Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 220


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #220

Остановка

Приветствую всех поклонников ужасов! Рассылка в очередной раз побывала в коме, и на короткое время из нее выныривает. Сегодня снова сторонинй обзор, теперь уже постояного автора Сергея Тихомирова.

  • Остановка
  • Rest Stop (2006)
  • Режиссёр: John Shiban
  • В ролях: Jamie Alexander, Deanna Russo, Joey Mendicino
  • Молодая девушка Николь, решив, что она вполне самостоятельная и вольна распоряжаться собственной жизнью как пожелает, сбегает из дому. Теперь она направляется вместе со своим парнем Джессом навстречу неизведанным впечатлениям, навстречу новой жизни - в Лос-Анджелес. И есть только она, ее любимый человек, черный кабриолет, лирические песни по радио, бесконечность шоссе, размеченного желтой краской, легкий ветер, чуть треплющий волосы, и собственные мысли героини. Николь размышляет о том, что движет ею в выбранном направлении, мечтает о моменте, когда попробует свои силы в кинобизнесе... Настоящую философию трассы преподносит нам режиссер. Впрочем, в этом порыве Николь к свободе видна и ее почти что детская наивность: выехав на шоссе она тянется к мобильнику - позвонить семье и сообщить, куда она направляется, чтобы те не волновались. Однако столкнувшись с первым серьезным препятствием идиллический ход событий разрушается. Кузен Джесса сообщает, что не может предоставить парочке свое жилье по причине внезапной болезни жены. Николь же своим путешествием пыталась доказать себе и окружающим степень собственной независимости, но никак не предполагала, что останется без крыши над головой в незнакомом городе. И вот уже между героями вспыхнула ссора...

    Но мог ли Джесс в порыве гнева бросить свою девушку одну на пустынной остановке в незнакомой безлюдной местности, когда та на несколько минут зашла в дамскую комнату? Вряд ли. Тем более, что до этого в кадре начал чревычайно часто мелькать желтый потрепанный пикап с номером "KZL 303"... Дальнейшие мелочи, демонстрируемые в фильме, только подтверждают самые худшие опасения Николь: телефонная будка, увешанная несколькими десятками объявлений о пропаже людей, надписи в туалете о том, что "меня преследует автомобиль с номером KZL 303", датированные даже началом 1970-х годов! Цепочка творящихся здесь злодеяний уходит далеко в прошлое, а остановка давно стала ареной действия местного маньяка. Или маньяков. Скажу честно, определиться с количеством отрицательных персонажей, действующих в фильме несколько проблематично. Не менее туманной и малопонятной является и общая сюжетная линия картины.

    Первая полвина "Остановки" - типичный современный маньячный хоррор, где сохранена вся атрибутика данного поджанра: безлюдное захолустье, заблудившиеся герои (Джесс и Николь действительно потерялись, хотя особый акцент на этот факт режиссер не делает), довольно мерзкого вида локации, несущие на себе печать тотального запустения, значительное внимание к сценам пыток и высокий коэффициент брутальности в целом. Над телом здесь будут измываться довольно традиционно, хотя и весьма натуралистично: сверлить дрелью бедра, отрезать кусачками язык, переламывать ноги колесами пикапа, травмировать пальцы. Жилище маньяка производит весьма положительное впечатление: это старый школьный автобус, где единственным источником света является елочная гирлянда, а стенки салона которого щедро увешаны ржавыми орудиями пыток. Разве что банок с заспиртованными человеческими внутренностями не хватает. Не менее отталкивающе выглядит и общественный туалет на стоянке, исписанный, затхлый и "начиненный" насквозь проржавевшими туалетами и раковинами. Своей визуальной стороной "Остановка" как нельзя лучше подпадает под данную категорию фильмов. Событийно также всё сходится: героиня становится объектом игры некоего психопата, орудующего здесь с незапамятных времен, хотя ему, по всей видимости, куда интересней поизмываться над жертвой не только физически, но и психически, наблюдая как человек впадает в истерику, боится, отчаивается, паникует...Более того, ближе к середине фильма режиссер вводит новых действующих лиц - психованную семейку, живущую в доме на колесах, члены которой весьма различны по степени умопомешательства и физических уродств, что также вполне отвечает законам поджанра. (Впрочем, Шибан как вводит этих героев, так и выпускает их из поля зрения зрителя практически до самого конца)

    Однако где-то на 45-ой минуте логика в картине начинает стремительно разрушаться: бесследно исчезают трупы (причем настолько стремительно, что не под силу сделать никакому человеку), оживает после смертельного ранения полицейский, а финал и вовсе грозит поставить всё с ног на голову. Но... никакого вразумительного объяснения происходящему Джон Шибан не предалагает! С одной стороны, ясно, что "Остановка" - не обычная история о кровавой резне в американской глуши, но, с другой стороны, проблема человеческого сознания в картине также не затрагивается, как, например, в "Тупике", "Идентификации", "Рикере". Режиссер явственно вводит в фильм мистические нотки, но не считает нужным их не то, чтобы объяснить, но даже снабдить некоторым комментарием. В американском хорроре за последнее время уже сложилась добрая традиция никогда не объяснять или объяснять мимоходом, буквально в паре фраз, происхождение тех или иных отрицательных персонажей. Зритель сталкивается уже с их наличием: они есть и это данность. Логическому осмыслению подлежит лишь то, что будет происходить непосредственно в фильме, а над тем, что выносится за его рамки предстоит размышлять (или же не размышлять) зрителю. Осознать происходящее в картине Шибана целиком невозможно: в какой-то момент режиссер разводит происходящее в "Остановке" на два плана - реальный и ирреальный. Предпочтение отдается реальному, но приоритет ему целиком не принадлежит. Таким образом, зритель оказывается в полном замешательстве, какой из двух планов является истинным, а режиссер не только ему не помогает, но запутывает еще больше, попеременно указывая то на один, то на другой. До самых финальных титров "Остановка" балансирует между реальным и не-реальным, после чего рождается всего лишь один, но очень существенный вопрос: "Что это было?"

    Этот факт является, пожалуй, наиболее серьезным недостатком фильма - я готов простить хоррору массу условностей, но не откровенную бессмыслицу. Вторым существенным недостатком картины является тот факт, что напряжение в фильме постоянно разбавляется продолжительными и заунывными диалогами. Вместо драйва погони, ощущения настигающей смертельной опасности (скажем, эпизод в римейке "Техасской резни Бензопилой", где Кожанное лицо преследует жертву, пробираясь среди простыней с бензопилой наперевес, способен заставить зрителя замереть в кресле в напряженном ожидании исхода погони) мы вновь и вновь возвращаемся в обшарпанный туалет, погружаемся в созерцание эмоционального состояния Николь или ее диалога с умирающим рейнджером. Нет, конечно, эмоциональное состояние героини, которая потеряла любимого человека, лишена всякой информации о нем, чувствует, что случилось неладное, передано неплохо (наиболее выраительным примером нарастающего чувства беспокойства является фильм "Chasing Sleep"), но у Джона Шибана отсутствует всякое понятие о мере, а сильно заметный перекос в психоэмоциональные характеристики героев, плюсов "Остановке" не добавляет. Впрочем, пресловутая малобюджетность здесь также сыграла свою роль: хоть картина и вышла не под лейблом неизвестной компании, а под эгидой Warner Home Video, недостаток финансов остро чувствуется в из раза в раз повторяющихся локациях. Порой создатели умело обыгрывают этот факт, порой искусно скрывают. Шикарный пример - фильм "Тупик", где аллея в парке чуть ли не в центральной части города стала основой нескончаемого ночного шоссе. Но здесь зрителя постоянно возвращают на остановку, с которой и началось страшное повествование, Николь вновь бежит в придорожный туалет, ибо только там можно укрыться от маньяка, забаррикадировав входную дверь выломанной стенкой кабинки, что начинает довольно сильно утомлять.

    Вообще очень странный хоррор, будто бы сырой, недоделанный, страдающий ничем не оправданной недосказанностью. "Остановку" можно было бы развернуть, конечно, не в гениальный, но вполне в смотрибельный образчик жанра, но, увы... Я не люблю смотреть фильмы, апроиори не являющиеся интеллектуальными, но почему-то недоступные полноценному пониманию зрителя. Да и остальным тоже не советую.

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Самый активный отзыв вызвал вопрос Каэссы про фильм (Пинк-Флойдовский):
    Dmitry Zavorue: По поводу вопроса Каэсса в расслыке: это клип на оригинальную песню Pink Floyd "Another Brick In The Wall, Part II", я помню ещё у тебя дома её слушали. А сейчас по радио играют ремикс на эту песню Eric Prydz vs. PINK FLOYD "Proper Education".
    Виталий Логвинов: здрасте вам. по поводу песни Proper Education. это и правда Pink Floyd. ремикс на песню сделал Eric Prydz. фильм есть, он называется так же, как и альбом, в который вошла эта песня - The Wall тоесть. фильм этот далеко не черно белый. и это не фильм ужасов. момент, который вспоминается в письме (дети идущие в мясорубку) это эпизод из фильма. и он символизирует, как мне кажется, или я где то это слышал...мммм.. символизирует, что в "системе" нет места индивидуальности, всех косят под одну гребенку... дети, кстати, были все в масках. а, и еще, если это интерессно, в оригинале эта песня называается Another brick in the wall.
    Джонсон: Для Каэссы - Группа Pink Floyd, песня Another Brick In The Wall, альбом The Wall, год 1979. Клип - целый фильм, Так и называется The Wall, год 1982, реж. Алан Паркер. В главной роли - Боб Гелдоф, тоже хороший человек. Только фильм не черно-белый. Мрачная штука.

    Дан:
    Привет, народ. В прошлом выпуске говорилось о фильме "Посланники". Я его так до конца и не досмотрел, скучновато.Да и вообще про призраков не люблю. Боле-менее вкатило японское "Проклятье" (там все-таки жутковатые спецэффекты) и "Другие"(хоть и нудный, но концовка оригинальная). Насчет детей и мясорубки - это всяко клип "Пинк Флойд" вырезаный из их фильма "Стена" (концерт 79го года, слепленный, как музыкальный фильм). Посмотрел тут давеча "У холмов...-2".Фильм, конечно, ерунда, но пара забавных моментов есть. Это когда чудик из очка вынырнул, и второй, когда каннибал помахал незадачливому альпинисту его же отрубленой рукой. И, опять же, нигде не могу раздобыть первую часть этого фильма, как и первую "Пилу". А вот Boom Box заинтриговал, рассказав про "Планету Страха". Я, вообще, фильмы Родригеса очень уважаю, а про такой даже и не слышал. Оченно понравились евонные "От Заката до Рассвета 1 и 3"(вторая часть-фигня) и серия "Музыкант, Очаянный и Однажды в Мексике"(хоть и не ужасы). Надо будет и "Планету..." эту поискать. Мне вот не совсем понятно, что такое слэшер? Это, когда маньяки и прочие каннибалы, или обязательно присутствие группы тупых американских подростков? "Молчанье Ягнят" - это ж не слэшер? А из маньячных недавно посмотрел австралийский "Волчья Яма", рекомендую. Приятных жутиков. Пока.
    СМЕРТЬ: "Планета Страха" меня очень порадовала - такого угара, гипертвафированных безбашенных 80-ых я еще не видел. Получил массу удовольствия, фильм явно для фанатов жанра. Строгого научного определдения слэшера нет, но на мой взгляд слэшеры это один из нескольких "маниакальных" жанров (а каннибалы вообще не причем), и "Молчанье Ягнят" не слэшер. Присутствие группы людей, которых убивает незвестный большую часть фильма маньяк обязателно, но далеко не обязательно подростков или американских.

    Alex:
    Привет Смерть! Видел ли новый ремейк Ночи живых мертвецов (тот что ЗD)? Стоит ли на него посмотреть? Или ваще туфта? А то судя по отзывам, выходит, что он чисто трешевый фильм, причем гавно полное....хотя некоторые защищают его, пишут, что супер....Может кто из читателей рассылки уже успел поглядеть?
    СМЕРТЬ: При таком отсутствии свободного времени как сейчас, я совсем не могу (т.к. жалко очень) тратить время на трэшаки, а НЖМЗD определенно такой и есть. Те, кто от него прутся определенно большие фанаты трэша.

    Boom Box:
    Привет! Хочу узнать мнение людей и твое про фильмы "1408", "Хостел-2", "Волки-оборотни". Lupus, выскажись про экранизацию Кинга, а? :)
    СМЕРТЬ: Смотрел только "Хостел-2", совсем ничего, стилистика и дух первой части сохранены, история немного изменена, в целом смотрелось нормально. 1408 почти удалось посмотреть, но из-за внешних обстоятельств сорвалось.

    Alex (уже другой):
    Привет Смерть! Как твои успехи? Как учеба? Работа? Загрузка, как я понял, полная (хотя время все же находишь) Ниже послания некоторым читателям-писателям рассылки 2Каэсса: песня, которую ты упомянула, действительно, вроде как римейк (правда только музыки, насчет слово не уверен) композиции Пинк Флойд. фильм "Wall"..тока вроде бы фильм (мультипликационный) у них был цветным.... 2. Телепузику Лехе: Леха (а ты на самом деле Леха? Если да, значит тезка), а ты ваще чем занимаешься, кроме как отписываешься по фильмам в форумах? Если скрываешь свой возраст, то может быть раскроешь основной род занятий (надеюсь не как у Мистера Бина: "сижу в углу, смотрю на картины"?:-))
    СМЕРТЬ: Учеба, слава богу, уже три года назад закончилась и теперь напрягает только работа :). Вот и времени на рассылку мало остается.

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, и все рассыльчане). Согласен с тем, что смотреть пиратки – вредно. Но у нас в городе единственный кинотеатр – и тот попсовый. Все ужасы что там показывают, стораюсь конечно смотреть именно там. Но зачастую уже давно все фильмы беру в прокате, там и лицензии и дополнительные матеиалы можно посмотреть(комментарии, съемки, кадры не вошедшие в фильм ну и т.д.) Но у нас будет «1408» в к/т, так что думаю посмотрю обязательно. «холмы 2» так и не удалось ещё посмотреть, была на руках только пиратка, но такой фильм в плохом качестве смотреть – это слишком… ладно. Теперь о кино. Три фильма из коллекции «Мастера Ужаса». Странный сборник, я уже как-то писал о фильмах из «этого сборника», ну а эт те что остались. Сны в доме ведьм / Dreams in the WitchHouse Режиссер: Стюарт Гордон Студен университета, поселяется в ветхий дом, для того, что бы написать в спокойном и тихом местечке, дипломную работу, к тому же – жилье достаточно дешевое. В первую же ночь, ему снится странный кошмар, и так продолжается все его время пребывания там. Все эти ночные кошмары, рассказанные постояльцами дома легенды о ведьмах, приводят к тому, что студент – действительно встречает ведьму, и та – заставляет его принести в жертву ребенка, живущего по соседству. Умер он – в месте с мягкими стенами. Мое мнение таково. Я не любитель историй о ведьмах, какими бы они не были. Лично у меня с ведьмами ассоциации детского или комедийного кино. И впечатление от этого фильма – не лучше. Фантастическая скукотища, я даже устал смотреть. Единственное, что порадовало – это финал… Все остальное – нудная фантастическая история, о ведьме переведенная на язык хоррора. Дженнифер / Jenifer Режиссер: Дарио Андженто История начинается с того, что полицейский Н. спасает девушку от топора ненормального старика. Оставляя девушку у себя, не смотря на её безобразное лицо (огронмые черные глаза, высокая верхняя губа, огромные торчащие зубы и т.д) и занимается с ней переодически сексом, недоумевая – почему же тот старик хотел её смерти. Все приходит к тому, что в девушке пробуждается ревность. На почве этого, она начинает дико поедать окружение его любимого копа Н. Закончилось ничем. Фильм, скучный, не красивый, не страных, и т.д. А лицо девушки наверное все же удалось – потому как мне даже немного стало неприятно на неё смотреть, что бывает крайне редко. Шоколад / Chocolate Режиссер: Мик Гаррис Из-за присутствия в этом фильме многочисленных постельных сцен гомо- и гетеро- характера.Я этот фильм как ужастик – отношу к самым поганым и стремным. Потому как это не ужастик, хотя написано, и не эротический фильм, хотя пытались сделать. «Не рыба, ни мясо». Не понравилось… Пока все, спасибо за внимание… З.Ы. Я пропущу пару номеров рассылок, вы простите меня…)) Письмо номер два: Здравствуй, Смерть) Соскучился по рассылке. Понимаю лето, отпуска, отдых, и т.д., но надеюсь все-таки рассылка не умерла. Хотелось бы прочитать в следующем номере рассылке твое мнение о фильме "1408". Как он тебе как экранизация "рассказа"? И как он тебе как фильм? Я посмотрел, мне лично понравилось. Все. Жду с нетерпением следующего номера рассылки.) С уважение, Телепузик_Лёха :))
    СМЕРТЬ: К сожелаению отпуска у меня практически не было, а 1408, как я уже писал, посмотреть так и не удалось, хотя уже и предвкушал это удовольствие.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное