Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #108

Свежие сиквелы

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет о новых фильмах, которые попытались повторить успех своих предшественников, то есть проще говоря, о сиквелах.

  • Пункт назначения 2
  • Final Destination 2 (2003)
  • Режиссер David R. Ellis
  • В ролях: Ali Larter, A.J. Cook, Michael Landes
  • Кимберли Корман (A.J. Cook) вместе с друзьями отправляется на каникулах отдохнуть. Но, не успев проехать сколько-нибудь значительного отрезка пути, Кимберли "видит" жуткую аварию, в которой погибает она сама, ее друзья и еще куча народа. Естественно, такое малоприятное начало каникул предвещали и мелкие знамения с самого начала злополучного дня. Ударившаяся в панику Кимберли предотвращает гибель нескольких людей. Однако у моего коллеги на этот счет имеется свое мнение. Как и в предыдущем фильме Смерть не отступается от счастливчиков и с двойным упорством берется за работу, решив компенсировать свою нерасторопность все более изощренными способами покончить с посмевшими перечить первоначальному плану. Кимберли, зная о предыдущем опыте пассажиров рейса 180, пытается вступить в поединок со Смертью. Не удивительно, что остальные удачливые сотоварищи по началу довольно скептически смотрели на странные вопли девушки, однако как только один за другим стали отправляться туда, куда следовало попасть во время аварии, вера в сверхъестественное пришла сама собой. И небольшая группа людей пытается уберечься от жуткой гибели, которую им приготовила обиженная Смерть. Помощь Кимберли пытается получить и у единственной оставшейся в живых пассажирки рейса 180 - Клэр Ривз (Ali Larter), у которой побольше общения с потусторонним сборщиком жизни, и которая добровольно заточила себя в психиатрической лечебнице, в комнате с мягкими стенами.

    У фильма есть масса плюсов, и только один (но значительный) минус. Сперва о том, что мне понравилось. По большому счету мне понравился сюжет. Главное, что он не перечеркивает и не отменяет то, что было в первой части (что в бывает иногда в продолжениях и сильно меня раздражает), а наоборот - продолжает историю, дополняя ее новыми пластами. Вообще то, как второй фильм связан с первым мне очень понравилось, такое развитие событий похвально. Приятно, что хоть один герой из старых вернулся (и хоть это и не главный герой первой части, который отказался играть в сиквеле, но тоже центральный персонаж). А появление в маленькой (правда, чуток увеличившейся по сравнению с первым фильмом) роли могильщика (Tony Todd) показалось мне совсем удачным. Единственное, что мне в сюжете не понравилось, вернее чего не хватало, так это более тесных взаимоотношений героев, попавших в такую экстремальную ситуацию. Они конечно есть, но как-то достаточно вскользь прописаны, не заакцентированы (в первой части это было сделано более удачно). Это можно списать на то, что в данном случае все люди до прискорбных событий не были знакомы, но все равно, можно было бы это как-то обыграть и уделить больше внимания.

    Вторая центральная положительная сторона фильма это смерти. Они стали по настоящему главными героями сиквела. Внимание, им уделяемое, выросло в несколько раз. Выросла и изобретательность, жестокость и натуралистичность смертей. Каждый из героев гибнет крайне занятно и обычно очень эффектно. Мне даже странно, что такой жесткий и кровавый фильм выпустили в США под довольно простым рейтингом. Думаю, что продемонстрированные этим фильмом смерти могут войти в топ по эффектности убийств в кино. Просто вспомнить моменты со стеклом или колючей проволокой - и этого уже достаточно. Таких мощных моментов я в кинотеатре вообще не видел. А момент с лестницей или спасательной подушкой (вот где мощная антиреклама!) сочетают в себе не только эффектные убийства, но и заряд нездорового черного юмора (по крайней мере после "подушки" я хохотал). В целом специальные эффекты фильма на высоте и очень впечатляют. А стремительная динамика фильма не дает ни на минуту расслабиться или отвлечься, фильм приковывает к себе внимание.

    Единственный значительный минус фильма - это потеря оригинальной атмосферы, которая во многом и помогла стать первой части такой популярной. Той гнетущей мрачности, присущей оригиналу, во вторую часть перенести не удалось. В нем пошли по пути ужесточения кровавых сцен, в создании которых проявили особую изобретательность, но вот дать фильму в целом ореол таинственности, неотвратимости, который так притягивал и завораживал в первом фильме, так и не удалось. Из-за этого продолжение получилось все же слабее оригинала, который можно смотреть много раз. Зрители это почувствовали и фильм собрал на 7 миллионов долларов меньше чем его предшественник (что составило 46 миллионов долларов, правда это все равно с лихвой окупило 26-миллионный бюджет). Несущая история фильма была уведена в тень, а на первый план выступила зрелищность. Это ослабило фильм, но не сделало его плохим. Мне он очень понравился, смотря его я получил массу удовольствия. И в целом "Пункт назначения 2" вышел очень достойным продолжением хорошего фильма, пусть он не догнал своего предшественника, но и не слишком от него отстал.

  • Джиперс Криперс 2
  • Jeepers Creepers II (2003)
  • Режиссер Victor Salva
  • В ролях: Ray Wise, Jonathan Breck, Garikayi Mutambirwa
  • В чисто мужской фермерской семье американской глубинки уже хорошо знакомый нам по первой части тварь, Крипер, как теперь его принято называть (эту роль без лица, точнее с уродливой мордой, исполнил Jonathan Breck) похитил и съел младшего сына. Отец (Ray Wise) и старший брат собираются в крестовый поход против поганого монстра... На следующий день (последний день активного существования твари) возвращающаяся с победны на местном чемпионате баскетбольная компанда попадает в западню - этот самый Крипер своими костяными звездочками пробивает автобусные шины и куча подростков и тремя взрослыми оказываются по середине пустынной дороги. Шоссе практически пустынно, за все время путешествия по пути встречаются только две машины (и их владельцы сильно пожалеют о том, что так не вовремя решили прокатиться). Внутрикомандные конфликты в стрессовой ситуации начинают набирать обороты - лучший игрок команды Скотт (Eric Nenninger) обижен на негров из-за того, что в финальной игре его оттерли на задний план. Парня по имени Иззи (Travis Schiffner) достают намеками на его гомосексуальность (которой может и не быть), а Минкси (Nicki Aycox) видит во сне призраки предыдущих жертв Крипера, которые пытаются предупредить ее об опасности. И эта самая опасность не заставляет себя ждать - Крипер принимается за дело, методично уничтожая оказавшихся в автобусе людей.

    Хотя продолжение довольно успешного и хорошего фильма 2001 года снял тот же самый режиссер, и он же написал к нему сценарий, продолжение оказалось совсем не похожим на оригинал. И при этом все отличия пошли не на пользу фильму. Я слышал нехорошие отклики о фильме еще до того как его посмотрел, и поэтому был настроен достаточно пессимистично. Но фильм все равно умудрился меня разочаровать, хотя и не так сильно, как многих других. Начать с того, что у него совершенно нет того, что так понравилось мне в первой серии - атмосферы жуткой загадки, напряженного ожидания. Тут все предельно просто и ясно, без двусмысленности и нагнетания каких-то проявлений атмосферы, хотя нет, кое-где атмосферность все же чувствовалась, но это скорее остаточные явления, которые появились за счет традиционного типа производства американских ужасняков. Полноценной атмосферы фильма как таковой просто не существует. Виктор Сальва попытался заменить ее глупой беготней и тому подобным мельтешением. Подростки визжат, бегают туда и обратно по автобусу, выпучивают свои глаза, будто их объем может положительно повлиять на продолжительность их жизни.

    В фильм накидана масса совершенно нереальных, картонных ситуаций и диалогов, за истериками и наоборот, смелыми поступками совсем не чувствуется жизни. Я не сторонних жизненности в хорроре, но если с солидным бюджетом снимаешь фильм, в котором большую роль играют внутренние разборки, то постарайся чтобы играли хорошие актеры, и им вообще было что играть. Второй огромный минус фильма - это частота появление самой твари на экране. Создается впечатление что по меньшей мере в четверти, а то и в трети сцен появляется Крипер, и очень часть крупным планом нам показывают его морду. Он уже в буквальном смысле начинает мозолить глаза. Успех первой части, как мне кажется, во многом обязан именно загадочности твари, ее редким, но метким появлениям на экране. Тут же Крипер везде куда не плюнь, и языком окно автобуса лижет, и назойливо парит по округе. Единственное улучшение в образе Крипера это его классное оружие - обе звездочки и странный нож выглядят великолепно.

    Фильм вообще получился очень сумбурным - лица американских подростков путаются, в них нет индивидуальности. Все действие получилось неравномерным, а в конце так и вообще рваным. К минусу наверное можно было бы отнести неясность судьбы большинства находившихся в автобусе - убежали они или нет, кто выжил и т.п. "Наверное" потому, что на самом деле их судьба совершенно не волнует. Вместо атмосферного напряженного хоррора Сальва попытался снять напряженный хоррор-экшн, но с напряжением ничего хорошего не вышло, а для крутого хоррор-действия все же сильно не хватало крови - ее в фильме практически нет - только пару раз видны капельки крови, почти все герои погибают уже после того, как их уносит Крипер. Нас даже не радуют видом растерзанных тел. Единственное исключение - обезглавленный труп в автобусе. Но и он по сути подтверждает правило - танцующее безголовое тело выглядело неестественно, надуманно, смешно и глупо. В общем, фильм мне не понравился. Конечно это не тотальный отстой, посмотреть его один раз можно, в нем есть ряд интересных сцен и моментов, да и в целом это все же не дешевая поделка (фильм стоил 25 миллионов долларов), так что отговаривать от его просмотра я не стану, но и рекомендовать тоже. Странно, что фильм был достаточно популярен - только в Штатах он собрал 35 миллионов и уже сам себя окупил. Так что есть опасность, что выйдет и третья часть (хотя надеюсь, что сюжет этого не позволит).

    Диалог с подписчиками:

    Олег:
    Приветик, Чтобы не утомлять своими респектами по поводу существования данной рассылки, перейду сразу к делу. Я обожаю хорроры, а моя жена их ненавидит. Вот именно такая диаметральная противоположность. Отстаивать свои права могу, но не хочу - слишком велика будет цена победы :-) поэтому последние несколько лет я во имя сохранения психомикроклимата в районе дивана вообще не смотрю хороров. То есть ВООБЩЕ, представляешь? Я даже не знаю, что бы я делал если бы не твоя рассылка. Так можно хоть на работе почитать и мысленно в голове прокрутить, как это все на экране выглядит. Получается какой-то суррогатный, но почти просмотр! Если можно, при описании следующих шедевров (или антишедевров) удели, пожалуйста, больше внимания операторской работе. Для такого бедолаги как я очень важно знать что делает камера. Да и вообще это немаловажная часть благороднейшего (на мой взгляд) из киножанров.
    CMEPTb: Даа, тяжелое у тебя положение, ничего не скажешь :) Честно говоря я не представляю как можно ВООБЩЕ ни одного ужасняка не смотреть. Я понимаю, что можно не смотреть фильмов при супруге раз ее это напрягает. Но ведь иногда остаешься один и можно взять посмотреть кассету или компакт, или там в кино одному сходить - неужели и против такого возражала бы? Про операторскую работу обычно сложно что-то рассказывать, почти всегда она традиционна, но если будет что-то необычное, обязательно расскажу.

    Ари:
    Привет! У меня возник вопрос, но не по написанным тобой фильмам, а о другом. Донни Дарко. Что в этом фильме такого забойного? Я посмотрела и мне кажется полная лажа. Хотя сюжет очень даже ничего, но... А читаешь все эти рецензии все просто взахлеб расхваливают этот фильм. Но, что в нем хорошего? Несмотря на то, что в нем снялись Патрик Суэйзи и Дрю Бэрримор. Я даже в них разочаровалась. Но мне интересно ваше мнение. Может я что-то в этом фильме не поняла. И в нем какой-то философский смысл.
    СМЕРТЬ: Ну, я ничего осмысленного сказать не могу, так как пока не смотрел "Донни Дарко". Может кто-то из подписчиков выскажет свое мнение.

    Alex:
    Hello Cmertb! Я уже как-писал. Потом все никак не находилось времени послать свой отклик на рецензируемые тобой фильмы и обсуждаемые темы. Последние рассылки - про мертвяков пришлись по душе. В принципе, фильмы про зомби, особенно с ромеровскими мотивами - типа катаклизмы и т.д. (вообщем, чем-то ющие фильмы катастроф. Тебе так не кажется?) мне всегда нравились больше. Вариантов для затравки истории тут немало: авария на заводе (как в одном итальянском фильме, жал названия не помню), либо воздействие каких-либо лучей, и прочей дребедени. В принципе, порой история отдает чистой мистикой, как у тех же итальянцев (Город Зомби). А вообще, в отличие от того же Фредди Крюгера, который любит потрепаться, позапугивать с его ужимками, атмосфера здесь более напряженная. Поскольку зомби как слепая судьба - с ними, как с вампирами или с какими-то маньяками (за исключением, разве что Джейсона, который кстати тоже по сути зомби) нельзя договориться. У них нету хитрости, зато их как правило бывает быть много (толпы) и последствия ранения неизбежны. А вообще тема зомби более интересна, поскольку помимо области фантастики, этот феномен исследовался и учеными и этнографами (по Гаити, Ямайке и т.п. местечкам). Был на эту тему интересный фильмец того же Крейвена: Змея и Радуга, вроде так назывался). Да и сериал "Секретные материалы" тоже в одном из последних сезонов затронул эту тему. К теме "зомби" вообще, как в мистике, так и околонаучным изысканиям очень подходит предисловия Джона Руссо в его романе "Ночь живых мертвецов" Вообще просмотрено фильмов данного рода немало:. Смотрел Зомби... (Лучио Фульчи и других режиссеров, Мертвая жара (Dead Heat), Ночь живых мертвецов (Тома Савини, а также Рассвет мертвецов и День Мертвецов (Ромеро) , Телемертвецы, оба Реаниматора, трилогию Возвращение живых мертвецов и еще многие другие. Некоторые фильмы про вампиров кстати тоже вполне можно отнести к фильмам про мертвецов (но не зомби, тут,как мне кажется иная природа явления) И всегда атмосфера этих фильмов захватывала напряжением, удачными и подчас отвратительными образами и наличием саспенса. Особенно класно было читать того же Д.Руссо "Ночь живых мертвецов, Загадка старого кладбища (наше! и весьма удачное) Я думаю, ты и сам не раз выражал аналогичное мнение (а может и несколько друое). Спасибо за освещение фильма "Немертвые". Он кстати так и называется в русском переводе или может существует произвольный вариант названия? А вообще выпускай рассылки по возможности чаще. Пусть без тем, а так с перепиской с читателями. Тебе же немало пишут?! А помнится был случай общения между подписчиками (обсуждение вроде касалось роли тяжелой музыки и ее лидеров в horror-теме). Уже неплохой форум намечается! На этом пока все.... Удачных фильмов для просмотра! P.S..А вообще, как я вижу, у некоторых (в том числе и у меня), письма носят какой-то ностальгический характер. Похоже? В принципе, твоя рассылка не может не вызывать ностальгию: ты освещаешь не только новые фильмы - и порой хочется поделиться впечатлениями, а это в свою очередь , вызывает желание вернуться в те времена и пересмотреть заново некоторые фильмы Почему в прошлое? Некоторые фильмы ( к примеру, тех же Телемертвецов) я нигде не могу найти. Может они продаются где-нибудь в Москве, на рынках). А видеосалонах и прокате такого уже нет.
    СМЕРТЬ: Зомби в общем можно конечно назвать стихийным бедствием, что-то общее у них есть. :) Название "Немертвые" это чисто мой личный продукт - я не слышал чтобы прокатчики выпустили фильм и в рунете о нем упоминаний не нашел, поэтому пришлось самому переводить название. Так что когда и если его выпустят в России, то название у него может быть совершенно иное (учитывая страсть прокатчиков к отсебятине, это вполне вероятно). Рассылки исключительно с перепиской читателей не имеют смысла, так как я и так даю в Диалоге все полученные письма.

    Vladimir Mikhaylov:
    Privet Smert !!! O4en dovolen tvoey rassilkoy i obzorami . Ya pomnu 4to v detstve videl film-ujastik , nazivalsa on Tele-mertveci.Film pokazalsa mne togda o4en strashnim i interesnim , tam mujiku privezli po oshibke televizor , on obradovalsa ,m vklu4il ego na4al smotret , no po vsem kanalam pokazivali odno i toje - kak kakie to trupi zahvativayut gorod. Emu eto nadoelo i on viklu4iv televozxir stal spat...i tut vdrug televizor vklu4aewtsa sam po sebe a v eto vrema kamera pokazivaet okrestnosti ego doma - tam vse kishit jivimi trupami - dalshe ya ne pomnu 4estno govora no sam ne mogu etot film nigde nayti u seba v Baku
    СМЕРТЬ: Телемертвецы это известный хит советского проката, очень многие вспоминают его с ностальгией (вот, и в этом Диалоге речь о нем заходит уже второй раз). В принципе найти его можно, но сложно. Это может потребовать денежных неадекватных затрат. И в таком городе как Баку, думаю сделать это будет не так просто. Так что не знаю что и посоветовать.

    Анюта:
    Привет СМЕРТЬ!! Совсем недавно подписалась на твою рассылку и не жалею об этом. Потому что обожаю ужастики. У меня к тебе вопрос: как ты относишься к произведениям Стивена Кинга и к фильмам, которые сняты по этим произведениям?! Всего хорошего, удачи и побольше ужастиков!!
    СМЕРТЬ: Ко многим вещам Кинга отношусь очень положительно (н-р в разделе "Книги" моего сайта Комната Смерти (horror.citycat.ru) ни один другой автор не представлен таким количеством обзоров). Хотя не все его вещи одинаково хороши, а многие и просто неудачны. Фильмы по его вещам тоже не однородны - некоторые просто великолепны (о большей части хороших фильмов я уже писал), а некоторые достаточно плохи.

    Zlovredov:
    Hello Смерть, Хе-хе, к нам в Томск опять пришла новая партия ужастиков. Эта тенденция мне уже начала нравиться. Прошла пара недель, а у нас новые фильмы!!! Итак сегодня: За Пределом ( Германия, 2003, 105 минут) В эпизоде даже снялась Xenia Sieberg (Смачная такая лярва, играла Зеф в сериале Lexx ) Фильм отменный. Мрачная атмосфера, кореспондентка приходит на кладбище и берет интервью у сторожа, а он начинает расказывать истории из жизни могил. И вот две этих истории показывают. Одна история в современном мире, про наркомафию, и вытекающие из этого результаты. Кровь, и убйиство показаны со вкусом и смаком. Кровищи, кишок и мозгов, очень даже достаточно. Вторая байка, про 14 век, где показывают резню, пытки, и жертвоприношения, гигантской алебардой. Смачно !!! Мрачно !!! - Вот эмоции после просмотра фильма. Всем рекомендую. (Вышел на пиратках - mpeg4 ) В следующий раз опишу свои эмоции от просмотра фильма "Возвращение Реаниматора" (2003год, снимал Брайн Юзна... что само по себе значит много.)

    "Silence":
    Привет Смерть! Информация к размышлнию: Chаnnel 4 провёл очередное голосование по поводу самых страшных моментов в фильмах ужасов.В течении этого лета зрители голосовали за представленный экспертами список сцен.Не смотря на то,что в последние время появилось несколько удачных образчиков этого жанра (напримеи"Другие" и "Звонок")лидеры всё те же. Самым страшным признан момент из фильма"Сияние", где сумасшедший герой Николсона просовываеи свою голову в дверь и кричит: "А вот и Джонни!".На втором месте сцена с вращающейся головой девочки из непотопляемого "Экзорциста", признанного недавно самым страшным фильмом всех времён. А на третьем подводная сцена из "Челюстей". Судя по этому опросу напряжённая атмосфера старых фильмов впечатляет больше нежели современные спецэффекты.Из новеньких только на 5-ом месте момент из "Ведьмы из Блэр" и в нём так же не использовалась компьютерная графика. P.S. Как вы уже знаете ,что фильм "Техасская резня бензопилой" основан на реальных событиях и маньяк так и не был задержан.Так я думаю возможен такой вариант,что в одном из американских кинотеатров посреди сеанса может раздастся скрипучий старческий вопль:"Да не так это было!" P.P.S. По моему у тебя появляется конкурент,он же Коля Логан. Зазырь какой впечатлительный обзор он сделал фильму "Кошмар на улице вязов-1". Мляя я заинтригован и побежал смотреть.
    CMEPTb: На мой взгляд результаты опроса показывают не страшность каких-то моментов, а нечто другое. Их популярность, запоминаемость, влияние или что-то еще. Так как в том же "Сиянии" момент с просовыванием головы ну однозначно не является самым страшным в фильме, как по мне так он вообще не страшный. Но часто упоминаемый и эксплуатируемый. С мифической страшностью "Экзорциста" я вообще не согласен - фильм достаточно средненький, он скорее взял необычностью темы в то время, породил новые веяния, так что он скорее влиятельный чем страшный. Вот сцена в из "Челюстей" правда страшна, ее появление в топе отторжения не вызывает. И на счет "Техасской резни..." - мне казалось что фильм (очень и очень вольно) вдохновлялся деяниями маньяка (не помню его имени), который также вдохновил "Психоз" Хичкока, и он был пойман.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное