К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет - он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного серфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем - вот это вопрос. Бодры - надо говорить бодрее, а веселы - веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы - несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум.
Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал - не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров - страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов.
Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано - плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами "не хочу учиться, хочу жениться". Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой.
Безбожно вторичный сюжет, к вящему ужасу, дополняется массой хаотично всплывающих моментов, нагоняющих, в свою очередь, недурственной силы дежа вю на зрителя. Вот по потолку, с характерным похрустыванием суставов, ползет синюшное нечто (привет, "Проклятие"!); вот одного из главных героев охватывает одержимость от нахлынувших воспоминаний (совсем как в "Ужасе Амитивилля"); ну а в новом доме, разумеется, не могло обойтись без Таинственной Закрытой Двери (спонсор: "Ключ от всех дверей",
не иначе).