Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 253


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #253

Репортаж

Приветствую всех поклонников ужасов! В этом выпуске обзор фильма "Репортаж" предоставил Сергей Тихомиров.

  • Репортаж
  • [Rec] (2007)
  • Режиссёр: Jaume Balaguero, Paco Plaza
  • В ролях: Manuela Velasco, Ferran Terraza, David Vert
  • Пожалуй, странно, что успех экспериментального (прежде всего в плане эмоционального воздействия на зрителя) фильма "Ведьма из Блэр", породил волну фильмов со схожими художественными решениями не сразу, а едва ли не десятилетие спустя. Возможно, авторов отпугивала перспектива быть уличеными в плагиате или же необходимость детальной разработки мифологической концепции, при помощи которой на разных уровнях (телевидение, Интернет и пр.) "обрабатывалось" сознание публики с целью сформировать у нее четкую установку - "это произошло на самом деле". Как бы там ни было, сейчас опыт однозначно усвоен, переработан и появилась тенденция к естественному разнообразию. Так, если действие "Ведьмы из Блэр" происходило в глухом лесу, то почему бы не перенести его в город?

    Анжела Видал - ведущая программы "Пока вы спали". Вместе с оператором Пабло, она разъезжает по ночному городу, фиксируя те события, которые сокрыты под покровом темноты от большей части горожан, мирно спящих в своих постелях. Неплохая работа у нашей героини, обычно заключающаяся в том, чтобы приставать с дурацкими распросами к героям сюжетов, постоянно хихикать и вообще быть в центре внимания. Единственная проблема при этом - поиски какого-нибудь действительно интересного, шокирующего, сенсационного события. Казалось бы, что необычного можно снять на пожарной станции? Коллективную трапезу пожарных? Игру в баскетбол? Кровати, на которых они спят? Занимательно, конечно, но хочется чего-нибудь поострее, поуникальнее, подинамичнее. А вот и первый вызов. Быть может нашим героям улыбнется удача и они смогут заснять нечто экстраординарное? Анжела и Пабло отправляются в путь вместе с пожарной бригадой...

    Однако вызов оказывается довольно странным. По адресу никакого пожара не наблюдается, но жильцы многоквартирного дома, глухой ночью в большинстве своем собравшиеся в вестибюле у входа, чем-то сильно взволнованы и напуганы. Их разбудили грохот и крики, раздававшиеся в одной из квартир на верхнем этаже, причем настолько интенсивные, что были вызваны и полиция, и пожарные. Поднимаемся наверх в хвосте целой вереницы людей. Квартира. откуда раздавался шум, встречает многочисленных посетителей неприветливым полумраком. Зловеще длинный коридор. Где же пострадавшие? Кто кричал? Ага, вот пожилая женщина в одежде, густо заляпанной кровью... О Боже! Почему она кидается на полицейского?! Я не верю своим глазам! Старуха выдрала у него кусок плоти из шеи!!! Кто-нибудь, оттащите ее! Господи, сколько крови! Сколько здесь крови!!!

    Однако это - только начало кошмара. Власти города, заблаговременно узнавшие о неизвестной заразе в доме, способной превращать людей в прожорливых зомби, начинают изолировать здание от внешнего мира. Окна и двери в спешке затягиваются пластиком, улица заполнена отрядами специального назначения, готовыми применить силу в случае любой попытки героев выбраться наружу... Люди, что же вы делаете? Здесь полицейский умирает от потери крови!!! Но, похоже, власти были правы... Зараза распространяется с катастрофической быстротой и в эту ночь число зомби в доме определенно превысит число живых людей...

    Фильм поставлен двумя режиссерами - Хауме Балагеро и Пако Плаза. Последний, специализировавшийся ранее на драмах и переключившийся впоследствии на хоррор ("Ромасанта: охота на оборотня"), полагаю, не выработал еще собственного стиля. Пако Плаза удается создавать даже не столько фильмы ужасов, сколько сверхмрачные, жестокие драмы ("Второе имя"). В то время как почерк Хауме Балагеро в "Репортаже" заметен сразу. Это один из тех немногих режиссеров, который заставляет зрителя бояться уже тогда, когда еще ничего происходит. Прочитав краткую аннотацию и зная, о чем фильм (т.е. о зомби), уже начинаешь нервно ерзать в кресле, наблюдая как герои еще только поднимаются к злополучной квартире. Слабо освещенные лестничные клетки, неприветливые стены подъезда, выкрашенные в серый цвет, непропорционально длинный темный коридор, заставленный мебелью, очертания которой не вполне различимы во мраке - все это не просто создает чувство неуютности, но и начинает вселять как в зрителя, так и в героев липкий, бесформенный страх.

    Первая половина фильма состоит из некоторого количества кровавых сцен, жутких звуков с верхних этажей, поисков единичных зомби, беспрестанной ругани и напряжения в отношениях между героями, а также общего непонимания, что происходит внутри и снаружи дома. В целом - довольно традиционно: зомби, пытающиеся укусить жертву в шею, полицейский, приказывающий жильцам подчиниться властям на улице, ибо "они лучше знают", вопрос о том, почему себя плохо чувствует дочь одной из героинь - она просто заболела или уже поражена зомби-вирусом... Действие при этом развивается весьма динамично и та часть публики, которая осталась не в восторге от "Ведьмы из Блэр" в силу того, что там ничего не показывают и толком ничего не происходит, может быть уверена - при просмотре "Репортажа" заскучать не придется. Вторая половина фильма - стремительная и необратимая потеря героями контроля над ситуацией, количество зомби начинает расти в арифметической прогрессии, а тем, кто еще не был укушен, придется не сладко. Разумеется, наибольшая порция кошмара ожидает нас ближе к финалу: сцены в "потайной" квартире выглядят действительно жутко. Хотя такая особенность, как просмотр местности в режиме ночного видения, уже неоднократно появлялась в хорроре ("My Little Eye", "28 Weeks Later") Попутно авторы фильма несколькими резкими мазками (газетные вырезки, диктофон), намечают объяснение происходящему. Это отнюдь не полноценное объяснение (да и нужно ли оно вообще), сколько приоткрывание завесы тайны, ошалелый взгляд испуганного человека, случайно оказавшегося в месте, откуда все началось.

    Что касается общего решения художественного замысла, то "Репортаж" - яркий пример соединения эстетики телевидения и эстетики кинематографа. Минимализм в использовании выразительных средств, порой неудобные для зрителя кадры, когда наш "взор" перекрывают спины стоящих впереди людей, отсутствие статичной картинки - все эти особенности отчетливо направлены на создание эффекта, будто зритель смотрит вполне реальный прямой репортаж с места событий. Любопытен эпизод с playback'om: кадры, на которых запечатлен страшный, неистово орущий зомби, бегущий в сторону оператора, отматываются назад и демонстрируются снова. Сразу представляется голос диктора из вечерних новостей: "А теперь давайте еще раз посмотрим эти шокирующие кадры..."

    Замечу также, что, в отличие от "Ведьмы из Блэр", в данной картине нет совмещения ролей оператор - один из героев фильма. Пабло, конечно, формально героем картины является, однако его образ статичен, не раскрывается в ходе повествования, да и во всех событиях он не принимает практически никакого активного участия (исключением является момент, когда Пабло ставит камеру и помогает отбиваться пожарному от зомби). Он выступает только как "глаза" зрителя; образ Пабло не наделяется авторами картины какой-либо смысловой нагрузкой. Что минусом отнюдь не является, ведь героев в "Репортаже" и так предостаточно, чтобы сформировать из них весьма разношерстную публику, предстающую перед зрителем.

    Новый и, могу заметить, довольно нехарактерный продукт для студии Filmax (все же привычней от испанцев видеть кране неторопливые, тягучие фильмы про призраков, нежели о зомби), кинокритики буквально носят на руках. Только вдумайтесь: уже 12 побед на различных фестивалях, среди которых Fantasporto, Gerardmer Film Festival, Sitges - Catalonian International Film Festival и ряд других! Остается только поздравить авторов кинокартины, будем надеяться, что Балагеро и Плаза продолжат в будущем радовать нас высококачественными работами в жанре. Пожалуй, в своей личной оценке "Репортажа" я буду более спокоен. Четыре с плюсом, очень хорошо... но все же это не фуррор, произведенный "Ведьмой из Блэр", это уже круги на воде от ранее свершившегося события в истории мирового кинематографа.

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Снова обновлился сайт Комната Смерти (horror.citycat.ru):
    выложены мои шесть обзоров: Silent Night, Deadly Night (Тихая ночь, смертельная ночь), I Corpi presentano tracce di violenza carnale (Торс), The Last Man on Earth (Последний человек на земле), Путевой Обходчик, The Murder Game (Игра на убийство) и Hatchet (Топор). А Сергей Тихомиров прислал обзоры на фильмы Day of the Dead (2008) (День мертвецов) и Dead Mary (Кровавый пир). Также после длительного перерыва раздел "Книги" пополнился двумя моими обзорами - на романы Д.В.Картера "Рука Дьявола" и Виктора Точинова "Пятиозерье".

    Dream:
    Привет! Первый раз пишу в Вашу рассылку. Спасибо, что находите силы заниматься ею. У меня возникла небольшая потребность в вашей помощи... Вспомнился вдруг один фильм из детства, но никто не знает какой. В общем, помню следующий момент... Несколько людей летят на обычном самолете. Вдруг что-то происходит. Потом они преземляются в каком-то аэропорту, но там никого нет, никаких людей кроме них.... Вот, и все :-) Кто-то сказал мне, что это по книге С.Кинга.
    СМЕРТЬ: Дествительно, по описанию это явно "Лангольеры" (The Langoliers) по одноименной повести Кинга. Этот телефильм (в оригинале из трех часовых частей, я же его видел в немного другом формате - в виде двух полуторочасовых фильмов) вышел в 1995 году. Когда впервые смотрел его по телевидению, он мне очень даже понравился - весьма атмосферный и интригующий фильм.

    Телепузик_Лёха:
    Здравствуй Смерть, Привет Все!) Очередная неделя прошла практически «бескровно» и «бесстрашно». Посмотрел только единственный фильмец : «Дом Зомби» (2007). Муть, галимая и полная. Даже писать нет желания. И Смотреть этот фильм не советую, хотя может когда-нибудь на меня найдет, и отпишусь. А сейчас очередной раз, давно просмотренное, может быть недавно отписанное, но кино достаточно интересное.
    Встречное расследование / Contre-enquete, Франция, 2007, Режиссер: Франк Манкусо, В ролях: Жан Дюжарден, Лорен Лукас, Агнес Бланшот
    Ричард Малиновски преуспевающий капитан полиции, у которого есть все, кроме свободного времени, что бы проводить его с дочкой Эмили. Прекрасный день, светит солнце, капитан полиции собирается провести весь этот субботний денек со своей 9-летней дочкой. Но раздается звонок, и ему срочно нужно бежать. Огорченная девочка, пошла в лес, недалеко от дома, на встречу со своим виртуальным другом. Вернувшись в спешке домой, Ричард не застал дочь в её комнате. Раздается ещё один тревожный звонок - дочь нашлась... Изнасилована и убита возле пруда в лесу. Что? Как? Кто убийца? Почему? И так далее, как обычно бывает в моменты, когда "мало уделяющий внимание отец", теряет любимую дочь - истерики, сопли, желание отомстить убийце и многое другое. Конечно же, убийцу тут же ловят, все обвинения против него, защита хромает, присяжные выносят вердикт - "Виновен". 33 года лишения свободы. Насильник, сидит в одиночной камере, и начинает отсылать письма: подруге, и отцу девочки. Ричарду он пишет: как вы будете жить с мыслью, что преступник до сих пор ходит на свободе и вероятнее всего жертв будет больше. Спустя лишь три года, Ричард, услышав по радио, о том, что был задержан сексуальный маньяк, убивающий мальчиков, вспоминает письма трехлетней давности, и понимает, что может быть "насильник его дочери" прав, и полиция арестовала не того. Что же делать? Спасть невиновного, и усадить настоящего маньяка за решетку. Дальнейшие события фильма не описаны во избежание заблаговременного раскрытия интриги сюжета. Французское кино. Всегда спокойное, всегда душевное, всегда интересное. Атмосферно, напряженно, сочувственно и по душевно. Смотрел этот фильм в оригинальном языке, с русскими субтитрами, потому что, включив русский перевод, начал плеваться... Кино очень спокойное и без экшн-моментов, но в тоже время совершенно не скучное. Основная особенность грамотная подача эмоциональной части сюжета: свет, музыка, реплики, эмоции героев, хотя и некоторым моментам в сценах с повышенной эмоциональностью - просто не хватает слез, от этого эпизод "похорон" получился сухим и даже неинтересным. В остальном, придраться не к чему. За сюжет берется встречное расследование, которое должно оправлять "насильника". Основная интрига, как мне показалось, очень даже удалась. Каждый преследовал свою цель, и каждый достиг своего. Финал, как я уже сказал, раскрывать не буду, но мне он показался достаточно оригинальным и уместным, очень неожиданным и одновременно - нужным. Без такой развязки - фильм был бы просто незакончен. Я рад, что посмотрел этот фильм, и, конечно же, советую его вам.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное