Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #195

Три лица ужаса

Приветствую всех любителей хоррора! В этом выпуске речь подойдет о относительно недавнем фильме, который планировался итальянцами как попытка возрождения родной школы ужасов, но закончился (видимо из-за откровенно малого бюджета) почти провалом.

  • Три лица ужаса
  • I Tre volti del terrore (2004)
  • Режиссер Sergio Stivaletti
  • В ролях: Riccardo Serventi Longhi, Andrea Bruschi, Ambre Even
  • Таинственный незнакомец-иллюзионист подсаживается к трем незнакомым людям в поезде и при помощи странного шара погружает каждого из них в собственную историю ужаса. Марко (Riccardo Serventi Longhi) оказывается расхитителем могил, который находит странное кольцо с головой волка, и конечно же превращается в оборотня. Сандра (Ambre Even) приходит в клинику, где ее ждет не то медицинское обслуживание, которого она ожидает. А Фабио (Andrea Bruschi) вместе с друзьями приезжает отдохнуть на озеро, чей хранитель не слишком рад появлению людей.

    Фильм "Три лица ужаса" снят как поклон итальянскому мастеру Марио Бава, и назван свободное продолжение его классической антологии "Три лица страха" (который также мелькает в работающем телевизоре). Определенно фильм задумывался как попытка возрождения итальянской школы ужасов, но, на мой взгляд, попытка вышла не слишком удачной. Все три истории, показанные в фильме, ничем особо не выделяются, но при соответствующем оформлении вполне могли бы доставить зрителю немало удовольствия. Однако оформление вышло посредственным, фильм слишком сильно напоминает американские дешевые поделки. Актерская игра ниже среднего, и натужное переигрывание некоторых персонажей вызывает улыбку. Кроме того, весь фильм получился очень дешевым, и эта дешевая съемка очень сильно портит общее впечатление.

    Определенно Серджио Стивалетти не стоило менять профессию - он более известен как мастер по спецэффектам (он создавал их к большей части фильмов Ардженто, а также ряду знаковых итальянских фильмов, которые Ардженто продюсировал, вроде двух частей "Демонов" и "О смерти, о любви"), и в этих фильмах его работа радует глаз зрителя. Первый режиссерский опыт он получил в 1997, сняв "Восковую маску", также спродюсированную Ардженто (первоначально фильм должен был снимать Лучио Фульчи, но после его смерти режиссерское кресло отдали Стивалетти). Фильм получился нудноватым, но вполне достойным просмотра, в духе итальянской классики. На этот раз режиссура заметно хромает, и фильм откровенно попахивает любительщиной. Спецэффекты также не однородны - от весьма приличного превращения в волка и нескольких оторванных рук до откровенно смехотворного змея.

    Самая большая проблема фильма это неспособность создать нужную ужасам атмосферу - она пару раз в отдельных эпизодах возникает, но удержать ее не удается. Также время от времени мелькают визуальные стилистические приемы арджентовской школы, но также они скорее эпизодические, и не создают какого-то цельного ощущения. К сожалению и появление в камео знаковых фигур (Клаудио Симонетти, отдыхающего у бассейна и Ламберто Бава, "снимающего" фильм ужасов под названием "Демоны 7") способно оживить фильм только на пару минут. Фильм и сам по себе получился ниже среднего (правда, фанатам итальянской школы и имеющихся отдельных интересных эпизодов может хватить, чтобы получить от фильма чуток удовольствия), так и широко распространенный пиратский русский "перевод" его совершенно добивает, т.к. этот так называемый "переводчик" по-итальянски (с которого переводит) знает только si и fantastico, и поэтому занимается вольным пересказом того, что видит на экране и выдумыванием диалогов на ходу. На это еще накладывается и его общая безграмотность, что делает просмотр фильма с русским "переводом" довольно смешным. Так что если вы являетесь поклонником классического итальянского хоррора, то вам стоит посмотреть фильм только из принципа, т.к. фильм весьма средненький, и то только в случае если смотрите без перевода.

    Диалог с подписчиками:

    1000corpses:
    всем привет, в прошлой рассылке зашла речь о плане 9, поэтому вот рецензия на него: План 9 из открытого космоса "Plan 9 from outer space" реж.Эд Вуд, в ролях:Бела лугоши, Тор Джонсон, Vampira, Лайл Тэлбот и др. Сюжет: инопланетяне, обеспокоенные растущей боевой мощью земли, решают её захватить, правда делают это весьма оригинально-оживляют пару трупов на кладбище/это и есть план 9/, но недолго радовались вражеские захватчики, полиция наводит порядок на кладбище, капитану космического корабля дают п... и немножко портят оборудование тарелки, в результате чего пришельцы взрываются при попытке побега. в общем побеждает демократия. Больше всего мне понравились тарелки подвешенные на леске и оформление диска от film prestige, но вообще стоит ли тратить 420 рублей за диск-решайте сами. пока!

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть!, и подписчики. Смерть спасибо за разъяснение про "джиалло". 1. Ну сразу ещё вопрос, Смерть, а где можно достать режиссерские версии фильмов? Ты в обзоре "Сайлент Хилла", что-то про это упомянул, может расскажешь подробнее? 2. Ну и немного о фильмах просмотренных мной. "Очень страшное кино 4". Скажу немного: такая чушь, и ерунда, с каждым разом все хуже и хуже. Шутки стремные, хоррора ни какого, только людям смотревшим фильм "Проклятье" - будет ещё что ожидать страшного, хотя там только смешное. И пародия на фильм "Таинственный лес" - просто убогость, хотя и передана в идеале. Вообще заметил, что первые два "ОСК" - были пародиями на много фильмов, но сделаны основным сюжетом по какому-то конкретному фильму: к примеру, 1 - "Крик", 2 - "Призрак дома на холме", и как то эти пародии выглядят отлично, а вот в 3 - уже "Звонок", "8 миля", и "Знаки"; три фильма и все слили в один сюжет; с 4м - таже история - "Пила", "Проклятье", "Таинственный лес", "Война миров", смешали все - получилась херь. Шутки тупые, через их больное большое место, и как можно сделать вывод из фильма - "голова им только, что бы ей обо что-то биться". Все, не смотрите это г... 3. "Madhouse" / "Дом страха" (Режиссер: У.Батлер). От создателей фильма ужасов "Пятница, 13-е". За русскую транскрипцию названия фильма лучше будет принять "Сумасшедший дом". Классический вариант нового ужаса/ мистического триллера. Рассказывать не буду. Поделюсь впечатлением и мнением. Фильм мне понравился, начну с этого. Прикольное современное кино, в стиле "13 Приведений" (римейк), и "Страх.com". Не по смыслу конечно, а по технике съемки, картинка, в общем, внешне они похожи, по спецэффектам. Смысл, достаточно - очевидный, т.е. не нужно ничего додумывать, ну только если немного, но все раскрывается. Не торопливый, динамичный, в тоже время раскрыты сюжет и характеры героев, немного истории, достаточно эмоций. Красиво, в общем. Очень красиво выглядит подвал психушки, где хранятся "индивидуумы" этого шизового мира. Забавное кино. Запутанное, но в тоже время - немного повторяется, где-то уже было такое, можно догадаться, но не факт, фильм интригующий. Немного детектив, острота, ужастик, мистика, чувства, жестокость персонала, жестокое обращение с пациентами, ничтожные условия существования "индивидуумов" шизового мира. Очень красиво. Единственное, что очень, скажем так, разочаровало, - это техника проведения убийства. Почему? Весь фильм, это такой медленно разворачивающийся, стремящийся к концу - сюжет, и ритм его - очень замедленный, но не теряющий динамичности, тогда как, убийство - происходит быстро, некрасиво, свободно, без какого либо "сценария", просто и тупо, т.е. быстро - убивают-то топориком. Но первое убийство - электрошоком, как на стуле в тюрьме для смертников. Кстати красивая сцена, и если бы не техника - я б дал Оскар, за лучшее откусывание, - и выплёвывание челюстью - языка. Финальные сцены, когда из всех дыр, валятся трупы персонала больницы - "Вот народ отрывается! Шиза ликует!". Красиво, и не лишено смысла. Мораль: "не работайте в психушке, иначе вернется к вам, злопамятный, выздоровевший ранее пациент". Кстати, чуть не забыл, немного напомнило 4й Сайлент Хилл (игру) - когда мужик (Кларк) бегал с топором по психушке, он делал теже движения, так гармонично и грациозно перемещался по коридорам психушки размахивая топором на расстояние в радиусе 2 метров, держа его обеими руками. 4. Смерть, видел уже, что официальный стар показа "Омен:666" - начинается с 6.06.06. Все... До следующего...
    СМЕРТЬ: Режиссерские версии фильма достаточно часто выходят на ДВД, правда не пиратках, поэтому нужно покупать оригинальные (обычно не отечественные) компакты. На мой взгляд смотреть режиссерскую или полную версию фильма стоит только в том случае, когда уже виденный фильм ОЧЕНЬ понравился. Про дату римейка "Омена" знаю уже довольно давно :).

    Сroorc:
    Привет Старуха с косой и читатели. Вот на днях посмотрел Silent Hill. Не буду ничего про него писать ,наверно все уже все уже высказались. Просто скажу-полный провал. Лучше послушайте бесподобную музыку Акиры Ямаоки из этой великой horror саги. Вообще экранизация книг, игр хромает на две ноги, об этом пишут все, кому не лень. Мне бы хотелось узнать мнение читателей и Смерти, какую экранизацию книги или фильма они считают наиболее удачной за последние лет 10 например?
    СМЕРТЬ: Я как раз "Сайлент Хилл" и считаю наиболее удачной экранизацией хоррор-игры (первый Резидент ивел тоже хорош, но не настолько).

    Guardiano Del Cimitero:
    HELLo, Comrad Death! Было бы кстати, если б ты как-нибудь обозрел этот самый «План 9 из далекого космоса». Ну, на недельке это кино доберется и до меня; так что, скорей всего, я поведаю о нем раньше тебя. Ужасов новых я днями не смотрел, но пересмотрел пару виденных раньше фильмов. Первым из них был незабвенный «Джейсон Х». Его я видел впервые пять лет назад, так что в памяти мало чего осталось. Фильм, правда, за эти 5 лет лучше не стал. Но вот вступительная сцена в которой Джейсон убивает Дэвида Кроненберга!!! Пять лет назад Кроненберга я в лицо не знал, а сейчас получил от его камео нехилое удовольствие. CRONENBERG RULES!!! Да, вспомнил вот, что посмотреть довелось спустя пару дней и кроненберговский фильм “A History Of Violence” («Оправданная жестокость» как его у нас перевели). Так фильмец мощный очень; драматический триллер о том, что мрачное прошлое однажды вернется вновь и главному герою приходится вытащить на свет божий свою былую темную сущность и сделать окончательный выбор между прошлым и настоящим. Отмечаем отличные перформансы Вигго Мортенсена и Эда Харриса. Тебе как, Смерть, творчество этого замечательнейшего канадца? Лично я почти от всех его фильмов в восторге. Второй же фильм, который пересмотрел – «Доля секунды». Сколько раз его уже смотрел, а все равно каждый раз смотрю и кайф ловлю. А в этот раз и переводчик просто с отменными интонациями переводил, и фразы вроде «Где мой кофе, вашу мать?!» вводили чуть ли не в эйфорийное состояние. В прошлой рассылке убил наповал Телепузик Леха с вопросом о джиалло. Вроде в обзоры пишет товарищ уже давно, но до сих пор не был в курсах, что такое джиалло. Как-то немного расстраивает меня такое положение вещей. Надо знать историю жанра, а не смотреть только новые фильмы, которые редко предлагают что-то интересное. А то тут «Пилы» какие-то, «Бугимэны» и прочие римейки… иди и посмотри лучше Мурнау или что-то с Бэлой и Борисом! Кстати, Телепуз а ты смотрел оригинальную «Техасскую резню цепной пилой»? (у меня есть еще древняя кассета с первыми двумя сериями этого шедевра, так там на итальянском они… Бензопила – это una motosega по ихнему, оказывается, хе-хе). И да, «Поворот не туда» - классный фильм, куда лучше римейка «Бензопилы», а все потому, что именно не римейк и в старом слэшеровом духе. Хотелось бы еще поговорить о моем любимом актере Джеке Николсоне. Любим он, конечно же, не за роли в фильмах ужасов, которых очень немного в его фильмографии, а за роли в таких лентах, как «Беспечный ездок», «Пять легких пьес», «Китайский квартал», «Полет над гнездом кукушки»… Но ужасы все же были в его карьере, посему стоит об этом поведать. Начинал Джек в конце 50-х с низкобюджетных картин производства Роджера Кормана. Дебют – «Плачь, детоубийца» (1958) до недавнего времени считался раритетом и, вполне возможно, что таковым является и сейчас по причине своего забвения еще в год выпуска – видимо, эта псевдодраматическая лента является просто отстоем, и в драйв-ины народ тогда не покатил (картина шла как double bill feature вместе с фильмом с потрясающим названием «Гонщица на развалюхе»). Уже в 1960-м Джек участвует в эпизодической роли в известной многим поклонникам жанра картине Кормана «Магазинчик ужасов» о растении, пожирающем людей. Стахановец Корман решает снимать кино в одной декорации и за два дня у него уже готовы все основные сцены, а еще за три дня кто-то склепал сцены второстепенные. Джек пробовался на главную роль, а в итоге в фильме мы видим его в образе садомазихиста – пациента зубного врача, которого он просит вырвать ему все зубы. Эпизод с Джеком, который мы видим в фильме, был снят за один дубль. Слово Николсону: «Фильм был нетрудный. Вы входите на сьемочную площадку, врубается свет, крутится камера, и идет сьемка. Мы один раз прорепетировали за пределами кабинета, а потом вошли в кабинет, включили освещение, и камера заработала. Джонатан Хейз навалился мне на грудь, чтобы вырвать зубы. И во время сьемок он, отклонившись назад, пихнул ногой арендованную зубную машину, которая угрожающе наклонилась и стала падать. Роджер даже не крикнул, чтобы выключили камеру. Он впрыгнул на сьемочную площадку, схватил площадную машину и сказал: «Следующую сцену, с этой закончили»». Год 1963-й. На экраны выходят сразу два фильма ужасов с Джеком Николсоном из кормановского цикла по мотивам произведений Эдгара Аллана По – «Ворон» и «Ужас». В «Вороне» Джеку посчастливилось сниматься с такими мэтрами, как Винсент Прайс, Борис Карлофф и Питер Лорре. Фильм повествовал о противостоянии двух магов и о еще одном волшебнике, превращенном в ворона. Николсон играл второстепенную роль сына персонажа Лорре. Слово Джеку: «Ворон, которого мы использовали на сьемках, гадил бесконечно на всех и вся. Он только и делал, что гадил. Все мое правое плечо постоянно покрывал птичий помет». Фильм получил неплохие отзывы и считиается одним из лучших готических ужасняков Кормана. Чего не скажешь о выходившем у нас «Ужасе» (или «Терроре»). Когда выяснилось, что сьемка «Ворона» закончена с опережением графика и что по условиям контракта Борис Карлофф на несколько дней оставался в распоряжении Кормана, тот немедленно запустил в производство еще одну литературную компиляцию - "Ужас". За уик-энд сценарист Кормана Чарльз Гриффит должен был набросать на скорую руку ряд сцен, чтобы использовать присутствие Карлоффа и декорации замка. "Никакого сюжета, - вспоминал Гриффит, - только замок, понимаете, интерьер, внешний вид и очень много таинственного". В понедельник начались сьемки - не имело значения, что сцены не связаны последовательным сюжетом. Николсон играл Андре Дювалье, ветерана наполеоновских войн, а Карлофф - таинственного барона, живущего в обветшалом замке. Кроме того, этот уголок посещает красивая дама - Сандра Найт или миссис Джек Николсон, - только в этом фильме она появилась на экране вместе с Джеком. Актерам пришлось спешно разучивать свои роли. Декорации "Ворона" уже начали разбирать, а Корман носился вокруг с кинокамерой, опережая на несколько шагов рабочих, занимающихся их сносом. Когда контракт Карлоффа закончился, Корман прекратил сьемки. Прошло несколько месяцев, прежде чем верные приверженцы Кормана, Лео Гордон и Джек Хилл, продолжили работу, пытаясь состряпать сценарий, который хоть как-то соответствовал бы ранее отснятому материалу. Зажав в руке написанные им страницы, Фрэнсис Форд Коппола, один из тех, кто хорошо изучил стиль Кормана, отправился со сьемочной группой и актерами в Северную Калифорнию и снял там несколько фантастических сцен. Некоторое время снимал Коппола. Пару дней снимал Монте Хеллман. Джек Хилл и Деннис Джекоб по очереди сняли пару сцен. "Наконец, - рассказывал Корман в одном из интервью, - осталось отснять совсем немного, не больше еще одного дня, чтобы закончить фильм, но к тому времени я уже использовал всех своих друзей-режиссеров, которые выкраивали денек, чтобы помочь мне. И тогда Джек (Николсон) сказал: "Послушай, чем я хуже этих ребят, дай мне доснять фильм". Так Джек сам провел сьемки в последний день и мы вместе смонтировали картину." Сценарий вышел на редкость несуразным. Благодаря героическим усилиям пылких приверженцев Кормана, а в равной степени и вопреки их усилиям, получилась какая-то пестрая мешанина. Наверное, это была самая неудачная работа Николсона в кино. Актер по-мальчишески серьезен, но все равно неловок и смешон, ибо не знает, как играть эту роль... Следующего появления Джека в хоррорах пришлось ждать очень долго, но зато оправданно – в 1980-м выходит легендарное «Сияние» Стэнли Кубрика. В 1960-х Николсон и далее продалжал сниматся в картинах класса Б (в большей части в рокерских фильмах, которые я очень люблю), сам писал сценарии. В 1969-м прославился ролью в таком же низкобюджетном «Беспечном ездоке», а в 1970-х это был уже признанный актер, один из лучших в Америке. Итак, 1980-й год, «Сияние» по роману Стивена Кинга. Нет смысла что-либо говорить об этом фильме, так как лучше один раз его посмотреть. Но есть ли еще поклонники фильмов ужасов, которые не видели этот бриллиант? Слово Николсону: «Когда материал фильма так необычен, как в «Сиянии», когда имеешь дело с духами и привидениями, игра должна содержать элементы абсурда. Когда обдумываешь роль, в первую очередь принимаешь в расчет требования драматургического материала. Я играю своего героя, как человека, глубоко патологичного в области семейных отношений. В книге содержался намек на это, я знал, с чего начать, а потом только развил эту линию. Это чрезвычайно трудная, требующая отдачи всех сил роль (еще бы, если учесть почти маниакальную страсть максималиста Кубрика к огромному количеству дублей – прим. Guardiano Del Cimitero), которая в чем-то напоминает балетное представление. Если попросить обычного человека пройти по коридору в тридцать ярдов, то он начнет суетиться после первых десяти ярдов, не зная, куда смотреть, как идти, но актер должен заполнить пространство. Он должен найти нужное направление, при котором способ выражения сливается с реальностью окружающей обстановки, служащей как бы символическим оформлением его замысла». 1987-й год. Мистическая ироническая фантазия «Иствикские ведьмы». Николсон, как обычно, великолепен в роли дьявольского отродья Дерила Ван Хорна, желающего получить на земле наследника и пытающегося соблазнить трех женщин. Большинство критиков пришли к мнению, что благодаря его прихорашивающемуся, самодовольному Сатане «Иствикские ведьмы» получились необыкновенно зрелищным фильмом, но в то же время с блеском сыгранные им сцены, которые занимают в фильме основное место, нарушили сбалансированность картины. 1994-й год. «Волк». Мистический фильм ужасов? Кинокритик Сергей Кудрявцев считает иначе: «Несмотря на эффектные ирреальные сцены (следует отметить умелое использование рапидной съемки итальянским оператором Джузеппе Ротунно и музыку его соотечественника Эннио Морриконе, достигающего атмосферы страха при помощи, в общем, лирической мелодии), «Волка» надо рассматривать как мелодраму или очередной выпад режиссера против истеблишмента, в данном случае — яппи 80—90-х годов. Майк Николс высмеивает голливудский хэппи-энд, давая возможность Уиллу и Лоре сбежать от полицейских и всего этого «яппистского мира» на берегах Гудзонова залива. Режиссер «Волка» подхватывает в начале 90-х годов критический пафос своих знаменитых картин конца 60-х — «Кто боится Вирджинии Вулф?» и «Выпускник» (кстати, отметим забавное совпадение — слово «волк» по-английски произносится так же, как и чуть иначе пишущаяся фамилия известной писательницы начала века). Тем удивительнее, что кое-кто из наших критиков упрекнул постановщика «Волка» за усталость, академизм и сдачу прежних позиций в борьбе с консервативной и косной системой». Согласны с Сергеем? Или кому-то откровенно до задницы такие доводы, и на первом плане стоит мистическая история об оборотнях? Ну и в завершении можно добавить несколько слов об участии Джека Николсона в 1996-м году в пародии на трэш-фантастику 50-х Тима Бёртона «Марс атакует»: крайне забавно смотреть как марсиане уничтожают на протяжении фильма голливудских звезд, а Джек в двух ролях президента и какого-то бырыги, как всегда, на высоте. STAY BRUTAL!
    СМЕРТЬ: На ближайшей неделе я "План 9" точно не посмотрю. Кроненберга я сильно уважаю, очень сильные у него фильмы (В том числе "История насилия"). Ему удается создавать совершенно шизовые, ирреальные и затягивающие миры, а это великое дело. Истории создания «Ужаса» раньше не слышал, но что по сути она была именно такой очень хорошо чувствуется по самому фильму. А «Волк», на мой взгляд, именно что очень качественная мистическая драма, очень слегка цепляющая ужасы.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное