Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #139

Фантастический хоррор

Приветствую всех любителей ужасов, в этом выпуске я затрону тему, которую достаточно долго оставлял в стороне, а именно смешение фантастики и ужасов. Благо фильмов, созданных на стыке этих двух жанров, достаточно много. Хотя я уже рассказывал о фантастических фильмах 50-ых, более современные фильмы я все время отодвигал, желая избежать расплывания рассылки за пределы жанра ужасов. Теперь я наконец решил слегка осветить и этот участок.

  • Левиафан
  • Leviathan (1989)
  • Режиссер George P. Cosmatos
  • В ролях: Peter Weller, Amanda Pays, Richard Crenna
  • Группа добытчиков серебра работает на подводной станции. Начальником них 90-дневной смены поставлен Стивен Бек (Peter Weller), геолог по профессии, которому достаточно трудно держать в узде подводных шахтеров. Доктор Томпсон (Richard Crenna), который по идее должен помогать капитану, часть отлынивает от работы и вообще он человек с запятнанным прошлым. Фильм начинается, когда трехмесячная смена команды начинает подходить к концу. Однако именно в последние дни один из рабочих Сикспэк (Daniel Stern) во время работы сваливается в подводный обрыв и таким образом натыкается на затонувший русский корабль и притаскивает на борт подводной станции сейф. Однако счастья это команде не приносит, уже содержание сейфа (вещи умерших еще во время плавания моряков, странная кассета с записью русского капитана) дает понять, что не все так просто с гибелью русского корабля "Левиафан". Там же наеденная и спрятанная фляжка Сикспэком водки становится причиной его заболевания и затем смерти. Однако это не самое страшное, ведь причиной смерти был не просто вирус, а нечто, вызывающее жуткие мутации и начинающее жить собственной жизнью...

    Первая половина фильма является рассказом о быте подводных работников, именно в ней происходит раскрытие характеров персонажей, показываются их взаимоотношения. Косматос снял эту часть весьма удачно, она хорошо смотрится, в ней не чувствуется затянутости или нудности (благодаря нескольким напряженным эпизодам). То, что это ужасы можно понять только по манере съемки, гнетущим темным подводным тонам, напряженной музыке. После обнаружения "Левиафана" действие начинает понемногу раскручиваться, а его темп увеличиваться. И тут у режиссера начинаются проблемы, эпизоды становятся слегка сумбурными, беготня по подводной станции отдает хаотичностью, вообще весь основной кусок фильма, в котором фигурирует мутировавший монстр, производит меньше впечатления, чем мог бы именно из-за плохой расстановки акцентов и скоротечности всех действий. Да и длился он, к сожалению, достаточно коротко.

    Без сомнения "Лефиафан" это попытка переделать "Чужого", только на этот раз вместо космического корабля выбрана подводная станция, а роль космического пространства выполняют глубины океана. Иной способ отрезать небольшую группу людей от мира оказался не столь удачным. Хотя вторичность фильма это не самая большая проблема, именно на ее можно закрыть глаза. Хуже, что режиссеру, в отличии от Ридли Скотта, не удалось создать всепроникающей атмосферы страха и опасности. Также видно, что в сценарии пытались использовать страх перед генетическими мутациями (которые в то время еще не набили всем оскомину, да и воспринимались многими как невероятная фантастика), только в довольно примитивной манере. Созданием мутировавшего монстра и его движениями руководил Стэн Уинстон, который прославился созданием множества различных впечатляющих монстров. Смахивающее на инопланетную тварь из фильма Карпентера "Нечто" существо - это одно из самый светлых пятен фильма, и хоть сейчас оно воспринимается не так естественно, как в момент создания (я первый раз смотрел фильм эдак в 90-ом году, и он произвел на меня огромное впечатление, именно из-за изменяющегося монстра), смотреть на него достаточно приятно. Так что в целом фильм вышел неплохим, однако не шедевром, впечатление подпортила сумбурная съемка ключевой части - борьбы с монстром. Однако поклонникам фантастического хоррора, я думаю, фильм придется по душе.

  • Доля секунды
  • Split Second (1992)
  • Режиссеры Tony Maylam и Ian Sharp
  • В ролях: Rutger Hauer, Kim Cattrall, Neil Duncan
  • Футуристический Лондон страдает от наводнений, которые превращают улицы в реки, и полиции приходиться пересесть с машин на лодки. Мрачные и тусклые трущобы перенаселены и насквозь проедены плесенью. Атмосфера экономической депрессии способствует росту преступности. Однако серия жестоких кровавых убийств, накрывших город, поражает даже бывалых полицейских. У жертв вырывают сердца, а рядом с телами (например, на потолке) рисуют их кровью странные магические символы. Дело поручают вести Харли Стоуну (Rutger Hauer), которого в отделе считают слегка сумасшедшим. Дело в том, что Стоун с напарником несколько лет назад уже ловили этого серийного убийцу, однако в тот раз маньяку удалось скрыться и убить напарника Харли. И теперь, когда маньяк вернулся, у них есть друг к другу счеты. Отдел навязывает Стоуну нового напарника - Правильного Парня Дика Даркина (Neil Duncan), чтобы тот присматривал за бесноватым копом. Однако погоня за монстром (которого Стоун вскоре начинает считать не человеком, а воплощенным Сатаной, некой нечеловеческой сущностью, которая может поглощать человеческое ДНК) вскоре меняет Дика, ведь столкнувшись со злом такого уровня трудно остаться прежним. Возникает мысли вроде "Нам нужны пушки по больше!".

    Это один из любимых фильмов моего детства, я смотрел его несколько раз и каждый из них с не увядающим восторгом. Фильм категории "В", эксплуатирующий идеи из других популярных фантастических хорроров, однако при этом все же вышедший на киноэкраны, и один из самых удачных проектов подобного рода. Начало фильма представляет собой смесь из постапокалиптического и мистического (одни кровавые знаки и их разгадка чего стоят!) детектива. Постепенно фильм все больше набирает элементов экшена, триллера и хоррора. В итоге получается совершенно убойная смесь жанров, и при этом фильм не выглядит глупым винегретом. Блуждания по полузатопленным городским подземельям выглядит великолепно. Вся атмосфера фильма в целом, присутствующая практически в каждой сцене, мне очень нравится, ей удается затянуть меня. Герои - крутой коп Стоун и на глазах меняющийся (приобретающий такой же безумный блеск в глазах) Даркин - тоже всегда меня сильно радовали. Сам монстр, показанный (как и следует) только в конце фильма, смахивает на гуманоидного Чужого. Короче, вроде бы достаточно средний английский продукт, использующий мотивы многих других произведений, однако что-то в нем, в его холодной мрачной атмосфере, очень меня трогает. Для меня это один из лучших фантастических ужасняков, оставивший глубокий след в моей душе.

    Диалог с подписчиками:

    eugenia:
    Привет!Недавно я откуда то услышала,что существует 7 или 8 частей фильма "Омен"...,хотя я знаю о 4 частях только. Это правда,что есть еще части,если есть,то они врят ли считаются продолжением оригинала....
    СМЕРТЬ: Я о таком не слыхал, настоящих "Оменов" всего четыре, больше не существует. Следующие части могут быть делом рук российских прокатчиков, дающих имена фильмам из головы. В любом случае это фальшивка.

    Алекс:
    Привет Смерть! Кстати упоминаемый в рассылке Шмон мертвецов не одно ли и то же что и Король мертвецов? Мне показалось, что это одно и тоже только под разными названиями. Я конечно его не видел, но в одной из рассылок про видео на Mpeg4 проходил фильм под этим названием. Пусть тот товарищ, что его видел, опишет вкратце, что там было, и неплохо, если он вспомнит оригинальное название (на английском). Что касается Возвращения реаниматора /Реаниматор 3/, а я понимаю, что Beyond the Re-animator и Реаниматор 3 это одно и то же. Это фильм не очень мне понравился стилистически, по моему мнению, он не очень соответствует той атмосфере, которая создана первыми частями. Наверное потому что первые все-таки маломальски основаны на Лавкрафтовском произведении. Особенно ближе к источнику был первый фильм, снятый Гордоном Стюартом. Но третий фильм тоже по своему тоже в чем-то хорош. Но больше всего у Южны мне понравился Возвращение живых мертвецов 3. Кстати ты вроде делал тематическую подборку по Южне? В каком она выпуске? Что касается заявления некой Инги Богатовой о краже ее имени, по моему оно безосновательно. Так что не надо никак реагировать. Наверное девушка неправильно выразилась. О какой краже можно говорить, если слово положенное в основу твоей кликухи, известно всем, и по крайней мере законом не охраняется. Можно было сказать проще и мягче, например позаимствовал, хотя тоже не доказано. Или она по принципу, кто раньше встал, того и тапки. Так в этом случае, надо доказать, что кликуха у нее раньше появилась, она с этой кликухой прославилась (я лично ее не знаю), либо ты с ней знаком.. Ну пока! Новых тебе фильмов для обзоров!
    СМЕРТЬ: Фильм "Шмон мертвецов" это Shawn of the dead, он же "Король мертвецов", "Шон из живых мертвецов", "День Z", и еще бог знает как придумают прокатчики. Про Юзну рассылки не было, была про Стюарта Гордона. Может как-нибудь и сделаю. Ингу я не знаю, но она уже изменила свое имя! :)

    ChesteR:
    Привет, Смерть. Я ещё не разу тебе не писал, вот и решил попробовать, фильмы ужасов смотрю уже около 20 лет, так что в этом жанре я что-то разбираюсь, хотя больше всего люблю старые добрые вестерны (надеюсь после этого высказывания ты меня не закидаешь тухлыми помидорами). Помню как-то в одной рассылке один из подписчиков сказал, что современные ужасы уже не те, что были раньше, вроде так он сказал, так вот я согласен с ним. Сейчас очень много снимают бестолковых фильмов ужасов, я конечно согласен, что вкусы со временем меняются, но не да такой же степени, нет, конечно попадаются хорошие современные ужасы, но это только 1 из 20 (например - Джиперс Криперс, Куб, Дом ночных призраков, Звонок /японский/ и т.д.). Особенно меня раздражает римейки, но до чего низко пали продюсеры, что начали делать римейки, что больше других сюжетов не могут найти, есть до хе…а писателей, рассказы которых можно экранизировать (например, К.М. Эдди, Р. Четвинд-Хейс, Джон Кифауэр, Стивен Кинг и д.р.), но два римейка меня всё-таки порадовали, это “Ночь живых…” Савини и “Нечто” Карпентера, вот “13 приведений” ели до конца до смотрел, оригинал был на много лучше, “Техасскую резню” до смотрел до конца и только благодаря твоему совету, что надо прибавить цифру 5 и наслаждаться очередным сиквеллом, хотя наслаждение получил только от Jessice Biel, ну, а про “Рассвет мертвецов” хотелось бы сказать одно слово СУ…И. Может я покажусь слишком злым, но не которые может быть меня поймут. Просто мою терпение лопнула после “Рассвета мертвецов 2004”, когда они испоганили мой любимый зомби-фильм, и вообще, просто любимый фильм. Выше перечисленное это только моё мнением, если кого я задел не обижайтесь. Смерть, и напоследок у меня есть к тебе несколько вопросов:
    1. Известно что-нибудь о новым фильме Тома Савини “Forest Prime Evil”, где он выступил в качестве режиссёра?
    2. Children of the Living Dead – хотелось бы узнать что это за фильм (жанр), и не много узнать о сюжете?
    3. Правда, что Тоуб Хупер снял “Возвращение живых мертвецов-4: Бред из могилы”, тогда почему о нём не чего не слышно, и правда то, что он до снимает “Возвращение живых мертвецов-5: Батальон”?
    4. Правда, что хотят снять “Ночь живых мертвецов-4, 5”, и “Хелловин-9”, если правда, то можно не много по подробней? 5. Будут ли снимать продолжение “Пятницы 13” и сериала “Байки из склепа”?
    Я надеюсь, тебя ещё не утомил вопросами. Вчера я посмотрел два интересных фильма, это “Сумасшедшие” Ромеро, и “Церковь (Собор)” Микеле Соави, мне они очень понравились, хотелось бы узнать твоё мнение?
    СМЕРТЬ: Зачем же помидорами закидывать? :) Хоть американские вестерны (за редкими исключениями) я не люблю, но спагетти-вестерны мне очень даже нравятся.
    1. Forest Prime Evil собираются снимать в 2005 году, вполне вероятно, что снимут.
    2. Children of the Living Dead это крайне своеобразный фильм, жанр вроде как и про зомби! :) Однако вроде как. Начало (минут 10), в котором главным героем был Том Савини представляет собой мочилово зомби. Единственная неплохая часть (хотя совершенная бесцельность этого мочилова особого плюса не дает). Затем злобный полуразумный зомби убивает Савини... и проходит лет 20. В деревне (где и было все действие) собираются что-то там строить. И как раз на том месте, где злобный полуразумный зомби окапался. И целый час в итоге ничего не происходит (вроде есть одно или два совершенно невнятных убийств, но они не запомнились), только пустая нужная болтовня подростков. А затем зомби снова вылазят из могилы и начинают воевать с вооружившейся деревенщиной (эти минут 10 по крайней забавны). Так что смотреть КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, разве что первые 10 минут.
    3. Возвращение живых мертвецов 4 и 5 (правда под названия другие - 4: Некрополис и 5: Rave from the grave, т.е. рэйв из могилы, впрочем имхно и Бред из могилы также подходит) снимаются (причем одновременно). Вернее собственно съемки, проходившие в Румынии, уже закончены. Вот только Хупер к этим двум фильмам не имеет совершенно никакого отношения. Их режиссер некий Ellory Elkayem, снявший "Восьминогих уродов" (Eight Legged Freaks). О желании снять "Хэллоун 9" заявлено давно, однако уже около года нет никаких новостей, проект повис.
    4. Ни на счет "Пятницы 13-е", ни про "Байки из склепа" ничего не слышал, если и будут продолжения, то не скоро.
    5. "Сумасшедших" не смотрел, а про "Церковь" напишу (как посмотрю еще один фильм Соави - "Секта"). А в целом в той версии "Церкви", что я смотрел, очень хорошо видно, где продюсеры начали резать фильм (потерялся цельный сюжет, начались смысловые скачки). А первая половина очень даже понравилась.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться

    В избранное