Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 223


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #223

Сад

Приветствую всех любителей ужасов, в этом выпуске Сергей Тихомиров познакомит вас с интересной малобюджеткой с Лэнсом Хенриксеном в главной роли.

  • Последнее пророчество (Сад)
  • The garden (2006)
  • Режиссёр: Don Michael Paul
  • В ролях: Lance Henriksen, Brian Wimmer, Adam Taylor Gordon
  • Фильмы, выпускаемые direct-to-video на данный момент - это, пожалуй, та единственная область кинематографа, где режиссеры имеют хоть какие-то возможности для проведения собственных киноэкспериментов и реализации новаторских задумок. Direct-to-video постановки - это сфера, для которой в гораздо большей степени свойственно стремление рисковать, в сравнении с тем же мэйнстримом, опирающемся всецело на законы социальной психологии. Риск, ошибка и провал не ставят здесь креста ни на режиссере, ни на студии-производителе (сравните хотя бы с банкротством кинокомпании Carolco после того, как высокобюджетный фильм Верховена "Шоугёрлз" был запрещен цензорами к прокату в кинотеатрах), зато неожиданный успех свидетельствует о рождении нового шедевра. Возможно поэтому я пытаюсь отыскать шедевры или хотя бы просто самобытные и врезающиеся в память фильмы именно в этой среде, где, на мой взгляд, процент их появления гораздо выше. В данном обзоре речь пойдет о весьма любопытном, хотя и не лишенном изъянов хорроре The Garden. Отмечу, что фильм был выпущен компанией VOX на лицензионных носителях под названием "Последнее пророчество", хотя не менее распространенной является и пиратская версия кинокартины от "Мега-видео" переведенная дословно - "Сад".

    Сэм - еще совсем ребенок, однако он страдает от весьма недетских кошмарных видений, которые усугубляются бессознательным стремлением к членовредительству: во время приступов Сэм легко может покрыть все свое тело множеством мелких порезов. Отец мальчика, Дэвид, сейчас не лучший ему помощник, ибо сам погряз в не менее серьезных проблемах - после развода с женой, герой все чаще стал прикладываться к бутылке в надежде залить горечь расставания. Путешествуя по стране в конце лета, отец с сыном попадают в аварию, причиной которой стали очередные видения Сэма, но на помощь им довольно быстро приходит фермер Бен, живущий неподалеку. Бен не просто выходил пострадавших героев, но и великодушно предложил им остаться в своем доме на неопределенное время, когда Дэвид узнал, что их собственное жилье находится в зоне, закрытой на карантин (звучит не слишком убедительно, но допустим). Кто же мог подумать, что под маской пожилого фермера скрывается сам дьявол, решивший изменить задуманный Богом ход событий и заставить человека совершить второе грехопадение?

    Сюжет фильма достаточно прост, хотя его нельзя упрекнуть в тривиальности и "заштампованности", ибо разработка проблемы "Добро vs. Зло" преподнесена здесь достаточно самобытно, по крайней мере в деталях, так как ничего подобного я ранее не встречал. Конечно, "Последнее пророчество" далеко не единственный фильм, сюжет которого вращается вокруг таких категорий и мотивов, как "искушение", "Апокалипсис", "грехопадение", "визионерство" (я имею ввиду visions of hell в первую очередь) и т.д., но даже налет самостоятельности в решении каких-либо смысловых или эстетико-художественных вопросов в эпоху тотальной идейной вторичности кинопродукции, явно заслуживает похвалы. Основная сюжетная коллизия разворачивается между Сэмом и Беном: это поединок интеллектуальный (ср. с эпизодами, где герои играют в шахматы) и, конечно, духовный. Отец же мальчика, тонко искушаемый дьяволом, в этом противоборстве отходит на второй план. Самое интересное, что, если зрителя в какой-то момент оторвать от просмотра фильма и попросить изложить события, происходившие за последние 10-15 минут экранного времени, он, скорее всего, не сможет ответить ничего вразумительного. И это не случайно, ведь в этой кинокартине мы наблюдаем не столько за событиями, сколько за героями. В "Последнем пророчестве", где и без того действующих лиц довольно мало, все кинематографическое пространство сжимается до трех основных персонажей: Сэма, его отца и Бена. Следует отдать должное создателям картины: кастинг был произведен блестяще, ибо актеры не просто хорошо смотрятся в фильме, они органично вписались в него. Актеры подходят для своих ролей и внешне (Брайан Уиммер даже одним своим видом может сообщить зрителю, что он, пусть и не совсем идеальный, но заботливый и искренне любящий отец), и способностью передавать различные эмоциональные состояния (что, на мой взгляд, является важнейшей составляющей фильма), и умением работать не по сценарию, а со сценарием, так как ни одна реплика главных героев не выглядит заученной, но, напротив, звучит очень естественно.

    Отдельно следует отметить тот факт, что здесь Ланс Хенриксен в кои то веки появляется на экране не в качестве актера второго плана, обеспечивающего кинокартине поддержку своим именем, а в качестве исполнителя полноценной роли, несущей значительную смысловую нагрузку. Зло в его исполнении получилось очень нетипичным для кинематографа. В нем нет той холодно-инфернальной сущности, как, скажем у Пинхеда, нет того кривляния и балагурства, которое характеризует Джинна ("Wishmaster"), травестийного, по сути, персонажа, переворачивающего "верх" и "низ" и исполняющего людские желания самым неподходящим для этого способом. Более того зло здесь пассивно, в то время как зритель привык видеть это начало и тех, кто его воплощает совершенно в ином ключе - вспомним хотя бы такие фильмы, как "Омен", "Чернокнижник", "Конец света". Там злое начало активно вторгается в мир человеческой повседневности и твердо идет к намеченной цели, сея смерть и разрушения. В "Последнем пророчестве", как бы это парадоксально не звучало, сам дьявол принимает облик фермера, прозябая в сельской глуши. Он существует, имея конечную цель (обратить Апокалипсис вспять), но идет к ней настолько неспешно, будто сам уже подчинился законам размеренной и неторопливой человеческой (!) жизни. Одним словом, в данном фильме дьявол слишком антропоморфен. Разумеется, он обладает силой, но далеко не всегда прибегает к сверхъестественным способностям: первое убийство Бен совершает топором, а рты своим жертвам зашивает исключительно вручную. В этом персонаже нет той инфернальности, которая обычно воспроизводится в кинематографе как некий архетип (в конце концов, вы можете себе представить, чтобы Дэмиен кого-то зарубил топором?), напротив, Бен гораздо более соотносится с образом падшего ангела, который отошел от Бога и от этого ему как-то не по себе, плохо и тошно. Что-то терзает дьявола, он весь пронизан декадентскими настроениями и, желая хоть как-то от этого избавиться, Бен хочет навредить человечеству и обернуть Бога против неустойчивых в вере и неспособных сопротивляться искушениям людей. Чтобы было плохо не только ему, но и всем. И у Хенриксена очень хорошо получилось создать образ неактивного дьявола-искусителя, философа-декаданта, желющего всем навредить, но глубоко внутри страдающего от разрыва с Богом (обратите внимание на ряд сцен ближе к финалу, в особенности на слова Бена о том, что он хочет еще раз увидеть Божественный лик, и кульминационую сцену, завершающую появление четырех всадников Апокалипсиса).

    Примечательно, что сюжетный замысел блистательно подчеркнут средствами выразительности, прежде всего элегантной операторской работой и мастерством дизайнеров-оформителей, которые сумели преподнести жилище Бена как дом, где застыло время. Интерьеры его старомодны, полны морально устаревших, но сохраненных в идеальном состоянии вещей, по которым, однако, нельзя определить в стиле какой эпохи выдержано жилище. Подчеркивается только его несовременность, дом как бы выпал из естечственного течения времени, что полностью отвечает концпеции фильма. Работа оператора в "Последнем пророчестве" настолько филигранна, что становится интересной даже сама по себе: четко выверенные композиции, пристальное внимание к деталям, умелое чередование крупных и общих планов, безупречные пейзажные зарисовки, восхитительное сочетание цветов и тончайшая работа с тенями - все это передано с таким мастерством и люовью, что не может не вызвать восторженных отзывов. Более того, картинка в фильме выглядит настолько отточенной, что забываешь о том, к какой категории относится "Последнее пророчество". Благодаря операторской работе, а также добротно поставленным спецэффектам, фильм не выглядит как среднестатистический представитель B-movies. Довольно выразительным в этой кинокартине является и музыкальное сопровождение: от ненавязчивых партий на пианино до напряженного стука в такт биению сердца, появляющегося в ряде напряженных моментов.

    Конечно, зритель может сказать, что "Последнему пророчеству" остро не хватает динамики происходящих событий, однако я сомневаюсь, что она вообще предполагалась изначально. Этот фильм является крайне нестандартным хоррором как в плане замысла, так и его реализации. "Последнее пророчество" - неторопливый, медиативный фильм, где концентрация зрителя должна произойти не столько на событиях сколько на самих героях, их переживаниях и внутреннем мире. Это фильм-настроение. Вряд ли он обеспечит серьезный испуг у зрителя (хотя несколько очень неплохих моментов будет, правда не слишком оригинальных и, скорее всего, позаимствованных из постаноки братьев Пэнг под названием "Глаз"), но зато подарит ему катарсис.

    Вторая работа режиссера Дона Майкла Пола получилась весьма изящной и тонкой, как в плане содержания, так и реализации замысла. За исключеним наличия ряда пробелов в сценарии, выглядящих не слишком убедительно, можно говорить о единстве всех компонентов фильма, выполненных к тому же на гораздо более высоком уровне, чем можно ожидать от кинокартин, выпускаемых direct-to-video. Ненавязчивая, трогательная и неглупая разработка библейских мотивов в сочетании со спецификой жанра хоррор дала весьма неожиданный результат: "Последнее пророчество" получилось довольно сильным, эмоциональным и цепляющим за живое фильмом. Рекомендуется к просмотру серьезному, подготовленному зрителю, всем интересующимся техническими сторонами процесса съемок, а также тем, кто относит Ланса Хенриксена к числу своих любимых актеров.

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    1000CORPSES:
    Всем привет,давно я уже ничего не писал в рассылки,хотя вкусы мои не изменились и хорррора я стал смотреть ещё больше чем раньше. Короче советую всем приобрести Дети кукурузы 1-6 потому что наверняка все смотрели фильм в детстве и не помнят ни хрена,а фильм то просто убойный- согласитесь редко бывает когда пятая часть лучше первой-но это именно тот случай Короче слишком много хороших фильмов в последнее время выходит,что я даже не буду про них писать,скажу лучше чего покупать не следует-Возвращение к озеру смерти-не покупайте ни за что это даже по моим меркам отстой,Дом Ашера-смотреть можно,но очень на любителя,а лучший фильм месяца-это конечно Хэллоуин Роба Зомби-хотя что у первого хэллоуина,что у 9 серии последние 20 минут скука невозможная.Пока всем. кСТАТИ КУДА ДЕЛСЯ тЕЛЕПУЗИК лёХА-ЕЙ БОГУ ПОСЛЕДНИЙ диалог с подписчиками это абзац какой-то.
    СМЕРТЬ: Зато шестой фильм просто никакой! А седьмой я даже не смотрел, как-то особенно и не тянуло. Хотя первые пять, хоть и не шедевры, но достаточно занимательны (благо я их смотрел уже будучи сознательным фаном жанра). А Телепузик_Леха уже вернулся.

    Дан:
    Привет всем. Попытался тут посмотреть на DVD "Жатву"- дальше середины дело не пошло, зевать начал. А вот "Кровавая Жатва" получше оказалась, мочилово и напряженная атмосфера - на уровне. "Дорожное Чудовище" про машину-монстра тоже забавный, хоть и глуповатый фильмец. Что-то часто у наших американских друзей проскакивает эта фишка про опасные автомобили на пустынных дорогах - "Джиппер Крипперс","Остановка", "Мясник" и т.п. А кто может сравнить первую и третью части "Пятница 13е"? Я видел только части 3,4,8,"Джейсон Х" и "Фредди против Джейсона". Из них только третья понравилась-качественный слэшер. Стоит ли после неё первую смотреть? Наилучшего синематографа. Пока.
    СМЕРТЬ: Лично мне первые части (и самая первая в особенности) оченьнравятся, это одни из первых слэгеров что я смотрел. И они не уступают третьей (хотя жена говорит, что первый фильм довольно примитивне, но он меня все равно прет). Правда мне и четвертая нравится (даже больше, чем третья). Правда учитывая твои современные предпочтения, не уверен, что фильм тебе так понравится.

    Boom Box:
    Привет! Смерть, ждем твоего обзора на Обитель зла-3!:)
    СМЕРТЬ: Надеюсь, что на следующей неделе у меня будет время его посмотреть (по крайней мере сейчас планирую), и тогда будет и обзор!

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть., Привет Все. Возрадуемся «реанимации» рассылки, Ёлки-палки я уже два номера пропустил..)) Итак, 2 Alex (уже другой): да, я – Лёха, так что мы тезки. Учусь, очно, и т.к. я IT-шник, то отсюда все вытекающее (можно я не буду все перечислять). Я не «как Мистер Бин», просто, у меня пока ещё есть время, что бы сходить в кинотеатр.в прокат, взять пару дисков, одалеть их, и поделится мнением. Наслаждаюсь моментами, а то вдруг скоро буду как Смерть, что на «примьерные фильмы даже не будет времени сходить, что бы утолить жажду интереса». Ладно, пойдем по фильмам. Тут спросили про "1408", "Хостел-2", "Волки-оборотни». «В-О» - не смотрел и смотреть не буду. «Хостел-2», есть в норм качестве, скоро посмотрю. Не смотрел, потому что ни как нету времени, что бы глянуть (ну вот, уже началось:(). Ну а вот «1408», смотрел, и даже удалось начать читать рассказ. Итак мнения: 1. 1408 Режиссер: Микаэль Хафстрём Писатель (Джон Кьюсак) в поисках вдохновения и новенькой идеи для долгожданного шедевра - попадает по анонимной наводке в отель "Дельфин" прямо в загадочный номер 1408, куда его сильно не хотел впускать директор (Сэмюэль Л. Джексон). Объяснял он это тем, что якобы в данном номере умерло 56 человек, смерть которых, кажется как банальным совпадением, так и ужасающим происшествием. Несмотря ни на что, писатель попадает в этот номер, и с 20:00 в течение часа он будет подвергнут тяжелейшему в его жизни испытанию... Лично мне фильм понравился. Я, к сожалению, только начал читать книгу, и мне не с чем сравнить. Но как фильм - впечатлил. И сюжет не навязчив, и эффекты неплохие, полно различных угнетающих обстановку элементов создающих поистине необычную атмосферу покинутой печали и таинственной злости. Очень много интересных элементов, некоторые из них хотелось бы озвучить: - картины на стенах, которые впоследствии ожили и каждая рассказывает отдельную историю за несколько секунд; - замороженный номер - красиво, и холодно; - момент, когда Кьюсак ходит с ультрафиолетовой лампой и обследует весь номер; красиво, и напряженно, а главное не успевает надоесть; и многие другие эпизоды и моменты, хотелось бы что бы вы сами для себя их определили... Красивый фильм в плане "видео ряда", сюжета и "взаимоотношений между людьми". Хотелось бы дочитать книгу, что бы немного понять к чему все это было, потому что большая часть сюжетных задумок, наверное осталась в тексте. Советую посмотреть... P.S. в дублированном варианте, голосом Кьюсака, является человек, озвучивший главного героя игры "Фаренгейт" (убийцу), что кстати, для прошедших игру,, думаю, сыграет немалую роль в созданной атмосфере фильма. 2. Жатва / Reaping (как раз в прошлом номере был обзор Тихомирова С. ) Режиссер: Стивен Хопкинс Героиня Кэтрин Уинтер, помимо преподавания в каком-то из американских колледжей, занимается разоблачением мифов. Нет бы человеку марки собирать, а она ездит по стране, и находит в "чудесах" рациональное объяснение. Но однажды после лекции, к ней подошел молодой человек, и попросил помочь, разобраться, объяснить происходящее в их далеком Луизианском городке. Происходило действительно странное. Людей атаковали «10 библейских проклятий». И все что нужно Кэтрин, это снова поверить в Бога, и свершить правосудие... Выбор такого название мне так и не понятен, ни где это не рассказывается, есть только подозрение, что это из-за центрального "символа" Серпа. Сюжет фильма держится на одной жесткой интриге. И до самого финала, можно только догадываться, что же американцы такое приписали в конце. Но все логично и вытекающе, внимательный зритель догадается до основного замысла. Кино интересное, местами впечатляющие сцены, к примеру - нападение саранчи, гроза, и последнее явление, все это на очень удачных фонах, красивенно – одним словом. Зачем рассказывать, смотрите сами...

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное