Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #140

Два Джиалло

Приветствую всех поклонников ужасов! В этом номере я представлю два итальянских триллера про маньяков (джиалло). Первый снят одним из величайших мастеров этого жанра - Дарио Ардженто (любителям хоррора со стажем он в особом представлении не нуждается, да и в рассылке о нем уже говорилось не раз). Второй снят менее маститым итальянским режиссером, однако тоже заслуживает пристального внимания.

  • Опера
  • Opera (1987)
  • Режиссер Dario Argento
  • В ролях: Cristina Marsillach, Ian Charleson, Urbano Barberini
  • Бетти (Cristina Marsillach) несказанно повезло, когда недовольную процессом постановки оперы приму сбивает автомобиль, и на открывшуюся вакантную роль леди Макбет приглашают именно ее. Но ее оперная карьера складывается не совсем так, как ей хотелось бы. Оглушительный успех сопровождается жуткими убийствами, которые совершает маньяк в маске. Ее же он хитроумным способом (прилепив ряд иголок под веком, чтобы то не закрывалось) заставлял наблюдать за всем процессом умерщвления. Более того, этот маньяк преследует ее и во снах, которые навеяны страшным прошлым. Маньяк определенно имеет связанные с девушкой планы, которые откроются в самом конце.

    Достаточно сложно судить этот фильм беспристрастно, так как сразу начинаешь сравнивать его с другими работами Ардженто (этот фильм полностью его детище, он написал сценарий и режиссировал его). И достаточно часто такое сравнение бывает не в пользу "Оперы". После "Фантома Оперы" Гастона Леру (который Ардженто также позже экранизировал) оперные залы достаточно прочно ассоциируются со страшными тайнами, и использование этого наследия в фильме явно видно. Однако Ардженто решил использовать собственный сюжет, и снял классический джиалло. При этом очень хорошо видна рука мастера, многие характерные для него вещи в фильме есть, но общее впечатление достаточно средненькое. Самая большая проблема фильма это его затянутость, в нем слишком много неоправданно долгих сцен, и сцен, которые не имеют большой сюжетной или какой-то иной (например атмосферной) нагрузки. Из-за этого сильно страдает цельность восприятия фильма (не удается постоянно поддерживать джиалловое настроение).

    Самой сильной стороной фильма являются убийства, снятые изощренно и впечатляюще (но без излишней натуралистичности). Хотя после первой смерти я испугался, что и тут фильм подкачал, однако убийство несостоявшегося любовника Бетти успокоило меня. Иногда очень неплохо удавалось создать мрачную атмосферу (например, ночное вторжение маньяка в гардероб). Имеется и излюбленная тема Ардженто - неосознанные воспоминания, которые на этот раз приходят в виде снов, правда, теперь они играют меньшее значение, чем в предыдущих фильмах. Очень неплохо смотрятся вороны, играющие в фильме значительную роль (правда, на мой взгляд, роль эта даже сильно преувеличена, я сомневаюсь в том, что они настолько разумны). Ключевой эпизод с воронами также хорошо иллюстрирует всю суть фильма - полет по залу над зрителями снят очень неплохо, однако он слишком затянут, на его половине уже ждешь, когда же он наконец закончится.

    Музыка в фильме необычна для Ардженто, большую часть фильма доминирует опера Верди, что придает фильму достаточно своеобразный колорит. В напряженных же моментах играет хардроковая музыка, которая диссонирует с происходящим. Также интересно отметить, что конец фильма снимался в том же месте, где и начало "Феномена", прослеживается занятная преемственность. Правда в "Феномене" пейзаж был использован более успешно. Так что в целом "Опера" произвела достаточно средненькое впечатление, слишком много затянутых и неоправданно длинных мест, которые периодически перебивались нечастыми напряженными моментами и впечатляющими убийствами.

  • Дом со смеющимися окнами
  • La Casa dalle finestre che ridono (1976)
  • Режиссер Pupi Avati
  • В ролях: Lino Capolicchio, Francesca Marciano, Gianni Cavina
  • Специалиста по фрескам Стефано (Lino Capolicchio) нанимают, чтобы он провел реконструкцию церковной фрески в маленьком южно-итальянском городке. Фреска изображает Страдания Св.Себастьяна, на которой святого убивают многочисленными ножевыми ударами. Единственную в церкви фреску написал местный знаменитый художник, специализирующийся именно на запечатлении страданий, агонии и смерти. Вскоре становится понятно, что местные жители не склонны раскрывать приезжему всех своих тайн, а за натуралистичной фреской кроется какая-то тайна. После загадочных звонков с предупреждениями и убийства приятеля Стефано (который, как оказалось, и посоветовал его в качестве специалиста, а также постоянно намекал на какую-то страшную тайну, связанную с фреской) Стефано уже не может бросить свою работу, ему хочется выяснить загадку безумного художника.

    "Дом со смеющимися окнами", семейный проект Авати (брат режиссера Пупи Антонио был одним из создателей сценария, продюсером, и на пару они выполняли еще ряд более мелких работ), весьма своеобразный фильм, на который безусловно стоит обратить внимание. Снятый на очень скромный бюджет, фильм однако не выглядит дешевой малобюджеткой (хотя по ограниченному количеству мест действия и актеров, да малому количеству сцен со сложной съемкой или специальными эффектами об этом можно догадаться, однако об этом нужно специально задуматься, просто так при просмотре подобные мысли в голову не приходят). Первая половина фильма кажется достаточно долгой и малонасыщенной, вроде бы ничего особенного не происходит, необычных, пугающих или завораживающих моментов не много. Однако постепенно фильм затягивает в себя, все приемы режиссера (вроде неизвестно чьих ног, мелькающих в темноте, где-то в пустом доме хлопающих дверей, неясных намеков жителей города и тому подобного) отлично действуют, хотя и достаточно прозрачны. Особенно это касается пребывания главного героя в доме – неясные шумы и тени, хлопающие двери и ощущение чьего-то присутствия во вроде бы пустых темных помещениях – избито? Да, однако благодаря мастерству режиссера все равно отлично работает. Постепенно создается плотная атмосфера мрачной загадки, жуткой тайны, ив первой половине вроде бы не очень увлеченный зритель (это, конечно, о себе), оказывается прикованным к экрану и завороженным постепенно раскрывающейся, при помощи отдельных штришков, тайной.

    Как и в любом нормальном джиалло, в "Доме" есть ряд красивых и мрачных локаций - церковь, старый дом, в котором живет парализованная старуха, а также заброшенный дом безумного художника. Есть и несколько весьма специфических "объектов" фильма, важных для сюжета практически любого джиалло. Тут их даже несколько - это и сама мрачная церковная фреска, и совершенно инфернальная запись на старом магнитофоне (очень мощная штука, пробирает даже сквозь отечественный перевод), и собственно сами смеющиеся окна. Однако еще одна важная составляющая джиалло - кровавые зрелищные убийства - в этом фильме гость не частый. Кроме выкинутого из окна друга Стефано практически до конца фильма больше никто не умирает, да и в конце только одна из смертей снята в истинно джиаловом ключе. Так что есть все основания считать "Дом" необычным, малокровным джиалло, который при этом сумел сохранить общую атмосферу мрачного итальянского маньячного триллера. Очень неплохо играют актеры, придавая фильму особую реалистичность. Также хороша и музыка, которая ненавязчиво создает гнетущую атмосферу. Порадовала меня и концовка фильма, тоже в некоторой степени не традиционная, в некотором роде открытая и даже слегка неожиданная. Очень удачный, простроенный именно на хитросплетении сюжета фильм, с плотной темной атмосферой (особенно во второй половине фильма), с красивыми угнетающими видами и атмосферой злой тайны. Всем поклонникам джиалло рекомендуется однозначно. Может это и не шедевр, но фильм значимый, и своим хорошим качеством, и рядом нестандартностей.

    Диалог с подписчиками:

    Entei: У меня есть один вопрос, не хотелось бы чтобы он остался риторическим... На меня очень большое впечатление произвела "Техасская резня бензопилой" - шикарный фильм, очень динамичный, но совершенно не страшный. "Рассвета мертвецов 2004" мне же понравился. Единственное чего не хватало этому фильму - это скорострельного оружия. Но не могу судить объективно - не видел ромеровского оригинала. А хочется - не знаешь, это возможно - достать его сейчас? В последней рассылке ChesteR написал интересные мысли... Соглашусь с тем, что американцы достали своими римейками - это отвратительно. Про Звонок не могу ничего сказать (т.к. видел только японский), про Ромеро уже сказал, но боольше всего меня взбесил римейк на "Ho-on: The Grudge" (вроде так пишется). Прикольный японский фильм, веселый, есть пара замутных моментов. Не успел фильм выйти в мировой прокат в 2003г - как на него состряпали римейк, тоже "The Grudge" (aka Злоба) - там Сара Мишель Геллар - она крутая, но пока трудно судить о результате, фильм будет у нас идти только в декабре... Сейчас в кинотеатрах идет вторая часть "Ho-on'a" (ее вроде тоже сняли в 2003г) - неужели и на нее сделают римейк? :( Не суть. Это все были мысли вслух... Перехожу к главному: По идее, фильмы ужасов - значит это должно быть что-то страшное, так? Но почему я за всю свою жизнь не видел ни одного такого фильма?? :( Посоветуй, plz, реально страшшные фильмы ужасов! По возможности >2000г - чтобы была возможность их найти в прокате... Сразу говорю, что чего-нибуть типа "чужих", "дома" или "кошмаров на улице вязов" не надо советовать. ИМХО считаю их самым наискушнейчим и занудным bullshit'ом с огромным количеством сюжетных ошибок, на которые невольно приходилось обращать внимание. СМЕРТЬ: Я ничего посоветовать не могу. По двум причинам. Во-первых, страх это вещь весьма индивидуальная, что может пугать одного человека, другого может и рассмешить. Какого-то всеобщего рецепта для пугания не существует. И во-вторых, я уже и сам давно не пугался при просмотре фильмов (а посему и советовать что-то не могу). Фильмы ужасов могут меня завораживать, нравиться, я испытываю удовольствие от интересного сюжета, хорошей атмосферы и тому подобного, однако именно страха фильмы у меня уже давно не вызывают. И уже достаточно давно (будучи ребенком, а затем подростком я прекрасно помню, как пугал меня тот или иной фильм, однако со временем это ощущение прошло, куда-то пропало). То, что за всю свою жизнь не видел ни одного страшного фильма, значит не смотрел их в возрасте 10-14 лет, когда они наиболее действенны :). Вроде бы некоторых пугала Ведьма из Блэр, если смотреть ее первый раз ночью в одиночестве, желательно на даче, около леса :).

    DARKMAN:
    Привет, СМЕРТЬ! Являюсь подписчиком твоей рассылки и хочу поделиться мнением по поводу фильма "Обитель зла 2". По сравнению с первой частью "Обитель зла 2" смотрится намного лучше (с моей точки зрения). В фильме наконец-то появилось больше действия. Здесь стали показывать как убивают зомби на протяжении всего фильма!!! В первой части, помнится, ограничились убийством только заражённых собак. Сцены на кладбище и в школе с детишками - зомби одни из наиболее запомнившихся. В целом фильм очень даже неплохой, но ещё есть к чему стремиться. Непонятно, о чём будет третья часть, поскольку из глав.героини сделали мутанта убивающего взглядом. :)) Может от её взгляда у зомби головы лопаться будут?
    СМЕРТЬ: "Обитель зла 2" пока не смотрел, буду ждать пока у нас в кино появится (по моему глубокому убеждению такие фильмы стоит смотреть только в кино, либо вообще не стоит). Хотя фильм, как и первая часть, совсем не ужасы, а боевик с элементами хоррора.

    ChesteR:
    Вчера посмотрел фильм, который у всех на слуху, это фильм “Пила”. Три причины, из-за которого я посмотрел этот фильм: 1причина - это название ассоциируется с “Техасской резнёй бензопилой” Хупера, я подумал, что такой же Трэш будет. 2 причина – это ажиотаж вокруг фильма, что это самый страшный фильм ужасов. 3 причина – это актёр Дэнни Гловер, просто давно его в кино не видел. Сюжет не много вторичен, очень сильно напоминает “Куб”, хотя его этот не портит, интересная концовка, именно из неё мне понравился весь фильм, не ожидал такого конца, но фильм меня не напугал, я просто ожидал от него максимум, а получил минимум, такая же история была с американским “Звонком”, но во всём виноваты прокатчики, что раздувают такую рекламу, мол, самый страшный фильм в истории, а оказывается обычный ужастик, но это моё мнение, хотя повторюсь фильм хороший и смотреть его стоит. Смерть можешь ли ты посоветовать стоит ли покупать 4 и 5 часть “Хеллоуина”. Расскажи вкратце, чё за фильм “Killing box” (1993) с Билли Боб Торнтоном.
    СМЕРТЬ: Слышал не мало хорошего про "Пилу", уже жду когда появится возможность посмотреть. А реклама "самый страшный фильм ужасов в истории" появляется трижды в год и, конечно, является лишь пустопорожней болтовней, на которую совершенно не стоит обращать внимание. “Killing box” не смотрел, мнения не имею. Это хоррор про вуду (зомби служат в качестве солдат) во время гражданской войны в США (1861-65). В интернете советуют лучше смотреть режиссерскую версию фильма под названием Ghost Brigade или Grey Night.

    Rammstein:
    Привет многоуважаемый Смерть! Твои вести из потустороннего мира проливают бальзам на наши измученные дешевыми малобюджетными голливудскими комедиями, души...Хотелось бы узнать твое мнение по фильму "Ван Хельсинг", а так же о вышедшем несколько лет назад фильме " В пасти безумия". з.ы. "Обитель Зла 2" мне не понравился, по моему это такая же шняга, как" Пираты карибского моря 2"
    СМЕРТЬ: Про "В пасти безумия" когда-то была рассылка, подробное мнение см. на моем сайте. Вкратце, так это один из лучших фильмов ужасов, что я когда-либо смотрел. Практически идеально. "Ван Хельсинг" это дико глупая, до смешного, комиксообразная бредятина. Тупость зашкаливает, даже не развлекает (в отличии от многих других многобюджетных голливудских около-хоррорвых вещей, вроде Блэйда или Обители зла), можно разве что громко ржать, но все равно в итоге удовольствия не получил, даже поиздевавшись.

    irty:
    Здравствуй, СМЕРТЬ. Подскажи, пожалуйста, адрес своего сайта. Очень хочется там побывать. :) (Просьба совершенно серьезная, просто фраза довольно смешная получилась)
    СМЕРТЬ: Адрес сайта http://horror.citycat.ru Милости просим! Тем более, что после последнего выпуска рассылки там было обновление: В разделе фильмов 9 моих обзоров: "Труп пропадает", "Белый Зомби", "Кровь и черные кружева", "Маска демона", "Операция "Старх"", "Оно пришло из далекого космоса", "Они!", "Дом мертвых", "Хеллбой: Демон ада". Снайп прислал обзоры фильмов "Таинственный Лес", "Дантист" и "Одиночество крови", Сергей Тихомиров фильмов "Потомство особей", и "Обитель зла 2", а Div обзор фильма "Телки в косоворотках в городе зомби". В разделе книг сегодня необычно большое количество новинок (ударился я в последнее время в чтение хорроров, а не только в их просмотр) - Джим Батчер "Гроза из преисподней" и "Могила в подарок", Брайан Ламли "Некроскоп", Бентли Литтл "Идущие" и Майкл Скотт "Святыни". В текстах биография Марио Бава. А в разделе "Лики СМЕРТИ" добавились обои к фильмам "Ван Хелсинг" и "Фредди против Джейсона".

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное