Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #87

Современные вампиры

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня мне захотелось обратиться к теме вампиризма. Но не классической, а скорее к ее современным интерпретациям. Без сомнения современные фильмы про вампиров во многом иначе смотрят на обитателей ночи, по своему интерпретируют их происхождение и существование, наделают различными свойствами. Часто фильмы о вампирах уже даже не являются ужасняками, как это было ранее, а скорее боевиками на ужасняцую тематику (ярким представителем этой тенденции является дилогия "Блэйд").

  • Дракула 2000
  • Dracula 2000 (2000)
  • Режиссер Patrick Lussier
  • В ролях: Jonny Lee Miller, Justine Waddell, Gerard Butler
  • Самая большая наколка этого фильма - это подзаголовок "Уэса Крэйвена". Думаю, что не мало людей на нее купилось и решило посмотреть фильм только из-за имени маститого режиссера. Вот только не снимал он этого фильма, а был лишь его продюсером (что вроде бы и позволило выставить его имя). Так что фанатам Крэйвена можно не беспокоиться, мастер еще не стал так сильно сдавать позиции (впрочем, уже давненько не видно его новых фильмов, поэтому судить о форме режиссера сложно, дай бог продюсерские работы показателем не являются).

    Снимать фильм про Дракулу - это весьма сложная задача, ведь сколько всего уже снято, и внести новую идею, новое видение в этот разработанный сюжет не просто. Поэтому когда снимается фильм про самого легендарного вампира, можно выбрать два пути - идти проторенной дорожкой и делать очередной клон классики, либо пытаться создать что-то оригинальное. В данном фильме попытались пойти по второму пути, но далеко по нему не ушли. Традиционные для жанра штампы никуда не делись, поэтому назвать фильм очень оригинальным тоже нельзя.

    Начало фильма демонстрирует нам прибытие Дракулы в Англию - плывущий российский корабль, усеянный трупами. Шторм кидает его из стороны в сторону, а ветер трепещет привязанный к штурвалу флагом труп капитана. Очень мило. Начало более чем достойное, оно настраивает на правильный лад. Я тогда еще подумал "и чего фильм ругают, так все здорово сделано". Совершенно не зная сюжета фильма, можно подумать, что это очередной пересказ романа Стокера. Но сразу после вводной корабельной сцены нас перекидывает в 2000-ый год, минуя все события 19-го века. Видимо сцену с кораблем включили только из-за ее эффектности, но я не имею ничего против, ведь она является одной из лучших в фильме.

    В 2000-ом году мы знакомимся с основными действующими лицами - работниками хранилища "Кэрфакс" (видимо имеется ввиду перестроенное аббатство Кэрфакс, знакомое нам по роману). Его хозяин, Мэтью ван Хелзинг (Christopher Plummer) занимается покупкой и продажей антиквариата. Судя по зданию, бизнес его процветает. Для обеспечения безопасности у него есть и весьма внушительный банковский сейф, куда он никого не пускает. По понятным нам причинам, особенно ван Хелзинга интересует антиквариат, связанный с легендами про вампиров. Такие экспонаты он оставляет в собственной коллекции. Главным охотником за новыми предметами является молодой специалист Саймон Шепард (Jonny Lee Miller), который хоть и не понимает пристрастия своего шефа, но к старику относится тепло.

    Однако секретарша ван Хелзинга Солина (Jennifer Esposito) не так понятлива и чистоплотна. Желая прикарманить несметные богатства старика, она помогает ограбить таинственный сейф. Но внутри грабители находят только всякую ерунду, вроде старинных фолиантов, да черепов в стенах (причем черепов не обычных, а с весьма острыми зубками). Единственной вещью, вызывающей у них недоумение, был огромный железный гроб, находящийся в последней комнате хранилища. Решив, что именно тут старик прячет свои богатства, бандиты наталкиваются на замысловатую охранную систему, которая приканчивает нескольких мужиков. Не открывая странный гроб, выжившие тащат его с собой на самолет и улетают подальше от Лондона. Когда они наконец додумываются открыть величественный гроб, вместо сокровищ они находят в нем старейшего вампира на земле. После долгого ожидания Дракула (Gerard Butler) проголодался и с удовольствием полакомился незадачливыми грабителями. Так началось гордое шествие немертвого, за которым оставались горы трупов.

    Мэтью ван Хелзинг оказался тем самым Абрахамом ван Хелзингом, что некогда заточил Дракулу в уже знакомый нам гроб. Попытки убить монстра ничего не дали, поэтому доктору пришлось хранить кровососа. Правда делал он это без ущерба для себя - благодаря вытяжки из крови монстра, которой старик кололся, ван Хелзинг превратился в бессмертного (т.е. частично вампира) и все это время был стражем Дракулы. Но теперь его жизнь подошла к концу, и перед смертью он просит своего помощника Саймона позаботится о его дочери Мэри (Justine Waddell), которая живет в США, в Нью-Орлеане. Именно за ней будет охотится Дракула (зачем я уже, честно говоря, не помню). Так что теперь Саймон и Мэри будут бегать от Дракулы по ночному Нью-Орлеану, давая нам возможность насладится духом этого интересного города.

    Необычна теория происхождения вампиров, которую нам преподают. По ней Дракула является первым вампиром на земле. И на самом деле его зовут вовсе не Дракула, а Иуда Искариот. Оказывается после того, как он повесился, его душа не отправилась в ад, а осталась в теле, и с тех пор он вынужден питаться человеческой кровью. Так объясняется и его страх перед Божьим светом и распятием - символом Спасителя. Я бы сказал весьма оригинальная теория, хотя меня она не очень привлекла.

    Дракула 2000 нравился мне до момента крушения аэроплана грабителей. Далее фильм пошел под уклон. Причем, самое интересное, что я четко не могу сформулировать, чем же он плох. Да, сюжет немного дурацкий, но ведь я смотрел и наслаждался фильмами с гораздо более глупым и не так мастерски выстроенным действием. Может массовое цитирования предыдущих вампирских фильмов (того же Копполы, и другой классики)? Вторичность фильма по отношению к жанру может тоже восприниматься двояко - как раздражающий фактор, и как игра в угадывание цитаты. Скорее всего оба фактора (сюжет + вторичность) сыграли свою отрицательную роль, но главное скорее в том, что у фильма нет "драйва", он не затягивает, не интригует, смотрится с ленцой. У фильма нет "души".

    Во всем остальном он вроде бы неплох - довольно кровав, спецэффекты поставлены на достаточно высоком уровне. Другая половина визуальной стороны фильма - интерьеры и окружение также впечатляют. Лучше всего, на мой взгляд, смотрится хранилище ван Хелзинга, снятое в темно-синих тонах и наполненное антикварными вещицами, зловещими черепами и т.п. Ночной Нью-Орлеан тоже выглядит довольно прилично. Но фильм это не спасает (хотя безусловно делает его смотрибельным).

    Видимо зрители также заметили отсутствие в фильме особого настроения, поэтому прибылей фильм не принес - на производство было затрачено 28 миллионов долларов, на рекламу еще 9, а в США он собрал лишь 33 миллиона (с рекламой они все же перестарались). Это значит, что фильм убытка не принес (в остальном мире собирается примерно столько же, сколько и в Штатах), а даже скорее солидный доход, но в кинобизнесе фильмы, не окупившие себя в Штатах уже считаются не очень удачными. (Интересно, что в Великобритании прокат фильма начался в 2001 году, и название фильма было также изменено на "Дракула 2001").

    Стоит ли этот фильм смотреть? Если вам нечего делать, то посмотреть его конечно можно, он тянет на твердую троечку - все же продукция весьма качественная, а отдельные места смотрятся совсем хорошо. Если вы ярый поклонник вампиров, то вам необходимо посмотреть фильм, даже если он вам не понравится, то быть знакомым с оригинальной интерпретацией необходимо. Фильм однозначно не войдет в анналы ужасов, но на полке средненьких фильмов он свое место займет. Мне фильм не очень понравился, но потраченного времени я не жалею, а его начало я бы даже при случае пересмотрел.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:
    Изящно сделанный фильм о вампирах это то, что я в первую очередь жду от тех редких побегов хоррора, что иногда попадаются в волнах современного киномэйнстрима. Все слагаемые отлично возрожденной кинолегенды здесь: похищение гробов, внутривенные вливания и наоборот, кровное родство, вечные проклятия, серебренные колья и одинокие охотники на упырей, энергичная музыка, более харизматичный, чем обычно Дракула (в превосходном исполнении Джеральда Батлера) в сопровождении тандема сексуальных вампиресс. В выбранной авторами популярной и доходчивой манере, фильм попадает в цель на все сто процентов.

  • Ночь вампиров
  • Forsaken, The (2001)
  • Режиссер J.S. Cardone
  • В ролях: Kerr Smith, Brendan Fehr, Izabella Miko
  • Принцип, по которому делали этот фильм крайне прост - создать коммерческий фильм. Что для этого надо? Ну конечно же подростковый ужасняк - а то на этом рынке небольшой застой образовался, надо бы его использовать. Бюджет дать маленький - все равно заработки не будут очень высокими, так что обойдется и 5 миллионами. Какой фильм снимать? Только не слэшер - эти уже у всех оскомину набили, такой точно много не соберет, так что нужно что-то новенькое, например вампиров. А то в последнее время их эксплуатируют только разные Блэйды, а для подростков ничего нет. Ну и делать исключительно ужасняк тоже опасно - очень уж аудитория у них ограниченная. Поэтому смешали фильм с "дорожным" жанром (так называемым "роуд-муви") - они вроде в последнее время что-то в гору пошли. И, самое главное, на главные роли нужно пригласить любимцев подростковой аудитории, звезд сериалов. Часть народа пойдет на фильм только из-за них.

    Что решили, то и сделали. В итоге получился роуд-муви про вампиров с любимыми подростковыми актерами, цель которого отхватить кусок пирога по больше. Вот только что-то пошло не так - фильм, который явно должен был собрать порядка 15 миллионов не добрался и до 7 (в плюс вышел и то хорошо). Ладно, покритиковал, теперь нужно и о собственно сюжете рассказать.

    Амбициозный парниша Шон (Kerr Smith), работающий в кинобизнесе (правда пока он только монтирует трэйлеры, но как и всякий уважающий себя житель Лос Анджелеса мечтает снимать кино) собирается поехать во Флориду к сестре на свадьбу. Так как денег у него в общем-то мало, то он решает на этой поездке еще и подзаработать - благо перегон дорогих автомобилей из одного города в другой в штатах довольно распространен. Получив новенький мерс, Шон отправляется в дорогу. И хотя он не намеревался брать попутчиков, потеря бумажника заставила его смириться с присутствием попавшегося на дороге Ника (Brendan Fehr), который обещал оплатить бензин. Очень скоро парни встречаются с весьма странной компанией, попросившей помочь завести машину. Особенно странно отреагировал на них Ник. А вечером Ник прихватил с собой явно безумную девицу, которая шаталась по очередному маленькому городку (Izabella Mikо).

    Но это не череда каких-то нелепых случайностей, а цепочка закономерностей - Ник оказыавется охотником на вампиров. Точнее он охотится на одного конкретного вампира, который некогда укусил его и заразил этой болезнью. Излечиться от вампиризма можно только убив инфицировавшего тебя мертвяка. Странная девица также стала жертвой нападения вампиров, только на ее это гораздо сильнее подействовало эмоционально (у девицы "интересная" роль - она все время лежит в бреду, иногда выкидывает номера, вроде угона машины и т.п., говорить она начинает в самом конце фильма, кажется всего сцены три-четыре, где у нее имеется какой-то осмысленный диалог). Обращение длится в течении недели, но этот процесс можно годами тормозить, если принимать какие-то медикаменты. Вот так Ник колесит по стране, пытаясь избавиться от недуга. (Еще оригинальнее история происхождения вампиров - первыми из них стали семь тамплиеров, которые в момент отчаяния заключили сделку с дьяволом и превратились в вампиров).

    Сложно убедить стороннего человека в подобном бреде. Не удивительно, что Шон не стремился покупать такую дурацкую историю. Но ничего так не лечит недоверие, как вампир, сгорающий от солнечного света. После такого сложно продолжать не верить в ночных обитателей. И парни ввязываются в противоборство с бандой немертвых, которые преследуют их по пятам, убивая при этом всех, кто попадется по дороге.

    Самое интересное, что фильм оказался лучше, чем я ожидал. Вместо тупой развесистой подростковой клюквы Кардоне (режиссер и сценарист в одном лице) преподал вполне съедобную подростковую клюкву. Дорожный боевик про вампиров можно с удовольствием посмотреть (особенно если заранее настроился плеваться) - хорошо поставленное действие, стремительно развивающийся сюжет, хорошие съемки и неплохие специальные эффекты делают фильм приемлемым и даже в общем приятным. Несколько убийств показаны более наглядно, чем принято в такого рода фильмах (странно, что при таком количестве крови и обнаженной девице в штатах ему присудили рейтинг R - обычно и за меньшее дают более жесткий, какой NC-17). Погони на машинах выглядят тоже очень прилично и держат в напряжении. И сюжет сдобрен разнообразными происшествиями. Есть и различные ляпы да натяжки, а кому сейчас легко? В смысле, где их не найдешь? Особенно в фильме, рассчитанном да довольно конкретную аудиторию, которой стройность сюжета не столь уж важна - глаза не колят несуразности, и хорошо.

    Удачно создана и атмосфера ночных путешествий, напряжения. Обязательные несколько приколов разбавляют общее настроение фильма. Поэтому мне, честно говоря, не совсем понятно, почему американская публика, которая с удовольствием хавает просто отвратные фильмы, так обделила своим вниманием этот, снятый вроде бы по всем параметрам, и в целом не плохой фильм. В итоге имеет твердый середнячок, который можно с удовольствием посмотреть. Поклонников классических готических вампов просьба не беспокоиться - если вы пурист, то вам не понравится. Также фильм скорее всего вызовет раздражение у ненавидящих "послекрировые" фильмы для тинэйджеров, этот как раз из них. Все остальные вполне могут попытаться его посмотреть - лично я (неожиданно для себя) получил удовольствие.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:
    Каждый кто видел ранний фильм Дж. С. Кардоне "Shadowzone" (1989года) вправе ожидать от этого режиссера большего, чем невнятной игры его актеров, невыразительных образов и вымученных диалогов. Тем не менее, всё это некоторым образом компенсируется бодрым ритмом, массой уже давно ставших привычными "вампирских" эффектов.

  • Отродье
  • The Breed (2001)
  • Режиссер Michael Oblowitz
  • В ролях: Adrian Paul, Bokeem Woodbine, Ling Bai
  • Первое, что мне пришло в голову, когда я услышал об этом фильме было "Горец никак не хочет умирать". Данкан МакЛауд, в смысле Адриан Пол снова играет бессмертного, правда на этот раз он прикинулся кровососом. Видимо такая у него судьба.

    Будущее, но видимо не очень далекое - пару сот лет (либо какой-то вариант параллельной вселенной). Вампиры официально признаны существующими и живут отдельными общинами. Вампиров кто-то начинает убивать и расследовать это дело поручают детективу Стиву Гранту (Bokeem Woodbine), а чтобы ему было легче общаться с кровососущим меньшинством ему в напарники определяют одного из них - Аарона Грея (Adrian Paul). Оказывается мир вампиров разделен на различные группировки, которые по разному относятся к собственной легализации (и в общем откровенно напоминают различные марксистские и анархические группы, аллюзии совершенно однозначные). Происходящие убийства также определенно связаны с внутренней борьбой вампиров, поэтому все эти партийно-клановые разногласия получают особое значение. Кроме того и власть предержащие также весьма неоднозначно относятся к вампирам, у них есть свои цели, а детектив является лишь игрушкой в их руках. Так Грант и Грей бродят по вампирским притонам, бегают за странными типами в черном, ввязываются в перестрелки, милуются с экзотической азиатской вампиршей Люси (Ling Bai), раскрывают заговор, а может только часть заговора. Короче, активно участвуют в общественной жизни.

    Собственно, на этом можно и остановиться - ведь сюжет в этом фильме далеко не главное. На мой взгляд он вообще плавает где-то на втором плане. Немного невнятный и путанный, с огрехами, во второй половине излишне затянутый, он тянет фильм вниз, но не настолько, чтобы сильно испортить впечатление. Самое главное в фильме - это мир, в котором происходит действие, его стилистика и атмосфера. Судя по всему именно на этом и было заостено внимание создателей. В итоге получился просто потрясающий (в стилистическом плане), уникальный вампирский мир.

    Новый мир имеет много оттенков. Тут и легкий налет киберпанка, постапокалипсиса. Общее настроение его определенно антиутопичное. Мешанина ярких цветов - черного, ярко-зеленого, синего и красного создают необычное ощущение насыщенности. Но самое главное - это одежды героев, общая атмосфера будущего. Неудивительно, что для съемок фильма был выбран Будапешт - город для этого хорошо подходит. И у меня очень мощное ощущение того, что сценаристы фильма (или по крайней мере те, кто влиял на сценарий) видели "17 мгновений весны". Это стилистика советской классики наоборот - вместо нацистских униформ, мы имеем явно НКВД-шные. Солдаты-охранники патрулируют в серых шинелях и буденовках, офицеры будто сошли с картинки, иллюстрирующей подвиги удалого ЧК. Такой мощной советской стилистики в западной картине я еще не разу не встречал. Одетые в кожанки вампиры напоминают какую-то смесь революционных чекистов и удалых анархистов.

    То, что все вампиры являются выходцами из центральной да восточной Европы тоже придает фильму мощную связь с советской стилистикой. Особенно меня порадовало, что главный негодяй - доктор Орлок (его играет Иштван Генц, который очень похож на Орлока из "Носферату", что тоже приятно) является уроженцем того же города, что и я. Земляк! :) Собственно, атмосфера крайне советизированного будущего является единственным плюсом фильма. Драки в фильме явно содраны с Гонконгских боевиков - вампиры летают в воздухе и молотят друг друга ногама. Стрелают тоже не мало. Но как-то все это действие на середине фильма приедается. Если первые минут 30-40 я смотрел буквально с восторгом, настолько восхищал меня созданный авторами мир, то во второй половине я уже начал уставать. А в конце фильма уже буквально зевал. Им бы какое-то разнообразие внести, или как-то ускорить процесс. Может дополнительную сюжетную линию добавить, или еще интригу какую. В общем однообразность сценария подставляет фильму подножку.

    Как за 3 миллиона долларов, фильм выглядит просто отлично. Конечно, тем кто не понимает контекста, фильм может не понравится (особенно весело почитать мнения западников, которые толком не понимают этой стилистики, они просто не в состоянии получить от этого фильма кайф). Сюжет фильма не плох, но сильно затянут. Поклонникам вампиров а-ля Райс может и не понравится (тут вампиризм это болезнь, а свет не убивает, а лишь причиняет неудобство). И еще - это не фильм ужасов, а скорее футуристический боевик-детектив, но с вампирами. Однако фильм интересен из-за необычной стилистики, и уже за одно это он заслуживает внимания.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:
    Главные герои разъезжают на автомобиле "Чайка" и владеют обветшалыми европейскими особняками, обиталище вампиров списано с Варшавского гетто, а войска вновь облачены в форму красноармейцев. Весь этот убийственно серьезный кинопостомодернизм очевидно является прямым продолжением дела Энди Уорхолла и Антонио Маргеритти, ибо по форме и содержанию этот фильм и такие шедевры как "Кровь для Дракулы" и "Плоть для Франкенштейна" отделяет только возросший технический уровень. Фильмы основоположники были, правда, куда забавнее. Строго говоря, The Breed это вовсе не фильм ужаса. Если и существует такой полновесный жанр как современный вампирский фильм-дизайн, то в данном случае мы рассматриваем именно его яркого представителя. Кинематографическая выставка поп-арта, посвященная поп-арту как таковому с вампирами в качестве декоративного элемента. Изящный визуальный ряд вытесняет собой все остальное, но в том случае, когда сценарные, режиссерские и продюсерские силы не готовы к великим жанровым свершениям, такой подход идёт явно только на пользу проекту.

    Диалог с подписчиками:

    S&B:
    Здравствуйте, Смерть и прочие любители мурашек по коже. Пишут Вам давние поклонники хоррора из Киева. Тут много говорят о каких-то аттракционах, на которые нужны деньги, которых нет и так далее. Вам не кажется, что из-за осознания того, что происходящее всего лишь игра - многое теряется. Мы предпочитаем настоящее. Обычная прогулка по ночному парку или в лесу может дать гораздо больше острых ощущений. Страх в неизвестном. И если вы умеете увидеть в обычном для других дереве танцующую ведьму или пугаетесь того, неживого и темного что, наверняка, прячется в мглистом осеннем лесу мы с вами схожи. В Киеве есть милое местечко - парк Нивки. Кому интересно - прогуляйтесь вглубь. Там есть два домика, которые очень напоминают дом "Ведьмы из Блэйр-1". Раньше это были дачи Хрущева. Хотелось бы узнать у тебя, Смерть и у остальных - много ли вам известно таких вот мест, где можно приятно провести время ночью, ощутить ласкающий ветерок ужасного. Спасибо и пока!!!
    СМЕРТЬ: Мне известно мало, по настоящему атмосферных мест мало. Единственное, что приходит мне в голову, так это старый деревянный сарай, который стоит в лесу не по далеку от моей дачи. Довольно страшно выглядещее строение, от него так и веет забвением (хотя дрова там хранятся, и в случае надобности мы их иногда "заимствуем"). Самое мощное впечатление он, конечно, производит ночью. Если кто еще знает интересные места и мог бы их описать, то пишите, поделитесь с народом.

    Alexander Girfanov:
    Дом Клоунов. Помнишь фильм? Мне он раньше нравился из-за атмосферы темного дома. Его по тв-6 раньше все время крутили. Там какие-то психи сбежали и переоделись клоунами. Хотя вообщем фильм довольно туповатый. Если вспомнишь его,будь добр напиши рецензию.
    СМЕРТЬ: Нет, не помню, так как не видел. В свое время ТВ-6 местный ретранслятор немного резал. И касалось это обычно именно фильмов.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное