Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

Интересное Кино - рецензии, вопросы-ответы, мультимедия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Уважаемые подписчики!
В очередном выпуске - комментарий к чарту проката США и Канады за уик-энд 11-13 апреля и вторая жизнь архивной статьи "Убийство как в кино" - о неадекватной реакции впечатлительных зрителей на впечатлительные фильмы.


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 11-13.04.)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(-) Управление злостью / Anger Management
$42.220.847 / $42.220.847

2(1) Телефонная будка / Phone Booth
$7.618.519 / $26.716.634

3(2) Чего хочет девушка / What a Girl Wants
$6.287.478 / $19.989.630

4(5) Дом верх дном / Bringing Down the House
$4.502.225 / $117.614.736

5(3) Одиночка / A Man Apart
$4.457.668 / $18.276.063

6(4) Глава государства / Head of State
$3.982.035 / $30.935.561

7(-) Дом 1000 мертвецов / House of 1000 Corpses
$3.460.666 / $3.460.666

8(6) Ядро Земли / The Core
$3.306.820 / $25.755.993

9(8) Чикаго / Chicago
$3.207.797 / $156.851.720

10(7) Форт "Клэйтон" / Basic
$2.103.440 / $23.742.354

Комментарий к цифрам:
Невзирая, что на троне чарта красуется эксцентрическая комедия "Управление злостью" с дуэтом Адама Сэндлера и Джека Николсона, в вероятность которого невозможно было поверить до начала съёмок фильма, победителем уик-энда следует объявить трёхмерный документальный фильм Джеймса Кэмерона "Призраки бездны", выпущенный специально для театров IMAX. Дебютировав всего-то 97-ю копиями, и закрепившись на счастливом для себя 13-ом месте, он заработал $1.4 млн., что по среднему сбору с экрана на 18% выше лидерских сборов. Ажиотаж вокруг фильма об истории гибели легендарного океанского лайнера вызван, прежде всего, тем, что Кэмерон нашёл-таки реальный способ вернуться к теме "Титаника", которую не прочувствовал и не понял до конца, о чём сказал устами Билла Пэкстона в финале своей грандиозной мелодрамы, увенчанной 11-ю премиями "Оскар". Из зрительских рядов отсеяны фанатки Лео ДиКаприо и всех тех, кто возлюбил "Титаник" за трагическую лав-стори под музыку Джеймса Хорнера и песню Селин Дион "Моё сердце не остановится", и можно погрузиться в тему, будоражившую умы миллионов праздных зевак и серьёзных специалистов (кстати, премьера приурочена к 91-летию со дня крушения "Титаника" в водах северной Атлантики). Удовольствие созерцать всё это на гигантском экране с семиэтажный дом на прошедшей неделе стало доступно и россиянам – в Москве открылся театр "Nescafe-IMAX". Подробнее о нём, и этой уникальной технологии, вам расскажет "Доктор Ноу".

Так что у нас с "Управлением злостью"? Фильм штатного комедиографа Питера Сигала, в багаже которого третья серия "Голого пистолета" и вторая "Чокнутого профессора", атаковал американцев затеей совместить несовместимое на коронном материале двух актёров – дьяволизме Николсона и тихой заводи Сэндлера, в которой, естественно, черти водятся. $42.2 миллиона за первые три дня – не только лучший показатель 2003-го года (до этого им считались $40.3 млн. "Сорвиголовы"), но и лучший апрельский старт за всю историю (предыдущую планку установил "Царь скорпионов" с $36.1 млн.). Также это рекорд в кассовой биографии главных исполнителей. До "Управления злостью" их лучшими стартами в широком прокате Северной Америки были – у Джека Николсона "Бэтмэн" ($40.5 млн.), у Адама Сэндлера "Большой папа" ($41.5 млн.). И ещё – этот старт взял больше денег, чем все остальные фигуранты горячей десятки вместе взятые. Правда, для всех этих достижений создателям понадобилось $75 млн. Напомним, что первоначально релиз был намечен на июнь, сезон летних блокбастеров. И надежды оправдались, причём не только в отношении доходов, но и негативной реакции критики. По сравнению с предыдущей ролью в драме "О Шмидте", Николсон, кажется, просто дурачится и отдыхает. Но ведь именно это и нравится массовой публике. Например, его прошлый опыт участия в комедии ("Лучше не бывает", 1997) был столь же удачен (общие сборы составили $147.6 млн.), он даже получил за неё своего третьего "Оскара". И следующим проектом старика Джокера станет также комедия – новая романтическая история от Нэнси Майерс, прославившейся вопросом "Чего хотят женщины".

Суеверная часть наших читателей, безусловно, оценит символизм хит-парада этой недели. После 13-ой позиции "Призрака бездны", занятой в одно время со столкновением "Титаника" с айсбергом в 1912-ом году (т.е. аукнулось его проклятье), ностальгический хоррор музыканта Роба Зомби "Дом 1000 мертвецов" с бюджетом в $7 млн. замер под 7-м номером с показателем $3.460.666. Как вы понимаете, сконцентрироваться нужно на трёх последних цифрах. Специально такого не пожелаешь, хотя ужастику Зомби, разумеется, всё это на руку, ведь по сюжету, разворачивающемуся в канун Хэллоуина 77-го года (когда Джон Карпентер снимал свой знаменитый одноимённый триллер) в нём есть маньяк по прозвищу "доктор Сатана", плюс такие радости gore-страшилок 70-х, как каннибальство, расчленёнка и психиатрическая невменяемость злодеев. Подобный набор прокатной категории R так напугал компанию Universal, у которой изначально были права на фильм, что она просто вернула их Робу Зомби 2 года назад, и дело пришлось доводить до ума крупнейшей независимой канадской студии Lions Gate.

Совсем иначе дело обстояло с "Телефонной будкой" ($26.7 млн.) – Fox буквально вцепилась в неё, ведь Ларри Коэн написал концептуальный сценарий, не предполагавший спецэффектов, большой массовки и съёмок на натуре (был снят только проход героя по 49-ой улице Нью-Йорка, все остальные сцены – в павильонах). Им заинтересовался Майкл Бэй, предложивший на главную роль Уилла Смита. Но его извечная финансовая претенциозность и тяжеловесность ("Армагеддон", "Перл-Харбор") оказались абсолютно несовместимы с камерностью задумки. Минуло ещё некоторое время, и студия объявила, что режиссировать картину согласился Джоэл Шумахер, а играть в ней будет Джим Кэрри (оба работали вместе на "Бэтмэне навсегда"). Но в течении месячных репетиций Кэрри довёл свою интерпретацию роли Стюарта Шепарда до абсолютно комической, тогда как сценарий Коэна совмещает в себе и драму, и триллер, и только как их прикрытие использует "чёрный" и абсурдистский юмор. К сожалению, Джим Кэрри был вынужден покинуть Шумахера, уступив тем самым взлётную полосу для начинающей карьеры Колина Фаррелла.

В совокупности участники чарта заработали $81.172 млн. Это на 3% лучше прошлогоднего показателя этого же уик-энда, когда зрителям были представлены – драматический триллер "В чужом ряду" (1-ое место) с Беном Аффлеком и Сэмюэлем Л. Джексоном, романтическая комедия "Милашка" (3) с Кэмерон Диаз, и фильм ужасов Билла Пэкстона "Порок" (9) с Мэттью МакКонахи.

Ведущий раздела "Чарты":
Павел КОРТУНОВ


ЧЕЛЮСТИ МЕДИА-МИРА
Большая Премьера Убийство как в кино

"Прирождённые убийцы"...

Они десятки раз смотрели этот фильм и в конце концов захотели узнать, что такое - убить человека. В южнофранцузском Гурне 18-летняя Вероник и 17-летний Себастьен сорока ножевыми ударами убили некоего Абделадима Габиша, родом из Туниса. Вероник, с причёской киношной Мэлори, на следствии объясняла: "Мы решили это сделать наверняка, но не знали что будет так много крови". Отец Вероник долго ломал голову над тем, прав ли он был, "что показывал дочери с детства фильмы, полные насилия. Но "...Убийц" она смотрела не со мной".

"Уорлок - сын сатаны"...

Он хотел летать, как Джулиан Сэндс в этом фантастическом хорроре. 14-летний Сэнди Чарльз из канадского города Саскотон заколол соседского паренька Джонатана Тимпсена, возомнив, что этот варварский поступок поможет ему преодолеть земное притяжение. После убийства он разрезал тело жертвы на кусочки и съел его. До этого Сэнди более десяти раз смотрел свой любимый фильм "Уорлок". Неразвитое детское восприятие привело его в мир фантазий, притяжение которого он не смог преодолеть.

В финале "Забавных игр" убийцы-психопаты философствуют о связи между вымыслом и реальностью:

"Одна Вселенная реальна, остальное вымысел".
"Но вымысел тоже реален?".
"Как это?".
"Но ты же видишь его в кино".
"Ясное дело".
"Значит он также реален, как и реальность, которую ты видишь".
"Чушь какая-то".
"Но почему?".

Действительно, почему? Разве мы уже не привыкли верить раскадрованной реальности больше, чем своим непосредственным ощущениям? В современном медиа-мире событие только тогда признаётся существующим, когда оно зафиксировано камерой. Без поддержки телевидения против-всего-во-всём-мире-протестующий "Гринпис" не протянул бы и недели. Для сотворения реальности неизбежно приходится прибегать к помощи канала информации, зарабатывающего деньги на отчуждении реальности. Что же будет, когда искусственно смонтированные кадры окончательно заменят реальные образы? Когда окружающую действительность можно будет воспринимать только посредстом экрана? Когда мы будем представлять себе кровь как струйку краски, стекающую из раны киногероя? Вот уже многие десятилетия кино является средством манипуляции: почти незаметно оно определяет тенденции и изменения в шкале общественных ценностей и наш взгляд на мир. Как только в 1940-е годы Кэри Грант, вопреки требованиям моды, появился на экране без майки, производители нижнего белья тут же стали терпеть убытки. Появление "Челюстей" Стивена Спилберга дало новый толчок подводной охоты, и количество убитых акул побудило Питера Бенчли (автора экранизированного романа) признаться: "Сегодня я написал бы эту книгу по-другому". Под влиянием "Изгоняющего дьявола" психиатры даже изобрели новый термин "киноневроз" - им характеризовалось поведение пациентов, которые после просмотра начинали мнить себя одержимыми бесом.

Пропагандистский эффект кино был известен задолго до национал-социалистов. "Рождение нации" Д. У. Гриффита (1915) отстаивало тезис о том, что южные штаты несправедливо пострадали в гражданской войне и что ку-клукс-клан является патриотической организацией! Одна из известнейших жертв кинематографических подтасовок - известный фильм "Мятеж на Баунти", поменявший местами добро и зло. Капитан Уильям Блиг был, конечно, вспыльчивым, и педантичным, но отнюдь не грубым деспотом. Его противник Флетчер - напротив, был вовсе не героем, а психически неуравновешенным, "тронутым" человеком. Однако власть экрана не безгранична: во время Второй мировой войны нацисты сняли "Гибель Титаника" как антибританскую драму. Но реальность 43-го года превзошла вымысел. Великая Германия внезапно стала напоминать тонущий корабль, а нацисты были вынуждены запретить собственный фильм.

Таким образом, кино почти всегда является вымыслом. Даже тогда, когда синтетическая реальность изображения порой принимает устрашающе реальный облик...

Не только кино подражает жизни, но и наоборот:

- Вечером 7-го июня 1992-го года в Массачусетсе после видеосеанса "Грязных танцев" четверо мужчин изнасиловали 20-летнюю соседку Дору Л. Адвокат преступников попросил показать картину в зале суда: "Этот фильм создал атмосферу для того, чтобы вечером совершилось предполагаемое изнасилование". Присяжные оправдали обвиняемых!

- В ноябре 1993-го года 10-летние ливерпульцы Джон Винэйблс и Роб Томпсон похитили 2-летнего Джейми Балджера, замучили и убили его. Незадолго до этого малолетние преступники посмотрели ужастик "Чаки 3", который и послужил толчком к жестокому убийству. Как и в кино, перед тем как забить Джейми, они залили его лицо синей краской. Телеканал SkyTV тотчас же снял с показа уже дважды демонстрировавшийся фильм, обосновав это тем, что он по меньшей мере косвенно спровоцировал преступление...

- В Пассау, что в Баварии, 14-летний школьник замаскировался под киноманьяка, проломил топором череп своей 10-летней кузины и нанёс увечья 96-летней пенсионерке, живущей по соседству. Подросток, с десяти лет впитавший в себя фильмы ужасов, перед тем как начать безумствовать, посмотрел на видео "Пятницу, 13-е - Новое начало". Во время совершения злодеяния на нём, как и на его кумире Джейсоне, была железная маска. Мнение эксперта: "Не было бы фильма, ничего бы не произошло. Подросток полностью идентифицировал себя с киноперсонажем!"

Конечно сразу бросается в глаза, что преступниками часто становятся дети, не осознающие последствий насилия, а лишь имитирующие его в состоянии аффекта. С самого раннего возраста в мультфильмах и компьютерных играх они сталкиваются с преувеличенным, неспровоцированным и неконтролируемым насилием. Когда они остаются один на один с появившимся в результате этих столкновений страхом, может произойти психический срыв, не поддающийся никакому рациональному объяснению. Виной жестоких преступлений становится не фильм, а психологическая почва, трансформирующаяся в его образы. Это же относится и ко второй группе преступников, которую составляют психически неуравновешенные лица (в основном молодёжь) и зрелые личности с умственными отклонениями. В поисках психологической опоры они витают в эфемерных лжемирах, ощущая в них себя чуть ли не всемогущим Богом. Отсюда до патологии "Прирождённых убийц" всего один шаг.

Брутальная сатира Оливера Стоуна на масс-медиа, наряду с "Заводным апельсином" Стэнли Кубрика - принадлежит к наиболее часто имитируемым фильмам. Более чем в десяти случаях кровавое буйство Мики и Мэлори дало пищу для реальных преступлений, и, соответственно, судебных разбирательств. Не кто иной, как автор бестселлеров Джон Гришэм обвинил Стоуна в пособничестве убийствам. Дело в том, что близкий друг Гришэма был убит 18-летним юнцом, одурманенным этой картиной. Гришэм тогда заявил: "Я хочу заставить Стоуна разделить ответственность с тем, кто нажимал на курок". Стоун в свою очередь напомнил о праве свободного выражения мнений и в оправдание сослался на Шекспира, говорившего 400 лет назад о том, что "художник не изобретает натуру, а держит перед ней зеркало".


Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте
Интер.Кино! - Код нашей кнопки автор рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/
Рассылка 'Интересное Кино - рецензии, вопросы-ответы, мультимедия'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное