Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 251


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #251

День мертвецов (2008)

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске Сергей Тихомиров расскажет об очередном из "римейков" классики.

  • День мертвецов
  • Day Of The Dead (2008)
  • Режиссeр: Steve Miner
  • В ролях: Mena Suvari, Michael Welch, Ian McNeice
  • Пару лет назад я задался вопросом: "Доколе компания Taurus Ent. будет паразитировать на известных кинобрэндах?" По всей видимости, до тех пор, пока эти самые кинобрэнды существуют... В начале 2008 года увидел свет их очередной "шедевр" под названием "День мертвецов". К ромеровской постановке сие, как и следовало ожидать, не имеет ни малейшего отношения, однако воротилы кинобизнеса на этот раз поступили мудрее, обеспечив картину более значительным бюджетом (снята она усилиями целого альянса кинокомпаний, а в числе продюссеров значатся Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Тревор Шорт, Дэнни Димборт и Дэвид Варод - ключевые фигуры на студии Nu Image) и посадив в режиссерское кресло небезызвестного Стива Майнера. Посмотрим, что из этого получилось...

    Сюжет фильма более чем традиционен: итогом военных разработок по созданию "гуманного" бактериологического оружия, парализующего центральную нервную систему противника на 64 часа, но при этом не убивающего его, становится непредвиденная мутация образцов вируса. И разумеется мутирует он не во что иное, как в страшную заразу, превращающую людей в кровожадных зомби. Любопытно, что вирус передается как воздушно-капельным путем, так и через укус, правда в последнем случае скорость трансформации организма протекает в десятки раз быстрее. Иными словами, в зомби за максимально короткое время должно превратиться максимально большое количество человек. Под ударом оказываются жители небольшого провинциального городка, расположенного неподалеку от злополучной военной базы. Военные, смекнув, что дело пахнет керосином, потихоньку перекрывают все выезды под предлогом учебных маневров и вводят в город воиска, рассчитывая взять ситуацию под контроль. Тщетно. Вскоре спокойное местечко превратится в наглядную иллюстрацию ночного кошмара, а горстка выживших будет пытаться вырваться из этой кровавой мясорубки.

    По сути мы имеем не что иное, как очередной фильм "локального хаоса", повествующий о страшных событиях в отдельно взятом американском городке. Майнеру хорошо удается нагнетать напряжение: каждая мелочь, благодаря умелой режиссуре, приобретает тревожную значимость. Окутываемые вечерними сумерками улицы, военные посты на дорогах, огромное количество заболевших людей с симптомами, напоминающими грипп, суматоха в медицинском центре... Особенно впечатляет поездка в дом Кайла, приятеля одного из главных героев - разгромленная мебель, разбросанные повсюду окровавленные вещи, зловеще мерцающий свет от экрана еще работающего телевизора, сброшенного на пол - все это направляет зрителя прямиком к близкой и неотвратимой катастрофе. Наконец мы становимся свидетелями инцидента на электростанции: повсюду разлетаются снопы искр, городок на какое-то время погружается во тьму. Теперь уже точно все! Старт дан! Массовое и практически одновременное превращение заболевших в зомби выливается в кровавое побоище на одной из улиц города, в медицинском центре и на автостоянке. Крики, вопли, кровь, скрежет врезающихся друг в друга автомобилей... Что еще необходимо для наслаждения зрелищем? Но вот здесь-то и мы замечаем одну особенность фильма, которая очень сильно мешает сконцентрироваться на просмотре.

    Этой особенностью, увы, являются сами зомби. Да, они быстро бегают. Да, оператор любит показывать их через объектив вихляющей в разные стороны камеры. Это приемлимо и с подобным можно смириться. Но я решительно не могу взять в толк, почему зомби в фильме способны прыгать на несколько метров вверх и даже ползать по потолку (!!!) Естественный вопрос "Как?" сменяется здесь не менее естественным зрительским вопросом "Зачем?" Объяснить смысл сцены, в которой один из зараженных внезапно отделяется от толпы и, как мартышка, запрыгивая на потолок, проползает по нему несколько метров, а затем спускается обратно, невозможно - это абсурд в чистом виде. Не менее любопытен и эпизод, когда всед за горсткой героев, вырвавшихся из здания медицинского центра, из окон второго и третьего этажа, разбивая стекла, начинают выпрыгивать (!!!) зомби. Любители "классических" неторопливых покойничков - можете быть уверены, что "День мертвецов" образца 2008 года явно не ваш фильм.

    Единственное, что кроме названия данной постановки, способно отослать зрителя к картине Д. Ромеро 1985 года, так это способность зомби к примитивной мыслительной деятельности. Однако здесь пошли куда дальше "одомашнивания" мертвецов, так как в фильме можно будет лицезреть 1) влюбленного зомби; 2) шибко умного зомби, который немногим ранее был одаренным ученым; 3) зомби, притворившегося мертвым (прошу прощения за каламбур); 4) и, наконец, толпу военных-зомби, пытающихся изрешетить героев очередями из автоматических винтовок. Признаться честно, дико смешно, потому что такую ахинею умудряются вывести даже далеко не в каждой молодежной комедии (я имею в виду "Ночь живых придурков" и т.д.). Грим у статистов, играющих мертвецов, достаточно сложен и замысловат - язвы, струпья и прочие мерзости... Вот только веет он него киношной бутафорщиной и дурной театрализацией материала. Нет больше ощущения того, что толпа зомби - это неумолимая сила, сносящая любые преграды и перемалывающая все живое на своем пути. Монотонность, механистичность, размеренность с которой наступали мертвецы, неотвратимость их действий, подчиненных единственной цели - поедать живых - от осознания этого по спине зрителя пробегал замогильных холодок страха... "День мертвецов" 2008, напротив, куда более напоминает брутальную, кровавую, карнавальную вакханалию... вроде бы и замысловатую, но уж очень далекую от переживаний зрителем такой эмоции как страх.

    В плане эффектов в фильме довольно много компьютерной графики, выполненной на среднем уровне. Но более всего в глаза бросаются рисованные выстрелы из пистолетов, коими можно "любоваться" на протяжении всей картины. Явное несоответствие между довольно масштабными массовками и рядом откровенно убогих эффектов также озадачивает... Сам сюжет картины во многом оставляет желать лучшего. Довольно бодро начавшись, фильм начинает тонуть в несуразностях и сумбурности повествования. Поступки героев не поддаются никакой логике. Например, капрал Сара Боуман, входя в дом, где явно случилось неладное, вытаскивает пистолет, говоря при этом сопровождающему ее рядовому: "Не волнуйся, он НЕ ЗАРЯЖЕН". Не менее примечательна и поездка на армейском "Хаммере". Сидящая за рулем Сара упорно старается объезжать зомби на проезжей части. На вопрос, зачем она это делает, героиня выдает: "Ну как же, они все еще люди..." Только вот гуманность девушки поставлена под вопрос предыдущей сценой на автостоянке, где герои (и Сара в том числе) дружно крошили атакующих их мертвецов при помощи огнестрельного оружия, самодельной секиры и огнетушителя (да, этим предметом тоже можно успешно отбиваться зомби).

    Не могу сказать, что новый "День мертвецов" из рук вон плох. Нет, кино более-менее сносное, а отдельные моменты в нем очень даже неплохо поставлены: Майнер однозначно вытягивает фильм. Кстати, он один в один перенес в фильм свою сцену из "Хэллоуина: 20 лет спустя", когда герои отчаянно барабанят в дверь, спасаясь от преследующего их Майкла Майерса... разумеется, в данном случае вместо Майерса будет зомби. Но воспринимать "День мертвецов" 2008 надо не как ремейк ромеровского фильма, не как реверанс в сторону классических зомби-постановок и тем более уж не как прорыв в жанре, напичканный философскими откровений...На самом деле "День мертвецов" - не что иное, как очередная direct-to-video поделка от Nu Image... тем более фильм целиком и полностью снимался на вотчине этой киностудии - в Болгарии. Вам понравились их "Человек-комар" или "Человек-личинка"? Если да, то и этот фильм вас порадует... в меру напряженно, в меру кроваво, в меру масштабно, в меру нелогично и сверху приправлено среднего пошиба компьютерными эффектами... если же нет, тогда советую задуматься, надо ли сие вообще смотреть...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Ucb:
    хотел бы отметить и явные отсылки к Универсальным Франкенштейнам. Вся эта лаборатория, оборудование, воскрешения и т.д. Ну и финал _сейчас_ был бы явно другим - журналист оказался своим отцом... Помнишь фразочку - "а ведь убийства начались после твоего приезда", брошенную фотографом (?).
    СМЕРТЬ: Конечно, почерпнуто из юниверсаловых фильмов немало, и сейчас такого простого кино никто не снял бы :) Сейчас журналист мог бы оказаться не только своим отцом (это был бы совсем внятный финал), он вполне мог оказаться и самой герцогиней :)

    Сергей Тихомиров:
    2 Entei:
    Сцены с рукой в "Dead Mary" появляются с момента первого убийства и длятся вплоть до сожжения трупа жертвы. Лицезреть один из таких кадров можно по ссылке - http://i005.radikal.ru/0801/f2/7e468077c874.jpg (рука слева на переднем плане). Сложилось впечатление, что у съемочной бригады просто были проблемы с реквизитом, посему имеющиеся муляжи решили использовать по полной...
    2 Guardiano Del Cimitero
    Действительно, часто фильмы категории "Б" интересуют меня больше, нежели кинотеатровые хиты. Ответ прост: ужасы этой категории - мощная экспериментальная площадка, где режиссер вполне может продвигать свои новаторские идеи (если они имеются, конечно) и при этом исполнительный продюсер не будет заглядывать ему каждые пять минут через плечо. При всей своей "второсортности", фильмы категории "Б" и сейчас, и в 50-е годы выступали в качестве своего рода культурного андерграунда, в котором варились новые, свежие идеи, через какое-то время выплескивавшиеся на большие экраны. И многие подобные фильмы порой незаслуженно забываются... Так не легче ли попробовать "схватить" в них то новое и оригинальное сейчас, по факту выхода фильмов, нежели рыскать в поисках кинокартины, оказавшейся внезапно первопроходческой, лет эдак через 50?
    Второй момент, прозвучавший в реплике также не нов. Это установка на ретроспективность, которая часто слетает с уст как ученых-специалистов, так и просто верных ценителей киноискусства. Да, раньше было время... золотой век... Но разве верно пытаться только (!) через "раскопки" прошлого понять настоящее? Да, так мы сможем найти истоки каких-либо явлений, процессов, иконографии жанра хоррор... но сможем ли мы через ретроспективу проникнуть в суть современных явлений? Почему сегодня одно выглядит так, а другое - иначе? Почему одно популярно, а другое - нет? Сильно сомневаюсь, что работы прошлого дадут нам ключ к решению этих вопросов...
    И, на мой взгляд, чередование обзоров старых и новых фильмов - этот момент делает рассылку еще более универсальной...
    Насчет детальности. СМЕРТЬ был совершенно прав, сказав, что иначе я не умею. Если я взялся за разбор фильма, то сделаю его подробным и детализированным. А если о картине я могу сказать только две строчки, то, поверьте, я о ней и писать даже не стану. Как говорят, душа не лежит. Даже не на всякое плохое кино хочется написать разгромный обзор.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное