Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 242


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #242

Третья матерь

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске речь пойдет о веьма долгожданном фильме, последней (на данный момент) работе Дарио Ардженто, третьей части его уже завершенной трилогии "Трех матерей".

  • Третья матерь
  • Terza madre, La (2007)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Asia Argento, Daria Nicolodi, Cristian Solimeno
  • За оградой католического кладбища при проведении работ находят странно захоронение - на гробу был пристроен странный ларец. Кардинал отправляет этот ларец в Рим, своему знакомому директору музея Майклу (Adam James). Однако его сотрудницы Жизель (Coralina Cataldi-Tassoni, снявшаяся до этого в еще семи итальянских фильмах ужасов, в том числе "Демонах 2" и "Опере") и Сара (Asia Argento) решают открыть его сами. И конечно же из-за их неосторожности зло вырывается наружу, оживает треться матерь - Матерь Слез (Mater Lacrimarum). Ведьмы со всего мира начинают стекаться в Рим, который наполняется злом и насилием. Безумие охватывает все больше жителей и грозит вылиться в местный апокалипсис. Ведьмы уже грезят о начале новой эры ведьмовства. И только Сара, дочь могущественной ведьмы (ее играет настоящая мать Азии Арджено - Дарья Николоди) может этому помешать. Скрываясь от преследования ведьм и полиции, с помощью духа своей мамы, Сара должна разобраться в происходящем и попытаться убить инкарнацию Матери Слез.

    Уже многие и не надеялись увидеть окончание заявленной трилогии о трех матерях благо, после первых двух (Суспирия, 1977 и Инферно, 1980) прошло немало времени, как в 2006 году пришло сообщение, что Ардженто действительно собирается закончить трилогию! И вот в конце 2007 года фильм выходит в итальянский прокат. Фильм с самого начала радует поклонников итальянского хоррора. Та же (причем похожего уровня) легкая иррациональность сюжета, которая была и в первых двух частях трилогии, присутствует и тут. Игры с цветовой гаммой тут в этом фильме не столь явны и постоянны, как в более ранних работах мастера, но то и дело встречаются (самым ярким в этом отношении моментом является спуск по лестнице и следующее за этим посещение заброшенной обители третьей матери). В некоторых обзорах приходилось читать сетования на некоторую занудность, медленное развитие сюжета. Сложно спорить с тем, что особого задорного экшена в фильме не много - но не им славен Ардженто. А вот какую-то мистическую тягучесть, втягивание зрителя в безумный мир ведьм, общее гнетущее впечатление присутствует, выключать фильм совсем не хочется до самого конца.

    Множество в фильме и отсылок к предыдущим (причем практически ко всем) работам Ардженто, но отсылок ненавязчивых, не вызывающих вопроса "а это вообще зачем было вставлено?". Не знакомые с творчеством Дарио этих отсылок и не заметят. Наверное даже можно сказать, что режиссер использовал стои старые находки и наработки. В том числе мелькнет и злобный желтый глаз из "Инферно", который произвел не меня то же самое впечатление, что и ранее. Совсем с таром духе сняты и кровавые сцены, сразу вспоминаешь итальянские фильмы 80-ых годов. Уже первые убийства - например удушение собственными выпотрошенными кишками - настраивает на нужный лад. И это не единичный случай - кровь льется обильно и иногда достаточно оригинально. Мастер спецэффектов Серджио Стивалетти, старый друг Ардженто, не растерял своих навыков и выдает зрителю рубилово в новом, современном, качестве. К старым временам отсылает нас и великолепная музыка Клаудио Симонетти (одного из старых "Гоблинов"), которая на протяжении всего фильма держит в напряжении. И особенно мне запомнилась первая, вступительная тема фильма.

    Однако кроме похвалы фильму, нужно сказать и пару слов о его минусах. В фильме не хватает некоей внутренней цельности, которая была в первых двух частях трилогии. При этом нельзя сказать, что фильм распадается на бессвязные сцены, отнюдь, и внятный цельный сюжет, и единая атмосфера фильма не дают этому случиться. Но вот чего-то фильму не хватает для того, чтобы назвать его монолитным творением, очередным бриллиантом в короне магистра итальянского хоррора. При этом стоит отметить, что Ардженто действительно собрал старую гвардию и создал нечто, очень напоминающее произведение времен "золотого века" итальянского хоррора. Фильм мне однозначно понравился, даже очень - не часто в последнее время испытываешь подобные чувства при просмотре новых фильмов. Он послабее первых двух частей трилогии, но сильнее чем "Синдром Стендаля" и даже "Оперы". На мой взгляд это самый сильный фильм мастера после "Феномена". Правда не уверен, что людям, которые не так любят итальянский хоррор он придется столь по вкусу - все же зрелище достаточно специфическое. Но всем ностальгирующим по старому стилю Ардженто смотреть нужно обязательно - конечно это не чистая калька с его старых работ, но гораздо к ним ближе чем все, что Дарио снимал в последнее десятилетие.

    Диалог с подписчиками:

    Произошло практически чудо! Я наконец обновил сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)/ В последнее время я больше внимания уделял поддержке рассылки, но надеюсь теперь и до сайта дело дойдет:
    2008/02/03 - Сайт не обновлялся более года. Из-за различных жизненных обстоятельств и чудовищной лени руки до сайта недоходили, тогда как материалы накапливались. И в определенный момент я понял, что если ждать, пока все поступающие орбзоры будут приведены в надлежащий вид, то сайт не обновится никогда. Поэтому я решил выложить часть материалов, уже готовых на данный момент. Кроме того добавлен поиск по сайту и форуму. Из-за этого некоторые авторы, присылавшие свои обзоры могут их не найти или найти не все (также может быть, что за этот год обзор мог просто потеряться, особенно если его присылал новый человек). Так что на этот раз в разделе фильмов читайте обзоры фильмов American Haunting (Призрак Красной реки), Satanic (Сатанизм), Room 6 (Комната 6), Scarred (Травмированный) и Headhunter (Охотница за головами), которые прислал Bea$t и тринадцать(!) обзоров, присланных Сергеем Тихомировым: Hallowed ground (Святое место), Reaping (Жатва), Creepshow 3 (Калейдоскоп ужасов 3), Wrong Turn 2 (Поворот не туда 2), Exorcism: The Possesion Of Gail Bowers (Экзорцизм), Snakes On A Plane (Змеиный полет), Abominable (Мерзкий тип), Invasion (Вторжение), Return To House On Haunted Hill (Возвращение в дом ночных призраков ), Rest Stop (Остановка), Caved In (Доисторический ужас), 30 Days of Night (30 дней ночи) и Love object (Объект любви). И еще один обзор - на Hellraiser: Hellseeker (Восставший Из Ада 6: Поиски ада) прислал Kedens. Мои собственные обзоры как раз оказались в тяду тех, что я еще не подготовил. Также в раздел хоррор-игр добавлены пять новых обзоров, которые написал Bea$t: "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" "Stubbs the Zombie in Rebell without a pulse", "Condenmed: the criminal origins", "Suffering Ties that bind" и "Evil dead: Regeneration". Надеюсь, что моя работоспособность в ближайшее время увеличиться и следующего обновления так долго ждать не придется.

    Телепузик_Лёха:
    Здраствуй Смерть, пишу тебе, чего же боле… :) Всем Остальным тоже приветствие. Ещё не смотрел «Чужой против Хищника 2», было лень идти в кинотеатр, а смотреть и так многого хватает. Отпишу фильм, который смотрел совсем недавно, и он мне очень понравился. Они / ils / Them, Франция, Румыния (2006), Режиссёр: Дэвид Моро, Ксавьер Палю В ролях: Оливия Бонэми, Майкл Коэн, Adriana Mocca, Представьте себе картину маслом: одиноко стоящий дом в лесном массиве, защищенный от "названных гостей", лишь железным заборчиком-сеткой и надоедливой собакой. Находится он в 30 минутах езды от города, где Клементина преподает французский язык детям. Ночь, после ужина пара Клементина и её парень Лукас, отправляются спать. И в 3:47 дама просыпается от странных звуков на улице. Звуки были отчетливые и хорошо слышимые, но понять, что это, не было возможности, решив все разузнать она разбудила Лукаса. Теперь их преследует "названный гость", который очень быстрый, загадочный, темный, он не желает быстрой смерти героям, а хочет с ними поиграть, издеваясь, он гоняет их из угла в угол, преследует их странным звуком, все его действия, создают впечатление, что это не просто человек... Хотелось бы рассказать гораздо больше, ибо фильм мне понравился. Мрачные тона, пустые коридоры одиноко стоящего дома и подземных катакомб, приглушенный свет, темный жуткий лес, до самого финала неопределенный убийца. С "названным гостем" отдельная история - без явных мотивов на "игру", без каких-либо погружений в его сознание, мы просто наблюдаем за "маниакальным" преследованием, очень динамичным, напряженным и опасным. И в только финале, мы узнаем, что же это за "названный гость", который играет в такую опасную игру с главными героями. Наступает момент шока. Убийца не "полоумный маньяк", не "дегройд которого бросила в детстве мать в подвал, потому не могла его прокормить", не "псих сбежавший из психиатрической клиники", - это обычные "обитатели подвалов и заброшенных домов". Думаю, вы правильно подумали. Очень странный фильм с элементами предупреждение и волнения за будущее поколение. Многие родители в суете "большой жизни" забывают о своих детях, им все равно, чем занимаются их чадо, им совершенно не интересно в какие игры они играют со своими сверстниками. Мне фильм понравился тем как он грамотно и правильно сделан, и сюжетом с соц.междустрочьем. "Грамотной работой" я бы назвал - использование оригинального звука (не переозвучивали окружение, скрип двери, шаги, поскрипывание пола, постукивание створок окон, шелест листвы), и "безмаразменное" поведение героев. Помните, в привычных фильмах Голливуда, герои, в ситуации острой опасности, обязательно расходятся со словами: "Давай разделимся, так будет лучше"; или "ты беги, я тебя здесь подожду" или ещё хуже: "оставайся тут, там очень опасно". В этом фильме такого "идиотизма" не было, и за это, ему огромный плюс. Герои: Клементина и Лукас, по всей видимости, очень любят друг друга, и разделить их, было для "названного гостя" большой проблемой. Куда бы не шли: "проверить пробки", осмотреться в доме, на улицу - они идут вместе, что бы быть прикрытием и поддержкой друг для друга. Жаль, только, что в фильме присутствуют некоторые "ляпы" и "нелогичные" факты, но это быстро забывается с улыбкой. О качестве "картинки" и говорить не стоит, тут все просто отлично. Кино смотрится на "УРА!", не шедевр, но близко к этому. Советую:) В завершение, только хочется сказать слова "названных гостей", которых спустя некоторое время все же поймала полиция. "ОНИ не захотели с нами играть..." дО скорого, желаю отличного просмотра.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное