Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Доброго времени, уважаемые подписчики!
В очередном номере рассылки "Интер.Кино": 29 фильмов в обзоре "Кино на ТВ" на неделю 04-10 ноября; свежие новости; рассказ о мировых премьерах Голливуда, аналитический комментарий к чарту кинопроката США и Канады за уик-энд 01-03 октября, и безумное количество новейших роликов из грядущих блокбастеров экрана.

Из рецензий: в выходные случился видеорелиз самого кассового фильма 2002-го года, комикса Сэма Рэйми "Человек-Паук", и мы публикуем нашу на него реакцию. В том же разделе "Интересно на видео" материал о последнем фильме Джорджа А. Ромеро, некогда коллеги Рэйми по цеху, "Вышибала". А вот в рубрике "Бессмертная классика" мы вспоминаем психологический триллер Уильяма Уайлера "Коллекционер" (1965), который даст прикурить даже современным любителям остросюжетного расклада.


ВОЛОСАТЫЕ ЛАДОНИ СУПЕРГЕРОЯ
Интересно на видео Человек-Паук / Spider Man
Похоже, вместе с башнями WTC из "Человека-паука" исчезло ещё что-то. Что-то, что позволяло ему шевелить лапками и затягивать в свою паутину доверчивых зрителей, высасывая досуха их кошельки. Обычно талантливый реаниматор-ремесленник Сэм Рэйми, привыкший приводить мертвецов в чувство, на этот раз сам произвел на свет мертворожденного. Зачаточно-невнятный сюжет провисает мертвым грузом между двумя-тремя динамичными моментами. Мотающаяся туда-сюда виртуальная камера, якобы "преследующая" героя, укачает до тошноты даже моряка. А маску Зеленого Гоблина наверняка купили в ближайшем магазине игрушек. Впрочем, хороши — слов нет! — волосы на ладонях Магвайра. Характеризуют выпускника-неудачника как нельзя лучше.

ЧИСТО КАФКИАНСКОЕ УБИЙСТВО
Интересно на видео Вышибала / Bruiser
Провал экранизации Стивена Кинга "Тёмная половина" заставил на семь лет замолчать Джорджа Ромеро, признанного мастера триллеров и ужасов, более тридцати лет назад блеснувшего своим культовым дебютом "Ночь живых мертвецов". В новой работе, как и в лучших его лентах, кошмар ниоткуда проникает в обыденную жизнь с раз и навсегда заведённым распорядком. Его происхождение непонятно, иррационально, и любые логические объяснения остаются за кадром. А за мрачной философией "Вышибалы" тянется длинный шлейф ассоциаций.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
Большая Премьера Коллекционер / The Collector
Если бы существовал жанр "чёрной мелодрамы", то извращённый романтизм Уильяма Уайлера безальтернативно занял место его образчика. Написанный английским писателем Джоном Фаулзом, бывшим школьным учителем, глубоко психологический роман потрясает неприкрытой логикой победы морального уродства над ускользающей красотой. Фредди Клегг свою странную жизнь посвятил коллекционированию бабочек, этих разнообразных восхитительным рисунком созданий природы, поддающихся лёгкой ловле и педантичному нанизыванию на булавку. Объём красоты для собственной услады – искушение непреодолимое, и Клегг, душа которого потёмки, в спокойном расчёте адаптирует своё хобби из безобидной миниатюры в мученическую трагедию для похищенной им девушки.


Наше хранилище роликов поплнилось новейшими экземплярами. Уже сейчас вы можете взглянуть на приключенческую комедию Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь" с Лео ДиКаприо и Томом Хэнксом; мексиканского номинанта на "Оскар", самую кассовую картину страны "Преступления отца Амаро"; эпическую фреску Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка"; сиквел саркастической истории "Анализируй это" с Робертом Де Ниро и Билли Кристалом; труд Гая Ричи и Мадонны "Унесённые"; триллер с Ал Пачино "Рекрут"; и конечно же новые трейлеры вторых серий "Гарри Поттера" и "Властелина колец"!

от DreamWorks:
Поймай меня, если сможешь;

от Samuel Goldwyn Films:
Преступление отца Амаро;

от Artisan:
Иона: весёлые истории овощей;

от Miramax:
Банды Нью-Йорка;

от Universal:
Правда о Чарли;

от New Line Cinema:
Властелин колец: Две твердыни;

от Paramount:
Звёздный путь: Немезида;

от Sony:
Пьянящая любовь;

Унесённые;

от Warner Bros.:
Анализируй то!;

Корабль-призрак;

Гарри Поттер и тайная комната;

от Touchstone Pictures:
25-й час;

Миля лунного света;

Рекрут;


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
*******************************************************

Большая Премьера Я – шпион / I Spy
США, 2002 год, 97 мин. Режиссёр: Бетти Томас. В ролях: Эдди Мёрфи, Оуэн Уилсон, Фамке Янсен, Малколм МакДауэлл, Гэри Коул, Вив Ликок, Фил Льюис, Дэррен Шахлави.

Шпион экстра-класса Александр Скотт (Уилсон) направлен правительством в Будапешт, чтобы схватиться со злодеем Гундарсом (МакДауэлл) и вернуть украденное им новейшее изобретение военной промышленности – самолет-невидимку. Однако для достижения успеха Скотту необходимо завербовать в шпионы чемпиона мира по боксу Келли Робинсона (Мёрфи) и под видом его тренера отправиться в Венгрию...

Такое ощущение, что в предверии 20-й серии о Джеймсе Бонде все кинокомпании наперебой решили погреть руки на популярнейшем сюжете про правительственных шпионов. Самое интересное, что едва ли не во всех этих фильмах пытаются отыграть мотив "шпион поневоле". По крайней мере, в "Плохой компании", "Трёх Иксах" и "Смокинге" главными героями оказывались простые гражданские, лишь по воле случая попавшие в сверхсекретные разборки. Новая лента Бетти Томас одновременно близка всем трём вышеназванным. Расстановка сил здесь почти как в "Плохой компании", подобно Чехии из "Трёх Иксов" действие переброшено в другую страну бывшего соцлагеря, а в "Смокинге" сыграл Джеки Чан, с которым Оуэн Уилсон за пару лет до этого составил уморительный дуэт в вестерне "Шанхайский полдень".

Тем не менее, у фильма весьма богатая родословная. Как и "Миссия невыполнима", ещё один популярный шпионский боевичок, он основан на телесериале, который с 1965-го по 1968-ой годы пользовался большим успехом на канале NBC и спустя почти тридцать лет попытался возродиться в не шибко удачном телепродолжении. Главные роли там играли Билл Косби и Роберт Калп. При этом, темнокожий Косби был фальшивым тренером, а белый Калп – звездой тенниса. Авторы нового фильма использовали принцип "зеркала": теперь белый Уилсон играет "тренера", а Мёрфи стал боксером, ибо, как отмечает язвительный Роджер Иберт, "авторы фильма определённо не в курсе, что существуют темнокожие теннисисты".

Судя по комедии "Шоу начинается", а также по провалившемуся недавно "Плуто Нэшу", нестарый ещё Эдди Мёрфи отчаянно, но не успешно пытается возродить свою былую славу "золотого ребёнка" 80-х. Может, "Шпиону" это удастся, учитывая, что его предыдущий творческий союз с режиссёром Бетти Томас "Доктор Дулиттл" все-таки пользовался спросом?

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Санта-Клаус 2 / The Santa Clause 2
США, 2002 год, 105 мин. Режиссёр: Майкл Лембек. В ролях: Тим Аллен, Спенсер Бреслин, Элизабет Митчелл, Эрик Ллойд, Дэвид Крамхолц, Уэнди Крюсон, Джадж Рейнхолд, Кевин Поллак, Майкл Дорн, Молли Шэннон, Джей Томас, Эйша Тайлер.

Когда-то разведённый отец семейства Скотт Кэлвин имел глупость подменить Санта-Клауса (настоящего, с Северного полюса) в его нелегком деле по транспортировке рождественских подарков американским мальчикам и девочкам. Прошло восемь лет. Скотт так врос в свою новую профессию, что эльфы готовить провозгласить его самым лучшим Санта-Клаусом за всю историю человечества. И теперь у него есть большая опасность навсегда застрять в этой роли, если всего лишь за месяц, в самый сочельник, Скотт снова не женится...

Самый большой вопрос к этому фильму заключается в том, почему продюсеры не приберегли его собственно для Рождества, ведь по всем параметрам, начиная с того, что первая серия 1994-го года оказалась сверхприбыльной, "Санта-Клаус 2" имеет все шансы стать предновогодним хитом, вроде "Гринча, похитителя Рождества". С другой стороны, у фильма итак большой потенциал, а некоторые обозреватели считают, что он даже лучше оригинала, более интересный по сюжету и обильный на выдумку. Над сценарием колдовали Эд Дектер и Джон Дж. Стросс, написавшие "Все без ума от Мэри" для братьев Фаррелли. Режиссёр Майкл Лембек дебютант в большом кино, до этого он работал над телесериалами, включая популярнейших "Друзей".

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь


С МИРУ ПО НИТКЕ
******************************************

Джим Кэрри готовится к роли ревнивца, следящего за знающей это женой
К настоящему моменту Джим Кэрри числится одновременно в трёх проектах, и все три ещё не запущены в производство. Это комедийная мелодрама "Собачьи годы", где он должен сыграть вместе с Николь Кидман. Социальный памфлет "Дети пыльных бурь", а также озвучание роли в мультфильме "За забором". Обо всём мы подробно рассказывали, и конечно не упустили очередное известие о планах актёра... [подробнее]

Питерские кинокамикадзе едут на Берлинале'2003
Как мы уже сообщали, в уик-энд 25-27 октября в Санкт-Петербурге прошёл марафон премьер под названием "Кинокайф 2002". Перед десятью отборными пожирателями кино была поставлена задача – отсмотреть подряд четверть сотни свежих фильмов, среди которых затесались как голливудские блокбастеры, так и мировой арт-хаус. Широкие премьеры состоятся спустя недели и месяцы, а некоторые вещи российскому зрителю не суждено увидеть вовсе... [подробнее]

Любимцу отечественных зрителей Анатолию Папанову исполнилось бы 80 лет
31-го октября замечательному актёру Анатолию Дмитриевичу Папанову исполнилось бы 80 лет. Его любила вся Россия, поскольку комедийный дар у него сочетался с острым драматическим. Он воевал, был ранен на Юго-Западном фронте, а после войны поступил в ГИТИС. Первой ролью на сцене стала работа в Русском драматическом театре Клайпеды, где он сыграл Сергея Тюленина в "Молодой гвардии", но позже, в 1948-ом, Папанов перешёл в Театр Сатиры... [подробнее]

С 13 ноября в российском прокате "итальянский" триллер Романа Прыгунова "Одиночество крови"
Пройдёт несколько дней, и в российский кинопрокат выйдет психологический триллер бывшего клипмейкера, молодого дебютанта в большом кино Романа Прыгунова "Одиночество крови", особо понравившийся публике на последнем Московском МКФ. Как могли не увлечь щедрые дизайнерские убийства, разбивающие хрупкий лед полунамеков, и миражных движений сюжета навстречу парадоксальной развязке, занимающей последние пять секунд фильма... [подробнее]

Америка призывает арабские страны бойкотировать антисемитский сериал по "Протоколам Сионских мудрецов"
Официальный представитель администрации американского президента, Ричард Баучер заявил, что Соединённые Штаты считают "расистским и лживым" новый телесериал "Всадник без лошади", основанный на "гнусных "Протоколах Сионских мудрецов". Эти "Протоколы..." считаются антисемитским сочинением, сфабрикованным в конце XIX века и получившим тогда хождение в ряде европейских стран, включая царскую Россию и кайзеровскую Германию... [подробнее]

Израильское кино на неделю окупирует московские экраны
С 18-го по 23-е ноября в Москве пройдёт Неделя израильского кино. Откроется фестиваль показом фильма Довера Косашвили "Поздний брак". Режиссёр картины станет почётным гостем смотра. Кроме того, в рамках фестиваля пройдет показ короткометражных фильмов израильской школы кино "Маале"... [подробнее]

Творцу лав-стори о "Мужчине и женщине" стукнуло 65
30-го октября прославленному французскому режиссёру и продюсеру Клоду Лелушу исполнилось 65 лет. Начинавший простым кинолюбителем, Лелуш довольно быстро зарекомендовал себя, занимаясь документальными лентами и рекламой. В духе времени, в начале 60-х он окунулся в игровое кино, посвящённое молодёжи. Снимая ручной камерой в энергичной манере, он соблюдал верность революционной "новой волне", зачастую работая даже без сценария... [подробнее]


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 01-03 ноября)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(-) Санта-Клаус 2 / The Santa Clause 2
$29.000.000 / $29.000.000

2(2) Звонок / The Ring
$18.500.000 / $64.900.000

3(-) Я – шпион / I Spy
$14.000.000 / $14.000.000

4(1) Чудаки / Jackass: The Movie
$13.100.000 / $42.492.000

5(3) Корабль-призрак / Ghost Ship
$6.570.000 / $21.265.000

6(5) Моя большая греческая свадьба / My Big Fat Greek Wedding
$5.621.020 / $185.242.847

7(4) Стильная штучка / Sweet Home Alabama
$4.600.000 / $113.500.000

8(7) Пьянящая любовь / Punch-Drunk Love
$4.200.000 / $11.058.000

9(6) Красный дракон / Red Dragon
$2.660.000 / $88.979.000

10(9) Чёрный сахарок / Brown Sugar
$1.700.000 / $24.619.000

Комментарий к цифрам:
Не особой взаимностью ответили на досрочный приход "Санта-Клауса 2" американские зрители – $29 миллионов с такого солидного количества копий, как 3350. К тому же по сюжету, и.о. Санта-Клауса клонируют в корыстных целях, и вообще относятся к святой в глазах детей должности весьма кощунственно. Первая серия этой "диснеевской" сказки с Тимом Алленом в главной роли 8 лет назад пользовалась гораздо большим успехом. А вот её сиквел, начало съёмок которого было страшно затянуто в связи со сценарными траблами авторов "Все без ума от Мэри", хоть и пошли по изведанной студией Universal с её "Гринчем, похитителем Рождества" дорожке, выпустив потенциально праздничный фильм за два месяца до 2002-го дня рождения Иисуса, но всё-таки не решились на прямую конкуренцию с "Гарри Поттером и тайной комнатой", стартующей через две недели. А наш родной Дед Мороз, наверное, ещё спит у себя дома в Великом Устюге.

Намедни отмечался Хэллоуин, что разумеется отразилось на кассовой судьбе "Звонка" – он не уступил своего 2-го места, и к тому же удивил практически стопроцентным сохранением сбора за уик-энд в $18.5 млн. В День всех святых, один из любимых праздников американцев, пришедший от древних кельтов, веривших, что в ночь 31-го октября мёртвые ходят по земле в поисках пищи, которую им дают живые, принято играть в умилительную игру "жизнь или кошелёк" – дети наряжаются в пугающие маскарадные костюмчики и стучатся в двери с просьбами угостить чем-нибудь вкусненьким. Что же, этот год выдался оригинальным, поскольку "Звонок" рассказывает о смерти, и все исправно платят за билет, чтобы её дождаться. Другой триллер "Корабль-призрак" интересует на подобном фоне мало, хоть и снят Стивом Беком со знанием "ужасного" дела.

Вторая премьера уик-энда, приключенческая комедия Бетти Томас "Я – шпион", адаптирующая к большому экрану забытый телесериал 1960-х, вновь после "Плуто Нэша" не оправдала надежд стремительно теряющего очки в Голливуде Эдди Мёрфи, набрав какие-то $14 млн. Играет он чемпиона мира по боксу, становящегося правой рукой матёрого спецагента в исполнении Оуэна Уилсона. Но жанр комедии уже заражён шпиономанией, и королём здесь можно признать одного лишь Остина Пауэрса, также известного как Майк Майерс. К тому же на носу его величество Джеймс Бонд в картине Ли Тамахори "Умри в другой день" собственной персоной, который кристаллизует в нашей памяти критерии авантюрного боевика в первозданной красе.

На "Мою большую греческую свадьбу", кажется, уже перестали обращать внимание, поскольку творимые ей чудеса превратились в обыденность для постоянных читателей чарта. Сбрасывая за неделю по несколько копеек, фильм Джоэла Цвика цветёт и пахнет на восьмом месяце проката со $185 млн., а руководство маленькой компании IFC Films, скорее всего, отдыхает где-нибудь в Акапулько. Гораздо крепче нервы у 82-летнего продюсера, мавра Дино Де Лаурентиса, экранизировавшего роман Томаса Харриса уже во второй раз, но если в "Охотнике на людей" Майкла Манна (1986) был полностью исковеркан финал, а сам фильм собрал в США $8.6 млн., то новое обращение к первым шагам Ганнибала Лектера воздаёт своим авторам сполна. Стоит даже предположить, что особо впечатлительные фэны будут копировать массивную татуировку на спине маньяка Фрэнсиса Доллархайда по прозвищу Зубная Фея, на которой и изображён красный дракон.


ПОНЕДЕЛЬНИК, 04 НОЯБРЯ
******************************************

"ОГРАБЛЕНИЕ" - ТВС, 12:50
Криминальная комедия по роману Джея Кронли. Бельмондо в роль обаятельного преступника, который вместе со своей подругой и ее заторможенным братцем разрабатывают план идеального ограбления банка. Нужно всего лишь войти в банк в гриме клоуна, а выйти оттуда с деньгами под видом заложника. Однако ни одно еще ограбление не проходило в точности по заранее расписанному сценарию... Подобно главному герою, этот фильм кажется столь же обаятельным развлечением на два часа. Имеется американский ремейк с Биллом Мюрреем и Джиной Дэвис "Быстрые перемены".

"ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ" - ТНТ, 16:30
Скандальный фильм Балабанова, созданный вслед за хитом "Брат". Маковецкий играет порно-фотографа Иоганна, домогающегося руки дочери одного богатого человека. Сухоруков в роли его помощника, который похищает сиамских близнецов Толю и Колю у их приемных родителей. Мрачная драма, виртуозно стилизованная под черно-белые с коричневыми разводами фотокарточки конца позапрошлого века. По точному замечанию одного из критиков, это квинтессенция вуайеристской сущности фотографии и кинематографа. Премия "Ника" за лучший фильм года.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ПРОСТЫЕ ДЕВУШКИ" - ТВ-3, 20:30
История, рассказанная в этой британской ленте, чем-то напоминает американскую комедию Пенни Маршалл "Их собственная лига". Но если американские женщины во время Второй мировой войны были завербованы правительством, чтобы заменить мужчин на бейсбольных полях, то скромные англичанки в те же суровые военные годы составили т.н. Британскую женскую "армию земли". По всем селам Туманного Альбиона разошлись девушки и женщины, подменившие ушедших на фронт фермеров. Рассказ ведется от имени трех подруг, которым выпала участь работать на ферме в Дорсете...

"МЕЧ АЛИ-БАБЫ" - СТС, 03:00
Есть подозрение, что СТС в своих ночных показах сливает на головы бедных зрителей всевозможную старую туфту. Вместо того, чтобы показать классическую ленту "Али-Баба и сорок разбойников", нам предлагают ее блеклый то ли ремейк, то ли сиквел. Френк Паглиа, сыгравший в том самом фильме Артура Любина, повторяет здесь свою роль принца Кассима, а вот в роли знаменитого героя арабских сказок уже совсем другой актер. И перемена мест слагаемых в данном случае ведет к большому изменению суммы.

Постеры и выходные данные фильмов понедельника

ВТОРНИК, 05 НОЯБРЯ
******************************************

"ПЛАЧ ПО БАНДИТУ" - Культура, 11:00
Одна из ранних работ замечательного испанца Карлоса Сауры, в которой уже заметны зачатки его метафорического, сюрреалистического языка фильмов 70-х годов. В основу положена история реально существовавшего бандита, который по окончанию наполеоновских войн продолжил свою личную войну. Не желая мирно жить в бедности и трудиться в разоренной и разграбленной Испании, он становится персоной нон-грата, кровожадным убийцей и грабителем. Жена умоляет его вернуться к мирной жизни, однако бандит не желает этого делать. Когда же ее убивают, он становится мстителем, столь же кровавым и безжалостным.

"ВРЕМЯ ПАДЕНИЯ" - ТВ-3, 13:30
Глупая шалость трех оболтусов приводит к весьма кровавым и трагическим последствиям в финале. Чтобы развеять скуку и разыграть своих доверчивых земляков, Тим, Дэвид и Джо инсценируют ограбление банка. По злой иронии судьбы, в тот же день банк собираются ограбить Флоранс и Леон, которые шуток не понимают. Леон невольно становится заложником мальчишек, а затем сам берет их в заложники. Флоранс, решивший, что напарник решил кинуть, отправляется на его поиски... Не боевик и не триллер, а скорее криминальная драма, очень удачно перенесенная в 50-е годы. Интересно смотрится и практически не стоит тех уничижительных нападок, которым подверглась после выхода на экраны.

"ЗВЕРИ" - ТВ-3, 23:30
Необычный, мягко говоря, малопонятный дебют Майкла Ди Джакомо, который, по признанию Тима Рота, в Америке мало кто видел; зато в России он вышел на лицензионном видео, а также гоняется по всем телеканалам с завидным постоянством. Действие начинается со стилизованной под черно-белую хронику истории станционного смотрителя. А дальше следует "цветной" рассказ о простом таксисте, который попадает в загробный мир. Очень красивое кино, но со смутно уловимым смыслом.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ" - Рен-ТВ, 00:50
Как всегда у Феллини 60-х годов, простой сюжет оказывается лишь стартовой площадкой для создания эффектного сюрреалистического действа, полного необыкновенных запоминающихся образов. Джульетта Мазина играет стареющую женщину, которая подозревает своего мужа в измене. Чтобы убедиться в этом, она нанимает частных детективов. Разумеется, не следует ждать от Феллини традиционного развития действия. Это не мелодрама, не детектив и не триллер, разумеется, также как и обычной психологической драмой фильм не назовешь. Стоит сказать лишь, что более точный перевод его названия звучит как "Джульетта, одержимая духами", что безусловно дает ключ к пониманию всего того, что режиссер накручивает вокруг типичной истории с адюльтером. Ленту почему-то называют одной из самых неудачных в творчестве гения. Это как посмотреть: подобной неудачей мог бы гордиться любой другой постановщик.

Постеры и выходные данные фильмов вторника

СРЕДА, 05 НОЯБРЯ
******************************************

"МОДЕРАТО КАНТАБИЛЕ" - Культура, 11:00
Модерато кантабиле значит умеренно и певуче. Этот термин пытается вбить в голову суровая учительница музыки маленькому мальчику. Мальчик – сын Анны Дэбаред, красивой жены крупного промышленника, умирающей со скуки в небольшом приморском городке. Однажды там убивают женщину, и завороженная столь ярким и эмоциональным событием, Анна пытается узнать о нем как можно больше. Она становится завсегдатаем бара, и в один из вечеров к ней подсаживается молодой мужчина... Сочную, томную, импрессионистскую прозу французской писательницы Маргерит Дюрас экранизировал знаменитый английский постановщик Питер Брук, режиссер в первую очередь театральный, снявший не так уж много для кино. Среди его работ также экранизации "Короля Лира" Шекспира, "Повелителя мух" Голдинга и телеверсия "Вишневого сада". Маленький роман Дюрас "Модерато кантабиле" читается с большим удовольствием, и в роли Анны Жанну Моро представить можно, а вот догадаться пригласить на роль Шовена Бельмондо нужно было доагадаться. Причём в конечном итоге, выбор этот оправдался в самой полной мере.

"КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА" - ТВС, 23:25
Великолепная пародия Мэла Брукса на "Звёздные войны" и еще целый ряд популярных фантастических фильмов, от "Планеты обезьян" до "Чужого". Нет смысла пересказывать сюжет, ибо все держится на отдельных гэгах и шутках. Особенно годится как отличное противоядие для тех, кому не пришлись по душе лукасовские продолжения своей знаменитой космической саги.

"ЛИЦО СО ШРАМОМ" - ОРТ, 00:20
В этой монументальной гангстерской саге наиболее четко отразились многочисленные амбиции Брайана Де Пальмы 80-х годов, когда он еще мечтал создать великий фильм. Безусловно, наличие на главной роли Ала Пачино указывало на то, что Де Пальма решил устроить конкуренцию с самим "Крестным отцом". Итальянская мафия уже была занята Копполой, про еврейскую параллельно снимал Серджо Леоне, так что история Тони Монтаны в фильме – это история становления колумбийской наркомафии в Америке. Шедевра, тем не менее, не получилось. У Де Пальмы вышло мастеровитое, хорошо сыгранное, хотя и откровенно затянутое зрелище. Сразу чувствуется, что он не обладает эпическим чутьем Копполы и Леоне. И все же блестящая финальная сцена гибели Тони впечатляет и оставляет хорошее впечатление от фильма.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"НИНОЧКА" - Рен-ТВ, 01:10
Даже с высоты сегодняшнего времени эта симпатичная романтическая комедия Эрнста Любича, сколь простенькая с виду, столь и весьма лукавая внутри, до сих пор кажется подлинным шедевром, настоящим глотком воздуха среди прочего мутного потока всевозможных безделиц. Лента снята еще до того, как Советский Союз отсоединился от всего мира непроницаемым железным занавесом, и рассказ о любви русской девушки Лены Якушевой и французского плейбоя Леона Долга кажется теплым, трогательным и лишенным любого антисоветского подтекста. В одной из лучших своих ролей Грета Гарбо (номинация на "Оскар"), а сценарий Чарлза Брэккета, Уолтера Рейша и Билли Уайлдера до сих пор считается одной из вершин драматургического мастерства. Фильм снят по мотивам популярного бродвейского мюзикла, и спустя почти двадцать лет у него появился ремейк, довольно неплохой, но не дотягивающий до великолепного оригинала.

"УБИЙЦЫ" - СТС, 03:05
Двое киллеров нагрянули в небольшой городок, выслеживая жертву. Ей оказывается скромный работник бензоколонки по прозвищу Швед. После гибели Шведа страховой агент Джим Риардон пытается установить причины этого убийства... Классический триллер Роберта Сьодмака по новелле Эрнста Хемингуэя, получивший четыре номинации на "Оскар". Весьма успешная дебютная работа Берта Ланкастера (Швед). В 1964-ом году Дон Сигел ("Грязный Гарри") снял ремейк с Ли Марвином и Джоном Кассаветесом. Говорят, эта же новелла Хемингуэя стала основой для дипломной работы во ВГИКе Андрея Тарковского.

Постеры и выходные данные фильмов среды

ЧЕТВЕРГ, 07 НОЯБРЯ
******************************************

"ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД" - СТС, 21:00
Подобно трилогии "Назад в будущее" для Земекиса, трилогия о приключениях археолога Индианы Джонса – вершина развлекательного Спилберга. Редкий случай, когда любая, самая крохотная деталь является точным выстрелом в десятку. Джордж Лукас придумал образ авантюриста, занятого поисками по всему миру затерянных сокровищ. Спилберг додумался перенести все действие из современности в конец 30-х годов. Наконец, Харрисон Форд стал душой киносериала; вот почему без него маленькие теленовеллы "Хроники молодого Индианы Джонса" смотреть уже было не столь интересно. Критики передрались, пытаясь доказать друг другу, какая же из серий трилогии самая лучшая. Наверное, авантюрному духу приключенческих лент классического Голливуда, к которому Спилберг аппелирует без устали, лучше всего соответствовала первая часть – "В поисках утраченного ковчега". Вторая серия, "Индиана Джонс и Храм судьбы", – чистой воды бесперерывный экшн, успевайте лишь дух перевести. Наконец, третья, про "последний крестовый поход", оказалась самой ироничной не только по отношению к жанру, но и уже к самой себе. Если почти двадцать лет назад Спилберг бесперебойно цитировал другие фильмы, то сегодня его замечательное творение является объектом №1 для цитирования современным компьютеризированным Голливудом.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО" - Культура, 19:35
Для гениального Франсуа Трюффо "Последнее метро" – своего рода еще одна попытка сыграть в "американскую ночь". Но если в одноименном фильме Трюффо развлекался созданием всезоможных пограничных ситуаций на стыке реальной действительности и кинематографической, то в "Последнем метро" он привлекает на свою сторону театр. Всегда пенявший иным постановщикам за излишнюю театрализованность их фильмов, Трюффо в высшей степени мастерски, киногенично использует театральные условности в истории об актрисе Марион Стайнер, которая во время войны прячет своего мужа-еврея Лукаса в подвале собственного театра. Пока Лукас истощает свой организм в темном подземелье, Марион занимается постановкой нового спектакля, где герой-любовник Бернар Гранжер должен исполнить роль возлюбленного ее героини, и то ли он слишком хорошо вживается в свою роль, то ли действительно влюбляется в Марион. Фильм оказался бы банальной мелодрамой, пусть и качественной, если бы Трюффо не занялся этим увлекательнейшим определением границ между вымыслом, романтичной реальностью и совсем уж трагедийной, военной действительностью. Наградой великому режиссеру и его фильму стали законные 10 премий "Сезар" и номинация на "Оскар" за лучший иноязычный фильм.

"ВАЛЬМОН" - НТВ, 23:25
Всем, кто обожает великолепную ленту Стивена Фрирса "Опасные связи", "Вальмон" Формана противопоказан. С другой стороны, тех, кого созданная Фрирсом экранизация романа Шодерло де Лакло, напротив, не удовлетворила, имеют отличный шанс получить реванш здесь. В любом случае, на год опоздавший со своей версией "Опасных связей" Форман делает совершенно иное кино – более легкое, даже легковесное, лишенное жестких, смелых интонаций фильма-предшественника. У Формана – этакое рококо, воздушное и пустоватое. Неплохие актеры Колин Ферт и Аннетт Бенинг в ролях Вальмона и маркизы де Мертей в сопоставлении с фрирсовскими Джоном Малковичем и Гленн Клоуз выглядят как легковесы, пытающиеся одолеть тяжеловесов.

"ПОСЛЕДНИЙ ЗАКАТ" - СТС, 01:55
Высоко оцениваемый вестерн Роберта Олдрича, режиссера, впервые блеснувшего в середине 50-х, а затем в 70-х ставшего одним из самых интересных американских постановщиков. Философствующего бандита Брендана О'Мэлли преследует шериф Дана Стриблинг. Однако игра в кошки-мышки преступника и законника оканчивается их совместным перегоном скота, во время которого бывшие враги проникаются огромным друг к другу уважением... Вся философская начинка этой ленты на совести сценариста и писателя Далтона Трамбо.

"ЗАХВАТ В МЕТРО" - ОРТ, 02:20
Четверо преступников берут в заложники пассажиров одного из поездов в нью-йоркском метрополитене. Они требуют миллион долларов в течение часа или же начнут расстреливать заложников. В дело вступает лейтенант полиции Гэрбер... "Захват в метро" снят по роману Джона Годи и оценивается как один из лучших фильмов о террористах. Интересно отметить, что преступники называют себя Синим, Зеленым, Коричневым и Серым; как многие наверняка припомнят, подобные прозвища были у "бешеных псов" Квентина Тарантино.

Постеры и выходные данные фильмов четверга

ПЯТНИЦА, 08 НОЯБРЯ
******************************************

"ШОКОЛАД" - Рен-ТВ, 22:05
Небольшой французский городок в конце 50-х. Он живёт обычной провинциальной жизнью, размеренно и публично, когда всех больше волнует "что люди скажут". И однажды сквозь холодную бурю, в серую обитель дремучей постности, просочилась капелька жизнерадостности – под красной накидкой в город приехала Вианн с дочкой Анук. Они арендуют у местной старушки заброшенное помещение, и открывают в нём кондитерскую. Конечно, она становится эпицентром злых и добрых страстей... Насколько точным по вкусу оказалось имя истории Лассе Хальстрема ("Правила виноделов", "Корабельные новости"). Ведь душевные горечь и сладость романтической баллады, которую призван символизировать и жгучий цыган Джонни Деппа, просто тают в глазах, оставляя после себя событийный привкус поведанной аллегории. Кино возродило древнюю ценность шоколада, который открывшие его индейцы племени майя сочли божественным даром, ацтеки подсластили ванилью и мёдом, а Колумб привёз в Европу, и когда император Монтесума угостил им армию Кортеса, мы познали вкус огненного уюта. Как тут удержаться, и не констатировать, что швед Хальстрем повторил историческую акцию великого испанца, напомнив обольстительные свойства "Шоколада".

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ" - ОРТ, 22:30
Даже тем, кому не понравились пресные "11 друзей Оушена", вряд ли не останутся в восторге от первого совместного "криминального" дуэта Содерберга и Клуни. Лукавая, смешная, увлекательная побасенка по роману Элмора Леонарда, мода на которого в конце 90-х вошла в кинематограф с легкой руки Квентина Тарантино. Бесбашенный грабитель банков Джек Фоули отсидел положенный срок в тюрьме, познакомился там с каким-то тайным миллионером, после чего, уже на воле, решил "накрыть" квартиру своего собрата по нарам. Проблема заключается лишь в том, что на хвосте у Джека вечно мотается федеральный агент Карен Сиско, которой не терпится выяснить, что новенького затеял ее "подопечный"... Скорее не боевик, а некая стилизация под него, развеселая игра в жанровый кинематограф, ознаменованная излюбленными Содербергом изысками по части формы, особенно что касается ретроспекции. При этом все подобные "примочки" кажутся своего рода прощальным соло постановщика, исполненного во славу своего авангардистского прошлого аккурат перед тем, как вступить в зону традиционалистского, линейно-повествовательного голливудского мейнстрима, с большими бюджетами, большими звездами, "Оскарами" за режиссуру.

"БЕГИ, ЛОЛА, БЕГИ" - ОРТ, 01:55
Безукоризненно хитовая лента, лидер международных киносмотров и любимица критиков на время. После чего как всегда находятся толпы хулителей, пытающихся убедить, что повсеместно расхваливаемый король на самом деле был голым. Но "Лола" – король в платье, причем, платье весьма изысканном, даром, что намеренно модном и броском. Три истории, три двадцатминутных пробежки на длинную дистанцию, три отчаянных попытки спасти любимого человека. Ни яркий клиповый монтаж, ни стремительность действия не способны затмить резкой, очень экспрессивной игры Франки Потенте, а также подлинных чувств Лолы и Манни. Немец Том Тыквер словно намеренно идет на компромисс со зрителем, пытаясь ему понравится, чтобы затем уже иметь возможность предлагать ему формы более усложненные и не столь центробежные. Уже по первой знаменитой его ленте, "Человек в зимней спячке", стало ясно, что Тыквер на самом деле предпочитает старательное, плавное, даже замедленное развитие действия, что это наиболее адекватное его состояние. И дальше, уже после "Лолы", в замечательных метафизических притчах "Принцесса и воин" и "Рай" он это с блеском подтверждает. Скорее бы вышел новый фильм Тома Тыквера.

"ОБИТАТЕЛЬ ЧЁРНОЙ ЛАГУНЫ" - СТС, 02:35
Где-то в низовьях реки Амазонки ученые сталкиваются с необычным существом, рептилеобразным гуманоидом, развлекающимся охотой на своих двуногих "собратьев"... Знаменитый стерео-хоррор класса "В", созданный в формате 3-D. Нам, понятное дело, всех этих "форматных" прелестей понять не доведется, однако посмотреть фильм все же следует: говорят, он стал одним из важных ориентиров для "Челюстей" Стивена Спилберга.

Постеры и выходные данные фильмов пятницы

СУББОТА, 02 НОЯБРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"КТО Я?" - Рен-ТВ, 21:30
Трагедия агента элитных спецвойск Джеки, в принципе, не в том, что он теряет, а в том, что вновь обретает потерянное. Его трагедия в том, что благодаря подарку судьбы он получает новую, чистую и естественную жизнь, а затем теряет ее, возвращая себе память. Африканское племя, приютившее так похожего на них незнакомца (еще чуть-чуть – и вылитый африканец), знает, что его зовут Ктоя. А незнакомец, увы, уверенно произносит "кто я" в два слова. Если бы он знал, бедняга, что отправившись на поиски своего прошлого, он вновь попадет в ад цивилизации с ее полисами, бетонными и стеклянными небоскребами, толкучкой, суетой и пороком. А порок наказывать придется ему самому, поскольку он оказался живым свидетелем преступлений своего начальства. И он, наконец, вспомнит, как его зовут и чему его научили, и отомстит за свою амнезию, попутно совершив ряд благородных дел, например, словно Юра Деточкин, отправит на счет детского фонда 500 миллионов преступных долларов. И лишь затем сможет вернуться домой, к истокам. Прощай, цивилизация, здравствуй, Африка! Меня зовут Ктоя!..

"МОСКВА НА ГУДЗОНЕ" - НТВ, 23:25
Советский саксофонист Владимир Иванов во время турпоездки в Америку устраивает побег и прямо посреди супермаркета требует политического убежища. Уильямс играет своего героя так, будто это спилберговский инопланетянин, очутившийся на чужой планете и со страхом постигающий новый, непривычный мир. Американские критики едва ли не единодушно оценивают ленту Мазурски на пять баллов; им, видимо, она кажется верхом человечности. С нашей же стороны очень многим фильм справедливо представляется неприятным, даже омерзительным и глупым фарсом. Как точно подметил один отечественный критик, Москва в ленте показана с той брезгливостью, что наверняка испытывает колонист, оказавшийся в индейской резервации.

"НОЧНАЯ ПЕВИЦА" - СТС, 03:20
Когда-то клубная певичка Салли Трент оставила своего незаконорожденного ребенка. Теперь, тоскуя по нему, она соглашается выступить в детской радиопередачи. Салли не оставляет надежды когда-нибудь отыскать своего потерянного малыша... Музыкальная мелодрама, в которой Клодетт Кольбер за час с лишним споет такое количество популярных песен, каким мог бы гордиться самый знаменитый мюзикл.

Постеры и выходные данные фильмов субботы

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 НОЯБРЯ
******************************************

"СРЫВАЯ ЗВЁЗДЫ" - ТВ-3, 20:30
Стареющая дама Милдред Хоукс – богатая вдова, все мысли которой заняты своей дочерью Энн-Маргарет. Однако неблагодарная Энн бросает мать, и чтобы заполнить пустоту дома и собственное одиночество, Милдред соглашается присмотреть за маленьким сыном своей соседки Моники, вынужденной пойти работать после того, как ее оставил муж... Эти мелодраматические переживания стали дебютной работой актера Ника Кассаветеса, сына режиссера Джона Кассаветеса и исполнительницы главной роли Джины Роулэндс. Это также одна из попыток Жерара Депардье завоевать Голливуд; он здесь играет немного слащавую роль канадского водителя грузовиков Томми. Сына Моники сыграл юный Джейк Ллойд, будущий Эннакин Скайуокер из "Звездных войн. Эпизода I: Скрытой угрозы".

"ОТЧАЯННЫЕ МЕРЫ" - СТС, 21:15
Вот один из тех нередких фильмов, который нравится, несмотря на всеобщее его неприятие со стороны большинства. Приговоренный к смертной казни преступник Питер МакКэйб соглашается стать донором для больного сына полицейского Френка Коннора. На деле же, МакКэйб рассчитывает использовать поездку в больницу как возможность для побега. Это и удается ему. Больница оказывается теперь полигоном полиции для охоты на сбежавшего МакКэйба. И только Коннор заинтересован в том, чтобы преступник выжил в этой жуткой бойне... Разумеется, если воспринимать этот фильм исключительно как очередной боевик или триллер, к нему возможно предъявить массу претензий по части логики и сюжетных несостыковок. Тем не менее, для серьезного режиссера Барбета Шредера подобный сюжет оказывается поводом для создания своего рода притчи о вечном стремлении человека к свободе. Он, конечно, не пытается оправдать МакКэйба, но неистребимое желание героя во что бы ни стало выжить и стать свободным ему безусловно импонирует. Отсюда и соотвестсвующий финальный эпизод, который наверняка оставит неудовлетворенными многих поклонников хэппи-эндов.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ИСПАНСКИЙ УЗНИК" - ТНТ, 21:30
Замечательный американский драматург и просто хороший режиссер Дэвид Мамет, славный лауреат Пулицеровской премии, отказывается в этой картине от своего привычного "диалогического" кино, прописывая крепкую, увлекательную детективную интригу. Стив Мартин играет несвойственную ему роль хитрого жучка Джулиана Делла, который втягивает в свои аферы простачка Джозефа (К. Скотт). Отдельно стоит отметить любимицу Мамета Ребекку Пиджен.

"ОКНО В СПАЛЬНЕ" - ТНТ, 23:55
Ну конечно же, название вас наведёт мыслями на хичкоковское "Окно во двор". Но тему вуайеризма в кино он только лишь поднял на обозримую высоту, к тому же Кёртис Хэнсон автор самоуверенный ("Секреты Лос-Анджелеса", сценарий "Расплаты"), своё дело знающий, и никому своими фильмами не позволяющий доказать обратное. В этой ленте он плетёт хитроумную паутину преступления, когда неприметный клерк Терри (Гуттенберг) спутался с сексапильной женой своего босса Сильвией (Юппер), увидевшей из окна его спальни, как человек на улице напал на молодую женщину (МакГоверн). Чтобы скрыть опасную для себя связь, Терри говорит полиции, что свидетем был он, после чего сходится с пострадавшей, и они вместе вычисляют сексуального маньяка.

Постеры и выходные данные фильмов воскресенья


Уважаемые подписчики "Интер.Кино"! Мы представляем вам новую концептуальную рубрику - "Доктор Ноу". Суть её проста: вы можете задать абсолютно любой вопрос, касающийся сферы кинематографа, и как индустрии, и как искусства. О чём пожелаете. Единственное табу - личная жизнь селебрити. Наш Доктор Всезнание ждёт ваших обращений => inter-kino@yandex.ru. Отвечать он будет как в рамках своего раздела на сайте, так и на страницах рассылки. Просьба в поле "Тема" вашего письма указывать суть вопроса, и не забывать подписываться под ним. Чем больше озадаченных просьб - тем регулярнее "Доктор Ноу" будет выходить в свет. Лучший параллельный мир современности открывается!


Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте
Интер.Кино! - Код нашей кнопки автор рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/
Рассылка 'Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное