Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #93

28 дней спустя (28 Days Later)

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня мне хочется поделиться свежими впечатлениями от просмотра в кинотеатре нового английского фильма ужасов. Если не считать Resident evil, это мой первый фильм про зомби, увиденный в кинотеатре. И хотя строго говоря действуют в нем не зомби, а заразившиеся люди, этот фильм гораздо больше соответствует канонам жанра, чем Resident evil.

  • 28 дней спустя
  • 28 Days Later (2002)
  • Режиссер: Danny Boyle
  • В ролях: Cillian Murphy, Naomie Harris, Megan Burns
  • Активисты движения за права человека врываются в исследовательский центр, где проводят исследования с шимпанзе. Однако акция по освобождению обезьян принимает неожиданный поворот - шимпанзе заражены каким-то новым вирусом, вызывающим ярость, который передается с кровью. Обезьяны нападают на своих спасителей и оказывается, что инфекция завладевает новой жертвой в крайне малые сроки - от 20 до 40 секунд. Зараженные люди становятся одержимыми и стремятся убивать все живое на своем пути. Они бездумны, но крайне опасны, ведь стоит им кого-то укусить, или каким-то подобным способом передать заразу и жертва сама пополняет ряды безумцев.

    Основная история разворачивается вокруг Джима (Cillian Murphy), который 28 дней спусты просыпается в пустынной больнице. После авто аварии он оказался в коме и только сейчас очухался. Больница, в которой он лежал - пуста, в ней нет ни одной души. То же самое он находит и на улицах Лондона - город как будто вымер, и пустынность такого громадного мегаполиса сильно давит на психику. Поблуждав по пустому городу, Джим натыкается на церковь, которая не пустует - она наполнена трупами. Но кроме трупов есть там и несколько "живых" человек, которые заражены вирусом и хотят убить обычного человека. Только при помощи двух случайно встреченных людей - Селены (Naomie Harris) и Марка (Noah Huntley) ему удается спастись от настырных безумцев и узнать, что же все таки произошло за время, что он находился в отключке. Зараза распространилась с огромной скоростью, и вскоре вся Великобритания погрязла в кошмарных убийствах и одержимости. Джим вместе со своими новыми товарищами путешествует по Лондону, навещает свой дом, и т.п. Думаю, что лучше остановиться на завязке фильма, так как его сюжет сам по себе доставил мне удовольствие.

    Фильм мне по настоящему понравился. Конечно он во многом вторичен по отношению к киноклассике, и каких-то новых особо оригинальных идей я в нем не обнаружил, но это никак не влияет на его качество. Самое главное, что есть у этого фильма - это история и атмосфера. Это что-то потрясающее. Начало фильма, в котором герой бредет по совершенно пустынному Лондону просто удивительное. Безысходность, пустота, странность пронизывают все. Перевернутый красный двухэтажный автобус, пустой мост около парламента, площадь Пикадили, улицы Тоттенхем и Оксфорд, на которых нет ни одного человека, впечатляют - ведь даже ночью и под утро там постоянно есть люди.

    Очень хорошее впечатление на меня произвели созданные образы зомби. Собственно зараженных вирусом нельзя назвать зомби - ведь они как раз живые, а не мертвые. Кроме того они быстро бегают, а не еле плетутся, и убить их можно точно также как и обычного человека. Однако эффект, который они производят своим безудержным стремлением убивать очень уж напоминает зомби, и сам фильм напомнил мне ромеровский "Рассвет мертвых". Думаю, что зараженные этого фильма в какой-то мере выглядят натуральнее, опаснее и страшнее классических неповоротливых зомбяков. Ведь итог их деятельности по сути тот же самый.

    28 дней спустя весьма кровавый фильм, но в нем жестокость показана не непосредственно, а косвенными методами - взмахивание мачете, заслоняющаяся руки и потом смачный звук удара и выплескивающаяся на стенки кровь. Человеку выдавливаются глаза - но нам показывают только уже вдавленные в глазницы пальцы и текущая по лицу кровь, агония жертвы. У фанатов насилия это может вызвать недовольство, а меня такой вариант вполне устраивает, мне хватает крови и самого факта действия, его непосредственная демонстрация мне уже не столь важна. Интересен в фильме и монтаж - сцены действия, особенно когда появляются рвано двигающиеся зараженные, очень интересно, и опять-таки рвано (видимо в такт "зомби") смонтированы. Камера дергается туда-сюда, нам показывают какие-то отдельные моменты, иногда не с самой удобной позиции. Это придает этим сценам реалистичность (во время реального действия вы тоже далеко не все успеваете увидеть - видны только урывки, остальное создается воображением - так и в этом фильме).

    Снималось все явно на какую-то камеру старого типа, или пропущено через соответствующий фильтр, так как изображение не такое прилизанное, как в современных фильмах, и отдает толи документализмом, толи эпохой расцвета зомбячного жанра (а может и тем и другим). Вообще метод повествования истории присущ скорее теперь уже классическим фильмам, а не современным. Местами видны наложение и компьютерная графика, но очень умеренно, и впечатления это совсем не портит.

    Но самое главное, что фильм создает очень реалистичную атмосферу пребывания в таком проклятом городе (позже шире - в стране), а это очень многое. Показаны (или названы) ряд проблем, с которыми люди сталкиваются в новых условиях, вроде отсутствия воды в многоэтажке - где-то произошел сбой и все, воду приходиться собирать выставляя посудины на крышу, а если долго нет дождя, то становится совсем туго. Также очень неплохо вышла и стандартная (обязательная еще со времен Ромеро) притча об опасности человека. Все такие фильмы только подтверждают поговорку "человек человеку волк". Только если у Ромеро это были отвязная и похоже немного не в себе банда, просто крушащая все на своем пути, то солдаты в "28 днях спустя" с этой точки зрения выглядят гораздо более логичными. Дело в том, что они по своему правы, в их действиях есть правда и иначе они вряд ли могли бы поступить. То есть они не являются сбрендившими маньяками. Вообще в фильме мне не очень понравилась только концовка - очень уж она расплывчата. Да и как по мне, слишком светла, что входит в диссонанс с мрачным и безысходным настроением, доминировавшим на всем протяжении фильма.

    По сценарию Алекса Гарланда (Alex Garland) фильм снял довольно известный режиссер Дэнни Бойл (Danny Boyle), который в свое время прославился фильмом Trainspotting, позже перешел в мэйнстрим, где снял фильм "Пляж" (не смотрел и не собираюсь :) ), а теперь похоже вернулся в жанровое и явно не массовое кино, и на мой взгляд очень удачно. По крайней мере мне его хоррор-дебют очень понравился. Правда насколько можно считать 15 миллионный (в долларах) бюджет не мэйнстримом, я не знаю, только по содержанию (тут меня больше удивляет как кто-то дал столько денег на весьма рискованный проект - 80-ые давно прошли и особых денег на зомби не сделаешь, а вкладывать ТАКУЮ сумму особенно опасно). В самой Великобритании фильм собрал чуть больше 6 миллионов фунтов, т.е. окупил только примерно половину бюджета. Если фильм выйдет в Штатах, тогда прибыль гарантированна, но вот выйдет ли это вопрос.

    Обобщая, скажу что это весьма мрачный и атмосферный пост-апокалиптический зомби-фильм, собирающий и переосмысливающий все классические штампы жанра. Рекомендую всем не равнодушным к зомби, лично я получил массу удовольствия.

    Диалог с подписчиками:

    Seth:
    прочитал диалог с подписчиками и возмущению не было предела... хочеца сказать уважаемому Максиму, что б он сваё мнение попридержал у себя, так как именно Э.Купер является "кролем ужасов" в музыке.. это рас, ва вторых, взять тех же слэеров ... тематика песен (антирелигия, насилие, убийства) уже напрямую связана с ужасами, не говоря о клипах... как яркий пример Cradle of Filth (но это отдельная тема) ... ф третих если рассматривать именно музыкальные группы как сточника музыки в ужастиках, то наиболее подходящими будут те, которые грают в стилях Готика, Блэк ... тоесть стилях, которые проповедуют атмосферную музыку... и уж совершенно ясно, что ни джаз, ни рок н ролл не подходят под эту роль... я уже вообще молчу об звуках тамтамов афроамериканских исполнителей :) кароче музыку к хоррорам должен писать проффесиональный композитор.... как альтернатива может выступить классическая или же блэковская музыка... кстати, фильм крэдлов еще не смотрел? лично я нет, но из недостоверных источников слышал, что отстойный фильм с кучей крови :) зато посмотрел их клип from the cradle to enslave... мини фильм ужасов :) и еще посмотрел как этот клип снимали... очень познавательно ... все таки талантливый режисер этот Алекс Чэндон на мой субьективный взгляд.. вот собственно говоря и все что хотел сказать
    CMEPTb: Сам фильм Крэдлов не смотрел, но отзывы о нем слышал точно такие же, поэтому смотреть не тянет :). Клип скачал в нете, мне понравилось! :)

    Татьяна:
    Очень хотелось услышать обзор к фильму "Фауст", по-моему 2000г. выпуска, фильм показывали на днях по рен тв, но я попала под концовку фильма и предысторию не знаю, фильм впечатлил эффектами, а особенно мне нравится актёр играющий гл. героя-злодея, он ещё играл в "Исполнителе желаний" (забыла его имя), его выражение лица как раз создано для таких ролей! Ещё о продолжении фильма нигде не слыхал?
    CMEPTb: Эффекты в нем и правда мощные, но сама история как-то не впечатлила. Начало совсем даже не плохое, но потом превращается в какой-то обыденый комикс (возможно меня именно комиксовость раздражала). Продолжение вроде бы и не планируют снимать.

    Irina Churyumova:
    Привет СМЕРТЬ! Получаю рассылку совсем недавно. Просто супер. Ты молодец! А у меня такой вопрос: года три назад посмотрел фильм про призраков в замке. Росскажу примерный сюжет: Молодой парень, доктор, по-моему даже психиатр, который не верит ни в какие потустаронние силы получает письмо от старой леди из замка с просьбой о помощи то ли для ее дочери то ли для нее самой. он. конечно же приезжает туда. В этом заме он находит весьма странную старую леди и троих молодых людей. Два брата и их очаровательная сестра. (Да, один важный момент: у этого доктоа, в детстеве, умерла сестра, от несчастного случая. (Они гуляли по мосту, через пруд и она упала и , естественно, ударилась головой об камень... умерла, в общем)). У доктора заводится потихоньку роман с этой девушкой. Старая леди ведет себя весь фильм очень странно, она постоянно чемто напугана и уговаривает доктора уехать побыстрее. В замке все красиво. Доктор опастности для себя пока не видит. Запомнился один момент: Когда Доктор и Молодая девушка из замка решили "познакомиться поближе" в сарае, мимо этого сарая проходила циганка и она попросила дать их руки ей, погадать. Первым дал Доктор, она чего-то там ему напророчила вперед, а когда дала руку Она, то циганка только испуганно посмотрела на Доктора. Короче концовка примерно такая: Два брата и Сестра - призраки. Они при жизна прелюбодействовали между собой и их мать (по моему это старая леди) закрыла их в комнате и спалила. И не было им покоя. Доктора спасает из всего этого кошмара его покойная сестра..... Когда все улеглось доктор утром видит что на самом деле замок был полуразрушенный, на кладбище он находит три могилы.... Старая леди в эту ночь умерла... Ну в общем я думаю по моему описанию можно фильм опознать.
    СМЕРТЬ! БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, СКАЖИ КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ В СВОИХ РАССЫЛКАХ, ЕСЛИ ЗНАЕШЬ, КТО РЕЖИСЕР. УЖ ОЧЕНЬ ОН МНЕ В ДУШУ ЗАПАЛ. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ИЛИ ОТВЕТЬ МНЕ НА И-МЭИЛ.
    CMEPTb: Фильм назвается "В плену у призраков", я присал на него обзор - это экранизация одноименного романа Джеймса Херберта (на русском не так давно выходил). Обзоры и фильма и романа есть на сайте Комната Смерти (horror.citycat.ru)

    Максим:
    Привет! Где-то неделю назад в письме к тебе я говорил, что Castle Rock Entertainment экранизирует только произведения С.Кинга, но сегодня увидел фильм её же производства с С.Баллок и не имеющий ничего общего с Кингом и ужасами. Но не это главное. Я тут почитал твою рассылку и понял, что некоторые считают "Обитель зла" ужасами. Но разве это так? Давай разберемся. Во-первых, это экранизация чьего-то старого произведения, ну правда не помню чьего. :( Вроде Хайнлайна или Кларка. А они никогда хоррором не баловались, хотя твари присутствовали у них в романах в избытке. Я читал ещё в детстве и надо сказать-не совсем фильм по произведению. Во-вторых, он не страшный. Возможно, кого-то смутили псевдовампиры(или зомби или хрен знает что) и он принял это за ужасы. В книге там всё противостояние приходится именно на враждебный ИИ, он там главный противник, а не эти уроды. К тому же согласись-в фильме превалирует кибератмосфера( где-то как в "Матрице")и это ну никак не идет на пользу жанру ужаса. Все эти "матричные" пируэты Йовович и дикая стрельба склоняют фильм к экшену. Однако есть в фильме некая "как-бы сначала страшная" тварь. Я когда её увидел-обрадовался, но рассмотрев понял, что если кем и восхищаться, то программистам из Adobе, но не мастерам спецэффектов, работавшим над "Обителью зла". Я понимаю, что Photoshop и 3D Max делабт чудеса, но не тулить же всё в кино! Глядя на это кажется, что в Doom3 играешь! :) Короче-фильм порожняк! А я вот вспомнил про добрячий фильм, который видел давно, но не забыл. А называется он "Доля секунды".( В оригинале Split second) Играет там Р.Хауэр и тварь там отменная, не то что в "Обители", хотя чуть экшена там тоже есть. Вспомни\посмотри этот фильм и дай знать. Пока!
    P.S. Там какой-то Deth.666 что-то про Hitman'a сказал. Так вот-это козырная игрушка, а вот его "Хеллоуин" мыльный-порожняк!!!
    CMEPTb: Хм, это еще интереснее, так как фильм "Обитель зла" вообще не экранизация произведения и ничего общего не имеет с Хайнлайном, Кларком и кем бы то ни было. Это экранизация одноименной компьютерной игрушки и только (я не слышал, чтобы эта игра основывалась на чем-либо). То, что в фильме много киберэкшена это точно, с этим я согласен. Но вот что фильм совсем не страшный, это честно говоря слабый критерий - каждый человек пугается по разному, и если бы я вводил в определение жанра обязательность моего личного страха, то фильмы ужасов можно было бы пересчитать на пальцах рук. Для фанатов жанра он конечно не страшен, но я знаю не мало простых людей, которым он страшным показался (правда только девицам, но не в этом дело). И снимался он именно для всей аудитории зрителей, а не для фанов хоррора. На счет твари ты не прав - нормальная тварюшка, не хуже других, может изначальный дизайн не слишком впечатляет, но это мелочи. Сделана она качественно. Если ты сделаешь такую же в Photoshop и 3D Max я очень удивлюсь! :) Мне самому фильм понравился. Коенчно он не стал шедевром жанра хоррор, но смотрел я его с удовольствием, и на продолжение точно пойду. "Долю секунды" я отлично понмю, и вспоминать не о чем, я его очень люблю. Тварь меня там не слишком тронула (хотя конечно мила), но гораздо приятнее была сама атмосфера темного тонущего Лондона, мистики и легкий ченый юмор. Фильм классный, такие не забываешь. В Хитмэна не играл и откровенно говоря не собираюсь - вот где порожняк, так это такие игры. А Хэллоуин это супер вещь, начиная с первой и кончая последней серией я получал от него удовольствие.

    Wotan:
    Привет Смерть! Вот спустя энное кол-во времени вновь решил написать письмецо. Во первых спасибо тебе за рассказ в одной из последних рассылок о Гордоне и особенно о Реаниматоре. Это ведь был(впрочем, почему был?) мой любимейший фильм жанра. После твоей рассылки я даже сходил в прокат, взял эту кассету и спустя лет 10 вновь пересмотрел. Шедевральный фильм, но всё же надо признать, что особой схожести с одноимённым произведением Лавкрафта нет. Говарду Филипсу вообще сильно не везёт с экранизацией его творений. Экранизаций-то много, но вот уровень+ о схожести с сюжетом можно и не говорить. Видимо кинематограф здесь бессилен, как бессилен он перед булгаковским Мастером. О саундтрэках. Я как раз считаю, что о музыке к фильмам писать необходимо, возможно даже уделить отдельную рассылку. Музыка неотъемлемая часть фильма, необходимый элемент атмосферы, который может как приукрасить картину, так и заметно её испортить. Насколько здорово вписалась музыка польского композитора Войцеха Килара в фильм Девятые врата! Музыка к фильмам ужасов(и побратимых жанров), это совершенно самобытная и непростая форма творчества и наверное заслуживает всяческого внимания. Кстати о Девятых вратах, а точнее о Дэппе. Не могу вспомнить была ли рассылка о фильме Из ада с его участием. Фильм я посмотрел только недавно и слишком уж противоречивое впечатление, с одной стороны красивая атмосфера, классический сюжет, неотвратимость смерти(что всегда придаёт особый лоск хорору), неплохая операторская работа, но с другой слабые сцены убийств ( я бы даже сказал провальные), предсказуемая развязка и просто глупый финал а-ля дешёвая мелодрама. Интересно твоё мнение. То что рассылка стала приходить реже, с одной стороны огорчает, но здесь главное качество, а не колличество. Всех благ!
    CMEPTb: Это точно :) Все же очень Лавкрафт литературен и совсем не кинематографиен, сложно в фильмах выдержать его атмосферу. Может написать про музыку и стоит, но я этого делать не возьмусь. Если кто-нибудь напишет (хотя бы частично) про это выпуск (ну и конечно он подойдет мне лично :) ), то я бы с удовольствием выделил бы под это дело выпуск или несколько.

    Shocker:
    Привет Смерть! Давненько я не писал отзывы на подписку, но с интересом читал ее всегда. И тут прочитав последнюю не стерпел ... один персанаж стал поносить не любимую им рок-металл музыку. Ну конечно, когда вырос на всяких Рики Мартиных и Бекстритбоях. Какой тут Элис Купер? Интересно у него поинтересоваться просто ... Какую музыку он характерезует с ужастиками? Наверное Децел, рэп и всякая попсятина была бы для него в самый раз. Тогда я порекомендую ему слезливые мелодраммы смотреть, а не ужасы. А Денису я хотел бы сказать, что он немного напутал с фильмом Electroshock. Он наверное подрузомивал фильм Уэса Крейвена Shocker (это у нас его перевели как Электрошок). И Элис Купер не писал саундтрек к этому фильму, вся музыка к ниму была написана группой Desmond child. А перепутал Денис скорее всего песню Элиса "Poison", которая действительно очень похожа на основную песню "Shocker" из Электрошока. К слову сказать я долго искал эту песню и даже скачал ее с тогда существующего Непстера.
    Всем успехов. С уважением, Shocker.
    CMEPTb: :)) Я специально не стал ничего сам писать по этому поводу (хотя я не фанат Купера, я его уважаю, а Слэер на которых он тоже наехал так и вообще люблю) именно для того, чтобы немного оживить диалог :)

    andrey:
    привет Смерть,
    вот у меня такой вопрос. Недавно достал себе "Зловещих мертвецов" все 3 части на одной касете. Ток как-то там странно. Все три фильма объединены в один, т.е. идут без титров. И из второй части вырезано 15 минут вначале, т.к. он после первой части как бы не уезжал из этого домика. И конец другой в 3й части, там он (Эш) усыпает в прошлом, выпив какой-то эликсир, а проснувшись (явно позже, чем рассчитывал лет так на 100 или 200), видит, что на земле прошла ядерная война и всё уже нафиг разрушено. Не можешь разъяснить что это такое, т. к. я смотрел все три части до этого и кажись, там было немного не так. Заранее спасибо.
    CMEPTb: Это один из вариантов трилогии. Вообще "Зловещие мертвецы" славятся вариациями и прочими выпендронами, и про версию, где все три фильма слиты в один я тоже слышал. Так что считай что стал обладателем одного из раритетов :)

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt или g_cmeptb@yahoo.co.uk (а то "centras" в последнее время что-то чудит, не все письма принимает).



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное