Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Доброго времени, уважаемые подписчики!
В очередном номере рассылки "Интер.Кино": ровно 40 фильмов в обзоре Алексея Дубинского и Павла Кортунова "Кино на ТВ" на неделю 28 октября - 03 ноября; пухлая папка последних новостей; превью мировых премьер Голливуда и аналитический комментарий к чарту кинопроката США и Канады за уик-энд 25-27 октября. Помешал ли "Корабль-призрак" ужасающей трели "Звонка"?

В рубрике "Интересно на видео" мы публикуем рецензию на "Возмещение ущерба" с Арни Шварценеггером, приуроченную к его релизу на DVD. А также на прекрасную японскую версию собственного мифа о "Годзилле", и приковывающий триллер "Свидетель" с Юэном МакГрегором и Эшли Джадд.


Сегодня, 28 октября, в России объявлен день траура памяти 117 погибших при штурме театрального центра мюзикла "Норд-Ост" в Москве, захваченного чеченскими террористами вечером среды. Итогом 56 часов страха и ненависти стало их полное уничтожение, и спасение более 700 заложников. Мы скорбим по жизням умерших, и выражаем надежду на всеобщее здравомыслие.


ЗАПАЛИТ ПОЖАР ПОЖАРНИК
Интересно на видео Возмещение ущерба / Collateral Damage
Картина замечательно позиционирует ностальгию режиссёра Эндрю Дэвиса по славным 80-м годам, когда бывший оператор только-только начинал разворачиваться в любимом жанре боевика, снимая что-нибудь незатейливое, но крепко-профессиональное, вроде "Кодекса молчания", "Нико" или "Посылки". Если в будущем и станут вспоминать трудолюбивый экшн, каким является "Возмещение ущерба", то исключительно в связи с трагическими событиями в Нью-Йорке, с которыми он невольно оказался связан. Нынче оригинальное её название "Косвенный ущерб", использующееся в военной терминологии, звучит кощунственно в свете этой трагедии. Так что, целиком прав российский прокатчик фильма, переименовавшая его. К тому же от истины это недалеко: чем ещё, как не возмещением ущерба, можно назвать действия Гордона Брюэра?

ДЕМОН ТОТАЛИТАРИЗМА
Интересно на видео Годзилла 2000 / Gojira ni-sen mireniamu
Наконец-то у нас появилась возможность увидеть настоящего японского Годжиру, не испорченного безыдейностью и сребролюбием американской киноиндустрии! В отличие от эммериховского "Годзиллы", оригинальный "Годзилла" из Страны Солнечного Корня, конечно, выглядит не в пример примитивнее технически. Трехмерный монстр гораздо реалистичнее, чем человек, спрятанный в резиновый костюм (и в самый конец титров). Но эта реалистичность его и губит: в него не веришь. Он слишком реален, чтобы его бояться. И, к тому же, он — животное. А японский Годзилла — символ. Он непонятен, он мифологичен, он антропоморфен. Он — как древний бог. Он появляется ниоткуда, творит черт знает что и исчезает без следа, оставляя за собой дымящиеся руины и плачущих от восхищения японцев. "Дракон проснулся!" — это не только грозное предупреждение сейсмологов, это еще и клич к спящему в груди каждого самурая демону тоталитаризма, зовущий стать под белые знамена.

ШПИОН, КОТОРЫЙ ЕЁ ЛЮБИЛ
Интересно на видео Свидетель / Eye of Beholder
Этот фильм просто необходимо смотреть второй раз. Не исключено, что зритель и во второй раз испытает такое же недоумение, что и в первый. Изящная недосказанность, адепт европейского кино, символом которого тут является МакГрегор, идет рука об руку с тайной, которую разгадывает его герой. А может, не разгадывает, а живет ею? Кто она, многоликая героиня Эшли Джадд — преступница, которую он изобличает? Жена, которая бросила их с дочкой? Кошмар, бесплотная мечта, плод воображения или больной фантазии? Воплощенная боль потери или ожившая паранойя? Или красота в электронных глазах и ушах "Смотрящего"?..


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
*******************************************************

Большая Премьера Корабль-призрак / Ghost Ship
США, 2002 год, 91 мин. Режиссёр: Стив Бек. В ролях: Гэбриэл Бирн, Джулианна Маргулис, Исайа Вашингтон, Рон Элдард, Десмонд Хэррингтон.

В наши дни где-то в затерянном уголке Берингова моря команда спасателей наталкивается на заброшенное пассажирское судно, пропавшее в морской пучине ещё в 1953-ем. Однако загадочное прошлое призрачного корабля оборачивается сущим кошмарам, когда члены спасательной команды оказываются на его борту...

Судя по всему, выступившему на фильме продюсером Роберту Земекису пришлось по душе зрительское признание его двух новых переделок классических трэш-ужастиков Уильяма Касла "Дом ночных призраков" и "13 привидений", и он решил финансировать нечто схожее уже по оригинальным сценариям. В третий раз главным партнёром в его благородном деле по запугиванию зрителей стал легендарный Джо Силвер, продюсер "Смертельного оружия", "Крепкого орешка", "Последнего бойскаута" и "Матрицы". К сожалению, предполагавшийся на роль режиссёра Кристофер МакКуорри ("Путь оружия", сценарий к "Обычным подозреваемым") из проекта выбыл, и он достался Стиву Беку, автору "13 привидений". За десять лет до этого Бек трудился над спецэффектами к третьему "Индиане Джонсу", "Бездне" Кэмерона и "Охоте на "Красный Октябрь" МакТирнана (мимоходом отметим, что действие последних двух лент также разворачивалось на бескрайних водных просторах).

Первоначально у фильма было рабочее название "Химера", затем оно превратилось в "Корабль-призрак", а проект Тони Скотта ("Шпионские игры") на DreamWorks, носивший тот же звучный тайтл, был переименован. Кстати, ранее сообщалось, что Земекис уже лично собирается сделать ремейк одной из лент Касла. Проект называется "Макабре", однако сейчас о нём новых сведений не поступает. Определенно, автор "Форреста Гампа" увлёкся чем-то иным.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Правда о Чарли / The Truth About Charlie
США, 2002 год, 104 мин. Режиссёр: Джонатан Демме. В ролях: Марк Уолберг, Тэнди Ньютон, Тим Роббинс, Кристин Буассон, Джим Брукс, Стивен Диллэйн, Лайза Гэй Хэмилтон, Тед Левайн, Джунг-Хун Парк.

Чарли – это муж-красавчик Реджины Ламберт, за которым она была замужем всего лишь три месяца. Спустя это время Чарли расстворился в пространстве, а Реджине осталась разбомбленная неизвестными квартира в Париже. Она пытается обратиться в полицию и узнаёт о своём муже такое, что волосы встают дыбом. Очень кстати тут же объявляются странные личности, которые уверены, что она знает, куда Чарли припрятал $6 миллионов. И если бы не странный незнакомец Джошуа Питерс, вечно возникающий ниоткуда в самые ответственные минуты, Реджине пришлось бы плохо. Вот только кто этот Питерс: благородный спаситель, которому не хватает рыцарского плаща, или же очередной проходимец, которому нужны только деньги?..

Этот ремейк классического "хичкоковского" детектива Стэнли Донена "Шарада" многие ждали с большим волнением. Всё-таки Джонатан Демме – автор хитового "Молчания ягнят", а значит, снимать кино он умеет и право переделывать классику у него есть весьма основательное. Тем не менее, критики расстроены, что из Марка Уолберга определённо не вышел второй Кэри Грант (как будто такое вообще возможно!), но с восторгом отнеслись к попытке режиссёра заменить Одри Хепберн Тэнди Ньютон. Что и говорить, шарма и способностей у Тэнди предостаточно, чтобы соревноваться с голливудской богиней, а уж её виртуозная роль в предыдущей работе Демме "Возлюбленная" явно была прозевана членами Американской киноакадемии. Среди других работ Ньютон – "Флирт", "Кумир", "Джефферсон в Париже" и "Миссия невыполнима 2".

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь


С МИРУ ПО НИТКЕ
******************************************

Академия российского ТВ отменила вручение "ТЭФИ" из-за захвата заложников в Москве
Президент Академии российского телевидения, известный ведущий Первого канала Владимир Познер, сделал заявление о том, что солидарным решением журналистского сообщества торжественная церемония вручения профессиональных премий "ТЭФИ", намеченная на 25-ое октября, отменяется... [подробнее]

Великая сага Марио Пьюзо о мафиозном клане Корлеоне будет дописана неизвестным автором
Издательство Random House в сложных переговорах пришло к соглашению с наследниками литературного классика Марио Пьюзо, о том, что его легендарное произведение "Крёстный отец" будет продолжено, но писать его будет малоизвестный автор, и основной упор будет сделан на разработку тем, уже введённых в действие самим Пьюзо. Разумеется, в этом предприятии участвует и кинокомпания Paramount... [подробнее]

Где-то в Африке затерян Дом дураков, в котором Сын Восьми женщин подвергся Преступлению отца Амаро
Примерно как в нашем заголовке можно было бы аллегоризировать компанию национальных выдвиженцев на иностранный "Оскар", известных в этому моменту. Мексиканцы выбрали из своих лучших картин одну: это антиклерикальное "Преступление отца Амаро" Карлоса Карреры, имевшее колоссальный успех у местной публики, и проблемы с католической церковью. Судя по статистике, эта лента уже стала самой кассовой у себя на родине за всю историю... [подробнее]

Вуди Аллен экранизирует свой блокнот на театральной сцене
Городской невротик (как именуется его недавняя книга) Вуди Аллен думает к будущему маю поставить на сцене Atlantic Theatre Company свою пьесу под интригующим названием "Блокнот писателя". Пьеса будет разделена на два акта – "Риверсайд-драйв" и "Нью-Милфорд"... [подробнее]

Фредди Крюгер уже сражается против Джейсона
Последнее время Голливуд стал разрабатывать новую жилу – слияние двух киносериалов, схожих по жанру и тематике. Недавно поступило известие о подготовке запуска в производство "Чужого против Хищника" студии Fox, теперь вот New Line Cinema вплотную подошла к проекту "Фредди против Джейсона", слухами о котором последнее время полнилась земля кинематографическая. Развеять в положительную сторону их решился режиссёр Ронни Ю ("Невеста Чаки", "Формула 51") – в Ванкувере он уже снимает фильм вовсю... [подробнее]

"Американскому пирогу 3" быть!
Студия Universal умаслила кумиров сексуально озабоченной молодёжи Джейсона Биггза, Элисон Хэнниган, Шонна Уильяма Скотта и Юджина Леви сыграть в третьей серии опостылевшего им "Американского пирога" (о ком пока неизвестно, так это об актрисе Таре Рид). Вместо режиссёра Адама Херца придёт Джесси Дилан ("Как высоко")... [подробнее]

Падший ангел Деми Мур возвращается
Забытая репортёрами после развода с Брюсом Уиллисом, и зрителями после психологической мелодрамы "Две жизни", вышедшей ещё в 1999-ом году, Деми Мур возвращается. После долгих переговоров она приняла предложение сыграть "плохую" роль в "Ангелах Чарли 2: Венце"... [подробнее]

Санкт-Петербург отрывается под "Кинокайфом"
Радио "Европа плюс" во главе с директором Александром Полесицким и вместе с рекламными партнёрами организовало в Санкт-Петербурге феноменальную акцию – "Кинокайф". Был объявлен набор в ряды кинокамикадзе, количество которых достигло 10, путём жёсткого отбора. По началу, как заявляют создатели, у них не было уверенности, что они найдут достаточно смельчаков, готовых на протяжении целого уик-энда, с вечера 25-го октября по ночь 27-го, без паузы отсмотреть 27 фильмов к ряду, среди которых как новейшие блокбастеры, так и новинки арт-хауса... [подробнее]

Наконец-то мы увидим предысторию "Изгоняющего дьявола"
Знаменитый режиссёр Джон Франкенхаймер, специализировавшийся на жанровых фильмах действия, скончался после операции, а до своей болезни отказался ставить "Изгоняющего дьявола: Начало" (Exorcist: The Begining) – об этом "Интер.Кино" уже сообщало. В связи с печальным известием проект подвис в воздухе, но компания Morgan Creek и дистрибьютор Warner Bros., приняли решение продолжать работу. Новым режиссёром был назначен Пол Шредер ("Люди-кошки"), ну а в ролях снимутся Стеллан Скарсгаард, Гэбриел Мэнн и Билли Кроуфорд... [подробнее]

По формуле "Гладиатора" Том Круз станет последним самураем
Джон Логан ("Гладиатор") написал новый сценарий под названием "Последний самурай" и его тут же приняли к разработке на студии Warner Bros. Вновь Логан обратился к истории, но на сей раз более близкой, нежели времена Древнего Рима. К Японии 70-х годов XIX века, когда загадочная страна стала открываться миру. К власти пришёл император Муцухито, а вместе с ним и эпоха обновления (мэйдзи исин)... [подробнее]

Создатель "Гремлинов" и "Солдатиков" вводит в строй "Весёлые мелодии"
Когда СТС демонстрирует забавные ужастики о "Гремлинах", их режиссёр Джо Данте возрождает знаменитых мультипликационных героев студии Warner Bros. во главе с кроликом Баггсом Банни и селезнем Даффи Даком в анимационно-игровом фильме "Безумные мелодии: снова в бою"... [подробнее]


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 25-27 октября)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(-) Чудаки / Jackass: The Movie
$22.700.000 / $22.700.000

2(1) Звонок / The Ring
$18.800.000 / $39.700.000

3(-) Корабль-призрак / Ghost Ship
$11.715.000 / $11.715.000

4(2) Стильная штучка / Sweet Home Alabama
$6.400.000 / $107.200.000

5(4) Моя большая греческая свадьба / My Big Fat Greek Wedding
$6.315.922 / $177.804.869

6(3) Красный дракон / Red Dragon $4.719.000 / $84.976.000

7(15) Пьянящая любовь / Punch-Drunk Love
$3.500.000 / $6.050.000

8(9) Иона: весёлые истории овощей / Jonah: A Veggie Tales Movie
$2.900.000 / $19.700.000

9(6) Перевозчик / The Transporter
$2.845.000 / $21.504.000

10(5) Чёрный сахарок / Brown Sugar
$2.775.000 / $22.340.000

Комментарий к цифрам:
Яркой отдушиной стала полнометражная версия телешоу MTV "Чудаки", на протяжении двух прошлых сезонов бывшего одним из самых популярных на музыкальном телевидении. Во главе с неизменным Джонни Ноксвиллем, этим летом блеснувшим ролью двухголового подручного Серлины из "Людей в чёрном 2", тупые и ещё тупее учиняют чудачества в стиле Бивиса и Батхеда, но в реале. Как вам такой конкурс: кто круче всех сходит в туалет по большому? Или нужно зайти в мебельный магазин, и помочиться на экспонируемую кровать. Попросить профессионального рестлера со всей силы ударить в пах напрягшего пресс толстяка. Съехать на скейте по длинной бетонной лестнице. Вспоминать приколы из серий "Чудаков" можно долго, ясно одно – они только для язвительных фэнов стиля MTV. Недаром фильму был присвоен рейтинг R, т.е. детям до 16-ти вход только с родителями, а он всё равно собрал $22.7 млн. при бюджете в $5 млн. Вот узнать бы только, инсценировка эпизодов по-прежнему документальная, или разыгрываемая сторона тоже в курсе дела?

DreamWorks в очередной раз, после "Проклятого пути", вышедшего на выходных в России, прибегло к своей стратегии увеличения количества экранов на второй неделе проката, и вновь достигло успеха – добавив 528 копий к прежним 1981, сборы увеличились до $18.8 млн. за уик-энд, и $39.7 млн. за две недели. Кажется, автор "Мышиной охоты" и "Мексиканца" довольно удачно переснял японский образец жанра нагнетаемого ужаса, хоть и остался на уровне привычного для нас голливудского симулякра. Так французский философ Жан Бодрийяр именует имитацию, лишённую смыслового базиса. Но кто этим пока что не грешен, так это Пол Томас Андерсон, автор "Ночей в стиле буги" и "Магнолии". Его новая мелодрама с участием Адама Сэндлера и Эмили Уотсон "Пьянящая любовь" собирает битком набитые залы в ограниченном прокате, при этом получает отменную прессу, и как результат – взлёт в горячую десятку. В его предыдущей работе всё закончилось врезавшимся в память дождём из лягушек, каков же финал этой истории, побежали узнавать все кому не лень.

Немудрено, что на фоне "Звонка" и "Красного дракона", снизившего свои цифры сразу на половину, хлипко дебютировал новичок чарта, ещё один мистический триллер "Корабль-призрак" бывшего творца спецэффектов Стива Бека с Джулианной Маргулис из "Скорой помощи", и Гэбриелом Бирном, славным уже хотя бы тем, что на пороге миллениума за один присест сыграл роль учёного теолога из Ватикана ("Стигматы") и Дьявола во плоти ("Конец света"). У киноманов название ленты вызовет в памяти знаменитое аниме, одно из первых, с которым познакомился отечественный зритель, тогда как на деле это новая продюсерская страшилка Роберта Земекиса на расхожую тему. В последний раз, кажется, одиноко дрейфующий корабль в открытом море, несущий на себе проклятье, мы обнаруживали в "Вирусе" – это был российский "Владислав Волков", по которому был нанесён энергетический удар с нашей же орбитальной станции "Мир", царство ей небесное.


ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ОКТЯБРЯ
******************************************

"М" - Культура, 11:55
Садистический маньяк терроризирует Берлин. Убивая маленьких девочек он сеет страх, а страх – сам по себе убивает. Полиция делает всё, что в её силах, но кроме обыкновенного криминалитета ей нечем похвастать. Чтобы стражи порядка не зашли слишком далеко в своих стараниях, лидеры преступного мира решают самостоятельно заняться поимкой убийцы, и посредством целой сети надёжных информаторов они излавливают его по примете – насвистываемому мотиву классического произведения. Им оказывается жалкий с виду тихоня, невысокий и серенький. Столпы уголовной среды устраивают собственный трибунал, приговаривая маньяка к смертной казни... Второй немецкий шедевр Фрица Ланга, избавившегося от своих фантастических экспрессионистских контрукций и обратившегося к психологии испуга, держа в уме реальное дело "дюссельдорфского вампира". Разумеется, для наших дней – это уже дело привычное, здесь же веет чрезвычайно неподдельной атмосферой тревоги. Почувствовав возможности звукового кино Ланг приступает к детализированному смысловому насыщению не только изображения, но и саунд-ряда – мотивчик "Пер Гюнта" Эдварда Грига, что верится на языке главного героя ленты, Франца Беккера (Петер Лорре – роль, что застолбила за ним место в истории кино!), это знак равенства, который обозначает Ланг между своим разоблачительным стилем и внутриполитической ситуацией в родной стране. Его "Метрополис" лидеры нацистской партии восприняли для себя, как хрестоматию, а против этого фильма взъелись, поскольку он открывает глаза на социальные реалии бедствующей Германии начала 30-х. И защищает личность, сколь бы ужасной она не была, возвещая, что убийцей в таких условиях может оказаться каждый.

"ПОВТОРНЫЙ БРАК" - ТВ-3, 13:30
Прошло два года со времени Великой Французской революции. Авантюрист Николя Филибер когда-то бежал в Америку, там стал любимчиком одного миллионера и готов был жениться на его дочери, однако для этого ему понадобилось вернуться на родину, чтобы расторгнуть предыдущий брак. И Николя отправляется в родную Францию, раздираемую на клочки ненавистью, страхом и смертью. Его встреча с брошенной женой Шарлотта оборачивается совсем не тем, на что он рассчитывал... Фильм плаща и шпаги под музыку Мишеля Леграна с Бельмондо с расцвете обаяния, в оригинале именующийся "Супруги второго года революции".

"ЗАТВОРНИК" - ТВС, 12:40
Константин Стрелецкий, создатель серии отечественных бестселлеров, потерял покой и сон после того, как впустил в свою отлаженную затворническую жизнь Аню Скороходову, настырную рыжую девчонку, студентку филологического факультета, подкупившую знаменитого детективщика темой курсовой работы. Однако помимо того, что она собирается написать исследование о творчестве Стрелецкого, Аня не прочь и пошпионить в его доме. Все летит к чертям, когда тайная жизнь очень скрытного писателя, на пушечный выстрел не подпускавшего к себе пронырливых журналистов, становится слишком явной. Да и Стрелецкий на каждом шагу допускает ошибки. Покупает "Педи-гри пал", хотя утверждает, что у него нет собаки. Притворяется некурящим, а у самого шкаф забит сигаретами. Наконец, Аня выясняет, что и фамилия ее любимого писателя – ненастоящая... Дебют в кино сына Андрея Кончаловского, и соответственно племянника Никиты Михалова.

"ГРЕМЛИНЫ 2: СКРЫТАЯ УГРОЗА" - СТС, 21:00
Чуть менее удачное, но тоже очень веселое и заводное продолжение рождественской байки про маленьких прожорливых монстров. Сюжет едва ли не идентичен, вот только масштабности в фильме побольше, а то, что СТС почему-то обозвало "Скрытой угрозой", творится здесь безо всяких скрытностей, на полную катушку и с ужасающими последствиями для окружающих. Самая великолепная придумка – это когда гремлины добираются до аппаратной и рвут пленку фильма "Гремлины 2". Поневоле расстроишься, что подобные достижения столь талантливого развлекателя, как Джо Данте, уже остались в прошлом.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ХЭЛЛОУИН" - ТНТ, 21:30
Легендарный для жанра триллера фильм, открывший моду в американском (и даже европейском) кинематографе 80-90-х на всевозможных маньяков-убийц. Снятая со скромным бюджетом ужасающая история об убийце в маске Майке Майерсе была продолжена в целой серии сиквелов разного уровня бестолковости, однако весь сериал в целом оказался отличным конкурентом "Кошмарам на улице Вязов" и "Пятнице, 13-е". Отсюда началась звездная карьера Джейми Ли Кертис, чья мать Джанет Ли была наречена "королевой крика" после хичкоковского "Психо", а Джон Карпентер еще не раз в дальнейшем доказывал, что нет режиссера более толкового, способного создавать лихие ужастики за весьма скромные деньги. Напряжение нагнетается очень постепенно, и основным его инструментом становится музыка Карпентера. Он написал две мелодии – основную тему, которую не забудет ни один человек, посмотревший хоть одну часть "Хэллоуина". А вторая – это весёлая мелодия, которую слушают в машине Лори и Энни. Эта песенка была записана группой The Coupe de Villes, которую во время съёмок организовал Карпентер. Отдельно стоит сказать пару слов и о "виновнике торжества" – самом Майкле Маерсе. Его особенность – вид от первого лица, своеобразная неспешная, но целеустремленная походка, абсолютная молчаливость (за весь фильм он не произнес ни звука), и то что его не показывают без маски, скрывая таким образом от нас лицо. Всё это стало не только его символом, но большей частью перешло и ко многим последующим маньякам-убийцам. Роль Майерса, которого Карпентер обычно называл Призраком, играл Ник Кастл, и только в конце, когда Майкл на мгновение снимает маску и показывает свое лицо – его изображал Тони Моран.

"ЛЮБИМЫЙ СПОРТ МУЖЧИН" - СТС, 03:00
Любимец Голливуда 40-60-х Рок Хадсон играет в этой романтической комедии Роджера Уиллоуби, продавца спортивного инвентаря, которого спорт при этом особенно не интересует. Однако красавица Эбигейл, директор рекламного агентства в фирме, где он работает, придумывает устроить рыболовный турнир, и бедный Роджер, до этого ни разу не державший в руках удочку, вынужден принять в нем участие... Самое интересное, что в оригинальном названии фильма стоит вопросительный знак, но уж на такой вопрос, надо думать, ответит любой мужчина.

Постеры и выходные данные фильмов понедельника

ВТОРНИК, 29 ОКТЯБРЯ
******************************************

"СТРИНГЕР" - НТВ, 17:05
После трагической гибели Сергея Бодрова-младшего сегодня очень неплохо было бы пересмотреть этот фильм, чтобы понять – этот замечательно талантливый человек был способен не только создавать бесчисленные инсталляции "Брата". В какой-то степени, "Стрингер" есть анти-"Брат". Герой Сергея – этакий Данила Багров наоборот. Он добрый, отзывчивый, не терпит жестокости и неплохо говорит по-английски. Однако занявшись съемкой жареных сенсационных происшествий, он попадает в руки одиозного российского политика и оказывается в самом центре весьма жестоких событий... "Стрингер", чего греха таить, невеликое кино, даже можно сказать, что посредственное. Ему определенно не хватает режиссера с талантом уровня Алексея Балабанова. Тем не менее, приятно то, что есть. Например, Владимир Ильин начинает свою "политическую" роль с обычной карикатуры на одного весьма эксцентричного реального политика, а заканчивает ее подлинной драмой, являя образец замечательного актерского мастерства.

"МАКС И ИЕРЕМИЯ" - Рен-ТВ, 22:00
Посредственная драма о молодом киллере, которому мафия заказала убить киллера пожилого. Однако у старца есть еще порох в пороховницах, и он дает отпор юному выскочке, попутно обучая его премудростям их нелегкой профессии... Удивительно, что эту ленту в свое время очень хвалили, но годится он лишь для поклонников сентиментальной шелухи. Например, оригинального романа Тери Уайта "Плач Иеремии".

"УСПЕХ" - Культура, 20:35
Новый главный режиссер, прибывший в провинциальный театр из Москвы, довольно жестко начинает свою работу. Он не терпит компромиссов, требует, чтобы его распоряжения выполнялись беспрекословно и пытается навязать актерской группе свое, весьма необычное и пока что смутно уловимое прочтение чеховской "Чайки". Поначалу встречая московского тирана в штыки, актеры затем понимают, что работают с настоящим мастером, который приведет их к успеху...

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ЛУНА" - Рен-ТВ, 01:05
В отличие от "Последнего танго в Париже" или "Конформиста", "Луна" не самый прославленный фильм Бертолуччи образца 70-х годов. История одного несостоявшегося инцеста, в которой оперная певица Катрин Сильвери пытается проникнуть во внутренний мир своего 15-летнего сына Джо, понять его душу. Чтобы добиться этого, она готова пойти на очень многое. Джо, тем временем, в своих бесплодных поисках настоящего отца, оказывается зачастую жесток и даже подл по отношению к матери. Их накалившиеся отношения могут закончиться двояко: либо трагедией, либо примирением...

Постеры и выходные данные фильмов вторника

СРЕДА, 30 ОКТЯБРЯ
******************************************

"ОТЕЦ НЕВЕСТЫ" - Рен-ТВ, 09:50
Комедия для всей семьи, где восхитительно играющий Спенсер Трейси в роли отца выходящей замуж дочери создаёт трогательную лирическую атмосферу. Он обеспокоен этим замужеством, и трудно примиряется с тем, что его дочка уже стала взрослой. "Отец невесты" номинировался даже на "Оскар" за лучший фильм года, но проиграл драме Джозефа Манкевича "Всё о Еве" с Бетт Дэвис. В 1991-ом году был снят известный римейк со Стивом Мартином, по духу совсем не отличающийся от этого оригинала.

"ОДНА ЗА ВСЕХ" - Культура, 20:05
"Три сестры" Чехова в исполнении французского мастера сентиментальных чувств Клода Лелуша ("Мужчина и женщина", "Баловень судьбы") превратились в историю трех современных фамм фаталь, соблазняющих и сводящих с ума бедных богачей. Иногда думаешь: вот если бы Лелуш так много не снимал, каким хорошим режиссером он был бы...

"ПОБЕГ ИЗ НЬЮ-ЙОРКА" - СТС, 21:00
Злой, раздраженный и весьма пессимистический боевик Джона Карпентера о будущем Америки образца 1997-го года (обратите внимание, когда снят фильм). Грядущее, как водится, печально и темно. Некогда величайший город США Нью-Йорк превратился в огромную тюрьму, куда закидывают подонков и убийц со всей страны. Обнесенный стеной, из него нет выхода. Сюда после крушения самолета попадает президент Америки и сюда же ему на спасение насильно отправляется бандит Змей Плисскин, у которого всего лишь сутки, чтобы разобраться со всеми делами...

"ГОРОД ЖЕНЩИН" - ТВ-3, 23:15
Феллини фантазирует о взаимоотношениях мужчин и женщин на примере персонажа Мастроянни, так и не повзрослевшем мужчине, находящимся под влиянием беспокоящих женщин, развлекающих его и пробуждающих страсть. Можно считать, что он видит, как в его музей любовных и сексуальных воспоминаний попадает существо, полностью ему неизведанное и дико волнующее. В фильме это выглядит так: на конгресс феминисток в вымышленном городе в своём сне попадает мужчина. Сами понимаете, какими красочными образами это оформлено.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"УНИВЕРМАГ" - Рен-ТВ, 00:25
После того, как братья Маркс побывали в опере, цирке, на пароходе, им осталось разгромить только супермаркет. Огромнейший универмаг миллионерша Марта Фелпс хочет отдать своему племяннику Томми. Однако уволенный менеджер магазина Гровер пытается отомстить своему удачливому конкуренту и организовывает на него покушение. Планы Гровера срываются лишь потому, что Марта нанимает для защиты племенника самого бестолкового, самого идиотского и при этом самого удачливого детектива Вулфа Флайвила, который тянет за собой еще двух таких же придурковатых помощников... "Универмаг" – последняя работа братьев Маркс для компании MGM. Они были так недовольны результатом, что поклялись больше на экран не возвращаться. Тем не менее, спустя пять лет они вновь объявились в довольно удачной "Ночи в Касабланке". Что касается "Универмага", пусть он и не дотягивает до уровня лучших лент братьев, вроде "Утиной охоты" или "Ночи в опере", даже здесь есть над чем посмеяться и удивиться чрезвычайной находчивости этого семейного комедийного подряда в его неутомимом выдумывании все более и более экстравагантных гэгов.

"ТЫСЯЧА АКРОВ" - ОРТ, 01:30
Современная интерпретация событий шекспировского "Короля Лира", действие которого происходит на американской ферме Ларри Кука. Стареющий владелец земляных угодий собирается уйти на покой, передав все дела трем своим дочерям. Однако если старшие дочери готовы выражать ему свою любовь и признательность, то младшей не достается вообще ничего после того, как говорит отцу все, что думает о нем. Дальнейшие события разворачиваются соответственно тому, как завещал Шекспир... По роману Джейн Смайли.

"ВСПОМИНАЯ БРАЙТОН-БИЧ" - СТС, 03:00
Экранизация первой пьесы из так называемой "автобиографической трилогии" драматурга Нила Саймона, посвяшенной его детству и молодости. Действие разворачивается в 1937-ом году в Бруклине и рассказывает о бедной еврейской семье, где растет подросток Юджин (альтер-эго Саймона)... Кстати, вторую "бруклинскую" пьесу Саймона "Билокси Блюз" в исполнении Майка Николса мы не так давно уже смотрели.

Постеры и выходные данные фильмов среды

ЧЕТВЕРГ, 31 ОКТЯБРЯ
******************************************

"ОТЕЦ НЕВЕСТЫ 2" - Рен-ТВ, 09:50
Прелестное продолжение "Отца невесты" в том же составе, что и в оригинале, именующееся "Маленький папин дивиденд". Сердобольный отец героини Элизабет Тейлор, после того, как был вынужден смириться и отдать любимую дочь "неизвестно за кого", претендует на роль дедушки, и не очень-то этому рад. Как первый фильм, так и второй, были колорированы компьютером, поэтому ручаться за то, какую именно версию нам покажет "Иллюзион" Рен-ТВ – чёрно-белую или цветную, мы не отваживаемся. Напомним, что первый фильм номинировался даже на "Оскар" как лучший в 1950-ом году, но проиграл драме Джозефа Манкевича "Всё о Еве" с Бетт Дэвис, продемонстрировав стойкую предвзятость к комедийному жанру. В 1991-ом году был снят известный римейк со Стивом Мартином, по духу совсем не отличающийся от этого оригинала.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"БРАЗИЛИЯ" - Россия, 23:30
Не так давно вы могли видеть не самую типичную ленту Терри Гиллиама "Король-рыбак", теперь пришла пора познакомиться с едва ли не главным его творением. Первоначально это история о неудачливом клерке, который колесит по городу, отчаянно пытается разобраться со своими делами; затем мы вдруг отчетливо понимаем, что перед нами фантастическая сатира, действие которой происходит в недалеком будущем в тоталитарном социуме. Этот искрометный, полный выдумки фарс, одновременно полон аллюзий на знаменитые антиутопии "1984" Джорджа Оруэлла и "Заводной апельсин" Энтони Берджесса, однако в отличие от своих полных мрачного пафоса собратьев по жанру предлагает взглянуть на его стереотипы с отличным "черным" юмором и изрядной долей здорового цинизма.

"КУКЛА ДЬЯВОЛА" - Рен-ТВ, 00:40
Респектабельный банкир Пол Лавонд был оклеветан своими врагами и был сослан на остров Дьявола. Он бежит оттуда вместе со своим другом, гениальным ученым, который создал формулу, с помощью которой можно уменьшать людей. Лавонд решает воспользоваться изобретением друга, чтобы отомстить клеветникам... Мастерский по сцецэффектам и атмосфере ужастик по роману Абрахама Меррита "Гори, ведьма, гори!" создал автор "Дракулы" и "Уродов" Тод Браунинг, признанный "Эдгаром По кинематографа". Вместе с ним над сценарием фильма трудился еще один гений режиссуры Эрих фон Штрогейм.

"ЗАМОРОЖЕННЫЙ" - СТС, 03:00
Хаттон и Круз играют двух ученых, которым в руки попало тело доисторического человека. Под их чутким наблюдением замороженный неандерталец возвращается к жизни (его играет "последний император" Джон Лоун) и пытается постичь новую реальность, которая на 10 тысяч лет отгородила его от родной эпохи неолита. С другой стороны, находятся ревнители науки, которые уверены, что следует расчленить эту "находку" и посмотреть, что у него внутри... Редкий сплав фантастической драмы, на должном уровне выполненный мастером как раз драматического кино Фредом Шеписи.

Постеры и выходные данные фильмов четверга

ПЯТНИЦА, 01 НОЯБРЯ
******************************************

"ГЕНРИХ V" - Культура, 11:00
В отличие от многокрасочного, почти что феерического "Генриха V", которым в 1945-ом году в режиссуре дебютировал Лоуренс Оливье, Кеннет Брана свой дебют строит как весьма кровавый, мрачный исторический эпос, в котором Генриху V отводится не столько роль талантливого короля, сколько великого полководца. Роскошный, увлекательный фильм с виртуозно солирующим Браной. В дальнейшем он взял на себя смелость стать главным шекспировским экранизатором современности, однако нигде больше не приблизился к уровню своего великолепного начала.

"ДОСТАВИТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ" - ОРТ, 22:40
Сержант Джонни Галлахер перевозит в Америку заключенного из Германии. Однако в аэропорту преступник сбегает, а Галлахер вынужден начать погоню за ним по всей стране, попутно выясняя, что заключенный сбежал не просто так, и в его побеге заинтересованы весьма влиятельные люди... Вполне достойный политический триллер, выводящий режиссера Эндрю Дэвиса, создателя боевичков с Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, на весьма приличный уровень. Впервые сыгравший у Дэвиса Томми Ли Джонс еще дважды будет работать с ним – над фильмами "В осаде" и "Беглец"; вторая лента принесет ему "Оскар". В этом году кинопрокат обратил на себя внимание его новой лентой, политическим триллером "Возмещение ущерба" с Арнольдом Шварценеггером.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ВДОВА С ОСТРОВА СЕН-ПЬЕР" - НТВ, 23:30
Мрачная костюмно-историческая драма, где Патрис Леконт проявляет отсутствие снисходительности к своим героям и устраивает трагический финал, который не каждая душа выдержит. Мы переселяемся в середину XIX века на остров Сен-Пьер, маленькую вяло живущую французскую колонию, ошарашенную убийством местного священника. Преступников поймали по горячим следам – ими оказались обычные моряки. Одного приговаривают к пожизненной каторге, другого к смертной казни. Молчаливой неприязнью, гробовым молчанием жители колонии сопровождали перевозку бессмысленных убийц в военный форт. Один из них, Нил Огюст (Эмир Кустурица, знаменитый режиссёр дебютирует в качестве актёра!) вынужден томиться в ожидании гильотины множество дней и ночей. Видя, что узник не опасен, командир гарнизона и его жена, мадам К., простая, умная и добрая женщина (Бинош), проявили снисходительность к нему, и предложили заняться делом – обустроить цветник во внутреннем дворике форта. Вскоре весь Сен-Пьер проникается к заключённому симпатией, а тот помогает его жителям по хозяйству. У мадам К. этот мужественный смертник вызывал странное благоговение и даже трепет, но она просит его не сбегать, поскольку в этом случае казнят её мужа. Он успокаивает её – и он действительно не сбежит, в смиренном ожидании гильотины, которую везли с Мартиники, что во французской Вест-Индии. Но время идёт, и Нил превращается уже во всеобщего любимца, когда спасает от верной смерти женщину. Но итог эта история всё-таки получит...

"ФЕЛИКС И ЛОЛА" - Рен-ТВ, 00:20
Весьма вторичный для Патриса Леконта фильм, последовавший за "Вдовой с острова Сен-Пьер". Очередная красивая, но банальная сказка о том, как встретились два маргинала – карусельщик Феликс и таинственная незнакомка Лола. Влюбленный Феликс заинтригован прошлым Лолы, он стремится выяснить, что за человек вечно преследует ее, заставляя скрываться и жить в вечном страхе. Подобно Феликсу, на протяжении всего фильма под обаянием интриги находятся и зрители, однако, несмотря на забавный розыгрыш в финале, придуманный Леконтом, вся загадка оказывается не стоящей выеденного яйца. Поистине большое разочарование для поклонников гениального "Мсье Ира". Кстати, ничуть не лучше оказались и красивости "Улицы наслаждений", опуса Леконта 2002-го года

Постеры и выходные данные фильмов пятницы

СУББОТА, 02 НОЯБРЯ
******************************************

"АКТЁРЫ" - ТВ-3, 13:30
И на старуху бывает проруха: Бертран Блие снял неудачный фильм. То есть, он, как и любой другой не лучший фильм мастера, привлекает всем тем, что обычно нравится в его других творениях, однако резкий дисбаланс сцен и желание режиссера создавать "чистое кино" уже безо всякого сюжета и сценария, беря действие как бы с потолка, приводит к плачевным результатам. Замысел, вроде бы, симпатичен: собрать вместе под одной "крышей" популярнейших французских актеров нескольких поколений и признаться им в любви. В результате, каждый актер, получивший небольшую роль, считает, что это безвозмездный ему подарок и творит с ней, все, что ему заблагорассудится. Блие, тем временем, срочно пытается внедрить сюда абсурдистский юмор в собственном духе, а получается все на уровне балагана, дурного фарса не лучше "Ста дней и одной ночи", схожего фильма Аньес Варда, в котором она пыталась таким же образом отдать дань столетию кинематографа.

"НЕВЕЗУЧИЕ" - СТС, 21:00
Очередной из ужасающего множества американский ремейк французского хита – на сей раз, комедии Франсиса Вебера 1981-го года. На смену Жерару Депардье пришёл темнокожий Гловер, вместо Пьера Ришара – Мартин Шорт, единственная удача авторов этой бесцветной кальки, использующих "проверенные" комедийные клише ещё "немого" кино. Вкратце о сюжете для тех, кто в море: дочь крупного предпринимателя пропала без вести во время отдыха в Мексике, и тот посылает на её розыски частного детектива в сопровождении бесталанного бухгалтера, такого же невезучего парня, как и сама девушка.

"ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПЛАКАЛ" - Культура, 22:00
В 20-х годах XX века еврейская девочка бежала из России в Англию, спасаясь от погромов. Познакомившись там с экстравагантной русской эмигранткой (Бланшетт), охотящейся на мужчин, она раскрывает свой певческий талант, сходясь с высокомерным и жалким итальянским оперным тенором (Туртурро), оказавшимся убеждённым фашистом. Англию сменяет Франция, где она влюбляется в циничного конюха-цыгана Цезара (Депп). И спустя много лет героиня Риччи открывает для себя Америку, где встречается с умирающим отцом (Янковский, покинувшем её в те самые 20-е годы... Фильм импонирует отношением к "русской теме", и немного разочаровывает проявлением временами стереотипных западных клише о Восточной Европе – на одной стороне медали нищета и нелицеприятность, на другой поэтическая образность интеллигенции. Но монета, увы, одна. "Человек, который плакал" – о выживании девочки, у которой отобрали имя и родной язык, которая потеряла всё и всех, включая собственный голос. О выживании, ради которого приходится бороться, ради власти, денег и любви. Оператором этой истории был выбран Саша Вьерни, легендарный деятель визуальной стороны кино, родившийся в России в еврейской семье, и проведший годы оккупации в Париже, что сделало его для Салли Поттер просто незаменимым. Касаясь собственно его работы, то она славна – мы наблюдаем прогрессию от нежных тонов российских и английских эпизодов, к насыщенным американским, напоминающим фотографии 30-х годов.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"МУХА" - Рен-ТВ, 22:35
Замечательный фантастический триллер Дэвида Кроненберга особенно интересно пересматривать в сопоставлении с оригинальным ужастиком 1958-го года и его продолжением, которые Рен-ТВ показало в рубрике "Иллюзион". Главное отличие в концептуальном подходе к изобретению главного героя. Если у Курта Ньюманна в старом фильме муха и человек, оказавшиеся в одном телепорте, словно в детском конструкторе менялись частями своих тел, а обратное изменение в принципе было еще возможным, то мутация Сета Брандла у Кроненберга уже необратима. В отличие от щадящей зрителей картины 58-го, новая "Муха" оказалась более пессимистичной и точной по сути. Нельзя поспорить с Богом или встать на его уровень. Муха, как и монстр для Франкенштейна, стала наказанием Брандлу. Последовавшие изменения трансформируют не только его тело, но и, прежде всего, психику. Что, разумеется, не может сказаться на изображении: смотреть на то, как человек медленно, но верно превращается в чудовище, порой, просто невыносимо. Тем не менее, неудачный сиквел "Мухи", снятый уже создателем ее спецэффектов Крисом Уоласом, только подтвердил художественное чутье Кроненберга: ничего лишнего, никаких перехлестов по части меры и вкуса.

"МЭРИ РЕЙЛИ" - ОРТ, 23:50
Кинематограф не раз уже пытался трансформировать сюжет "Доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона, и в этой истории о достопочтенном ученом, открывшем способность материализовывать свое темное "я", все события пропущены через восприятие их Мэри Рейли, бедной служанки Джекила. Стивен Фрирс мечется между двумя жанрами, то пытаясь выстроить изящную атмосферу готического триллера, то желая удивить драматургической глубиной подобного подхода к классическому произведению. Но несмотря на то, что Джулия Робертс действительно неплохо смотрится в нетипичной для себя роли ирландской дурнушки, все остальное кажется тривиальным и малоубедительным, более того, похожим на типичное дамское рукоделие, каковым наверняка и является роман Валери Мартин, по которому снят фильм. Предыдущий творческий союз Фрирса, Джона Малковича, Гленн Клоуз и сценариста Кристофера Хэмптона "Опасные связи" получился гораздо лучше.

"ПОРНОГРАФИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ" - НТВ, 00:00
Он и Она встречаются каждую неделю, чтобы забыться в недозволенном страстном порыве. Они не знают имен друг друга, не произносят ни слова и довольны необязательностью своих отношений. Но Он не выдерживает первый. И "порнографическая" связь оборачивается любовью, для которой оказалась не готова Она. И все разрушается... Психологическая драма, название которой ни к чему не обязывает, привлекает, в первую очередь, дуэтом Натали Бэй и Серхи Лопеза.

"ПРОЩАЙ, ЛЮБОВНИК" - Россия, 01:20
Для очень серьезного режиссера Роланда Жоффе, обычно не работающего на современном материале, обращение к "легкому" жанру детектива обернулось очень неплохой смешной историей. Сандра Данмор изменяет своему мужу Джейку с его старшим братом Беном. Бен, в свою очередь, начинает тяготиться этой связью. Ему очень не хочется обманывать брата, и к тому же он собирается жениться на своей секретарше Пегги. Сандра угрожает Бену, говорит, что расскажет все Джейку, Бен спешит на свидание по указанному ей адресу и... Все начинается, как драма с любовным треугольником, а продолжается как пародия на нуары в духе "Почтальона, который звонит дважды". Кстати, в одной из сцен герои смотрят "Милдред Пирс", как раз снятый по роману автора "Почтальона" Джеймса М. Кейна. Так что честно отдань почести классике режиссеру тоже удалось.

"ТВОИ ДРУЗЬЯ И СОСЕДИ" - ОРТ, 01:50
Разговорная, утомительная драма о трех мужчинах и трех женщинах, которые никак не могут между собой договориться, кто же с кем и когда спит. При том, что подобные ленты зачастую нравятся членам жюри всевозможных кинофестивалей, от всех этих километровых диалогов тянет жуткой театральщиной, малопригожей для собственно кино. Следующая работа ЛаБьюта, странноватая абсурдистская трагикомедия "Сестричка Бетти", вышла посимпатичней.

"ДЕЛАЙ, КАК НАДО" - СТС, 02:00
Спайк Ли мастер создавать драматический конфликт на пустом месте. "Делай, как надо" – его ранняя работа, где действие разворачивается на одной лишь "черной" улочке Бруклина в течение одного лишь дня. Все начинается с серии комических зарисовок под комментарии местного радио-ди-джея Лав Дэдди, но затем солнце входит в зенит, как следует напекает землю и головы людей, и вот уже некоторые доведенные жарой не прочь выплеснуть свою злость и раздражение наружу. К вечеру мирная пиццерия итальянца Сэла превращается в поле боя... Ни на минуту не отпускающий внимание фильм, снятый настолько виртуозно, что под конец жара и раскалившиеся страсти начинают сочиться прямо с экрана, бросая в пот даже зрителей. Это по-настоящему талантливое произведение, вырывающееся за рамки любых крайне тенденциозных о нем суждений, вроде обвинений режиссера в расизме и нетерпимости. Как всякий талантливый художник, Спайк Ли ставит очень точный, хлестный диагноз состоянию общества, а вот решение проблем остается за кадром – и на совести самих зрителей.

Постеры и выходные данные фильмов субботы

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 03 НОЯБРЯ
******************************************

"КАБЕЛЬЩИК" - Россия, 18:00
Джим Кэрри играючи перевоплощается в телевизионного мастера, который меняет имена почти так же часто, как и выражение лица. Прокладывая кабель у парня по имени Стивен (Бродерик), который только что разошёлся со своей подругой Робин, он совершает чреватую последствиями ошибку, ложно истолковав формальную любезность Стивена как искреннюю симпатию. Обрадовавшись, что он наконец обрёл настоящего друга, кабельщик вмешивается в жизнь Стивена, пытается спасти его треснувшие взаимоотношения с Робин, делает ему дорогие подарки. Теперь он уже не просто обычный телемастер – он псих, дружба с которым опасна для жизни... Сколько моментов есть в этой оригинальной пародии на психотриллер, наполненных остроумием и трагизмом. Когда кабельщик во время игры в баскетбол забывая о спортивном духе, с жестокостью выбрасывает соперника с площадки, это быть может и нелепо, но мотивировано абсурдностью. Или взять сцену на вечеринке караоке, гости которой у Феллини выглядели бы достаточно гротескно. Кэрри же, оглушительно орущий "Somebody To Love" группы Jefferson Airplane, предстаёт не туповатым обладателем лужёной глотки, но даже почти что трогательным парнем. "Кабельщик" – крайне своеобразный фильм с собственным подчерком. К Бену Стиллеру нужно привыкнуть.

"ФИРМА" - ОРТ, 20:45
Лучший перевод на кинематографический язык бестселлера Джона Гришэма, подающий остальным пример – и "Делу о Пеликанах", и "Клиенту", и "Время убивать". Создал его Сидни Поллак, ещё в 1975-ом году снявший грандиозный триллер на схожую тему "Три дня Кондора", по роману Джеймса Грейди. Фильм, наряду с "Парком Юрского периода" и "Беглецом", ставший самым кассовым в 1993-ем году, рассказывает об отсутствии жизни и наличии большого будущего у начинающих адвокатов. Которое либо реализуется, либо отнимает жизнь окончательно. Крупная юридическая фирма Мемфиса принимает к себе лучших выпускников Гарварда, один из которых, Митч МакДир поначалу польстился на новый "мерседес" и уютный дом, но впоследствии ему открывается подноготная его фирмы, и он занимается раскрытием тайны, скрывающейся за гостеприимным фасадом храма юриспруденции. Те, кто читал роман, наверное согласятся, что довольно опытные сценаристы Дэвид Рэйб, Роберт Таун и Дэвид Рейфилд немного неудачно изменили оригинальный финал Гришэма, искренне стараясь сделать эту детективную драму более зрелищной. Остаётся вспомнить, что Холли Хантер вместе с композитором Дэйвом Грузином номинировалась на премию "Оскар".

"ОГРАБЛЕНИЕ" - ТВС, 21:20
Приключенческая комедия по остроумной книге Джея Кронли, в которой грабят банк, переодевшись клоуном. Бельмондо, конечно, ироничен и подвижен, но стоит признать, что лучшие его годы уже прошли. И всё же – это кино согревает вечер у телеэкрана. Спустя 5 лет американцы поспешили снять свой ремейк, где вместо Бельмондо клоуном переодевался Билл Мюррей, а сообщниками были Джина Дэвис и Рэнди Куэйд. Очень тяжеловесное зрелище. Не рекомендуется.

"ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ" - ТНТ, 21:30
Скандальный фильм Балабанова, созданный вслед за хитом "Брат". Маковецкий играет порно-фотографа Иоганна, домогающегося руки дочери одного богатого человека. Сухоруков в роли его помощника, который похищает сиамских близнецов Толю и Колю у их приемных родителей. Мрачная драма, виртуозно стилизованная под черно-белые с коричневыми разводами фотокарточки конца позапрошлого века. По точному замечанию одного из критиков, это квинтессенция вуайеристской сущности фотографии и кинематографа. Премия "Ника" за лучший фильм года.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"СИНИЙ БАРХАТ" - ТВС, 00:10
С жуткой находки в траве спокойная, отлаженная жизнь провинциала Джеффри Бомонта летит кувырком. Он оказывается в ночном клубе, куда бы никогда не пошел, не случись этого кошмара, и влюбляется в певичку Дороти. Затем узнает, что Дороти терроризирует некий подонок Френк Бут, и как самый шикарный сюрприз под занавес – наивный Джеффри понимает, что его милый, тихий городок на самом деле просто кишит садистами и извращенцами разных мастей… Столь затейливую и мрачноватую страшилку Дэвида Линча, где звезда телесериала "Твин Пикс" Кайл МакЛахлен играет как бы вариацию очень наивного агента Купера, была разругана за ее якобы порочность и аморальность. Любому, впрочем, ясно, что это оригинальное, нестандартное кино.

"КАРТОЧНЫЙ ДОМИК" - СТС, 02:30
Малолетняя Салли Мэттьюз, дочь родителей-археологов, становится свидетелем гибели отца. Это отражается на ее психике – действия Салли теперь напоминают поступки типичного ребенка-аутиста. Ее мать, обеспокоенная пристальным вниманием дочери к крышам, карточным домикам и ее жуткой реакцией на безобидные вещи (типа кепки, надетой задом наперед), обращается за помощью к специалисту... Несмотря на то, что после "Человека дождя" обращение к подобной теме уже не кажется свежим ходом, тем не менее, Лессак добивается эмоционального отклика зрителей, а отличный дуэт Тернер и Ли Джонса напоминает отчасти дуэт Сюзан Сарандон и Ника Нолте в схожей драме "Масло Лоренцо". Между тем, попытка режиссера из этой драматической истории выжать еще и саспенс, как-то напугать зрителя, кажется уже этически некорректной.

Постеры и выходные данные фильмов воскресенья


Уважаемые подписчики "Интер.Кино"! Мы представляем вам новую концептуальную рубрику - "Доктор Ноу". Суть её проста: вы можете задать абсолютно любой вопрос, касающийся сферы кинематографа, и как индустрии, и как искусства. О чём пожелаете. Единственное табу - личная жизнь селебрити. Наш Доктор Всезнание ждёт ваших обращений => inter-kino@yandex.ru. Отвечать он будет как в рамках своего раздела на сайте, так и на страницах рассылки. Просьба в поле "Тема" вашего письма указывать суть вопроса, и не забывать подписываться под ним. Чем больше озадаченных просьб - тем регулярнее "Доктор Ноу" будет выходить в свет. Лучший параллельный мир современности открывается!


Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте
Интер.Кино! - Код нашей кнопки автор рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/
Рассылка 'Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры'

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное