Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #94

Зловещие мертвецы

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет о легенде ужасняцкого кинематографа, одной из самый успешных и интересных серий. Да и вероятно самых разнообразных - ведь каждый фильм разительно отличается от предыдущего. Кроме того, это единственный случай в истории русских переводов, когда название фильма было ТАК успешно переведено, мне кажется что "Зловещие мертвецы" звучит даже лучше, чем оригинальное "Evil dead", и отлично передает суть фильма. Кроме того название вышло броское и запоминающееся - даже те, кто фильма не смотрел, один раз его услышав вряд ли забудут. И громкое "Зловещие мертвецы" было наверное одним из флагманов ужасного кино в конце советской власти, когда пиратские копии заполонили страну.

  • Зловещие мертвецы
  • The Evil Dead (1982)
  • Режиссер Sam Raimi
  • В ролях: Bruce Campbell, Ellen Sandweiss, Hal Delrich
  • Пять друзей сняла на каникулы домик в какой-то глуши (и дешево, и интересно), однако глушь оказывается совсем уж непроходимой - очень хлипкий мост, давно заброшенный и не приветливый дом уже должны были навести на мысль о том, что отсюда лучше уехать. Окружающий их осенний лес, который просто отлично снят, и звучащая на фоне музыка, создают очень мощную ужасняцкую атмосферу. Уже на месте их подстерегают бродящие по лесу духи, однако пока они только наблюдатели. Шелли (Theresa Tilly), рисуя старинные часы, что висят на стене, оказывается на минуту под воздействием крепнущих духов, и зарисовывает что-то, смахивающее на странное злобное лицо. Когда вся компания уже собирается за столом, сам по себе открывается люк, ведущий в подвал. Туда спускаются Скотти (Hal Delrich) и Эш (Bruce Campbell), подвальчик оказывается не маленьким, в его дальней комнате они находят необычную и явно злую книгу, а также магнитофон. Запись на пленке, сделанная жившим здесь ученым, рассказывает о "Книге мертвых" и о том, что вызванные ею духи вселились в жену исследователя, и единственный способ остановить новое существо - это расчленить его.

    Вместо того, чтобы задуматься и вести себя по осторожнее, приехавшие совершают несколько фатальных ошибок - Шелли, неясно увидев нечто странное, идет в лес, где ее этот самый лес и насилует (сцена изнасилования в некоторых странах была вырезана), поселив таким образом в ее теле одного из духов. И вторая ошибка - это прослушивание пленки, на которой ученый зачитывает древнее заклинание, которое и пробуждает злобных духом, жаждущих заполучить человеческие тела. Захватившие человека демоны преображают его тело, и начинают нападать на окружающих. Просто сбежать не удастся - мост, по которому они приехали, окончательно развалился. Так что теперь ребятам приходиться сражаться с исчадиями ада, которые поочередно захватывают их самих, пока не остается только один Эш, который вынужден убивать и расчленять своих друзей, сестру, девушку. Кровь льется рекой, не желающие умирать твари все напирают.

    Фильм производит очень интересное впечатление. Во-первых сразу заметно, что это абсолютная малобюджетка - кроме пяти основных действующих лиц в фильмы засветилось буквально только два человека - стоящие на обочине идиоты, которые помахали проезжающим рукой. Фильм снимался в ноябре-декабре 1980 года и весь его бюджет составил 150 тысяч долларов. Абсолютная трэшевость "Зловещих мертвецов" видна с первой до последней минуты, однако это совсем не означает что фильм из-за этого становится хуже, это скорее добавляет ему колорита. Из-за этой своеобразной стилистики мы прощаем ему мелкие огрехи и нелогичности - в конце концов от фильма такого типа этого и ждут, думаю что большинство мелких накладок вообще не замечают (н-р момент, когда Эш закапывает Линду - он только заканчивает засыпать могилу, а у ее изголовья уже поставлен грубо сделанный крест, и т.п.).

    Возможно эта дешевость придает фильму реалистичности, немного отдает документалистикой. Те же великолепные специальные эффекты, вроде постоянно хлещущей крови (а то и вообще бьющей фонтаном), в обычном, стандартном фильме скорее вызвали бы улыбку, но тут весь антураж, все действие придает и рекам крови натуралистичности и они кажутся нормальными и правильными. Изменившиеся зомбифицированные люди выглядят очень здорово (мне кажется именно в них черпал вдохновение Ламберто Бава, создавая "Демонов", очень уж схожие типажи). Непрерывное действие не даст скучать, однако все это не идет в разрез с атмосферой фильма. И ее удалось воплотить просто потрясающе. Хоть пугающие моменты вроде совсем просты - иногда совершенно понятно, что именно тут должны выскочить руки трупа и тому подобное, однако эти приемы все равно остаются впечатляющими. Очень оригинальна и не традиционна операторская работа, которая тоже сильно влияет на специфику фильма. Коротко этот фильм можно описать словами "гениальный трэш".

    "Зловещие мертвецы" это один из тех случаев, когда удивительный авторский замысел режиссера и сценариста в одном лице (в данном случае Сэма Рэйми) с маленьким бюджетом превращается в потрясающий фильм и становится классикой жанра (в общем, если внимательно присмотреться, то почти все хоррор-режиссеры начинали именно так). Разница в том, что у Рэйми трэшевость возведена в степень, она нарочитая. Актерская игра тоже на соответствующем уровне. Главный герой Эш (который также стал культовой фигурой, одним из идолов) большую часть фильма напоминает перепуганного дурачка, и только в концу, когда остается один, начинает серьезно сражаться за свою жизнь. У Рэйми ушло более года чтобы пробить фильм в прокат, но когда ему это удалось, фильм собрал почти 2,5 миллиона долларов, и до сих пор продолжает приносить прибыль.

    Самое главное качество "Зловещих мертвецов" это способность пугать. Фильм по настоящему страшен и завораживает своей мрачностью и кровавой вакханалией. Герои аляповые и примитивные, но как-то незаметно ты начинаешь их воспринимать как живых людей. А уж про летящую у земли со странным звуком камеру, которая вообще стала фирменной фишкой всего сериала, я и не говорю - думаю никто из тех, кто смотрел фильм ее не забудет. Фильм прост и не замысловат, как впрочем и многие гениальные вещи. Возможно он покажется странным и будет резать глаза людям, что привыкли к современным лощеным голливудским картинам, но думаю что даже на них он должен произвести впечатление. Это один из тех фильмов, что не оставляет равнодушным, цепляет и пугает. Если вы по каким-то причинам его еще не видели (как например долгое время я - не мог найти), то знайте, что это увидеть однозначно стоит. И лучше смотрите его ночью, когда вам не помешают насладиться первозданным ужасом.

  • Зловещие мертвецы 2
  • Evil Dead II (1987)
  • Режиссер Sam Raimi
  • В ролях: Bruce Campbell, Sarah Berry, Dan Hicks
  • Через пять лет после появления первого фильма Сэму Рэйми предложили сделать продолжение уже ставшего легендой кошмара. Естественно с большим бюджетом (на этот раз уже 3 миллиона долларов). И Рэйми согласился. Однако мне кажется он снял далеко не то, что от него ожидали продюсеры, не обычный стандартный сиквел, а нечто совершенно новое, не просто повторяющее формулу первого, а переосмысливающее ее. Вышел совершенно новый фильм, в абсолютно другой тональности и дающий иное впечатление. Большие дискуссии вызывал вообще и тип самого фильма - продолжение это или римейк первой части? Рейму удалось совместить оба этих стандартных типажа, что и вызвало разногласия.

    Эш (Bruce Campbell) вместе со своей девушкой Линдой (Denise Bixler) приезжает отдохнуть в заброшенный старый домик. Там они находят странную книгу и аудиозапись, в которой рассказывается о злобных духах леса, которых можно вызвать используя заклинания из книги. На этой же записи ученый в слух читает заклинания. Духи леса конечно пробуждаются и вселяются в Линду, которая превращается в странного зомби. Также воздействию духов подвергается и сам Эш, точнее одна его часть - рука, которая становится его врагом и пытается убить своего хозяина. Попытка убежать ни к чему не приводит - мост, через который пара приехала в домик, разрушен, бежать некуда. Однако в лесу Эш встречает несколько человек, которые также заблудились, и вскоре все они станут новыми жертвами духов.

    Вторая часть "Зловещих мертвецов" демонстрирует нам, что из одной и той же истории можно создать два очень хороших фильма. Начало фильма частично повторяет историю первой части (только уже с двумя, а не пятью героями), совершенно новые события начинают происходить с момента нападения духа на Эша у входа в дом (с места, на котором закончился первый фильм). Вторые "мертвецы" собственно говоря уже не являются тем пугающим фильмом, каким были первые. Это солянка из ужасов и комедии, где обоих ингредиентов примерно поровну. Большинство событий вроде бы и ужасны, наполнены кровавыми подробностями и впечатляющими специальными эффектами, но при этом преподнесены с комической стороны и на них невозможно смотреть без смеха. Кривляния Брюса Кемпбела только придают фильму комичности. Сложно найти смешное в отрезаемой руке, однако именно этот момент вызвал у меня дикий хохот. Все дальнейшие похождения злобной руки (идея видимо позаимствованная у "Семейки Адамсов") также очень смешны.

    Вся борьба с одержимыми демонами вызывает только смех. Черный юмор в фильме хлещет через край, точно также как и кровь. Однако думаю, что смешно это более-менее подготовленному зрителю, гипертрофированно кровавые натуралистические подробности бойни определенно могут испугать слабонервных зрителей. Именно в этой части появляется и знаменитая бензопила, орудование которой у многих ассоциируется с Эшом (в первой серии он только один раз взял ее в руки, раздумывая, не расчленить ли свою девушку, но так на это и не решился, зато во второй части он таких сомнений уже не испытывал). Драки Эша со своей девушкой, своей рукой и прочими персонажами фильма честно говоря напомнили мне детские мультики а-ля "Том и Джери", где замысловатые удары раздаются столь же щедро, только во взрослом варианте - с раздираемой плотью и массой крови. Сэм Рэйми (на этот раз писавший сценарий на пару с Скоттом Шпигелем, который участвовал в съемках "В глуби лесов", первого проекта Рэйми, который называют приквелом "Зловещих мертвецов", хотя это конечно просто первый, еще более любительский вариант фильма, который Рэйми снял чтобы собрать деньги на собственно "ЗМ"). снабдил фильм массой странных и забавных сцен, вроде "танца" Эша, что в итоге соделало фильм очень прикольным и легко смотрящимся. Не надейтесь испугаться или замереть у экрана в ожидании, это фильм совершенно иного типа. Его наверное хорошо смотреть в большой компании, с пивом и дурными комментариями.

    В Штатах фильм собрал почти 6 миллионов долларов (т.е. в два раза больше своего бюджета), а в Великобритании более 1 миллиона фунтов. Так что зрители подтвердили, что Эш и его проделки им нравятся. Правда с самого начала планировалось снять продолжение, так что финал второй части "Зловещих мертвецов" остался открытее некуда. Откровенно говоря, 1 и 2 части очень странно смотреть - с одной стороны они очень похожи друг на друга - та же история, те же необычные съемки, какой-то немного стебовый подход к кровавости, тот же Эш. Но при этом они очень разные, производят совершенно различное впечатление, и нельзя сказать что один хуже другого. Во второй части очень мало осталось от трэшевости оригинала, но при этом остался тот же подход к построению сюжета и спецэффектам. В общем, лучше всего посмотрите оба и сам решите что вам больше по душе - традиционный сильный хоррор или стебная кровавая и жестокая комедия. Мне понравились оба.

  • Армия тьмы
  • Army of Darkness (1993)
  • Режиссер Sam Raimi
  • В ролях: Bruce Campbell, Embeth Davidtz, Marcus Gilbert
  • Эш, недавно навоевавшийся с нечестью, наконец уничтожил книгу мертвых, однако ему это дорого обошлось - мистическая книга перенеслась черте куда, в какое-то параллельное прошлое, втянув туда за одно и оказавшегося рядом Эша (все тот же Bruce Campbell). Оказавшись в неком подобии средневековья Эш тут же попадает в местную разборку между двумя князьями, причем победитель лорд Артур (Marcus Gilbert) записывает его в стан врага и Эша сбрасывают в колодец казни. Казнь у туземцев зело интересная - а именно что-то вроде гладиаторского боя, причем с нежитью, которой в этом краю, оказывается, не меряно. В общем, Эш показывает себя молодцом, но еще больше помогает ему местный мудрец-маг, который бросает в колодец Эшу его родимое оружие - бензопилу и обрез. Понятно, что такой многоопытный демоноборец как Эш не долго думая разносит мертвяков в пух и прах, и выбравшись на поверхность оказывается первым парнем на деревне, никому ведь не хочется получить пулю в брюхо.

    Однако это только начало истории. Ведь прибытие Эша уже давно ждут, это именно он должен спасти край от нежити, которая постепенно набирает силы и жутко мешает мирным пейзанам. Посему бравый молодчик с бензопилой вместо руки оказывается почетным гостем, которого ублажают всеми возможными способами, а затем отправляют на смертельное задание - у черта на куличках добыть "Некрономикон" и принести его местному умнику, который тогда быстро расправится со всей злобной нечистью, а заодно и отошлет самого Эша домой, чтобы не топтал более древнего песка. И тут начинаются приключения Эша в странном диком королевстве - он окажется и Гулливером, и родит собственного злого близнеца и чего еще только не сделает. В итоге возьмет "Некрономикон", но не слишком удачно, и в финале поруководит местным ополчением в решающем сражении с силами тьмы в виде огромной армии мертвецов.

    В третьей части своего эпоса Рэйми вообще решил не возвращаться к ужасам, а создать комедию, используя ужасняцкий антураж. Так что на лицо очень четкая эволюция серии - 1-ый фильм 99% ужасняк, 2-ой на 50% ужасняк, а на 50% комедий и 3-ий на 99% комедия (только на 99, так как некоторым гниющие трупы могут не показаться столь уж веселым зрелищем). Брюс Кэмпбелл кривляется изо всех сил. Гораздо большее внимание было уделено специальным эффектам. На тот момент это зрелище было просто потрясающим. Значительная часть их и сейчас выглядит довольно прилично, так что на тот момент это было достижение в искусстве выдавать трюки за действительность. Собственно, фильм и является стебной комедией-пародией с удивительными спецэффектами.

    И в этом, на мой взгляд, его проблема. Создав практически фэнтезийный эпос, обстебав все штампы, Рэйми очень далеко ушел от своей серии, в нем ничего не осталось от ужасов. Видимо именно поэтому и название фильма было иным, не связанным с первыми двумя частями (хотя рабочим названием фильма было "Зловещие мертвецы 3"). Практически это совсем независимый фильм, имеющий только дальнее генетическое родство с "Зловещими мертвецами" (в виде Эша). Первый раз "Армия тьмы" смотрелась просто великолепно, я был в восторге, однако недавно пересмотрев ее, оказалось что теперь я воспринимаю ее иначе. И если удовольствие от первых двух "Зловещий мертвецов" ничуть не уменьшается, то от "Армии тьмы" я больше не фанатею и меня не тянет в будущем ее пересмотреть. Попытаюсь объяснить почему.

    Во-первых, такое впечатление (и я считаю что видимо так и есть), что Рэйми делал фильм ради самих спецэффектов, то есть чтобы продемонстрировать все, что можно выжать из последних технологий по созданию иллюзий. Целые сцены только и состоят из демонстрации наворотов. Когда эти вещи казались крайне реалистичными, то это было нормально, но теперь далеко не все из них производят хорошее впечатление и над некоторыми хочется только грустно улыбнуться. Например сцена в которой у Эша после контакта с одним из клонов "Некрономикона" в прямом смысле слова вытянулось лицо. Да, не спорю, когда мне было где-то 12 или 13 лет мне это было очень смешно, однако сейчас она произвела на меня удручающее впечатление. Беготня в мельнице с Эшами-лилипутами поначалу веселила, но в конце просто надоела. К концу фильма начало меня утомлять и кривляние Кемпбела. Безусловно сцены погони в лесу, битвы (и вообще всех этих мертвяков), весь кусок с раздвоением Эша остались классными и доставили мне удовольствие, однако лично для меня фильм сильно постарел. Уже не все шутки меня веселили, кое на что смотреть было уже грустно. Конечно самой любимой осталась сцена с заклинанием у наеденного "Некрономикона", этот кусок бессмертен, слишком уж он близок и понятен.

    Самое обидное, что в фильме совершенно не осталось ужасняцкой атмосферы. Кое-какое ее подобие воскрешает на короткий миг, когда нечто в классической рэймивской манере, летит над затуманенной землей в осеннем лесу, явно намереваясь сотворить с Эшем что-то недоброе. Однако это был краткий эпизод, который опять-таки не получился столь впечатлительным, как в первых двух фильмах. А серо-синее кладбище, лес, мертвецы и прочие вроде бы насквозь ужасняцкие атрибуты во мне совсем не вызвали душевного отклика, в них осталась только форма, но не дух хоррора.

    Если серия "Зловещих мертвецов" вообще славиться массой альтернативных порезанный и не порезанных вариаций, то во многом благодаря именно "Армии тьмы". Думаю, что это тот случай, когда знание, чем же фильм закончился, в общем никак не влияет на его последующий просмотр. Если вы считаете иначе, то лучше пропустите этот абзац - далее идут спойлеры. Итак, фильм продюсировала компания "Юниверсал", и ей категорически не понравился конец фильма - Эш из-за какой-то ошибки волшебника оказывается не в своем времени, а в далеком будущем, которое похоже на кошмар, апокалипсис там уже явно дело истории. Компании "Юниверсал" такой очень пессимистический финал очень не понравился и они потребовали его переснять - в итоге появился более оптимистический финал, в котором Эш снова работает в родном супермаркете, где рассказывает коллегам о своих удивительных приключениях. Но вскоре им в это поверить придется. Короче, хэппи-энд. Однако оригинальный вариант был снят и в итоге выпущен на видео. Но при этом, как ни странно, Рэйми его очень не любит (видимо это было сделано без его согласия, и из-за этого у него были проблемы), поэтому он никогда не подписывает "режиссерскую версию" фильма.

    В итоге фильм с бюджетом в 11 миллионов долларов собрал в Штатах 11,5 миллионов, что конечно не огорчило "Юниверсал", но и не очень обрадовало - обычно они ожидают прибыли по больше. Резюме: отвязная комедия, завязанная на стебе и спецэффектах, которая к сожалению со временем поблекла в моих глазах. Если не видели, то смотреть обязательно, если видели - пусть лучше о нем останутся светлые воспоминания.

  • В лесах
  • Within the Woods (1978)
  • Режиссер Sam Raimi
  • В ролях: Bruce Campbell, Ellen Sandweiss, Scott Spiegel
  • Этот короткометражный фильм ужасов (32 минуты) чистой воды любительщина, которую еще никому не известный Сэм Рэйми снял на камеру с несколькими друзьями в течении нескольких дней. Его бюджет просто минимален 1600 долларов, найти его в обычных условиях довольно сложно (а у нас наверное и невозможно), однако те, у кого есть свободный доступ в интернет могу спокойно его скачать.

    Брюс (Bruce Campbell) и Элен (Ellen Sandweiss) оставляют двоих друзей в домике и идут на пикник. По пути Брюс рассказывает девушке, что тут находится индейское кладбище, а потом сам же нарушает его покой выкопав из земли индейский нож. Во время пикника Элен засыпает, а когда просыпается то Брюса рядом не оказывается, и девушка отправляется на его поиски в лес. Вскоре поиски увенчались относительным успехом - Брюса она нашла, но он был мертв. И хранитель кладбища начинает гнаться и за ней. Элен несколько минут бежит по лесу и возвращается домой. Скотти (Scott Spiegel) решает пойти проверить что случилось, а Шелли (Mary Valenti) остается успокаивать Элен. Однако вскоре возвращается Брюс, вернее захвативший его дух, убивает Шелли, Скотти и начинает гоняться за Элен. В конце ей вроде бы удается его одолеть, но вряд ли до конца :)

    Качество записи, с которой сделана интернет-версия этой малометражки, весьма так себе, в нескольких местах она начинает идти полосами и вообще явно сильно повреждена. Само качество съемки любительское, все отдает неприятным желтым цветом (хотя это может быть задумкой режиссера), рад сцен очень темны и трудно различить что происходит. Актерская игра мягко говоря так себе. В общем, это самый натуральный любительский трэш. Однако в нем уже чувствуется гениальность режиссера. Во-первых, его интересно смотреть. А это уже очень много. Эта маленькая история пугает! Специальные эффекты как для любительщины сделаны на очень хорошем уровне, просто радовали глаз. А пара мест вышла не по любительски эффектными. Музыка тоже подобрана очень хорошо, хотя местами и слишком назойливо. Так что в целом уже сама по себе вещица заслуживает внимания поклонника жанра, а уж в контексте тем более.

    Очень интересно смотреть, как некоторые приемы перекочевали из этой вещи в "Зловещих мертвецов". Во-первых это два актера (а Скотт Шпигель примет участие в написании сценария 2-ой части), но самое простое заимствование. Гораздо интереснее смотреть на идеи, которые получили развитие позже. Во-первых это домик, кажется это другой, т.к. качели висят не с той стороны, но в любом случае его брат-близнец (или вообще тот же с перевешенными качелями). Во-вторых сами качели, бьющиеся о стену. Все сцена с девушкой, открывающей дверь ключом, когда за ней гонится дух, и хватающей за ее запястье рукой. Идея зомби, одержимого духом, и фраза "Присоединись к нам!". Ну и безусловно собственно сам дух, летящий над землей, который и стал фирменным знаком всей серии. Короче, очень занятное зрелище, сам по себе не шедевр, но интересно, особенно с перспективы все серии.

    Диалог с подписчиками:

    Максим:
    Привет! Блин, так и знал, что всякие металлисты с их "ва вторых", "рас" и т.д. возмутятся. Я не хотел обижать ни слэеров, ни Купера. Скажу больше- в детстве мне нравилось их "I hate you" и куперовская "Poison", но всё это порожняк, как перцем ни крути. Уважаемый Смерть поступил очень мудро, не став принимать участие в споре, за что я проникся к нему ну просто огромным уважением. Он понял, что мы фильмы обсуждаем, а не музыку. Мне ВООБЩЕ никакая музыка не нравится, т.е. все равно. Я за рулем могу послушать и Паваротти, и Стрелок, и Металику, а в CD-чен.у меня и Bomfunk-Mc's и "Трефовый туз", но разве это имеет отношение к ужасам? В "Американском оборотне в Париже" их "Walking on the Sun" (не помню чей) ну не вяжется с хоррором, хотя фильм хороший. А хорошо подобраная инструментальная музыка больше накаляет обстановку, чем всякие блеяния под езумный бой барабанов. И вообще - предлагаю в рассылке не ссориться, т.к. это единственная после Ведомостей Верховной Рады расссылка, заслуживающая внимания и ожидаемая мною с нетерпением, а объединяет она любителей ужасов, но не музыки. Ув. Смерть, что касается "Обители зла", то возможно я не точно выразился-не экранизация (передача прав и т.д.), а по мотивам книги. Хотя большинство знает игрушку, но не может же сюжет быть просто похож? А название и автора я вспомню и сообщу, да и в Сети где-то видел. А спросить хотел вот что: я в последнем номере читал чей-то отзыв о "Из ада" и "Девятых вратах". Первый фильм шикарный, люблю как и всю маньячную тему, второй-вообще ничего, но как заметил кто-то из подписчиков твоей рассылки, концовка- туфта. Но вот вопрос: разве это ужасы? В таком авторитетном издании, как "Премьера" №8 за 2002 г. "Из ада" назван триллером, да и я так думаю. Ты же крик не считаешь, надеюсь, ужасами, хотя там и Уэс Крейвен работал? Ну а третий фильм с Деппом "Сонная лощина" такого плана понравился, а сам гессенский наемник сделан очень профессионально.
    CMEPTb: "Из ада" определенно не ужасы. А вот "Девятые врата" на грани, в общем конечно можно назвать мистическим триллером и на этом остановиться, а можно и легким хоррором, это уже скорее дело личного восприятия рамок жанра.

    Deth.666:
    Привет. Могу предположить, что у тебя на сайте обитает немалое количество фидорасов, мы в конференции рю.видео как то обсуждали хоррор вот и кто-то ссылку дал.:) Не согласен с неким Максимом насчет Хэллоуина и вообще видимо человек не чувствует что является триллером , а что слэшером, а самое главное на вкус и цвет товарищей нет.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk (а то "centras" в последнее время что-то чудит, не все письма принимает).



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное