Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 245


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #245

Уроки вуду

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня новым обзором снова порадует Сергей Тихомиров, который на этот раз взял блэксплотейшн-фильм, т.е. фильм, созданные амерканскими неграми и на них в основном ориентированный.

  • Уроки вуду
  • The Dawn (2006)
  • Режиссёр: Linwood D. Neverson
  • В ролях: Alessandra Ramos, Omar Jermaine, Vincent Piazza
  • Молодой профессор (создатели фильма, к сожалению, не озаботились тем, чтобы дать этому персонажу имя) в рамках курса этнографии в некоем вузе им. Св. Мартина предлагает восьмерым студентам провести ближайший уик-энд на его загородной ферме, где они вместе проведут практическое занятие, посвященное языческим ритуалам. О том, что нетрадиционные методы обучения приводят к печальным последствиям, мы знаем из хоррора "После полуночи: психология страха" ("After Midnight") (1989). Однако, чтобы зритель точно не сомневался, что данная затея ничем хорошим закончиться не может, создатели фильма ставят нас перед страшным фактом: в учебном заведении находят уже третий зверски изуродованный труп. Впрочем, студентов-гопников сей факт пугает мало: "Йоу, чувак, в коридоре опять тёлку замочили!" Причем каждый из героев считает своим долгом подбежать, поглазеть на свежий труп, вскрикнуть или брезгливо отвернуться и удалиться в чинном спокойствии. Третий труп - что ж, рядовое событие, тут дела и поважнее есть в виде поездки в гости к профессору...

    Интересно, что в диалогах героев речь идет именно о поездке в ЛЕС, хотя, как мы можем воочию убедиться, дом профессора стоит посреди чиста ПОЛЯ. Сочная зелень травы, мирно пасущиеся стада овец, тишина - настоящая сельская идиллия, на фоне которой разворачиваются... Ужас, - подумаете вы. Да нет же! Утомительная в своей бессмысленности демонстрация традиционных занятий американской молодежи, которая шмаляет дурь, выясняет отношения, обсуждает, кто с кем хотел бы переспать, прогуливается по окрестностям и в целом занимается дураковалянием. Около 50 минут экранного времени к хоррору не имеет почти никакого отношения, за исключением пары достаточно пресных моментов с неким подобием саспенса и странных галлюцинаций, периодически посещающих некоторых из героев. Впрочем, поданы они так, будто "глючит" не персонажей "Уроков вуду", а зрителя, ибо видения - это вмонтированные в ткань фильма черно-белые вставки на которых изображены различные кровавые мерзости. Толком разглядеть мерзости можно исключительно при использовании функции "стоп-кадр" на пульте от вашей видеосистмы.

    Сценарий, не слишком богатый на действие, призваны "скрасить" особености операторской работы, в которой, по сути, заимствуется стилистика картинки из небезызвестной "Ведьмы из Блэр". Однако никакого концепта в применении псевдодокументальной "дерготни" не наблюдается: учитывая ультрамаленький бюджет постановки, таким нехитрым способом создатели фильма решили создать напряжение. Не получилось. Вкупе с совершенно шизофреническим монтажом (наплывами кадров здесь однозначно злопотребляют) истерическая беготная оператора за тем или иным героем по лесу (до которого все же герои удосужились дойти) вызывает стойкий рвотный рефлекс. К тому же сплагиатить стилистическую находку семилетней (!) давности - это, конечно, оригинально... Потрясает и композиция ряда кадров в фильме, которая не просто подтверждает, что у оператора руки растут из одного, не будем уточнять какого, места, но явно указывает, что у него как раз этих самых рук вообще нет! Так, например, в сцене диалога Осириса и Скотта их умудряются показать так, что зритель видит аккурат пол-лица каждого из говорящих. Периодически перед камерой мелькают проходящие мимо герои или отдельные части их тел. Поражает находчивость в применении звуковых эффектов – то и дело возникающие выкрики «У!», не имеющие никакого отношения к происходящему на экране, могут довести до инфаркта или сделать заикой того, кто додумается смотреть сие чудо на приличной громкости. Вот представьте себе: идет героиня по вечерней улице, а тут как из колонок раздастся: "У!" - "У!" - "У!" И так каждые секунд пять, пока сцена не закончится... Особо умилило использование рэп- и r'n'b-мотивов (которые и без того беспрестанно звучат в фильме) даже во время "напряженых" моментов!

    Венчает данную картину совершенно немыслимый финальный твист, который действительно непредсказуем, но не в силу талантливо проработанного сценария, а из-за того, что твист никак не вывести из общего повествования, разворачивавшегося ранее. Представьте себе, что вы смотрите слэшер и когда наступает момент, где открывается истинное лицо убийцы, вы видите вообще какого-то стороннего человека, которого и в кадре до этого не было. Неожиданно? Финал "Уроков вуду" выполнен именно в таком ключе. Только не подумайте, что данный фильм можно отнести к слэшерам... учитывая тот факт, что первый "свежий" (т.е. из числа приехавших на ферму) труп находят где-то на 55 минуте (!) экранного времени, убийства невнятны и малопроработаны, да и упор сделан именно на мистическую составляющую (в какой-то степени сюжет действительно близок упомянутому ранее "After Midnight").

    Что мы имеем в итоге? Очередной блэксплотейшн ширпотреб, еще раз доказывающий, что удачный хоррор, снятый афроамериканцами, - это лишь редкое исключение, подтверждающее общее правило: снимать они ужасы не умеют. В принципе, "Уроки вуду" - это даже не полноценный фильм, это скорее постановка уровня buddy movie, которая, наверное, интересна самим создателями и их друзьям, но для ценителя жанра эта картина не имеет никакой художественной ценности. Avoid, avoid, avoid...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Jedi_Gloomy:
    Здравствуйте, смерть... Наконец-то посмотрел Вой 1,2 Первая часть понравилась, ну а вторую снимал какой-то отморозок, даже не хватило сил до конца досмотреть. Еще смотрел фильм "Оборотни с Уолл Стрит", весьма странный фильм, но посмотрел до конца без напряга, местами даже понравилось, не смотря на то, что одну из главных ролей играет Эрик Робертс (которого я не особо люблю:), но здесь он играет хорошо. Вообще актеры играют хорошо. Понравился главный герой, на протяжении всего фильма он превращается из "мальчика" в этакого матерого мужчину самца (волчару). Примечательно, что в фильме практически вообще нет спецэфектов, это наверное единственный фильм про оборотней в котором нету самого вида оборотня, то есть оборотни при превращении практически вообще не меняются (ну там глаза краснеют, вены чуть надуваются и все) сохраняя человеческий вид. Озвучка в фильме хорошая. Даже не думал, что такой фильм может понравиться, хотя может это только мне понравился, не знаю. P.S. Кстати смерть, давным давно смотрел один фильм, там некий ученый ставил опыты над людьми, он еще жил там в каком-то замке с подземелиями. Держал там своих подопытных. Еще он мясо заказывал, ему на машине привозили. И вот один чел решил узнать чем этот ученный занимается и проник в его замок, увидел там страшных тварей, он потом там по подземелиям бегал, а потом толи взорвал, толи сжег этот замок, или может не замок это был, а что-то типо того. Может кто-то вспомнит этот фильм, название хотелось бы узнать, очень охота посмотреть ещё раз.
    СМЕРТЬ: Я по описаню узнать не могу, да и с памятью в последнее время что-то не ахти, сказывается необхоимость обрабатывать кучу информации на работе.

    Rammstein:
    Привет Смерть! Недавно по нашенскому опять ТВ показали "Зловещих мертвецов-3". Фильм прикольный,мне давно нравится,одно время я его едва до дыр не протер на своем видаке...и чуть ли не наизусть его выучил:) И представь мое удивление, когда в "телевизионной" версии появляются некоторые сцены,коих при всем моем желании я ну никак не могу упомнить.Короткие такие,секунд по пять....а концовка вообще меня повергла в нешуточное изумление:-вместо сцены в магазине,где Эш рассказывает всю эту свою историю зевающему приятелю,он оказывается в каком то далеком и мрачном будущем,и с криком:-" я слишком долго спал!",растерянно озирает разрушенные города безумным взглядом. Причем этот фильм создавался явно в тоже время,что и первая версия.(актеры молодые,сьемка один-в-один и т.д) Ты как спец по потусторонним делам сможешь обьяснить сей казус? И какая версия является "правильной"?
    СМЕРТЬ: Две концовки в "Армии тьмы" это факт широко известный и множетсов раз обсуждавшийся на специализированных форумах. В кратце история выглядит так: Рэми первоначально снял концовку с попаданием в будущее. Однако компании "Юниверсал", которая продюсировала фильм, такой конец не понравился и они потребовали его переснять - так появился концец "в супермаркете", с которым фильм и вышел в широкий прокат. Однако позднее "режиссерская" версия фильма была выпущена на видео.

    Саймон МорТаГ ака НЕКРОФИЛ:
    Здравствуй, Смерть. Пишлу тебе редко, когда действительно справиться со склерозом нет сил. Ты не помнишь названия фильма про Бермудский треугольник, где спасатели на вертолёте нашли судно, на котором все померли, лишь одна девица осталась. Весь фильм она рассказывает вертолётчикам о прозошедшем несчастье, начавшемся с того, что они подобрали в море священника. А в конце оказыввается, что в кабине вертолёта не девица вовсе, а именно этот священник (читай аватара Дьявола). Фильм без особых спецэффектов, по воспоминаниям годов 80-х, но добротный.
    СМЕРТЬ: Как-то у меня в голове все несколько фильмов про Бермудский треугольник смешались, но такого я и вовсе не припомню. Может кто из читателей узнает.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное