Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #241

Безумие 13

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске я расскажу вам про первый самостоятельный фильм знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, "Безумие 13".

  • Безумие 13
  • Dementia 13 (1963)
  • Режиссер Francis Ford Coppola
  • В ролях: William Campbell, Luana Anders, Bart Patton
  • В аристократической семье Халоран не все в порядке - их снедает память о давно погибшей дочери и сестре. Каждый год семья устраивает ритуальные "похороны", повторяющие события похорон оригинальных. Этим хочет воспользоваться Луиза Халоран (Luana Anders), которая только что случайно свела в могилу своего мужа, и хочет побыстрее заставить свекровь переписать завещание и свести туда же и ее. Однако это не единственная проблема семьи - некий психопат (правда слишком легко вычисляемый - мне было понятно кто это с самого начала) орудует топором и сносит головы домочадцам.

    В 1963 году Френсису Копполе, который уже некоторое время был на подхвате у легендарного Роджера Кормана, и даже помогал режиссировать некоторые фильмы, патрон наконец дал зеленый свет: ему было разрешено использовать локации, актеров и съемочную группу фильма "Молодые гонщики", которые снимал Корман, если это не будет мешать основным съемкам. Благодаря этому бюджет фильма оказался небольшим - 30 тысяч долларов (плюс съемки проводились в относительно дешевой Ирландии). Таким образом "Безумие 13" (число 13 вообще появилось после того, как оказалось, что фильм под названием просто "Безумие" уже есть, и ничего особо не значит) стал первым полноценным самостоятельным фильмом Копполы, его путевкой в жизнь (и еще тридцать лет после этого он к хоррору не возвращался). Выущенный компанией AIP (American International Pictures) фильм представлял собой смесь эпох - с одной стороны большая часть фильма по духу и визуализации это классическая готика. ТОгда как сюжет и убийства уже тяготеют к современности (того времени). Готические мотивы фильма очень и очень сильны - старый замок (скорее даже дворец) с "привидением" (его конечно нет, но о его гипотетическом существовании пару раз говорят), тайна в истории благородной семьи; темные переходы и подземелья, по котороым девушка в пеньюаре крадется за подозреваемым возлюбленным; в общем, поклонникам готического черно-белого кино фильм определенно придется по душе. А учитывая краткость фильма и насыщенность событиями, думаю, чтои большинству интересующихся историей жанра фильм понравится, т.к. дебют Копполы получился действительно успешным.

    Диалог с подписчиками:

    Дан:
    Здравствуйте. В последней рассылке, действительно, некоторые буквы и знаки читались, как "?" (правильно Телепузик заметил). Раньше, вроде такого не было. Спасибо Смерти за наметки на фильмы Хичкока, и благодарность Телепузику за отклик на просьбу описывать интересные фильмы. Обязательно поищу "Роковое число 23". Что там слышно про нового "Чужого против Хищника"? Говорят, темноватый фильм, нихрена не видно. Хотя сюжет, вроде, стал интереснее, переместился в город? Но пока отзывов мало, немногие из знакомых посмотрели. Хотелось бы послушать тех, кто уже посмотрел в кинотеатре. На этой неделе, к сожалению, хороших фильмов не попалось. А плохие не стоят описания. Всем приятных просмотров.
    СМЕРТЬ: Нечего смотреть экранки - тогда и видно все будет нормально. В "Чужом против Хищника" всего пара сцен, где действительно достаточно темно и не слишком внятно видно, в остальное время видимость хорошая. Немного про сам фильм. Дело происходит в маленьком амерском захолустном городке, возле которого падает корабль хищников, инфецированный чужими (честно говоря толком не помню, как закончился первый фильм, но мне кажется, что именно так и начинается второй, т.е. связь с предыдущей частью жесткая, но только сюжетная, а не духовная). Ну и чужие вначале потихоньку, по несколько человек мочат, а потом расплодившись, устраивают основательную бучу. Ну и до кучи один хищник там буянит. Концовка (вернее обе) мне не очень понравились - предварительная могла быть пожестче; а последней сцены лучше бы и не было - меня всегда раздражает когда фильм такими понтами заканчивается. В середине у меня к фильму претензии скорее эпизодические, мелкие, кое-где к героям и их поведению и т.п.; в общем по мелочи. Плюс, имхо, в первой половине фильма можно было бы не так навязчиво показывать чужих и хищника (хотя сложно сказать, сильно ли от этого фильм выиграл; возможно, что и ничего). Не далеют действительно никого :) Бодикаунт в фильме основательный (даже если не считать умерших "за кадром" и в засветлении ;) ). Плюс реально понравилось отсутствие тупого американского патриотизма и нереалистичного поведения военных (которое обычно для штатовских многобюджеток очень свойственно). А фраза одной из второстепенных героинь "Правительство не врет гражданам!" звучит просто олично - провисает в гробовом скептическом молчании, и даже самому тупому зрителю все становится понятно. Фильм понравился мне больше, чем первая часть, более того, большей частью он мне вообще понравился - весьма качественная развлекуха, действительно отдающая фильмами 80-ых.

    Телепузик_Леха:
    Здраствуй Смерть, здраствуйте Все.) Видимо (?) только у меня, ну и ладно тогда. Хотел отписать «Пилу 4», наконец-то удалось посмотреть, но не буду. Отпишу лучше фильм, который в западном прокате прошел ещё в декабре, а в России будет только в феврале. Я - легенда! /I Am Legend, Страна: США, Год: 2007, Режиссер: Фрэнсис Лоуренс, В ролях: Уилл Смит, Салли Ричардсон и др. Представляете ли вы себе пустой Нью-Йорк? Думаю это достаточно сложно в наше время, но ведь возможно все. Пустынные улицы, зарастающие травой; брошенные автомобили - ржавеющие и гниющие; дома – заброшенные, пустые, холодные, безжизненные. Во всем этом огромном городе живет всего один человек – бывший военный, ныне переквалифицировавшийся в генетика вирусолога Роберт Невилл (Уилл Смит), по ночам укрывающийся в своей прежней квартире-лаборатории, а днем исследует, со своей собакой – Самантой, каждый дом города в поисках живых «людей». Уже 3 года он не оставляет надежду: отправляет сообщения о «том что он ждет выживших на одном и том же месте», и ищет вакцину, противоядие на основе «собственной иммунной системы». Но пока все его попытки провальные – ни людей, ни вакцины. А с чего все началось? Очередной раз – люди совершили ошибку, в попытках найти «лекарство от рака». К чему это привело? Можете сами увидеть, посмотрев фильм. Впечатляющие декорации заброшенного города погружающие в мрачноватую пост апокалипсическую атмосферу. Один человек посреди огромного города. Его единственный друг – это собака; его единственные собеседники – это манекены в магазинах; его цель, найти выживших, и лекарство; его враг – прежде всего он сам. Он исследует один за другим дома, в надежде, найти хоть кого-то. Так же, днем он охотится. Добычей являются жертвы вируса, на которых он экспериментирует с вакциной. Но каждый раз, зараженный, только умирал, за что остальные, скрывающиеся в тени, уже ненавидели Невилла. Но ученый мастерски скрывал свое место расположения, что и позволяло ему три года проводить свои исследования. Днем тишина и спокойствие – бегают олени, летаю птицы, умиротворенная жизнь; ночью, город превращается в живой кошмар – крики смерти, шум разрушения и разгрома, слышно даже как кто-то «чавкает плоть своей жертвы». Однажды, доктору одновременно не повезло, и повезло. Он потерял «лучшего друга», но приобрел надежду, что ещё не все потеряно, он не один, и его «старания» возможно ещё необходимы для человечества. Заканчивается фильм как положено драмой. На мой взгляд, отличная психологическая драма на привычную теперь уже в кино тему поствирусной эпидемии с элементами экшена. Фильм по идеи схож с «28 дней/недель спустя». Но тут другие «монстры», и другие проблемы. Вопрос не в том – как выжить, а как не сойти сума от одиночества. Говоря о монстрах: они получились скучноваты и «однообразны», у них есть лидер и они все на одно лицо. Общее их значение немного я упустил и почти не понял. Представляли ли они угрозу, опасность для «выживших», или они, как у Дж. Ромеро с его зомби – «символ революции и изменения, новое и эволюционное, что рано или поздно захватит этот мир». Если бы я не знал, что у этого фильма есть предшественник, это книга: Richard Matheson. I Am Legend (1954), то сказал бы, что фильм: как самостоятельная легенда, оставляет лишь малую часть вопросов нераскрытыми, что заставляет поразмышлять и задуматься над «вселенским смыслом». Хотя как я не старался, я все равно многое не понял во всем этом. Ведь сказка-то не просто о «вирусе который съел мир». Книгу я не читал, но с её содержанием ознакомлен. Думаю если прочесть книгу после просмотра фильм, становится понятно намного больше. Фильм действительно со всем не о вирусе, и не о том как «вампиры захватили мир». А о чем же книга, и о чем же тогда фильм?!

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное