Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #86

Очередной стандартный слэшер

Приветствую всех любителей хоррора! Ну не могу я долго не говорить о своем любимом жанре, совершенно иррациональная радость, которая заполняет меня при просмотре очередного рубилова требует, чтобы я поделился ею с вами :). Уже пять выпусков я держался и посвящал их другим темам, но вчера я посмотрел "Бассейн" и уже не смог сдержаться. Итак, еще два стандартных слэшера!

  • Маска Призрака
  • The Clown at Midnight (1998)
  • Режиссер Jean Pellerin
  • В ролях: Christopher Plummer, Margot Kidder, Sarah Lassez
  • Оперная певица после очередного представления становится жертвой маньяка. В убийстве подозревается муж певицы, который последним вышел из ее комнаты. Но мы знаем, что это дело рук какого-то иного маньяка... Из-за этого театр закрывают, видимо новой примы не нашли, а люди не захотели сидеть в зале, не далеко от которого кого-то убили (хотя вторая причина у меня вызывает сомнения - наоборот, народ бы косяками пошел смотреть место убийства). Мне кажется, что театр был просто экономически не рентабелен - судя по внешнему виду района там живут только негры, латиносы да наши соотечественники. Какой уж там оперный театр... Но вот много лет спустя кто-то там решает театр возродить, и для этого отряжается группа студентов какого-то театрального училища под руководительством мисс Гибби (Margot Kidder), которые должны не только привести в порядок заброшенные помещения театра, но и начать репетировать пьесу, которая откроет этот храм искусства.

    Среди этой группы присутствует и дочь убитой певицы Кейт (Sarah Lassez), у которой этот театр не вызывает особых симпатий. Но в то же время ее притягивает комната, в которой погибла ее мать. Ко всему этому Кейт иногда посещают видения прошлого, в которых и запечатлена гибель певицы. Оказалось, что театр закрылся чуть ли не мгновенно посте убийства - место преступления осталось нетронутым, даже кровь не смыли, и теперь она превратилась в темное высохшее пятно. Кроме уже упомянутых в театр отряжены черная костюмерша, подруга Кейт, замкнутый мастер спецэффектов, стандартная парочка, все время веселящийся гомик, и, кажется, еще кто-то (а может это уже все, запамятовал) - в общем достаточно клишированные персонажи. Впускает их хозяин заброшенного театра - Карутерс (Christopher Plummer). Он знал покойную мать Кейт и ее отца, который после убийства таинственно исчез. Театрально попугав молодежь, хозяин покидает театр, и оставляет компанию наедине с местными призраками.

    Это не был бы слэшер, если бы там не начал орудовать убийца, обряженный клоуном (почему российские прокатчики окрестили фильм "Маска призрака" мне откровенно непонятно, никакими призраками тут и не пахнет). Он кромсает пришедших убирать театр, а те в свою очередь не могут убежать, так как входная дверь закрыта и обмотана цепями. В общем, как всегда выхода нет, народу остается только скитаться по театру и умирать в страшных муках, которые изобретет для них маньяк в белой маске. Даже надуманный конец не испортит впечатления от смачного рубилова.

    На самом деле это не совсем стандартный слэшер. К привычной слэшеровой атмосфере примешана атмосфера "Призрака оперы". Конечно во многом эта примесь получилась из-за специфики выбранного для фильма места - заброшенного оперного театра. Сцена, зрительский зал, гримерные и служебные помещения не могут не придавать ощущения самой известной театральной хоррор-истории. Кроме того определенную схожесть дали и некоторые изощренные убийства. Легкая примесь духа классики делает фильм чуть приятнее обычного. Кое-кто говорит, что в там затянуто начало. Лично мне так не показалось, отсутствие массы убийств еще не затянутость - в первой половине очень качественно выстраивается общая атмосфера фильма и его интрига.

    В любом случае этот Канадский фильм предназначен для очень конкретной, и достаточной узкой категории - поклонникам жанра слэшер. Ну, разве что любители классики могут ради интереса посмотреть, как переносится ее дух на современную основу. Естественно не обходится без сюжетных дыр и мелких несуразиц, но видимо это уже настолько срослось с такими фильмами, что воспринимается не иначе как жанровая принадлежность. Всем поклонникам - смотреть, это хороший слэшер. Остальные, думаю, ничего не потеряют, если этот фильм пропустят.

  • Бассейн
  • Swimming Pool (2001)
  • Режиссер Boris von Sychowski
  • В ролях: Kristen Miller, Elena Uhlig, Thorsten Grasshoff
  • В "Международной Пражской школе" закончились экзамены, и по этому поводу небольшая группа приятелей решает устроить прощальную вечеринку. Заводила группа Грег (Thorsten Grasshoff) выбирает для этого довольно экзотическое место - аквапарк, расположенный не далеко от города. Ему удается уломать своего знакомого Картера (Bryan Carney), некогда взломщика, чтобы тот тряхнул стариной и ради благого дела открыл бы им аквапарк. Перед тем как вся толпа отправится развлекаться, мы еще увидим пару убийств (стандартное вступительное и еще одно), и таким образом познакомимся с очередным маньяком - этот псих предпочитает орудовать мачете, разрубая свои жертвы или пробивая их насквозь. Правда "прикид" у него немного дурацкий - его тело полностью закрыто обтягивающим черным костюмом (интересно, как это он умудряется быстро его надевать, и каким образом он прячет свой нехилый ножичек от "друзей"?), а голову его полностью закрывает тряпичная маска с изображением черепа (получается цельный костюм). Девушка Грега Сара (Kristen Miller) страдает боязнью воды - из-за какой-то детской травмы она никогда не плавает. Понятно, что ее выбор места вечеринки как-то не очень вдохновляет.

    Итак, компания из четырех девиц и семи парней прибывают в привлекательный комплекс и начинают плескаться в воде. Но один из них имеет несколько иные планы на будущее вечеринки - начинаются жестокие убийства, а двери аквапарка оказываются запертыми (ну а как же, иначе и фильма бы не было!). Так что компания начинает разделяться, бродить по округе в поисках выхода, и умирать под ударами мачете маньяка. Думаю, что больше ничего объяснять не надо - вряд ли еще есть люди, которым подобный сценарий был бы не знаком.

    Те, кто создавал этот фильм очень хорошо усвоили уроки классических слэшеров, и создали крепкий середнячок. При этом совершенно незаметно, что фильм-то немецкий. Какой-то немецкой специфики в сюжете или стиле съемок совершенно не осталось. Сразу видно, что фильм нацелен на мировой прокат (так как дикого американизма тоже не очень видно, на первый план ставится пестрота "интернационала") - такой усредненный продукт, который понравится всем. Международность его заметна и в общей фабуле - в "Международной Пражской школе" учатся люди разных стран, говорящие между собой по-английски, но с разными (и иногда очень сильными) акцентами. При русском дубляже этот нюанс фильма был не очень заметен, но если прислушаться, то вы отчетливо услышите, что Кармен говорит с ярым немецким акцентом, кто-то там из девиц с австралийским, Диего с каким-то латиносским и т.п.

    Дополнительный шарм фильму придают виды Праги, которые несколько раз, Панорамой, вставляются в видеоряд. Это как-то убеждает, что именно в этом прекрасном городе все и происходит (хотя в общем место действия какого-то особого значения не имеет). Фильм снят очень ярко - его цвета очень насыщены, также очень хорош звук, и съемка на высоте. Так что никаких претензий к технической стороне дела быть просто не может - все создано по высшему классу. Также хорошо смотрятся и специальные эффекты вроде протыканий и тому подобного. Хотя кровь льется рекой нам не показывают особо жестоких убийств, оставляя это нашему воображению. И это очень неплохо срабатывает - вторичные признаки, такие как звуки ударов, льющаяся кровь, тени и тому подобное срабатывают просто отлично. Да и сами убийства не подкачали - убийство девицы, скатывающейся по водяной трубе одно из немногих, после которого у меня мурашки по коже прошли (это отличный пример использования вторичных признаков - самого убийства мы воочию не увидели). Также хорошо сделано и подрубание ноги. В качестве минуса можно назвать отсутствие разнообразия - убийца орудует только своим мачете и в итоге убийства иногда повторяются. Хотя видимо так ведь и действуют настоящие убийцы, не правда ли?

    Аквапарк с бассейнами в качестве смертельной ловушки тоже выглядит совсем неплохо. Хотя чего-то очень атмосферного чисто благодаря обстановке создать не очень удается. Исключением являются несколько сцен, в которых эффектно использован эффект гулкого эха, которое отражается от кафельных полов. Атмосфера слэшера в целом создана очень удачно - именно так все и должно выглядеть. Очередной фильм а-ля Крик и иже с ними. Так что вы уже можете решить, стоит вам смотреть этот фильм или нет - если вы поклонник рубилова и радуетесь каждому новому слэшеру, то безусловно это фильм для вас, так как это еще и качественный слэшер. Если нет, то не трогайте его. Я был от фильма в восторге - я не смотрел слэшеров месяца два, если не больше, и поэтому фильм доставил мне огромное удовольствие. Собственно, сложно описать какой восторг он у меня вызвал. Пересматривать я его конечно не собираюсь, но фильм мне очень понравился. То, что нужно слэш-фану.

    Единственное, что мне в нем не понравилось - это конец. Это не просто попирание канонов, это какое-то издевательство! Когда смотришь слэшер, то знаешь, что они ВСЕ умрут, причем жестоко. Выживет (если выживет) может одна героиня, ну максимум пара человек. Это еще можно вытерпеть. Но я впервые вижу, чтобы в итоге выжило СТОЛЬКО людей, это явно какой-то непорядок. Попираются все маньячно-рубильные святыни! В общем, убийца был лохом и растяпой.

    Диалог с подписчиками:

    Павел (Wotan) Одинец:
    Привет! Тебя беспокоит Паша в миру или Wotan в инете. Из Москвы. Страшно подумать, но только сейчас решил написать письмо, хотя на твою рассылку подписан уже года полтора точно, а то и более. Общее впечатление, конечно очень положительное. Не смотря на то, что я старый любитель хоррора, времени не хватает, чтобы следить за всеми новинками, да и из старого классического синематографа смотрел далеко не всё. Так что в сложившейся ситуации, твоя работа как нельзя кстати. Сам я предпочитаю старые, классические фильмы: Пятница 13, Фантазм, Кошмар на улице вязов, Зловещие мертвецы и пр. Впрочем в последнее время "подсел" на современные атмосферные фильмы (Девятые врата, Другие, Призрак дома на холме, много сейчас подобных мистических триллеров). Особняком стоит Ведьма из Блэр (первая часть естественно). Этот фильм номер 1 навсегда. Я достаточно подробно слежу за твоей рассылкой, но не помню(возможно просто пропустил) рассказа о фильмах про ведьм. Очень в последнее время интересует эта тема. Ты наверное читал такую замечательную книгу как "Молот ведьм" 15-го века, написанную инквизиторами-доминиканцами Шпренгером и Инститорисом. Не знаешь, есть ли фильмы где эта книга как-то обыгрывается?
    СМЕРТЬ: В книгах обыгрывание "Молота ведьм" и его авторов (второе чаще) встречал, но вот фильмов не припомню.

    Gray Fox:
    Приветствую! Большое спасибо Смерти за обзоры наших ужасняков, никак не ожидал их увидеть. У меня вот возникла пара вопросов: 1. Где можно достать старые выпуски рассылки? (Ох, какой я ленивый, пока писал, вспомнил, что на subscribe.ru вроде лежат архивы. Тогда следующий вопрос - они там все?) 2. Похожий вопрос уже задавали, но все же - какие фильмы ты считаешь самыми страшными? Не пятерка там, десятка, а просто несколько. (Если для тебя, конечно, страшные и интересные не одно и то же). Да, и MItaI хорошо написал про фанатов и электричку - это самые страшные аттракционы :)! От себя могу добавить еще один способ - идете на какую-нибудь там дискотеку или еще куда, подходите к самому здоровенному мужику (желательно обкуренному и в нетрезвом виде), которого увидите и ка-а-ак врежьте ему хорошенько. Гарантируются острые ощущения и преследования с вами в главной роли...
    СМЕРТЬ: 1. Да, в архиве все выпуски. На на странице "Комната Смерти" (horror.citycat.ru) опять-таки есть все, что было в предыдущих выпусках. 2. Вот именно, что для меня страшные и интересные большей частью одно и то же. Но из тех, что вызвали у меня мощные ощущения и заставили пару раз дернуться я бы назвал "Звонок", "Рассвет мертвых" и "Ведьму из Блэр".

    А.В. Кочетков:
    Салям, Death. :-) Подписку Вашу получаю давно, и являюсь поклонником как фильмов подобного жанра, так и Вашего творчества. Очень порадовало, что Вы решили сделать обзор советских фильмов ужасов. Я думаю, что в ней найдется достойное место лучшему (имхо) фильму этого типа - "Десять негритят" Ст. Говорухина. Я смотрел этот фильм с беременной (!) женой в кинотеатре, в 1988 году. У нее запотели очки (была зима), но она, насмерть перепугавшись, наотрез отказалась их протереть... :-) И вот, недавно, я смотрел его уже со своей взрослой дочерью (1988 г.р.). Фильм нисколько не утратил своей кошмарной, Хичкоковской атмосферы. Когда встал с ложа смерти судья, дочь перепугалась так же, как и ее мать... :-)
    СМЕРТЬ: "Десять негритят" фильм отличный, но это все же не хоррор. Скорее это советская стилизация под noir-фильмы (что, впрочем не умаляет его мощной атмосферы).

    Nosferatu - phantom der nacht:
    Привет СМЕРТЬ! Получаю рассылку достаточно давно, но написать решил впервые. У меня давно возник один вопрос. Почему в большинстве (если не во всех) итальянских фильмов ужасов все герои американцы? Почему не итальянцы, французы и т. д.? Надеюсь, ты найдёшь ответ на мой вопрос. И ещё один на закуску: будешь ли ты писать обзоры на каннибальские фильмы Умберто Ленцы и Руджеро Деодато? А что касается рассылки, то она просто супер. Так держать!
    СМЕРТЬ: Итальянские режиссеры делают своими героями американцев исключительно ради коммерческого успеха - американский кинорынок самый крупный в мире, а американцы очень туго переваривают иностранные фильмы. Вот "родной" герой им близок и понятен, его они уже кое-как воспринимают, и это сильно увеличивает аудиторию фильма. Так что это чистая коммерция. До Ленци и Деодато как-нибудь обязательно доберусь.

    Владимир продолжает тему "реального ужаса":
    Привет, еще раз. спасибо за ответ и высказанные предложения. что-то не отпускает меня мысль о создании аттракциона(ов) ужаса, а сегодня, после прочтения последней вашей рассылки, я вдруг понял - начинать этот бизнес на Руси надо именно на основе "ВИЯ"! Один я, конечно, не потяну - нужна команда и внятная идея. Просто под <хочу сделать всем страшно> деньги не дадут, а под конкретный проект - очень даже, и знаю кто. Короче, обращаюсь к свЕдущему в теме автору рассылки и, через него, к ее читателям. Даешь <Новый Вий>! На фоне всем хорошо известного церковного антуража должны происходить простые до ужаса события - не обязательно идентичные гоголевским. Если напрячься, то каждый их нас вспомнит какой-то подходящий по теме эпизод из просмотренного или прочитанного материала. Собрав эти эпизоды вместе и реализовав их с помощью артистов, свето- и звуко- и просто техников в одном аттракционе получим нехилый многосерийный <воплощенный ужас>, который можно или самим эксплуатировать или сразу другим продать. Что, Смерть, скажете на такие дела?
    СМЕРТЬ: На основе "Вия" вполне можно было бы что-нибудь придумать. Только к зловещей церкви обязательно нужно добавить не менее жуткое подземелье :). Внятную идею выработать сложно, но имея четкое намерение вполне реально, правда для этого нужна меньшая занятость чем у меня, и проживание с тобой в одном городе (подозреваю, что Москве, или нет?) - в интрнете работа над идеями будет длится неимоверно долго. Если появятся желающие с вами связаться по этому поводу, я дам им адрес, возможно что-нибудь и наработаете. Только если что-то получится, то обязательно дайте знать - интересно.

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное