Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Доброго времени, уважаемые подписчики!
Сегодня в номере: 44 фильма в обзоре "Кино на ТВ" на неделю 14-20 октября; нешуточный доклад о новостях кино как зарубежного, так и российского; превью мировых премьер Голливуда и аналитический комментарий к чарту кинопроката США и Канады за уик-энд 11-13 октября. Узнайте судьбу "Красного дракона"...

Из рецензий: всколыхнувшие видеозрителей фантастическая драма "Ванильное небо" с Томом Крузом и не менее фантастический триллер "Пришелец" по роману Филипа К. Дика. Также в рубрике "Интересно на видео" наступило соответствующее настроение для "Осени в Нью-Йорке" с Ричардом Гиром и Уайноной Райдер. А вот "Бессмертная классика" пополнилась статьёй о рекордсмене Американской киноакадемии по количеству завоёванных "Оскаров" - библейском эпосе Уильяма Уайлера "Бен-Гур" 1959-го года.


СНЯТСЯ ЛИ КРУЗУ ЭЛЕКТРООВЦЫ
Интересно на видео Ванильные небеса / Vanilla Sky
Чёрт дёрнул Кэмерона Кроу, певца ностальгических переживаний, добрых чувств и замечательных людей, впутаться в эту историю со смутными воспоминаниями, нерасшифрованными тайнами и болезненными реакциями. В принципе, всё, что можно было сказать о ленте, сказано. Отметили, кому не лень, явное сходство с романом Филиппа К. Дика "Убик", напомнили всем и каждому, что это не больше, чем ремейк испанского триллера Алехандро Аменабара "Открой свои глаза" — причём, с явным предпочтением оригинала.

МЕСТО ВЗРЫВА ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
Интересно на видео Пришелец / Impostor
Трёхстраничный рассказ Филипа К. Дика "Самозванец" (именно так переводится "Impostor"), написанный в 50-х, самый пик "охоты на ведьм", и больше похожий на зарисовку, нежели на сюжет для полнометражного фильма. Он неплохо представляет основные темы популярного фантаста – взаимоотношение человека с реальностью, сон и память, основы тоталитарного сознания, человеческая паранойя и мотив проникновения чужака в мозг и тело человека. Не совсем понятно, какую цель преследовал Гэри Фледер, более известный по триллерам "Целуй девочек" и "Не говори ни слова", когда брался за него: то ли спешил снять сливки на волне интереса публики к проекту Спилберга и Круза "Особое мнение", тоже основанного на произведении Дика, то ли действительно издавна был влюблён в эту умную, по его словам, историю.

ГОРЬКОЕ И СЛАДКОЕ СКАЗАНИЕ О ВЕЧНОМ
Интересно на видео Осень в Нью-Йорке / Autumn in New York
Осень неизбежно завлекает в мир философии, слов и поэзии, будучи редкой палитрой элегической красоты. Наш фильм редкостно удачно пропитан духом сентиментализма обречённых до конца, но радостных в финале чудесных голливудских мелодрам 30-40-х. Дело Фрэнка Капры живо и поныне. При этом лента Джоан Чен есть счастливое исключение из ряда бесчисленных нарядных бездумок; она привлекает задумчивой лирической грустью, да и отсутствием чрезвычайно желаемого хэппи-энда. Уайнона Райдер сыграла свою лучшую роль за вторую половину 90-х. Дочь хиппи, крестница гуру контркультуры Тимоти Лири, один из главных символов "поколения икс", она изобразила персонаж немного загадочной, ещё не утратившей ребячливость, но уже обретшей зрелую женственность Шарлотты.

ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Большая Премьера Бен-Гур / Ben-Hur
Несмотря на кажущееся главенство персоны Бен-Гура в этом грандиозном повествовании, оно восславляет Иисуса Христа. Но эту образовательную линию авторы гнут настолько безыдейно, что только под грузом целостного впечатления от 3.5-часовой помпезности, можно сказать, – фильм занял в пантеоне исторических суперколоссов 1960-х место в первом ряду. Чарльтона Хестона по праву следует признать олицетворением этого самовыражения голливудской величественности. Его Бен-Гур становится героическим богом для народа Иудеи, но при этом игнорирует ставшие впоследствии вечными ценности, пропагандируемыми человеком, похожим на Иисуса. И лишь когда его распяли на кресте, Бен-Гур осознаёт весь рок ситуации.


Уважаемые подписчики "Интер.Кино"! Мы представляем вам новую концептуальную рубрику - "Доктор Ноу". Суть её проста: вы можете задать абсолютно любой вопрос, касающийся сферы кинематографа, и как индустрии, и как искусства. О чём пожелаете. Единственное табу - личная жизнь селебрити. Наш Доктор Всезнание ждёт ваших обращений => inter-kino@yandex.ru. Отвечать он будет как в рамках своего раздела на сайте, так и на страницах рассылки. Просьба в поле "Тема" вашего письма указывать суть вопроса, и не забывать подписываться под ним. Чем больше озадаченных просьб - тем регулярнее "Доктор Ноу" будет выходить в свет. Лучший параллельный мир современности открывается!


Пришло время обратиться к тем из наших подписчиков, кто хлебу предпочитает зрелище. Сегодня мы афишируем новые пополнения в нашем хранилище трейлеров из грядущих блокбастеров экрана - "Гарри Поттера и Тайной комнаты", "Властелина Колец: Двух твердынь", "Терминатора 3: Бунта машин", чудодейственного "Пиноккио" Роберто Бениньи, киноадаптации сатирического бродвейского мюзикла "Чикаго" и многого другого. А именно...

от Fox:
Телефонная будка;

от DreamWorks:
Звонок (голливудский ремейк);

от Walt Disney Pictures:
Планета сокровищ;

от New Line Cinema:
Властелин колец: Две твердыни;

от Miramax:
Пиноккио;
Фрида;
Чикаго;

от Warner Bros.:
Ловец снов;
Матрица. Перезагрузка;
Терминатор 3: Бунт машин;
Гарри Поттер и тайная комната.


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 11-13 октября)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(1) Красный дракон / Red Dragon
$17.605.000 / $63.229.000

2(2) Стильная штучка / Sweet Home Alabama
$14.100.000 / $85.000.000

3(-) Чёрный сахарок / Brown Sugar
$11.050.000 / $11.050.000

4(-) Перевозчик / The Transporter
$9.150.000 / $9.150.000

5(4) Пир на моей греческой свадьбе / My Big Fat Greek Wedding
$7.866.014 / $158.366.908

6(3) Смокинг / The Tuxedo
$7.000.000 / $37.000.000

7(-) Белый олеандр / White Oleander
$5.655.000 / $5.655.000

8(-) Таки навсегда / Tuck Everlasting
$5.500.000 / $5.500.000

9(-) Драчуны / Knockaround Guys
$5.040.000 / $5.040.000

10(5) Парикмахерская / Barbershop
$4.000.000 / $65.423.000

Комментарий к цифрам:
Представителям полярных кинематографических национальностей – психологическому триллеру "Красный дракон" и комедии с феминистским заскоком "Стильная штучка" – укусом комара показался впечатляющий штурм из шести премьер. Они хоть и снизили свои сборы почти на половину, но тем не менее остались вне конкуренции, сохранив неизменные с прошлой недели позиции. Наиболее приближённой к Олимпу обнаружила себя романтическая мелодрама Рика Фамуивы "Чёрный сахарок". Стартовав ровно спустя месяц после солидного успеха афро-американской "Парикмахерской", она практически повторила судьбу забавной истории с Айсом Кьюбом и Ив – $8 млн. бюджета с лихвой окупились в первый же уик-энд, настолько хороши этнические кумиры Тэй Диггс и Санаа Лэтан. Кстати, в обоих фильмах особое внимание в сюжете или саундтреке уделено хип-хопу, исторически пришедшего из бедных негритянских кварталов, подобно джазу век спустя.

На хвосте "Чёрного сахарка" энергично прикрепился "Перевозчик" – французский проект Люка Бессона, представляющий собой модный экшн о ценности молчания в мире гангстеров. Модный, потому как снят в азиатской манере, а в главной роли занят Джейсон Стэтэм, знакомый нам по стебовым боевикам Гая Ричи. Кстати, это первое появление Бессона в высшем дивизионе североамериканского кинопроката после скромно прошедшей три года назад "Предвестницы: истории Жанны д'Арк" с Миллой Йовович. А вот другой боевик совсем не оправдал своего мнительного названия. "Драчуны" с $5 млн. еле запрыгнули на подножку уходящего трамвая. За время, пока их явление миру переносилось (в течении двух лет!), исполнитель одной из ролей Вин Дизел успел стать кассовой звездой, снявшись в "Форсаже" и "Трёх иксах". Кстати, до этого он встречался с участвующим в ленте актёром Барри Пеппером в "Спасении рядового Райана", а сам Пеппер играл с Сетом Грином, также присутствующим в действии, во "Враге государства".

"Белый олеандр" расцвёл на 7-ом месте. Лаконично наречённый в обзоре газеты Los Angeles Times "драмой матери и дочери", фильм Питера Космински пытается наладить отношения приговорённой к пожизненному тюремному сроку поэтессы (Мишель Пфайффер) с её дочерью (Элисон Ломан), кочующей по приёмным семьям. Интересно, что идентичный кассовый результат выявил пятый новичок "Таки навсегда", тоже повествующий о молодой девушке (Алексис Бледел), только желающей высвободиться от опеки своей мамы (Эми Ирвинг). Но это "диснеевская" продукция, и в ней преобладает комедийная мистерия. Так – фамилия таинственного семейства неуязвимых, не болеющих и не стареющих. И девушка влюбляется в парня, носящего эту фамилию. До этого история из книги Натали Бэббит была экранизирована Фредериком Кингом Келлером в 1980-ом году. Увы, не попали в сердцевину чарта "Правила секса" Роджера Эвари, заняв далёкую 12-ю нишу. Вполне возможно, в этом повинна рейтинговая комиссия, присвоившая сей молодёжной комедии категорию R.


С МИРУ ПО НИТКЕ
******************************************

Ганнибал Лектер претворится папой Супермэна
В преддверии выхода на киноэкраны Северной Америки триллера Бретта Ратнера "Красный дракон" пришло известие о том, что сэру Энтони Хопкинсу всё тот же Ратнер предложил сыграть папу Супермэна в будущем фильме о героических испытаниях культового персонажа американских комиксов. "Интер.Кино" уже писало о планах объединить в рамках одного фильма Бэтмэна и Супермэна, где они вступили бы в непримиримое соперничество. В течении долгого времени проект пятой серии "Бэтмэна" разрабатывал независимый режиссёр Даррен Аронофски... [подробнее]

Отец Джея и Молчаливого Боба затеял снять Дженнифер Лопез
Режиссёр Кевин Смит ("Догма", "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар") во всю снимает новый фильм – "Девушка из Джерси". Главную роль исполнит закадычный друг Смита Бен Аффлек. Его Олли Тринки оказывается под каблуком свежеиспечённой жены (Дженнифер Лопез), 6-летней дочери, и Миры, продавщицы видеомагазина (Лив Тайлер)... [подробнее]

Ничего себе поездочка за пленными американцами на крыльях голубки
Режиссёр Джон Дал ("Ничего себе поездочка") и сценарист Хуссейн Амини ("Крылья голубки") соединились в едином порыве, чтобы совершить "Великий рейд" на студии Miramax. Дело развернётся на Филиппинах в 1945-ом году, где была предпринята секретная операция по спасению 500 пленных американских солдат. Главные роли исполнят Бенджамин Брэтт и Джеймс Франко... [подробнее]

Спаситель мира будущего из "Терминатора 2" ищет способ изощрённого самоубийства
Молодой актёр Эдвард Фурлонг ("Американская история Икс") и Наташа Лионн ("Американский пирог 2") составили экранную пару влюблённых самоубийц в малобюджетном проекте сценариста и режиссёра Майкла Парнесса "Макс и Грэйс". Уже сейчас в Нью-Йорке проходят съёмки, в которых Эдвард Фурлонг определённо сможет забыться после отклонения его кандидатуры продюсерами третьей серии "Терминатора", в связи с непросыхающим пьянством экс-Джона Коннора... [подробнее]

В третий раз на наших экранах оттягивается Пауэрс, Остин Пауэрс
В четверг 3-го октября в московском кинотеатре "Пушкинский" состоялась российская премьера могучей эксцентричной комедии "Остин Пауэрс – Голдмембер" Джея Роуча с Майком Майерсом, Бейонси Ноулз и Майклом Кейном в главных ролях. Показ ленты сопровождала традиционная шоу-программа, вела которую ви-джей MTV Тутта Ларсен... [подробнее]

В режиссуре дебютировал Макс Спилберг, старший отпрыск прославленного мэтра
Известно, что благодаря преемственности поколений обеспечивается устойчивость в любой индустрии. В кинематографе тем паче. Старший сын Стивена Спилберга от его первой жены Эми Ирвинг, 17-летний Макс Спилберг около месяца был частым гостем Нью-Йоркской киноакадемии, и в результате, на задворках студии Universal, той самой, с которой треть века назад началась профессиональная карьера отца, снял короткометражный триллер "Случайный снимок"... [подробнее]

Шэрон Стоун готовится стать двойной агентшей, работающей на КГБ
"Лояльность к другим" – так именуется проект Марека Канивска ("Там, где деньги"), который он потирает руки снять. Главные роли в нём сыграют Руперт Эверетт и Шэрон Стоун, для которой это будет первая работа, после "Красавчика Джо" двугодичной давности. В основу положена реальная история супругов Кима и Элеонор Филби, британских разведчиков, сотрудничавших с КГБ... [подробнее]

Харв-варвар на аэроплане с голым пистолетом
На студии DreamWorks подошла финальная стадия шестилетнего периода разработки комедии "Харв-варвар". На роль режиссёра утверждён Дэвид Цукер, создатель легендарных пародий "Аэроплан" и "Голый пистолет", а ведущего исполнителя Роб Шнайдер... [подробнее]

В Нью-Йорке открылась неделя нового русского кино...
Уже в четвёртый раз в Нью-Йорке проходит Неделя российского кино. С 11-го по 18-ое октября американские знатоки седьмого искусства смогут лицезреть 13 новых фильмов нашего проката. Показ пройдёт на Манхэттене – в театре Гильдии режиссёров на 57-ой улице и Eastside Playhouse на 3-ей авеню, а также в Брайтоне – в театре Millenium. Помимо непосредственно демонстрации состоятся встречи с создателями фильмов... [подробнее]

"Бригада" – самый дорогой отечественный сериал удивляет на РТР
Телеканал "Россия" пожинает плоды своих поистине броских усилий по повышению качества отечественного сериала. Гангстерская сага "Бригада", демонстрируемая в пик прайм-тайма, устанавливает рейтинговый рекорд среди всех российских телефильмов! Его герои – Саша Белый, Космос, Пчела, Фил – обычные московские парни, которые волею судеб превращаются в одну из самых сплочённых и влиятельных криминальных группировок. Соответственно, в бандитской теме интерес придаётся не разборкам, а пути, который приводит вполне нормальных ребят за грань закона... [подробнее]

В Мариинском театре прошла премьера драмы "К-19: Оставляющая вдов"
В Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась долгожданная премьера драмы Кэтрин Бигелоу ("Вес воды") – "К-19: Оставляющая вдов", на которой присутствовали сама режиссёр, исполнитель одной из главных ролей Лайам Нисон, и прототипы героев картины, построенной на реальных событиях 40-летней давности. 3-го июля 1961-го года на советском атомном подводном крейсере К-19, находившемся близ побережья Соединённых Штатов, произошла авария энергетической установки... [подробнее]

Мадонна сыграет сверхсекретную роль в юбилейной серии "бондианы"
Далеко не секрет, что песню к 20-ой серии "бондианы" исполнит Мадонна, но вот то, что она исполнит в ней и одну из небольших ролей – это можно признать удачей журналистской разведки. "Умри в другой день" / "Die Another Day" стартует на киноэкранах Северной Америки уже в ноябре, и возможно, мы увидим, как Мадонна... [подробнее]

Лёд тронулся, заявили авторы проекта "Чужой против Хищника"
Кажется, проект фантастического триллера "Чужой против Хищника" / "Alien vs. Predator" студии Fox перешёл от стадии слов к периоду дела. Такую надежду нам даёт тот факт, что утверждён постановщик будущей экранизации популярной видеоигры 1999-го года – им стал британский режиссёр Пол Андерсон, в плане экранных адаптаций компьютерных игрушек ставший асом... [подробнее]

Никита Михалков продюсирует мини-сериал о русских без России
Перед тем, как отправиться на Неделю российского кино в Нью-Йорке, Никита Михалков посетил Крым, где его съёмочная группа ведёт подготовку к съёмкам 14-серийного телефильма о первой волне русской эмиграции на Запад. В его создании он участвует в качестве исполнительного продюсера от финансирующего проект Российского фонда культуры... [подробнее]

Новая мелодрама Игоря Масленникова признана лучшей на МКФ в Индии
33-й Международный кинофестиваль в Индии принёс победу российскому кино. Главная награда "Золотой павлин" отошла мелодраме Игоря Масленникова "Письма к Эльзе". Формулировка решения такова: за артистичное отражение внутреннего мира женщины через её красоту, характер и свободу. Картина выдержана в жанре романтической баллады, рассказывая историю молодой девушки Ольги (в её роли Юлия Маврина), судьба которой стала отражением сложной и противоречивой российской действительности последних лет... [подробнее]


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
*******************************************************

Большая Премьера Красный дракон / Red Dragon
США, 2002 год. Режиссёр: Бретт Ратнер. В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Ральф Файнс, Филип Сеймур Хоффман, Харви Кейтел, Мэри-Луиз Паркер, Энтони Хелд, Эмили Уотсон, Кен Леунг.

Бывший агент ФБР Уилл Грэм (Нортон) соглашается вернуться на время к своим старым обязанностям, чтобы поймать сумасшедшего убийцу по прозвищу "Зубная фея" (Файнс), который в каждое полнолуние вырезает по одной среднестатистической американской семье. Но изловить психопата возможно лишь при условии полного погружения в образ его мыслей. А для этого ФБР необходим профессиональный консультант. И он находится – это другой редкостный псих, доктор Ганнибал Лектер, о котором у Грэма уже имеются не самые теплые воспоминания...

"Красный дракон" – не сиквел, а приквел двух хитовых триллеров "Молчание ягнят" и "Ганнибал". Ещё в далёком 1981-ом году писатель Томас Харрис написал роман с таким же названием, положивший начало похождениям безумного психиатра Ганнибала Лектера, ничем не уступающего своим пациентам и даже их превосходящего. Кинематограф, кстати, не сразу среагировал на столь лакомый литературный кусок. Снятый спустя пять лет фильм Майкла Манна "Охотник на людей" (иногда он также проходит и под названием "Красный дракон") оказался неплохой пугалкой, но сенсацией не стал. (В нём Лектера играл Брайан Кокс, а Грэма – Уильям Л. Питерсен.) Так что пришлось ждать ещё пять лет, пока режиссёр Джонатан Демме не доказал, что на кошмарах об убийцах, сдирающих со своих жертв кожу, можно зарабатывать не только деньги, но и "Оскары" (целых пять штук). А ещё спустя десятилетие продюсер Дино Де Лаурентис наконец-то раскачался на продолжение; снятый Ридли Скоттом "Ганнибал" получился фильмом весьма условных художественных достоинств, однако срубил в прокате немалые деньги. Так что с очередной "лектерной" историей Де Лаурентис затягивать не стал.

Новый фильм лишён, конечно, обаяния главной героини предыдущих серий – агента ФБР Клариссы Старлинг, которую сыграли Джоди Фостер и Джулианна Мур. Ей на смену пришёл Уилл Грэм – и Эдвард Нортон. Зато Лектер всё тот же – Энтони Хопкинс. Он, кстати, заявил, что уже настолько терпеть не может своего героя, что это будет последняя лента о Лектере (по крайней мере, с его участием). Хопкинс намеренно постарался в "Красном драконе" изобразить Ганнибала не привлекательно-отталкивающим, а исключительно мерзким, кровожадным, бесбашенным уродом.

Актёрский состав замечателен. Кроме Хопкинса и Нортона особо радуют глаз такие имена, как Ральф Файнс, Эмили Уотсон, Харви Кейтел, Филип Сеймур Хоффман. Сценарий вновь написал Тед Телли, получивший "Оскар" за "Молчание ягнят", но не работавший над "Ганнибалом". Куда меньше восторгов вызывает фигура постановщика. Бретт Ратнер не только не чета Демме и Скотту, но и вообще до этого постановщик непритязательных, глупых боевичков и мелодрамок ("Час пик", "Семьянин"). Подобно многим другим современным голливудским комедиографам (Том Шэдьяк, Джон Тартелтауб, покойный Тэд Демме и др.), добившимся успеха, Ратнер заслужил у продюсеров право делать более серьёзные вещи. Как показывает практика, обычно это заканчивается весьма плачевными результатами. Не будем каркать – от "Красного дракона" можно ждать любых сюрпризов.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Белый олеандр / White Oleander
США, 2002 год, 109 мин. Режиссёр: Питер Космински. В ролях: Мишель Пфайффер, Элисон Ломан, Робин Райт Пенн, Рене Зеллвегер, Патрик Фьюджит, Ноа Уайл, Эми Акуино, Билли Коннолли.

Поэтесса-феминистка Ингрид Магнуссен (Пфайффер) получила пожизненное после того, как в припадке ревности отравила своего бывшего любовника (Коннолли). После этого её дочь Астрид (Ломан) пошла по рукам. Её усыновляли три разных семьи, и каждый раз Астрид никак не могла найти общий язык со своими приёмными матерями. На её долю выпала масса унижений и страданий, но, в конечном итоге, Астрид нашла способ вернуть свою настоящую мать после того, как сумела разобраться в подоплёке тех событий, что привели к убийству...

Странноватое название фильма объясняется тем, что не каждый человек знает об этимологии словечка "олеандр". Всё просто: белый олеандр – это вечнозелёный куст, чьи цветы ядовиты и стали орудием смерти в руках разгневанной героини. Сценарий Мэри Эгнес Донохью основан на романе Джанет Финч, который вышел в серии "Книжный клуб Опры". Для Мишель Пфайффер это уже второе столкновение с популярной дамской серией, до этого она сыграла "На глубине океана" Улу Гросбарда, тоже снятого по одной из книг серии.

Практически никому не известный режиссёр Питер Космински десять лет назад сделал экранизацию куда более знаменитой книги – "Грозового перевала" Энн Бронте. Та лента, несмотря на присуствие Жюльетт Бинош и Ральфа Файнса, получилась весьма средней; судя по предварительным отзывам о "Белом олеандре", новый фильм у Космински вышел тоже не шибко удачным.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Чёрный сахарок / Brown Sugar
США, 2002 год, 108 мин. Режиссёр: Рик Фамуива. В ролях: Тэй Диггс, Санаа Лэтан, Борис Коджо, Куин Латифа, Николь Ари Паркер.

Сидней и Дре были дружны с самого детства. Спустя пятнадцать лет они, долгое время не видевшие друг друга, в разных частях страны выстраивают свои карьеры. Сидней превратилась в респектабельную, уважаемую критикессу и редактора музыкального журнала. А Дре как раз набирает обороты в шоу-бизнесе, толкая народу свой хип-хоп. Однажды старые друзья встретятся вновь и поймут, что на смену дружбе пришло куда более сильное чувство...

Романтическая комедия, которую описывают как вариант "Когда Гарри встретит Салли" для чёрных. Ещё раз уточняем, чтобы не было путаницы: в данном случай Сидней – это женское имя, а Дре – мужское, сокращённое от Андре. Лента была сделана за весьма скромные восемь миллионов долларов и оказалась первым кинопроектом, целиком снятым в Нью-Йорке после взрывов 11-го сентября 2001-го года. Первоначальными вариантами названия были "Я сделал всё, чтобы полюбить её" и "Семь дней".

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Драчуны парни / Knockaround Guys
США, 2002 год, 91 мин. Режиссёры: Дэвид Левиен, Брайан Коппелман. В ролях: Вин Дизел, Барри Пеппер, Джон Малкович, Деннис Хоппер, Эндрю Даволи, Сет Грин, Том Нунан, Дженнифер Бэкстер, Сесили Дженкинс.

Четыре внушительных бруклинских ганстера оставили после себя четверых наследничков. Тейлор (Дизел), Мэтти (Пеппер), Джонни (Грин) и Крис (Даволи) объединяются, чтобы сорвать большой куш где-то в штате Монтана, однако вынуждены противостоять коррумпированному шерифу маленького городка и ещё целой своре любителей поживиться чужим. К тому же всё капитально запутывается, когда в дело вмешиваются родственники Мэтти – его папаша (Хоппер) и дядюшка (Малкович)...

Говорят, что несмотря на столь боевой сюжет, вместо этого нам предложат смесь комедии, триллера и криминальной драмы. Занятно было узнать, что съёмки фильма начались ещё в 1999-ом году в Канаде, а премьера должна была состояться аж 12-го января 2001-го, после чего её гоняли по всему календарному году, а затем и вовсе перебросили на октябрь 2002-го. Что заставляло New Line Cinema так поступать, неизвестно, но одно ясно – нынче у "Драчунов" шансов слупить денег в прокате гораздо больше, ведь наличие на сегодняшний день в фильме Вина Дизела, звезды хитовейших "Трёх Иксов", способно гарантировать ему некий, хоть и смутно осязаемый, успех.

Впрочем, пока фильм добирался до широкого проката в Соединённых Штатах, его уже успели посмотреть в Италии, и на Internet Movie Database появилась запись от разгневанного зрителя, что это "худший фильм столетия". Правда, тут следует уточнить, которого столетия. Если ХХ-го, то "Драчунам" явно польстили. Если же нынешнего, XXI-го, то фильму нечего переживать – в течение последующих лет претендетов на это звание найдётся столько, что о нём все позабудут.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Правила секса / The Rules of Attraction
США, 2002 год, 110 мин. Режиссёр: Роджер Эвари. В ролях: Джеймс Ван Дер Бик, Шаннин Соссамон, Джессика Биль, Йан Сомерхолдер, Кэйт Босуорт, Фэй Данауэй, Рон Джереми, Свузи Кёртц, Томас Йан Николас, Кип Пардю, Фред Сэвадж, Эрик Штольц.

Сатирический взгляд на нравы одного престижного колледжа искусств в Новой Англии. Действие происходит в середине 80-х, и главными героями стали три весьма нетипичных студента. Шон Бэйтман (Ван Дер Бик) толкает наркотики, Пол Оуэн (Сомерхолдер) – бисексуал, а Лорен (Соссамон) – его бывшая подружка. Между этой троицей налаживается весьма извращённая связь, замешанная на сексе, и увлекающая их на дно бездны...

Экранизация романа Брета Истона Эллиса, написанного им после своего первого бестселлера "Меньше нуля" и перед третьим бестселлером "Американский психопат", также недавно блестяще перенесённым на экран режиссёром Мэри Хэррон. Интересно отметить, что герой "Американского психопата" Патрик Бейтман является старшим братом главного героя "Правил обольщения", Шона Бэйтмана. А центральный персонаж "Меньше нуля" Клэй также должен появиться в этой истории на вторых ролях.

Ленту снял Роджер Эвари, некогда разделивший с Квентином Тарантино "Оскар" за сценарий к "Криминальному чтиву" и снявший не шибко удачные фильмы "Убить Зои" и "Мистер Ститч". Юную актрису Шаннин Соссамон многие наверняка припомнят по приключенческой ленте "История рыцаря". Одним из исполнительных продюсеров выступил Оливер Стоун.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Перевозчик / The Transporter
Франция, 2002 год, 92 мин. Режиссёр: Кори Йен. В ролях: Джейсон Стэтэм, Шу Ки, Мэтт Шульце, Франсуаза Берлеан, Рик Янг, Дуг Рэнд, Джедд Тан.

История профессионального курьера Фрэнка Мартина, чья работа заключается в том, чтобы просто перевозить, что сказано, и не задавать лишних вопросов. Фрэнк чётко действует по установленным инструкциям, но однажды в своём очередном деле ломает заведённые правила, и тогда перед ним открывается многокрасочный мир китайской мафии, нелегального бизнеса, незаконных иммигрантов и похищенных людей...

Ещё недавно об актёре Джейсоне Стэтэме никто слыхом не слыхивал. Он снялся в убойном боевичке Гая Ритчи "Карты, деньги, два ствола" – и моментально превратился в звезду. Сегодня на его счету "Большой куш", "Костолом", "Противостояние" и "Призраки Марса". На сей раз Стэтэм отправился во Францию к самому Люку Бессону, который спродюсировал очередной малобюджетный, в 20 миллионов долларов, пустячок, написав к нему и сценарий.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь

Большая Премьера Таки навсегда / Tuck Everlasting
США, 2002 год, 90 мин. Режиссёр: Джей Расселл. В ролях: Алексис Бледел, Уильям Хёрт, Эми Ирвинг, Джонатан Джексон, Бен Кингсли, Сисси Спэйсек, Скотт Бэйрстоу, Виктор Гэрбер.

15-летняя Винни Фостер (Бледел) потерялась в лесу возле своего дома, и оттуда её вывел юный Джесс Так (Джексон). Знакомство с Джессом переросло в нечто большее. Джесс представил её своим родным (Хёрт, Спэйсек, Бэйрстоу), людям щедрым, добрым и гостеприимным. Но у каждой, даже самой счастливой семьи есть свои скелеты в шкафу; есть они и у Таков. Какая-то тайна кроется в их прошлом, в их происхождении. Винни узнаёт, что счастью её новых друзей угрожает зловещий Человек в Жёлтом Костюме (Кингсли)...

Уже вторая киноадаптация одноимённой популярной детской книги Натали Бэббитт. Первый фильм в 1980-ом году снял режиссёр Фредерик Кинг Келлер с Маргарет Чемберлен в главной роли; интересно, что в новой версии Walt Disney Pictures увеличил возраст героини на три года. Мамашу Винни играет Эми Ирвинг, первая жена Стивена Спилберга, чей ребёнок Макс недавно дебютировал в режиссуре.

Постер и кадры из этого фильма поджидают вас здесь


ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 ОКТЯБРЯ
******************************************

"ТАКЕР: ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕЧТА" - Россия, 08:45
Малоизвестный, особенно на фоне "Крестных отцов", но отличный фильм Копполы. История изобретателя Престона Такера, еще в 40-х годах собравшего "машину будущего". Среди его автомобильных изобретений были такие, альтернативы которым не найдено до сих пор. Разумеется, как у всякого подлинного новатора, у Такера были враги, причем, довольно значительные. Крупнейшим автомобильным концернам было невыгодно иметь такого конкурента, как Такер, и против него организовали липовый судебный процесс... Даже если не водите машину, не разбираетесь в ней да и не особенно хотите разбираться, все равно стоит посмотреть этот фильм – Джефф Бриджес изумительно играет человека, одержимого светлой мечтой.

"ОКРАИНА" - Культура, 11:55
Канал "Культура" продолжает знакомить зрителей с творчеством замечательного русского режиссера Бориса Барнета. "Окраина" – превосходный образец как бы революционного кино, на деле определенно сделанный в пику ему. История немецкого мальчика, во время Первой мировой оказавшегося в русском плену, полна прекрасной кинематографической выдумки, снята задорно и со вкусом, но, как всегда случается у Барнета, за тонкой режиссерской иронией проступает подлинный трагизм.

"ГОДЗИЛЛА" - ОРТ, 12:15
Когда доктор Нико Татопулос исследовал червей в зоне чернобыльского заражения, его попросили бросить всё и присоединиться к команде, обнаружившей следы гигантского ящера. Родившийся на французском атомном атолле, вскормленный радиактивной средой, Годзилла направился к Нью-Йорку. Перед этим он оставил следы в лесах Панамы, деревнях Таити и на пляжах Ямайки. Среди монументальных небоскрёбов величественного мегаполиса, Годзилла чувствует себя как рыба в воде, не обращая на человеческих мальков никакого внимания... После колоссального успеха "Дня Независимости" дуэт Эммерих и Девлин был приравнен в правах к ведущим специалистам по клепанию блокбастеров, и бюджет, зашкаливающий за $100 миллионов, на новую постановку просить уже не стеснялись. Перед ними от экранизации сценария авторов "Аладдина", отказались Джеймс Кэмерон, Тим Бартон и Ян Де Бонт. Увидев, что сюжет вполне в духе их фантастического амплуа, Эммерих и Девлин собрали команду и приступили к делу. Отличился, конечно, художник Патрик Татопулос (чью фамилию гордо носит герой Бродерика) – Годзилла стал не столько грозным, сколько карикатурным, а юмор в подобных делах приветствуется в первую очередь. Синдром разрушения, коему подвержены, кажется, все голливудские кинематографисты, выражен на все пять баллов в духе "Армагеддона" и "Столкновения с бездной", вышедших в том же 1998-ом году. Годзилла живее всех живых. Появившись на экранах в далёком 1954-ом в кукольном трэше Иноширо Хонды, впоследствии его заставляли драться с персонажами ещё более комиксовыми, и вот теперь – он бросает вызов американской мании величия.

"ИГРУШКА" - ТВ-3, 19:00
Превосходная комедия, скорее даже трагикомедия, лучшая в режиссерской практике Франсиса Вебера. Пьер Ришар в кои-то веки играет не обычного недотепу-неудачника, а принципиального, умного и честного человека, просто поставленного в нелепое положение. Однажды Эрик, сын миллионера Рамбаль-Коше, владельца заводов, газет, пароходов, короче, типичного богатого жлоба, заходит в отцовский магазин игрушек и выбирает себе в подарок ненароком оказавшегося там журналиста Франсуа Перрена. Бедный Перрен совершенно не рад превратиться в болванчика для избалованного ребенка, однако очень не хочет потерять должность – он работает в газете миллионера. И начинается долгая одиссея взаимоотношений Франсуа и Эрика, от взаимной ненависти до настоящей дружбы... Смешно и трогательно, поистине слезовыжимательный финал в хорошем смысле слова. Можно пересматривать постоянно. Кстати, занятно, что чем лучше фильм Вебера, тем хуже оказывался его американский ремейк. И в этот раз Голливуд переплюнул себя, сняв самую отвратительную "переделку" французской ленты.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"СПЛОШНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ" - Дарьял-ТВ, 20:30
И вновь, после чёрного-чёрного "Почтальона, всегда звонящего дважды", на одной съёмочной площадке встретились режиссёр Боб Рафелсон и дьявольская харизма Джека Николсона. И определённо, они решили поразвлечься, соединив ранимую мелодраму с аморальной комедией. Эллен Баркин в роли неуверенной в себе оперной певицы, которая после нападения в собственном доме решает обзавестись верным четвероногим стражем своего спокойствия. Николсон же играет кинолога, специалиста по сторожевым собакам, который посредством этой проблемы думает поправить свои дела, и в итоге влюбляется в свою клиентку.

"НЕ ГРОЗИ ЮЖНОМУ ЦЕНТРАЛУ, ПОПИВАЯ СОК У СЕБЯ В КВАРТАЛЕ" - СТС, 21:00
Несмотря на неджентльменский набор шуток современного американского кино, это все равно чертовски смешная и, кстати, неглупая пародия на расплодившиеся в 90-х годах "чернокожие" драмы а-ля Спайк Ли. Странноватое, как бы "сюрреалистическое" (то бишь, намеренно не имеющее отношение к сюжету фильма) название на самом деле составлено из названий пародируемых фильмов (типа "Угрозы обществу" или "Южного централа"). Несмотря на то, что кино сняли определенно не самые бедные представители цветного населения Америки, оно все равно внушает оптимизм. Коль черные братья и сестры умудряются так едко шутить над самими собой, значит не все у них там так плохо.

"ТЕНЬ" - ТНТ, 21:30
Довольно тяжеловесная экранизация комиксов о преступнике (Болдуин), на которого наложили проклятье и превратили в супермена Тень. Теперь бывший нарушитель закона сам оказался на его стороне и превратился в грозу американских гангстеров. Его вольготная жизнь закончилась в момент, когда на горизонте объявился могущественный враг – древний монгольский князь (Лоун)... В целом, вполне профессионально и неплохо по спецэффектам, однако смущает откровенная жанровая сумятица – то нам стилизуют гангстерский мирок 40-х годов, то погружают в какие-то восточные мистические чудеса. И тяжело, тяжело.

"ДОСПЕХИ БОГА 2" - М-1, 21:55
Еще более масштабное и богатое на выдумку продолжение "Доспехов бога", фильма, снятого в 1986 году. Откровенные перепевы из "Индианы Джонса" определенно не смущают ни Джеки Чана, ни его верных поклонников.

"КАПИТАН КЛЭГ И НОЧНЫЕ СОЗДАНИЯ" - СТС, 02:40
Ремейк старинного английского эдвенчера "Доктор Син", стильная страшилка, способная впечатлить и сегодня. Одна из множества изысканных дешёвок, в которых снялся гуру жанра Питер Кушинг. Русское название составлено из оригинального британского "Капитан Клэг" и американского "Ночные создания" – по сюжету, базирующемуся в XVIII веке, королевский посланник отправляется в затерянную деревню, откуда просочились слухи о странных происшествиях. Местый священник ведёт себя странно, и окружают его лишь одни приведения.

Постеры и выходные данные фильмов понедельника

ВТОРНИК, 15 ОКТЯБРЯ
******************************************

"СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ" - СТС, 09:45
Киноперепев книги Виктора Гюго, виднейшего представителя французского романтизма, написанной им за четыре года до смерти. Тривиальность красочности и дороговизны суперпродукции 50-х на лицо, но компенсирована она готикой буквы и духа романа о красавице и чудовище. О любви уродливого горбуна Квазимодо (Куинн), звонаря Собора Парижской богоматери, к прекрасной цыганке Эсмеральде (Лоллобриджида) во времена правления Людовика XI.

"НАЙТИ И УНИЧТОЖИТЬ" - ТВ-3, 10:00
Странный и не совсем понятный режиссерский дебют нью-йоркского художника Дэвида Сэлла, спонсированный Мартином Скорсезе (увидите его здесь в одной из ролей). Одновременно черная и сатирическая комедия о неудачливом бизнесмене, который решил все бросить и заняться кинематографом. Однако попытки отыскать продюсера ни к чему хорошему не приводят, тогда герой соглашается на предложение криминального авторитета. Авторитет этот, кроме того, что просто преступник, является еще и опасным психом. Так что действие начинается с легкой иронии, а заканчивается кровью и трупами. Спустя шесть лет после просмотра фильма в памяти мало что от него осталось, но вот образы безумного Уокена и застенчивой Иллеанны Дуглас помнятся до сих пор.

"ДЕВЯТЬ ЯРДОВ" - ТВ-3, 19:00
В жизни простого дантиста из Канады Ника Озерански все очень плохо! Единственная мечта его мерзкой женушки Софи – чтоб он сдох. Машина не заводится, клиенты капризничают, а в гамбургеры постоянно кладут вызывающий отвращение майонез, хотя буквально минуту назад он слезно просил официанта не делать этого. Да еще соседа Бог послал, мягко говоря, жуткого – наемного убийцу по кличке Тюльпан, скрывающегося в Канаде от мести чикагской мафии. В общем, не жизнь, а прямо скажем – полное дерьмо. Перемены грядут, когда Софи заставляет Ника срочно ехать в Чикаго и сдать Тюльпана подороже мафиозному клану Гоголаков... Комедия, явно сделанная по принципу "тяп-ляп – и готово". Потому что даже предыдущие ленты с Брюсом Уиллисом "Шестое чувство" и "Наша история" не казались такой откровенной халтурой. Кроме того, фильм из-под носа Уиллиса крадет менее звездный Мэттью Перри. Именно его забавному герою отдано основное действие, и именно он вынужден тянуть на себе весь груз этой "черной" комедии. Каждый актер старается в меру лицедействовать, но только на Перри действительно смешно смотреть. Раз так, то и фильм не столь уж плох. Это подтверждают недавние сообщения о производстве сиквела.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ" - Культура, 20:30
Как выразился Андрей Кончаловский, для него этот фильм главное кинопотрясение, решившее его судьбу. Удар наотмашь – кино чувственное, эмоциональное, острое по форме, поставленное по пьесе Виктора Розова "Вечно живые", и удостоенное "Золотой Пальмовой ветви" МКФ в Канне, в первый и пока в последний раз в истории российского искусства. Самойлова и Баталов составили молодую обаятельную пару – Веронику и скромного Бориса, перед которыми светило личное счастье. Но грянула война, Борис уходит на фронт, а Вероника, потеряв родителей, остаётся совсем одна. Не получая весточек с фронта, сама не сознавая себя, она связывает себя со слабовольным и ничтожным человеком. Показ приурочен к 45-летию премьеры в октябре 1957-го года.

"КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ" - СТС, 21:00
Очередная экранизация книги Стивена Кинга, глупая и наивная, как 80 процентов всех фильмов по Кингу. Существует древнее индейское кладбище, похоронив на котором животное или человека, можно вернуть его к жизни. Понятное дело, ни одно индейское заклинание не поможет при этом вдохнуть обратно в живое тело навсегда отлетевшую душу. Странно, что определенно идиотское содержание не сумело до конца загубить жутковатую атмосферу, добиться которой Мэри Ламберт все-таки немного удалось.

"ГЕРКУЛЕС В НЬЮ-ЙОРКЕ" - Рен-ТВ, 23:25
Определенная творческая веха в карьере Железного Арни – его кинодебют. Фильм настолько плохой и нелепый, что о нем казалось бы и говорить не стоит, но тем, кому дорог этот массивный австрийский дуб, просто не имеют право пропустить подобный раритет. И не волнуйтесь особенно – Шварценеггер действительно указан в титрах как Арнольд Стронг. Но по его собственным заявлениям, раз уж американцы смогли выговорить фамилию Джины Лоллобриджиды, то с ним справятся и подавно. И вот уже треть века с удовольствием это делают.

Постеры и выходные данные фильмов вторника

СРЕДА, 16 ОКТЯБРЯ
******************************************

"СИНДБАД" - Культура, 20:30
Несколько лет назад я смотрел фильм венгерского режиссера Золтана Хусарика "Чонтвари", поражаясь одновременно двум вещам: удивительной красоте показанного и непонятной малоизвестности постановщика. Хусарик, на деле, снял не так уж много, его не особенно знали (по сравнению, скажем, с другими венгерскими мастерами – Сабо, Фабри, Месарош), сегодня же его фильмы на нашем экране – настоящее открытие. "Синдбад" – подарок всем поклонникам экспериментального творчества в кино.

"КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2" - СТС, 21:00
Даже несмотря на жуткую ругань, которая раздалась в адрес первого творения Мэри Лэмберт, эта неунывающая дама умудрилась где-то отыскать деньги на его продолжение, столь же незамысловатое и недалекое. То же самое пространство индейского кладбища, где оживают мертвые, но уже совсем другая семья и совсем другие герои. Говорят, Стивену Кингу очень нравится именно эта серия. Она и вправду кажется даже более профессионально сделанной, однако та атмосферная жуть, которая все же окутывала оригинал, пропала здесь уже раз и навсегда.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ОДИНОЧКИ" - ОРТ, 01:20
Славная, симпатичная трагикомедия об одиноких сердцах и коротких встречах. Несколько историй с разными героями, чьи судьбы так или иначе пересекаются друг с другом. Начинается все с рассказа об одиночке Линде (Седжвик), которая знакомится на улице с иностранным студентом и влюбляется в него. Когда же она ему надоедает, мошенник ее бросает, сославшись на срочный отъезд, чтобы потом попастся в каком-то баре. То же самое и с другими героями. Кэмпбелл Скотт играет романтика, ищущего идеальную любовь, героиня Бриджет Фонды собирается увеличить грудь, чтобы больше нравится своему другу-музыканту (Диллон). Все это рассказано и показано с такой теплой и при этом не впадает в выспренную трагичность, что легко обходит по качеству последующие, более известные, фильмы Кэмерона Кроу – "Джерри Магуайр" и "Почти знаменит".

"ЧУДОВИЩЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ" - СТС, 02:40
Представитель трэша 50-х, составившего свой собственный пласт в истории кино, благодаря неандертальским сценариям, разыгранным на полном серьёзе. Хоррор Джека Арнольда, виднейшего режиссёра сего направления, расскажет о профессоре университета, постепенно превращающемся в чудовище после того, как он ранит руку об экземпляр древней рыбы, им изучаемый.

Постеры и выходные данные фильмов среды

ЧЕТВЕРГ, 17 ОКТЯБРЯ
******************************************

"ПИСЬМА УБИЙЦЫ" - ТВ-3, 15:30
Триллер снят средней, но свежей рукой, что эквивалентно смотрибельному саспенсу, с джентльменским набором штампов и трюковых печатей. Давненько не появлявшийся на наших экранах "призрак" Патрик Суэйзи играет осуждённого и приговорённого к смерти парня, который в длительном ожидании приведения приговора к исполнению ведёт голосовую переписку (при помощи обычных аудиокассет) с прекрасным полом. Причём с четырьмя женщинами махом. Благодаря свинье, подложенной охранником, который перетасовал его очередные ответы, у одной из женщин начинает пошаливать шарико-подшипниковый завод и она клянётся ему отомстить – ещё бы, он укрепил её веру в то, что все мужчины – это грязные подонки. А как же ей отомстить, если Суэйзи сидит в кутузке, к тому же, ждёт электрического стула? Вуаля – открываются новые обстоятельства в деле и его выпускают наружу. Ах, этот пьянящий запах свободы...

"УСЫНОВЛЕНИЕ" - Культура, 20:40
Фильм классика венгерской режиссуры Марты Месарош. Трагическая история времен Второй мировой о зрелой женщине Като Четнеш, решившейся усыновить ребенка. Дальнейшее по сюжету пока что покрыто мраком – со столь редким фильмом мы будем знакомиться все вместе. Понятное дело, для знатоков кино проходить мимо этого показа не рекомендуется.

"НА ДНЕ БЕЗДНЫ" - СТС, 21:00
Майкл Раймер, автор недавнего ужастика "Королева проклятых", пытается сделать крен из чистого "развлекалова" в серьезное драматическое кино в этой истории о полицейском Коуле, внедряющемся в банду темнокожего Дуэйна Гиттенса. Получается неплохо, но не гениально. К тому же, кажется, что не только сюжет, но и даже само название режиссер, мягко говоря, позаимствовал у отличной ленты Билла Дьюка "Глубокое прикрытие" (Deep Cover). Молодой Омар Эппс уверенно пытается копировать стиль игры Лоуренса Фишберна.

"СКАНИРОВАНИЕ МОЗГА" - ТВ-3, 21:00
Вариант "хай-тек" триллера середины 90-х годов – еще до "Матрицы", "Нирваны" и "Экзистенции". Убитый на игрушках молодой геймер приобретает какую-то новую кровавую стрелялку, в которой можно почувствовать себя не меньше, чем Чикатилло. Беда в том, что виртуальный проводник в этой игре внезапно материализуется в реальности, причем, оказывается редкостным уродом, а наш герой вдруг понимает, что "игрушечные" убийства уже давно переросли рамки виртуальности... Крайне наивная, по спецэффектам весьма примитивная попытка Джона Флинна, автора серии второсортных боевичков ("Тюряга", "Во имя справедливости"), поиграться в фантастику. Но фильм вполне годится для тех, кому срочно нужно проследить генеалогию жанра.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ" - Россия, 23:35
Фильм-скандал, каковым является каждая новая работа датского режиссера Ларса фон Триера. Беда многих обозревателей, пытающихся оценивать явно нестандартные и выбивающиеся за пределы традиционных рамок европейского арт-хауса ленты, в том, что они высматривают в них некое намеренное пренебрежение к зрителю, этакий эксперимент с оттенком брезгливости, в котором фон Триер хочет выяснить, до какого предела художник может издеваться над собственной аудиторией. Однако, интересно было бы уразуметь, почему в драматической (пусть – мелодраматической) истории чешской эмигрантки Сельмы, которая ради того, чтобы спасти зрение своему сыну, идет даже на убийство, непременно нужно видеть до мелочей просчитанную попытку выдавить слезу из чувствительных зрителей? Напротив, "Танцующая в темноте" кажется в высшей степени изящным, на редкость нетипичным мюзиклом (ибо все музыкальные сцены разворачиваются лишь в воображении героини), где несоменный художественный уровень воплощения оправдывает любую сюжетную банальность или излишнюю сентиментальность. Но если зритель в своем восприятии идет не дальше сюжета, он слеп в большей степени, чем героиня. В какой-то степени Сельма жертвует собой не только ради сына, но и чтобы избавить от душевной слепоты нас с вами.

Постеры и выходные данные фильмов четверга:

ПЯТНИЦА, 18 ОКТЯБРЯ
******************************************

"ЧЕЛОВЕК С ПИСТОЛЕТОМ" - ТВ-3, 08:00
Майкл Мэдсен в роли гангстерской шестерки Джона Хардина, который, как зачастую случается, связался с дрянной подружкой своего босса. Босс подозревает, что гадкая Рена ему изменяет, но пока не знает, с кем. На всякий случай он дает задание Хардину ее шлепнуть, но у подлой и коварной Рены есть свой план. Она предлает Хардину отыскать ее сестру-близнеца Кэти и подставить в качестве мертвого тела вместо нее. Все, разумеется, пойдет не так, когда Хардин выяснит, что Кэти намного лучше Рены – тело практически тоже самое, но вот душа намного шире... Отличная малобюджетная криминальная драма, где Дженнифер Тилли с одной стороны играет практически ту же роль, что и в "Связи" братьев Вачовски, а с другой – играет такого милого зайчика, что одно удовольствие ему сопереживать.

"ПОЛКОВНИК РЕДЛЬ" - Культура, 19:45
Маленький Альфред Редль, выходец из бедной семьи, высочайшим повелением своего богатого покровителя оказывается в престижном военном колледже для мальчиков. Несмотря на редкостные таланты, которыми Редль действительно обладает, ему так и не удается изжить в себе комплекс "бедного родственника", которого из милосердия подпустили к барскому столу. Амбициозный и заносчивый Редль делает головокружительную карьеру, но его желание оказаться выше всех и вся приводит к краху. Все это происходит в Австро-Венгрии накануне Первой мировой, как раз за несколько дней до того, как некий студент пристрелит наследного принца Франца-Иосифа и тем самым навсегда изменит облик мира... Блистательное повествование Иштвана Сабо, входящее в его условную трилогию фильмов с Брандауэром – вместе с "Хануссеном" и "Мефисто". Экранизация романа Джона Осборна.

"БОЛЬШОЙ УДАР" - ОРТ, 22:45
Веселенький боевичок о группе ловких грабителей, чья физподготовка даст сто очков любым "ямакаси". Проблемы у друзей начинаются в тот момент, когда они получают весьма прибыльный заказ и не могут разобраться, кто и сколько получит... Среднее кино, но определенно оно не стоит тех критических разносов, которым подверглось после выхода. По крайней мере, Кирк Вонг старательно выдерживать и боевой, и комедийный ритмы, подпуская в разных местах иронические постмодернистские цитаты. Например, оцените эпизод, где он открыто издевается над Тарантино.

"ЭЛЕКТОРОШОК" - Рен-ТВ, 23:25
Маньяка приговорили к смертной казни на электрическом стуле, однако после своей физической смерти он материализовался в качестве простой телевизионной волны и стал посещать людей, приходя к ним прямиком из телевизора... "Электрошок" – из тех кондовых ужастиков, которые наводят на скорбную мысль: а создал ли Уэс Крэйвен вообще нечто лучше, чем Фредди Крюгер? Эта попытка трансформировать сюжет "Кошмара на улице Вязов" кажется просто кошмарной.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ" - НТВ, 23:45
Квинтессенция творчества гениального американского режиссера Боба Фосси, автора "Кабаре" и "Ленни". Каждый раз Фосси творил с мюзиклом такое, что его фильмы поднимались на много ступеней выше стандартных представителей жанра. Здесь перед нами путь художника, жертвующего всем ради собственных творений. Рой Шайдер великолепен в своей лучшей роли режиссера-хореографа Джо Гидеона, но еще лучше манера изложения, в которой музыкальные номера перемешаны с главным повествованием таким образом, что уже неясно – то ли жизнь героя стала одним большим представлением, то ли его постановки давно уже вышли за рамки чистого искусства.

"БОГИ И МОНСТРЫ" - Столица, 01:00
Фильм из серии любовных посвящений мастерам кино, которых до сих пор не каждый признает мастерами. Сначала был "Эд Вуд" Тима Бартона, после "Тень вампира" Элиаса Мериджа, а посредине как раз расположилась эта интерпретация трагической смерти режиссера-гомосексуалиста Джеймса Уэйла, создателя классических голливудскхи страшилок 30-х "Франкенштейн", "Невеста Франкенштейна" и "Человек-невидимка". Весьма занятный и очень трогательный фильм.

Постеры и выходные данные фильмов пятницы:

СУББОТА, 19 ОКТЯБРЯ
******************************************

"КОБРА" - НТВ, 20:40
"Ты болезнь, а я лекарство", – заявляет коп Марион Кобретти грабителю магазинов и втыкает в него нож. Сильвестр Сталлоне всегда был известен пристрастием к столь пышным фразам, а здесь в роли обычно молчаливого крутого копа он изрекает одну прекрасную банальность за другой. "Кобра" – несомненный бестселлер пиратского видео середины 80-х, фильм, некогда засмотренный до дыр. Великолепно снятый боевик (пусть и невероятно шаблонный), сюжет которого многие помнят наизусть. Вечер с "Коброй" – дань нашей ностальгии и отличное противоядие для тех, кто вконец разочаровался в последних провальных фильмах гениального Рэмбо.

"ПТИЧКА НА ПРОВОДЕ" - СТС, 21:00
Когда-то пилот Рик Джармин сдал полиции мафиозного босса Соренсена, и теперь вынужден под другим именем прозябать на какой-то бензоколонке. Тихая жизнь меняется в тот момент, когда Рик сталкивается со своей бывшей, весьма эксцентричной подружкой Марианн Грэйвс. Но это лишь полбеды. Соренсен отсидел свой срок, вышел на волю и теперь жаждет разделаться с предателем...

"СНАЙПЕР В ГОРОДЕ" - Рен-ТВ, 22:05
"Снайпером в городе" Рен-ТВ обозвало фильм, который недавно вышел на лицензионном видео под названием "Под прицелом". На деле, перевести оригинальное название можно примерно как "Либерти стоит на месте", учитывая, что это ничуть не противоречит содержанию. Либерти Уоллас, жена крупнейшего поставщика оружия, отправляется на свидание с любовником. Но ей на сотовый звонит человек, который приказывает остановиться, подойти к лотку с хот-догами и приковать себя к нему наручниками. В противном случае она тут же схлопочет пулю. Всю эту кашу заваривает бывший агент ФБР Джо, который собирается таким образом уничтожить бизнес мужа Либерти... Интересный в первые полчаса сюжет оборачивается неинтересными социальными разоблачениями и прочими нотациями в том же духе. Линда Фиорентино выжимает все невозможное в своей "стоячей" роли, но желание Уэсли Снайпса быть сложным и неоднозначным губит все дело. Как губит его и масса режиссерских претензий на некую серьезность.

"НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ" - М-1, 22:10
Снятый по сценарию Квентина Тарантино, этот фильм штатного голливудского ремесленника Тони Скотта считается самым необычным в его карьере. Вот сюжет: простой парень Кларенс Уорли познакомился с проституткой Алабамой Уитман, спас ее от сутенеров, прибрал к рукам наркотики, украденные у мафии, и вместе со своей новой подружкой пустился в бега. Как все время получается у Тарантино, игра с жанровыми стереотипами не столь очевидна даже на внешнем уровне: его сюжеты одновременно напоминают все когда-либо виденное и при этом непохожи ни на что другое. Вот и сейчас, кроме откровенной цитаты из "Таксиста" Скорсезе, попробуйте обнаружить иные отголоски классических лент. Скотт делает все, чтобы избавиться от своей голливудской зализанности и сделать несомненно культовое кино. Что ж, в этом он, в определенном смысле, приуспел, хотя в большей степени успех фильма можно списать все же на сценариста. Обратите, например, внимание на типично тарантиновский диалог Хоппера и Уокена. При этом, несмотря на весь несомненный профессионализм ленты, у Скотта лучше предпочесть "Последнего бойскаута". Фильм без претензий, гораздо смешнее, живее и ничуть не хуже "Крепких орешков".

"СМЕРТЬ ВО ФРАНЦУЗСКОМ САДУ" - Культура, 22:20
Ярко выраженный холостяк Давид Орфе приглашён давать уроки гитары дочери состоятельной пары. Не проходит и дня, как супруга главы семьи напрашивается на любовную связь с Давидом, и он ей не отказывает. Джулия любит и ненавидит мужа, равно как и он. После ряда их встреч Давид знакомится с таинственным мужчиной, признающимся ему, что он убийца. Его заказ для всей троицы обернётся складной историей... Детективная драма со всесторонним использованием любовной связи под классическую музыку Брамса, Гранадоса и Шуберта. Начинённая красивым монтажным трюком, она переходит от смутной унылости первой половины к неуловимой остросюжетности во второй, от простого желания несчастной замужней женщины почувствовать себя в полной мере женщиной, до мотивов ревности могущественного супруга, владеющего лабораторией, "измеряющей различные колебания". В конечном итоге удовлетворены все – главные герои, поскольку получили своё, и зрители, ставшие всему свидетелями. Режиссёр Мишель Девиль получил премию "Сезар".

"ЧЕЛОВЕК С ПИСТОЛЕТОМ" - ТВ-3, 23:30
Майкл Мэдсен в роли гангстерской шестерки Джона Хардина, который, как зачастую случается, связался с дрянной подружкой своего босса. Босс подозревает, что гадкая Рена ему изменяет, но пока не знает, с кем. На всякий случай он дает задание Хардину ее шлепнуть, но у подлой и коварной Рены есть свой план. Она предлает Хардину отыскать ее сестру-близнеца Кэти и подставить в качестве мертвого тела вместо нее. Все, разумеется, пойдет не так, когда Хардин выяснит, что Кэти намного лучше Рены – тело практически тоже самое, но вот душа намного шире... Отличная малобюджетная криминальная драма, где Дженнифер Тилли с одной стороны играет практически ту же роль, что и в "Связи" братьев Вачовски, а с другой – играет такого милого зайчика, что одно удовольствие ему сопереживать.

"ГОЛОВА НАД ВОДОЙ" - ТНТ, 00:25
Весьма редкое на нашем ТВ норвежское кино, к тому же, развлекательное, к тому же триллер, к тому же весьма расхваленный. Главная героиня Лене позволила своему бывшему дружку Гауту надраться и уснуть в ее кровати. Когда же она пытается его разбудить, то находит мертвым. Ясное дело, Гаут отправился на тот свет не по собственной воле...

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ" - ОРТ, 01:45
Братья Итан и Джоэл Коэны – редчайшие кинематографисты, которые работают без осечек. Возможно, их формула успеха содержится в том, что выдавая каждый раз внешне совершенно разные фильмы, внутренне они все равно остаются теми же самыми, предпочитая не выходить за рамки своих некогда найденных тем и сюжетных схем. Вот и "Большой Лебовски", формально являясь как бы пародийным переворачиванием штампов детективного жанра, блестяще определяет отношение постановщиков к самим себе, к тому, что они делают, к зрителям и, в конечном счете, к самому кинематографу. Развеселые, порой феерические события рассказывают историю вечного ленивца и раздолбая Лебовски, который решил немного пошевелиться, чтобы выяснить, кому понадобилось подставлять его в запутанном деле о похищенной жене миллионера. Все это настолько несерьезно, что будь жив классик американского детектива Рэймонд Чандлер, явно ставший в фильме главным объектом стеба, он очень удивился бы тому, к чему привело его творчество.

Постеры и выходные данные фильмов субботы:

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 ОКТЯБРЯ
******************************************

"МИССИС ДАЙТФАЙР" - М-1, 19:30
Отлученный от собственных детей немного двинутый актер Дэниэл Хиллард находит отличный способ, как обвести свою жену вокруг пальца. Так в семье Хиллардов появляется новая гувернантка Ифигения Даутфайр. Детишек, конечно, не проведешь – за толстым слоем грима и накладной грудью они все равно видят своего любимого папочку. Зато вот глупым взрослым Дэниэл может пудрить мозги сколько угодно... Возможно, последняя толковая комедийная роль Робина Уильямса, после чего он стал сильно повторяться и надоедать. Не этим ли объясняется его сегодняшнее отчаянное желание сменить амплуа? По книге Анны Файн "Прощайте, мадам Даутфайр".

"БРАТСТВО ВОЛКА" - ОРТ, 20:30
Сюжет триллера основан на реальных событиях во Франции XVIII века: в окрестностях городка Лозер (по фильму – Геводан) появляется какой-то зверь, за короткое время губящий несколько десятков жизней, в основном женщин и детей. На расследование король направляет в Геводан шевалье де Фронсака – натуралиста и охотника. И тот, влюбившись в одну из местных красавиц, вскоре устанавливает, что зверя-то и пуля не берет, и облава не удерживает... Подробнее читайте в нашей рецензии, а также – в интервью с Кристофером Ганом.

"ГОРЕЦ" - СТС, 21:00
Рожденный в XVI веке в Шотландии, бессмертный горец Коннор МакЛауд путешествует по временам и эпохам, вступая в схватку с такими же бессмертными хлопцами. Только усекновение головы прекращает крестный путь горца, а в живых, как известно, останется только один... Родоначальник как небольшого киносериала, так и здоровенного телевизионного шоу, но уже с другим "горцем" в главной роли. Как зачастую бывает в подобных случах, первый "Горец", уже простите за невольный каламбур, на голову выше всего последующего.

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
"СЕМЬ" - НТВ, 22:30
Главное достижение 90-х годов в жанре триллера. Полицейские детективы Миллс и Сомерсет собирают следы изощренного маньяка, наказывающего своих жертв за семь смертельных грехов – от чревоугодия до гордыни. Кроме обширной коллекции улик детективам ничего больше не остается, как ждать очередного действия Джона Доу – так в полиции называют безымянного преступника... Особая объемность и глубина этого несомненно неординарного фильма до сих пор вызывает споры. Оказался ли Дэвид Финчер выше обычных историй о психопатах или же фильм – не больше, чем очередная байка о маньяке, но с большими претензиями? Как ни странно, не сразу начинаешь вникать в смысл действий Джона Доу (в блестящем исполнении Кевина Спэйси). И маньяк оказывается вовсе не маньяком, а человеком концептуальным, по сути, больше террористом, нежели двинутым на какой-то своей внутренней идее-фикс убийцей. Но в отличие от банальных террористов, от моджахедов до ИРА, пытающихся перекроить мир в политическом, географическом или социальном плане, Джон Доу редчайший экземпляр, которому хочется изменить нравственный облик человека. Вернуть изначальный, но давно потерянный смысл библейских заповедей, убедить людей в их греховности, которая за современным ритмом жизни перестала нами замечаться и контролироваться. Несмотря на кровавый путь Джона Доу, поневоле задумаешься – а так ли уж он неправ?

"СЕКСНАЗ КАПИТАНА ПАНТОХИ" - ТВС, 00:15
Уже вторая по счету экранизация популярнейшего в свое время у нас романа Марио Варгаса Льосы "Капитан Панталеон и рота добрых услуг". В целях поддержания морального и боевого духа в солдатах, которые в далеких и жарких прериях сходят с ума без женского тепла, военное руководство решает организовать тайную роту добрых услуг, этакий сексназ, состоящий из красоток-проституток. Организацией столь ответственного мероприятия назначают молодого капитана Панталеона Пантоху, уже отметившегося как надежный и толковый исполнитель. И Пантоха, поначалу смущенный подобным заданием, с особым рвением принимается за работу...

"БЛУЖДАЮЩИЙ ОГОНЁК" - Столица, 00:45
История одного кризиса среднего возраста. Ален Леруа уходит из клиники, где его лечат от алкоголизма, чтобы проехаться по своим друзьям и понять наконец, кто же он такой и для чего был создан. Один из лучших фильмов Луи Маля 60-х годов – красивый, поэтичный, печальный.

Постеры и выходные данные фильмов воскресенья:


Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте
Интер.Кино! - Код нашей кнопки автор рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/
Рассылка 'Интересное Кино - рецензии, анонсы, новости, телеобзоры'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное