Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником темных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций все уже понятно. Потому будем писать не о видах на,
а о достоинствах.
Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своем восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актерских номинациях - исключительно верный и очень решительный.
Поводом для заимствований в данном случае случилась классика "семейного экшна" - кэмероновская "Правдивая ложь". Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на еще более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем - это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают
счастливо и массово.
Главный приз 62-го Берлинского международного кинофестиваля - "Золотой медведь" - достался классикам итальянского кино братьям Паоло и Витторио Тавиани за документальную драму "Цезарь должен умереть", рассказывающую о группе заключенных...