается в ироничное полотно с гномами-разбойниками, эротической Белоснежкой в исполнении Лили
Коллинз ("Пастырь", "Невидимая сторона") и Джулией Робертс в роли злой королевы. В других ролях: Арми Хаммер, Натан Лейн, Шон Бин. Предлагаем вашему вниманию галерею кадров из фильма, не забудьте также про коллекцию роликов.
25 февраля в Лос-Анджелесе были объявлены номинанты на премию "Золотая малина", вручаемую за самые сомнительные достижения в кинематографе. Героем номинационного списка в этом году стал Адам Сэндлер...
На состоявшейся в пятницу, 24 февраля, в Париже 37-й церемонии вручения французской кинопремии "Сезар" шесть французских "Оскаров" достались черно-белой картине Мишеля Хазанавичюса, посвященной эпохе немого кино...
Американский предоскаровский бокс-офис, добравшись до постпраздничного вакуума конца февраля, чуть сдал позиции по сравнению с практически любым уикендом последних двух месяцев, но продолжил пребывать далеко впереди аналогичного периода прошлого года...